Румынский флот: возвращение на круги своя

Румынский флот: возвращение на круги своя


В середине 20-х годов XX века Румыния задумала осуществить грандиозный проект: построить 20 подводных лодок и несколько видов военных кораблей, чтобы полностью перевооружить свой военно-морской флот. Была разработана и принята специальная программа. Выделены значительные средства, на которые румыны переоснастили значительную часть флота, построили новую базу в Мангалии. Но вместо 20 подводных лодок на итальянской верфи была изготовлена одна лодка. Ее отдали румынам с большим скандалом только через пять лет, когда они заплатили по счетам.

Сегодня рано утром вместо формы офицера-командира румынского корабля он надел обычный гражданский костюм. Предстояло ехать в Англию и, по неофициальной инструкции, полученной от своего вышестоящего руководства, нельзя было привлекать к себе повышенное внимание при пересечении границы. Также в целях предосторожности офицерам запрещалось говорить своим родным и близким, в какую страну они направляются: румынскому правительству не хотелось, чтобы поползли слухи о явной причастности англичан к обучению отечественных моряков.


А нападок на румынский военный флот было предостаточно. Особенно в середине 20-х годов XX века.

Румынская печать относилась к своему флоту крайне пренебрежительно: практически все суда были получены Румынией в качестве "отступного" при разделе австро-германского военного имущества, которое радостно делили победители после завершения империалистической войны. В газетах появлялись публикации о том, что суда, построенные на австро-германских верфях не отвечают современным требованиям — необходимо создавать свой, национальный флот. Конечно же, журналисты высказывали на страницах газет мнение некоторых министров, заинтересованных не только в возрождении морского флота, но и в получении крупных военных ассигнований со стороны государства. Потому, что по пути "следования" государственных денег можно было немалую их долю положить к себе в карман, прикрывшись мощной агитационной завесой. И для этих целей все средства были хороши. Газеты в том числе.

Однако в прессе нужно было освещать как отрицательные, так и положительные стороны. Сентябрьские военно-морские маневры на Дунае, состоявшиеся в 1924 году, получили самые лестные отзывы. Журналисты, побывавшие на месте учений, написали немало хвалебных статей о том, что возрождающийся флот блестяще выполнил задачу по охране дунайских протоков.

Впрочем, до настоящего блеска было еще далеко.

Поэтому румыны обратились за помощью к английским коллегам, которые, в свою очередь, были заинтересованы в расширении своего присутствия на Черном море и постоянно искали союзников. В Румынию зачастил с неофициальными визитами первый морской лорд, начальник английского морского военного штаба Дэвид Битти. Адмирала Дэвид Битти называли лучшим английским флагманом первой мировой войны. Он практически единовластно решал основные вопросы морской политики. В 1924 году Битти обследовал черноморские порты, выбирая базы для нападения на СССР" (К.А. Залесский. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. Москва, 2003).

Согласно достигнутым договоренностям, румынские военно-морские подразделения начали обучаться на основе планов, разработанных английскими офицерами. Учебный процесс осложнялся тем фактом, что в течение четырех лет на флот призывали румын, болгар, венгр, молдаван. И весь этот разношерстный состав надо было обучить премудростям морского военного дела. Численность личного состава румынского военно-морского флота достигало порядка 6,5 тысяч человек. Предположительно, большую часть их них нужно было подвергнуть достаточно жесткой английской муштре. Англичане надеялись, что специально разработанные для этих целей планы помогут иметь добиться хорошего результата от необразованных, как они считали, румын.

Обучение проходило строго по плану.

Но для специальной переподготовки большинство румынских офицеров посылали за границу.

Англичане обучали и юных моряков. Судно "Мирчеа" с румынскими юнгами ежегодно уходило в заграничное плавание по Черному морю.

Первые судостроительные государственные программы

Румыния в конце 20-х годов приняла две судостроительные программы. Первая программа была рассчитана на четыре года. И предусматривала постройку двух эскадренных торпедоносцев, одного крейсера, двух подводных лодок и четырех моторных катеров (истребителей). Также планировалось осуществить полное перевооружение двух эскадренных торпедоносцев "Мырешти" и "Мырешешти".

Кроме того, планировалось построить новую военно-морскую базу.

Согласно второй государственной программе, в течение 10 лет планировалось построить три крейсера, 16 эскадренных торпедоносцев и 18 подводных лодок.

Таким образом, в течение 14 лет, согласно программам, запланировано было построить 4 крейсера, 18 эскадренных торпедоносцев, 20 подводных лодок и 4 моторных катера-истребителя.

К осуществлению своих государственных программ Румыния реально приступила в 1926 году. Румынский совет министров в середине 1926 года принял постановление, согласно которому на новое судостроение было выделено 850 миллионов лей (около 105 миллионов итальянских лир).

Заказ на строительство получили разные страны.

Итальянская фирма "Паттисон" в Неаполе приступила к строительству двух эскадренных торпедоносцев. Строительство двух подводных лодок было заказано в Англии. Румынские газеты сообщали, что судостроительные верфи в итальянском городе Триесте получили заказ на постройку подводной лодки и плавучей базы для подводных лодок: румыны вели переговоры на строительстве еще нескольких лодок в Италии.

Одновременно с разработкой судостроительной программы, при несомненном участии англичан был разработан план создания базы вблизи города Мангалия (находится в 22 км от военно-морской базы Констанца). До этого военные корабли шли на базу вблизи города Констанца. Но город был открыт с моря и являлся крупным торговым портом. Все это сложно сочеталось с военными судами. Поэтому англичане порекомендовали строить новую базу в другом месте. По завершении стройки в Мангалии, румынский морской флот получил хорошо оборудованные и удобные стоянки для своих судов.

Надо признать, что две свои госпрограммы по строительству военного флота Румыния полностью не смогла выполнить. Например, планы по строительству подводных лодок с треском провалились: к середине 1941 года у Румынии на вооружении была только одна лодка «Delfinul», которую изготовили на итальянских верфях в 1929 году. Англичане румынский заказ не выполнили потому, что не получили из румынской казны те самые миллионы лей, что планировалось направить на создание нового флота. Куда пропали миллионы лей, остается загадкой до сих пор. Но, зная несложную схему обогащения военных чиновников, можно с уверенностью утверждать, что деньги были разворованы, как, впрочем, это обычно бывает.

Что было и что стало

Эскадренные торпедоносцы "Мырешти" и "Мырешешти" после окончания империалистической войны были куплены румынами у Италии. Они достигали значительной скорости хода — 38 узлов. Водоизмещение каждого из них, при полной нагрузке, равнялось 1,723 т. Они могли пройти без заправки 380 миль при скорости хода 35 узлов и 1 700 миль при 15 узлах. На каждом из торпедоносцев было установлено следующее: три 150 мм (40 калибров) зенитных орудия, четыре 76 мм зенитных орудия, а также четыре 45 см. торпедных аппарата. По государственной программе на торпедоносцах поставили по пять 120 мм артиллерийских орудий и торпедные аппараты в 533 мм.

Торпедоносцы типа "Вифор" ("Вифор", "Вартей", "Вижеле", "Сборул", "Налука" и "Змеул") постройки 1913-1915 годов, бывшие австрийские. У них было небольшое водоизмещение — 262 тонны. Они были оснащены 70 мм зенитными орудиями и тремя 45 см. торпедными аппаратами. Однако, на самом деле действительная скорость судов была значительно меньше заявленной и не превышала 21-22 узлов. Это значительно понижало боеспособность. Несмотря на этот факт, большая часть торпедоносцев отправлялась на боевые задания. Причем некоторые из них — "Сборул", "Налука", "Змеул" — использовались в качестве сторожевиков еще и во время второй мировой войны.

В 1920 году Румыния закупила четыре французских мореходных канонерских лодки "Локотенент Лепри Ремус", "Лок. командир Стихи" («Locotenent-commandor Stihi Eugen»), "Сублокотенент Гикулеску", "Капитан Думитреску", относящиеся к классу "авизо": их водоизмещение — 355 тонн (по другим данным — 430 тонн) , скорость хода -15 узлов, двигатели — два дизеля, вооружение — 102 мм орудия. Их тоже использовала, что называется "до потери пульса". Причем румынское командование было прекрасно осведомлено, что "эти канонерки были явно слабее не только советских сторожевиков типа «Ураган», но и тральщиков типа «Трал»" (А.В.Платонов «Черноморский флот в Великой Отечественной войне"). Тем не менее, все имеющиеся канонерки отправляли в боевое плавание и во время второй мировой войны. Справедливости ради стоит отметить, что "уже в ходе войны их вооружение заменили на 88-мм орудие, 37-мм и 20-мм зенитные автоматы" .

Морская авиация была невелика: существовала разведочная группа из шести самолетов, базирующихся в Мангалии, а также гидросамолеты типа "Савойа".

Также в состав военно-речных сил Румынии входили речные мониторы, торпедоносцы типа "Богдан", три речных канонерских лодки и несколько вспомогательных судов (вооруженные пароходы, катера, баржи, плавучие батареи).

Румынские речные мониторы стали советскими

Румынский флот: возвращение на круги своя


"Несмотря на свой почтенный возраст (мониторы были построены на Австро-Венгерских верфях), они явно превосходили по огневой мощи корабли советской Дунайской флотилии" (А.В. Платонов «Черноморский флот в Великой Отечественной войне").

Самыми мощными из них были "Бассарабия" и "Буковина": водоизмещение — 540-580 тонн; ход — 12-13 узлов, два 120 мм орудия, три 120 мм гаубицы, два 70 мм зенитных орудия, от 6 до 12 пулеметов. Экипаж состоял от 86 до 106 человек.

Четыре других монитора — "Ион К.Братиану", "Михаил Когельничеану", "Александру Лаховари", и "Ласкар Катаргиу" имели водоизмещение 680 тонн, ход — 13 узлов, две 120 мм гаубицы, две 47 мм зенитки, два пулемета. Экипаж — сто человек.

Еще один монитор "Ардеал" — 440 т водоизмещением, ход 13 узлов — был оснащен 120 мм орудиями, двумя 120 мм гаубицами, одной 75 мм зениткой и тремя пулеметами.

Мониторы имели мощные бронированные корпуса: у некоторых мониторов поясная броня доходила до 75 мм толщины.
Ближе ко второй мировой войне мониторы получили новые виды вооружения. Но изначально все мониторы были оснащены именно таким вышеперечисленным оружием.

Любопытно, что у румынских мониторов сложилась счастливая военная судьба: все они сохранились. Правда, экипажи стали русскими. После капитуляции Румынии "с 10 ноября 1944 года трофейные речные мониторы вошли в состав Дунайской военной флотилии под наименованиями: «Азов» («Ион К. Братиану»), «Мариуполь» («Александр Лаховари»), «Бердянск» («Ардеал»), «Измаил» («Буковина») и «Керчь» («Бессарабия»)" (И.И.Черников, "Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России. Дунайская военная речная флотилия Советского Союза").
Румынский флот: возвращение на круги своя


"Ветер... возвращающийся на то место, с которого он начинал дуть"

Сегодня две военно-морские базы — Мангалия и Констанца основными пунктами базирования румынского флота. Но флот снова признают устаревшим. "Состав ВМС: 1 подлодка, 4 фрегата, 4 корвета, 6 ракетных катеров, 5 минных кораблей, 5 артиллерийских катеров на Дунае. Батальон морской пехоты и 1 дивизия береговой обороны. Состояние, как у Болгарии, вооружение старьё, надежда только на помощь НАТО. (Александр Самсонов, "В зоне внимания — Черное море", "Военное обозрение").

Что ж, всё вернулось на круги своя. В энциклопедии это выражение "означает "возвращение чего-либо или кого-либо возвращение на обычное место, в исходное положение. В этом фразеологическом выражении (восходящем к Библии)… имеется в виду ветер, дующий сначала на юг, потом на север и затем вновь возвращающийся на то место, с которого он начинал дуть".

На первом фото: Румынский монитор "Ардеал", который стал советским и получил новое название "Бердянск".
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. tanit 2 февраля 2015 06:49
    20-е года 19-го века?! Я конечно, где-то в глубине души знал, что Румыния - великая мировая держава...Но что бы вот так - опередить время... laughing
    А если не обращать внимание на ляпы -то статья интересная.
    1. Сахалинец 2 февраля 2015 07:21
      Румыния это вам не хухры мухры!!! laughing великая так сказать морская держава))) круче только флот незалежной какляндии))) во главе с пидвидным чивном запирижя))))
    2. Konar 2 февраля 2015 08:22
      Да, забавная очепятка ) Как старый капитан Очевидность поправлю - имелся в виду 20-ый век.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Aleksander 2 февраля 2015 14:44
      Цитата: tanit
      20-е года 19-го века?! Я конечно, где-то в глубине души знал, что Румыния - великая мировая держава...Но что бы вот так - опередить время.


      В 20-е года 19-го века Румынии еще не существовало. Речь идет о 20-х годах 20-го века.
    6. Гражданский 2 февраля 2015 19:27
      И зачем России Румыния?
    7. efimovaPE 2 февраля 2015 20:12
      ой, извините. Это мой ляпус
    8. efimovaPE 2 февраля 2015 20:31
      простите за ляп, великодушно вас прошу
      1. jjj 2 февраля 2015 20:58
        До сих пор сохранился румынский мебельный гарнитур. И помню еще бабушка хвалила ботильоны, которые так и назывались - румынки
        jjj
  2. Денис 2 февраля 2015 06:54
    Румынские речные мониторы стали советскими
    Всё повторяется
    Знаем мы такую цеевропейскую и очень морскую державу,в уничтожении флота она преуспела
    Правда своего,на халяву ей доставшегося
  3. обыватель 2 февраля 2015 07:11
    В середине 20-х годов XIX века Румыния задумала осуществить грандиозный проект: построить 20 подводных лодок ...
    Автор! Пока не поздно отредактируйте статью, не пугайте людей.
  4. Сергей С. 2 февраля 2015 07:17
    Все бы ничего, но ссылка на книгу Платова испортила впечатление.
    Правильные книги надо читать, а не те, что пытаются дюбыми путями принизить Отечество и Отечественных моряков.

    По Платову Советский флот никого не потопил, все награды моряков не заслуженные....

    А теперь вот древние румыны лучше новых советских мониторов....
    Сказали бы это черноморцам и дунайцам в лицо, посмотрел бы, что от лица осталось.
    1. Nayhas 2 февраля 2015 08:24
      Цитата: Сергей С.
      А теперь вот древние румыны лучше новых советских мониторов....

      Ну так то да. Румынские мониторы были лучше советских. По бронированию, по вооружению они превосходили их.
      На пример мониторы типа ION C. BRATIANU имели водоизмещение 750т., бронирование пояс 70мм, переборки 60мм., башни 75мм, палуба 45-20мм. (над котельным отделением 75мм.)
      Вооружение к началу 2МВ:
      3 орудия 120мм. 50клб., 2-120мм. миномёта, 1 37мм. и спаренные автоматы 13,2мм.
      В строю было четыре монитора Ion C. Brătianu, Lascar Catargiu, Alexandru Lachovari, Mihail Kogălniceanu.
      У нас самым мощным был монитор Ударный (1 экз.) водоизмещением 385т., с противопульной броней 5-7мм., 2–130-мм установки Б-7; 2x2–45-мм башенные установки 41 К; 4 х 4–7,62-мм пулеметные установки М-4.
      Мониторы типа Железняков были ещё слабее.
  5. Опора 2 февраля 2015 07:33
    Эти мадьяры, такая же пена европейской Истории как и болгары, пшеки, и т.п. Они думают, что пупы, а оказывается, что они просто геморрой России, находящиеся собственно на своем заднем месте .... удалить жалко, а болит часто - приходиться лечить, порой хирургическим путем ...
    1. Карабанов 2 февраля 2015 10:06
      Цитата: Опора
      Эти мадьяры

      Речь вообще-то о румынах. Может в своем пафосном опусе вы хотели сказать - мамалыжники?
    2. MooH 2 февраля 2015 16:45
      Возможно, что по сути вы правы, но за нацизм минус. Здесь вам не цензорнет.
  6. Nayhas 2 февраля 2015 07:41
    Вот уж блин статейка...Когда женщина берется анализировать то, к чему женщин подпускать нельзя на милю получается бред бредский... типа
    Итальянская фирма "Паттисон" в Неаполе приступила к строительству двух эскадренных торпедоносцев

    эскадренные торпедоносцы...о ужас, хорошо хоть не эскадренные авианосцы...
    Автору: бегом на кухню и забыть навсегда о военно-морской тематике!
    1. Konar 2 февраля 2015 08:38
      На самом деле речь про эсминцы. Такое чувство, что статья переведена автопереводчиком.
      1. Bongo 2 февраля 2015 09:49
        Цитата: Konar
        На самом деле речь про эсминцы. Такое чувство, что статья переведена автопереводчиком.

        Помимо этого имеется масса других неточностей, например не сказано, что единственная румынская ПЛ находится на консервации и небоеспособна, скорей всего в ближайшее время её продадут или спишут. Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают речные мониторы дунайской флотилии проекта 1316 — "Михаил Когэлничану" . Это корабли с достаточно мощным вооружением.
        Водоизмещение: стандартное 474 т, полное 550 т. Максимальные размеры: 62,0 х 7,6 х 1,6 м.
        Энергетическая установка: двухвальная дизельная мощностью 3800 л.с.
        Максимальная скорость: 18 уз.
        Вооружение: 2x4 ПУ ПЗРК «Стрела», 2x1 100-мм АУ, 2x2 30-мм АУ, 2x4 14,5- мм пулемета, 2x40 122-мм РЗСО БМ-21. Экипаж: 52 человека.
    2. Комментарий был удален.
    3. сайгон 2 февраля 2015 09:07
      150 мм 40 калиберные зенитки на торпедоносце сильно .
    4. сайгон 2 февраля 2015 09:07
      150 мм 40 калиберные зенитки на торпедоносце сильно .
    5. efimovaPE 2 февраля 2015 20:36
      да, но в архивных документах в 1927 году этот тип торпедоносцев называли именно так. Вот и написала.
    6. efimovaPE 2 февраля 2015 20:47
      Вы знаете, я еще раз посмотрела архивные документы. Там написано именно "эскадренные торпедоносцы". Я употребила в статье названия кораблей той поры, которые сегодня называются иначе.
      1. Konar 3 февраля 2015 04:52
        Статья интересная. А путаница с названием произошла от того, что в начале 20-го века торпеды называли словом "мина", поэтому и носителей торпедного оружия называли "миноносец". Видимо, где-то вместе с названием оружия поменяли и название носителя этого оружия ))
      2. Комментарий был удален.
  7. xomaNN 2 февраля 2015 14:31
    ВМБ Констанца по примеру портовых городов румынами украшена памятниками-кораблями.Маааааленького, но гордого румынского флота hi
  8. moreman78 2 февраля 2015 15:02
    Хочется пожелать автору Полине Ефимовой - НИ КОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПИСАТЬ (точнее не "копипастить" не знамо откуда) СТАТЕЙ ПО ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕМАТИКЕ - дабы не позориться! Это просто - ПОЗОРИЩЕ!
    Лучше ей, как правильно было замечено заняться перепечаткой - РЕЦЕПТОВ ДЛЯ КУХНИ!
  9. Роман 1977 2 февраля 2015 16:08
    Настоящего расцвета румынский флот достиг при...Николае Чаушеску. "Гений Карпат", как положено уважающему себя диктатору мечтал иметь мощный океанский флот, и с этой целью развернул с помощью Китая и Западам мсудостроительную программу.
    Всего было построено:
    1 эсминец Марашешти", изначально классифицировался как "крейсер-вертолетоносец" сейчас уже как фрегат", который планировался стать флагманом будущего "большого флота регионального масштаба". Заложен 1 марта 1978 года состоялась закладка крейсера. В 1985 году после успешных ходовых испытаний корабль впервые вышел в море. Окрестил крейсер лично Николай Чаушеску 2 августа 1986 года. Но это был весьма нетипичный корабль. Все вооружение и радиооборудование имело "советские корни", а по корабельной архитектуре он выглядел совершенно необычно, напоминая больше контейнеровоз, чем боевую единицу флота.В целях повышения остойчивости крейсера были срезаны ряд надстроек, укорочены дымовая труба и мачта, а тяжелые пусковые установки для ракет "Термит" (модернизированные П-15) были перемещены на палубу ниже, причем под носовые комплексы пришлось сделать специальные вырезы в бортах и палубе. После свержения Чаушеску румыны пытались продать военный корабль в какую-нибудь из стран третьего мира, однако попытка не увенчалась успехом, поэтому он до сих пор находится в составе ВМС Румынии.
    Основные характеристики: Водоизмещение-5400/5800 т. Длина–144,6 м, ширина–14,8 м, осадка– 5,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 4х8440 л.с. Скорость–27 уз. Дальность плавания–2000/30, 3500/18. Экипаж–270 чел. (25 оф.). Вооружение: 4х2 ПУ ПКР П-20М "Термит", 2х4 ПУ ЗРК "Игла", 2х2 76-мм АК-726, 4х6 30-мм АК-630, 2х12 РБУ-1200, 2х3 533-мм ТА, 1-2 вертолета Alouette-III или IAR-330 Puma.

    К строительству предполагался еще один подобный корабль, но Чаушеску, решил выплатить все западные долги, поэтому денег не хватило, поэтому заказ был отменен в 1985 году.
    6 корветов-охотников за подводными лодками:
    4 типа "Tetal I" (1981-1987 г.г.), в настоящее время осталось 2, еще 2 списаны в 2003 г. Водоизмещение: 1480/1600 т. Длина–92,42 м, ширина–11,4 м, осадка–3,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 17600 л.с. Скорость–24 уз. Дальность плавания–2500/12. Экипаж – 97 чел. (10 оф.). Вооружение: 2х2 76-мм АК-726, 2х2 30-мм АК-230, 4х2 14,5-мм пулеметные установки, 2х16 РБУ-2500, 2х2 533-мм ТА.

    2 типа "Tetal II". Заложены в 1987-1988 г.г., переданы флоту уже после расстрела Чаушеску. Заказ еще на 2 отменен. Водоизмещение-1540/1660 т. Длина–92,42 м, ширина–11,4 м, осадка–3,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 17600 л.с. Скорость–24 уз. Дальность плавания–2500/12. Экипаж –97 чел. (10 оф.). Вооружение: 1х2 76-мм АК-726, 2х6 30-мм АК-630, 2х16 РБУ-2500, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Alouette-III
    1. Роман 1977 2 февраля 2015 16:29
      2 эскортных корабля "Croitor". Годы постройки 1976-1986. Впоследствии переквалифицированы в плавучие базы и переданы Водолазному центру. С 2006 года учебные суда и суда материально-технического обеспечения фрегатов.
      Водоизмещение: 2850/3500 т. Длина–108 м, ширина–13,5 м, осадка–3,8 м. ЭУ– двухвальная, 2 дизеля, 6500 л.с. Скорость–16 уз. Дальность плавания–13000/15. Экипаж–121 чел. 1х2 57-мм АУ, 2х2 30-мм АУ АК-230, 2х2 14,5-мм, 2 РБУ-1200. 1 вертолет Alouette.

      1 разведывательный/спасательный корабль Grigore Antipa, передан флоту в 1980 году. Водоизмещение: 1450 т.Длина–79 м, ширина–10,6 м, осадка–3,6 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 6400 л.с. Скорость–14 уз. Дальность плавания–8000/15. Экипаж–75 чел.

      1 танкер ТМ-530, передан флоту в 1971 году. Водоизмещение-1042 т. Длина–55,2 м, ширина–9,4 м, осадка–4,1 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 1800 л.с. Скорость–12,5 уз. Вооружение:1 37-мм АУ, 2 12,7-мм пулемета.
      1 транспорт Emil Racovita, передан флоту в 1977 году.Водоизмещение-1900 т. Длина–70,1 м, ширина–10 м, осадка–3 м. ЭУ–одновальная, 1 дизель, 3825 л.с. Скорость–11 уз. Дальность плавания–7000/10. Экипаж–80 чел.
      По китайскому проекту "Shanghai" в начале 70-х построено 4 охотника за подводными лодками (в настоящее время сняты с вооружения). Водоизмещение-122,5/134,8-155 т. Длина–38,78 м, ширина–5,41 м, осадка–1,55 м. ЭУ-2 дизеля Type 12-D-6 по 910 л.с., 2 дизеля Type L12-180Z по 1200 л.с., 4 винта. Скорость –28,5-30 узлов. Дальность плавания–750-810/16,5. Экипаж–30-36 чел. Вооружение-2х2 37-мм АУ Type 74, 2х2 25-мм АУ Type 81, 2 бомбомета, 8 ГБ. Навиг. РЛС Type 351 (Pot Head).
      1. Роман 1977 2 февраля 2015 17:07
        Активно строился и "москитный флот"
        По китайскому проекту "Huchuan"-построен 21 торпедный катер на подводных крыльях (в настоящее время исключены из состава флота). Водоизмещение: 39/45,8 т. Длина – 21,8 м, ширина – 4,5 м, осадка – 1 м. Вооружение: 2х1 533-мм ТА, 2х2 14,5-мм пулеметные установки. РЛС Type 753. ЭУ – 3-вальная, три дизеля М50, 3300 л.с. Скорость – 54-55 узлов. Дальность плавания – 300/54. Экипаж – 20 чел.

        В 1979-1982 г.г. было построено 12 ТКА собственного проекта 881-А Epitrop (в строю осталось 3). Водоизмещение-215 т. Длина–38,6 м, ширина–7,6 м, осадка–1,85 м. ЭУ–3-вальная, 3 дизеля, 8025 л.с. Скорость–38 уз. Дальность плавания–600/35. Экипаж–25 чел. (3 оф.). Вооружение-4х1 533-мм ТА; 2х2 30-мм АК-230.

        22 патрульных катера по китайскому проекту 0111C-"Shanghai" (все исключены из состава флота).

        В 1980 г. флоту переданы 2 минных заградителя типа Cosar (в настоящее время сняты с вооружения). Водоизмещение-1200/1450 т.Длина–79 м, ширина–10,6 м, осадка–3,6 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 6400 л.с. Скорость–19 уз. Дальность плавания–2000/12. Экипаж–75 чел. (6 оф.). Вооружение: 1 57-мм АУ, 2х2 30-мм АК-230, 2х2 14,5-мм, 2 РБУ-1200, 200 мин. 1 вертолет Alouette на корабле с б/н 271.

        4 океанских тральщика типа Musca. Годы постройки 1987-1989 г.г. Водоизмещение: 790 т. Длина–60,8 м, ширина–9,5 м, осадка–2,7 м. ЭУ- двухвальная, 2 дизеля, 4800 л.с. Скорость–17 уз. Дальность плавания–1500/10. Экипаж–60 чел. (8 оф.). Вооружение: 2х2 30-мм АУ АК-230, 4х4 14,5-мм, 2 РБУ-1200.

        В 1976-1984 г.г. построено 24 тральщика VD-141. Водоизмещение-84/96 т. Длина–33,3 м, ширина–4,8 м, осадка–0,9 м. ЭУ–2 дизеля, 870 л.с. Скорость– 13 уз. Дальность плавания–500/12. Экипаж – 18 чел. (1 оф.). Вооружение- 2х2 14,5-мм.

        В дополнение к этому в Югославии в 1990 году заказано 2 речных минных тральщика типа "MS 25". Заказ был отменен.
        1. Роман 1977 2 февраля 2015 17:30
          Несмотря на то, что Румыния и считалась "непослушным ребенком"-Организации Варшавского договора туда продолжались поставки советского вооружения в том числе и военных кораблей:
          В 1984 году румыны заказали у СССР подводную лодку по цене 61,5 миллионов долларов США. Китай предлагал Румынии закупить шесть подлодок проекта 633, построив две в Китае (одну при помощи румынских рабочих) и четыре в Румынии. Однако румынам не понравился внешний вид, и они предпочли закупить советское оружие. Подводная лодка получила имя "Дельфинул" и бортовой номер 581, в состав флота вошла в 1985 году. Румыния планировала закупить ещё две подлодки, но финансовое положение не позволяло этого сделать. В 1996 году ресурс аккумуляторных батарей подводной лодки был израсходован, и она ушла в резерв. С 2001 года она используется в морской академии "Мирча чел Бэтрын". С 1996 года предлагаются разнообразные планы по ремонту и модернизации подлодки, однако никто их до сих пор не осуществил.

          В 1963-1965 г.г. 5 ракетных катеров пр. 205 (в настоящее время все сняты с вооружения).

          В 1968-1969 г.г. были переданы 3 МПК проекта 204 (в настоящее время исключены из состава ВМФ)

          Последние поставки советских кораблей состоялись уже после свержения Чаушеску-в 1990-1991 г.г. румынам были переданы 3 ракетных катера пр. 1241РЭ, ранее заказанных Ираком. Корабли классифицируются в румынском ВМФ как "ракетные корветы" и составляют основу ударных сил ВМФ.
          1. Роман 1977 2 февраля 2015 17:58
            Впрочем не был забыт и речной флот, а именно Дунайская флотилия.
            В 1974-1977 г.г. было построено артиллерийских катеров по проекту VB-76. Водоизмещение-127 т.Длина–32,4 м, ширина–4,8 м, осадка–0,9 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 1700 л.с. Скорость–17 уз. Экипаж–20-25 чел.(2 оф.).Вооружение:1 76-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 2 81-мм миномета

            В 1986 г. 3 речных монитора Brutar-I. Водоизмещение-320 т.Длина–45,7 м, ширина–8 м, осадка–1,5 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 2700 л.с. Скорость – 16 уз. Дальность плавания–1000/10. Экипаж–36 чел. (3 оф.). Вооружение:1 100-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 1 122-мм ПУ НУРС.
            3 монитора по улучшенному проекту Brutar-II были переданы уже после свержения Чаушеску в 1990 году. Водоизмещение-370 т. Длина–50,7 м, ширина–8 м, осадка–1,5 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 2700 л.с. Скорость–16 уз.Вооружение: 1 100-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 2 ПУ 122-мм ПУ НУРС.

            В 1993 году флоту были переданы 3 монитора проекта Type 1310. Водоизмещение-550 т.Длина–62 м, ширина–7,6 м, осадка–1,7 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 3150 л.с. Скорость–21 уз. Экипаж–52 чел. (5 оф.).Вооружение:2 100-мм АУ, 2х2 23-мм АУ, 2х3 14,5-мм, 2 40-мм ПУ НУРС.

            13 речных патрульных катера проекта 383.
  10. Aleksiy 2 февраля 2015 19:59
    Какой флот? Основное оружие румунов, это балистические таборы, с разделяющимися кибитками. Вся тактика румынских войск построено на оперативном перемещении ромулов по полю боя с активными продажами наркоты и услугами профессионального гадания, также скупкой краденого. Боевой клич румынов: ай ла ла ла лай. smile
  11. mimrikov3 2 февраля 2015 22:42
    А если сравнить флрт украины с флотом румынии, то за кем видиться преимущество? Все таки есть там и территориальные притензии...тотже Змеиный.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня