Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Раздрай в тумане

Раздрай в тумане

Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан»


По словам главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, флот отказался от создания корветов охраны водного района (ОВР), а вместо них предусматривается строительство патрульных кораблей (по международной классификации – offshore patrol vessel или OPV).

ОКАЗАЛСЯ НЕ НУЖЕН


Корабли ОВР предназначены для обороны и обеспечения безопасного мореплавания в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним акваториях. К ним относят малые противолодочные (МПК) и ракетные корабли (МРК), ракетные катера (РКА), базовые и рейдовые тральщики. Проще говоря, они стоят на страже берегов страны.

Корвет ОВР водоизмещением менее 2 тыс. т, на разработку эскизного проекта которого в прошлом году из бюджета было выделено 475 тыс. руб., должен был в перспективе заменить в составе российского ВМФ устаревшие МПК проектов 1124М и 1331М, МРК проекта 12341, РКА проекта 12411 и тральщики. Понятно, что при достаточно ограниченном водоизмещении корветы ОВР не смогли бы одновременно нести ударное, противолодочное и минно-тральное вооружение. Поэтому предусматривалось его модульно-контейнерное размещение. В зависимости от выполняемых задач корабли должны были менять модули.

При всей кажущейся привлекательности этого решения дело это непростое и затратное.

Первыми применили такую технологию датчане на 14 кораблях типа Flyvefisken, строившихся по программе Standard Flex 300, но в итоге из-за высоких эксплуатационных затрат от этих сравнительно новых боевых единиц отказались.

Обожглись на модульно-контейнерной системе и американцы, предполагавшие развернуть их на литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Эти дорогущие скоростные корабли водоизмещением около 3000 т поступают в состав ВМС США, но модули для них все еще создаются, и стоить они будут очень недешево. Не говоря уже о том, что любой ракетный катер в прибрежной зоне сможет без труда справиться с этими шедеврами кораблестроительного искусства.

Глупо было бы напрочь отметать модульно-контейнерную систему вооружения, но прежде нужно эти модули создать, испытать и отработать, а потом уже внедрять на корабли. Вот почему отказ от разработки корвета ОВР представляется обоснованным. Но что вместо него?

КТО ЗАЩИТИТ БЕРЕГ?

По словам адмирала Виктора Чиркова, задачи кораблей ОВР в настоящее время выполняются береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, а также противолодочной и ударной авиацией. В теории с некоторой натяжкой можно согласиться с главкомом. Но, увы, ничего подобного у ВМФ России нет или же имеется в ограниченных количествах. Иначе бы не пришлось для обеспечения безопасности сочинской Олимпиады со стороны моря стягивать около 20 кораблей ВМФ и Береговой охраны (БОХР), не считая нескольких десятков катеров спецназа ФСБ, флота и МВД, полиции, ФСО, а также МЧС и «Росморпорта». В этой эшелонированной операции приняли участие ракетный крейсер «Москва» и сторожевой корабль «Пытливый». Но главная тяжесть несения службы со стороны Черноморского флота выпала на долю противодиверсионных катеров типа «Грачонок», МПК «Александровец» и «Муромец», а также МРК, РКА и тральщиков, которые относятся к кораблям охраны водного района. А ведь береговая линия Российской Федерации не ограничивается 100 километрами сочинского побережья.

После окончания холодной войны стало известно, что натовские военно-морские эксперты на основании многочисленных учений и штабных игр пришли к заключению – в случае войны с СССР им для уничтожения больших надводных кораблей советского флота в морях и океанах потребовалось бы несколько часов. Однако ВМС НАТО оказывались совершенно беспомощными в ближней морской зоне. Корабли ОВР ВМФ СССР и стран Организации Варшавского договора, поддержанные береговой авиацией, береговыми ракетно-артиллерийскими частями, да еще при постановке минных заграждений наглухо закрывали подходы к берегам своих стран, не оставляя противнику шансов на победу.

Что с тех пор изменилось? Немногие оставшиеся корабли ОВР, построенные еще в советское время, доживают свой срок, не ожидая замены. Береговая ударная авиация ВМФ обессилена, противолодочная тоже находится в упадке. Береговые ракетные части поредели. Вот такая безрадостная картина.

ОКЕАНСКИЕ АМБИЦИИ

Сегодня наш флот устремлен в океан. Там, по словам главкома, скоро появятся патрульные корабли – с менее сильным вооружением, чем надводные корабли других классов, но обладающие большей автономностью и универсальностью. 26 февраля на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялась закладка патрульного корабля проекта 22160 разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Его водоизмещение – около 1500 т, длина – 94 м, ширина 14 м, осадка – 3,4 м. Экипаж небольшой – около 80 человек. Главная энергетическая установка корабля – комбинированная, дизель-газотурбинная мощностью 25 тыс. кВт, способная обеспечить кораблю максимальную 30-узловую скорость хода. Дальность плавания корабля экономической скоростью достигает 6 тыс. миль, тогда как автономность составляет 60 суток. Вооружение корабля, конечно, скромное: одна 57-мм автоматическая артиллерийская установка, ПЗРК «Игла», противодиверсионные гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. В кормовой части – вертолетная площадка, способная принимать вертолет размерности Ка-27 с хранением его в телескопическом ангаре. Предусмотрено размещение катера-перехватчика жестко-надувного типа. Впрочем, возможны и другие варианты оснащения. На корабле имеется также радиотехническое и гидроакустическое вооружение, средства радиоэлектронного противодействия.

За основу своего патрульного корабля специалисты Северного ПКБ взяли платформу, которая ранее предлагалась в качестве пограничного сторожевого корабля океанской зоны, а затем в переработанном виде как корвет ОВР. У Северного ПКБ – огромный опыт создания надводных кораблей, так что нет сомнений в том, что проект данного корабля получился добротный. Зеленодольский завод имени А.М. Горького тоже не нуждается в особых рекомендациях. На эту верфь в среднем течении Волги выстраивается очередь из представителей силовых структур. Собирают корабли судостроители Татарстана хорошо и в установленные сроки. Два года подряд они держат лидерство по количеству переданных ВМФ России боевых единиц.

Здесь я должен принести свои извинения коллективу этого предприятия. В статье «38 попугаев и три «грачонка», опубликованной в «Независимом военном обозрении» №1 от 17.01.14, я указал, что «чуть-чуть не успели к новому году» сдать флоту два малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М» – «Град Свияжск» и «Углич». Оказывается, Зеленодольский завод успел. В декабре прошлого года представителями российского ВМФ были подписаны приемные акты, однако военно-морские начальники по каким-то неведомым причинам наложили вето на эту информацию.

Но вернемся к патрульным кораблям. Зачем они нужны ВМФ России, который испытывает настоящий голод из-за тающего количества полноценных боевых кораблей, непонятно. Как обычно в таких случаях, ссылаются на зарубежный опыт. Да, например, в ВМС Великобритании и Нидерландов имеются патрульные корабли, OPV по их классификации, которые выполняют полицейские функции контроля исключительной экономической зоны и акваторий своих заморских территорий, а также могут использоваться для борьбы с пиратами. А все потому, что имеющиеся в распоряжении этих стран силы береговой охраны предназначены только для обеспечения навигационной безопасности в прибрежных водах, выполнения поисково-спасательных операций и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Обычно же погранично-полицейские задачи, в том числе в России, США, а также в большинстве других стран, возлагаются на БОХР. Патрульные корабли несут слабое вооружение и не могут причисляться к боевым. Зачем они российскому флоту? Единственно разумное их применение – тренировки личного состава ВМФ в дальних плаваниях. Но для этого лучше построить новые учебные корабли, поскольку старые уже до крайности изношены.

РАБОТАЮТ ВРАЗДРАЙ

Создается впечатление, что командование за счет дешевых и малополезных для флота эрзац-кораблей намерено искусственно «наддуть» количественный состав ВМФ. Тут только можно развести руками. То нам твердят о необходимости атомных авианосцев с «космическим уклоном», то собираются строить псевдобоевые единицы. Здесь наши адмиралы напоминают одну из героинь фильма «Покровские ворота», которая говорила о себе: «Я вся такая несуразная, вся угловатая такая, такая противоречивая вся». Создается впечатление, что российские флотоводцы прокладывают курс в густом тумане и, не зная куда двигаться, работают враздрай машинами.

Но это только одна сторона медали. Поговорим о другой. Предположим, флот не может обойтись без патрульных кораблей. Хорошо. Но на том же Зеленодольском заводе имени А.М. Горького ведется строительство головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 «Океан» полным водоизмещением 2700 т, проект которого разработан ЦМКБ «Алмаз». Дальность его плавания – 12 000 миль, район плавания – неограниченный. Этот ПСКР, который планируется спустить на воду в текущем году, может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 80 см. Вооружение включает 76-мм автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. Есть площадка для взлета и посадки вертолета размерности Ка-27, а также ангар для его хранения. В корме – устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. Поскольку сторожевик будет находиться на службе в море длительное время, предусмотрены комфортные условия для экипажа.

Возникает вопрос: почему для разных силовых ведомств Россия должна строить два разных корабля одного назначения и одного класса? Очень много говорится о необходимости оптимизации и экономии оборонных ресурсов, а тут явно допускается откровенное расточительство. Куда смотрят Военно-промышленная комиссия, Министерство промышленности и торговли РФ и Морская коллегия?

И здесь самое время обратиться к зарубежному опыту. Несколько лет назад канадское правительство решило усилить присутствие Страны кленового листа в Арктике и построить для ВМС и Береговой охраны 6–8 арктических патрульных кораблей, за прототип которых взят норвежский ледокольный OPV Svalbard водоизмещением 6375 т. Но, поразмыслив и сделав ставку именно на военный аспект предстоящей деятельности данных кораблей, все эти патрульные корабли теперь предусматривается построить и передать военно-морским силам под его требования. Вот пример государственного подхода.

Сегодня ее реализация должна преследовать достижение очевидных целей: защиту районов развертывания атомных подводных лодок стратегического назначения, оборону своих баз, портов и берегов, противодействие развертыванию в морях и океанах американской глобальной системы ПРО. Все остальное – амбиции, на которые не хватит ресурсов.
Автор: Александр Мозговой
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2014-03-14/1_razdrai.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Wiruz 18 марта 2014 15:50
    Что-то я не понял. Корветы 20380 и 20385 уже всё, отслужили?
    1. Bronis 18 марта 2014 17:10
      Цитата: Wiruz
      Что-то я не понял. Корветы 20380 и 20385 уже всё, отслужили?

      Надо полагать, что нет. "Стерегущие" - попытка создания универсального корабля ближней морской зоны, а речь шла именно о корвете охраны водного района (из серии МРК или вообще катера по водоизмещению. катер -тоже корвет! lol ). Хотя по стерегущим тоже много вопросов. Хотели "дешево и сердито", максимум функционала при минимуме водоизмещения... и тут не все так просто оказалось... так или иначе, но их пока строят
    2. chunga-changa 18 марта 2014 17:48
      Цитата: Wiruz
      Корветы 20380 и 20385 уже всё, отслужили?

      Да. Не получилось то что планировалось в приемлемые сроки и за вменяемые деньги, а то как и что получается военных не устраивает. Как писал автор
      Немногие оставшиеся корабли ОВР, построенные еще в советское время, доживают свой срок, не ожидая замены
      А замена нужна. Теперь пытаются за счёт упрощения и удешевления, резко уменьшить сроки производства, и закрыть потребность в кораблях ОВР хотя бы таким примитивом. Потом видимо опять начнут думать что делать.
    3. Army1 18 марта 2014 21:10
      Ну у нас есть Береговые войска, с большим прибрежным флотом - это раз, а олимпиада в Сочи, это не простая прогулка, и пакости можно ожидать от западный друзей в виде провокаций, а скорее только от них и можно ожидать. Все знают про "волка, который оказался в номере американских, почему-то? спортсменов" Придраться они могут ко всему, даже к рыбе, которая угрожает безопасности американских граждан.
  2. Химикалин23 18 марта 2014 15:55
    Братцы, смотрел сейчас обращение Путина - даже прослезился. Вот сильно сказал! Пойду в магазин, за это даже и выпить не грех.
    Химикалин23
    1. arutun 18 марта 2014 16:04
      Это речь по сильнее Мюнхенской, открытым текстом западу сказано, что мы больше под вас не собираемся ложиться.
      Победа будет за нами!
    2. Hellriker 18 марта 2014 16:04
      Пить не рекомендую, а то в Забайкалье уже допились - 16 жмуриков. Лучше в спортзал, в здоровом теле - здоровый дух.
      1. Орк-78 18 марта 2014 16:52
        Ну не китайскую же политуру! Нормальной непалёной водочки немного. Нормалёк!
        Орк-78
    3. albert 18 марта 2014 16:15
      Мы все слушали. soldier
      1. dmitrij.blyuz 18 марта 2014 16:24
        475 тысяч?Издеваются,что ли?Подержанный "японец",типа Филдера дороже стоит.
        dmitrij.blyuz
    4. Комментарий был удален.
    5. РУСЛАН39 18 марта 2014 16:28
      Цитата: Химикалин23
      Пойду в магазин, за это даже и выпить не грех.

      Ну вот опять нет повода чтобы не выпить)).
  3. novobranets 18 марта 2014 16:00
    По моему разумению, специальный инструмент, всегда лучше универсального. То же относится и к кораблям.
    1. Орк-78 18 марта 2014 16:54
      Но дорого! Из-за чего все и думают об универсалах...
      Орк-78
      1. novobranets 18 марта 2014 20:16
        Если в расчетах будет присутствовать такой показатель, как эффективность применения, то еще неизвестно что дешевле.
  4. БЧ-3 18 марта 2014 16:02
    Корвет ОВР водоизмещением менее 2 тыс. т, на разработку эскизного проекта которого в прошлом году из бюджета было выделено 475 тыс. руб., должен был в перспективе заменить в составе российского ВМФ устаревшие МПК проектов 1124М и 1331М, МРК проекта 12341, РКА проекта 12411 и тральщики.
    Автор, ну ты фантазер, собрался заменить корветом тральщик. Если ты не в курсе это узко специализированный корабль, корпус которого изготавливается из дерева или угле пластика, для снижения магнитного поля корабля. И потом чем корвет будет трал таскать? Вертолетом - дорого, опасно и не так эффективно. Кроме того комбинированный трал вертолёт не сможет использовать, только контактный.
    1. Удав КАА 18 марта 2014 18:02
      Цитата: БЧ-3
      И потом чем корвет будет трал таскать?

      Да, на таком корвете нет тральной лебедки, с контактными тралами явно будет проблема. Но это вчерашний век -- мины на минрепах. "Кэпторы", так они устанавливаются против ПЛ на глубинах порядка 900м, а больше на память якорные мины супостата что-то не приходят, все больше донные. А вот донные сейчас ищут с помощью ГАСМ и автономных подводных аппаратов -- искателей-уничтожителей. И ничего, справляются, без огромной "вьюшки", отводителей, буев-поддержателей, обозначителей и прочей хрени на корме ТЩ.
      Цитата: БЧ-3
      комбинированный трал вертолёт не сможет использовать, только контактный.

      Мысль интересная, но американцы вели вертолетное траление с использованием электромагнитного неконтактного трала Мк105. Также использовали комбинированный (А+ЭМ) трал Мк106. Другого не встречал. А вот от контактного вертолетного трала Мк103 отказались, справедливо полагая, что это путь к авиакатастрофе при серьезном зацепе КТ за минреп.
      17 августа 1984г в ходе "танкерной войны" 3 вертолета-тральщика ВМС США с ДК-дока «Шривпорта» начали операцию «Интенсивный Взгляд» (Intense Look) по поиску мин в южной части Суэцкого залива. Вертолеты-тральщики RH-53D «Си Стэльен» использовали буксируемую гидроакустическую станцию миноискания бокового обзора типа AN/AQS-14. Поиск мин производился как отдельными вертолетами, так и группой из трех машин, которые делали до восьми вылетов в день. Обнаруженные миноподобные объекты обозначались маркерными радиобуями. В дальнейшем ими использовались и ЭМТ Мк105 при вертолетном тралении вод залива. У нас для этих целей использовали Ми14 (ПЛ и БТ).
  5. Дюк 18 марта 2014 16:02
    Корвет проекта 20380
    Основные характеристики
    Водоизмещение 1800 т (стандартное)
    2220 т (полное)
    Длина 90 м (по КВЛ)
    104,5 м (наибольшая)
    Ширина 11,1 м (по КВЛ)
    13 м (наибольшая)
    Осадка 3,7 м (средняя)
    7,95 м (наибольшая с бульбом)
    Двигатели 4 дизеля 16Д49
    2 вала
    2 пятилопастных гребных винта
    Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт)
    Скорость хода 27 узлов (50 км/ч) (полная)
    14 узлов (26 км/ч) (экономическая)
    Дальность плавания 3500—4000 миль на 14 узлах
    Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии)
    Экипаж 99 человек
    Вооружение
    Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения Фуркэ-2
    РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
    НРЛС 2 × МР-231
    НРЛС 1 × «Пал-Н»
    Внутрикилевая ГАС «Заря-2»
    Буксируемая ГАС «Минотавр-М»
    Опускаемая ГАС «Анапа-М»
    Система спутниковой навигации CH-3101
    Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»
    СУО 5П-10-02 «Пума»
    системы РЭП: 4×10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»
    средства РЭБ: ТК-25-2
    Тактическое ударное вооружение На проекте 20385 1х8 УКСК Калибр
    Артиллерия 1×100-мм АУ А-190 (332 выстрела)
    Зенитная артиллерия 2×6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)
    Ракетное вооружение 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35)
    Головной корабль: 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов)
    Первый серийный: 4×8 ЗРК Редут (32 ЗУР 9М96М, 9М96Е или 9М100)
    Противолодочное вооружение 2×4 330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед)
    Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
  6. Комитет 18 марта 2014 16:05
    УРА!!! Подписали!!!! Я горжусь, что живу в РОССИИ, счастлив, что дожил до этого дня! 25 лет мы только теряли... С праздником друзья!
    1. VladimS 18 марта 2014 16:38
      И вас с праздником, таким долгожданным!
  7. vjatsergey 18 марта 2014 16:07
    Ну всё Крым в России!!! Ура!!!
  8. Arh 18 марта 2014 16:09
    Я Рад Русским Новациям ! ! ! * * *
    Arh
    1. Квантум 18 марта 2014 16:45
      Ходил,знаю каково быть на мостике в ураган!
      Спасибо,за ролик!
      Квантум
    2. Комментарий был удален.
  9. сибиряк19 18 марта 2014 16:10
    Россия!Россия!Россия!УРААААААА!!! drinks
  10. moremansf 18 марта 2014 16:17
    Свершилась историческая справедливость!!!! Крым вернулся домой!!!!
  11. Роман 1977 18 марта 2014 16:20
    Нехорошо это, мужики, ой как нехорошо...
    Всего с 2000 года наша промышленность сдала флоту...
    1 СКР проекта 11540 «Ястреб»- "Ярослав Мудрый", для БФ, заложен в 1988 г.-сдан в 2009 г. (с момента закладки до сдачи флоту прошел 21 год);
    2 СКР проекта 11661 для КФл, "Татарстан" заложен в 1990 г.-сдан в 2003 г. (13 лет); "Дагестан" заложен в 1991 г.-сдан в 2012 г. (21 год);
    3 СКР (корвета) проекта 20380, для БФ: "Стерегущий" заложен в 2001 г.-сдан в 2008 г. (7 лет); "Сообразительный" заложен в 2003 г.-сдан в 2011 г. (8 лет); "Бойкий" заложен в 2005 г.-сдан в 2013 г. (8 лет). То есть корвет полным водоизмещением 2220 тонн строится у нас 7-8 лет.
    В настоящее время должен быть сдан флоту еще 1 корвет проекта 22380 "Стойкий"-заложен в 2006 году, в этом году сдадут флоту, получается опять 8 лет. На Дальнем Востоке в 2006 году на Амурском заводе заложен корвет "Совершенный", до сих пор не спущен на воду, ожидается сдача флоту к концу этого года, что вряд ли...

    фотографии строительства корвета "Совершенный"
    Более крупный корабль фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", заложен в 2006 году, вроде бы должны сдать флоту в этом году.

    Как видно новой 130-мм АУ А-192 так и нет. Фрегат предполагали передать флоту в феврале 2009. Задержка передачи на 5 лет довольно таки выпукла,и проблема видимо не только в готовности орудия. Имхо и состояние главного двигателя,вспомогательных механизмов не дают возможности оглашать срок начала ходовых испытаний.Если с далеко не шедевром кораблестроения такие трудности,то что говорить о строительстве авианосца? И это сейчас, когда в связи с ситуацией на Украине каждый корабль на счету, а тем более фрегат-корабль 2-го ранга. Он вообще то как минимум уже должен заканчивать испытания, а в лучшем случае находиться в Средиземке прикрывать "Кузнецова" и "Петра Великого" или в Крыму сопровождать БДК, а не стоять на "Северной верфи".
    Аналогичная ситуация с БДК "Иван Грен", заложенного в 2004 году, который строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта.
    То есть из 6 крупных кораблей, 3 наиболее крупных ("Ярослав Мудрый", "Дагестан", "Татарстан") построены еще из советского задела.
    3 МАК проекта 21630 для КФл "Астрахань" заложен в 2004 г.-сдан в 2006 г. (2 года); "Волгодонск" заложен в 2005 г.-сдан в 2011 г. (6 лет); "Махачкала" заложен в 2006 г.-сдан в 2012 г. (6 лет).
    На Каспии должны вступить в строй 2 МРК проекта 21631 "Углич" (3 года) и "Град Свияжск" (4 года).
    1 МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 «Агат» для ЧФ заложен в 1990 г.-сдан в 2008 г. (18 лет);
    1 РКА проекта 12411 для ТОФ заложен в 1992 г.-сдан в 2003 г. (11 лет);
    7 ПрДКА проекта 21980 "Грачонок": 3 для ЧФ, 1 для БФ, 2 для ТОФ, 1 для КФл (средний срок строительства 1 год).
    1. Роман 1977 18 марта 2014 16:28
      11 ДКА: 3 проекта 1176 «Акула» (для СФ, ТОФ, ЧФ); 7 проекта 11770 «Серна» (3 для КФл, 2 для БФ, 1 для ТОФ, 1 для ЧФ). 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для КФл).
      На испытаниях 3 ДКА: 2 проекта 11770 «Серна» (для КФл), 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для ТОФ)
      На испытаниях 1 катер специального назначения 03160 “Раптор”, на воде достраиваются 2 аналогичных катера 12150А "Мангуст".
      Подводные лодки :
      2 РПКСН проекта 955 «Борей»: Для СФ и ТОФ; "Юрий Долгорукий" заложен в 1996 г.-сдан в 2012 г. (16 лет); "Александр Невский"- заложен в 2004 г.-сдан в 2013 г. (9 лет). Обе лодки в опытной эксплуатации. На испытаниях лодка аналогичного проекта "Владимир Мономах", для ТОФ, строится с 2006 года, если сдадут в этом году-8 лет.
      1 МПЛАТРК проекта 885 «Ясень» для СФ- сдан в опытную эксплуатацию. Заложена в 1993 году, сдана флоту в 2013 году (20 лет).
      "Северодвинск" будет принят в боевой состав Военно-морского флота России не раньше второй половины текущего года по причине незавершённости испытаний гидроакустики, навигации, электро-механической части, ракетного комплекса "Калибр", а также работ по снижению шумности с целью доведения её до параметров, установленных в ТТЗ.

      Следующая лодка проекта "Казань" ожидается в 2015 году (заложена в 2009 году).

      1 ДЭПЛ проекта 677 "Лада" "Санкт-Петербург", пока для БФ, переведена на СФ для испытаний, в опытной эксплуатации. Заложена в 1997 году, флоту сдана в 2010 году (13 лет).

      прибытие ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" на СФ
      Лодки получились настолько неудачными, что в феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам бывшего главкома ВМФ Высоцкого:
      ...заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же...

      Впрочем от проекта не отказались и решено достроить 2 ДЭПЛ проекта: "Кронштадт" (заложена в 2005 году) и "Севастополь" (заложена в 2006 году)
      После неудачи с проектом 677 вынуждены были начать строительство ДЭПЛ проекта 636.6, являющимся развитием проекта 877, изначально предназначенным для экспорта. Первая ДЭПЛ "Новороссийск", заложена в 2010 году, спущена на воду 28.11.2013 года, ожидается к сдаче флоту летом этого года. В этом же году ожидается еще одна ДЭПЛ проекта "Ростов-на-Дону".
      1 Дизельная подводная лодка специального назначения проекта 20120 "Саров", предназначенная для испытаний новых образцов вооружения и военной техники. Базируется на СФ. Заложена в 1989 году флоту сдана в 2008 году (19 лет).
      1 атомная подводная лодка специального назначения проекта 10831 АС-31. Базируется на СФ. Заложена в 1990 году, сдана флоту в 2010 году (20 лет)
    2. Не патриот RU 18 марта 2014 22:30
      Цитата: Роман 1977
      Всего с 2000 года наша промышленность сдала флоту...

      В целом верно, но вы каждый раз повторяете одну и ту же ошибку: дата начала строительства это вовсе не фактическое начало работ (которое начинается с подготовки стапельного цеха, выплавки и поставки первых металлоконструкций), а только торжественная церемония и приварка закладной таблички, и все. А реальные сроки работ нужно отсчитывать с момента достройки и до окончания заводских испытаний.
      Цитата: Роман 1977
      На Дальнем Востоке в 2006 году на Амурском заводе заложен корвет "Совершенный", до сих пор не спущен на воду, ожидается сдача флоту к концу этого года, что вряд ли...

      "Совершенный" недостроен главным образом из-за попила и распиздяйства руководства.
      Цитата: Роман 1977
      Более крупный корабль фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", заложен в 2006 году, вроде бы должны сдать флоту в этом году.

      Неудивительно, у него, как и у прочих новейших проектов, процент новизны всех конструкций и систем просто зашкаливает.
      Цитата: Роман 1977
      Аналогичная ситуация с БДК "Иван Грен", заложенного в 2004 году, который строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта.

      Он достраивается как БДК.
  12. Gorkii 18 марта 2014 16:23
    с победой товарищи !!!
  13. Серная кислота 18 марта 2014 16:29
    После окончания холодной войны стало известно, что натовские военно-морские эксперты на основании многочисленных учений и штабных игр пришли к заключению – в случае войны с СССР им для уничтожения больших надводных кораблей советского флота в морях и океанах потребовалось бы несколько часов.


    Стесняюсь спросить, это каким же образом? Советский флот в то время был на равных с США, а по количеству подлодок сильно превосходил. У НАТО было больше авианосцев и, соответственно, АУГ, но палубная авиация того времени не смогла бы серьёзно потрепать, а, тем более, уничтожить крупные советский корабли за несколько часов.
    Серная кислота
  14. individ 18 марта 2014 17:12
    Россия! Крым!
    Все забыли про "раздрай в тумане.
    Это как на фоне потерянного Боинга777, как-то незаметно проскочила заметка бывшего министра обороны США что Крым они потеряли.
    Слава России!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 18 марта 2014 18:48
      "Крым потеряли". А они его имели?
  15. w2000 18 марта 2014 17:49
    России необходимо создать дешевый, быстроходный катер водоизмещением ~500 т, в двух вариантах исполнения: 1. ударном (57 мм. автоматическая пушка, 4 ПКР "Калибр", зенитный автомат АК-630 + ПЗРК "Игла"); 2. противолодочном (ГАК, РБУ-6000, 4 533 мм. торпедных аппарата, зенитный автомат АК-630 + ПЗРК "Игла"). И штамповать их на 2-3 заводах, что-бы на каждом флоте их было минимум по 12 штук, 6 ударных и 6 противолодочных, т.е. серия свыше 50 кораблей.
    w2000
    1. twviewer 18 марта 2014 17:58
      кораблик стоимостью 100млн долларов защищать ПЗРК "Игла"?? вы что там издеваетесь что ли?!
      1. w2000 18 марта 2014 18:06
        А что-же на такое водоизмещение многотонный комплекс ПВО ставить? У нас с советских времен вечная погоня за многофункциональностью в связи с чем рост тоннажа и стоимости. Начинают проектировать катер, понапихают в него всего - получается фрегат, начинают строить корвет - получается чуть ли не эсминец, а начинают строить эсминец - вообще линкор получается.
        w2000
        1. twviewer 18 марта 2014 18:20
          на 500т кортик-каштан уже влезет, но и этого МАЛОВАТО! :)
      2. velbot185 18 марта 2014 23:42
        Какие 100 миллионов долларов?
    2. velbot185 18 марта 2014 23:41
      Как вы поставите ГАК на катер в 500 тонн?
      1. twviewer 20 марта 2014 00:19
        а что смущает? 100млн стоила Молния еще пару лет назад, кстати ГК на молняхе гляньте
  16. saag 18 марта 2014 18:34
    Корабль для охраны водного района, вопрос от кого, от браконьеров это один тип, скоростной и вооружения там много не надо, другое дело что в охраняемом районе встретить можно как подводную лодку, так и корабль класса "эсминец", тут уже совсем другая конфигурация нужна
  17. Удав КАА 18 марта 2014 18:46
    Прочитал статью. Понравилась. Автору не чужд государственный поход к кораблестроительной проблеме -- и это хорошо. Вот только мысль меня гложет: неужто в Главном штабе ВМФ такие "недалекие" профи сидят, что этого не видят? И тут как всегда -- "ну почему дилетанты такие умные, а "профи" такие глупые?"
    Ответ может лежать не в плоскости "корабельной", а в финансовой. Когда нужно решить кучу проблем и уложиться в бюджет. А строить нужно Бореи и Ясени, эсминцы и корветы, морскую авиацию и БРАВ. Закупать БРПЛ,КРБД, ПКР, ЗУРы, ТО, МО, арт системы и многое другое.
    Надеюсь никто не будет спорить, что ПСКР 1 ранга ледового класса, DW=2700т стоит больше чем корабль БОХР водоизмещением 1500т (исходя из заявленного вооружения).
    Вопрос в другом: есть ли у корвета БОХР база для модернизации и установки требуемого оружия? Полагаю что есть. Так что предлагаю исходить их этого предположения.
    О ляпах. Очень сильно сказано о досмотровом катере -- "катер-перехватчик жестко надувного типа!" Вообще-то это звучит несколько иначе: "жестко корпусной катер с крагом" (Краг -- это надувной баллон по периметру надводного борта -планшеря-катера). А выглядит это "чудо" примерно так:
  18. m.v.v. 18 марта 2014 22:52
    если оно дешевле маневреннее и требует меньше затрат на ремонт-обслуживание, я только ЗА.
    m.v.v.
  19. olp 18 марта 2014 23:59
    бардак какой-то в МО творится

    а на основе экспортных СКР 11661 получился бы идеальный корвет ОВР

    АК-176 без проблем меняется на А-190
    2х4 Уран без проблем меняется на 1х8 УКСК
    ЗРАК Палаш поменять на 2х4 Редут под (до 32 ЗУР 9М100)
    и добавить БУГАС


    winked
    olp

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня