Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Севастопольские перспективы после воссоединения с Россией

Севастопольские перспективы после воссоединения с РоссиейВсе ведущие державы мира издавна содержали свои военно-морские базы на территории других стран. Причем делалось это как с согласия этих стран, так и без оного. Характерный пример – Гибралтар, где Испания уже 200 лет пытается выставить англичан, и Гуантанамо, откуда кубинцы полвека мечтают изгнать янки. Но во всех случаях эти военно-морские базы (ВМБ) представляют собой компактные куски побережья.

Собственно, так же хотели сделать и наши военные в 1990-х годах при разделе Черноморского флота. Они хотели получить всю Большую Севастопольскую бухту. Замечу, что в Севастополе 21 бухта, из них шесть такой величины, что в любой из них может разместиться весь флот Украины. Я уж не говорю о том, что Украина получила ВМБ в Одессе, Донузлаве, Феодосии и Керчи. Россия же, кроме Севастополя, не имеет ни одной военно-морской базы на Черном море. В Новороссийске по целому ряду причин возможна лишь временная стоянка боевых кораблей.

Однако украинская сторона настояла на том, чтобы военные объекты обеих сторон в Севастополе напоминали чересполосицу. Я сам почти ежегодно бываю в Севастополе, но до сих пор не могу точно понять, где кончалась территория одного флота и начиналась территория другого. То же положение и с причалами, со складами, различными береговыми службами, культурными объектами и т.д.


Сразу же после захвата Киева проамериканской хунтой украинские СМИ запестрели статьями, предсказывающими гибель Черноморского флота. С сарказмом рассматривались варианты, когда Россия будет умолять Соединенные Штаты разрешить ей сохранить Черноморский флот для поддержания престижа и т.д. Увы, авторы этих статей были совершенно правы.

Боевикам-западеньцам даже не потребовалось бы штурмовать военные объекты Черноморского флота. Им достаточно было перекрыть несколько улиц баррикадами и полностью парализовать функционирование российской военно-морской базы. Заранее ясно, что вторжение боевиков не дало бы увести российские корабли без крови. Но даже в случае фантастической удачи – согласия Киева на вывод российских судов в течение недели и даже месяца – вывести удалось бы менее трети кораблей Черноморского флота и до 20% вспомогательных судов.

К примеру, если крейсер «Москва» находился в полной боевой готовности, то второй по величине боевой корабль Черноморского флота БПК «Керчь» своим ходом может выйти лишь через несколько недель. То же можно сказать об огромном плавучем госпитале «Енисей» и десятках других судов.

Не стоит забывать о том, что значительная часть экипажей вспомогательных судов Черноморского флота имеют семьи и имущество в Севастополе. Они ненавидят майданщиков, но согласились бы они бросать все и уходить из Севастополя? А вообще, куда уходить Российскому флоту? Некуда!

АМЕРИКАНСКИЕ ФОКУСЫ

С середины 1990-х годов корабли США и нечерноморских стран НАТО обосновались в Черном море на постоянной основе. Причем большинство из них старалось зайти на несколько дней в Севастополь.

Пока они придерживались конвенции Монтре 1936 года, которая запрещает военным кораблям нечерноморских государств находиться в Черном море свыше 21 дня. А суммарный тоннаж таких кораблей не должен превышать 30 тыс. тонн. Причем на одно государство не должно приходиться более 20 тыс. тонн. Однако США все чаще пытались обходить конвенцию Монтре. Так, в 2000 году сюрпризом для командования Черноморского флота стал визит в Севастополь американских катеров типа Mk V (также иногда – типа «Пегас», хотя здесь не следует путать их с ракетными катерами на подводных крыльях «Пегас», входивших в свое время в боевой состав ВМС США), которые были спроектированы и построены во второй половине 1990-х годов по специальному заказу Командования специальных операций ВС США. Приоритетной задачей данных катеров, которые классифицируются не иначе как «катер специального назначения» (Special Operations Craft), является обеспечение действий подразделений спецназа ВМС США, а также подразделений сил специальных операций других видов американских ВС, для чего катер может принимать группу из 16 спецназовцев.

«Два катера были доставлены по железной дороге из Средиземного моря в румынский порт Констанца и совершили марш-бросок к Севастополю по договоренности с командованием ВМС Украины. В 16.30 в пятницу, 29 сентября 2000 года, оба катера вошли в Южную бухту Севастополя и отшвартовались лагом к причалу морвокзала. Катера встретил украинский катер U 583 «Шулявка», а о характере визита в прессе ничего толком не сообщалось. Визит американских друзей сопровождался полным закрытием территории морвокзала для посещения», – сообщали тогда информагентства.

Не исключено, что США планировали фиктивно продать Румынии или Болгарии свои боевые катера, то есть попросту устроить маскарад, подобный тому, что провели немцы в 1914 году, продав туркам свои крейсеры «Гебен» и «Бреслау». Таким образом, американские корабли, лишь сменив флаг, смогли бы постоянно базироваться в Черном море. Но тогда не случилось… Зато в начале 2006-го США под видом военных учений «Си Бриз-2006» собрались по-тихому приступить к созданию в Крыму своей военной базы.

25 мая 2006 года в Феодосийский порт прибыл контейнеровоз «Адвантадж» под флагом США. По официальной версии, он должен был доставить в Крым оборудование для проведений учений «Си Бриз-2006». А фактически «Адвантадж» доставил оружие и оборудование для строительства военной базы в районе Старого Крыма. Кроме того, в Крым доставили свыше 500 американских военнослужащих, которых украинские власти ради соображений секретности разместили в хорошо охраняемых санаториях Феодосии и Алушты.

1 июня 2006 года жители города Старый Крым под предводительством казачьей общины Кировского района установили пикеты и заблокировали въезды на Старокрымский военный полигон. 6 июня Верховный Совет Крыма провел депутатское собрание и принял заявление, в котором выступил «за объявление Крыма территорией без НАТО». В этот день горсовет Севастополя потребовал от правительства Украины прекратить заходы кораблей Североатлантического альянса в Севастопольскую бухту. Тогда удалось сорвать развертывание в Крыму американской военной базы. Но нетрудно предположить, что если бы не решительные действия России в марте 2014-го и неприятие населением Крыма киевской хунты, то уж в мае этого года в Крыму наверняка находились бы американские войска.

НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ АВИАНОСЕЦ

В настоящее время военно-политическая обстановка на Черном море кардинально изменилась. Недаром генералы и адмиралы Европы и Америки уже два века твердят: «Кто владеет Севастополем – владеет Черным морем». И вполне обоснованно называют Крым «непотопляемым авианосцем». Уже сейчас на аэродромах Крыма без всяких ограничений базируются российские истребители и фронтовые бомбардировщики.

Стоит обратить внимание на инцидент 12 апреля 2014 года, когда у берегов Румынии российский Су-24 12 раз в течение полутора часов пролетал на высоте 150 м и на расстоянии около километра от американского эсминца УРО «Дональд Кук», оснащенного системой ПРО «Иджис» с ЗУР «Стандарт-3». Как известно, американские самолеты регулярно пролетали и пролетают над советскими и российскими кораблями, едва не касаясь верхушек мачт, и о таких рутинных делах в прессе не сообщается, ноты не посылаются.

Казалось бы, пролет старого российского самолета на километровой дальности от эсминца – прекрасная тренировка для комплекса «Иджис» и комплекса ближней самообороны «Фаланкс». Янки должны были радоваться, а не психовать. Тем не менее Госдепартамент разразился истеричным заявлением о русской провокации, «непрофессиональных действиях русских летчиков» и т.д. Интересно, что янки не делают акцента о нахождении второго Су-24 в районе инцидента. Как утверждают некоторые СМИ, второй Су-24 был оснащен комплексом радиолокационной борьбы «Хибины» КС418Е. После включения оного комплекса все американские системы ПВО и ПРО потеряли цель и временно вышли из строя. Если такая ситуация на самом деле имела место, то, как представляется, это и могло на самом деле взбесить янки.

Кстати, до 1991 года на первоклассных аэродромах Крыма базировалось 5 полков ракетоносной дальней авиации Черноморского флота, способных поразить любую цель в Средиземном море, Северной Африке, Южной Европе и на Ближнем Востоке. И вот сейчас идут интенсивные работы по восстановлению большого аэродрома в Гвардейском, где до 1991 года базировалась дальняя морская авиация. Там готовятся к встрече Ту-22М3, прозванных «убийцами кораблей».

С марта 2014 года российский противокорабельный комплекс «Бастион», оснащенный сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Оникс», с мыса Фиолент держит под прицелом большую часть Черного моря вплоть до турецких берегов и все побережье Украины, включая Одесский порт.

Тем не менее, несмотря на существенное изменение в соотношении сил на Черном море после возвращения Крыма, Черноморский флот более чем на порядок уступает 6-му флоту ВМС США как по тоннажу, так и по огневой мощи. На протяжении последних 23 лет украинские власти всячески препятствовали хоть какому-то обновлению или наращиванию российской корабельной группировки в Севастополе. Практически все корабли ЧФ, построенные до 1990 года, сильно изношены, а многие комплексы вооружения флота морально устарели.

ЧТО ТАМ ЕСТЬ СЕЙЧАС

Так, например, БПК «Керчь» 9 мая 2014 года стоял в парадном строю напротив Памятника затопленным кораблям. Однако этот БПК (полное водоизмещение 8533 т) с осени 1998-го не покидал Черного моря и в основном находился в ремонте. На 1 января текущего года он находился в резерве 2-й категории, а экипаж состоял из команды консервации – 25–30 человек. Боекомплект «Керчи», включая ракетные комплексы «Раструб-Б», «Шторм-Н» и «Оса-М», находился на берегу в полной сохранности.

Сейчас появились сообщения о том, что с июня 2014-го по ноябрь 2015-го «Керчь» пройдет плановый восстановительный ремонт. Замечу, что БПК «Керчь» проекта 1134Б введен в строй еще в 1974 году, то есть 40 лет назад, и нуждается в крайне дорогом ремонте с заменой многих агрегатов, кабелей и т.д. Кроме того, его ракетное вооружение устарело, а работы по модернизации ЗРК «Шторм» давно прекращены. Кстати, флотское начальство заявило, что именно по этой причине недавно был сдан на лом однотипный БПК «Очаков», который находился в ремонте с 1993 года.

Возникает резонный вопрос: что дешевле, капитально переделать «Керчь» с заменой ракетного вооружения на новое или построить новый крейсер?

Севастопольские перспективы после воссоединения с Россией

Сторожевые корабли проекта 22460 призваны сформировать ядро российской Береговой охраны.


Сейчас в составе Черноморского флота имеется одна подводная лодка «Алроса». Еще одна подводная лодка Б-380 «Святой князь Георгий» проекта 641Б находится в плавучем доке ПД-16, в Южной бухте Севастополя. Лодку поставили на ремонт в 1992 году, и я ее увидел в том же самом доке 10 мая 2014 года. ПД-16 – трофейный плавдок, служивший еще в Кригсмарине, почти весь сгнил и при затоплении неизбежно развалится. Последние 5 лет адмиралы и инженеры думают, как вывести Б-380 из дока, чтобы оба объекта не развалились. При этом ввод в боевой состав флота Б-380 не планируется. Ее хотят обратить в зарядную станцию.

БПК проекта 61 «Сметливый» был введен в состав Черноморского флота еще в 1969 году. В 1987-м он был поставлен на капитальный ремонт, в ходе которого в 1990–1995 годах прошел модернизацию по проекту 01090. На нем демонтировали кормовую 76-мм установку АК-726, а взамен поставили комплекс обнаружения подводных лодок МНК-300 «Кайра». В 2002 году на месте двух РБУ-1000 на «Сметливом» установили пусковые установки для восьми противокорабельных ракет «Уран» (Х-35). И вот уже 12 лет БПК пугал супостата пустыми направляющими, ибо ракеты Х-35 на март 2014 года на ЧФ так и не удалось поставить.

Есть «проблемы» и у большинства остальных кораблей и судов Черноморского флота. А вот строительство новых боевых надводных кораблей и подводных лодок для ЧФ идет с большим опозданием. По первоначальным планам они должны были охранять сочинскую Олимпиаду. По планам же на май 2014-го первая новая подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск» должна пройти на Черное море «по внутренним водным путям», то есть по каналу Волга–Дон, лишь к концу 2014 года. А первый из «сторожевиков» или, как сейчас их принято классифицировать, фрегатов, к тому времени должен прийти в Севастополь, обогнув Европу, через Босфор.

Уже в апреле корабли российской Береговой охраны патрулировали воды полуострова. Корабль береговой охраны «Жемчуг» (бортовой № 52) принял участие в параде 9 мая в Севастополе, еще один корабль – «Краснодарец» (бортовой № 136) – с 1 по 8 мая дежурил у входа в Ялтинский порт. К сожалению, пограничные корабли, охраняющие полуостров, базируются в Новороссийске. Думается, их все же надо бы перевести в Крым, хотя бы в ту же Балаклаву или в западную часть полуострова.

НАСЛЕДИЕ УКРАИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Несколько слов стоит сказать и о кораблях ВМС Украины, покинутых в Крыму украинскими экипажами. В апреле 2014 года планировалось их возвращение Украине. Так, 11 апреля российские морские буксиры МБ-174 и МБ-163 вывели из Стрелецкой бухты танкер «Фастов», а из Карантинной бухты – ракетный катер «Прилуки» и в нейтральных водах передали украинским буксирам.

Украинские суда, заблокированные в Донузлаве 4 марта этого года, могут быть выведены оттуда только после подъема БПК «Очаков», который был затоплен в канале, ведущем в озеро Донузлав. Запертыми там оказались корвет «Винница», БДК «Ольшанский», СДК «Кировоград», морские тральщики «Чернигов» и «Черкассы», рейдовый тральщик «Геническ» и еще 6 судов и катеров. Ну а подъем «Очакова» назначен на июнь 2014 года.

Замечу, что в конце апреля передача кораблей Украине из севастопольских бухт была приостановлена. Возможно, передача будет возобновлена в июне. А пока единственная неисправная подводная лодка украинского флота «Запорожье» стоит в Севастополе под Андреевским флагом. Под российскими флагами и с российскими экипажами стоят корветы «Тернополь», «Хмельницкий» и другие.

В завершение стоит сказать о том, что до 1991 года в Крыму были вполне мощные судостроительные и судоремонтные заводы. Самым крупным судостроительным заводом Крыма был Севастопольский морской завод. Предприятие фактически не работает уже несколько лет. Большинство станков и оборудования расхищены. По данным СМИ, к концу 2008 года долги ОАО «СМЗ» составляли около 100 млн гривен. Ликвидационная стоимость оценивается в 30–50 млн долл. Задолженность по заработной плате работникам завода составляла 6 млн гривен. Если к 1991 году на заводе работали 11 820 человек, то к концу 2008 года – около 700, причем они по много месяцев не получали зарплаты.

Судьбу Севморзавода должен был разделить феодосийский судостроительный завод «Море». Там в 1970–1980-е годы строились пограничные КПК «Антарес», а с 1980-х годов – малые противолодочные КПК «Сокол». В 1970–1980-е годы там выпускались десантно-штурмовые катера на воздушной подушке (КВП) «Скат», десантные КВП «Омар» и «Кальмар», ракетно-артиллерийские КВП «Касатка» и катер-тральщик на воздушной подушке. С 1959 по 1976 год на заводе «Море» строились пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета». Всего было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. В 1965–1980 годах строились морские суда на подводных крыльях (СПК) «Комета». Всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт. В 1976 году на смену «Ракете» пришел речной СПК «Восход-2». Всего с 1976 по 1992 год было построено 156 теплоходов «Восход-2». С 1992 по 2002 год на заводе строились морские СПК «Восход-2М».

Но… к 2005 году завод «Море» оказался в состоянии банкротства. Киевские власти собирались «порезать» это государственное предприятие на стоянки для базирования и мелкого ремонта частных яхт.

Однако «Море» спас «Зубр». Речь идет о самом большом в мире десантном корабле на воздушной подушке. Корабль проекта 12322 «Зубр» был создан рядом заводов РСФСР, головной разработчик – ЦМКБ «Алмаз». Полное водоизмещение корабля – 550 т, скорость хода – до 63 узлов, дальность плавания в зависимости от скорости – от 55 до 300 миль. Корабль может перевозить три танка Т-80, или 10 БТР, или 8 БМП, или десант до 500 человек. В 1988 году по документации «Алмаза» и с помощью его специалистов началось строительство «Зубров» на заводе «Море» в Феодосии. После распада Советского Союза и раздела Черноморского флота три корабля достались ВМФ России, а три боеготовых корабля («Горловка», «Краматорск» и «Артемьевск») и два недостроенных, стоявших на заводе, получила Украина.

И вот в 2000 году четыре «Зубра» решила закупить Греция. Причем, чтобы избежать скандала, поскольку проект 1232 – это интеллектуальная собственность России, два «Зубра» закупили в РФ, а два – на заводе «Море».

Говоря о двух «Зубрах», греки имели в виду корабли, еще строившиеся на заводе «Море». Один корабль (стапельный № 305), введенный в строй 3 февраля 2001 года, был передан Греции, где получил название «Итаки L181». Именно это спасло тогда завод от банкротства. Однако вместо второго нового корабля украинская сторона решила поставить грекам «бэушный» корабль «Горловка» (строительный № 303). Его чуть-чуть подремонтировали и даже покрасили. Но злые греки не поняли тонкостей «украинской коммерции» – отказались от «Горловки» и обратились к российской стороне.

В сентябре 2002-го между ФГУП «Рособоронэкспорт» и Минобороны Греции было подписано дополнительное соглашение на строительство еще одного корабля типа «Зубр». По первому соглашению корабль «Кефаллиния» к тому моменту уже был отправлен в Грецию в декабре 2000 года, а второй – «Закинтос» – передан Греции в сентябре 2001-го. Затем 24 января 2003 года на верфи ОАО «Алмаз» состоялась закладка третьего «Зубра» для греческих ВМС.

И все же производство на заводе «Море» окончательно не свернулось. В 2009 году Китай заказал заводу четыре «Зубра». Из них два должны были быть построены в Феодосии, а еще два – в КНР по украинской документации и с помощью украинских специалистов. Срок исполнения заказа – 5 лет, общая цена – около 1 млрд гривен. Работы начались в августе 2010 года. И если в мае 2010-го на заводе трудились лишь 267 человек, то к концу года их численность увеличилась до полутора тысяч.

Почему китайцы предпочли Украину, а не Россию? Видимо, там брали меньше, а главное, РФ потребовала у КНР первоначально заказать 15 «Зубров», а только потом получить техническую документацию и другую помощь в строительстве кораблей на китайских верфях. Это было вполне обоснованное требование, поскольку китайцы быстро осваивают импортную военную технику, а затем начинают продавать ее по всему миру. В итоге российско-китайские переговоры были приостановлены, и КНР заключила сделку с Украиной.

Естественно, что руководство ЦМКБ «Алмаз» заявило, что украинская сторона грубо нарушила российско-украинское соглашение 2006 года о взаимной защите прав на интеллектуальную собственность, полученную в ходе двустороннего военного сотрудничества, так как Украина передала техдокументацию на «Зубр» без согласия российской стороны.

И вот тогда Украина устроила натуральный фарс местечкового масштаба, объявив, что в Феодосии строятся не российские «Зубры» по проекту 12322, а чисто украинские корабли типа «Бизон» по проекту 958. Объяснить, какие принципиальные отличия у «Бизона» по сравнению с «Зубром», украинская сторона категорически отказалась.

Постройку первого «Зубробизона» завод «Море» закончил в сентябре 2013-го, а в октябре начались его заводские испытания. 25 мая того же года грузовое судно «Нью-Йорк» германской компании Hansa Heavy Lift благополучно доставило корабль в китайский порт Гуанчжоу. Второй «Зубробизон» не успел пройти всех положенных заводских испытаний, но в связи с известными событиями 1 марта 2014 года два буксира вывели корабль с территории завода «Море» и довели до Феодосийского порта. Там его положили в несамоходный понтон и 3 марта повели в Босфор.

И еще одно профильное предприятие… Севастопольский судоремонтный завод № 13, основанный еще в 1887 году, при разделе Черноморского флота достался России. А потому он находился в сравнительно удовлетворительном состоянии все годы украинской незалежности. Хотя украинская администрация не только не помогала судоремонтному заводу № 13, но и всячески старалась разорить его. Так, против руководства предприятия было возбуждено уголовное дело якобы из-за неуплаты 25 млн руб. в бюджет Украины. Были заблокированы расчетные счета завода в банках Севастополя и наложен арест на его имущество. А в 2009–2010 годах украинские налоговики потребовали, чтобы завод платил налог на добавленную стоимость и якобы недоплатил Украине 11,5 млн гривен.

Естественно, весной 2014-го перед заводом № 13 открылись новые перспективы. Так, 11 мая 2014 года в Севастополь прибыл большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Левченко». БПК с января 2014 года нес службу в Средиземном море. Теперь решено поставить его на ремонт именно в заводе № 13. Корабль введут в док ПД-30 после того, как оттуда выведут ремонтирующиеся БДК «Азов» и СКР «Ладный». Замечу, что до марта 2014 года Украина не допускала захода в Севастополь российских кораблей других флотов. Ныне Черноморский флот и корабли из сменного состава Средиземноморской эскадры получили в Севастополе не только удобное место стоянки, но и относительно неплохую ремонтную базу.

Обострение ситуации на Украине, мероприятия по обеспечению безопасности крымского шельфа, обслуживание кораблей, несущих боевую службу в Средиземном море, и многие другие факторы требуют срочного обновления корабельного состава Черноморского флота, приведение в должный порядок всех аэродромов ЧФ, имевшихся к 1991 году, для обеспечения базирования всех типов самолетов, состоящих на вооружении РФ.

На взгляд автора, необходимо срочно перебазировать и 9-й отдел Черноморского флота с берегов Кавказа обратно в Севастополь. Напомню, что этот отдел ведает специальными боеприпасами.
Автор: Александр Широкорад
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2014-05-30/1_sevastopol.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 106
  1. MolGro 1 июня 2014 14:55
    1- восстановить Балаклаву и сделать базой малых подлодок
    2- восстановить порты и причалы
    3- восстановить береговые батареи
    4- восстановить систему локаторов


    1. ЮБОРГ 1 июня 2014 15:21
      Балаклава по оценкам специалистов, сейчас будет представлять неподвижную мишень с кучей дизельподлодок. Заключение было сделано после осмотра базы. Был сделан вывод,что ремонт всего этого хозяйства,экономически и стратегически не выгоден. К выводам подтолкнуло наличие у потенциального противника высокоточного оружия(которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ), кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.
      1. ЮБОРГ 1 июня 2014 15:28
        А вообще Крым это главный стратегический объект,который прикроет весь Юно-Восток нашей России. Плюс это незамерзающие порты с сохранившейся инфраструктурой. Благо хохлы не успели окончательно всё это продать и уничтожить. Вот же народ купи-продай.
        1. Комментарий был удален.
          1. tehnoluks 1 июня 2014 16:48
            И пусть трепещет Пентагон...
            1. Военрук 2 июня 2014 16:25
              ...когда на страже Бастион)
              Военрук
          2. Комментарий был удален.
            1. gloria45 1 июня 2014 18:36
              Ещё один важный свежачок
              strelkov
              01 июня 2014 г. 15 ч. 00 мин. по Москве, Игорь Стрелков, командир ополчения Донбасса:

              «Сегодня утром жестоко потрепали украинскую армию на блокпосту БЗС… В гостинице, где отдыхает гарнизон, сложились межэтажные перекрытия. Вчера уничтожили на повороте к Красному Лиману минометный расчет и покрошили немало пехоты. Сегодня днем снова обработали минометами этот блокпост — расчет гаубицы просто бросил пушку и бежал в посадку, сделав в ответ всего два выстрела. В укроСМИ — полное гробовое молчание…

              Кстати, по некоторым данным, вчера их боевые вертолеты (в количестве 4 или 5 штук) по ошибке отработали по своим позициям поблизости от Карачуна (визуально мы их работу наблюдали — только не видели — куда и по кому они лупят — еще удивлялись — наших-то там нет в помине). И весьма результативно отработали. Опять же полное молчание…

              У нас за ночь — один легко раненый. Вчера потерь среди ополченцев не было вообще — только среди несчастного гражданского населения, по которому украинцы лупят почем зря.
              Привет всем от экипажа троекратно уничтоженной «Ноны»! Не дождутся.

              Когда правда о потерях под Славянском всплывет, этому правительству наступит… «карачун». Поэтому им надо взять Славянск во что бы то ни стало и «списать» на «победоносный штурм» все потери.»

              По добровольцам, которые продолжают приходить в ополчение Славянска:

              «К нам пришло за сутки около 100 свежих добровольцев.»

              http://infoborona.org/2014/06/01/igor-strelkov-privet-vsem-ot-ekipazha-troekratn

              o-unichtozhennoj-nony-ne-dozhdutsya/
              для сравнения
              КИЕВ, 1 июн — РИА Новости. Второй батальон Национальной гвардии Украины, сформированный из бойцов самообороны Майдана, заступил на боевые посты вокруг Славянска Донецкой области, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Парубий.

              «Второй батальон Национальной гвардии Украины, сформированный из бойцов самообороны Майдана, заступил на боевые посты вокруг Славянска», — написал Парубий в воскресенье на своей странице в Facebook.

              По его словам, бойцы в воскресенье уже провели первое задержание сторонников самостоятельности Донбасса.
              gloria45
              1. Наган 1 июня 2014 19:12
                Цитата: gloria45
                Привет всем от экипажа троекратно уничтоженной «Ноны»

                Интересно, сколько в этом году девочек назовут Нона.
                love
              2. dmitriygorshkov 1 июня 2014 19:59
                Цитата: gloria45
                первое задержание сторонников самостоятельности Донбасса.

                !!!Не понял это они уже так стали называть,или наше название?
                1. gloria45 1 июня 2014 20:19
                  Это наше название с последующей у к р инфой
                  gloria45
              3. viktorR 2 июня 2014 16:27
                Потом эту нону на постамент, рядом с Т-34
        2. Rus2012 2 июня 2014 00:08
          Цитата: ЮБОРГ
          весь Юго-Восток


          ВНИМАНИЕ!
          В Москве начал работу Военкомат Народного ополчения Донбасса - соцсети

          В Москве начал работу Военкомат Народного ополчения Донбасса. Сообщение об этом распространяются в социальных сетях Вконтакте и ЖЖ.

          "Внимание! Информация для русских и антифашистов других стран!
          В Москве начал работу Военкомат Народного ополчения Донбасса.
          Все желающие помочь народу Новороссии в борьбе за свободу - обращайтесь в Военкомат!", - говорится в сообщении.
          Размещены и контакты военкоматов НОД в Москве:
          e-mail: novoross24@mail.ru
          skype: novoross2405

          "Канал открыт - армия полковника Стрелкова в Славянске и народ Новороссии ждет вашей помощи, братья!", - говорится в сообщении. Также авторы просят читателей максимально распространить это уведомление среди пользователей социальных сетей.
      2. mihasik 1 июня 2014 16:03
        Был сделан вывод,что ремонт всего этого хозяйства,экономически и стратегически не выгоден. К выводам подтолкнуло наличие у потенциального противника высокоточного оружия(которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ), кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.

        А как же наше хваленое ПВО?
        mihasik
      3. ochakow703 1 июня 2014 16:05
        И не смотря на все ваши доводы, эта база заслуживает восстановления хотя бы потому, что лодки могут входить в нее и выходить в подводном положении, а это огромный плюс для столь малой акватории, коей является Черное море. Да и как не крути под защитой скалы как то надежней. Ведь носят же бронежилеты бойцы, хотя они заведомо не защищают от прямого попадания. Так и высокоточное оружие... помехи, погодные условия, звезды не так стоят, моряк у входа швабру оставил... да мало ли.
        1. ЮБОРГ 1 июня 2014 16:28
          Поживём увидим судьбу этого уникального стратегического в прошлом объекта. Если честно,меня самого немного покоробило это заключение военный инженеров.Там всё упирается ещё в значительном расширении и углублении этого объекта,в связи с изменившимися габаритами лодок.а это очень сложно,если учесть скальный грунт и изношенность металлоконструкций(включая и ЖБИ) по скромным подсчётам 70-80%. Отсюда и плясать надо. Хохлам это походу было не нужно, но как в поговорке,"сам не гам и другим не дам". Хохлы чего взять!
          1. alleksSalut4507 2 июня 2014 23:10
            можно просто затарить баржами с (хотя бы)переносными комплексами.
        2. Удав КАА 1 июня 2014 23:06
          Цитата: ochakow703
          эта база заслуживает восстановления хотя бы потому, что лодки могут входить в нее и выходить в подводном положении,

          Наверное могут. А нужно? И хотел бы я посмотреть на командира, который свою 636.3 попытается втиснуть в 12 метровую "дырку" в подводном положении.
        3. ермолай 2 июня 2014 05:30
          да в конце концов чё не найдем болт с косой нарезкой?
          ну что то типа танковой защиты
        4. aleks 62 2 июня 2014 11:40
          Цитата: ochakow703
          И не смотря на все ваши доводы, эта база заслуживает восстановления хотя бы потому, что лодки могут входить в нее и выходить в подводном положении, а это огромный плюс для столь малой акватории, коей является Черное море. Да и как не крути под защитой скалы как то надежней. Ведь носят же бронежилеты бойцы, хотя они заведомо не защищают от прямого попадания. Так и высокоточное оружие... помехи, погодные условия, звезды не так стоят, моряк у входа швабру оставил... да мало ли.
          ...
          ...К сожалению скрытая в горе база морально устарела.... Современные подводные лодки по габаритам не могут входить в канал базы..Размеры не те...
          1. abrakadabre 2 июня 2014 11:55
            К сожалению скрытая в горе база морально устарела.... Современные подводные лодки по габаритам не могут входить в канал базы..Размеры не те...
            Это если пользовать атомоходы вроде Курска. Это да. Но для ЧМ можно и что-то более миниатюрное придумать. Это раз.
            Надводный просвет в проходе и казематах позволяет загонять туда и обычные военные корабли соответствующих надводных габаритов. Осадка же там позволяет любое судно. Ведь для ПЛ в подводном положении рассчитана. Авианосец конечно не укрыть. Но есть немалое количество боевых кораблей поменьше. Это два.
            Не говоря уже об "экзотических" вариантах использования вроде защищенной швартовки для погрузки/выгрузки ЛС десантов и аналогичных работ. Которым будет плевать на авианалеты и обстрел.
        5. alleksSalut4507 2 июня 2014 23:12
          рота морских дворников оставила у входа 96 метёлок с вертикальным взлётом....
      4. kombat58 1 июня 2014 16:52
        В Балаклаве на объекте 820 над сооружениями до 130 метров монолитного скального грунта. Так что глубина 10 м это смешно. Не смешно что объект был полностью разграблен в 90 годы. Да и размеры канала на объекте рассчитаны на давно снятый с вооружения проект ПЛ. Пусть там остается музей. А для базирования лодок бухт в Севастополе хватит.
        kombat58
      5. 11111mail.ru 1 июня 2014 17:06
        Цитата: ЮБОРГ
        наличие у потенциального противника высокоточного оружия которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ), кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров

        А ПВО у флота имеется?
        11111mail.ru
      6. Geisenberg 1 июня 2014 22:29
        Цитата: ЮБОРГ
        Балаклава по оценкам специалистов, сейчас будет представлять неподвижную мишень с кучей дизельподлодок. Заключение было сделано после осмотра базы. Был сделан вывод,что ремонт всего этого хозяйства,экономически и стратегически не выгоден. К выводам подтолкнуло наличие у потенциального противника высокоточного оружия(которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ), кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.


        Сепциалисты чьи были ? Походу это стандартный надбор причин употребляемый лентяями для того чтоб ничего не делать ... мол найдутся у супостата ... Супостату надо сначала подойти на расстояние пуска бетонобоя итд итп.

        Ты определись на чьей ты стороне.
      7. Удав КАА 1 июня 2014 22:54
        Цитата: ЮБОРГ
        Балаклава по оценкам специалистов, сейчас будет представлять неподвижную мишень с кучей дизельподлодок.

        А что, в угрожаемый период по боевой готовности ВО, лодки в секретные районы выводить не планируется? Ну тогда А.А. снимать нужно, как не соответствующего должности НШ ЧФ,
        Цитата: ЮБОРГ
        ремонт всего этого хозяйства,экономически и стратегически не выгоден.
        Да, денег сейчас на это нет. корабли нужно строить. Но и все! Стратегически? Это как? Объкты 825 и 820 начинают и победоносно заканчивают войну против Турции? Наверное в будущем такое станет возможно. Согласно сообщениям в прессе от мая 2010 года, руководство ЧФ России рассматривает возможность восстановления базы в Балаклаве и возобновления её использования по прямому назначению.
        Цитата: ЮБОРГ
        К выводам подтолкнуло наличие у потенциального противника высокоточного оружия(которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ),

        О горе мне, горе!!!При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.Противник сможет разрушить только северные ворота, выходящие в море. Но для этого нужно очень сильно постараться с лазерной подсветкой цели. Ворота так были замаскированы (в свое время), что их вплотную трудно было обнаружить, если они закрыты, а ты не знаешь точно, где они расположены.
        В ворота в балаклавской гавани можно попасть только с "горки". Да, разрушить батопорт наверное можно, но во внутрь таким манером КР "не залететь". Скорости и углы поворотов ну уж слишком "не комильфо!"
        Цитата: ЮБОРГ
        у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.
        Эти стволы от линкоров нужно сбрасывать с 10 км, чтобы в скальном грунте (даже ракушечнике!) проковырять такую дырку. Над объектом находится целая гора Таврос. Он не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт.
        В общем, на досуге посмотри картинки и почитай о базе ПЛ http://frantsouzov.livejournal.com/46587.html
        1. ЮБОРГ 2 июня 2014 18:23
          Вы что нибудь читали о вентиляционных шахтах и ракетах способных проникать по этим шахтам внутрь. Да и сам музей хожен,перехожен всеми разведками мира,и поверьте,знают о нём всё,и побольше нашего с вами и сотрудников самого раритета. А слово экономически,относится к бессмысленности в практическом плане расширять и углублять фарватер,кроме того и поднимать вверх своды(затраты не оправдают поставленных задач). Современные габариты лодок очень изменились.
          1. abrakadabre 3 июня 2014 11:20
            Вы что нибудь читали о вентиляционных шахтах и ракетах способных проникать по этим шахтам внутрь.
            Ага. И даже видели. В Звездных Войнах, эпизод 4. Люк Скайуокер там здорово наподдал Звезде смерти через вентиляцию.
            wassat
      8. MolGro 2 июня 2014 04:34
        не подвижная мишень это любой порт и отбомбиться он куда проще чем ж/б объект под землей ! без прикрытия пво любой объект мишень!!
      9. abrakadabre 2 июня 2014 11:40
        Балаклава по оценкам специалистов, сейчас будет представлять неподвижную мишень с кучей дизельподлодок.
        Любой неподвижный или малоподвижный военный объект на нашей планете является и будет являться мишенью.
        К выводам подтолкнуло наличие у потенциального противника высокоточного оружия(которые без труда проникнут внутрь базы даже в обход входных створ), кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.
        Разве в балаклавской подземной базе подлодок толщина скалы 10 м? Я как-то по фотографиям представлял что поболее. Интернет тоже "презренно лжет" о каких-то там 126 метрах скальной толщи. И конструктивно оно рассчитано выдержать ПРЯМОЕ попадание 100 кт.
        Ну и общее ПВО/ПРО базы никто не отменял совершенствовать.
      10. viktorR 2 июня 2014 16:24
        10 метров жби конечно круто, но там 100 метров породы над базой... и попасть в створ ракетой нереально, она должна зайти со стороны суши, с северо-востока, и сделать достаточно крутое пикирование, если бить по входу со стороны бухты и еще сложнее с другой стороны, так как там довольно узкий проход в бухту и в одной из его стенок вход в базу. Сам живу в Севастополе, в Балаклаве чуть не каждые выходные бываю, проезжаю мимо этих входов частенько.
        1. ЮБОРГ 2 июня 2014 18:30
          Почему все так трогательно вальсируют вокруг этих 10 метров бетонабоя,кто всем вам говорит,что ракеты падают сверху? Это ракета,она может влететь и в створ ворот,и ей плевать,сколько там поворотов в бухте.
          1. viktorR 3 июня 2014 14:18
            Ошибаетесь, ракета не велосипед, скорость полета от 700 кмч, так вот, чтоб попасть в створ ворот с любой стороны, да еще и пролететь по входу хоть с 10 метров, а не уйти в воду, ей нужно сделать маневр, с очень большими перегрузкам, не берусь рассчитать, но думаю под 35-40g, если не больше. Если же сбросить скорость для уменьшения перегрузки, то думаю она сорвется в штопор, при том же маневре. Аэродинамика того же томагавка, да и любой другой AGM не позволит этого сделать, я думаю даже на самолете не выйдет такой маневр, разве, что на легком спортивном, но там скорости около 300 кмч и маневренность благодаря аэродинамике по более будет. Там очень сложный рельеф, со всех сторон скалы, и горы (высотой 130 метров) и у самого основания стенки узкого извилистого прохода в бухту один створ, и непосредственно в бухте другой.
      11. 9lvariag 3 июня 2014 20:27
        Вы там были? Какое на фиг высокоточное оружие? В обход каких створов ворот? Не задолбется оно проникать - в обход? И сколько таких БЧ, надо будет кинуть на эту гору? Какие - 10 метров. Засуните себе поглубже свои МОАБ и пр. GBU-28 & JDAM! База сделана в 50-х годах обработкой штреков, в СПЛОШНОМ ГРАНИТЕ! Это идеальное бомбоубежище и схрон. И рассчитана на попадание в бухту Севастополя, ядерной БЧ! И зачищала сам город от нештатных ситуаций с такими ЯБЧ, торпед и бомб РЮ-5. В Крыму есть такой объект, в Краснокаменке - склады 9-го управления флота. И объект близ Чернореченского водохранилища! Основные довод , против восстановления просто экономика и простое масштабное разграбление объекта. П.С.: прежде чем писать можно же мозг включить? Любая база или шахта - неподвижная мишень и что? Вы сами изучите вопрос и съездите в Балаклаву и Инекерман, потом будете ,посты , бить! П.П.С.: желающим по умничать и оспорить этот вопрос, могу порекомендовать, по доброму, этого не делать. Я из Крыма, и был на этой базе, до устройства музея. И был при развале сети РТБК. Мы ещё просили измерять, дозиметром даже упаковки и под Х-64, они тоже фонят и по ним есть нормы наработки, для личного состава и меры по хранению ракет. И тем более мой шеф ,когда -то был командиром этого объекта.
    2. русс69 1 июня 2014 15:44
      Цитата: MolGro
      1- восстановить Балаклаву и сделать базой малых подлодок

      Современные лодки, туда уже не загнать. А восстановление и переделка под современные, займет много времени и кучу денег...
      1. Удав КАА 1 июня 2014 23:19
        Цитата: русс69
        Современные лодки, туда уже не загнать. А восстановление и переделка под современные, займет много времени и кучу денег...

        Почему? Амур 950 вполне, если осторожно и малеха "расширить". А вот с точки зрения экономической целесообразности -- вопрос!
    3. dmitrij.blyuz 1 июня 2014 15:44
      Ну!Пора дела делать.
      dmitrij.blyuz
    4. армагедон 1 июня 2014 16:07
      Уверен ВСЕ будет КАК НАДО...Россия вернулась в КРЫМ!!!
      1. Семен Семеныч 1 июня 2014 22:03
        Цитата: армагедон
        Уверен ВСЕ будет КАК НАДО...Россия вернулась в КРЫМ!!!


        или Крым вернулся в Россию?
    5. Комментарий был удален.
    6. maks-101 1 июня 2014 17:39
      черноморский флот наконец модернизируют и он будет грозой для НАТО в черном и средиземном море.
    7. maxcor1974 1 июня 2014 19:21
      Автору спасибо, великолепный профессиональный обзор, по нынешнему состоянию дел на ЧФ. Верю, что скоро все изменится к лучшему.
    8. maxcor1974 1 июня 2014 19:21
      Автору спасибо, великолепный профессиональный обзор, по нынешнему состоянию дел на ЧФ. Верю, что скоро все изменится к лучшему.
    9. Ruslan67 2 июня 2014 02:14
      Всё! Базу закрываем request Флот просрали crying Остаётся вернуть Севастополь незалежной украине fellow А кто сказал что там будет мало работы? Годами будем разгребать но это наше!!!
    10. Разумный,2,3 2 июня 2014 05:52
      Для инфо.Какие-несколько дней?Про автономность рассказать?Вы,Алексадр,тупите.
      Разумный,2,3
    11. abrakadabre 2 июня 2014 11:28
      3- восстановить береговые батареи

      Это да. Хоть и говорят, что в наш ракетный век большие пушки ни о чем. Но это весьма спорно. Тем более что там все можно густо все утыкать хорошим ПВО и ПРО.
      А уж боевая устойчивость капониров главного калибра от попаданий всяко выше чем у любой мобильной установки.
    12. Комментарий был удален.
  2. Silkway0026 1 июня 2014 14:56
    Мы свои дела с Черноморским флотом в порядок приведём. Это никуда не денется. А вот у пиндocoв с Крымом и Севастополем- облом ! и это очень хорошо, потому что меняет расклад кардинально.
  3. ДэнСабака 1 июня 2014 14:58
    Ну а с базой ПЛ в Балаклаве что будет? в ней ЧМФ не заинтересован?
    1. indiggo 1 июня 2014 15:14
      уже давно определились, будет музей...
      1. Комментарий был удален.
      2. Сухой_Т-50 2 июня 2014 15:17
        Там уже музей с 2009 году(я там бы и всё знаю),но часть коридоров для ПЛ осталась,причем в очень хорошем состоянии.Что касается современных лодок...Если туда поместился "Лос-Анджелес",то почему все думают,что туда не влезет "Варшавянка",которая помельче??Защищен порт очень хорошо--бронебойные и вакуумные боеприпасы ему не страшны(база проектировалась с одним требованием-выдержать ЯВ)
    2. Villor 1 июня 2014 15:23
      К сожелению база не подходит современным подводным лодкам,но я думаю можно что-ниюудь придумать-не пропадать же такому добру.
      1. 9lvariag 3 июня 2014 20:35
        Можно эксплуатировать там мини субмарины.
    3. g1v2 1 июня 2014 15:32
      Там уже западных туристов прошло до хрена. И политики и послы и шпионы . Глупо восстанавливать базу там , где вероятный противник знает каждый закуток. Опять же укровские вояки ,которые там служили или просто жили рядом могут в случае чего пакости устроить . База подлодок все-таки должна обеспечивать секретность, а какая тут секретность , если тысячи туристов прошли.
      1. ермолай 2 июня 2014 07:09
        ну если она так прикрыта может какие то склады устроит,
        в первый удар по продовольствию и боеприпасам наносят в крестьянском хоз-ве оно и бычий член веревка
    4. sso-250659 1 июня 2014 15:36
      А куда еще лодки ставить? Самое место для них!
  4. МИХАН 1 июня 2014 15:07
    Крым срочно оттяпали именно из Севастополя ! Прикиньте что бы там творилось сейчас..И думаю что сейчас Ю-В бомбят именно из за Крыма..(от злобы и ненависти) Но еще не вечер..
    1. MG42 1 июня 2014 17:57
      Цитата: МИХАН
      .И думаю что сейчас Ю-В бомбят именно из за Крыма..(от злобы и ненависти)

      Вряд ли. Бомбят, чтобы дальше не распадаться инстинкт самосохранения. И Порошенко торопится, до инаугурации чтобы развязать себе руки, типо это предыдущая власть.
      Сегодня командир батальона Донбасс приезжал Семён Семёнченко на Майдан набирать новых рекрутов в батальон Донбасс.
      Партизанские действия ополченцев ДНР уже были в Харьковской области, неск. раз обстреливали украинские войска под Изюмом.
      MG42
  5. Блонди 1 июня 2014 15:12
    дед жалко не дожил.. до освобождения и возвращения Севастополя на Родину
    Блонди
    1. kombat58 1 июня 2014 17:02
      А ты все равно сходи на могилку. Поговори с дедом, сообщи радостную новость. Ему будет приятно
      kombat58
      1. Блонди 2 июня 2014 09:04
        была там, но всё равно жалко... он так переживал когда Крым стал заграницей! он служил с 1939 по 1954гг.. морпех)
        Блонди
    2. Thunderbolt 1 июня 2014 21:17
      Цитата: Блонди
      дед жалко не дожил..

      Да...жалко...и мой дед постоянно сокрушался по поводу Крыма.. вот 9-го сходил,доложил как подобает об освобождении полуострова Крым от фашистких захватчиков.
      Thunderbolt
      1. Блонди 2 июня 2014 09:05
        главное увидел возвращение, это дорого
        Блонди
        1. Thunderbolt 2 июня 2014 21:27
          Цитата: Блонди
          главное увидел возвращение, это дорого


          Здравствуйте Маргарита... Да нет, не увидел...я ему на кладбище отрапортовал так сказать... Он после войны в армии остался, служил в Джанкое долго, там сын его вырос-мой дядя, в общем Крым для него вполне родной был всегда. А в 91ом одинмуд.ак его пропил... вот так.
          Thunderbolt
  6. григорьевич 1 июня 2014 15:18
    ам надо лучше изучать русские поговорки:"На чужой каравай,рот не разевай".А то губы раскатали и теперь бесятся.
  7. wasjasibirjac 1 июня 2014 15:21
    полное водоизмещение корабля – 550 т, скорость хода – до 63 узлов, дальность плавания в зависимости от скорости – от 55 до 300 миль.

    дальность хода 55 миль - это описка или корабль действительно может пройти всего 100 км.? это какой же расход топлива и с какой скоростью он должен был двигаться. может хорошо что его китайцы купили - теперь на каждый катер свой трубопровод ставить придется.
    1. ДМБ87 1 июня 2014 15:40
      Десантный корабль "Зубр" (Феодосийская судостроительная компания"МОРЕ")

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Водоизмещение, т:
      - стандартное 480
      - полное 550-555
      Длина, м 57,3
      Ширина, м 25,6
      Высота, м 21,9
      Главная энергетическая установка Газотурбинная 5х10000 л.с.
      Воздушные винты, обеспечивающие движение 3
      Скорость полного хода, узлы 60-63
      Дальность плавания, миль 300-400 (без груза – 1000 миль)
      Автономность, суток 5 (1 с десантом)
      Экипаж, чел. (офицеров) 27-33 (4)

      ВООРУЖЕНИЕ:

      артустановки Две 30-мм АК-630
      Зенитный ракетный комплекс 4х «Игла» («Стрела-3», боезапас – 32 ракеты)
      РСЗО «Огонь» (боезапас – 66-132 ракеты)
      Десантовместиость 3 ср. танка или 8 БМП, или 360 чел.

      Видео с Зубром и Бизоном:


      bastion-karpenko.narod.ru
    2. Комментарий был удален.
    3. ермолай 2 июня 2014 07:15
      ну если скорость 63 узла, по сухопутному примерно 120км\час. да поди 150-200тн в груза+свой вес, конечно хават будет мама не горюй, но 100 верст конечно маловато
  8. Anchonsha 1 июня 2014 15:22
    Просто нам удача шла навстречу в счастливой истории с Крымом. А уж коли он наш, то теперь сам бог велел приводить его в порядок, воссоздавать свой флот для защиты южных рубежей нашей страны.
  9. parus2nik 1 июня 2014 15:23
    Сразу же после захвата Киева проамериканской хунтой украинские СМИ запестрели статьями, предсказывающими гибель Черноморского флота.
    И они были правы, т.к Конституция Украины не предусматривает нахождение иностранных баз на её территории, но существовала временная поправка, которая допускала данную ситуацию,и действовала до 2017 г...Поэтому,ещё до событий в Киеве, сразу после подписания Харьковских соглашений, российское правительство предприняло меры по переводу Черноморского флота в Новороссийск, а весь торговый грузооборот торгового порта Новороссийск, перевести в новые порты,которые должны быть построены на Таманском полуострове так же к 2017 г..Но,США захотелось раньше получить базу ВМФ,в Севастополе..устроили переворот в Киеве...Кстати,один проект торгового порта на полуострове Тамань,прошёл государственную экспертизу..Когда начнём строить,не знаю..И будем ли вообще..всё зависит от дальнейшего развития событий на Украине, если обстановка сложится скажем так,что Одесса войдёт в состав НФР,вероятно строить не будем..Ежели нет..то строительство начнётся, для того что бы полностью отвести грузопоток российских грузов из Одессы..Например,через Одессу идёт экспорт российского аммиака..Хотели его в 2003 г.. перекрыть, и начали на полуострове Тамань, строительство аммиачного терминала,но вскоре приостановили..пошли на встречу Украине..
    parus2nik
  10. indiggo 1 июня 2014 15:28
    Керчь нужно списывать, тратить деньги на восстановление глупо, перспектив, нету последняя из проекта.
    1. kombat58 1 июня 2014 17:11
      Шикарный был проект. Красивый! Жаль последнего. Может все-таки музей. Жутко жалею что порезали крейсера 68 пректа.
      kombat58
      1. Удав КАА 1 июня 2014 23:39
        Цитата: kombat58
        Жутко жалею что порезали крейсера 68 пректа.
        Отправляйтесь в Новороссийск, там "М.Кутузов" музеем работает. Он -- последний.
  11. ty60 1 июня 2014 15:44
    Перешеек простреливается как из Крыма,так и Воронежа.Авиабаза Энгельса достает Ту-22ми без дозаправки.Укропия..Она же -утопия..Вальцмана-на историческую родину ,пусть заключит семейный союз с блондинкой Юлей и вступят оба в кибуц
  12. surovts.valery 1 июня 2014 15:51
    Ну Широкорад, хотя и уважаемый автор, но в вопросах флота, мягко говоря не совсем компетентен, хотя информация познавательная. Что бросается в глаза: по БПК "Керчь", типа резерв 2-й категории, экипаж в 25-30 чел. Такой экипаж, только к списанию корабля. Если, как он информирует,корабль был в линии парада (с демонтируемым вооружением!)на 9-е Мая, то это бред. Скорее всего корабль выведен из ПГ, а экипаж - полный. Максимум, что ближе к истине, выгрузили боезапас, в ожидании докового или последующего ремонта.
    По "Очакову": там давняя история, с "Керчью" его сравнивать нельзя. Он был запланирован на ремонт и модернизацию ещё с советских времён. Демонтировано вооружение, проведена дефектовка и демонтаж корабельных систем, потом, ввиду известных причин всё зависло. В итоге лет двадцать корабль ожидал долгожданного ремонта, даже якобы что-то на нём делалось ( а может просто осваивались деньги) и пришёл к, если можно так сказать, славному финалу: заблокировал путём затопления выход укропским кораблям из Донузлава.
  13. Zomanus 1 июня 2014 15:56
    Да уж, в Крыму поле непаханное. И туда конечно самое новое ставить нужно. Ибо реально все Черное море за ... держим.
  14. ДМБ87 1 июня 2014 16:02
    Крым, озеро Донузлав, посёлок Новоозерное (в советские времена здесь находилась единственная в Крыму база малых десантный кораблей на воздушной подушке):

  15. Enot-poloskun 1 июня 2014 16:06
    Про Севастополь еще во времена Крымской войны говорили:

    "Севастополь - ключ к Крыму. Крым - ключ к Черному морю."

    Так что построим там современные базы, разместим ПВО и аэродромы стратегической авиации на страх супостату. Прикроем Юг России!
  16. dmitrij.blyuz 1 июня 2014 16:07
    И всё-же!Севастополь!
    dmitrij.blyuz
    1. Б.Т.В. 1 июня 2014 16:43
      Душевно.Спасибо!
  17. ODERVIT 1 июня 2014 16:14
    Не сомневаюсь, оптимизация структуры, усиление боевой мощи Черноморского Флота России будет успешно проведена. Немного терпения, ведь жали дольше возвращения главной военно-морской базы на южных рубежах.
  18. maestro123 1 июня 2014 16:42
    Цитата: армагедон
    Уверен ВСЕ будет КАК НАДО...Россия вернулась в КРЫМ!!!


    Или Крым в Россию?
  19. sub307 1 июня 2014 16:43
    Да уж "манёвр" с Крымом - весьма полезен в оперативно-тактическом и стратегическом отношениях. Главное теперь "развить инициативу" по полному восстановлению всей системы: флот, авиация, ПВО, береговая оборона и всё чего нужно. Не превратить всё в очередной долгострой с "распилом" и "заботой" об игорных зонах.
  20. Семенов 1 июня 2014 16:43
    Историческая база русского флота в придачу с Крымом на должном месте, Черное (Варяжское) море контролируется вместе со средиземкой и прочими румыниями как и положено исторически, Россия возвращается на исторические круги своя. Все остальное приложится, статье плюс, MolGro за наглядные пособия тоже, спасибо.
    1. avt 1 июня 2014 17:32
      Цитата: Семенов
      Черное (Варяжское) море

      what no Воля ваша , Черное море вообще то , Понт Эвксинский {Негостеприимный для греков},всегда было Русским , а вот Балтика - Варяжским
      avt
    2. balyaba 1 июня 2014 22:16
      Ну-у Варяжское, то бишь Балтийское, отобьем чуток попозже. А Русское, то бишь Черное, больше никому не отдадим soldier
  21. cerbuk6155 1 июня 2014 16:48
    В РОССИИ вся страна радуется, что КРЫМ и СЕВАСТОПОЛЬ вернулись в РОССИЮ. И в СЕВАСТОПОЛЕ и в КРЫМУ построим и модернизируем все что нам понадобится. Я думаю за это можно не волноваться. good drinks soldier
    1. zennon 1 июня 2014 19:00
      Цитата: cerbuk6155
      В РОССИИ вся страна радуется, что КРЫМ и СЕВАСТОПОЛЬ вернулись в РОССИЮ. И в СЕВАСТОПОЛЕ и в КРЫМУ построим и модернизируем все что нам понадобится. Я думаю за это можно не волноваться. good drinks soldier

      А баба яга против:
    2. Комментарий был удален.
  22. kot28.ru 1 июня 2014 17:08
    РОССИЯ не обязана оправдываться за размещение военных баз на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ!!!А вопли пиндо сов и их шестерок-да пусть охрипнут!!!ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ БЫТЬ!!! drinks drinks drinks soldier
    1. Офицер запаса 1 июня 2014 17:28
      По большому счету Россия вообще не должна оправдываться ни перед кем. А делать то, что считает нужным.
      Конечно, существуют формальные международные соглашения, которые следует соблюдать. Но и только! Все остальное - закрыли пасть, господа!
      Причем, если составлять рейтинг доверия стране по принципу соблюдения международных договоров, то Россия - на первом месте. Все ее поступки основаны на международном праве.
      В отличии от США и их многочисленных шестерок.
  23. A1L9E4K9S 1 июня 2014 17:22
    Украина из равноправной братской республики превратилась за двадцать три года в злейшего врага России,а мы их ещё жалеем,газ не отключаем,долги не спрашиваем.Какой свиньёй надо быть,что бы этого не понимать.
  24. persei 1 июня 2014 17:26
    да, модернизация базы м флота это сейчас имеет первостепенное значение, как и привлечение населения на нашу сторону
  25. talnax7 1 июня 2014 18:21
    Главное в Крыму чтоб туда не пришли наши эффективные менеджеры (не к ночи будут упомянуты)Говорят если кольцо разума нарисовать то не пройдут P.S дорогие крымчани не повторяйте наших ошибок судьба дала вам шанс начать с чистого листа
    talnax7
  26. Goldmitro 1 июня 2014 18:26
    ЮБОРГ
    кроме того у супостата имеются ракеты с бетонопробивными свойствами, с восможностью пробивать ЖБИ перекрытия на глубину до 10 метров и взрываться уже внутри.[/quote]
    Любая база на берегу, в любом месте, в т. ч. американская - неподвижная мишень. Имеющееся укрытие даже с толщиной 10 метров - это лучше, чем ничего!Вместо того чтобы что-то возводить снова, может есть смысл увеличить толщину бетонных перекрытий до 20 и более метров? Или кому-то надо срочно получить и "освоить" миллиарды на строительство новой базы?
    1. Удав КАА 1 июня 2014 23:59
      Цитата: Goldmitro
      может есть смысл увеличить толщину бетонных перекрытий до 20 и более метров?

      Гора Таврос -- это 125 метров над К825. Ну куда еще-то!?
      Эта база строилась 8 лет из расчета выдержать прямое попадание ЯБП мощностью 100Кт. О каком "бетонобойном" боеприпасе здесь говорить?
  27. STEALS 1 июня 2014 18:37
    Немножко не по теме, но смешно (типично для всех свидомых). Их последние аргументы в спорах:

    По поводу дебилизации есть пример из общения в сети:

    Два человека я и Тарас из Львова..дальше цитирую без, дат и времени ответов..
    я: - Да какой нахрен голодомор?
    Тарас: - Да такой, что ваши сделали!
    я: - Расскажи еще, что приехали к вам во Львов и кушали детей ваших!
    Тарас: - Да у нас пол города померло с голода! А кто не помер- в леса ушли, чтоб от ваших сталиноидов спастись!
    я: - Тарас, ты ?
    Тарас: - Это ты . а у нас старики рассказвают, как вся львовщина кору ела!
    я:- Тарас ты !
    Тарас:- Это ты ьский!
    Я: - Тарас. ты . в 33 году Львов в Польше был.
    Два дня молчание, потом:
    Тарас: - Йди у дупу хвойда!"
    1. Thunderbolt 1 июня 2014 21:27
      Цитата: STEALS
      Их последние аргументы в спорах:

      Это что! У меня вот коллега появился по работе, бывший "укропец" сбежал из Житомира 2 месяца назад... Весь маразм писать листа 3 А4 надо, хочу сказать только то, что я был в шоке как там молодёжи пропаганда в школах мозг запудрила, такой бред несёт. А ведь приехал к нам, потому что "Там ловить не чего".
      Ничего мы ему мозг скоро вправим. soldier
      Thunderbolt
  28. W L A D 1 июня 2014 19:01
    Эх, жаль Николаев не в Крыму.Климат подходящий, не помешала бы возможность закладки кораблей эдак тысяч под 80... Мечты, мечты...
    1. ДМБ87 1 июня 2014 20:13
      Керчь. АО «Судостроительный завод «Залив».

      http://www.zaliv.com/graving-dock-and-building-berths
      1. GaD 1 июня 2014 22:34
        абсолютно согласен. а автор к сожелению не знает, что Севморзавод не являеться крупнейшим судостроительным заводом Крыма, а флагман его Завод "Залив" с его уникальным сухим доком и портальными кранами.
        GaD
    2. Комментарий был удален.
  29. Гигант мысли 1 июня 2014 19:11
    В Севастополе всё должно быть готово к обороне, как в 1941 году, чтобы матрасники не застали нас врасплох, т.к. они обязательно захотят после своего крымского фиаско нам непременно нагадить.
  30. Palych9999 1 июня 2014 20:24
    Не думаю, что быстро удастся сделать из Крыма СОВРЕМЕННУЮ БАЗУ, (причалы, ремонт, береговая оборона, аэродромы ударной авиации и пр...), об этом говорит всё остальное, что мы на "материковой части РФ" строим давно и медленно-успешно.
    Да первые из 6 (8?) подлодок к "Алросе" должны были присоединяться уже в 2013 году, до 2015 планировался весь "выводок", но ...
    Да и современные "надводники" все в списках "заложены".
    МЕДЛЕННО строим флот, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО...
    Зарплату в 2 раза повышать надо не депутатам и "айпедам", а корабелам, да и переходить на жёсткий режим работу верфей давно пора (типа "сутки пополам"), а то поздно будет...
    Palych9999
  31. navodchik 1 июня 2014 20:51
    Спасибо автору. Узнал много интересного. По поводу передачи военной техники украине - надо это прекратить. Повод - прекращение [искуственное] взаимодействия ОПК наших стран.
  32. сибиралт 1 июня 2014 21:51
    Возвращение Крыма в Россию судьбоносно по сути. А флот - дело наживное.
  33. Tigr 1 июня 2014 22:25
    Несколько коментов к статье. Из того, что резануло взгляд:

    Как утверждают некоторые СМИ, второй Су-24 был оснащен комплексом радиолокационной борьбы «Хибины» КС418Е. После включения оного комплекса все американские системы ПВО и ПРО потеряли цель и временно вышли из строя.

    Если Широкорад позиционируется как "известный специалист в области...", то ему не следовало такого писать.

    Кстати, до 1991 года на первоклассных аэродромах Крыма базировалось 5 полков ракетоносной дальней авиации Черноморского флота, способных поразить любую цель в Средиземном море, Северной Африке, Южной Европе и на Ближнем Востоке.

    Если Широкорад считает себя историком, то ему прежде чем написать такое, нужно было бы поинтересоваться составом морской ракетоносной авиации КЧФ СССР... Сравнить расстояние от "первоклассных аэродромов Крыма" до, например, базы Гибралтар в Средиземном море с боевым радиусом действия советских бомбардировщиков-ракетоносцев Широкораду, видимо, показалось избыточным.

    И вот сейчас идут интенсивные работы по восстановлению большого аэродрома в Гвардейском, где до 1991 года базировалась дальняя морская авиация. Там готовятся к встрече Ту-22М3, прозванных «убийцами кораблей».

    Аэродром Гвардейское действующий, на нем дислоцируется 7057-я база морской авиации ВМФ России. Поэтому было бы очень интересно узнать что там восстанавливают и с какой интенсивностью?
    1. Spstas1 3 июня 2014 21:47
      Всегда профессионализм Широкорада вызывал недоумение. А уж его "глубокомысленные суждения" вызывают порой просто оторопь. Севморзавод - самый крупный судостроительный завод в Крыму ... С какой ёлки автор грохнулся?
      Spstas1
  34. ДМБ3000 1 июня 2014 22:36
    к бамке крадется песец!!!
  35. ВД шовинист 2 июня 2014 00:41
    Мероприятия по обновлению боевых кораблей и береговой инфраструктуры, а их, безусловно, надо выполнять, требуют времени. Наиболее быстрым и эффективным видится наращивание авиационной группировки и солидное прикрытие полуострова системами ПВО и ПРО. Тогда Россия сможет держать весь средиземноморский бассейн за яй..., пардон, за гланды.
  36. Demon0n 2 июня 2014 01:14
    Вообще то, издавна основной задачей подобных объектов было обеспечение скрытной деятельности, а не бетонная плита бомбоубежища. Защита объекта от прямых попаданий боеприпасов, это конечно хорошо (и нет, не согласен с экспертами в оценке защищенности и рациональности), но намного важнее максимально затруднить разведдеятельность потенциальному противнику.
    Demon0n
  37. melnik 2 июня 2014 01:34
    Чегой то сайт подзавис,где новости?
    melnik
  38. mamont5 2 июня 2014 05:46
    Неужели и Киев начинает просыпаться. Первая ласточка. 31 мая в Киеве прошел митинг перед зданием ЕС, под лозунгом.

    "Коломойский кровавый – «долой днепропетровский каганат!», — митинг в Киеве против гражданской войны.
    Киев, Май 31 — У представительства Европейского Союза в Киеве прошел пикет, участники которого потребовали прекращения гражданской войны.
    К представительству ЕС подошла похоронная процессия, во главе которой несли три гроба, где, если верить надписям, покоились «Женевские соглашения», «мир» и «безопасность людей». Все это, по словам митингующих, уже отсутствует на Украине.
    Основное требование участников митинга — обеспечить выполнение Женевских соглашений, подписанных представителями ЕС, США, России и Украины. В частности, речь пойдет о немедленном прекращении боевых действий, расследовании фактов гибели людей, а также правовой оценке действий воинских подразделений, принимающих участие с обеих сторон конфликта."
    http://www.politnavigator.net/kolomojjskijj-krovavyjj-dolojj-dnepropetrovskijj-k
    aganat-miting-v-kieve-protiv-grazhdanskojj-vojjny-foto-video.html
  39. Evgeniy31 2 июня 2014 07:41
    Кстати, поставил на одном форуме аватарку вежливых людей, так жители Украины стали мстить за Крым. Ставят минусы в профиле. laughing
  40. goose 2 июня 2014 11:44
    Цитата: ВД шовинист
    Мероприятия по обновлению боевых кораблей и береговой инфраструктуры, а их, безусловно, надо выполнять, требуют времени. Наиболее быстрым и эффективным видится наращивание авиационной группировки и солидное прикрытие полуострова системами ПВО и ПРО. Тогда Россия сможет держать весь средиземноморский бассейн за яй..., пардон, за гланды.

    И всё равно не сможет, Крым годится только для контроля акватории Чёрного моря и линии берега. Для действий в районе средиземноморья он не подходит, т.к. от этого театра его отделяют районы ПВО Турции, Греции, Болгарии, и т.п. натовских стран, где пролёт военным самолётам запрещён. В военное время авиация из Крыма легко блокируется в тех же районах. Но на это ПВО правда необходимо ещё разориться, а это "+". Нужно оценивать адекватно значение Крыма. Его воссоединение сильно укрепило обороноспособность страны, усилило контроль за Чёрным морем, но не более того. И значение черноморского флота переоценивать не стоит при возможностях современной авиации, она выходит на первые роли (собственно уже во время ВМВ вышла). Флоту остаются специфичные операции типа десантов, нарушения торговли, эскортирование и т.п., но никак не контроль за акваторией ЧМ.
    1. ортопед 2 июня 2014 18:02
      ну так авиация и бдет базироватся в крыму
      ортопед
  41. igorkuzik 2 июня 2014 18:01
    Автор забыл упомянуть про керченский завод "Залив" на котором строились корабли пр. 1135
  42. Medvedb 2 июня 2014 21:52
    Есть еще один интересный объект, до 91 года был на уровне 90% готовности.
    Командный пункт Черноморского флота.
    Смотрел видео о экскурсии изнутри, эпохальное сооружение.
    Краткая статья об объекте
    http://family-travel.crimea.ru/Pamjatniki/221/221.html
    А вот видео с посещения, кому интересно будет. Автор не плохо рассказывает, хотя и немного шепелявит, рекомендую.
    http://www.youtube.com/watch?v=a2uN8zJnoNk
  43. raf 2 июня 2014 22:46
    Ничего,главное Крым опять у нас,а всё остальное наживное.Хорошо ещё,что укропы не везде успели навредить,напакостить.Какой же всё таки вредный народец.Славяне блин!
    raf
  44. patriot-РФ 3 июня 2014 10:48
    Цитата: gloria45
    «Второй батальон Национальной гвардии Украины, сформированный из бойцов самообороны Майдана, заступил на боевые посты вокруг Славянска», — написал Парубий в воскресенье на своей странице в Facebook.
    так первый батальон повыбили не кисло
  45. Boudallino 3 июня 2014 13:12
    Цитата: Evgeniy31
    Кстати, поставил на одном форуме аватарку вежливых людей, так жители Украины стали мстить за Крым. Ставят минусы в профиле. laughing

    хорошо что еще не стали просить скидку на газ hi
  46. zloybond 3 июня 2014 13:21
    В Новороссийске по целому ряду причин возможна лишь временная стоянка боевых кораблей.
    А вот командующий ЧФ в недавнем интервью заявил, что база в Новороссийске - лучше не придумаешь...
    Вопрос - кому верить???? Кто вводит в заблуждение???? Кто слабое звено????? Автор статьи или командующий флотом?????? Мягко говоря, точнее выражаясь- из чьих уст ложь??????
  47. xomaNN 3 июня 2014 17:25
    Быстро за 2-3 года надводных кораблей для ЧФ построить не получится. Нет судостроительных мощностей,комплектации и- банально -специалистов. А вот сухопутными ракетными комплексами а ля "Искандер" и ЗРК последних разработок- вполне. Пример "Бастиона" показывает, что Черное море перекрывается и с берега.
  48. 9lvariag 3 июня 2014 21:08
    Много фактов и интересного о нашем Крыме. Это я пишу, как человек проработавший в структуре ВВС ЧФ - 21 год. Правда данные собраны несколько сумбурно и предвзято, Я думаю автор не был, в Крыму ни когода и лишь пользовался подборкой сведений из инэта. Так п.Донузлав, с его уникальным аэродромом и базой погранцов - не упомянут совсем. Не упомянут: объект в с.Школьное и объект ВКО в с Молочное, сакского р-на. Они же стратегические оборонные объекты, почти разграбленные Украиной. И по распиленные. Не упомянут: стратегический, для Украины Кировский исследовательский центр! Аэродромы в с.Мамут, Джакойского р-на, с.Бедьбек, г. Севастопольль, с .Октябрьское и мощная полоса( правда с курятником по середине) с.Веселое. А полигоны на о -вах Лебяжьи? А исторический полигон "Опук"? Забыли что если бы сейчас флот амеров был бы в Крыму с пушки времен 2 -й мировой, можно блыо бы достать до Анапы? П.С.: Ракетоносных полков было всего 4! И в Саках ,Гвардейском, Октябрьском и Веселом. П.П.С.: по моим данным базирование на аэродроме п.Гвардейское, тяжелых сверхзвуковиков - ракетоносцев , не планируется! Для Ту-142 - полоса, узковата, была при ТУ-4 , 80-м., а после удлинения до 3200м. была закатана сец. асфальтом, до ширины в 60м. +запасная грунтовая полоса в паралель. Пилотам Ту-22М3, полоса не понравилась и расположена слишком близко от городка и трассы Симферополь - КрасноПерекопск. И и стартовый коридор совпадет с аэропортом и выходит над полосой Симферопольского аэропорта и трассой Симферополь - Саки! Так что ждем туда армейские ВВС.
  49. 9lvariag 3 июня 2014 21:11
    Бред что бандерлоги бы так легко взяли быф базы в Севастополе и других послеках и городках Крыма.
  50. Золотце 4 июня 2014 15:00
    Неплохо, чтобы Одесса и Одесская область отошли нам. Там 4 огромных порта. Одесский, Иличевск и Григорьевка... строились всем союзом. Тогда и Тамань бы не понадобилась и денежки можно было бы на обустройство Севастопольского хозяйства направить.......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня