BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


Параллельная вселенная: цифровой мир, 5-е измерение, созданное человеком, или?.. Факт, как говорится на фэйсе лица: виртуальная реальность продолжает победное шествие по планете Земля.

Британская компания BAE Systems открыла сеть виртуальных площадок для создания полномасштабных 3D-моделей виртуальных кораблей на своих предприятиях в Глазго, Бристоле и Портсмуте.


Программисты BAE Systems начали использовать технологию, давно разработанную в отрасли видеоигр, что позволяет построить корабли для Королевского военно-морского флота более дешево и эффективно.

Использование 3-D виртуальной реальности позволит инженерам и будущему личному составу кораблей буквально "ходить" по всему будущему объекту в "натуральной", созданной компьютером версий корабля, на котором им предстоит работать.



Система (виртуальный корабль) позволяет инженерам исследовать каждый закоулок корабля для борьбы с потенциальными проблемами и нестыковками задолго до начала строительства. Дизайнеры корабля могут "двигаться" по всем коммуникациям, помещениям, скрытым полостям, даже через переборки и пол, наблюдая за панелями и люками, как системы сочетаются друг с другом.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


Вид корабля проецируется на гигантском экране, расположенном в конференц-зале, как будто в КБ расположен мини-кинотеатр.

Кроме того, 3-D очки позволяют отслеживать направление взгляда владельца, соответствующим образом обновляют изображение на экран, чтобы визуализировать то место, куда они смотрят.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


Это может создать ощущение, что проектант, инженер, ремонтник, военнослужащий (или снабженец) находится на борту судна, которое еще на самом деле существует лишь на чертежной доске или в памяти компьютера (ACAD, например).

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


3-D виртуальность оказалась настолько реалистичной, что инженеры при первых тестах пытались схватиться за виртуальные же поручни, чтобы сохранить равновесие во время "движения" внутри и вокруг корабля.

BAE уже создала пять визуализаций объектов: три для верфи Scotstoun и по одной для верфей в Портсмуте и Филтоне. Все пять псевдообъектов объединены в сети, что позволяет совместно работать и сотрудничать разным специалистам в разных частях страны в проектах.

Когда специалистам королевского флота потребовалась станция наблюдения для сотрудника по контролю вертолетов Merlin на посадочной площадке оффшорного патрульного корабля, инженеры быстро создали его виртуальную версию. Матрос "сидел" в станции наблюдения и был в состоянии проверить обзор с этой станции, перемещение вертолета, взлет и посадку, и все это с использованием 3-D очков без самого вертолета и без самого патрульного корабля.

"С этой системой мы можем привлечь много заинтересованных сторон, участвующих в проектировании, намного больше, чем было ранее", — сказал г-н Блэкмор.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


"В прошлом мы должны были сделать макеты из дерева и чертежи. Это было долго и затратно. Теперь быстрее и дешевле".

Система виртуальной реальности также означает, что дизайн изделия, сопряжение оборудования, авиации, обслуживание, ремонт, доступ к узлам и агрегатам решаются еще до того, как объект НАЧАЛ строиться. Это должно снизить как стоимость проектирования, отладки и устранения недостатков, так и стоимость ремонтных работ.

Г-н Блэкмор уверен, что их система поможет исключить такие "косячки", как те, что произошли при разработке и строительстве по контрактам на новые авианосцы UK Navy.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


Напомню: бюджет для новых авианосцев класса Queen Elizabeth вырос почти в два раза, до £ 6,2 млрд., а когда в 2007 году контракт утверждали, говорилось, что две гигантские посудины будут стоить £ 3,65млрд.

Не дремлют и наши извечные "партнеры" за океаном.

Проект Blueshark : ВМС США уже почти год проверяют возможности гарнитуры виртуальной реальности.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


На фото солдат знакомится с содержанием виртуального корабля, осуществляет команды и наблюдение — тренируется, чтобы в один прекрасный день дистанционно управлять реальным боевым кораблем.

Эпилог

Что ждет нас в недалеком будущем?

1. 3D vision.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy

В том числе и вообще без очков

2. Oculus Rift. Гарнитура, оснащенная детектором Leap Motion.

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy



Хочешь посетить Большой адронный коллайдер, не поднимаясь с дивана? Вперед!

3. Гигантский 3D принтер или 3D порошковая печь на лазерных лучах (селективное лазерное спекание (SLS).

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy




И что останется? Всего-то быстренько собрать набор "лего" (если они, изделия, еще потребуются).



Невероятно? Да ладно, это почти свершившаяся реальность.

«Камо грядеши», «Quo vadis». Куда идёшь, человечество?


Добро пожаловать в город Диптаун — столицу киберреальности!

BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy


Ну, или (кому что по душе), в "Онирофильм" от Лино Оланди? Год печати 1966-й, между прочим.

Мир относительно недалекого будущего. Год 2100 не за горами. Человечество погружено в добровольный сон. Сон этот называется — онирофильм. Фильм, воспроизводимый особым устройством, погружающий вас в саму ткань повествования. Вы — главный герой. Вы побеждаете врагов. Вам отдается самая прекрасная девушка нового кинематографа — Софи Барлоу. А помимо нее, еще множество неутомимых проституток новой фабрики грёз. Естественных отношений полов нет уже сто лет. Размножение — искусственное. Человечество живет по принципу золотого миллиарда. Остальные — за чертой бедности, однако их подкармливают, чтобы не сдохли. Остальные, работая по три часа в день, погружены в сновидения онирофильмов. Есть, правда, маргиналы, презирающие сложившуюся систему и пытающиеся вернуть естественность отношений.

Использованы материалы, видео и фотографии:
http://www.baesystems.com/
http://www.adsadvance.co.uk/virtual-reality-tech-transforms-design-of-uk-warships.html
http://www.portsmouth.co.uk/
http://about3d.ru/info/SLS/
http://www.telegraph.co.uk/
http://lukianenko.ru/games_rus/232.html
http://www.wired.com/2014/10/collider-oculus-rift/
https://www.facebook.com/BAESystemsplc
http://www.adelaidenow.com.au/
http://www.nvidia.com/content/global/global.php
Автор: opus


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Георгий СССР 9 декабря 2014 05:25
    Прямо таки матрица и трон в одном флаконе
    1. mirag2 9 декабря 2014 05:37
      Иронии тут вряд ли место.
      Наши враги ускоряют и улучшают процесс разработки оружия,которое направлено не против Туамоту-а против России.
      Хотя и не бог весть какой прорыв,но все же...
      1. руслан 9 декабря 2014 06:07
        вот почему впк нужно развивать, холить и лелеять. помимо непосредственно оружия он даёт кучу сопутствующих технологий для гражданской экономики. впк всегда на острие технического прогресса.
        1. timer 15 декабря 2014 21:14
          Заботится о ВПК надо не ради ВПК как оторванной от промышленной матрицы России.Я вижу ВПК как стержень высокотехнологичных научно-производственных конгломератов, на которых завязана прикладная и фундаментальная научная мысль, профильные ВУЗы и техникумы,изобретатели и экспериментальная база малых предприятий,созданных учеными и студентами.В итоге-это гиганский спрут,под названием РОССИЯ, двойных технологий,передовой научной мысли,высокого качества и культуры производства,действующий в планетарном маштабе и за его пределами.
          timer
    2. Гигант мысли 9 декабря 2014 10:14
      Наука и техника развиваются очень быстро, то, что вчера казалось невозможным, сегодня приобретает реальные черты.
  2. Василий Ивашов 9 декабря 2014 05:29
    Ещё большее количество людей уйдёт в виртуальный мир, частично или полностью.
    Для строительства и проектирования эти технологии дело очень хорошее: всё будет происходить быстрее, точнее и дешевле.
  3. silver169 9 декабря 2014 05:30
    Нужно и России как можно скорее подобные технологии внедрять, для ВМФ это особенно важно, т.к. поможет ускорить постройку боевых кораблей и скорейшее обновление флота.
  4. СамПоSебе 9 декабря 2014 06:01
    Да блин 21 век... Ускоряться нам надо причем срочно. Похоже правы (Фурсов, Катасонов и другие) люди в том смысле что пора переходить к экономике военного времени...
    СамПоSебе
    1. андрей юрьевич 9 декабря 2014 06:04
      Цитата: СамПоSебе
      .. Ускоряться нам надо причем срочно.

      как форсаж и ТТУ вместе... recourse
  5. Дембель77 9 декабря 2014 06:02
    То, что создаётся с помощью компьютерных технологий, кроме всего прочего привлекает и новые молодые кадры современных инженеров, в том числе и из других стран. Создаётся опасность утечки мозгов,а что
    наша страна сможет предложить нашим потенциальным молодым специалистам? Ведь будущее, как известно,
    создаётся сегодня.
    1. Старый очень 9 декабря 2014 06:11
      Влад-Дембель, в прошлом году на форуме много спорили по поводу научных рот - вот здесь они и нужны - это дело молодых и "продвинутых", не хрен штаны протирать по пыльным архивам hi
    2. silver169 9 декабря 2014 06:21
      Как мне кажется в России в последнее время стали более серьезно относиться как к своим талантливым молодым специалистам, так и к привлечению бывших соотечественников из-за границы. Только один пример, мой друг, он сам из Сергиевого Посада(Загорск), в свое время закончил МВТУ имени Баумана, умнейший человек. В Австралии сделал стремительную карьеру, получал более $200 тысяч в год. По нашим меркам это очень большие деньги. Несколько лет назад бросил все и вернулся с семьей в Россию. И по слухам, он не один такой.
  6. bmv04636 9 декабря 2014 06:09
    Матрица к нам приходит laughing
    1. Пенелопа 9 декабря 2014 10:19
      Вот черти, как вперёд уже продвинулись.
    2. Комментарий был удален.
  7. Младшой, Я 9 декабря 2014 06:23
    Скоро совсем разучатся чертить на ватманах.
    Машины все будут делать за человека.
    Сначала на фантазируют, а потом в реалии 3D переносится все.
  8. sazhka4 9 декабря 2014 06:33
    Ну а мы всё равно впередее всех.Типа, на Земле уже всё решили и теперь:
    «Доступность ресурсов Арктики и Антарктики сопоставима с доступностью ресурсов Луны». Такими словами в проекте программы «Освоение дальнего космоса» аргументируются планы уже в ближайшие десятилетия наладить на Луне добычу полезных ископаемых и перенести на спутник промышленные производства.
    http://vz.ru/society/2014/12/8/719301.html
    А тут какие-то 3-D принтеры. Зачем мелочиться...
    sazhka4
  9. Горный стрелок 9 декабря 2014 06:40
    Уважаемые форумчане. Это всего лишь удобная железка ( программная, естественно), которая помогает уменьшить количество ошибок при трехмерном моделировании, которое сейчас есть в каждой мастерской. Вот это моделирование реально ускоряет процесс проектирования раз в пять ( в доступной мне области). Не нужны больше грандиозные КБ, заставленные кульманами. Парни ( и девушки) сидят за экранами, и через три месяца на свет рождается новый станок. С "нуля". И его рисуют не 15 человек, а три.
    А по поводу 3-D принтеров с лазерным спеканием металлов - это, разумеется, новая технология. И безусловно, будет развиваться. Но авианосцы с ее помощью строиться пока не будут. Даже пистолеты - с трудом.
    1. MolGro 9 декабря 2014 06:47
      по поводу ошибок это еще надо посмотреть)
      честно данным софтом хорошо эргономику делать а вот конструировать не годиться!
      вот и будет небоеспособный комфорт)
    2. opus 9 декабря 2014 16:36
      Цитата: Горный стрелок
      Это всего лишь удобная железка ( программная, естественно), которая помогает уменьшить

      Не согласен.
      Это уже другой мир.Вернее его начало,как с "мобильниками",история повторяется
      Что такое мобильный телефон (при его появлении на свет)- это всего лишь средство коммуникации (думали в начале).
      На "заре": Гордым и весьма обеспеченным владельцам требовалась неплохая физическая форма, что бы достаточно комфортно оперировать тяжёлыми и громоздкими гаджетами. Кроме того, нужно было иметь доступ к электрической розетке чтобы пользоваться первыми мобильными устройствами, поскольку аккумуляторы в них ещё не встраивали.

      Сегодня это "10 самых значимых современных гаджетов, которые изменили нашу жизнь."
      -Общение и социум

      -навигация и бесконтактная оплата услуг(проезд в транспорте)
      -почти следит за здоровьем владельца
      -игры,ТВ, мобильный интернет,по сути мощный ПК в кармане
      -записная книжка и личный секретарь

      -фотоаппарат и видеокамера на ладони
      -телефон – способ показать свой социальный статус.
      -SMS/MMS-сообщения : новая горячая точка в информационной индустрии,WAP -протокол,Bluetooth и Wi-Fi, LTE , роутер в твоем кармашке
      -на подходе сети 5G (как следствие мобильного интернета)


      вполне возможно вскоре будут использоваться вычислительные мощность Iphonов в расчетах,ну как сейчас частные ПК в сети считают ,что нить для астрономии
      -да и много еще чего

      «В настоящее время можно потерять кошелек, но если ты потерял мобильный телефон, то твоя жизнь существенно изменится»
      1. opus 9 декабря 2014 16:39
        Цитата: Горный стрелок
        Даже пистолеты - с трудом.

        ???
        2013:

        18 Сентябрь 2014 г:Американская компания Local Motors представила электромобиль, изготовленный с помощью 3D-принтера всего за 44 часа. Двухместный родстер со съемной крышей получил название Strati (в переводе с итальянского, «Слой»)


        3D-принтер Big Area Additive Manufacturing, способный работать с производительностью 4,5 кг пластика в час.

        Батарея, электромотор, шины, проводка и подвеска были созданы обычным путем.

  10. guznorodov 9 декабря 2014 06:49
    Это точно, пока это все развернут настроят пройдет не одно десятилетие с этими 3д принтерами.
    1. opus 9 декабря 2014 16:49
      Цитата: guznorodov
      не одно десятилетие с этими 3д принтерами.

      1. Уже сегодня с помощью простенького 3d принтера gen x можно легко сделать модель любой сложности и даже сам 3д принтер.

      (Устройство на 40% изготовлено из компонентов, выращенных самим 3D принтером. )
      Ни чего не напоминает?
      Для выполнения задачи необходимо только внести в программу образец модели,дать сырьё и отправить на исполнение!
      2.Уже сейчас существуют технологии (3Д принтеры), которые позволяют с использованием клеток человека «напечатать» кровеносный сосуд(Fraunhofer Institute Interfacial Engineering and Biotechnolog).

      На сегодняшний день возможно воссоздание тех частей тела, где нервные узлы достаточно слабые. Например, это может быть вживление отдельных пальцев и т.д.
      3.Солнечно-песочный 3D принтер от Маркуса Кайзера.


      4. Когда человечество додумается до изобретения такого 3D принтера, который сможет полностью воссоздавать все необходимые предметы (телефон, автомобиль, продукты питания и т.д.), наступит коммунизм? wink
      Что в этом плохого? Наверное, ничего. Ведь каждый сможет удовлетворить свои потребности довольно простым способом.
      По прогнозам экспертов DHL, к 2050 году в каждой третьей семье из развитого мира будет 3D принтер дома.
  11. Приватир 9 декабря 2014 08:47
    Цитата: MolGro
    честно данным софтом хорошо эргономику делать а вот конструировать не годиться!
    Все эти виртуальные реальности всё равно основаны на САПР типа AutoCAD или SolidWorks. По существу это просто новая система визуализации, а не конструирования. Проверить компоновку или эргономику таких больших объектов, как корабль или самолёт - да, наверное удобно. Но для выполнения самой главной части работы - собственно конструирования деталей и узлов - такие прибамбасы просто не нужны, поскольку 3D-анимация разработке небольшого узла ничем не поможет, а 3D-моделирование и так используется уже лет двадцать.
    Наиболее полезны подобные системы, скорее всего, окажутся именно для ускоренного обучения экипажа объектов, которые "в железе" ещё не построены.
    1. opus 9 декабря 2014 17:10
      Цитата: Приватир
      Все эти виртуальные реальности всё равно основаны на САПР типа AutoCAD или SolidWorks.

      Нет.Это технология(принципы) копьютерных игр+ VR («Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году.)

      Для производства 3D позволяет получать метаданные из ACAD и тд,компилировать их в и согласовывать их с системами отслеживания движений головы( TrackIR, RUCAP UM-5, HeadJoy, система трекинга A.R.T.),системами отслеживания движения глаз (Айтрекинг),системами отслеживания движения тела (Motion camture / motion tracking: Kinect от Microsoft,Leap 3D),перчатками виртуальной реальности (Wired Gloves:Leap 3D,The PEREGRINE Wearable Interface – Medium Glove,Essential Reality P5 Gaming Glove),3D контроллеры / 3D мыши(Wii Remote,PlayStation Move) и тд
      Цитата: Приватир
      3D-моделирование и так используется уже лет двадцать.

      раньше
      Айвен Эдвард Сазерленд,степень магистра от Калифорнийского технологического института и доктор наук в компьютерной инженерии (EECS) от MIT в 1963 году-создал приложение SketchPad,революционная программа в мире компьютерных технологий, которая позволяла производить на свет первые 3D объекты.

      Цитата: Приватир
      Наиболее полезны подобные системы, скорее всего, окажутся именно для ускоренного обучения

      конструирования!!!
      Виртуальное прототипирование,виртуальная сборка,виртуальные испытания

      компани
      я BMW сообщает, что она экономит один миллион долларов всякий раз, когда удается отказаться от натуральных испытаний на разрушение, использовав вместо них численные эксперименты на суперкомпьютерах.

      Форд утверждает, что внедрение подобных систем позволило сократить время проектирования модели легкового автомобиля с 42 до 24 недель.

      ===============
      а отдельные детали уже давно стандартизированы,детализированы и "лежат" на складе(виртуальном", ну как Стандартная библиотека С++ (cstdlib, cstring, cstdio и пр.)
      1. Приватир 9 декабря 2014 22:19
        Цитата: opus
        Для производства 3D позволяет получать метаданные из ACAD...
        Так я про это и пишу. Прежде чем визуализировать модель, её нужно с помощью чего-то создать. В компьютерной игрушке художнику достаточно объект просто нарисовать, а при конструировании реального объекта его нужно не просто придумать, но и сконструировать, то есть рассчитать.
        Общий дизайн, расположение информационных панелей и органов управления, организация рабочего пространства, цветовая гамма, - т. е. наиболее оптимальное "встраивание" человека в машину - для этого визуализация на базе VR подходит очень хорошо. Собственно, именно это и ускоряет разработку автомобиля.
        А вот создать двигатель или трансмиссию такая система вряд ли поможет. Обеспечение прочности, жёсткости, надёжности, просчёт тепловых нагрузок, снижение материалоёмкости, технологичность изготовления, износостойкость, выбор допусков и посадок для сопряжения с другими элементами - всё это лежит на самом конструкторе и его САПР и является задачей творческой, то есть очень трудно алгоритмизируемой. И, к тому же, составляющей 90% трудозатрат на создание новой техники.
        В общем, использование VR-дизайна, как универсального средства разработки, - дело будущего. ИМХО, разумеется.
        Цитата: opus
        а отдельные детали уже давно стандартизированы,детализированы и "лежат" на складе(виртуальном", ну как Стандартная библиотека С++ (cstdlib, cstring, cstdio и пр.)
        Здесь тоже не всё так радужно. Библиотеки примитивов для САПР стОят в разы (а часто - десятки раз) дороже самих САПР. И у каждой фирмы они свои. И не каждая фирма отдаст свои наработки в общее пользование, особенно если они имеют отношение к обороне. Так что, если разработка действительно новая, примитивы придётся тоже создавать самому. Ну, разве что, кроме болтов и гаек, да и то, если они стандартные. smile
        А вот по поводу 3D принтеров у меня мнение иное. На мой взгляд это настоящая технологическая РЕВОЛЮЦИЯ.
        И если материаловедам удастся создать для них необходимые наборы "чернил" (исходных материалов для печати), лет через 10 нас со всех сторон будут окружать устройства, сильно смахивающие на репликаторы из легендарного СтарТрека ("Звёздный Путь"). wink
        1. opus 10 декабря 2014 00:53
          Цитата: Приватир
          А вот создать двигатель или трансмиссию такая система вряд ли поможет.

          пока все"создает" человек,его мозг.
          САПР то же сам не "создаст"


          Цитата: Приватир
          Библиотеки примитивов для САПР стОят в разы

          Один "модуль" на VBA для рисования одного примитива - $50
          Графический интерфейс - $50
          Отчеты в Word, Excel - $200
          Библиотека на 20 примитивов - 20 x $20 = $400
          Cуммарно - $700.

          Bricscad V14 Pro - All-in - русская версия 32 500 руб.(коммерческая лицензия на BricsCAD Pro стоит 470 евров восемь раз ниже, чем лицензия AutoCAD )
          Тут дело вот в чем: Эрик Де Кейзер утверждает, что всего в мире более 1700 компаний разрабатывают приложения для AutoCAD (только для него)!!
          А сколько компаний разрабатывает AutoCADЫ?
          Цитата: Приватир
          Так что, если разработка действительно новая, примитивы придётся тоже создавать самому.

          Мир идет к модульности и стандартизации: это основное условие удешевления и увеличения производительности.
          Как ПДД и По от AutoTrack для анализа перевозок
          1. Приватир 10 декабря 2014 04:18
            Сначала посмотрим на цены (Autodesk - всё-таки законодатель мод)
            http://adsk-forms.ru/price/
            Autodesk AutoCAD Mechanical 2015 Commercial New SLM - 4897$
            700 тысяч примитивов в комплекте. Можно в этой САПР нарисовать автомобиль? Да без проблем!
            А вот оболочка специально для разработки автомобилей:
            Autodesk Alias AutoStudio 2015 Commercial New SLM - 40592$
            Ух ты! А почему почти в десять раз дороже? Да потому, что с библиотеками примитивов и, главное, с базой уже запатентованных линий обводов, чтобы случайно не повторить и не налететь на скандал и выплату лицензионных отчислений.
            Кроме того, это библиотеки не просто графических примитивов, а каталоги реально выпускаемых деталей, с определёнными характеристиками, подтверждёнными сертификатами физических испытаний и даже с координатами производителей, чтобы можно было сразу составлять спецификации на проектируемое изделие. Этим и отличается проектирование реальных устройств от рисования 3D моделей. Они должны не только выглядеть, но и по-настоящему работать.
            Цитата: opus
            Мир идет к модульности и стандартизации: это основное условие удешевления и увеличения производительности.
            Как бы этого хотелось! Более того, именно так по уму и должно быть. Но жизнь гораздо разнообразнее. laughing
            Недавно перепаивал разломанные гнёзда USB в ноуте. Казалось бы, что может быть стандартней? Даже в голову не могло прийти, что всемирно известная фирма ASUS может использовать самодельные гнёзда не только нестандартного размера, но даже с зеркальной распиновкой!!!
            Вы посчитали стоимость 20 графических примитивов. Пусть так.
            Но, скажем, в современном авиационном двигателе больше 100 000 деталей. И каждый такой двигатель уникален. В нём очень мало стандартных деталей, даже винты и заклёпки часто проектируются специально.
            Поэтому Вы не найдёте в каталогах Autodesk (и других производителей) специализированных платформ для проектирования авиадвигателей. Фирмы, потратившие многие миллионы (миллиарды?) на собственные разработки, ни за что не станут делиться результатами с конкурентами. И будут разрабатывать собственные уникальные библиотеки и базы данных, даже если всем кристально ясно, что за стандартизацией и унификацией - будущее.
            P.S. Я знаком с AutoCad'ом, а в 3D Max делал презенташки, когда у них ещё даже не было общего интерфейса. Было это уже очень давно и стоило немало седых волос.
            Поэтому Ваш энтузиазм понимаю и всячески приветствую (плюсики проставил) и хочу пожелать всяческих успехов. Только, даже разрабатывая виртуальные миры, всё же не стоит слишком сильно отрываться от реалий окружающей нас жизни. wink
            1. opus 10 декабря 2014 17:10
              Цитата: Приватир
              Ух ты! А почему почти в десять раз дороже?

              все понятно,все верно.
              Но есть одно но(!)
              кол-во САПР (фирм производящих) мало (единицы),кол-во фирм "делающих" примитивы за тысячи.
              Будет больше,цена будет дешевле.
              САПРов много не сделаешь(да и конкуренция),примитив может таже мой младший оформить
              Цитата: Приватир
              Этим и отличается проектирование реальных устройств от рисования

              рассматриваем только реальное приложение,3Д модельки привел для привера

              Цитата: Приватир
              Более того, именно так по уму и должно быть.

              поверьте так и будет.
              Колеса могут быть разного диаметра ,и посадочный размер разный и ширина диска...
              НО ВСЕ ОНИ КРУГЛЫЕ
              Цитата: Приватир
              Но, скажем, в современном авиационном двигателе больше 100 000 деталей.

              про авиа не скажу,про ЖРД -унификация,и чем больше-тем дешевле,тем больше выпустят (как сами ЖРД,так и ТНА и тд )
              РД-170 (171)



              РД -180

              РД-191

              впрочем с авиа все то же самое(даже более : это и ГТУ кораблей, и вертолетов)

              Цитата: Приватир
              ни за что не станут делиться результатами с конкурентами.

              Зачем с конкурентами? САМИ с СОБОЙ (с собственными подразделениями0
              Microsoft не делится с Google исходным кодом и библиотеками
              1. opus 10 декабря 2014 17:13
                Цитата: Приватир
                ASUS может использовать самодельные гнёзда не только нестандартного размера, но даже с зеркальной распиновкой!!!

                тогда это НЕ Universal Serial Bus — «универсальная
                последовательная шина»
                вам просто попалась старушка ДО USB 1.0 Release Candidate (0,7;0,8 и тд)

                Цитата: Приватир
                всячески приветствую (плюсики проставил) и хочу пожелать всяческих успехов

                smile
                "+" не имеет значения
                этузазизма особого нет: сам давно пользуюсь ,просто статья попалась "под руку" вместе с перечиткой Лукьяненко
                Цитата: Приватир
                не стоит слишком сильно отрываться от реалий окружающей нас жизни.

                -в моем возрасте мне сие не грозит
  12. voyaka uh 9 декабря 2014 18:21
    BAE Systems - не первые.
    Американцы спроектировали авианосец Джеральд Форд
    таким способом. Без привычных макетов и, разумеется, без
    бумажных чертежей.
    1. bmv04636 11 декабря 2014 12:10
      А пускай в матрицы загружаются дешевле будет, зачем реальные строить laughing
  13. opus 9 декабря 2014 22:28
    Цитата: voyaka uh
    Американцы спроектировали авианосец Джеральд Форд
    таким способом

    не таким,более примитивно
    там ROVR 3D 1080dpi но в (1:37)

    http://nns.huntingtoningalls.com/employees/pub/media/videos/3d_modeling.mp4




    "ходить1 нельзя, ни кто не падал, и за поручни не хватался

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня