Military Review

The fourth generation submarine will be tested in the Arctic

18
The fourth generation submarine will be tested in the Arctic

Fourth-generation multipurpose nuclear submarine of Project 885 Ash, called Severodvinsk and under the command of Captain I Rank Sergey Mityaev, which is in trial operation of the North fleet, confirms its characteristics.


The Navy received a new submarine at the very end of the 2013 of the year. Before introducing it into the fleet as a full-fledged combat unit, submariners should check the ship in trial mode. This is not a test - they have been successfully completed, but also not a service. People must fully master the most complex mechanisms, and the boat must get used to the person, merge with him into a single all-destructive fighting organism.

This is due to the fact that nuclear submarines, similar to the 885 project, have never been, not only in the Navy of the USSR and even more so in Russia, but also in the US Navy. In the nuclear submarine fleet, two classes of combat submarines were formed: strategic missile submarines and multi-purpose hunting boats. The latter were supposed to protect the strategists, and in the event of the outbreak of hostilities, find and destroy enemy surface ships and enemy submarines.

The hull is covered with a new generation of protective material that makes the boat invisible.

The 885 project is the newest fourth generation of multi-purpose submarines, the tactical and technical characteristics of which were approved by the USSR Navy Commander S. Gorshkov and were already implemented by Russian shipbuilders. The boats of this project are distinguished by a fundamentally new architecture and various weapons. Torpedo tubes and missile launchers are located in the middle of the hull. And the entire nose section is occupied by the powerful Irtysh hydro-acoustic complex, the most important part of which is considered to be the newest Amfora hydroacoustic station. Submarines of the project "Ash" have the most sensitive "ears" among all domestic, and most likely foreign submarines. The hull is covered with a new generation of protective material, which makes it difficult for the submarine to be detected even with active location by foreign sonars, and also reduces its visibility in the infrared and radio frequency bands.

Being in trial operation, the Severodvinsk is probably the only boat in the world that feels equally comfortable and confident in hot tropical waters and in the icy waters of the world ocean. This submarine perfectly "sees" in the icy wad of the Arctic zone, where hydrology is one of the most complex in the world. It will be a reliable guardian of the Arctic.

Boats project 885 able to independently find and destroy any enemy ship - surface and underwater. They have the most modern protection, including anti-torpedoes and its own air defense system. Missile armament allows you to strike at ship groups, as well as at ground targets not only in the coastal zone, but also in the depth of the enemy’s territory. In fact, this is a true multipurpose heavy submarine cruiser, equipped with all kinds of weaponsexcept strategic.

Successful completion of the test head "Ash" - a breakthrough in military technology. The 885 project, for all objective and subjective reasons, should not have happened.

It was the first warship laid in December 1993 of the year, not in the USSR, but in the new state - the Russian Federation. They called the boat the name of the city in which it began to build and built. The order was repeatedly threatened with closure. And here it is impossible not to say about a man who for a long time was considered the top secret expert of the national defense industry, under whose leadership the unusual submarine cruiser was designed, built and brought to transfer to the fleet.

This is the general designer of the special design and assembly bureau "Malachite" Vladimir Nikolaevich Pyalov. Thanks to him, he managed to realize not only the project "Ash" and the latest projects of special-purpose deep-sea research equipment, but also to raise the national school of designing multi-purpose nuclear submarines to a new level. 28 February it marks 80 years, and the designer is full of creative plans.

His father, a front-line soldier, died at the very beginning of the Great Patriotic War, and Volodya Pyalov himself miraculously survived the blockade of Leningrad, without leaving the city he came to when he was two years old. In "Malachite" worked 55 years. He headed the company in the most difficult time: from 1999 to 2011 year. Now he is the general designer.

The chief designer of the 885 project, Vladimir Pyalov, was from the very beginning of its development. He had to solve an almost impossible task: to create a new cooperation of almost a thousand Russian enterprises capable of carrying out a single order - to build a fourth generation submarine by joint efforts. Previously, the entire industrial potential of the USSR worked on such projects. Vladimir Nikolaevich actually showed that Russia is able to build even such unique ships as the Yasen on its own.

In the course of almost twenty years of construction, very significant innovations were introduced into the project, which did not allow the submarine to become obsolete. Now in the construction are boats of project 885M, which, likening aviation terminology, can be attributed to generation 4+ boats. And the Malachite team is already working on fifth-generation combat submarines and underwater vehicles capable of performing various tasks in all areas of the oceans.

The nuclear submarine missile cruiser Severodvinsk, in accordance with the approved pilot program, is preparing to enter the Arctic Ocean, where crew coordination in the difficult conditions of the Arctic and the integrated work of all combat systems and mechanisms will be worked out.

A "Rossiyskaya Gazeta" heartily congratulates the outstanding designer on his anniversary birthday, wishes him good health and, according to maritime tradition, seven feet under the keel.
Author:
Originator:
http://www.rg.ru/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 27 February 2014 12: 34
    +18
    good luck! Russia needs to be strong, there are so many jackals around ....
    1. Geisenberg
      Geisenberg 27 February 2014 15: 50
      +4
      Shake the bourgeois in short ...
  2. Lissyara
    Lissyara 27 February 2014 12: 36
    +13
    General Designer of Good Health!
    And divers successfully tested, and so that the number of ascent equals the number of dives!
    1. ver_
      ver_ 27 February 2014 13: 10
      0
      I regret that there are not so many such titans left ...
  3. Mercenary
    Mercenary 27 February 2014 13: 14
    +6
    Seven feet under the keel and glorious victories! THANKS to Vladimir Nikolaevich from all over Russia. Health and magnificent invincible boats.
  4. little man
    little man 27 February 2014 13: 55
    +3
    General - for many years and good health!
  5. Arh
    Arh 27 February 2014 14: 35
    +7
    The best submarines in the world "Ash" !!! ***
  6. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 27 February 2014 14: 44
    +6
    To the General Designer - GLORY !! Vladimir Nikolaevich, have a long summer and more health for you!
  7. Zomanus
    Zomanus 27 February 2014 14: 45
    +2
    Damn, as I was waiting for the completion of such a boat. A couple of boats to the North and Pacific Fleet and our strategists are protected. Still not bad to have such boats can be slightly simplified in armament, but pumped by means of detection and surveillance.
    1. Nayhas
      Nayhas 27 February 2014 14: 59
      0
      Quote: Zomanus
      A couple of boats to the North and Pacific Fleet and our strategists are protected.

      Yeah, two submarines protect everyone?
      1. Manul
        Manul 27 February 2014 15: 37
        +1
        I think it was meant for the first time. There are many other things that need to be tightened. And the surface fleet, and air defense and aviation, and RSN troops.
  8. Evkur
    Evkur 27 February 2014 15: 32
    0
    Torpedoes and missiles would have them the appropriate generation, and then like a shark without teeth!
  9. Al_lexx
    Al_lexx 27 February 2014 15: 36
    +1
    Oh thank you! hi And the last time with positive material is straightforward.
    Now, at the very least, a series would be set up, so that they could build at least two such boats a year. It would be very good.
  10. Sirs
    Sirs 27 February 2014 15: 57
    +1
    here with one rocket on the Maidan. ((joke) or not)
    1. Aleksey_K
      Aleksey_K 27 February 2014 20: 24
      0
      On Maidan, there were 2 firefighters of the Ministry of Emergencies with shit in tanks. Would be watered in the cold and there is no Maidan. They will gather again, water again on a shaving shit. No living creature will survive in such conditions.
  11. Aristarch
    Aristarch 27 February 2014 16: 00
    +1
    Vladimir Nikolaevich Pyalov - deserves the best praise. Thank you for such a great contribution to the defense capability of our country! We wish you further design successes, good health and long life, and I believe that you will design another 5th generation boat! And "Ash" is a truly unique nuclear submarine in every sense.
  12. capex1
    capex1 27 February 2014 16: 06
    0
    Great Submarines can only be built by Great People !!! Glory to Russia!
  13. Leshka
    Leshka 27 February 2014 16: 08
    0
    good test
  14. typhoon7
    typhoon7 27 February 2014 16: 21
    0
    Whatever you say, such news as balm for the soul, the General good health and long life! Russia is reborn and it pleases. Thank you Sergey for the good news! +

Подлодку четвертого поколения испытают в Арктике

Подлодку четвертого поколения испытают в Арктике

Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 "Ясень" под названием "Северодвинск" и под командованием капитана I ранга Сергея Митяева, находящаяся в опытной эксплуатации Северного флота, подтверждает свои характеристики.

ВМФ получил новую субмарину в самом конце 2013 года. Прежде чем ввести ее в состав флота как полноценную боевую единицу, подводники должны проверить корабль в опытном режиме. Это уже не испытания - они успешно завершены, но еще и не служба. Люди должны полностью освоить сложнейшие механизмы, и лодка должна привыкнуть к человеку, слиться с ним в единый всесокрушающий боевой организм.

Связано это с тем, что подводных атомоходов, подобных проекту 885, никогда не было не только в Военно-морском флоте СССР и тем более - России, но и в ВМС США. В атомном подводном флоте сформировались два класса боевых субмарин: ракетные подводные крейсера стратегического назначения и многоцелевые лодки-охотники. Последние должны были охранять стратегов, а в случае начала боевых действий находить и уничтожать вражеские надводные корабли и подводные лодки противника.


Корпус покрыт защитным материалом нового поколения, делающим лодку невидимой

Проект 885 - это новейшее четвертое поколение многоцелевых АПЛ, тактико-технические характеристики которого утверждались еще Главкомом ВМФ СССР С.Г.Горшковым, а реализованы были уже российскими судостроителями. Лодки этого проекта отличаются принципиально новой архитектурой и разнообразным вооружением. Торпедные аппараты и пусковые установки для ракет размещены в средней части корпуса. А всю носовую часть занимает мощный гидроакустический комплекс "Иртыш", важнейшей частью которого считается новейшая гидроакустическая станция "Амфора". Субмарины проекта "Ясень" имеют самые чуткие "уши" среди всех отечественных, а скорее всего и зарубежных АПЛ. Корпус покрыт защитным материалом нового поколения, который затрудняет обнаружение подлодки даже при активной локации чужими сонарами, а также снижает ее видимость в инфракрасном и радиочастотном диапазонах.

Находящийся в опытной эксплуатации "Северодвинск", пожалуй, единственная лодка в мире, которая одинаково комфортно и уверенно чувствует себя и в жарких тропических водах, и в ледяных водах мирового океана. Эта субмарина прекрасно "видит" в ледяном крошеве арктической зоны, где гидрология - одна из сложнейших в мире. Это будет надежный страж Арктики.

Лодки проекта 885 способны самостоятельно найти и уничтожить любой вражеский корабль - надводный и подводный. Они имеют самую современную защиту, включающую антиторпеды и собственный комплекс ПВО. Ракетное вооружение позволяет наносить удары по корабельным группировкам, а также по наземным объектам не только в прибрежной зоне, но и в глубине территории противника. Фактически, это настоящий многоцелевой тяжелый подводный крейсер, оснащенный всеми видами оружия, кроме стратегического.

Успешное завершений испытаний головного "Ясеня" - это прорыв в военных технологиях. Проект 885 по всем объективным и субъективным причинам не должен был состояться.

Это был первый боевой корабль, заложенный в декабре 1993 года не в СССР, а в новом государстве - Российской Федерации. Назвали лодку именем того города, в котором ее начали строить и построили. Заказ многократно находился под угрозой закрытия. И тут нельзя не сказать о человеке, который долгое время считался совершенно секретным специалистом отечественной оборонки, под руководством которого необычный подводный крейсер был спроектирован, построен и доведен до передачи флоту.

Это генеральный конструктор специального проектно-монтажного бюро "Малахит" Владимир Николаевич Пялов. Благодаря ему удалось реализовать не только проект "Ясень" и новейшие проекты глубоководных исследовательских аппаратов специального назначения, но и поднять на новый уровень отечественную школу проектирования многоцелевых атомных подводных лодок. 28 февраля ему исполняется 80 лет, и конструктор полон творческих планов.

Его отец - фронтовик, погиб в самом начале Великой Отечественной, а сам Володя Пялов каким-то чудом пережил блокаду Ленинграда, не покидая города, в который он приехал в двухлетнем возрасте. В "Малахите" проработал 55 лет. Возглавлял предприятие в самое непростое время: с 1999 по 2011 год. Сейчас он генеральный конструктор.

Главным конструктором проекта 885 Владимир Пялов был с самого начала его разработки. Ему пришлось решать почти невыполнимую задачу: создавать новую кооперацию почти тысячи российских предприятий, способных осуществить единый заказ - построить общими усилиями субмарину четвертого поколения. Раньше над такими проектами работал весь промышленный потенциал СССР. Владимир Николаевич на деле показал - Россия способна строить даже такие уникальные корабли как "Ясень" своими силами.

В ходе почти двадцатилетнего строительства в проект вносились очень существенные новшества, не давшие подводному крейсеру морально устареть. Сейчас в строительстве находятся лодки проекта 885М, которые, уподобляясь авиационной терминологии, можно относить к лодкам поколения 4+. А коллектив "Малахита" уже работает над боевыми субмаринами пятого поколения и подводными аппаратами, способными выполнять различные задачи во всех районах Мирового океана.

Атомный подводный ракетный крейсер "Северодвинск" в соответствии с утвержденной программой опытной эксплуатации готовится к выходу в Северный Ледовитый океан, где будут отрабатываться слаженность экипажа в сложных условиях Арктики и комплексная работа всех боевых систем и механизмов.

А "Российская газета" сердечно поздравляет выдающегося конструктора с юбилейным днем рождения, желает ему здоровья и, по морской традиции, семь футов под килем.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. андрей юрьевич 27 февраля 2014 12:34
    пожелаем удачи! России,нужно быть сильной,вокруг столько шакалья....
    1. Geisenberg 27 февраля 2014 15:50
      Короче трепещите буржуи ...
  2. LiSSyara 27 февраля 2014 12:36
    Генеральному конструктору крепкого здоровья!
    А подводникам удачных испытаний, и чтоб колличество всплытий равнялось колличеству погружений!
    1. ver_ 27 февраля 2014 13:10
      Сожалею, что таким титанам осталось не так уж много ...
  3. Наемник 27 февраля 2014 13:14
    Семь футов под килем и славных побед! Владимиру Николаевичу СПАСИБО от всей России.Здоровья и великолепных непобедимых лодок.
  4. человечик 27 февраля 2014 13:55
    Генеральному - долгих лет и крепкого здоровья!
  5. Arh 27 февраля 2014 14:35
    Лучшие в Мире подводные лодки "Ясень" !!!***
    Arh
  6. Андрей из Челябинска 27 февраля 2014 14:44
    Генеральному конструктору - СЛАВА!!Владимир Николаевич, долгая лета Вам и здоровья побольше!
  7. Zomanus 27 февраля 2014 14:45
    Блин, как я ждал окончания постройки такой лодки. По паре лодок на северный и тихоокеанский флот и наши стратеги под защитой. Еще неплохо иметь подобные лодки может чуть упрощенные по вооружению, но прокачанные по средствам обнаружения и наблюдения.
    1. Nayhas 27 февраля 2014 14:59
      Цитата: Zomanus
      По паре лодок на северный и тихоокеанский флот и наши стратеги под защитой.

      Ага, двумя АПЛ всех защитить?
      1. Manul 27 февраля 2014 15:37
        Я думаю имелось в виду на первое время.Много еще чего нужно подтягивать.И надводный флот, и ПВО и авиацию, и войска РСН.
  8. Evkur 27 февраля 2014 15:32
    Торпеды и Ракеты бы им соотвествующего поколения а то как акула без зубов!
  9. Al_lexx 27 февраля 2014 15:36
    Ой спасибо! hi А то последнее время с позитивным материалом прям напряженка.
    Теперь бы худо-бедно серию наладить, что бы хотя бы по две таких лодки в год строить. Совсем было бы хорошо.
  10. Sirs 27 февраля 2014 15:57
    вот одной ракетой по майдану. ((шутка)или нет)
    1. Алексей_К 27 февраля 2014 20:24
      На Майдане надо было 2 пожарных самолёта МЧС с говном в цистернах. Полили бы на морозе и нет Майдана. Снова соберутся, снова на бреющем говном полить. Ни одно живое существо в таких условиях не выживет.
  11. Аристарх 27 февраля 2014 16:00
    Владимир Николаевич Пялов - заслуживает самых хороших похвал. Спасибо вам за такой большой вклад в обороноспособность нашей страны! Желаем вам дальнейших конструкторских успехов, хорошего здоровья и долгих лет жизни и верю, что сконструируете еще лодку 5 поколения! А "Ясень" действительно уникальная АПЛ во всех смыслах.
  12. capex1 27 февраля 2014 16:06
    Великие подводные лодки могут строить только Великие Люди!!! Слава России!
  13. лёшка 27 февраля 2014 16:08
    хороших испытаний
    лёшка
  14. тайфун7 27 февраля 2014 16:21
    Что ни говори, а такие новости как бальзам на душу, Генеральному доброго здравия и долгих лет жизни! Россия возрождается и это радует. Сергей спасибо за хорошие новости!+
    тайфун7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня