Operation Hailstone

Operation Hailstone


The Chuuk Islands are a group of small islands in the Federated States of Micronesia. The historical name of these islands is Truk.
History of the Truk Islands began with their discovery by Spanish navigators and continued with the explorations of the French explorer Dumont-Durville and then the Russian traveler Fyodor Petrovich Litke. After the Spanish-American war 1898, under an agreement between Spain, Germany and the USA, Micronesia, with the exception of Guam, was bought from the USA by Germany for $ 4,2 million. At the beginning of World War I, in 1914, the islands were occupied by Japan.




Truk Atoll was a major Japanese logistics base, as well as the "home" naval base of the United Fleet of the Imperial Japanese Navy. In fact, this base was the Japanese equivalent of the Pearl Harbor US Navy, was the only major Japanese air base within the Marshall Islands, and played a key role in the logistical and operational support of the Japanese garrisons that make up the defensive perimeter on the islands and atolls of the central and southern Pacific.

Five airfields, designed for almost 500 aircraft. In addition, patrol, landing and torpedo boats, submarines, tugs and ship mine trawls took part in ensuring the protection and functioning of the base.

To provide in the air and the sea in the upcoming attack on Eniwetok, Admiral Raymond Sprewens ordered the attack of Truk. The TF 58 operating unit of Vice-Admiral Mark Mitchur consisted of five aircraft carriers: (Enterprise, Yorktown, Essex, Intrepid and Bunker Hill) and four light aircraft carriers: (Bello Wood, Cabot, Monterey and Caupers) who carried more than 500 Cab on board, and more than XNUMX Wood onboard, which carried more than XNUMX onboard, and they carried more than XNUMX onboard. The escort of aircraft carriers provided a large fleet of seven battleships and numerous cruisers, destroyers, submarines and other ships.

Fearing that the base had become too vulnerable, the Japanese had redeployed aircraft carriers, battleships and heavy cruisers of the United Fleet to Palau a week earlier. Nevertheless, numerous smaller warships and cargo ships remained at the anchorage, while several hundred aircraft remained at the airfields of the atoll.

This attack, codenamed Operation Heilstone, took the Japanese military by surprise, leading to one of the most successful US battles during World War II



A Japanese cargo ship at Truk Atoll after hitting a torpedo dropped by TBF Avenger of the aircraft carrier Enterprise during an attack on Truk, February 17 1944 of the year.



American offensive operations were a combination of air raids, actions of surface ships and submarines for two days and seemed to take the Japanese by surprise. Several daytime, along with nighttime air raids, including fighter aircraft, dive bombers and torpedo bombers on Japanese airfields, airplanes, coastal infrastructure and ships on and near the anchorage of Truk Island. US surface ships and submarines patrolled possible departure directions from the anchorage and attacked the Japanese ships that were trying to escape from the air raids.



In total, three Japanese light cruisers were flooded during the operation: (Agano, Katori and Naka)




Agano



Katori

four destroyers: (Oite, Fumizuki, Maikaze and Tatikade), three auxiliary cruisers (Akagi Maru, Aikoku Maru, Kiyosumi Maru), two submarine bases (Heian Maru, Rio de Janeiro Maru), three smaller warships (including including sea hunters Ch-24 and Shonan Maru 15), air transport Fujikawa Maru and 32 cargo ships.



Some of these ships were destroyed at the anchorage, and the rest in the vicinity of Truk Lagoon. Many cargo ships were loaded with reinforcements and cargoes for the Japanese garrisons in the central part of the Pacific Ocean. Only a small number of troops aboard wrecks and a small part of the cargo were rescued.



Maikaze and several other ships were flooded by American surface ships during an attempt to leave the anchorage of Truk. The survivors of the sinking Japanese ships, according to reports, refused to rescue the American ships.

Cruiser Agano, injured during a raid on Rabaul and who was already on the way to Japan at the time of the start of the raid, was sunk by the American submarine Skate. Oite, who had raised 523 seamen with Agano, returned to Truk to take part in the defense with his anti-aircraft guns. He was scuttled immediately after the launch of the air attack with all the seamen Agano escaped, only 20 crew members escaped from Oite.



Over 250 Japanese aircraft were destroyed, most still on the ground. Many aircraft were at different stages of assembly, as they had just been delivered from Japan in a disassembled state on board cargo ships. Only a small part of the assembled aircraft were able to take to the air to repel an attack by US aircraft. Several Japanese aircraft that took off were shot down by US fighter jets or gunners.



The Americans lost 25 aircraft, mainly from the intense anti-aircraft fire of batteries on Truk. Order 16 American pilots were rescued by submarines or seaplanes. A night torpedo attack by a Japanese aircraft from Rabaul or Saipan damaged Interpid, 11 crew members died, forcing the ship to return to Pearl Harbor, and then to San Francisco for repairs. The ship returned to service in June 1944. Another attack by Japanese aircraft caused the bomb damage to the Iowa battleship.



The raid on Truk ended Truk as a major threat to Allied operations in the central Pacific; The Japanese garrison at Eniwetok could not get real help and reinforcements that could help him in defending against the invasion, which began on February 18 of the year 1944 and, accordingly, the attack on Truk made it much easier for the Americans to seize this island.



Later, the Japanese transferred the remaining aircraft from Rabaul to Truk around 100. These aircraft were attacked by the US aircraft carrier 29-30 on April 1944, with the result that most of them were destroyed. American planes dropped 92 bombs within 29 minutes, destroying Japanese aircraft. During the April 1944 raids, no ships were found in Truk's lagoon, and this attack was the last raid on Truk during the war.



Truk was isolated by the forces of the Allies (mostly the United States), who continued their offensive against Japan, capturing islands in the Pacific Ocean, including Guam, Saipan, Palau and Iwo Jima. Cut off, the Japanese troops on Truk, like other islands in the center of the Pacific, lacked food and faced hunger at the time of the surrender of Japan in August 1945.



Approximately 20 years later, adventure lovers Jacques-Yves Cousteau, El Giddings, and Klaus Lindemann discovered the delights of this lagoon, in which sunken military vehicles are combined with strings of coral and a variety of the living underwater world.
The Chuuk Islands with their shallow and picturesque lagoons is a real Mecca for divers. Laguna Truk is undoubtedly one of the best places on the planet to dive to sunken ships, a kaleidoscope of colors and shapes attracts divers from all over the world for both day and night dives. But not all the historical side of the lagoon is hidden under the water. The Japanese lighthouses, located on the summits with the best view of the lagoon, can be reached by car or on foot. In addition, experienced guides can show the old runways and command posts, firing positions and cavern networks, hospitals and libraries.











Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Операция Хэйлстоун

Операция Хэйлстоун


Острова Чуук — группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.
История островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Фёдора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США,- Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.

Операция Хэйлстоун



Атолл Трук был крупной японской базой материально-технического снабжения, а также «домашней» военно-морской базой Объединённого флота Императорского флота Японии. Фактически эта база представляла собой японский эквивалент Пёрл-Харбора ВМС США, была единственной крупной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов и играла ключевую роль в материально-технической и оперативной поддержке японских гарнизонов, составляющих оборонительный периметр на островах и атоллах центральной и южной частей Тихого океана.

Пять аэродромов, рассчитанных почти на 500 самолетов. Кроме того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.

Чтобы обеспечить в воздухе и на море в предстоящем наступлении на Эниветок, адмирал Рэймонд Спрюэнс приказал атаковать Трук. Оперативное соединение TF 58 вице-адмирала Марка Митчера состояло из пяти авианосцев: (Энтерпрайз, Йорктаун, Эссекс, Интрепид и Банкер Хилл) и четырёх лёгких авианосцев: (Белло Вуд, Кэбот, Монтерей и Каупенс), которые несли на борту более 500 самолётов. Эскорт авианосцев обеспечивал большой флот из семи линкоров и многочисленных крейсеров, эсминцев, подводных лодок и других кораблей.

Опасаясь, что база стала слишком уязвимой, японцы передислоцировали авианосцы, линкоры и тяжёлые крейсера Объединённого флота на Палау неделей раньше. Тем не менее, многочисленные меньшие военные корабли и грузовые суда оставались на якорной стоянке, а несколько сотен самолётов продолжали оставаться на аэродромах атолла.

Эта атака под кодовым названием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых успешных сражений США за время Второй мировой войны

Операция Хэйлстоун


Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца Энтерпрайз во время налёта на Трук, 17 февраля 1944 года.

Операция Хэйлстоун


Американские наступательные действия были комбинацией авианалётов, действий надводных кораблей и подводных лодок в течение двух дней и, казалось, застали японцев врасплох. Несколько дневных, наряду с ночными авианалётами, в том числе истребительной авиации, пикировщиков и торпедоносцев по японским аэродромам, самолётам, береговой инфраструктуре и кораблям на и возле якорной стоянке острова Трук. Американские надводные корабли и подводные лодки патрулировали возможные направления отхода с якорной стоянки и атаковали японские корабли, которые пытались скрыться от авианалётов.

Операция Хэйлстоун


В общей сложности во время операции были затоплены три японских лёгких крейсера: (Агано, Катори и Нака)

Операция Хэйлстоун


Агано

Операция Хэйлстоун


Катори

четыре эсминца: (Оитэ, Фумидзуки, Майкадзэ и Татикадзэ), три вспомогательных крейсера (Акаги Мару, Айкоку Мару, Киёсуми Мару), две базы подводных лодок (Хэйан Мару, Рио-де-Жанейро Мару), три меньших военных корабля (в том числе морские охотники Ch-24 и Сёнан Мару 15), авиационный транспорт Фудзикава Мару и 32 грузовых корабля.

Операция Хэйлстоун


Некоторые из этик кораблей были уничтожены на якорной стоянке, а остальные в окрестностях лагуны Трук. Многие грузовые суда были загружены подкреплениями и грузами для японских гарнизонов в центральной части Тихого океана. Только небольшое число войск на борту затонувших судов и незначительная часть грузов были спасены.

Операция Хэйлстоун


Майкадзэ и ещё несколько кораблей были затоплены американскими надводными кораблями во время попытки покинуть якорную стоянку Трука. Спасшиеся с тонущих японских кораблей, по донесениям, отказывались от спасения американскими кораблями.

Крейсер Агано, пострадавший во время рейда на Рабаул и который в момент начала налёта уже находился на пути в Японию, был затоплен американской подводной лодкой Скэйт. Оитэ, поднявший 523 моряков с Агано, возвратился к Труку, чтобы принять участие в обороне своими зенитными орудиями. Он был затоплен сразу после начала авианалёта со всеми спасшимися моряками Агано, спаслось только 20 членов экипажа Оитэ.

Операция Хэйлстоун


Свыше 250 японских самолётов было уничтожено, большая часть ещё на земле. Многие самолёты были на разных стадиях сборки, так как только что были доставлены из Японии в разобранном состоянии на борту грузовых судов. Только небольшая часть собранных самолётов смогли подняться в воздух на отражение атаки самолётов США. Несколько японских самолётов, поднявшихся в воздух, были сбиты истребителями или стрелками бомбардировщиков США.

Операция Хэйлстоун


Американцы потеряли 25 самолётов, главным образом от интенсивного зенитного огня батарей на Труке. Порядка 16 американских лётчиков было спасено подводными лодками или гидросамолётами. Ночная торпедная атака японского самолёта из Рабаула или Сайпана нанесла повреждение Интерпиду, погибло 11 членов экипажа, заставив корабль вернуться в Пёрл-Харбор, а затем в Сан-Франциско на ремонт. Корабль вернулся в строй в июне 1944 года. Ещё одна атака японских самолётов привела к повреждению линкора Айова бомбой.

Операция Хэйлстоун


Налёт на Трук завершил существование Трука в качестве большой угрозы для операций Союзников в центральной части Тихого океана; японский гарнизон на Эниветоке не смог получить реальной помощи и подкреплений, которые могли бы ему помочь в защите от вторжения, которое началось 18 февраля 1944 года и, соответственно, налёт на Трук значительно облегчил американцам захват этого острова.

Операция Хэйлстоун


Позднее японцы перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Американские самолёты сбросили 92 бомбы в течение 29 минут, уничтожив японскую авиацию. При налётах апреля 1944 года кораблей в лагуне Трука обнаружено не было, и эта атака стала последним налётом на Трук во время войны.

Операция Хэйлстоун


Трук был изолирован силами Союзников (в большей мере США), которые продолжали своё наступление на Японию, захватывая острова в Тихом океане, в том числе Гуам, Сайпан, Палау и Иводзиму. Отрезанные, японские войска на Труке, как и на других островах в центре Тихого океана, испытывали недостаток продовольствия и находились перед лицом голода на момент капитуляции Японии в августе 1945 года.

Операция Хэйлстоун


Примерно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. До японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.

Операция Хэйлстоун


Операция Хэйлстоун


Операция Хэйлстоун


Операция Хэйлстоун


Операция Хэйлстоун


Операция Хэйлстоун


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня