На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль

На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль

Само по себе его прибытие без объявления выглядит необычным - прежде визиты российских кораблей на Кубу всегда освещались прессой, отмечает зарубежное информагентство.

По сведениям, размещенным на информационном ресурсе "Черноморский флот", свое нынешнее имя "Виктор Леонов" получил в 2004 году. Он был построен в Польше и в 1988 году вступил в строй под названием "Одограф". Тогда же вошел в состав Черноморского флота. Бортовой номер - "ССВ-175".

По классификации НАТО относится к Vishnya Class. Всего по данному проекту в период 1985-1990-х годов было построено семь кораблей, которые присутствовали на всех флотах Советского Союза, а впоследствии - и Российской Федерации.


В 1995 году "Одограф" был переведен на Северный флот. Прибыл на новое место службы и вошел в состав 159-й бригады разведывательных кораблей СФ 25 июля того же года.

Длина судна - 91,5 м, ширина - 14,5 м. Экипаж - до 220 человек. Корабль снаряжен 30-миллиметровыми орудиями и противовоздушными ракетами, что особо подчеркивает AFP.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. andrei332809 27 февраля 2014 16:48
    что особо подчеркивает AFP.

    а что тут особого? и почему тайно? ну,лягушатники...
    1. klimpopov 27 февраля 2014 17:00
      Однако ТАЙНО пришвартовался)))))) я из ленты узнал)))))
      1. Терский 27 февраля 2014 17:35
        Цитата: klimpopov
        Однако ТАЙНО пришвартовался))))))

        Средний разведывательный корабль "Виктор Леонов" бросил якорь в гаванском порту неподалеку от Храма Казанской иконы Божией Матери....Клим, ребята просто по пути зашли свечки поставить, тайна только в том - кому и на что? wink не догадываешься, laughing
      2. Geisenberg 27 февраля 2014 19:42
        Цитата: klimpopov
        Однако ТАЙНО пришвартовался)))))) я из ленты узнал)))))


        Такое ощущение что на краже семечек попутали .. :D:D:D
    2. Interface 27 февраля 2014 17:25
      На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль

      Тайно?
    3. bobba94 27 февраля 2014 18:25
      А то подчеркивает AFR, что во времена оны, ходили наши корабли под флагом гидрографическим, в походе форму носить было категорически запрещено, оружия на борту не было никакого и были мы мирным научно-исследовательским судном.
    4. Cherdak 27 февраля 2014 18:37
      Цитата: andrei332809
      а что тут особого?


      Да вы что? Это только раньше: "советский разведчик в Пентагоне тайно курил кубинские сигары в сортире".
      А теперь:
      На аэродром днем тайно сел рейсовый пассажирский самолет
      Поезд тайно подошел к перрону столичного вокзала и высадил пассажиров


      Журналистика называется...
    5. 222222 27 февраля 2014 18:54
      ....как Он вовремя оказался у берегов сша...А корабль с большой историей..
  2. осмотрщик 27 февраля 2014 16:48
    пусть обама грызет ногти на ногах.
    1. avdkrd 27 февраля 2014 17:40
      Цитата: осмотрщик
      пусть обама грызет ногти на ногах

      Путина)))
      1. mirag2 27 февраля 2014 19:14
        Супер-гут! laughing good
  3. UzRus 27 февраля 2014 16:49
    Ну, пришвартовался - и ладно.
  4. tronin.maxim 27 февраля 2014 16:49
    Интересно, наш разведчик на Кубе? Явно не спроста.
    1. AVV 27 февраля 2014 20:20
      Цитата: tronin.maxim
      Интересно, наш разведчик на Кубе? Явно не спроста.

      Будет следить за Американскими передвижениями!!!И это ж хорошо!!!
      AVV
  5. антибанукурайза 27 февраля 2014 16:50
    уже не тайно получается...
    антибанукурайза
  6. theadenter 27 февраля 2014 16:51
    Интересно - это как-то связано с подписанием соглашения по российским военным базам зарубежом?
    1. 222222 27 февраля 2014 19:15
      theadenter RU Сегодня, 16:51
      "Интересно - это как-то связано с подписанием соглашения по российским военным базам зарубежом?"
      .ни как.. заход корабля согласуется по линии МИД по заявке МО....
    2. mirag2 27 февраля 2014 19:16
      Скорее всего,
      Очень приятно,что расползаемся по миру-базы нам очень нужны.
  7. Роман 1977 27 февраля 2014 16:51
    Привет матрасникам!!!Мы вернулись...


    Ceterum censeo Pindostan esse delendam- П.и.н.д.о.с.т.а.н должен быть разрушен!!!
    1. Татарус 27 февраля 2014 17:23
      Крассотищща. Россия вперед
    2. SkiF_RnD 27 февраля 2014 17:35
      Ролик занятный, хотя так то с мирными жителями обычно воюют как раз матрасы.
    3. Садыкоff 27 февраля 2014 17:55
      Да там наших гринкартхолдеров,китайцев,кубинцев,мексиканцев с индейцами и так уже достаточно.Как стукнет час Х,типа что то ядерное рванет или доллар закроют-так и начнется всем майданам майдаун.Привет от СССР!
      Садыкоff
    4. DPN 27 февраля 2014 18:12
      Спасибо ,очень приятная картинка. Очень жалко что Вместо умного мужика в Союзе правил меченый иуда.Хрущев их тогда хорошо заставил в противогазах по бомбоубежищам побегать.Тогда Союз на равных с ними говорил.
      Чем больше наших будет на КУБЕ тем сговорчивее будут США и их жополизы,и пусть они своё ПРО ставят где хотят. ИМ придёться играть по нашим правилам.
      DPN
    5. pint45 27 февраля 2014 19:42
      Жизнь это не компьютерные игрушки или в окопы захотелось?
      1. Татарус 27 февраля 2014 20:05
        Нормальные люди из окопов и не выходили.
  8. Gomunkul 27 февраля 2014 16:56
    На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль
    Это значит, что мы опять возвращаемся на Кубу и наши корабли радиотехнической разведки несут боевую службу у берегов США. Морякам разведчикам пламенный привет! soldier
    1. polly 27 февраля 2014 22:55
      А кто это еще у нас сегодня в порт Лимасол (Республика Кипр)зашел и зачем?
      ТАВКР желает ознакомиться с местными достопримечательностями...
  9. largus886 27 февраля 2014 16:58
    Это пока заместо стационарной разведовательной РЛС .
    largus886
  10. Wiruz 27 февраля 2014 17:00
    Офигеть как тайно. Прям стелс
  11. Гронский 27 февраля 2014 17:00
    Вблизи то оно всегда лучше слышно, да и видно тоже. Пускай ребята поработают.
  12. propolsky 27 февраля 2014 17:01
    Делов куча! Если бы "Петр Великий" пришвартовался, то можно было и насторожится, а так...
    1. Gomunkul 27 февраля 2014 17:39
      Делов куча! Если бы "Петр Великий" пришвартовался, то можно было и насторожится, а так...
      Судя по Вашему комментарию у вас слабое представление о данном типе кораблей. Для расширения Вашего кругозора не большой ликбез:
      Важным условием обеспечения высокой боевой готовности ВМФ СССР с начала 60-х годов стала систематическая разведка сил вероятного противника во всех возможных районах его нахождения ещё в мирное время. Она производилась с целью заблаговременного вскрытия возможной угрозы со стороны вероятного противника и выработки адекватных ответных мер. После широкого внедрения во флот вначале радиосвязи, а затем радиолокационных и гидроакустических систем (то есть радиотехнических систем), основным источником информации о вероятном противнике стали радио и радиотехнические излучения. Для ведения систематической разведки этих излучений в районах нахождения ВМС вероятного противника и стала создаваться система разведывательных кораблей ВМФ СССР. Надо отметить, что подобные корабли имеются в составе флотов всех ведущих морских держав.

      hi
    2. Комментарий был удален.
  13. alex_asch 27 февраля 2014 17:05
    высоко сижу - далеко гляжу soldier
  14. ybrcfy27 27 февраля 2014 17:07
    Так тайно что аж не знает никто laughing
  15. Arh 27 февраля 2014 17:11
    Наверно учения у берегов сша )))
    Arh
  16. Татарус 27 февраля 2014 17:16
    Они нам к олимпиаде кораблики, мы им за просто так. От широты души.
  17. МИХАН 27 февраля 2014 17:17
    Ну тайно не тайно ..а вот что внутри никто не знает (может янык..???)))) В Венесуэлле тоже что то вынружали кроме "панцирей"..Как говорится смеется тот кто смеется последний.. hi
  18. Stiletto 27 февраля 2014 17:18
    Украина, говорите, мистер Обама?! Ну-ну. Стало быть, пришло время напомнить вам про Остров Свободы.
  19. nikkon09 27 февраля 2014 17:24
    Теперь мы знаем эту Тайну...нас теперь Всех Убьют...
  20. Мижган 27 февраля 2014 17:31
    Тайно? "знают двое - тайна сохранилась, трое - усилилась." Би.лять, совсем тайна.
  21. skyil 27 февраля 2014 17:41
    О блин,таки они заметили слона!,ну нечё,других то ещё не нашли!? Вперед ВМФ!
    skyil
  22. polkovnik manuch 27 февраля 2014 17:42
    Почему тайно, где хотим , там и ходим ! Нравится нам тут ! Пусть привыкают. (обычный разведчик, насчет ракет ПВО не знаю, вижу 2 АК-230, хорошая , но уже устаревшая модель, еще я их изучал.)
    1. Gomunkul 27 февраля 2014 17:49
      (обычный разведчик, насчет ракет ПВО не знаю, вижу 2 АК-230, хорошая , но уже устаревшая модель, еще я их изучал.)
      Поправлю вас 2 АК-630,и если не изменяет память 2х4 ПУ ПЗРК «Стрела-3». hi
      1. 222222 27 февраля 2014 19:17
        раньше на " Одографе ", если не ошибаюсь одна была ?
        1. Gomunkul 27 февраля 2014 19:36
          раньше на " Одографе ", если не ошибаюсь одна была ?
          Это пр.864, они сразу шли с двумя АК-630 на фото его собрат и ниже описание этой серии кораблей:

          Средний разведывательный корабль (СРЗК) «Приазовье» проекта 864 был построен на судоверфи судостроительного завода Stocznia Północna im Bohaterow Westerplatte («Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти») города Гданьска, Польша, (в наше время Remontowa Shipbuilding SA).

          Закладка киля под заводским номером 864/4 состоялась 08 апреля 1986 года. Спущен на воду 30 сентября 1986 года. Вступил в строй 12 июня 1987 года. Вошел в состав Черноморского флота, бортовой номер ССВ-201.

          СРЗК «Приазовье» стал четвертым судном в серии из семи кораблей проекта 864, построенных в Гданьске в период с 1985 по 1990 года. Головным кораблем серии является средний разведывательный корабль «Меридиан», который в апреле 2007 года был переименован в «Адмирал Фёдор Головин».

          Корабли проекта 864 присутствовали на всех флотах Советского Союза, а впоследствии - и Российской Федерации.

          Балтийский флот: «Адмирал Фёдор Головин» и «Пеленгатор» (с 31 января 2000 - «Василий Татищев»);

          Черноморский флот: «Приазовье»;

          Северный флот: «Таврия» и «Одограф» (с 22 января 1996 года), который с апреля 2004 года - «Виктор Леонов»;

          Тихоокеанский флот: «Карелия» и «Курилы».

          Основные характеристики СРЗК проекта 864: Водоизмещение стандартное 2500 тонны, полное 3800 тонн. Длина 91,5 метра, ширина 14,5 метра, осадка 5,6 метра. Максимальная скорость хода: 16,5 узла. Дальность плавания 7000 миль при 16 узлах. Автономность 45 суток. Экипаж 220 человек.

          Силовая установка: 2х2200 л.с. дизеля «Згода-Зульцер» 12AV 25/30, 2х150 л.с. Электродвигателя.

          Разведывательная аппаратура: «Профиль-М», «Ротор-С», «Прохлада», «Визир», «Конус», радиопеленгатор «Заря-1» (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

          Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-630М, 2x4 ПУ ПЗРК «Игла».
          1. 222222 27 февраля 2014 20:21
            ссв-201 -это "Крым "?..
            1. Gomunkul 28 февраля 2014 08:45
              ссв-201 -это "Крым "?..
              Нет, "Приазовье".
            2. Комментарий был удален.
          2. SAXA.SHURA 29 сентября 2014 16:27
            Мне думается,что у него под килем,пришло еще что-то.
    2. Комментарий был удален.
  23. ia-ai00 27 февраля 2014 17:44
    Всё правильно, надо быть "поближе" к врагу, что бы "не расслаблялся"!
    1. одинокий 27 февраля 2014 20:32
      Цитата: ia-ai00
      Всё правильно, надо быть "поближе" к врагу, что бы "не расслаблялся"!


      Ага,с кораблем вооруженная 30мм-ми пушками.США в ступоре.половина населения уже от испуга сделало харакири-сепуку.
      1. Gomunkul 28 февраля 2014 11:29
        Ага,с кораблем вооруженная 30мм-ми пушками.США в ступоре.половина населения уже от испуга сделало харакири-сепуку
        Позвольте полюбопытствовать, каким образом следуя вашей логике, швартовка корабля ВМФ России, затронула честь половины населения США, что он кинулось совершать ритуальное японское самоубийство? Вот выдержка из БСЭ о том, что такое харакири-сепуку:
        "Харакири, сэппуку (япон. — вспарывание живота), в Японии в эпоху феодализма и позднее вид самоубийства путём вспарывания живота. Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута "честь" самурая, в знак верности самурая своему сюзерену и т.д.)." hi
      2. Комментарий был удален.
  24. voliador 27 февраля 2014 17:55
    Обычное дежурство корабля радиоразведки вблизи границ вероятного противника. Не пойму, из-за чего весь шум?
    1. RBLipetsk 27 февраля 2014 18:23
      Цитата: voliador
      Не пойму, из-за чего весь шум?

      отвыкли. теперь по новой привыкать будут.
      RBLipetsk
    2. 222222 27 февраля 2014 19:19
      voliador (3) SU Сегодня, 17:55
      "Обычное дежурство корабля радиоразведки вблизи границ вероятного противника. Не пойму, из-за чего весь шум?"..потому что Средний , а не БРЗК...
  25. Садыкоff 27 февраля 2014 17:58
    Там вероятно востанивливают базу радиоперехвата,под Гаваной.
    Садыкоff
  26. гора 27 февраля 2014 17:59
    Эта тайна не для нас, а для САШи.
  27. exiv200gt 27 февраля 2014 17:59
    Хоть бы покрасили что ли...
    1. Wiruz 27 февраля 2014 18:04
      Ничего Вы не понимаете, это камуфляж маскировочный! bully bully bully
    2. demel2 27 февраля 2014 18:37
      Цитата: exiv200gt
      Хоть бы покрасили что ли..

      Да как ты не крась пароход,пока с СФ дойдет до Кубы,краска облезет местами,а вообще наверно боцман краски на дачу стырил.
    3. Гронский 27 февраля 2014 18:38
      Цитата: exiv200gt
      Хоть бы покрасили что ли...


      Все в порядке. Внешняя "убогость" и "беспонтовость" это фишка русской маскировки. Расчет такой - ну что ожидать от сирого и убогого(читай ржавого и облезлого), да ничем он не опасен. А тут вам нате здрасьте - с разбегу по самые помидоры. wink
      1. мамба 27 февраля 2014 19:57
        Цитата: Гронский
        Расчет такой - ну что ожидать от сирого и убогого(читай ржавого и облезлого), да ничем он не опасен.

        Грузины в 2008-м тоже говорили, что у русских танки ржавые. Пришлось позаимствовать у них свеже покрашенные, прямо с баз хранения. wink
        мамба
  28. Антоха 27 февраля 2014 18:01
    Цитата: avdkrd
    Цитата: осмотрщик
    пусть обама грызет ногти на ногах

    Путина)))


    Тайно!
    Антоха
  29. kirqiz SSR 27 февраля 2014 18:07
    весь какой то ржавый как корыто стыдно за наш флот что посудины древние плавают
    kirqiz SSR
    1. demel2 27 февраля 2014 18:44
      Цитата: kirqiz SSR
      за наш флот что посудины древние плавают

      Вы бы видели какие гражданские суда у нас за бугор ходят,вот где стыдоба,иногда даже диву даешься как только на плаву держатся,а иногда и не держатся,ну Вы часто в новостях слышите про всевозможные ЧП.Зато ОСК много лярдов раздают,а те их успешно пилят,скандалы один за другим.
  30. Братишка 27 февраля 2014 18:21
    На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль


    А тем временем, по взаимной договорённости с Итальянской Республикой...
  31. loginovich 27 февраля 2014 18:26
    Прямо по Гоголю Обаме приснились две крысы и тут же появился ревизор
  32. DPN 27 февраля 2014 18:26
    КУБА это наш единственный троянский конь, которого боятся Штаты, а корабль это добрая весть и нам но в большей степени Обаме чтоб вёл себя поприличней.
    DPN
  33. kelevra 27 февраля 2014 18:38
    На Кубе должна скоро появиться наша военная база,поэтому неудивительно,возможно на судне прибыли какие-то гарантии сотрудничества или делигация советников!
    kelevra
  34. APASUS 27 февраля 2014 19:08
    Сноуден показал где на Кубе можно перехватывать разговоры со всех мобил.Все труба Америке ,траур на неделю laughing
  35. parus2nik 27 февраля 2014 19:29
    На Кубе тайно пришвартовался российский военный корабль...И где тайна? Ежели мы эту тайну обсуждаем.. laughing
    parus2nik
  36. КапЯр 48315 27 февраля 2014 19:56
    Вот и первый кандидат на пребывание на будующей базе. Старичок то дальнозоркий и мотаться на ремонт домой не надо
    КапЯр 48315
  37. waisson 27 февраля 2014 20:02
    Водоизмещение: 3470 т.
    Размеры: длина - 94,4 м, ширина - 14,6 м, осадка - 4,5 м.
    Скорость хода максимальная: 16 узлов.
    Дальность плавания: 7000 миль при 12,5 узлах.
    Силовая установка: ДЭУ, 2 дизеля 12AV 25/30, 4400 (280) л.с., 2 винта.
    Разведывательная аппаратура: "Профиль-Н", "Ротор-Н", "Прохлада", "Визир-М", "Октава", "Символ".
    Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-630М, 2x4 ПУ ПЗРК "Игла".
    Экипаж: 146 чел.(220)
    Его прибытие на Кубу совпало с акциями протеста в Венесуэле против правительства президента Николаса Мадуро
    waisson
  38. Leszik_2283 27 февраля 2014 20:56
    Поди криокамеру с Проффесором закладывают на хранение, шоб потом разморозить Ананаса для мести! am

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня