Украина и американская ПРО

57
Украина и американская ПРОВхождение Крыма в состав России, которое Америка и большая часть ее союзников, невзирая ни на какие международные нормы и даже простую логику, считают незаконным, и нестабильность в восточных и южных областях Украины, ориентированных на Россию и не желающих подчиняться фашиствующему правительству Незалежной, могут оказать самое непосредственное влияние на реализацию планов Белого дома в отношении развития европейского эшелона американской системы противоракетной обороны (ПРО). По мнению экспертов независимого американского фонда «Наследие» (Heritage Foundation), являющегося одним из мозговых трестов Пентагона и разрабатывающего рекомендации по вопросам военного строительства, сложившаяся ситуация требует основательного пересмотра подходов военно-политического руководства США к строительству системы европейской ПРО (ЕвроПРО).

Как считают специалисты Фонда, военная политика Белого дома в сложившихся обстоятельствах не обеспечивает стратегический ракетный баланс с Российской Федерацией. Кроме того, Кремль, утверждают американские аналитики, ясно демонстрирует готовность применять силу при угрозах, возникающих на государственных границах России, и при проведении акций по противодействию национальным интересам Америки военными средствами. В связи с этим, полагают американские эксперты, Вашингтону с целью обеспечения защиты Америки, ее союзников и партнеров необходимо и дальше расширять свою ПРО.

РОССИЙСКАЯ УГРОЗА И АМЕРИКАНСКАЯ ПОЛИТИКА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ

В настоящее время Россия прилагает самые большие усилия по развитию своих стратегических ядерных сил (СЯС) со времен окончания холодной войны. Кроме того, в соответствии с планами Кремля в ближайшие шесть лет на совершенствование систем противоракетной и противовоздушной обороны будет израсходовано около 55 млрд долл. При том что США планируют тратить на эти цели только 8 млрд долл. в год.

В настоящее время, по оценкам американских экспертов, на межконтинентальных баллистических ракетах СЯС РФ установлено более 1400 боеголовок. Каждая из этих ракет может достичь территории США за 33 минуты. Министерство обороны России также продолжает проводить мероприятия по модернизации баллистических ракет среднего радиуса действия, что, по мнению администрации Белого дома, является нарушением двухстороннего «Договора о запрещении баллистических ракет средней и малой дальности», который Москва и Вашингтон подписали в 1987 году. Эти ракеты, по убеждению американских экспертов, представляют весьма значительную угрозу для безопасности союзников и партнеров Соединенных Штатов на территории Европы.

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности наложил запрет на все американские и советские баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью от 500 до 5500 километров. Когда в июне 1991 года срок сокращения по договору закончился, было уничтожено 846 американских и 1846 советских ракет вместе с их пусковыми установками и другим оборудованием. Строгие меры контроля выполнения пунктов этого соглашения легли в основу положений, включенных в Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) от 1991 года.

В 2009 году администрация Белого дома с целью улучшения отношений с Москвой отменила двухэтапный план Джорджа Буша по развертыванию противоракетных установок в Польше и размещению на территории Чехии современной радиолокационной станции Х-диапазона. Данная станция осуществляет обнаружение, сопровождение, распознавание и выделение атакующих целей, селекцию боевых блоков в составе элементов сложной баллистической цели, а также наведение противоракет на отобранные объекты, являющиеся реальными целями, подлежащими уничтожению.

Взамен плана Буша по созданию европейской ПРО американское военно-политическое руководство предложило четырехэтапный план разработки и развертывания РЛС и пусковых установок системы ПРО, который получил название «Европейский поэтапный адаптивный подход» (European Phased Adaptive Approach – EPAA).

Решение о создании европейской ПРО было принято членами блока НАТО в ноябре 2010 года на саммите в Лиссабоне. Создание этой системы планируется завершить в 2020 году. Первая фаза этого плана фактически была уже завершена, когда в Средиземном море заступил на боевое дежурство американский крейсер УРО «Монтеррей», вооруженный системой ПРО «Иджис» и ракетами-перехватчиками.

На втором этапе реализации этого плана, который должен быть завершен в 2015 году, в Турции и Болгарии будут установлены противоракетные РЛС. Кроме того, в этот период в СВ США должны начаться поставки зенитных ракетных комплексов THAAD системы ПРО на ТВД, которые предназначены для перехвата головных частей баллистических ракет на завершающем этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Эти комплексы позволят, по мнению американского руководства, обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических ракет как малой дальности, так и большой дальности.

Все мероприятия третьего этапа должны быть закончены к концу 2018 года. На данном этапе предполагается развертывание наземного варианта оборудования системы «Иджис» в Польше и завершение модификации этой системы в Румынии, что, по мнению Пентагона, позволит следить практически за всей территорией Европы. США на этом этапе намерены также развернуть космическую систему точного слежения PTSS (Precision Tracking Space System) и систему инфракрасного обнаружения воздушного базирования ABIR (Airborne Infrared). Эти системы, по оценкам американских экспертов, смогут одновременно отслеживать до нескольких сотен ракет. Кроме того, количество кораблей с системой «Иджис» в боевом составе американского флота должно увеличиться до 43 единиц.

На четвертом этапе противоракетного плана Вашингтона, который должен был быть полностью завершен в 2020 году, предполагалось развертывание противоракет SM-3 Block IIB, способных перехватывать баллистические ракеты малой и средней дальности и межконтинентальные баллистические ракеты. Однако в прошлом году Белый дом по политическим и экономическим соображениям отменил практическую реализацию данного этапа.

НОВЫЕ ПРОТИВОРАКЕТНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ

Действия России на Украине и их геополитические последствия, утверждают американские эксперты, требуют новых оценок планов строительства европейской системы противоракетной обороны, исследования вопросов по ее дальнейшему совершенствованию и изучения расширения ее функциональных возможностей. По мнению военных и гражданских специалистов США, размещение радиолокационной станции Х-диапазона в Европе может существенно повысить обороноспособность союзников и партнеров Соединенных Штатов в Европе и на Ближнем Востоке, а также обеспечит более высокий уровень защиты США от ракетных ударов, которые могут быть нанесены по их континентальной части.

Действия Кремля на современном этапе, подчеркивают американские эксперты, также указывают на крайнюю важность поддержания необходимого финансирования программ развития систем и средств американской системы ПРО. В настоящее время бюджет Управления противоракетной обороны Министерства обороны США, ответственного за создание и закупку соответствующих систем и средств для борьбы с ядерной угрозой, составляет менее 1,5% всех ассигнований, выделяемых Пентагону на военное строительство. С учетом того, какой ущерб в материальных и людских ресурсах могут нанести Америке ракетно-ядерные удары потенциальных противников по ее территории, вложения в систему ПРО, считают американские военные аналитики, на современном этапе являются в высшей степени эффективными.

По их мнению, Соединенным Штатам прежде всего необходимо создать многоуровневую, эффективную и действенную систему противоракетной обороны, способную поражать все летящие в сторону США баллистические ракеты, включая отражение залповых ракетно-ядерных ударов, которые способна нанести по американской территории Россия. При необходимости оптимального расходования финансовых ресурсов в условиях бюджетных ограничений наиболее эффективным средством решения задач противоракетной обороны являются, по утверждению американских военных экспертов, ракеты-перехватчики космического базирования.

Здесь нельзя не отметить тот факт, что еще полтора года назад на московской конференции по ПРО занимавший тогда пост начальника Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что Россия может принять решение о нанесении упреждающих ударов по объектам европейской ПРО. «С учетом дестабилизирующего характера системы ПРО, а именно: создания иллюзии нанесения безнаказанного разоружающего удара, решение об упреждающем применении имеющихся средств поражения будет приниматься в период обострения обстановки», – подчеркнул тогда генерал армии Макаров.

Следующим шагом на пути совершенствования ЕвроПРО должно стать развертывание в одной из стран НАТО радиолокационной станции Х-диапазона, которую ранее предполагалось разместить в Чехии. Данная РЛС, как утверждается, позволит существенно расширить возможности американской континентальной системы противоракетной обороны.

По мнению американских специалистов, Вашингтон должен официально объявить Москве, что «стратегическая стабильность» больше не является основным фактором в развитии российско-американских отношений, поскольку Россия весьма активно интенсифицирует процессы модернизации своих ядерных вооружений и увеличивает финансирование программ развития технологий противоракетной обороны. При этом руководство Белого дома, считают те же эксперты, должно официально указать Кремлю на исключительно оборонительный характер своих стратегических ядерных сил, а также отметить ту важнейшую роль, которую играет система противоракетной обороны в реализации такого подхода.

Специалисты фонда «Наследие» полагают, что ухудшение отношений России с Украиной и отделение от нее Крыма потребуют основательного изменения подходов Белого дома к развитию европейской системы противоракетной обороны. Они особо подчеркивают тот факт, что если Белый дом не обратит должного внимания на рост угрозы со стороны Российской Федерации, то Америка может впоследствии заплатить непомерную цену за неадекватное отношение федерального правительства и законодателей к происходящим сегодня процессам роста российского военного потенциала и повышения агрессивности кремлевских лидеров.

ПАРЛАМЕНТАРИИ, БЫВШИЕ ВОЕННЫЕ И ПРОЧИЕ О ЕВРОПРО

Мнения специалистов американского фонда придерживаются также и некоторые ведущие американские парламентарии, отставные высокопоставленные военные и отдельные бывшие политические деятели. Все они предлагают нынешней администрации Белого дома предельно ужесточить свою позицию по отношению к России и пересмотреть свое отношение к отмененным планам строительства объектов системы противоракетной обороны в Польше и Чехии.

В частности, бывший известный политик Дик Чейни в марте текущего года заявил представителям американских СМИ, что «существуют военные варианты решения украинской проблемы без введения войск в Крым».

«Мы можем вернуться назад и восстановить программу развития ПРО, которая была закрыта. Эта программа должна была быть реализована в Польше и Чехии. Обама отменил ее, чтобы успокоить Владимира Путина», – заявил Дик Чейни. Напомним, что данная программа была принята во время правления президента Джорджа Буша-младшего, когда сам Чейни занимал пост вице-президента в администрации Белого дома и являлся одним из главных инициаторов реализации указанной программы.

Береговая система ПРО «Иджис» способна с высокой эффективностью обеспечить противодействие региональным ракетным угрозамСтроительство шахтных пусковых установок для ракет-перехватчиков системы ПРО практически сразу же после начала работ в 2009 году было прекращено. Это было связано с тем, что президент США Барак Обама стремился наладить отношения с российским руководством, которое категорически возражало против размещения указанных объектов американской системы противоракетной обороны рядом с границами Российской Федерации. Наступившее же в результате улучшение отношений между США и Россией позволило Белому дому в 2010 году заключить новый двухсторонний «Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений», получивший название СНВ-3. Этим договором предусматривалось сокращение межконтинентальных баллистических ракет, систем их пуска и количества боевых частей, состоящих на вооружении обоих государств.

Председатель Комитета по бюджету Палаты представителей американского Конгресса, республиканец Пол Райан, выступавший вместе с Чейни перед журналистами, тоже заявил, что в свете украинских событий Вашингтону необходимо еще раз досконально пересмотреть свою политику в области развития ПРО в Европе.

«Я полагаю, что нам просто необходимо повторно рассмотреть программу строительства ПРО, сказал конгрессмен журналистам. – По моему мнению, если президент Обама сам решит еще раз рассмотреть данную программу, то это будет очень хорошим сигналом. Я думаю, что вам следует в мягких тонах показать американской и мировой общественности, что пересмотр планов строительства ПРО является не чем иным, как наивным принятием желаемого за действительное».

Официальный же представитель Управления противоракетной обороны Министерства обороны США Рик Ленер рассказал прессе, что Белый дом вместо предыдущего плана строительства наземных объектов системы ПРО разработал план поэтапного развертывания РЛС системы «Иджис» морского базирования в прилегающих к Румынии и Польше морских акваториях, а также размещение наземного варианта данной системы на территориях указанных стран в 2015 и в 2018 годах. Он не коснулся различных мнений экспертов по данному плану, однако отметил, что работы по строительству объектов наземного варианта системы «Иджис» в Румынии уже начались. Ленер также официально объявил, что береговой вариант данной системы будет готов к использованию к концу 2015 года. По его словам, в ближайшие три-четыре месяца испытания данной системы противоракетной обороны будут проведены на Гавайях. В румынском варианте системы «Иджис» будут использоваться ракеты-перехватчики SM-3 IB, а с территории Польши межконтинентальные баллистические ракеты противника будут уничтожаться противоракетами SM-3 IIA, имеющими большую дальность и большую мощность, чем их предшественницы – ракеты SM-3 IB.

Как подчеркнул Ленер, в отличие от ракет SM-3 шахтные ракеты-перехватчики, которые планировалось разместить в Польше, способны уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты, находящиеся в космосе на средней части своей траектории полета. «Эти ракеты предназначены для поражения межконтинентальных баллистических ракет, которые могут появиться у Ирана и Северной Кореи, в то время как ракеты береговых систем «Иджис» могут поражать баллистические ракеты только ближней и средней дальности», – отметил представитель Управления противоракетной обороны МО США.

В свою очередь, вице-президент Лексингтонского института доктор Даниэль Гор отмечает, что ракеты-перехватчики шахтного базирования способны уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты противника, летящие со скоростью более 27 тыс. км/ч. По его мнению, запрет Белого дома на строительство шахтных установок ПРО в Польше был обусловлен многими факторами. Прежде всего это было продиктовано необходимостью улучшения отношений с Россией и подписанием договора СНВ-3. Во-вторых, эксперты администрации президента считали, что береговая система «Иджис» вполне способна обеспечить противодействие региональным ракетным угрозам. В определенной мере решение о прекращении строительства шахтных установок было обусловлено убежденностью специалистов Вашингтона в том, что в ближайшее время Тегеран просто не способен создать межконтинентальную баллистическую ракету для нанесения ударов по территории США и будет иметь на вооружении только баллистические ракеты, которые могут угрожать лишь европейским странам НАТО и государствам Ближнего Востока. По мнению администрации Белого дома, противоракетная оборона континентальной части США будет полностью обеспечена системами ПРО, базирующимися на Аляске и в Калифорнии. В частности, в прошлом году Пентагон объявил, что количество шахтных установок на этих базах ПРО в ближайшее время возрастет с 33 до 44 единиц.

ЛУКАВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Гор также заметил, что Белому дому необходимо возобновить программу исследований и разработок по созданию ракеты SM-3 IIB, которая сможет уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты самой различной мощности. Данная программа была закрыта «в угоду президенту РФ Владимиру Путину», поскольку Кремль был категорически против создания системы ПРО в Европе.

Интересно, что недавно посол Украины в Минске Михаил Ежель заявил: возможность размещения на Украине американской ПРО в обмен на получение Киевом финансовой помощи от США является предметом переговоров, которые якобы могут состояться между Киевом и Вашингтоном уже в недалеком будущем. Однако министр иностранных дел России Сергей Лавров, подводя итоги переговоров со своим испанским коллегой Хосе Мануэлем Гарсиа-Маргальо, 3 апреля с.г. подчеркнул, что заявления о возможности размещения американской системы ПРО на Украине являются спекуляцией. «Я не слышал этого заявления, но если это так, то мы видим очередной пример того, как при полном попустительстве наших западных партнеров те, кто сейчас заседает в Верховной Раде, пытаются спекулировать на отношениях между РФ и Западом, пытаются обострять эти отношения, надеясь в мутной воде чего-то там поймать», – процитировало слова министра агентство ИТАР-ТАСС. Лавров назвал подобную политику украинских властей «крайне несерьезной» и выразил надежду, что западные коллеги России «прекрасно понимают всю эту игру».

Правда, в январе текущего года заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу пригласил Россию присоединиться к строительству системы ПРО НАТО в Европе. Данный шаг, по его словам, мог бы позволить повысить безопасность России и стран НАТО. «Я по-прежнему верю, что наше сотрудничество по ПРО может изменить правила игры в отношениях Россия–НАТО», – заявил Вершбоу в своем выступлении в Университете Тель-Авива. «Я все еще надеюсь, что Россия может присоединиться к нам в этом предприятии, таким образом повысив свою безопасность и безопасность стран НАТО», – подчеркнул заместитель генерального секретаря Североатлантического альянса, отметив также, что «если эта возможность будет упущена, НАТО продолжит разработку тех возможностей, которые считает необходимыми для того, чтобы противостоять растущей ракетной угрозе».

ЦЕЛИ, РАСХОДЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРИЧНЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Организованный Соединенными Штатами и Евросоюзом государственный переворот на Украине, непосредственное участие в котором принимали сотрудники ЦРУ, представители Государственного департамента США и члены неправительственных организаций, обошлись Вашингтону в общей сложности в 5 млрд долл. Об этом в своем выступлении в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне 13 декабря прошлого года объявила помощник государственного секретаря США Виктория Нуланд. Однако, по мнению российских и зарубежных экспертов, эта сумма в десять раз меньше, чем Америка, Евросоюз и многочисленные зарубежные фонды истратили на дестабилизацию ситуации на Украине и на приход к власти коричневых представителей украинского общества. Кроме того, специалисты считают, что Соединенные Штаты уже заработали на новой оранжевой революции около 500 млрд долл., что в 100 раз превышает расходы федеральной казны, хотя мало кто может сказать, какие именно доходы Америки входят в означенную сумму.

Главной целью этой акции Америки, ее союзников по НАТО и ЕС, как считается, было разрушение суверенитета Украины, подчинение ее правительства Вашингтону и Брюсселю и размещение у границ России новых военных баз Пентагона, что находится в соответствии с активно реализуемой американским военным ведомством концепцией передового базирования. Военные базы США, утверждают российские эксперты, могут в таком случае приблизиться к границам России почти на тысячу километров.

Однако США пока не добились желаемого результата. Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации стало костью в горле администрации Белого дома и руководства НАТО. Теперь боевые корабли ВМС США, вооруженные многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис», не смогут в случае необходимости базироваться в Севастополе, как на то рассчитывали американцы, а военный потенциал Крыма с российской стороны теперь будет существенно увеличен. Недавно на селекторном совещании в Национальном центре управления обороной глава Министерства обороны России генерал армии Сергей Шойгу заявил, что Генеральный штаб ВС РФ уже разрабатывает план деятельности военного ведомства на период до 2020 года по обеспечению безопасности Российской Федерации на территории Крымского федерального округа.

Правда, здесь следует отметить, что Вашингтон не только в экономическом и политическом, но и в военном смысле все же сумел добиться для себя определенных положительных результатов. В частности, руководство Украины заморозило военно-техническое сотрудничество с Россией, которое в ряде областей, прежде всего в ракетостроении, космосе и в производстве авиационных двигателей, было весьма объемным, значительным и важным для обеих сторон. И хотя это в какой-то мере может ослабить военный потенциал Российской Федерации, но не в той степени, в какой этого хотели бы Соединенные Штаты. Российское руководство уже предпринимает меры по ликвидации последствий решения украинской администрации, и в ближайшее время российский оборонно-промышленный комплекс будет в состоянии самостоятельно решать задачи, которые ранее возлагались на украинскую оборонку. А вот последняя от этого решения получит настолько серьезный удар, что вряд ли сможет оправиться. В конечном итоге это еще больше усилит экономический кризис и повысит социальную напряженность в стране.

В заключение следует отметить, что развертывание системы противоракетной обороны США в Европе является одной из самых главных и трудно решаемых проблем в отношениях Кремля и Белого дома. Но ни Вашингтон, ни Пентагон пока никак не комментируют пожелания некоторых политиков и законодателей об изменении планов строительства объектов системы ПРО в Европе. Какие шаги предпримут американские политики и военные в этом направлении в связи с изменением ситуации на Украине и включением Крыма в состав Российской Федерации, покажет только время.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 апреля 2014 07:16
    "Вашингтон не только в экономическом и политическом, но и в военном смысле все же сумел добиться для себя определенных положительных результатов. В частности, руководство Украины заморозило военно-техническое сотрудничество с Россией."

    Мы выйдем из этого с минимальными потерями, а вот украинская промышленность не переживет...
    1. +4
      19 апреля 2014 10:19
      Ну яб не сказал, т.к. многие технологии тупо ещё в зародыше разработок и пройдет не менее 5 лет, когда создадим двигатели и другие составляющие. А в армии машины нужны сейчас.
      По поводу промышленности да соглашусь, если их заводы не переедут на территорию РФ, можно закрывать спокойно. Как минимум лет 5 будет эта свора у власти, если не развалится украина на 2 части, потому как Юго-восток в основном промышленный, а безработица будет там кошмарной.
      1. +2
        19 апреля 2014 12:00
        Эт вы о каких технологиях ? Завод двигателей построен и уже выпускает продукцию , тяжелые ракеты тож вроде допилили..о чем вы?
    2. Validator
      +9
      19 апреля 2014 10:39
      На каждую хитрую ПРО найдется противоПРО с винтом
      1. +3
        19 апреля 2014 14:56
        На каждую хитрую ПРО найдется противоПРО с винтом

        Рад был бы присоединиться к вашему оптимизму, но....
        Что бы понять смертельную опасность для РОССИИ размещение ПРО аМеров на территории Украины близ наших границ или просто в Крыму....посмотрите ТТХ систем ПРО США. И вы увидите, что системы ПРО SM - 3, спокойно...без суеты и опасений, что будут сбиты нашими противоракетами, БУДУТ СБИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАШИ МБР и ОТР НА ЭТАПЕ СТАРТА. На этом этапе скорость ракет ещё низкая...яркость факела от работающих двигателей максимальная, программа ухода от ракет ПРО ещё не работает (охотники меня поймут и согласятся).... Получается элементарно простая мишень...только обнаруживай и сбивай всё что запущенно вплоть до Урала! И будут сбивать! И тогда не надо в нашу сторону аМерам и свои МБР запускать...ибо самоподрыв сбитых наших МБР просто сожжёт всё и вся! Недопустить работу ПРО США против наших МБР мы пока не в состоянии.
        А выводы по степени дальновидности В. ПУТИНА в отношении Крыма и инициирование подъема народных масс против американских шестёрок новой Киевской власти, готовой предоставить свою территорию аМерам и СТЕПЕНЬ ЯРОСТИ руководства США после явного провала своих планов СДЕЛАЙТЕ САМИ.
        1. 0
          19 апреля 2014 18:21
          Цитата: KazaK Bo
          Рад был бы присоединиться к вашему оптимизму,

          И в не меньшей степени опасно то,что ПРО на самом деле не совсем ПРО!
          Вместе с элементами ПРО размещаются тактические и балистические ракеты.
          Вывод один:нам срочно нужны базы вне нашей страны.В идеале бы конечно в Центральной и Южной Америке!
        2. Юра Гагарин
          0
          19 апреля 2014 19:37
          ибо самоподрыв сбитых наших МБР просто сожжёт всё и вся!

          МБР при уничтожении перехватчиком не взрывается,не нужно истерик, а вот при падении обломков, некая радиационная опасность есть...
        3. 0
          20 апреля 2014 06:28
          у нас большая половина за Уралом так что факелы не увидят и программа запустится успеет, а вот опасность амеровских ракет по времени подлета это серьезно..(для европейской части России)
        4. 0
          20 апреля 2014 06:54
          Я конечно не спец в Рвсн и тем более в про, но считаю что про это пугалка. Простой пример Рвсн состоит из трех армий восемь дивизий. Возьмем для примера новосибирскую или Иркутскую, расстояние от западных границ 7-9 т км. Основной комплекс рт-2пм тополь. Время работы первой ступени (разогнанный участок) 60 с. Дальше трасса идет над северным полюсом где про нет и не будет. Теперь считаем скорость с которой должна лететь противоракета. И думаем может ли ракета лететь с такой скоростью. Я думаю что про опасней и была создана больше не для мбр а для оперативно- тактических ракет и возможно для ракет средней дальности после возможного выхода России из договора. Если не прав поправьте.
      2. Комментарий был удален.
    3. +3
      19 апреля 2014 11:44
      Сегодняшние управляющие политиканы Украины - это бараньи головы. Мало того что им наплевать на сегодняшнию ситуацию в Украине, им нет никакого дела о будущем "Украины" и России. Ни какой ответственности о будущей безопасности. Гнать их надо в три шеи.
      1. 0
        19 апреля 2014 18:54
        Не надо баранов оскорблять.Это хорошие животные.Да и объём мозгов у баранов больше smile
    4. +1
      19 апреля 2014 12:26
      Нет никакой ПРО, есть наступательный потенциал,который развивается и наращивается, и с ЯО, а все байки про ПРО и неядерные "год" летящие томагавки пусть едят на завтрак
    5. янеяикучканемоя
      +1
      19 апреля 2014 14:39
      Думаешь кого-то из нынешней власти волнует, что будет с украиной. У них задача разрушить все и свалить на пмж в матрасию.
    6. +1
      19 апреля 2014 18:16
      Цитата: Семен Семеныч
      а вот украинская промышленность не переживет...

      Сейчас показали по России 24 ,что хунтята принялись за убийство ОКБ Антонова!
      Янкесам конкуренты не нужны!Всё призрачней и призрачней видится экономика территории Укропии.....
  2. +6
    19 апреля 2014 07:19
    Насколько же эта статья отличается от "Путин овладеет планетой без войны"!
    Одну статью почитаешь - нет средства воздействия на РФ. Другую - кругом засада.
    Кому верить? Как жить? laughing
    1. +1
      19 апреля 2014 07:31
      Цитата: MainBeam
      Кому верить? Как жить? laughing


      Верить себе и жить, просто жить. smile
    2. Tora1911
      +5
      19 апреля 2014 10:13
      Ну это фокус такой. Пока все внимание сосредотачиваем на якобы слабости России и позволяем противнику там тешить самолюбие(головная боль). В это самое время тихонечко ведется интенсивная работа в другом месте. Потом вдруг... неожиданно так, упс к примеру нефтедоллар упал(желудок).По аналогии с анекдотом: как ваша голова пациент? что вы доктор, так желудок свело, что про голову и забыл.
    3. +2
      19 апреля 2014 12:09
      Цитата: MainBeam
      Насколько же эта статья отличается от "Путин овладеет планетой без войны"!
      Одну статью почитаешь - нет средства воздействия на РФ. Другую - кругом засада.
      Кому верить? Как жить?


      Истина как правило где то посередине...Сейчас можно говорить лишь о ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ опасности противоракет SM-3 block IIA для наших МБР, однако в будущем эта потенциальная опасность может превратиться в реальную и к этому нужно быть готовым.Что собственно и делается сейчас,особенно в плане реализации нового боевого оснащения ракет по результатам НИОКР конца 80-х закрытых Горбачевым и оружия на новых физических принципах.если цитировать того же Рогозина.
  3. +1
    19 апреля 2014 07:21
    готовятся гады воевать с Россий в европе.америка хочет втянуть укроину в своё про а мы в таком случае приложем училия чтоб америка проСРАЛА укроину
  4. +6
    19 апреля 2014 07:24
    Как мне кажется,нужно срочно выходить из договора об ракетах малой и средней дальности.Стремление американцев полностью прикрыть наши шахтные пусковые установки понятно даже ребенку...Мобильные ракеты проблемы не решат.
    Нужны ракеты,способные в особый период полностью вывести из строя евроПРО одним-двумя залпами.И первые нужно расположить в Крыму и в Белоруссии...
    1. +6
      19 апреля 2014 07:35
      Путин не зря сказал что если надо будет всех задушим.Я уверен ,у Нас есть козыри в рукаве о которых широкая общественность не знает.Думаю мы можем спать спокойно.Работы или уже проведены или проводятся..
    2. koshh
      0
      19 апреля 2014 10:44
      Цитата: domokl
      Нужны ракеты,способные в особый период полностью вывести из строя евроПРО одним-двумя залпами

      Есть уже такие технологии.Вспомните, как наше танковое подразделение во время косовской войны вдру неожиданно для всей Евро и США оказалось в Сербии. Просто наши провели испытания нового оружия.
      1. trew2012
        +1
        19 апреля 2014 13:33
        А Искандеры на что*. Как говорят, что точность -точно в кол!!!
        И кстати ХИБИНЫ-У, что это реальнвй комплекс, где почитать?
    3. +1
      19 апреля 2014 11:18
      И в Калининградской обл.
  5. +1
    19 апреля 2014 07:25
    с Дона.
    СШАйка спит и видит Россию на коленях,раздербанянную.Но от натуги можно и лопнуть или вср..ься!
  6. +5
    19 апреля 2014 07:39
    Планомерно проводить и дальше политику отказа от зеленых фантиков во взаимозачётах.
    Может на данном этапе России и не выгодно полностью отказаться от доллара но подвести его мировое значение к той границе когда он останется лишь региональной валютой стоит. И не на что будет матрасникам продолжать загаживать другие страны своими базами.Они сейчас живут и паразитируют за счет других экономик и с этим надо кончать.
  7. 11111mail.ru
    0
    19 апреля 2014 08:02
    Теперь боевые корабли ВМС США, вооруженные многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис», Автор Владимир Иванов

    Не такой ли кораблик "облетал" недавно наш Су-24 (вероятно с РЭП-овской начинкой)? На всякую хитрую ..пу найдется кое-что с винтом!
    1. Юра Гагарин
      0
      19 апреля 2014 19:44
      Не такой ли кораблик "облетал" недавно наш Су-24 (вероятно с РЭП-овской начинкой)?
      Много копий поломано, но у 24 нет РЭБовских причиндалов способных "потушить" эсминец....
  8. +1
    19 апреля 2014 08:18
    Ну вот, а то ю.корея иран. кому лапшу вешают ХЗ winked
  9. +2
    19 апреля 2014 09:03
    Песков вчера сказал что Украина это та красная черта за которую никто не даст поставить западное Про.
  10. 0
    19 апреля 2014 09:19
    КРЫМ уже наш. А ведь совсем недавно никто и предположить не мог. И с ситуацией на УКРАИНЕ разберемся. США и НАТО уже в шоке. Ничего не скажу- ПУТИН МОЛОДЕЦ! Лед тронулся господа присяжные. good drinks
    1. +1
      19 апреля 2014 11:31
      Цитата: cerbuk6155
      США и НАТО уже в шоке.

      Это так. Но больше всего их потрясла сама мысль, что они не у руля. А правит ситуацией Кремль. И нужно опять напрягаться, отрывать лярды от бюджета и бросать в топку милитаризации. А население уже привыкло ни в чем себе не отказывать, мирно потягивать пивко...
      Не, не АЙС! Экономику лихорадит, денег на все не хватает, а тут еще на вооружение нужно тратиться...
      1. Юра Гагарин
        0
        19 апреля 2014 19:51
        И нужно опять напрягаться, отрывать лярды от бюджета и бросать в топку милитаризации. А население уже привыкло ни в чем себе не отказывать, мирно потягивать пивко...

        Вы не забывайте что, сколько долларов нужно-столько и напечатают...они не будут напрягаться и отказываться от пива пока доллару доверяет(обязан верить) весь остальной мир...вот лет через 10ть...там будем посмотреть...))
  11. tnship2
    +4
    19 апреля 2014 09:22
    Стратегические подводные ракетоносцы вооруженные водородным оружием и несущие вахту на просторах океана,способны отбить охоту проверять нашу оборону на прочность.Никогда запад не откажется от планов первыми напасть на Россию.Всё военное строительство НАТО тому подтверждение.Они как стая гиен внимательно ждут когда мы повернёмся к ним спиной.СЯО России это то что защитило нас от немедленной агрессии в момент когда Россия сменила политический курс и начала построение нового государства.СЯО и теперь наш единственный щит.США очевидно готовы пожертвовать даже Европой чтобы исполнить свой план молниеносной ядерной войны.Стратегическое ядерное оружие для России крайне необходимо, более того его надо совершенствовать в соответствии с вызовом времени.
  12. +4
    19 апреля 2014 09:33
    Смотрят на карту мира видят Россию,и слюни текут так хочеться все это прибрать,леса,озера,нефть,газ.Но товарищи нет господа вы уже не первую сотню лет облизываетесь,пробуете взять,получаете по морде и все равно строите новые планы по захвату.Хватит уже,Россия тоже поднатерпелась,теперь если в очередной раз сунетесь,получите такого пинка под зад,что добежите обратно не до своих столиц,а наверное сразу белым парком в космос,и они это понимают,но блин планы все равно разрабатывают.Успокойтесь и бомбите папуасов,а в России у вас ничего не выйдет,доказано историей.Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать.И так будет,а вы господа на западе разбегитесь и головой об бетонную стену,а то все равно жить и глядеть на карту с Россией вы спокойно не сможете.
    1. +4
      19 апреля 2014 12:18
      Цитата: vladstro
      вы уже не первую сотню лет облизываетесь,пробуете взять,получаете по морде и все равно строите новые планы по захвату.

      "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус" (с).
      ЮСеры прекрасно понимают, что безнаказанно нанести удар по России не получится. НО -- "ХОТЦА"! Аж слюни текут.Отсюда все потуги по минимизации ущерба от ответного удара российских СЯС. Отсюда расчет на ЕВРО ПРО. Но все почему-то забывают о предупреждении НГШ ВС РФ о непременном (именно так!)упреждающем ударе по этой системе в угрожаемый период, о наших рпкСНах у берегов СШАйки, о подвижных грунтовых комплексах МБР (на маршрутах и позиционных районах). Авантюристы! Готовы подставить евро-НАТОвских глупышей ради призрачной идеи МГУ и надежды на перехват нашего ответного удара по своей территории.
      Пора уже сдуться и скромнее определять зону своих жизненных интересов. Ну где-то в пределах своего континента, что ли. А то так никаких тапков не хватит, чтобы прихлопнуть очередного таракана, поселившегося в голове хозяина Белого дома. ИМХО.
      1. +3
        19 апреля 2014 13:52
        Цитата: vladstro
        а вы господа на западе разбегитесь и головой об бетонную стену

        Да, в этом случае у них больше шансов выжить, чем пережить удар РВСН.
        Цитата: Удав КАА
        Пора уже сдуться и скромнее определять зону своих жизненных интересов

        Уже потихоньку сдуваются, не без помощи. Они прошли свой пик могущества и упустили лучший момент, но проблемы загоняют их в угол и порождают еще больше их агрессивность, в купе с пониманием того, что Россия даже на самом низком старте для них, «великих и могущественных по их мнению», не по зубам, то что будет когда Россия станет сильнее? Ответ на этот вопрос для них очевиден и приводит к простой дилемме, или стать северной бразилией или сделать попытку бросить ядерный вызов России. Для них настал момент истины, тем и опасно сегодняшнее время.
      2. Комментарий был удален.
      3. Юра Гагарин
        0
        19 апреля 2014 19:57
        ЮСеры прекрасно понимают, что безнаказанно нанести удар по России не получится. НО -- "ХОТЦА"! Аж слюни текут.Отсюда все потуги по минимизации ущерба от ответного удара российских СЯС. Отсюда расчет на ЕВРО ПРО

        Евро ПРО это способ затащить нашу страну на ненужные финансовые расходы, методы холодной войны, объективности ради нужно заметить при размещении тополей за уральским хребтом, компенсирует все потуги матрасников в европе и это будет дешевле))...наша позиция на сегодняшний день, я считаю, правильная...
  13. +1
    19 апреля 2014 09:37
    С территории Украины уже можно стрелять не ядерными средствами вооружения.
    1. Геолог
      0
      19 апреля 2014 13:10
      По кому стрелять?
  14. +5
    19 апреля 2014 09:43
    Почему мы должны иметь только ракеты большой дальности? Типа у США всегда будет 33 минуты на противодействие и ответ, а у нас только 3 минуты. Нифига!!! Нужно отвечать прямо, что ракеты большой дальности - это для США, а маленькой и средней- для стран НАТО. Европа, то ничего не сокращает.
    1. +2
      19 апреля 2014 12:24
      Цитата: Vorodis_vA
      ракеты большой дальности - это для США, а маленькой и средней- для стран НАТО.

      А как бы хотелось провести пересортицу и ракеты малой и средней дальности включить в "рацион питания" СШАйки, разместив их , к примеру, на Кубе, в Никарагуа или Боливии. Вот тогда бы американцы взвыли по-настоящему и может быть поняли, что значит цейтнот и пистолет со взведенным курком у виска.
    2. Юра Гагарин
      0
      19 апреля 2014 20:00
      Цитата: Vorodis_vA
      Нифига!!! Нужно отвечать прямо, что ракеты большой дальности - это для США, а маленькой и средней- для стран НАТО. Европа, то ничего не сокращает

      Вы не волнуйтесь, по косвенным данным, искандеры на две тыщи летят...а пиндоcы это знают...поэтому все норм..))
  15. +4
    19 апреля 2014 10:06
    Чтобы предотвратить появление американской ПРО на Украине, надо брать под полный контроль территорию Украины. Наплевать на санкции. Когда будет ПРО под боком, чихнуть не успеем , как нам будет нанесён такой урон, что санкции все вместе взятые покажутся такой мелочью, таким мизером, что сожаления о том, что не сделали мы на Украине , окажутся уже ни к чему.
    1. +1
      19 апреля 2014 12:07
      Согласен ,по уму наши танки должны стоять УЖЕ на границе с польшей как минимум. а западенщину украшать виселицы с правсеками и прочими . Нас обвиняют во всех смертных грехах пора бы им и соответствовать, все равно никому ничего не докажешь..
  16. PASus
    +3
    19 апреля 2014 10:09
    все комплексы про рассчитаны на перехват ракет из европейской части России, значит нужно усилить присутствие межконтинентальных комплексов на Дальнем Востоке.
  17. Gagarin
    +4
    19 апреля 2014 10:35
    http://sofya1444.livejournal.com/1932526.html

    Есть неподтверждённая информация УБИЙСТВО КОЛОМОЙСКОГО!
    1. 0
      19 апреля 2014 10:51
      А вот это интересно!
      Даже. если не правда. пусть осознает, что уже приговорён к высшей мере за призывы к уничтожению людей и предательство интересов народов, а именно русских, украинцев и евреев.
    2. 0
      19 апреля 2014 17:33
      Ликвидация Коломойского думаю разрешит кризис в Украине процентов на 60.
      1. 0
        19 апреля 2014 18:58
        Цитата: Mikros
        Ликвидация Коломойского думаю разрешит кризис в Украине процентов на 60.

        Не верю! Есть хоть намеки на обоснование этой гипотезы?
        Всего лишь один из многих... Его место займет кто-нибудь более расторопный.
        1. 0
          19 апреля 2014 20:07
          Да, займет, но перестановка фигур и налаживание новых финансовых потоков, только в американских фильмах происходят быстро. А время играет на нас.
          Расторопных много, но и они умеют подсчитывать риски. Европа не вкладывает и гроша, там считать умеют.
          Деньги гопаком не заработаешь.
  18. +2
    19 апреля 2014 10:48
    Где-то читал, что наши ракеты летают и через Северный полюс, и через Южный полюс, и с акватории Тихого и Атлантического океана с подводных лодок. Посему вся эта катафония с ПРО в Европе яйца выеденного не стоит. Очередной распил денег заинтересованными лицами под страшилки о ужасной России. Сегодняшние баллистически еракеты имеют гарантированные средства прорыва любой ПРО, что гораздо дешевле.
    Далее, Европа граничит с нами, тратится на рассадник разврата Баллистическими ракетами накладно будет. Даже если предположить военный конфликт, то тактические средства доставки гораздо предпочтительнее стратегических. В итоге мы имеем обделанных от нагнетаемого страха клоунов, считающих, что закрывшись в туалете они спасутся от удара болванки доморазрушителя.
    А так как пипл своими мозгами думать отучен, то эти манёвры имеют успех: придумали врага, сказали, что предлагают защиту от врага, денюжку распилили, бесполезные игрушки поставили и все довольны. Пипл тем, что под "защитой", возмутители спокойствия - прибылью. И только мы смеёмся и делаем вид, что нас это беспокоит. Нас беспокоит разрушение наших устоев в наших границах, а не какая-то призрачная, бесполезная ПРО.
    Это лишь моё мнение
    1. +3
      19 апреля 2014 12:49
      Цитата: рюрикович
      Нас беспокоит разрушение наших устоев в наших границах, а не какая-то призрачная, бесполезная ПРО.

      "Слюшай! Аполитично рассуждаешь, понимаешь ли!" (с)
      Устои нас, бесспорно, беспокоят. Но они в нашей власти и возможности повлиять на ситуацию. Их разрушение не несет мгновенной смерти миллионам сограждан. Да, это плохо, но не смертельно опасно в ближайшей перспективе.
      А вот ПРО вселяет призрачные надежды на возможность безнаказанно нанести МГУ по России. А потом принудить к капитуляции в виду явного преимущества агрессора. Именно поэтому наше руководство так настойчиво борется за не развертывание евро ПРО у наших границ.
      Во-2-х, в ШПУ для тяжелых антиракет можно загрузить и ударные ракеты средней дальности. Ведь вам никто не откроет ТПК и не покажет ЧТО в него загрузили наши "заокеанские партнеры". А подлетное время такой ракеты оставляет мало шансов на адекватную реакцию по противодействию первому обезоруживающему удару в концепции МГУ. На это янки и рассчитывают.
      А про "пипл" и "распил" -- это к лопоухим шпакам, "плиз"!
      1. +1
        19 апреля 2014 18:14
        Удав КАА.
        Я с Вами согласен. Я просто высказал основную мысль, что не ПРО дело. А дело в продвижении границ противника вплотную к нашим. И не последнюю роль играют страхи, навязываемы е западным аборигенам властьимущими. Это я ,да Вы понимаем реальную подоплёку этого продвижения. А многим надобно разжёвывать да и ещё в рот ложить(то есть наоборот). hi
    2. 0
      19 апреля 2014 17:35
      ПРО это носители, а на эти носители легко устанавливаются ядерные боеприпасы. Время подлета минуты. Дальше понятно.
    3. Юра Гагарин
      0
      19 апреля 2014 20:13
      рюрикович

      Мысль правильная, соглашусь, наш ответ в духе союза, как всегда будет гениальнее и дешевле...разместить тополя\ярсы за уралом и ...и всЕ...))
  19. +1
    19 апреля 2014 10:49
    Цитата: MainBeam
    Насколько же эта статья отличается от "Путин овладеет планетой без войны"!
    Одну статью почитаешь - нет средства воздействия на РФ. Другую - кругом засада.
    Кому верить? Как жить? laughing

    Не верить никому. Только анализировать, воспитывать детей и служить Родине.
    Жить честно, работать продуктивно, отдыхать в Крыму.

    И не читать американских постов перед обедом.
    1. 11111mail.ru
      +1
      19 апреля 2014 12:18
      Цитата: Сергей С.
      И не читать американских постов перед обедом.

      Уже было у М.А.Булгакова в "Собачьем сердце".
  20. +1
    19 апреля 2014 11:35
    Планета свободно вздохнет только тогда, когда появится пролив между Мексикой и Канадой.
    1. 11111mail.ru
      0
      19 апреля 2014 12:22
      Цитата: Ла 5
      Планета свободно вздохнет только тогда, когда появится пролив между Мексикой и Канадой

      Йеллоустонский вулкан (Yellowstone)? Да говорят, что не более 10 лет осталось. Вот и подышим свободно в отведенное нам оставшееся время...
  21. 0
    19 апреля 2014 12:14
    Цитата: Семен Семеныч
    Правда, в январе текущего года заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу пригласил Россию присоединиться к строительству системы ПРО НАТО в Европе. Данный шаг, по его словам, мог бы позволить повысить безопасность России и стран НАТО. «Я по-прежнему верю, что наше сотрудничество по ПРО может изменить правила игры в отношениях Россия–НАТО», – заявил Вершбоу в своем выступлении в Университете Тель-Авива. «Я все еще надеюсь, что Россия может присоединиться к нам в этом предприятии, таким образом повысив свою безопасность и безопасность стран НАТО», – подчеркнул заместитель генерального секретаря Североатлантического альянса, отметив также, что «если эта возможность будет упущена, НАТО продолжит разработку тех возможностей, которые считает необходимыми для того, чтобы противостоять растущей ракетной угрозе».

    И Россия как непутевое дитя построит им нашу РЛС.
  22. +1
    19 апреля 2014 12:46
    ....По мнению экспертов независимого американского фонда «Наследие» (Heritage Foundation)...


    Были уже такие...Аненербе прозывались. Ну и где они теперь? ))))
  23. +1
    19 апреля 2014 17:08
    1. Считать американцы давно разучились ( достаточно посмотреть на из дефицит бюджета.).
    2. Стратегия не стоит на месте. Для уничтожения цивилизации "америка" достаточно 1200-1500 единиц высокоточного оружия( КР). Сейчас мы имеем 400-500 в залпе. ( до второго надо жожить время перезаряжания и перенацеливания. Но входящий в состав ВМФ РФ в 2018 году линейный ракетный крейсер "Нахимов" имеет залп 154 КР. Учитывая броневой пояс и помехи он сделает 2 залпа. 2/3 америки в каменном веке. ПРО не поможет.
    3. Плюс "хибины".
    Вывод: американцы талпоепы. Забыли, как мир выглядит за окнами оффиса. Но жить хотят. Поэтому утрутся. Россия форевер.
    1. 0
      19 апреля 2014 19:21
      Цитата: homosum20
      Россия форевер.

      Да, это патриотично! Америка маздай.
      В остальном непонятно.
      Перехожу сразу к п. 2. О каком залпе в 400-500 крылатых ракет Вы говорите? С кораблей ТОФ, что ли? Оснащены ли КР ядерными бг? Впервые слышу про броневой пояс на новом ракетном крейсере.
      В общем, одни вопросы...
      Чем Вам не нравятся СЯС как фактор сдерживания?
  24. +2
    19 апреля 2014 17:32
    Хибины, хибины, у старого Су-24 экранировка генератора не работала просто:-)
    1. Юра Гагарин
      0
      19 апреля 2014 20:16
      Цитата: saag
      Хибины, хибины, у старого Су-24 экранировка генератора не работала просто:-)

      smile
  25. Андрей82
    +2
    19 апреля 2014 18:10
    Занятно, нас хотят истребить. а мы всё ведём и ведём с ними переговоры и всё сокращаем и сокращаем свои ракетно-ядерные силы.
  26. Квантум
    +1
    19 апреля 2014 20:10
    Наш авианосец - Крым,вполне может подавить потенциал ЕС.Ну,а весь
    Дальний Восток - площадка для запуска наших ракет и прекращение нашего
    врага как государства.
  27. 0
    19 апреля 2014 22:23
    Как подчеркнул Ленер, в отличие от ракет SM-3 шахтные ракеты-перехватчики, которые планировалось разместить в Польше, способны уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты, находящиеся в космосе на средней части своей траектории полета.

    Белому дому необходимо возобновить программу исследований и разработок по созданию ракеты SM-3 IIB, которая сможет уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты самой различной мощности

    При условиях, когда наземное расстояния от перехватчика до шахты с МБР не менее 300 км и траектории полета МБР в сторону от стартовой позиции перехватчика, то, при даже одновременном пуске перехватчик не сможет достать МБР на АУТ ни при каких обстоятельствах, ему просто не хватит скорости, а потом и дальности. Поэтому серьезно утверждать это нельзя, а значит большой амерзкий начальник врет, как и раньше, когда они все больше любили писать о способностях перехватчиков уничтожать боеголовки ракет, кинетическим перехватом и даже типа сбили спутник, а вот сейчас поменяли риторику, это и понятно, вращающуюся боеголовку кинетическим перехватом поразить нельзя, во всяком случае шансы мизерны, поэтому и запели они уже о перехвате самих стартующих ракет, где габариты перехватчиков опять же не дают нужной скорости и дальности для этого. Вывод прост, нет у них шансов, при использовании перехватчиков таким образом и не имея лучшего варианта, остановились на обычном вранье и вернулись к старому варианту 80х годов размещения Першингов, первому удару и подлетному времени, в этом случае перехватчик становиться ракетой малой дальности и полет по баллистической траектории увеличивает её дальность в двое.