Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза

56
К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена. Отдельные её элементы время от времени будут предаваться гласности, однако, если информационная политика Министерства обороны останется прежней, картина в целом ещё долго будет скрыта от глаз широкой общественности. Поэтому, не дожидаясь милости от военного ведомства, попробуем заглянуть в будущее и представить, каким он будет – ВМФ 2050 года. Прежде всего надо определиться с приоритетами и понять, чего больше всего не хватает современному российскому флоту.

Неполноценность ВМФ РФ образца 2015 г. .заключается в его неспособности: .1) ощутимо присутствовать в Мировом океане на постоянной основе; .2) оперативно проецировать реальную военную силу на любой регион Земного шара; .3) в случае крайней необходимости – проводить там, где потребуется, воздушно-сухопутно-морские операции с решительными целями. Для того, чтобы стать полноценными военно-морскими силами, нашему флоту понадобятся минимум две постоянно действующие оперативные эскадры. – .Атлантическая и Тихоокеанская, формируемые на ротационной основе из кораблей СФ и ТОФ соответственно.


Перспективная .оперативная эскадра .ВМФ РФ .(фрагмент, в полном виде – под катом)


Определившись с корабельным составом эскадр .и умножив его на два (коэффициент оперативного напряжения 0,5) или на три (КОН=0,33), можно будет получить необходимое количество кораблей океанской зоны для каждого из двух океанских флотов. Возникает дилемма: высокий КОН (отношение времени на БС к общему времени службы) при меньшем количестве кораблей или умеренный КОН при их большем количестве (цена вопроса – 50% в одну или в другую сторону).

Затронутая тема – весьма и весьма проблемная. В 1982-1986 г.г. КОН наших РПКСН семейства 667 удалось поднять с 0,2 до 0,35 только большим напряжением сил "личного состава ракетоносцев, штабов, судоремонтных мастерских, портовых рабочих и органов тылового обеспечения" (ссылка 3), после чего он вновь упал до прежнего уровня (на американских ПЛАРБ за всё время противостояния КОН не опускался ниже 0,55 и доходил даже до 0,7) (ссылка 4).

Для того, чтобы поддерживать КОН на уровне 0,5 российскому ВМФ потребуется работающая как часы система планового судоремонта (с налаженными контрагентскими связями), а также разветвлённая сеть военно-морских баз (пунктов материально-технического обеспечения) и упрощённые (уведомительные) правила захода в иностранные порты для отдыха личного состава. Другого выбора здесь, скорее всего, нет, т. к. наша судостроительная промышленность вряд ли сможет в период до 2050 года насытить флот таким количеством кораблей, которое обеспечило бы КОН=0,33 – особенно с учётом того, что придётся заново учиться строить авианосцы и эсминцы.

Примерный состав предполагаемой оперативной эскадры ВМФ РФ образца 2050 г. представлен ниже (изображения кораблей – условные).. Самоочевидно, что всем кораблям опэск нет необходимости держаться вместе и ходить в одном ордере в течение всей боевой службы. Надо полагать, что они изначально будут разбиты на тактические группы (авианосную, поисково-ударную, десантную и т. д.), которые могут переукомплектовываться в зависимости от оперативной обстановки. Кроме того, отдельно взятым одиночным вымпелам надо будет периодически демонстрировать флаг в ходе визитов в порты иностранных государств, международных военно-морских манёвров, торжеств и т. д. – .но так, чтобы в любой момент (по приказу Генштаба или ГШ ВМФ) немедленно выйти в точку рандеву и снова стать частью единой корабельной группировки.



Примечание. Есть предположение, что именно четыре эсминца (4х12х4 ПУ ЗРК С-500 - морской аналог зенитного ракетного полка 4-х-дивизионного состава) способны обеспечить надёжную зональную ПВО соединения. Пара фрегатов будет полезна для замены эсминцев в качестве дозорных, разведывательных, посыльных и представительских кораблей эконом-класса.

Теперь, как было условлено ранее, умножим количество кораблей опэск каждого класса на два (или разделим на КОН=0,5) – это означает, что пока половина основного корабельного состава СФ или ТОФ находится на боевой службе, другая половина проходит восстановление технической готовности в основном пункте базирования или на судоремонтном предприятии, а её личный состав отдыхает в соответствии с графиком отпусков (к 2050 г. боевой состав флота должен полностью перейти на комплектование личным составом по контракту, иначе вся затея с постоянным присутствием в Мировом океане рассыплется, как карточный домик).

Понятно, что одной только океанской компоненты для нормального функционирования ВМФ будет недостаточно, к тому же есть ещё ЧФ и БФ, которым в силу их географического положения эта компонента попросту не нужна. Поэтому, не мудрствуя лукаво, включим в состав всех флотов по 6 фрегатов, корветов, неатомных ПЛ и по 4-6 БДК (цифра 6 взята из текущего заказа на СКР и ДЭПЛ для ЧФ). При этом будем придерживаться озвученного замглавкомом ВМФ по вооружению В. Бурсуком одного из основополагающих принципов Программы военного кораблестроения до 2050 г. – качественно новый флот примерно той же численности, что и сейчас (ссылка 5). Результаты прогноза представлены в таблице:



Комментарии по классам кораблей

ПЛА(М) – общее количество лодок оставлено таким же, как и сегодня (включая АПКР, за вычетом 4-х подлежащих скорому списанию ПЛАБ пр. 671РТМК); 12 ПЛА (2 дивизии) на каждом из двух флотов должно хватить (в режиме 6/6 – БС/ВТГ) и на обеспечение развёртывания двух из четырёх РПКСН, и на боевую службу в составе оперативной эскадры, и на "свободную охоту"; строительство – на Севмаше, с сегодняшним темпом сдачи (один корабль в год) проблем не будет.

ПЛ(М) – неатомные подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой, по одной бригаде на каждом из четырёх флотов; строительство – на Адмиралтейских верфях, где ДЭПЛ пр. 06363 строятся с темпом сдачи два корабля в год.

АВ(М) – количество планируемых к постройке авианосцев косвенно подтвердил гендиректор НПКБ С. Власов (ссылка 6); строительство может вестись только на Севмаше, имеющем свежий опыт по перестройке пр. 11434 в пр. 11430 для ВМС Индии, однако необходимы реконструкция и расширение производства, набор и подготовка кадров; .в случае закладки головного заказа в 2031 г. и сроках строительства 10, 10, 7 и 7 лет (могут и должны быть меньше) 4-й АВ вступит в строй в 2050 г.; для обеспечения непрерывности постройки авианосцев необходимо увеличение серийности хотя бы до шести единиц – с таким расчётом, чтобы к моменту освобождения построечного места подошёл срок среднего ремонта (с модернизацией) головного корабля.

ЭМ(М) – должны заменить собой современные крейсера, эсминцы и БПК (из 21 корабля 5 находятся в консервации и техническом резерве 2-й категории); в СМИ была озвучена меньшая численность серии – 12 единиц (ссылка 7), что не имеет принципиального значения; строительство следует вести параллельно на двух заводах – Северной верфи и ПСЗ "Янтарь", хорошо зарекомендовавшем себя при постройке БПК пр. 1155 (для чего надо освободить его от "непрофильных" заказов – таких, как БДК пр. 11711); в случае закладки головных кораблей на обоих предприятиях в 2018-2019 г.г. (ссылка 8), последний серийный эсминец будет передан флоту даже раньше 2050 г.

ФР(М) и КРВ(М) – строительство фрегатов должно восполнить острую нехватку кораблей дальней морской зоны, которых сейчас всего 5 на 4 флота (причём на СФ и ТОФ их нет вообще); многоцелевые корветы должны заменить в пропорции 1:2 специализированные корабли охраны водного района (МРК, МПК); в целом в морской зоне (ближней и дальней) следует ожидать того самого качественного скачка в рамках прежней численности, о котором говорилось выше; фрегаты будут строить те же Северная верфь и "Янтарь", .корветы – СВ, АСЗ и, возможно, кто-нибудь ещё (к примеру, керченский "Залив", строивший когда-то СКР пр. 1135 полным водоизмещением 3200 т за 1,5 года!).

УДК и БДК – самый предпочтительный подрядчик для строительства УДК – Балтийский завод, имеющий богатый опыт постройки кораблей и судов большого водоизмещения и даже – ДВКД типа "Мистраль" (пусть и не в полном объёме); здесь же следовало бы разместить заказы и на перспективные БДК, что позволило бы создать на БЗ своеобразный "центр десантного кораблестроения" и разгрузить "Янтарь", дав ему возможность сосредоточиться на эсминцах и фрегатах.

В заключение стоит сказать, что накопленный в последние годы и продолжающий накапливаться опыт строительства боевых кораблей 4-го поколения, .длительный срок (35 лет), отпущенный на выполнение Программы военного кораблестроения, и очень серьёзные объёмы её финансирования (по оценке автора – порядка $250 млрд. по курсу 2013 г. - ссылка 1) .дают веские основания надеяться на то, что к 2050 году у России наконец-то появится полноценный океанский флот.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 апреля 2015 15:04
    АПЛ, краса авианосцы - мечта... Придет время увидим узнаем . Эх дожить бы до 2050 года...., да избежать большой войны за это время....
    1. +3
      14 апреля 2015 15:06
      До 20150 года мы с вами врятли доживём.
      1. +1
        14 апреля 2015 15:14
        Цитата: Вадим237
        До 20150 года мы с вами врятли доживём

        Исправил 2050 wink
      2. 0
        14 апреля 2015 16:46
        Цитата: Вадим237
        До 20150 года мы с вами врятли доживём.


        как знать ... laughing
      3. 0
        14 апреля 2015 18:25
        Ну если вы участник Куликовской битвы, то да.
    2. +4
      14 апреля 2015 15:43
      Надо не рассуждать или мечтать , а строить ! Реально исходить из нынешнего положения вещей , если мы не можем ( разучились ) строить эсминцы , то надо строить корветы и фрегаты . Не может строить авианосцы ( пока ! ) и не надо ! Надо больше строить дизель - электрических лодок , которые мы может строить очень даже хорошо , для защиты нашего побережья и ближних подступов . Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ! Лучше построить за эти деньги несколько корветов океанской зоны . С " Калибром " они больше пользы принесут . И не забывать про вспомогательный флот ( родное ! ) . Без него не сможет обходиться ни надводный , ни подводный боевые флота .
      1. +9
        14 апреля 2015 15:54
        Цитата: starshina78
        Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ! Лучше построить за эти деньги несколько корветов океанской зоны

        Уважаемый старшина78, корвет океанской зоны - это такой же оксюморон, как "смертоносная морская свинка" или "стремительный домкрат".
        Ну не может кораблик в 2 000 т водоизмещения быть океанскозонным. У нас МРК даже в ближней морской зоне имели проблемы, дойди дело до практических пусков. Уж простите за банальность, но размер имеет значение, как в части мореходности, так и в части запасов и автономки.
      2. +2
        14 апреля 2015 15:55
        starshina78

        Два три тяжелых крейсера в Арктической зоне нужны причем уже сегодня.
      3. Комментарий был удален.
      4. -1
        14 апреля 2015 16:06
        А теперь возьмем все эти данные, тысячу раз все перевернем, дополним своими, потом чужими, послушаем "Армянское радио"- на эту тему и получим очередной "прогноз", не более того....
      5. +3
        14 апреля 2015 16:53
        без мечты жить нельзя. Мечтал человек в космос и нате. Кто не мечтает - тот не создаёт
      6. 0
        14 апреля 2015 21:44
        quote=starshina78]Надо не рассуждать или мечтать , а строить[/quote]
        Сперва наладили строительство МРК. Затем стали налаживать строительство корветов и фрегатов. Эсминцы начнут через несколько лет. Вполне разумный подход.
        [quote=starshina78]Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ![/quote]
        У нас так много кораблей океанской зоны, что новые не нужны?
        [
    3. 0
      14 апреля 2015 18:24
      Авианосец с трамплином в 2050 году это анахронизм..
    4. 0
      14 апреля 2015 19:42
      Ваши бы пожелания, автор, да в умы власть имущих)))
      Я целиком за! Но вот по реалу можно озвученные цифры делить на два - картина станет пореальнее
      1. 0
        15 апреля 2015 01:46
        А почему не план к 2100 году?!
        Да и кто к этому году будет отвечать за срыв планов???
  2. +2
    14 апреля 2015 15:04
    Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.
    1. +2
      14 апреля 2015 15:22
      Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.

      Кораблей то у них много,только служат на них ссыкуны
      1. +1
        14 апреля 2015 15:26
        Ссыкунов на роботов и автоматизацию поменяют, снабжение продовольствием не нужно будет и бабки платить не надо.
      2. +1
        14 апреля 2015 15:32
        Цитата: sanja.grw

        Кораблей то у них много,только служат на них ссыкуны

        А если на пульт насут, и там замкнет что нибуть, ракеты полетят, чо делать бум
        1. jjj
          +1
          14 апреля 2015 16:28
          Крысы кабеля перегрызут
          1. +2
            14 апреля 2015 18:54
            Крысы не будут жить там где еды нету.
      3. 0
        14 апреля 2015 18:15
        Вы им там свечку держали что ли?
  3. Boos
    +7
    14 апреля 2015 15:05
    А фантасты писали,что мы космос будем заселять...Раньше чем 2050г наступит.
    1. -3
      14 апреля 2015 18:49
      С америкосами человечество х.ра когда шагнёт в космос, им главно вкусно пожрать, сладко поспать, пластикой рожу подправить, а виагрой остальное. А звезды америкосов интересуют только на их ним флаге, который доит всю планету
      1. +1
        14 апреля 2015 19:17
        Это при том, что большинство например космических исследований, на сегодняшний день, американские?
        1. +1
          14 апреля 2015 19:50
          И что? РФ потратила на космос в 2013 г. около 4,3 млрд. долл., США - 18 [http://www.vestifinance.ru/infographics/2833]. И это при том, что у них бюджет в 10 раз больше. Еще будут какие утверждения?
          1. 0
            14 апреля 2015 21:27
            Потратить на космос и потратить на исследования это несколько разные вещи. Мы же "главные космические извозчики", не забыли? Вы посчитайте общую стоимость научных программ. Которые кстати уже и в частном секторе США появились.
            К тому же отлично видны многолетние результаты. Луна, Вояджеры, Пионеры и другие дальние зонды, Хаббл, Марсоходы, пока с нашей стороны аналогов не имеют.
            Приходится больше гордится Гагариным да Титовым с Леоновым.
            1. 0
              14 апреля 2015 22:15
              Из кошелька с миллионом можно десятку астрономам пожертвовать. А с парой рублей в кармане приходится ловчиться, комбинировать, чтоб до следующего месяца протянуть. Здесь если и будешь поглядывать на звезды, то украдкой. Причина не в щедрости или дальнезоркости американцев, а в их несметных богатствах, стянутых со всего мира. Если бы на их месте было Конго, мы бы наблюдали аналогичный эффект. А исследования,к примеру, можно проводить на основе информации, собранной тем же амерским Хаблом. Недавно в инет в свободный доступ выложили все его снимки. Или, по вашему мнению, каждая уважающая себя страна должна орбитальную группировку из Хаблов запустить (шучу)?
              1. 0
                14 апреля 2015 23:29
                Ну так вот нужно определиться. Оказываются всё решают деньги, а не какая то высокая духовность. И такие "стянутые" деньги у США есть и в практическую и в фундаментальную науку они вкладываются и двигают её вперёд.
                Давайте я подскажу - когда СССР и США устраивали (военно-политическое)космическое ралли - больше денег давали обе стороны, а как оно закончилось, так и денег у всех стало меньше.
                1. 0
                  14 апреля 2015 23:57
                  а не какая то высокая духовность

                  Если бы вы внимательно читали, то поняли бы мою позицию. Ни о какой духовности я речь не заводил. Средства со всего мира стекаются в США, тратятся они в первую очередь на обеспечение высокого уровня жизни среднего класса и поддержание военно-политического превосходства на планете. А уже после этого, по остаточному принципу, на другие цели, в том числе на исследование космоса. Благодаря общему валу финансов и эти крохи выглядят внушительно. А вы пытаетесь идеализировать вклад США в научное развитие, не понимая или не желая понимать этих прописных истин.
                  1. 0
                    15 апреля 2015 00:27
                    А у кого по другому то? Кто снимает последнюю рубаху, но вкладывает деньги в космические научные исследования?
                    Я ничего не пытаюсь идеализировать, я просто вижу исторический результат, который противоречит вашему высказыванию выше.
  4. +1
    14 апреля 2015 15:06
    Да, это всего лишь предположение. Всё идёт вперёд и развивается. Ракеты становятся мощнее и меньше, а дальность возрастает. А ещё есть РЭБ. И всё это нужно было тоже учитывать. По этому, без комментариев.
  5. +2
    14 апреля 2015 15:06
    Запасаюсь попкорном и жду ожесточенных баталий! fellow Тема очень интересная.Ставлю плюс.
    А кто будет противодействовать вражеским подлодкам? В эту эскадру не помешает и противолодочные корабли взять, и сторожевики, да и тральщики будут совсем не лишними.
    1. +4
      14 апреля 2015 15:22
      Да никто из здравомыслящих людей не будет над это статьей дискутировать. Очередные предположения, слухи и вымысел. Пока автор фантазирует, господин Силуанов предложить срочно поднять пенсионный возраст: Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное — сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время
    2. 0
      14 апреля 2015 15:22
      Да никто из здравомыслящих людей не будет над это статьей дискутировать. Очередные предположения, слухи и вымысел. Пока автор фантазирует, господин Силуанов предложить срочно поднять пенсионный возраст: Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное — сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время
    3. +2
      14 апреля 2015 15:35
      Да скучнейшая тема, кому интересны прогнозы на 30 с лишним лет? Хоть звездолеты прогнозируйте, никто все равно не вспомнит потом.
    4. +2
      14 апреля 2015 16:18
      + госпитальное судно, буксир и танкер. БПК не помешает :)))
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      14 апреля 2015 21:46
      Эсминцы и фрегаты.
  6. agis
    +5
    14 апреля 2015 15:24
    На основе открытых источников и основах военно-морской доктрины РФ на перспективу, с автором можно согласиться в основе. Но жизнь на все планы вносит корректуру в ту или иную сторону. А так, где-то и в целом правильно.
  7. +1
    14 апреля 2015 15:26
    А что авианосец на картинке с трамплином, это к тому что даже к 2050-му году катапульту не допилят?:-) Если так то эффективность без ДРЛО не такая уж и высокая
    1. -3
      14 апреля 2015 15:43
      Цитата: saag
      А что авианосец на картинке с трамплином, это к тому что даже к 2050-му году катапульту не допилят?:-) Если так то эффективность без ДРЛО не такая уж и высокая

      А может что-то вроде ЯК-44 сделают? recourse Он с трамплина вроде взлетать должен был..
      1. 0
        14 апреля 2015 15:51
        Цитата: Manul
        Он с трамплина вроде взлетать должен был..

        В таком случае почему его нет сейчас?
      2. +3
        14 апреля 2015 15:55
        Цитата: Manul
        Он с трамплина вроде взлетать должен был..

        Не должен, его делали под "Ульяновск", а тот должен был нести 2 паровых катапульты
  8. 0
    14 апреля 2015 15:28
    Мечтат не запрещено...ето в полне бесплатно удовольствие...
  9. +3
    14 апреля 2015 15:32
    Блин, до 2050 года загадывать не берусь,давайте на Ближайшую перспективу:
    На Каспии все в шоколаде-это единственное соединение ВМФ способное в полном объеме выполнять поставленные задачи: 2 РКО пр.11661 ("Дагестан" с "Калибр-НК", "Татарстан" пока в ремонте), 3 МРК пр.21631 с "Калибр-НК", 3 МАК пр. 21630, РКА пр. 12411Т, "Серны", "Дюгонь". Правда в прошлом году вывели 3 РКА пр.206М, но и катера старые, да и П-15М современным требованиям не соответствует. С Ираном пока партнерство, а ВМФ Азербайджана, Казахстана и Туркмении, можно в расчет не брать.
    Балтика, тоже не все так плохо: "Настойчивый" пр. 956-флагман, время от времени выходит в море, демонстрируя флаг. Правда немного непонятно что будет с "Беспокойным", не ремонтируют, и на иголки не сдают... СКР пр.11540 несут океанскую службу, правда "Неустрашимый" в ремонте до начала следующего года, но это и хорошо, наконец-то на него установят ударное вооружение. Все 4 новейших корвета пр.20380, регулярно кошмарят шпротов и ничтожных потомков викингов. Плюс новейшие "Дюгони" и "Рапторы". В 2013 году с Каспия перегнали РКА "Р-32" с "Москитами". А десантные силы усилил отремонтированный "ЗУБР" пр. 12322 "Евгений Кочешков". Выправилось положение и с подплавом: отремонтировали Б-227 "Выборг", плюс на Балтике гостит Б-471 "Магнитогорск". Неизвестна судьба, ремонтирующейся на КМЗ Б-806 "Дмитров". Главной проблемой на Балтике по моему мнению является абсолютная устарелость МПК пр. 1331М, не имеющих ракетного вооружения (ПЗРК "Стрела-2М" не в счет). Если с польскими (бывшими норвежскими) "Коббенами они еще могут бороться, то против новейших немецких пр. 212А, а особенно шведских "Готландов" с ВНЭУ абсолютно беспомощны.
    Изменилась к лучшему ситуация и на ЧФ: В этом году флот получит как минимум первый СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович", который уже проходит ЗХИ, а может быть и "второй СКР "Адмирал Эссен". Наконец то отремонтировали старичков "Буревестников"-"Ладный" и "Пытливый", который уже несут службу в Средиземке. Поговаривают, что невыход в море "Сметливого" связан с тем, что он наконец то получили ПКР Х-35 "Уран" к своим ПУ, Плюс болгары отремонтировали БДК "Цезарь Кунников". В этом году усилятся и ударные силы флота, за счет 2 новых МРК пр.21631 с "Калибр-НК" "Зеленый Дол" и "Серпухов". Правда к концу году на "Звездочку" для ремонта и перевооружения уйдет "Москва" и флот останется без длинной руки и флагмана, поскольку "Керчь" решено утилизировать. Но и здесь возможны разные варианты: от включения в состав ЧФ "Адмирала Горшкова", до перевода с БФ "Ярослава Мудрого". Резко усилились подводные силы- к концу года на ЧФ планируют иметь 4 ДЭПЛ пр.636.3, плюс должна выйти из ремонта Б-871 "Алроса". И в целом ситуация станет уже терпимой. Надеюсь, что в состав флота включат и трофейные украинские корабли, как минимум самые современные: БДК пр. 775 "Константин Ольшанский", МПК пр.11124М "Тернополь" и "Луцк" и СРЗК "Славутич".
    1. +4
      14 апреля 2015 16:22
      На Севере не все так хорошо. "Адмирал Кузнецов" из-за проблем с ненадежной ДУ, больше простаивает в порту чем ходить море, да и авиагруппа у него пока неполная. Авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансирования ремонт постоянно откладывается на неопределённый срок. ТАРКР "Адмирал Ушаков" в ремонте до 2018 года. Остается один "Петр Великий", который исправно тянет лямку. Не лучше ситуация и с другими кораблями 1-ранга: самый новый "Адмирал Чабаненко" пр.1155.1 в ремонте до следующего года, "Адмирал Ушаков" пр. 956 не пускают дальше Шпицбергена, остаются 3 БПК пр.1155 ставшие по сути "рабочими лошадками". Ситуация с новейшим фрегатом пр.22350 "Адмирал Горшков" пока не ясна: он планировался на СФ, но на него также активно претендуют БФ (близость завода-изготовителя), а особенно ЧФ. В этом году СФ должен получить корвет пр.20385 "Гремящий", но из-за санкций скорее всего нет. Не лучше дела и на подплаве, несмотря на выход из ремонта в прошлом году РПКСН К-84 "Екатеринбург", передачу флоту новейшей К-560 "Северодвинск" пр. 885 и приход с Балтики в конце 2013 года Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677, которая до сих пор числится в опытной эксплуатации. Так из 18 АПЛ в строю всего 7 ( 1 пр. 885, 2 пр. 949А, 1 пр. 945А, 1 пр. 971, 2 пр. 671РТМК). Правда в том году должна вернуться из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А. Не лучше дела и с ДЭПЛ, несмотря на выход в 2013 году из модернизации Б-800 "Калуга" и ожидаемый в этом году выход из ремонта Б-459 "Владикавказ". В строю кроме "Санкт-Петербурга" 3 ДЭПЛ. Б-402 "Вологда" скорее всего будет утилизирована, а Б-808 "Ярославль" ремонтируется на "Звездочке". Плюс СФ должен передавать одну из своих ДЭПЛ на Балтику для БФ. Тут раньше следующего года-передачи флоту: "Казани" пр. 885 улучшений ожидать не приходится.
      ТОФ-полный песец. Ядро флота РКР пр.1164 "Варяг", 3 БПК пр. 1155 и эсминец пр. 956" "Быстрый", не ходящий дальше Шанхая. Правда в июне должен вернуться из ремонта БПК пр.1155 "Адмирал Трибуц". Возможно в этом году ТОФ пополнится отремонтпрованным РКР пр.1164 "Маршал Устинов" и получит первый корвет АСЗ "Совершенный" пр. 20380, по крайне мере спуск корабля на воду намечен на 26 мая 2015 года. Непонятна ситуация с ТАРКР пр.1144.2 "Адмирал Лазарев" Еще хуже положение с подплавом: из 10 АПЛ в строю всего 3 (2 пр. 949А К-456 "Тверь" и К-186 "Омск" и 1 пр. 971 К-331 "Магадан". Из 8 ДЭПЛ-6. Б-187 в ремонте. Б-445 "Святой Николай Чудотворец" скорее всего будет списана. И все это на фоне растущих как на дрожжах ВМФ Китая, Японии и Южной Кореи.
      1. -3
        14 апреля 2015 17:08
        А что, если строить полностью безэкипажные корабли? Такой бетонный атомный линкор сможет серьёзно навести шороху!
  10. +5
    14 апреля 2015 15:33
    Статья хороша на бумаге,но с нынешним состоянием дела-сказочная.Не учтены "Адмиралтейские верфи",у которых тоже есть возможности строительства надводных кораблей.Да и перевооружение необходимо почти всем выше сказанным заводам.Амурский ССЗ- вообще умер почти,дай Бог достроят те корветы,что уже заложили.Плюс построят на дальнем востоке верфь- вполне можно её загрузить некоторыми заказами для военных. Заводы в Крыму надо активнее подключать.Ну и главное -кадры,дефицит которых ,возможно,самая большая проблема сегодняшнего кораблестроения,надо начать её решение как можно быстрее!И не упираться только в военное кораблестроение-надо и параллельно на многих из этих заводов гражданский флот строить-нужны законы,которые бы это предписывали для Российских компаний.И подтянуть кооперацию предприятий,как показала практика-коробки варить на заводах не разучились,а вот насыщение корпуса -огромная проблема.К сожалению,что бы возродить сильное кораблестроение нужен пахарь в руководстве "ОСК",которое на бумаге позиционирует себя как некое подобие министерства кораблестроения,но увы,нынче это просто сборище манагеров и детей чинушей банально грабящих и губящих отрасль.Если всё останется как есть - ничего не изменится.А ведь кораблестроение -один из локомотивов экономики,тысячи рабочих мест,гордость за науку страны,ведь кто умеет строить корабли -умеет строить всё.Будем верить в лучшее,ничего другого и не остаётся sad
  11. +4
    14 апреля 2015 15:37
    Большой вопрос, зачем в типовой эскадре 2 фрегата, которые ни по мореходности, ни по автономке авианосцу и эсминцами не ровня. Следующий вопрос - зачем такой эскадре десантные корабли? Если гонять их пустыми - смысл? Если же на постоянной основе держать укомплектованными морпехами... ради чего?
    Куда больше логики было бы в том, чтобы держать соединение десантных кораблей вне состава авианосных эскадр и выводить его в океан при необходимости (когда международная обстакановка потребует, а не на постоянной основе)
    ДКВД - это корабль, который, по идее, обеспечивает загоризонтную высадку, обычный ДК - наоборот скребет пузом берег. Зачем совмещать все это в одном соединении? Как-то неясно.
    в случае закладки головного заказа в 2031 г. и сроках строительства 10, 10, 7 и 7 лет (могут и должны быть меньше) 4-й АВ вступит в строй в 2050 г.;

    Как-то с арифметиккой неясно.
  12. +1
    14 апреля 2015 15:43
    сначала надо с задачами определиться
    есть у нас задача проецировать силу в любом месте мирового океана?
  13. +3
    14 апреля 2015 15:49
    Если честно, статья "ниочём". Её место на alternathistory.org, но никак не здесь yes
    1. +4
      14 апреля 2015 15:56
      Сам удивляюсь, почему она не там, а здесь
  14. 0
    14 апреля 2015 15:55
    Сейчас трудно представить что будет к 2050 году.... если сравнить предположения военных в 40-50х годах, то им многое и не снилось, что сейчас есть на вооружении ведущих стран мира, интересно конечно посмотреть что же изобретут лет через 50..... what
  15. -1
    14 апреля 2015 16:01
    Автор, а корабли противоминной обороны? А разведывательные?
  16. 0
    14 апреля 2015 16:17
    уж извините но с таким количеством мы перестаем быть конкурентоспособными. сравните с предполагаемым количеством
    НК и АПЛ у главных конкурентов США и Китай... и станет очень погано... особенно очень неприятно удивило количество АПЛ....
  17. +1
    14 апреля 2015 16:35
    А по мне, так одно и радует, что
    К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена.
    . Можно обсуждать перспективы и прогнозы, а реальность должна быть доступна тому, кому это положено. За 23 года надоела расхлябанность и вседозволенность. Последний выложенный пример, - передача в 2011 секретных материалов по "Зубру" и данные по стандартам российских военных кораблей в Научно-исследовательском институте кораблестроения и вооружения ВМФ.
    Еще бы и смертную казнь за измену Родине и шпионаж вернуть!
  18. 0
    14 апреля 2015 16:50
    Где деньги, Зин? Как пел Высоцкий.
  19. 0
    14 апреля 2015 17:00
    Если хорошо не вложиться в флот сейчас, через 5 лет о океанских просторах можно будет только мечтать. Флот стареет, новые корабли в основном для защиты береговой линии и ближайших к нам стран строятся. И если у руководства страны нет денег для "большой руки", лучше сосредоточиться на защите своего дома.

    Единственно вопрос возникает из-за никарагуанского канала, его вроде как мы должны охранять, а сил способных это сделать сейчас без серьезного ущерба для собственных границ у нас сейчас нет.
  20. 0
    14 апреля 2015 17:02
    Цитата: Вадим237
    Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.

    Будут ли к тому времени США-неизвестно!
    1. 0
      14 апреля 2015 18:56
      А что с ними будет - говно обычно не тонет.
  21. 4445333
    +1
    14 апреля 2015 17:02
    Вполне реальные планы,но есть одно но,если наш ВПК будет работать на Родину,а не на сторону, зарабатывая валюту.А это значит, что Родина должна платить,как положено.
  22. 0
    14 апреля 2015 17:55
    МПК и МРК тоже будут строить ) Точнее заливать !

    Вот так как этот тральщик из стеклопластика)) Но это не скоро будет.



    Пока что строят такие МРК "град Свияжск"

  23. 0
    14 апреля 2015 18:17
    К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена.

    Я даже больше скажу, она практически неизвестна и тем, кто за неё отвечает. Ибо строить планы насчёт флота, который (за исключением ядерных сил) будет в очереди за деньгами предпоследний, можно сколько угодно. И так же лихо они будут корректироваться.
  24. +1
    14 апреля 2015 23:05
    Этот товарищ нави-корабел довольно странный тип, общался с ним в жж. Он искренне уверен что дело только в отсутствии необходимого количества кораблей. Как только флот построят, Путин тут же начнёт его применять, громить флоты нато, высаживать десанты в африке и на гавайи, в общем Россия тут же станет вести себя как америка, позволять себе всякое и нам за это ничего не будет. Или человек застрял в 1982 году, когда такие планы и решимость их воплотить были, или несколько не в себе. Очень обижался когда ему писали про ракетно-ядерную войну, в которой наш флот надводных кораблей никакой роли не сыграет, живёт в своём мире, где корабли решают все вопросы. Ну да в принципе на то интернет и придумали, а в жизни он возможно приятный во всех отношениях человек.