ВМФ России получил новый фрегат, выполненный по технологии «стелс»



На судостроительном заводе им. А.М. Горького в Зеленодольске (Татарстан) спущен на воду военный корабль "Дагестан", построенный по проекту 11661К. Корабли данного проекта входят в класс фрегатов и по мнению экспертов являются одними из самых передовых в мире. В данных кораблях широко использованы технологии "стелс", которые делают фрегаты незаметными для локаторов противника. Одной их отличительных черт данных фрегатов является наличие различного и мощнейшего вооружения. Проект кораблей 11661К разработан в Зеленодольске, в местном ОКБ. Эти фрегаты могут решать самые всевозможные задачи, среди которых: поиск и уничтожение подводных, надводных и воздушных целей, осуществление конвойных операций, охрана территориальных вод.


"Дагестан" является вторым кораблем этого проекта. Первый - «Татарстан» - был сооружен и передан ВМФ в 2003 г. Сейчас данный корабль является флагманом Каспийской флотилии. Российские моряки очень довольны новым фрегатом. Корабль не только грозная боевая единица, но является очень комфортным для экипажа, с их слов служба на корабле - одно удовольствие. Новый фрегат "Дагестан" также войдет в состав Каспийской флотилии.

По информации пресс-службы завода, спущенное на воду судно с технической точки зрения практически полностью готово. «Дагестан» в скором времени начнет проходить испытания как судовых систем и вспомогательного оборудования, так и систем, которые обеспечивают жизнедеятельность и живучесть фрегата. Корабль в настоящее время находится в незамерзающей док-камере заводского комплекса "Волга". Данная камера дает возможность специалистам, не завися от погодных условий и времени года, проводить достройку и выполнять швартовые испытания.



Кроме того, 5 апреля 2011 года, в УАЦ военно-воздушных сил, который находится в г.Борисоглебск, состоялась торжественная церемония, на которой в строй было поставлено 5 учебно-боевых самолетов ЯК-130.

Данный самолет является новым поколением учебных машин. Уникальность данного самолета заключается в полной реализации цифрового бортового радиоэлектронного оборудования. Все бортовые радиоэлектронные системы ЯК-130 - это свежие разработки российской авиапромышленности. Самолет оборудован системой комплексного цифрового электродистанционного управления. Устройство самолета дает возможность имитировать на ЯК-130 особенности управления почти всех истребителей, которые стоят на вооружении военно-воздушных сил России.

Отличительная особенность самолета от его предшественников это возможность быстрой трансформации из учебного самолета в настоящий штурмовик. Таким образом, на Як-130 можно не только учиться управлять всеми отечественными истребителями, но можно еще и воевать.

ЯК-130 был спроектирован на ОКБ им. А.С. Яковлева, которое входит в авиастроительную корпорацию "Иркут". Он избран в качестве основного учебного самолета для базовой и повышенной подготовки пилотов ВВС России.
Первоисточник:
http://topwar.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти