Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» вышел на ходовые испытания

Новый десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» начал проходить ходовые испытания. Катер построен на Ярославском судостроительном заводе и предназначен для балтийского флота, сообщает пресс-служба ЗВО на сайте Минобороны РФ.

Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» вышел на ходовые испытания


Экипаж из военных моряков и представителей завода-изготовителя «вывели катер в морские полигоны боевой подготовки для проверки его маневренных и скоростных возможностей, агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения», – говорится в пресс-релизе.


В программе испытаний также высадка колёсно-гусеничной техники «на плав и на побережье».

В сообщении отмечается, что «после завершения заводских и государственных испытаний десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» войдёт в состав Балтийского флота и начнёт выполнять задачи по своему прямому предназначению».

Справка пресс-службы Западного округа: «Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Десантный катер "Лейтенант Римский-Корсаков" имеет полное водоизмещение – 280 тонн, наибольшую длину – 45 метров, наибольшую ширину – 8,5 метра, осадку – 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра – 35 узлов, максимальную дальность плавания – 500 морских миль, размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность – 140 тонн»
.

Использованы фотографии: function.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Мишка на севере 13 октября 2014 16:57
    Семь футов под килем!
    1. Виктор Кудинов 13 октября 2014 17:01
      И побольше таких, побольше!!! fellow
      Виктор Кудинов
      1. jjj 13 октября 2014 17:05
        Бедные прибалты. Им - очередная порция узасов
        jjj
      2. денис fj 13 октября 2014 17:06
        По 10 таких катеров на каждую бригаду морской пехоты и никакие мистрали нам не нужны
        денис fj
        1. Demetry 13 октября 2014 17:16
          Цитата: денис fj
          По 10 таких катеров на каждую бригаду морской пехоты и никакие мистрали нам не нужны

          Это прибрежный катер. Он никогда не дойдёт туда куда может дойти Мистраль. Тем более не привезёт столько груза.

          Это как сказать что вместо одного ТУ-160 нам хватит и 10-ти Су-25.
          Классы разные и задачи.

          Кстати, теоретически тот же Мистраль мог бы в док катеру брать такой Дюгонь.
          Demetry
          1. skeket 13 октября 2014 18:02
            Цитата: Demetry
            Это прибрежный катер. Он никогда не дойдёт туда куда может дойти Мистраль. Тем более не привезёт столько груза.

            Плюс от меня. Тем более если учесть, наличие вертолетов на борту. Ну, а что такое поддержка десанта с воздуха, для завоевания плацдарма, думаю всем и так понятно.
          2. Bryanskiy_Volk 13 октября 2014 18:34
            Пусть Ваш Мис-раль доплывёт ещё (именно доплывёт, а не дойдёт) "туда куда нужно" what
        2. леликас 13 октября 2014 17:17
          Цитата: денис fj
          По 10 таких катеров на каждую бригаду морской пехоты и никакие мистрали нам не нужны

          То есть дальше 500 миль от нас земли нет и десанту прикольно в открытом трюме будет ?
        3. 3axap 13 октября 2014 20:51
          полностью согласен. и думаю по цене дешевле будет.
          3axap
    2. Гражданский 13 октября 2014 17:30
      Танкодесантный надеюсь
    3. Гигант мысли 13 октября 2014 19:28
      Прекрасные катера, побольше их на Балтике должно быть, чтобы прибалты знали своё место.
    4. Комментарий был удален.
  2. Loner_53 13 октября 2014 17:00
    «Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире.
    Приятно видеть и слышать такое! wink
  3. Hellraiser 13 октября 2014 17:01
    Красива идет! fellow
  4. РУСС 13 октября 2014 17:01
    Катер построен на Ярославском судостроительном заводе и предназначен для балтийского флота

    Ждём воя и жалоб от чухонцев , по поводу подготовки к "высадки русского морского десанта" с последующей оккупации балтийских светочей демократии.
  5. Magic Archer 13 октября 2014 17:02
    140 тонн грузоподъёмность!!А по размерам и не скажешь!Силён! good
    1. Andriuha077 13 октября 2014 17:34
      Проект катера разрабатывало ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
      Грузоподъемность с воздушным поддувом 120 тонн, скорость будет достигать 50 узлов.
      По словам директора ЦКБ по СПК Сергея Платонова,
      проект судна не имеет аналогов в мире по скорости и десантной вместимости.
      Главная » Суда на воздушной каверне (СВК)
      Извините, данная страница находится в разработке.

      Технология воздушной каверны - Корабельный портал
      Судостроители всегда стремились создать быстроходный корабль с как можно более экономичным ходом, потребляя при этом намного меньше топлива. Суда на воздушной каверне, скользящие на воздушной смазке, как раз является тем более экономичным плавсредством, чем суда на воздушной подушке.

      Развитием десантного катера проекта 11770 «Серна» можно считать малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 шифр «Дюгонь», который также разработан Нижегородским ЦКБ. Из обозначенного названия видно, что данное судно имеет иные тактико-технические характеристики, чем его предшественник, хотя и предназначен для выполнения тех же функций.

      Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта «Дюгонь» имеет полное водоизмещение 230 тонн, длину корпуса 45 м, ширину 7,6 м, и осадку 2,2 метра. Оснащенный газотурбинным двигателем типа М-70 ФРУ мощностью 18 тысяч л.с. десантный корабль способен транспортировать три танка или пять бронетранспортеров или 140 тонн грузов со скоростью до 50 узлов.
  6. Комментарий был удален.
  7. дьяк-феофан 13 октября 2014 17:05
    Ярославский судостроительный завод спустил 5 таких катеров. «Атаман Платов», «Денис Давыдов», «Иван Карцов», «Лейтенант Римский-Корсаков», «Мичман Лермонтов».
  8. МИХАН 13 октября 2014 17:06
    Для названия катер (по тех. характеристикам) слишком солидный я не спец. ..))) выглядит грозно!
  9. денис fj 13 октября 2014 17:08
    немного истории
    Лейтенант Римский-Корсаков в числе охотников (добровольцев) командовал обороной флешей на самом опасном участке, был ранен пулей в бедро навылет, но позицию удержал. За Кульмское сражение награжден орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом и знаком Прусского железного креста. Он был отправлен на излечение в Прагу и вскоре присоединился к Гвардейскому экипажу. В феврале 1814 года ему пришлось выполнять ту же самую роль, что и при Кульме: прикрывать отступление разбитых войск. 10-14 февраля Наполеон нанес поражение Блюхеру в долине реки Марны, а 17 февраля корпус Виктора разгромил под Морманом авангард русской армии Витгенштейна, и наши войска отступили за Сену. Французы планировали преследовать Витгенштейна и довершить разгром, но Римский-Корсаков с отрядом из 50 добровольцев под плотным артиллерийским и ружейным огнем неприятеля уничтожил мосты и лодки, за что ему объявили Высочайшее благоволение в приказе по армии. 20 марта 1814 года Н.П. Римский-Корсаков вместе со своим экипажем вступил в Париж.
    денис fj
    1. МИХАН 13 октября 2014 17:50
      Спасибо за инфу..!А то у меня фамилия Римский -Корсаков с классической музыкой связана .. hi Но однофамильцы в названии этого катера люди героические и известные..Прибалтов и финов шугать будет ))) А то лают что то борзо.. hi
      1. Колорадоватник 13 октября 2014 20:09
        Тот Римский-Корсаков, что связан с классической музыкой, тоже служил во флоте. И брат, и племянник его. Воин Андреевич и Пётр Воинович. Последний участвовал в русско-японской войне и,по-моему, участвовал в той же битве, где погиб адмирал Макаров.
  10. surovts.valery 13 октября 2014 17:09
    Вот фото с ТОФовского собрата "Ивана Карцова" с ходовых испытаний, еще весной этого года:
    Это ещё не на полном ходу. А 40 уз. давал легко.
  11. EgGor 13 октября 2014 17:12
    Принято решение о строительстве второго большого десантного корабля типа «Иван Грен».

    Он станет аналогом головного корабля, но импортное оборудование будет заменено отечественным, сообщил в интервью ТАСС Сергей Власов — гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), разработавшего проект.

    Корабль, заложенный в 2004 году, должны передать морякам в 2015 году.

    «Определена окончательная стоимость корабля. В будущем году его должны сдать флоту», — сообщил Власов, добавив, что было принято решение о строительстве второго такого корабля. По словам главы Невского ПКБ, при постройке нового корабля «предполагается заменить ряд импортного оборудования на отечественные аналоги». «Он строится по документации первого корабля с учетом корректировок, которые возникли при строительстве», — добавил Власов. Гендиректор бюро напомнил, что секции второго корабля были заложены ранее, но затем строительство приостановили. Сейчас, рассказал Власов, Невское ПКБ занимается замещением импортных комплектующих для второго «Грена». На головном корабле проекта, уточнил он, «иностранного очень мало», и все оборудование было закуплено ранее. «Вопросы импортозамещения мы решаем для следующего корабля», — пояснил собеседник агентства.
    1. Alexey RA 13 октября 2014 17:30
      Цитата: EgGor
      Принято решение о строительстве второго большого десантного корабля типа «Иван Грен».

      Шо, опять 10 лет строить будут? Особенно с учётом необходимости импортозамещения.
  12. Demetry 13 октября 2014 17:13
    Когда головной в 2009-м увидел около своей дачи удивился. Катер был с названием "Рыбфлот-3" ))). Это потом он стал "Атаманом Платовым".


    очень смущает что головной был готов в 2009-м, а в 2014-м только на испытаниях второй в серии, который строится(если не ошибаюсь) ЧЕТЫРЕ ГОДА!!! (((
    Demetry
  13. capitosha1rang 13 октября 2014 17:22
    Пароход хороший - слов нет!
    Название - с чего? С какого парусного флота надуло?
    Лень копаться в архивах - почитайте Леонида Соболева, тот же "Зелёный луч" или "Ночь летнего солнцестояния", десятки рассказов о моряках и командирах Великой Войны.
    Понятно, если бы новый концертный зал, или, допустим, филармонию в Севастополе открывали...
    А тут - корабль!
    Помните Христофора Бонифатьевича Врунгеля - "Как вы яхту назовёте - так она и поплывет"!
    Трудно представить ДК, высаживающий десант кордебалета, пусть даже и Большого Театра!
    1. Alexey RA 13 октября 2014 17:41
      Цитата: capitosha1rang
      Пароход хороший - слов нет!
      Название - с чего? С какого парусного флота надуло?
      Понятно, если бы новый концертный зал, или, допустим, филармонию в Севастополе открывали...
      А тут - корабль!
      Трудно представить ДК, высаживающий десант кордебалета, пусть даже и Большого Театра!

      Эта серия катеров названа именами героев Отечественной войны 12-го года.

      Что поделать, если мы композиторов знаем лучше, чем героев войн. Богат был род Римксих-Корсаковых на таланты. Воин Яковлевич Римский-Корсаков аж до вице-адмирала дослужился.

      В серии, кстати, есть ДКА "мичман Лермонтов".
    2. РУСС 13 октября 2014 17:52
      Цитата: capitosha1rang
      Пароход хороший - слов нет!
      Название - с чего? С какого парусного флота надуло?


      Римский-Корсаков, Николай Петрович
      — вице-адмирал, директор Морского Кадетского Корпуса, член Адмиралтейств-совета; родился 21 ноября 1793 года и в 1804 году поступил в Морской Кадетский Корпус, откуда через три года выпущен гардемарином; 24 декабря 1809 года произведенный в мичманы, с назначением в Гвардейский Экипаж, он летние кампании 1810—1811 годов плавал на яхте "Паллада" между Петербургом и Кронштадтом. Во время Отечественной войны 1812 года Римский-Корсаков выступил (2 марта) в составе своего Экипажа в сухопутный поход в гор. Вильно, откуда, с отрядом в 50 человек, был командирован на реку Десну для изготовления моста из лодок. После переправы войск, при отступлении армии, он оставался для разбора мостов и, кроме того, имея под своей командой 80 человек, прикрывал обозы с провиантом. Беспрестанно отстреливаясь от неприятеля, Римский-Корсаков благополучно доставил обозы в главную квартиру в г. Витебск. В сражении под Смоленском он был ординарцем у генерала H. H. Раевского, под Бородиным и Тарутином — у главнокомандующего князя Кутузова, а под Малоярославцем — у генерала Ермолова. После этого, начиная с 11 октября, он участвовал в преследовании неприятеля и в устройстве мостов через Днепр и Березину и в 1813 году, за отличие по службе, произведен был в лейтенанты. В том же году, в сражении под Кульмом 17 августа, будучи в числе охотников и командуя стрелами, Римский-Корсаков был ранен пулей в бедро навылет, после чего отправлен в Прагу для излечения, а по выздоровлении присоединился к своему экипажу, будучи за Кульмское сражение награжден орденом св. Владимира 4-ой степени с бантом и знаком Прусского железного креста. В феврале 1814 года в Ножане, на реке Сене, Римский-Корсаков находился при наведении мостов, а при отступлении армии оставался, с отрядом в 50 человек, для истребления мостов и перевозных лодок, что и было им исполнено под артиллерийским и ружейным огнем неприятеля; за это дело ему было объявлено Высочайшее благоволение в приказе по армии. 20 марта, вместе с Экипажем, он вступил в Париж, откуда 22 мая отправлен был в Гавр-де-Грас на фрегат "Архипелаг", на котором и вернулся в Кронштадт.
  14. viruvalge412ee 13 октября 2014 17:27
    Вот,блин! вСЕГО ЛЕТ 8,5 ЛЮДЯМ в России удалось пожить хоть чуточку-чуточку, как псевдорадостные люди. И, вот! Опять война, опять ...опять...Опять героизмы, самопожертвования и прочая чушь для населения предстоят... Но, гаденышей надо бить!Жаль,война второй фазы будет -ядерной.
    viruvalge412ee
  15. РУСС 13 октября 2014 17:39
    Немного разбавить морскую тему....


    Украина попросила рассрочку по погашению долга за газ
    Украина просит рассрочку по погашению 3,1 миллиарда долларов долга за российский газ на период по март. Об этом сообщил глава Минэнерго России Александр Новак, передает РИАНовости.


    В то же время, как сообщил министр, Минэнерго РФ направило Еврокомиссии предложение, в соответствии с которым Украина должна погасить долг за ноябрь-декабрь прошлого года на сумму 1,451 млрд долларов в качестве одного из условий по новым поставкам газа. Оставшуюся сумму предлагается оплатить до конца года. По словам Новака, Россия готова предоставить украинской стороне более гибкий график. «Но имея в виду, что вся сумма долга — до конца года», — подчеркнул министр.

    Новак отметил, что для начала поставок газа Украина должна погасить задолженность в размере 1,451 миллиарда долларов и внести предоплату за тот месяц, на который будет направлена заявка в «Газпром». После этого необходимо также согласовать график поставок.

    Что касается текущих поставок газа, которые необходимы Украине в объеме 4 миллиардов кубометров, то они должны осуществляться, по мнению министра, в рамках контракта. «Последнее предложение — 4 миллиарда кубометров», — приводит слова Новака ТАСС. Он отметил, что эта информация была предоставлена России и Еврокомиссии.
    1. Alexey RA 13 октября 2014 18:11
      Цитата: РУСС
      Украина попросила рассрочку по погашению долга за газ

      "Шо, опять?!" (с)

      Хихикс... в последнее время к любой новости об Украине подходят два комментария: "шо, опять?!" и "а нас-то за шо?". smile
  16. tag17 13 октября 2014 17:42
    И это радует!
  17. сибирский 13 октября 2014 17:46
    ............Наш ответ французам-пусть утрутся своими =мистралями=....хотя нет ,за оплаченное пусть рассчитаются ,а сдачей утрутся...........Проживем мы м без =Мистраля= .............
  18. ВохаАхов 13 октября 2014 17:48
    Цитата: дьяк-феофан
    Ярославский судостроительный завод спустил 5 таких катеров. «Атаман Платов», «Денис Давыдов», «Иван Карцов», «Лейтенант Римский-Корсаков», «Мичман Лермонтов».

    Вы немного заблуждаетесь. В Ярославле строят 3 крайних десантных катера. "Атаман Платов" построен в Нижнем Новгороде, а "Иван Карцов" вообще на Дальнем Востоке - во Владивостоке.
  19. сибирский 13 октября 2014 17:54
    Цитата: МИХАН
    Спасибо за инфу..!А то у меня фамилия Римский -Корсаков с классической музыкой связана

    ..Кстати среди Римских-Корсаковых-есть и адмирал флота...так что славная фамилия,славная....Да и вообще Армия царской России была богата на писателей,композиторов,поэтов и ничего зазорного здесь нет.....
  20. Evgen2x 13 октября 2014 18:16
    Неплохие данные по ТТХ!, для Балтийского Краснознаменного очень даже! 72 км/ч, из Калининграда быстро может куда сбросить вполне взвод МП РФ, с броней!
  21. serezhasoldatow 13 октября 2014 19:39
    Для Балтики красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня