МиГу – 75

8 декабря 1939 года из числа сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова и Государственного авиационного завода №1 создается особый конструкторский отдел (ОКО) под руководством Артема Ивановича Микояна. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич. День 8 декабря, когда был подписан приказ о создании ОКО, считается днем основания Опытного конструкторского бюро, ныне Инженерного центра “ОКБ им А.И. Микояна”. За годы своей работы ОКБ “МиГ” стало одним из наиболее авторитетных центров проектирования боевой авиации в мире. Боевые машины, разработанные в КБ, стали основой ВВС и сил ПВО Советского Союза и еще нескольких десятков государств. Достаточно сказать, что всего самолетов МиГ всех типов и модификаций было построено около 60 тысяч. С 1996 года ОКБ им А.И. Микояна вошло в состав интегрированной структуры, которая в 1999 году была преобразована в Российскую самолётостроительную корпорацию “МиГ”.

Отцы-основатели Артем Микоян и Михаил Гуревич

МиГу – 75



Первый самолет, спроектированный новым ОКБ – МиГ-1 (И-200). На фото – первый опытный экземпляр И-200 на заводских испытаниях в 1940 году.

МиГу – 75


Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин.

МиГу – 75


22 мая 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о развитии советской реактивной авиации. Первый советский истребитель с турбореактивным двигателем опытный И-300 – будущий МиГ-9.

МиГу – 75


Настоящим триумфом стало создание реактивного истребителя МиГ-15, первого отечественного серийного истребителя со стреловидным крылом. В небе Кореи МиГ-15 принес КБ МиГ мировую известность. На этой машине летали такие советские асы, забытые герои Корейской войны, как Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Сергей Крамаренко.

МиГу – 75


1950-е – эра покорения сверхзвука. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. На фото – поставленный Египту МиГ-19 над пирамидами.

МиГу – 75


Самый распространенный в мире реактивный боевой самолет – МиГ-21. Летающий воин Вьетнамской войны.

МиГу – 75


Построен на совесть: МиГ-21 все еще в строю ВВС Индии и других стран.

МиГу – 75


Мода 1960-х – вовсе не мини-юбки, а крыло с изменяемой стреловидностью. Моду задает советский МиГ-23.

МиГу – 75


1970-е – время советских рекордов. Истребитель-рекордсмен МиГ-25, всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.

МиГу – 75


1989 год. В воздухе в районе Аляски символ мощи советских ВВС в 1980-е – МиГ-29.

МиГу – 75


И в Люфтваффе тоже были МиГи.

МиГу – 75


Страж северных воздушных рубежей Родины истребитель-перехватчик МиГ-31.

МиГу – 75


Несбывшаяся мечта 1990-х - многофункциональный фронтовой истребитель.

МиГу – 75


2014. Луховицы. Рождение нового МиГа.

МиГу – 75
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1088975.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. a.s.zzz888 9 декабря 2014 07:49
    Одна из лучших фирм в мире. Большая веха самолетостроения во все времена!
    1. vodolaz 9 декабря 2014 11:32
      В районе Кубинки неоднократно наблюдал совместные полёты МиГов и Су. Потрясающее зрелище. МиГи такими маленькими кажутся на их фоне.
      1. supertiger21 9 декабря 2014 17:39
        Присоединяюсь к поздравлениям! drinks good
      2. vladimirZ 10 декабря 2014 11:24
        Необходимо отдать истории справедливость.
        Прародителем КБ "МИГ" было КБ знаменитого авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова с его самолетом И-200, будущий самолет МИГ-1.
        КБ Микояна и Гуревича, подковерной борьбой, выделили из КБ Поликарпова вместе с поликарповским самолетом И-200 и костяком конструкторов, оголив тем самым КБ Поликарпова - "короля истребителей", как называли Поликарпова до войны, фактически до полной неработоспособности.
        А самолет МИГ-1, лишившись своего прародителя авиаконструктора Поликарпова Н.Н., долго болел "детскими болезнями", фактически так и не излечившись от них. Его сменил позднее модернизированный МИГ-1 под индексом МИГ-3.
  2. qwert 9 декабря 2014 07:56
    Это верно. Как началась реактивная эпоха, так и пошли Миги. Однако, как ни крути, а воспитал Микояна и Гуревича Поликарпов. Великий был конструктор и Великий учитель. Так, что в день 75-летия МИГ, не грех вспомнить и его.
  3. андрей юрьевич 9 декабря 2014 08:41
    МиГовцы- с Праздником! good soldier
    1. cesar65 9 декабря 2014 19:24
      Спасибо,помню как 25 лет назад отмечали 50-летие фирмы.Выпустили сувениры,толстовки с логотипом фирмы,сняли фильм,показывали по ТВ и был праздничный вечер,как сейчас говорят-корпаратив.
  4. Echo 9 декабря 2014 09:54
    А теперь нужно рассказать про И-200, да.
    1. Argon 9 декабря 2014 13:50
      Ну что то,автор впал в экстаз благостной эйфории-так нельзя,не та нынче в мире ситуация.Начнем с того,что бренд с фирмой мы проср...ли,30 корабелок,дальше одни вопросы ответы на которые знает только Погосян.Александр Иваныч незабвенный(пишу без всякого сорказма)первого своего на МиГ-3"завалил"это правда,вот только им Су-2 оказался(вот он-стеб истории"Суховцы"в90х"Микояновцам"отомстили).МиГ-9 опытная машина с горяча пущенная в серию(не мало жизней забрала).КБ всю войну существовало-что сделанно???.Ну дальше очень не однозначная линейка моделей до МиГ-19.21й-удачная машина но"Мираж3"все-таки обскакал.МиГ-23-моду тогда задавал все-таки будущий Ф-111,для 23го КИГ стало скорее проклятием.25Й-прорыв,удача,безоговорочная победа-пусть только по одному направлению,но ведь не зря 30лет кормили."Возню"с ударными версиями на планере 23го опустим,тем более,что картофель из г...на извлечь,фактически не удалось.МиГ-29-на момент своего появления,самолет наверное наиболее выдающийся в мире(по кол-ву гениальных решений),позволил нам на небольшое время качественно превзойти групперовку НАТО в европе.МиГ-31-как элемент системы не превзойден-беда,систему так и не построили использовать полностью потэнциал этой машины не можем.Аппарат расчитанный на реальные условия автономной работы БОРТ-ЗВЕНО,это я про МиГ-31М убили на стадии готовности к серии.Вся нынешняя возня вокруг модернизации 31го представляет собой полумеры с результатом аналогичным таковым с БНами,"Кайрами".Хочется верить,что история МиГов не законченна,и необходимость в них имеется.Вроде как над БПЛА сухим весом до 15т сейчас работают-Удачи!!!Поживем-увидим.
      1. Orty 12 декабря 2014 09:12
        Ну про МиГ-15 вы забыли, тоже весьма удачная машина оказалась, по поводу Миража что превзошёл Миг-21 тоже спорно. Да и вы в курсе вообще что что после точки или запятой ОБЯЗАТЕЛЬНО ставят пробел! Ибо читать ваш текст мука смертная! Вы бы ещё между словами пробелы не ставили тогда вообще п***ц был бы!
  5. nvn_co 9 декабря 2014 10:57
    Статью. пролистал за 5 минут, а позитива наверное на целый день! Спасибо автору. С праздником МиГовцы! good
  6. A1L9E4K9S 9 декабря 2014 11:23
    Легендарный МИГ не разрывно связан уже семьдесят пять лет с историей России,новых свершений и больше новых наисовременнейших самолетов на благо и для безопасности России в дальнейшем.
  7. qwert 9 декабря 2014 12:07
    Цитата: vodolaz
    В районе Кубинки неоднократно наблюдал совместные полёты МиГов и Су. Потрясающее зрелище. МиГи такими маленькими кажутся на их фоне.
    Они внешне теряются на фоне Су-27, но в бою совершенно не тенряются winked Ладно хоть Микояна не стали грязью мазать. А то начиная с 90-х всех кто был рядом со Сталиным измазали, а уж если еще и их родственники чего-то добились, то для демократических журналистов полное раздолье было.
  8. АКМ9 9 декабря 2014 15:43
    МиГ с праздником тебя!!! Долгих лет тебе жизни, процветания и сил, заказов, нашим летчикам классных машин, новых проектов (народу зарплату) и чистого неба.
    АКМ9
  9. Vostok35 9 декабря 2014 16:14
    Присоединяюсь к поздравлениям профессионалов неба. Удачных посадок.
  10. АКМ9 9 декабря 2014 18:18
    Машины классные, это лучшие истребители.
    АКМ9
  11. Teberii 9 декабря 2014 20:19
    Прекрасные фотографии.МИГ в любом варианте будет страшен в умелых руках.
  12. valokordin 9 декабря 2014 23:17
    Эта к.у.р.в.а Погосян убивает не только МИГ, но убил всё советское самолётостроение в угоду Боингу и Эрбасу, а угодливо помогали ему в этом премьер министр и министр промышленности и торговли Гондураса.
  13. ViRUS-007 10 декабря 2014 00:09
    С праздником, коллектив МиГа! Эти люди сделали многое для обороноспособности нашей страны!

    Ждем новых разработок! Надеюсь БПЛА всё таки будет от МиГа...
  14. Earnest 10 декабря 2014 00:14
    Цитата: Argon
    ...автор впал в экстаз ...так нельзя... бренд с фирмой мы проср...ли... одни вопросы ... Александр Иваныч ...завалил Су-2... сгоряча пущенная в серию... не однозначная линейка моделей ... ... победа... по одному направлению,но ведь не зря 30лет кормили."Возню"с ударными версиями на планере 23го опустим,тем более,что картофель из г...на извлечь,фактически не удалось....систему так и не построили... использовать полностью потэнциал этой машины не можем... МиГ-31М убили на стадии готовности к серии... полумеры ... Удачи!!!Поживем-увидим.

    Пожелание удачи в конце этого высера - считать за основное поздравление с праздником? Гадить надо в сортире, а не на праздничный стол!
    1. Argon 10 декабря 2014 00:32
      НАДО ОБЪЕКТИВНО ПОДХОДИТЬ К РЕАЛЬНОСТИ -А НЕ РАСПЕВАТЬ ДЕФЕРАМБЫ ВО ЗДРАВИЕ ПОКОЙНИКА,НА ЕГО ПОХОРОНАХ(да еще и с неточностями).Только так можно прийти к необходимости что-то менять!
      1. sivuch 10 декабря 2014 10:03
        А Вы уверены,что объективны?.Кстати,правильно писать -дифирамбы
        1. Argon 10 декабря 2014 16:55
          За замечания спасибо,в чем необъективность?
          1. sivuch 10 декабря 2014 18:19
            Ну,например,в чем неоднозначность Миг-15/17?НЯЗ,очень даже удачные машины.Мираж-III -конечно,машина выдающаяся,но я бы не сказал,что она обскакала Миг-21.Скорее,примерное равенство.Вот Миг-19 так действительно неоднозначная.Очень жаль,что до ума ее довели в Китае.
            Миг-23 -действительно сложно.Возможно,вместо нее стоило делать масштабированный Е-8.Тем не менее,последние варианты 23-го были вполне достойными машинами.Полагаю,мнение летчиков о 23-18 Вы знаете.Миг-27 был очень неплохой ударной машиной(в свое время бывшие ИБАшники до хрипоты спорили,кто лучше -Миг-27 или Су-17 и на форумавиа и потом на авиабазе).Миг-25 -тут,вроде бы,все согласны.Миг-29 -вот тут у меня свое мнение.И Миг-31 -опять-таки,никто не спорит,что сама по себе машина выдающаяся
            1. Argon 11 декабря 2014 17:19
              Хорошо,возмем МиГ-15 сам по себе,прочность недостаточная,ошибки в проэктировании крыла отсюда сложности со штопором(фактически не выводился),реверс элеронов,практически он не мог летать быстрее М-0.75 0,78 отсутствие ПротивоПерегрузочногоКостюма.Бис-переработали консрукцию(в основном крыла)отодвинули флаттер,,штопорные характеристики улучшились,но все равно в этом плане машина была сложной.Сравнивая его с ровесным Сейбром "Ф";обратим внимание на мех-ию крыла,и двурежимный стабилизатор.Отсюда вывод-У МиГа ВПХ хуже,управляемость на М-8 и выше никакая(только РВ),естественно реверс элеронов сохранился,как и отсутствие ППК(ввиду этого,врядли пилот МиГа мог полноценно использовать приемущество большей тяговооруженности в полном объеме).Не вспомянайте про корейские"подвиги"там все очень неоднозначно и это тема отдельного разговора.Миг-17 машина является работой над ошибками но принципиально не чего не изменилось увеличив стреловидность отодвинули реверс элеронов за М-1(двурежимного стабилизатора нет),ухудшив и без того не блестящие ВПХ(по своему опыту скажу-на глиссаде элеронов практически не слушает,спасает РН),а звуковой барьер машина переходит довольно легко(в пикировании)какая то сигнализация предупреждающая об этом отсутствует(а лучше автомат предохраняющий).Из штопора машина практически выводится,на третьем ветке сама опускает нос,но для разгона и выравнивания нужно от 1000 до 1500,учитывая,что непроизвольный срыв как правило происходит на малых высотах РПП предписывает катапультироваться при срыве ниже 2500 м.(на Су-17-1500м).Дело вполне бы решили установив отклоняемый носок крыла как на том же Сейбре но. ППК также отсутствует.Вот,я вам описал как на протяжении трех моделей исребителей фактически происходило топтание на месте-застой,а весь мир шел вперед и платить за это топтание приходилось всегда кровью.Можно кучу оправданий найти,но факт есть факт.С другой стороны простота и дешевизна этих машин позволила нашпиговать ими весь коммунистический лагерь,и они довольно эффективно применялись против гораздо более совершенных,вражеских самолетов-проклятых буржуинов.Однако это в большей степени ошибки командования противника.Поэтому и НЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ. Подробные объяснения могу дать по каждому своему"тезису".Если вам это интересно?
              1. Orty 12 декабря 2014 09:14
                Ставь пробелы уже! Без них твою простыню читать вообще невозможно!
                1. Argon 12 декабря 2014 16:17
                  ЛЮБЕЗНЫЙ Orty-не можешь потдержать диалог,не зачем марать поле для комментов. hi
  15. Earnest 10 декабря 2014 10:18
    Цитата: Argon
    НАДО ОБЪЕКТИВНО ПОДХОДИТЬ К РЕАЛЬНОСТИ -А НЕ РАСПЕВАТЬ ДЕФЕРАМБЫ ВО ЗДРАВИЕ ПОКОЙНИКА,НА ЕГО ПОХОРОНАХ(да еще и с неточностями).Только так можно прийти к необходимости что-то менять!

    Пришли на день рождения, нагадили на стол, заявили, что это похороны... Какая объективность? Дикость какая-то!. Даже если бы КБ вообще закрыли - его сотрудники достойны уважения, а тем более - в праздничный день! С трудом себе представляю свою реакцию на гостя, который бы на моём юбилее взял слово для поздравления и начал бы рассказывать о моих недостатках, пороках и ошибках юности.
    1. foma2028 16 декабря 2014 15:38
      да
      и мой любимый анекдот:
      Застолье, сидят не очень веселые люди.
      Выпили по одной,другой,третьей.
      Сидят.... тут один говорит: "Ну сиди-не сиди, а начинать кому-то надо"
      И как даст соседу в ухо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня