Подлодку четвертого поколения испытают в Арктике

Подлодку четвертого поколения испытают в Арктике

Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 "Ясень" под названием "Северодвинск" и под командованием капитана I ранга Сергея Митяева, находящаяся в опытной эксплуатации Северного флота, подтверждает свои характеристики.

ВМФ получил новую субмарину в самом конце 2013 года. Прежде чем ввести ее в состав флота как полноценную боевую единицу, подводники должны проверить корабль в опытном режиме. Это уже не испытания - они успешно завершены, но еще и не служба. Люди должны полностью освоить сложнейшие механизмы, и лодка должна привыкнуть к человеку, слиться с ним в единый всесокрушающий боевой организм.

Связано это с тем, что подводных атомоходов, подобных проекту 885, никогда не было не только в Военно-морском флоте СССР и тем более - России, но и в ВМС США. В атомном подводном флоте сформировались два класса боевых субмарин: ракетные подводные крейсера стратегического назначения и многоцелевые лодки-охотники. Последние должны были охранять стратегов, а в случае начала боевых действий находить и уничтожать вражеские надводные корабли и подводные лодки противника.


Корпус покрыт защитным материалом нового поколения, делающим лодку невидимой

Проект 885 - это новейшее четвертое поколение многоцелевых АПЛ, тактико-технические характеристики которого утверждались еще Главкомом ВМФ СССР С.Г.Горшковым, а реализованы были уже российскими судостроителями. Лодки этого проекта отличаются принципиально новой архитектурой и разнообразным вооружением. Торпедные аппараты и пусковые установки для ракет размещены в средней части корпуса. А всю носовую часть занимает мощный гидроакустический комплекс "Иртыш", важнейшей частью которого считается новейшая гидроакустическая станция "Амфора". Субмарины проекта "Ясень" имеют самые чуткие "уши" среди всех отечественных, а скорее всего и зарубежных АПЛ. Корпус покрыт защитным материалом нового поколения, который затрудняет обнаружение подлодки даже при активной локации чужими сонарами, а также снижает ее видимость в инфракрасном и радиочастотном диапазонах.

Находящийся в опытной эксплуатации "Северодвинск", пожалуй, единственная лодка в мире, которая одинаково комфортно и уверенно чувствует себя и в жарких тропических водах, и в ледяных водах мирового океана. Эта субмарина прекрасно "видит" в ледяном крошеве арктической зоны, где гидрология - одна из сложнейших в мире. Это будет надежный страж Арктики.

Лодки проекта 885 способны самостоятельно найти и уничтожить любой вражеский корабль - надводный и подводный. Они имеют самую современную защиту, включающую антиторпеды и собственный комплекс ПВО. Ракетное вооружение позволяет наносить удары по корабельным группировкам, а также по наземным объектам не только в прибрежной зоне, но и в глубине территории противника. Фактически, это настоящий многоцелевой тяжелый подводный крейсер, оснащенный всеми видами оружия, кроме стратегического.

Успешное завершений испытаний головного "Ясеня" - это прорыв в военных технологиях. Проект 885 по всем объективным и субъективным причинам не должен был состояться.

Это был первый боевой корабль, заложенный в декабре 1993 года не в СССР, а в новом государстве - Российской Федерации. Назвали лодку именем того города, в котором ее начали строить и построили. Заказ многократно находился под угрозой закрытия. И тут нельзя не сказать о человеке, который долгое время считался совершенно секретным специалистом отечественной оборонки, под руководством которого необычный подводный крейсер был спроектирован, построен и доведен до передачи флоту.

Это генеральный конструктор специального проектно-монтажного бюро "Малахит" Владимир Николаевич Пялов. Благодаря ему удалось реализовать не только проект "Ясень" и новейшие проекты глубоководных исследовательских аппаратов специального назначения, но и поднять на новый уровень отечественную школу проектирования многоцелевых атомных подводных лодок. 28 февраля ему исполняется 80 лет, и конструктор полон творческих планов.

Его отец - фронтовик, погиб в самом начале Великой Отечественной, а сам Володя Пялов каким-то чудом пережил блокаду Ленинграда, не покидая города, в который он приехал в двухлетнем возрасте. В "Малахите" проработал 55 лет. Возглавлял предприятие в самое непростое время: с 1999 по 2011 год. Сейчас он генеральный конструктор.

Главным конструктором проекта 885 Владимир Пялов был с самого начала его разработки. Ему пришлось решать почти невыполнимую задачу: создавать новую кооперацию почти тысячи российских предприятий, способных осуществить единый заказ - построить общими усилиями субмарину четвертого поколения. Раньше над такими проектами работал весь промышленный потенциал СССР. Владимир Николаевич на деле показал - Россия способна строить даже такие уникальные корабли как "Ясень" своими силами.

В ходе почти двадцатилетнего строительства в проект вносились очень существенные новшества, не давшие подводному крейсеру морально устареть. Сейчас в строительстве находятся лодки проекта 885М, которые, уподобляясь авиационной терминологии, можно относить к лодкам поколения 4+. А коллектив "Малахита" уже работает над боевыми субмаринами пятого поколения и подводными аппаратами, способными выполнять различные задачи во всех районах Мирового океана.

Атомный подводный ракетный крейсер "Северодвинск" в соответствии с утвержденной программой опытной эксплуатации готовится к выходу в Северный Ледовитый океан, где будут отрабатываться слаженность экипажа в сложных условиях Арктики и комплексная работа всех боевых систем и механизмов.

А "Российская газета" сердечно поздравляет выдающегося конструктора с юбилейным днем рождения, желает ему здоровья и, по морской традиции, семь футов под килем.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. андрей юрьевич 27 февраля 2014 12:34
    пожелаем удачи! России,нужно быть сильной,вокруг столько шакалья....
    1. Geisenberg 27 февраля 2014 15:50
      Короче трепещите буржуи ...
  2. LiSSyara 27 февраля 2014 12:36
    Генеральному конструктору крепкого здоровья!
    А подводникам удачных испытаний, и чтоб колличество всплытий равнялось колличеству погружений!
    1. ver_ 27 февраля 2014 13:10
      Сожалею, что таким титанам осталось не так уж много ...
  3. Наемник 27 февраля 2014 13:14
    Семь футов под килем и славных побед! Владимиру Николаевичу СПАСИБО от всей России.Здоровья и великолепных непобедимых лодок.
  4. человечик 27 февраля 2014 13:55
    Генеральному - долгих лет и крепкого здоровья!
  5. Arh 27 февраля 2014 14:35
    Лучшие в Мире подводные лодки "Ясень" !!!***
    Arh
  6. Андрей из Челябинска 27 февраля 2014 14:44
    Генеральному конструктору - СЛАВА!!Владимир Николаевич, долгая лета Вам и здоровья побольше!
  7. Zomanus 27 февраля 2014 14:45
    Блин, как я ждал окончания постройки такой лодки. По паре лодок на северный и тихоокеанский флот и наши стратеги под защитой. Еще неплохо иметь подобные лодки может чуть упрощенные по вооружению, но прокачанные по средствам обнаружения и наблюдения.
    1. Nayhas 27 февраля 2014 14:59
      Цитата: Zomanus
      По паре лодок на северный и тихоокеанский флот и наши стратеги под защитой.

      Ага, двумя АПЛ всех защитить?
      1. Manul 27 февраля 2014 15:37
        Я думаю имелось в виду на первое время.Много еще чего нужно подтягивать.И надводный флот, и ПВО и авиацию, и войска РСН.
  8. Evkur 27 февраля 2014 15:32
    Торпеды и Ракеты бы им соотвествующего поколения а то как акула без зубов!
  9. Al_lexx 27 февраля 2014 15:36
    Ой спасибо! hi А то последнее время с позитивным материалом прям напряженка.
    Теперь бы худо-бедно серию наладить, что бы хотя бы по две таких лодки в год строить. Совсем было бы хорошо.
  10. Sirs 27 февраля 2014 15:57
    вот одной ракетой по майдану. ((шутка)или нет)
    1. Алексей_К 27 февраля 2014 20:24
      На Майдане надо было 2 пожарных самолёта МЧС с говном в цистернах. Полили бы на морозе и нет Майдана. Снова соберутся, снова на бреющем говном полить. Ни одно живое существо в таких условиях не выживет.
  11. Аристарх 27 февраля 2014 16:00
    Владимир Николаевич Пялов - заслуживает самых хороших похвал. Спасибо вам за такой большой вклад в обороноспособность нашей страны! Желаем вам дальнейших конструкторских успехов, хорошего здоровья и долгих лет жизни и верю, что сконструируете еще лодку 5 поколения! А "Ясень" действительно уникальная АПЛ во всех смыслах.
  12. capex1 27 февраля 2014 16:06
    Великие подводные лодки могут строить только Великие Люди!!! Слава России!
  13. лёшка 27 февраля 2014 16:08
    хороших испытаний
    лёшка
  14. тайфун7 27 февраля 2014 16:21
    Что ни говори, а такие новости как бальзам на душу, Генеральному доброго здравия и долгих лет жизни! Россия возрождается и это радует. Сергей спасибо за хорошие новости!+
    тайфун7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня