Марокко получило фрегат FREMM

30 января 2014 года во французском Бресте состоялась церемония официальной передачи ВМС Марокко построенного французским судостроительным объединением DCNS фрегата типа FREMM Mohammed VI (бортовой номер "701", на этапе испытаний носил французский бортовой номер D 601). Данный фрегат стал крупнейшей боевой единицей ВМС Марокко. Это первый построенный на экспорт фрегат FREMM, и второй корабль этого типа французской постройки после фрегата D 650 Aquitaine, сданного DCNS ВМС Франции в ноябре 2012 года. На церемонии передачи фрегата Mohammed VI (названного в честь ныне правящего короля Марокко) в Бресте присутствовали принц Марокко Мулай Рашид Эль-Алауи (брат короля Мохаммеда VI), министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан и глава DCNS Патрик Буассье.

Марокко заказало один фрегат FREMM в противолодочном варианте ASM по контракту с DCNS от 22 октября 2007 года стоимостью 470 млн евро. Фрегат Mohammed VI был заложен в арсенале DCNS в Лориане 12 декабря 2008 года, спущен на воду 14 сентября 2011 года и начал заводские ходовые испытания 17 апреля 2013 года. В целом строительство фрегата отстало от контрактного графика примерно на год.

Из строящихся в арсенале Лориана фрегатов типа FREMM для ВМС Франции, второй французский корабль D 651 Normandie начал испытания в октябре 2013 года, и планируется к сдаче в 2014 году. Третий французский корабль D 652 Provence был спущен на воду 18 сентября 2013 года и планируется к сдаче в мае 2015 года. Арсенал Лориана также ведет постройку для ВМС Франции двух последующих фрегатов (D 653 Languedoc и D 654 Auvergne), которые планируется сдать в 2016 году, а в декабре 2013 года провел церемонию закладки шестого фрегата D 655 Alsace. По объявленным в 2013 году планам министерства обороны Франции, программа постройки фрегатов типа FREMM для французского флота была сокращена с 11 до восьми единиц (шесть единиц противолодочного варианта ASM и два корабля в варианте ПВО FREDA - последние в серии, D 656 Bretagne и D 657 Lorraine). Решение о возможности строительства еще трех фрегатов FREMM в варианте ASM для французского флота должно быть принято правительством Франции не ранее 2016 года.


Марокко получило фрегат FREMM

Построенный для ВМС Марокко фрегат типа FREMM Mohammed VI во время церемонии передачи. Брест, 30.01.2014 (с) www.militaryphotos.net
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. alex-kon 31 января 2014 10:03
    А что у него сзади? Плавучий рынок, марокканскими мандаринами торгуют? laughing
    alex-kon
    1. Арберес 31 января 2014 10:22
      Цитата: alex-kon
      А что у него сзади? Плавучий рынок, марокканскими мандаринами торгуют?

      Под этими тентами скорее всего офицеры ВМС Марокко будут праздновать вступление корабля в строй. Лично я за них рад, как знать может они этот красавец за вырученные от мандаринов деньги-приобрели? Им на свои ВМС денег не жалко!
    2. Владимирец 31 января 2014 10:35
      Цитата: alex-kon
      А что у него сзади? Плавучий рынок, марокканскими мандаринами торгуют?

      Мандарин-шмандарин, шаурма-шаверма, рахат-лукум слядкий-слядкий. smile
    3. леликас 31 января 2014 13:26
      Я спокоен -апельсины под надежной защитой .
    4. AVV 31 января 2014 14:07
      Цитата: alex-kon
      А что у него сзади? Плавучий рынок, марокканскими мандаринами торгуют? laughing

      Это скорее всего фуршет организовали по такому поводу!!!
      AVV
  2. Megatron 31 января 2014 10:30
    С какого буя им противолодочный нужен то? Я еще понимаю там фрегат ПВО, это да, но лодки?
    1. Sokol Peruna 31 января 2014 11:20
      Это не удивительно если учитывать наличие в составе ВМС Алжира 4 ДЭПЛ(2 модернизированные 877ЭКМ + 2 новейшие 06361).
      Sokol Peruna
  3. 120352 31 января 2014 11:05
    Эвана, фрегаты даже в Марокко появляются, а у нас - одни корветы да катера.
    120352
    1. Wiruz 31 января 2014 11:42
      Так строятся уже. Проекты 22350 и 11356Р/М не фрегаты что ли?
      1. Sokol Peruna 31 января 2014 14:29
        11356 классифицируется как фрегат в ВМС Индии. В ВМФ РФ он официально классифицируется как СКР.
        Sokol Peruna
      2. пацантрэ 31 января 2014 15:22
        22350 никак допилить не могут,11356 не от хорошей жизни строим,проект далеко не первой свежести скажем так.
  4. демотиватор 31 января 2014 11:43
    Цитата: Sokol Peruna
    А что у него сзади?

    То, что у него "сзади" - называется корма.
    1. Sokol Peruna 31 января 2014 14:25
      Ну что я тут могу сказать. Оригинальное прочтение меня. laughing

      alex-kon
      А что у него сзади? Плавучий рынок, марокканскими мандаринами торгуют?

      Sokol Peruna
      Это не удивительно если учитывать наличие в составе ВМС Алжира 4 ДЭПЛ(2 модернизированные 877ЭКМ + 2 новейшие 06361).
      Sokol Peruna
    2. jjj 31 января 2014 15:14
      От транца свободное место до первой надстройки на палубе или механизмов - ют, там, где надстройки и механизмы - полуют. Далее вдоль бортов - шкафут. Но на таких пароходах шкафут, практически исчезает как определение
      jjj
  5. демотиватор 31 января 2014 11:47
    Не только Россия торгует военной продукцией, но Украина тоже. Правда, не так успешно. В прошлом году Ирак наотрез отказывался принимать 42 штуки БТР-4 украинского производства. Там у них сначала возникли с пушками производства Каменец-Подольского завода, которые почему-то клинило на первых десятках выстрелов... И впервые в новейшей истории Украина обратилась к РФ за покупкой лицензии (!!! беспрецедентный факт!) на покупку этих самых пушек, ан “пришла беда, откуда не ждали”: при предварительной приемке 42-х БТР-4, еще неразгруженных с судна, иракцы с немалым удивлением обнаружили в броне трещины. Включая и сквозные. Отчего, к немалому удивлению уже украинской стороны, которая, в лице спешно прилетевших в Ирак и.о. руководителя “Укрспецэкспорта” Александра Коваленко с чиновниками минобороны и генштаба, клятвенно обещала “направить группу специалистов для устранения недостатков (читай - заваривания) прямо на месте (в Ираке)”. Но, несговорчивые иракцы отказались принимать всю партию. “Наивным иракским юношам” не могло и в голову придти, по какой именно “технологии” завод им. Малышева производит БТРы по их контракту: берется бронекорпус со старых БТР советского выпуска (собственное производство качественной термоупрочненной броневой стали Украиной утрачено), обдирается вся начинка, бронекорпус зачищается, шпатлюется, а потом... а потом происходит то, чего делать с бронекорпусом нельзя категорически: вырезаются проемы под двери, навариваются дополнительные детали...
    После чего когда-то закаленная (еще в СССР) броня и идет сквозными трещинами...
    1. Чёный 31 января 2014 14:38
      Цитата: демотиватор
      шпатлюется, а потом...


      глина+коровье говнецо+ солома(ржаная)= шпаклевка!!!

      говнеца не доложили!!!!
  6. Роман 1977 31 января 2014 11:55
    Ну это вы зря, у Марокко достаточно сильный флот:
    1 фрегат типа FREMM,

    3 фрегата типа Sigma, нидерландской постройки,

    2 типа "Floréal"- французской постройки.

    Все фрегаты построены в нулевых, самый старый "Mohammed V" типа "Floréal"- 2002 года постройки.
    1 корвет-бывший испанский типа Descubierta, 1983 года постройки, вооружен ЗРК Sea Sparrow и 8 ПКР "Гарпун" и как раз предполагается заменить его фрегатом типа FREMM.

    25 патрульных кораблей различных классов.
    3 танкодесантных корабля.

    Основной противник ВМС Марокко в регионе ВМС Алжира, с которым у Марокко проблемы из-за Западной Сахары и поддержки Алжиром фронта ПОЛИСАРИО, превосходит марокканский флот только наличием у него ДЭПЛ-4 единицы (2 проекта 877ЭКМ, 2 проекта 636), 3 СКР проекта 1159, 3 МРК проекта 1234, 12 патрульных кораблей, 3 ТДК (1-проекта 770, 2 английской постройки). Уступает алжирский флот и по возрастному составу, так самый новый корабль СКР проекта 1159 "Rais Korfo" был построен в 1985 году, правда все три СКР были отремонтированы (2-в 2000 году, 1- в 2011 году). В связи с этим Алжир активно модернизирует свой флот, так он планирует закупить еще 2 ДЭПЛ проекта 636 (в 2016-2017 г.г.), 2 фрегата МЕКО 200 (2015-2016 г.г.), 2 корвета проекта 20382 "Тигр" (2014-2015 г.г.), также в сентябре этого года планируется получить ДКВД "Kalaat Beni-Abbes" типа итальянского УДК "Сан-Георгио", который 08.01.2014 года был спущен на воду.ДВКД имеет сплошную полетную палубу с двумя взлетно-посадочными площадками для тяжелых вертолетов в оконечностях и 30-тонным подъемником в центральной части палубы. Доковая камера корабля обеспечивает базирование трех танкодесантных катеров типа LCM. Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники или пяти танков Т-90СА. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.
    1. Nayhas 31 января 2014 12:47
      Спасибо! Вполне исчерпывающе!
    2. samoletil18 31 января 2014 13:43
      Статья уже, а не комментарий. Оч.хор.
    3. jjj 31 января 2014 15:16
      Комментарий - впечатляющий
      jjj
  7. тлауикол 31 января 2014 12:08
    Ну что ж, будем догонять Африку recourse
    1. kris 31 января 2014 12:26
      Цитата: тлауикол
      Ну что ж, будем догонять Африку recourse

      Не сглазьте !
      А то завтра урякалки напишут, что по количеству новых кораблей мы приближаемся к Марокко ! laughing
      1. 120352 31 января 2014 13:20
        Хорошая мечта, но трудновыполнимая.
        120352
    2. 120352 31 января 2014 13:19
      Трудновато будет. Мы вот Тунису две Варшавянки дизельные поставили, а у самих-то на Черноморском флоте почти ничего и нет. Одна старая ржавчина. Пионеров нет, чтобы на металлом сдать.
      120352
  8. homosum20 31 января 2014 16:07
    Мы вот все с америкой сравниваемся, с Китаем, ну, на худой конец - с францией. А сколько еще мусора по воде плавает! И ведь, блин горелый, по нам стрелять будет.
  9. polkovnik manuch 31 января 2014 18:00
    Вы до сих пор не поняли для чего ( а у них планы долгосрочные, заметьте даже в ущерб себе строя) -ГИБРАЛТАР ОТ НАС ЗАКРЫТЬ(у нас на ЧФ ,уже один металлолом остался!), все еще думаем, на кого-то озираемся.Фрегат ихний (прямо сказано)ПЛО !Базы нужны в Средиземноморье -в Сирии, Египте,на Кипре,в Алжире или том же Марокко ( в противовес Гибралтару и Рота), вот тогда в Северной Африке и Малой Азии никто и не подумает устраивать революции.ХВАТИТ СПИСЫВАТЬ ДОЛГИ-В СЧЕТ ДОЛГОВ БАЗЫ НУЖНО СТАВИТЬ!
  10. APASUS 31 января 2014 19:24
    Марокко заказало один фрегат FREMM в противолодочном варианте ASM по контракту с DCNS от 22 октября 2007 года стоимостью 470 млн евро.

    Представляю какое количество фрегатов можно заказать было у французов в место Mistral,а если нашей оборонке перечислить,то считать замучаешься!
  11. одинокий 31 января 2014 21:57
    Особенно удивило то что у Марокко все корабли почти что новые .Самому старому 12 лет.а этот фрегат вообще шедевр.Один вид чего стоит.
    1. d_t_p 1 февраля 2014 00:53
      Да но ведь не только в ВМС кроется мощь. У Алжира куда сильнее Сухопутные войска как по количеству так особенно и по качеству. ВВс у Алжира не такие уж и сильные но по сравнению с марокко!!(у которых вообще истребители 2-ых поколений)это ещё не плохо. Поэтому если и будет какой конфликт между ними то конечно же Марокко вряд ле выйдет победителем
      d_t_p

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня