Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза

К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена. Отдельные её элементы время от времени будут предаваться гласности, однако, если информационная политика Министерства обороны останется прежней, картина в целом ещё долго будет скрыта от глаз широкой общественности. Поэтому, не дожидаясь милости от военного ведомства, попробуем заглянуть в будущее и представить, каким он будет – ВМФ 2050 года. Прежде всего надо определиться с приоритетами и понять, чего больше всего не хватает современному российскому флоту.

Неполноценность ВМФ РФ образца 2015 г. .заключается в его неспособности: .1) ощутимо присутствовать в Мировом океане на постоянной основе; .2) оперативно проецировать реальную военную силу на любой регион Земного шара; .3) в случае крайней необходимости – проводить там, где потребуется, воздушно-сухопутно-морские операции с решительными целями. Для того, чтобы стать полноценными военно-морскими силами, нашему флоту понадобятся минимум две постоянно действующие оперативные эскадры. – .Атлантическая и Тихоокеанская, формируемые на ротационной основе из кораблей СФ и ТОФ соответственно.

Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза

Перспективная .оперативная эскадра .ВМФ РФ .(фрагмент, в полном виде – под катом)



Определившись с корабельным составом эскадр .и умножив его на два (коэффициент оперативного напряжения 0,5) или на три (КОН=0,33), можно будет получить необходимое количество кораблей океанской зоны для каждого из двух океанских флотов. Возникает дилемма: высокий КОН (отношение времени на БС к общему времени службы) при меньшем количестве кораблей или умеренный КОН при их большем количестве (цена вопроса – 50% в одну или в другую сторону).

Затронутая тема – весьма и весьма проблемная. В 1982-1986 г.г. КОН наших РПКСН семейства 667 удалось поднять с 0,2 до 0,35 только большим напряжением сил "личного состава ракетоносцев, штабов, судоремонтных мастерских, портовых рабочих и органов тылового обеспечения" (ссылка 3), после чего он вновь упал до прежнего уровня (на американских ПЛАРБ за всё время противостояния КОН не опускался ниже 0,55 и доходил даже до 0,7) (ссылка 4).

Для того, чтобы поддерживать КОН на уровне 0,5 российскому ВМФ потребуется работающая как часы система планового судоремонта (с налаженными контрагентскими связями), а также разветвлённая сеть военно-морских баз (пунктов материально-технического обеспечения) и упрощённые (уведомительные) правила захода в иностранные порты для отдыха личного состава. Другого выбора здесь, скорее всего, нет, т. к. наша судостроительная промышленность вряд ли сможет в период до 2050 года насытить флот таким количеством кораблей, которое обеспечило бы КОН=0,33 – особенно с учётом того, что придётся заново учиться строить авианосцы и эсминцы.

Примерный состав предполагаемой оперативной эскадры ВМФ РФ образца 2050 г. представлен ниже (изображения кораблей – условные).. Самоочевидно, что всем кораблям опэск нет необходимости держаться вместе и ходить в одном ордере в течение всей боевой службы. Надо полагать, что они изначально будут разбиты на тактические группы (авианосную, поисково-ударную, десантную и т. д.), которые могут переукомплектовываться в зависимости от оперативной обстановки. Кроме того, отдельно взятым одиночным вымпелам надо будет периодически демонстрировать флаг в ходе визитов в порты иностранных государств, международных военно-морских манёвров, торжеств и т. д. – .но так, чтобы в любой момент (по приказу Генштаба или ГШ ВМФ) немедленно выйти в точку рандеву и снова стать частью единой корабельной группировки.

Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза


Примечание. Есть предположение, что именно четыре эсминца (4х12х4 ПУ ЗРК С-500 - морской аналог зенитного ракетного полка 4-х-дивизионного состава) способны обеспечить надёжную зональную ПВО соединения. Пара фрегатов будет полезна для замены эсминцев в качестве дозорных, разведывательных, посыльных и представительских кораблей эконом-класса.

Теперь, как было условлено ранее, умножим количество кораблей опэск каждого класса на два (или разделим на КОН=0,5) – это означает, что пока половина основного корабельного состава СФ или ТОФ находится на боевой службе, другая половина проходит восстановление технической готовности в основном пункте базирования или на судоремонтном предприятии, а её личный состав отдыхает в соответствии с графиком отпусков (к 2050 г. боевой состав флота должен полностью перейти на комплектование личным составом по контракту, иначе вся затея с постоянным присутствием в Мировом океане рассыплется, как карточный домик).

Понятно, что одной только океанской компоненты для нормального функционирования ВМФ будет недостаточно, к тому же есть ещё ЧФ и БФ, которым в силу их географического положения эта компонента попросту не нужна. Поэтому, не мудрствуя лукаво, включим в состав всех флотов по 6 фрегатов, корветов, неатомных ПЛ и по 4-6 БДК (цифра 6 взята из текущего заказа на СКР и ДЭПЛ для ЧФ). При этом будем придерживаться озвученного замглавкомом ВМФ по вооружению В. Бурсуком одного из основополагающих принципов Программы военного кораблестроения до 2050 г. – качественно новый флот примерно той же численности, что и сейчас (ссылка 5). Результаты прогноза представлены в таблице:

Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза


Комментарии по классам кораблей

ПЛА(М) – общее количество лодок оставлено таким же, как и сегодня (включая АПКР, за вычетом 4-х подлежащих скорому списанию ПЛАБ пр. 671РТМК); 12 ПЛА (2 дивизии) на каждом из двух флотов должно хватить (в режиме 6/6 – БС/ВТГ) и на обеспечение развёртывания двух из четырёх РПКСН, и на боевую службу в составе оперативной эскадры, и на "свободную охоту"; строительство – на Севмаше, с сегодняшним темпом сдачи (один корабль в год) проблем не будет.

ПЛ(М) – неатомные подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой, по одной бригаде на каждом из четырёх флотов; строительство – на Адмиралтейских верфях, где ДЭПЛ пр. 06363 строятся с темпом сдачи два корабля в год.

АВ(М) – количество планируемых к постройке авианосцев косвенно подтвердил гендиректор НПКБ С. Власов (ссылка 6); строительство может вестись только на Севмаше, имеющем свежий опыт по перестройке пр. 11434 в пр. 11430 для ВМС Индии, однако необходимы реконструкция и расширение производства, набор и подготовка кадров; .в случае закладки головного заказа в 2031 г. и сроках строительства 10, 10, 7 и 7 лет (могут и должны быть меньше) 4-й АВ вступит в строй в 2050 г.; для обеспечения непрерывности постройки авианосцев необходимо увеличение серийности хотя бы до шести единиц – с таким расчётом, чтобы к моменту освобождения построечного места подошёл срок среднего ремонта (с модернизацией) головного корабля.

ЭМ(М) – должны заменить собой современные крейсера, эсминцы и БПК (из 21 корабля 5 находятся в консервации и техническом резерве 2-й категории); в СМИ была озвучена меньшая численность серии – 12 единиц (ссылка 7), что не имеет принципиального значения; строительство следует вести параллельно на двух заводах – Северной верфи и ПСЗ "Янтарь", хорошо зарекомендовавшем себя при постройке БПК пр. 1155 (для чего надо освободить его от "непрофильных" заказов – таких, как БДК пр. 11711); в случае закладки головных кораблей на обоих предприятиях в 2018-2019 г.г. (ссылка 8), последний серийный эсминец будет передан флоту даже раньше 2050 г.

ФР(М) и КРВ(М) – строительство фрегатов должно восполнить острую нехватку кораблей дальней морской зоны, которых сейчас всего 5 на 4 флота (причём на СФ и ТОФ их нет вообще); многоцелевые корветы должны заменить в пропорции 1:2 специализированные корабли охраны водного района (МРК, МПК); в целом в морской зоне (ближней и дальней) следует ожидать того самого качественного скачка в рамках прежней численности, о котором говорилось выше; фрегаты будут строить те же Северная верфь и "Янтарь", .корветы – СВ, АСЗ и, возможно, кто-нибудь ещё (к примеру, керченский "Залив", строивший когда-то СКР пр. 1135 полным водоизмещением 3200 т за 1,5 года!).

УДК и БДК – самый предпочтительный подрядчик для строительства УДК – Балтийский завод, имеющий богатый опыт постройки кораблей и судов большого водоизмещения и даже – ДВКД типа "Мистраль" (пусть и не в полном объёме); здесь же следовало бы разместить заказы и на перспективные БДК, что позволило бы создать на БЗ своеобразный "центр десантного кораблестроения" и разгрузить "Янтарь", дав ему возможность сосредоточиться на эсминцах и фрегатах.

В заключение стоит сказать, что накопленный в последние годы и продолжающий накапливаться опыт строительства боевых кораблей 4-го поколения, .длительный срок (35 лет), отпущенный на выполнение Программы военного кораблестроения, и очень серьёзные объёмы её финансирования (по оценке автора – порядка $250 млрд. по курсу 2013 г. - ссылка 1) .дают веские основания надеяться на то, что к 2050 году у России наконец-то появится полноценный океанский флот.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. volot-voin 14 апреля 2015 15:04
    АПЛ, краса авианосцы - мечта... Придет время увидим узнаем . Эх дожить бы до 2050 года...., да избежать большой войны за это время....
    1. Вадим237 14 апреля 2015 15:06
      До 20150 года мы с вами врятли доживём.
      1. volot-voin 14 апреля 2015 15:14
        Цитата: Вадим237
        До 20150 года мы с вами врятли доживём

        Исправил 2050 wink
      2. Geisenberg 14 апреля 2015 16:46
        Цитата: Вадим237
        До 20150 года мы с вами врятли доживём.


        как знать ... laughing
      3. kenig1 14 апреля 2015 18:25
        Ну если вы участник Куликовской битвы, то да.
    2. starshina78 14 апреля 2015 15:43
      Надо не рассуждать или мечтать , а строить ! Реально исходить из нынешнего положения вещей , если мы не можем ( разучились ) строить эсминцы , то надо строить корветы и фрегаты . Не может строить авианосцы ( пока ! ) и не надо ! Надо больше строить дизель - электрических лодок , которые мы может строить очень даже хорошо , для защиты нашего побережья и ближних подступов . Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ! Лучше построить за эти деньги несколько корветов океанской зоны . С " Калибром " они больше пользы принесут . И не забывать про вспомогательный флот ( родное ! ) . Без него не сможет обходиться ни надводный , ни подводный боевые флота .
      1. Андрей из Челябинска 14 апреля 2015 15:54
        Цитата: starshina78
        Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ! Лучше построить за эти деньги несколько корветов океанской зоны

        Уважаемый старшина78, корвет океанской зоны - это такой же оксюморон, как "смертоносная морская свинка" или "стремительный домкрат".
        Ну не может кораблик в 2 000 т водоизмещения быть океанскозонным. У нас МРК даже в ближней морской зоне имели проблемы, дойди дело до практических пусков. Уж простите за банальность, но размер имеет значение, как в части мореходности, так и в части запасов и автономки.
      2. фантаст 14 апреля 2015 15:55
        starshina78

        Два три тяжелых крейсера в Арктической зоне нужны причем уже сегодня.
      3. Комментарий был удален.
      4. STOP VOINE 2014 14 апреля 2015 16:06
        А теперь возьмем все эти данные, тысячу раз все перевернем, дополним своими, потом чужими, послушаем "Армянское радио"- на эту тему и получим очередной "прогноз", не более того....
      5. DrMadfisher 14 апреля 2015 16:53
        без мечты жить нельзя. Мечтал человек в космос и нате. Кто не мечтает - тот не создаёт
      6. Dart2027 14 апреля 2015 21:44
        quote=starshina78]Надо не рассуждать или мечтать , а строить[/quote]
        Сперва наладили строительство МРК. Затем стали налаживать строительство корветов и фрегатов. Эсминцы начнут через несколько лет. Вполне разумный подход.
        [quote=starshina78]Не стоит реанимировать крейсера , типа " Киров " . Большая трата денег ![/quote]
        У нас так много кораблей океанской зоны, что новые не нужны?
        [
    3. kenig1 14 апреля 2015 18:24
      Авианосец с трамплином в 2050 году это анахронизм..
    4. Gans1234 14 апреля 2015 19:42
      Ваши бы пожелания, автор, да в умы власть имущих)))
      Я целиком за! Но вот по реалу можно озвученные цифры делить на два - картина станет пореальнее
      1. Login_Off 15 апреля 2015 01:46
        А почему не план к 2100 году?!
        Да и кто к этому году будет отвечать за срыв планов???
  2. Вадим237 14 апреля 2015 15:04
    Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.
    1. sanja.grw 14 апреля 2015 15:22
      Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.

      Кораблей то у них много,только служат на них ссыкуны
      1. Вадим237 14 апреля 2015 15:26
        Ссыкунов на роботов и автоматизацию поменяют, снабжение продовольствием не нужно будет и бабки платить не надо.
      2. фантаст 14 апреля 2015 15:32
        Цитата: sanja.grw

        Кораблей то у них много,только служат на них ссыкуны

        А если на пульт насут, и там замкнет что нибуть, ракеты полетят, чо делать бум
        1. jjj 14 апреля 2015 16:28
          Крысы кабеля перегрызут
          jjj
          1. Вадим237 14 апреля 2015 18:54
            Крысы не будут жить там где еды нету.
      3. clidon 14 апреля 2015 18:15
        Вы им там свечку держали что ли?
  3. Boos 14 апреля 2015 15:05
    А фантасты писали,что мы космос будем заселять...Раньше чем 2050г наступит.
    Boos
    1. Юджин-Евгений 14 апреля 2015 18:49
      С америкосами человечество х.ра когда шагнёт в космос, им главно вкусно пожрать, сладко поспать, пластикой рожу подправить, а виагрой остальное. А звезды америкосов интересуют только на их ним флаге, который доит всю планету
      1. clidon 14 апреля 2015 19:17
        Это при том, что большинство например космических исследований, на сегодняшний день, американские?
        1. Юджин-Евгений 14 апреля 2015 19:50
          И что? РФ потратила на космос в 2013 г. около 4,3 млрд. долл., США - 18 [http://www.vestifinance.ru/infographics/2833]. И это при том, что у них бюджет в 10 раз больше. Еще будут какие утверждения?
          1. clidon 14 апреля 2015 21:27
            Потратить на космос и потратить на исследования это несколько разные вещи. Мы же "главные космические извозчики", не забыли? Вы посчитайте общую стоимость научных программ. Которые кстати уже и в частном секторе США появились.
            К тому же отлично видны многолетние результаты. Луна, Вояджеры, Пионеры и другие дальние зонды, Хаббл, Марсоходы, пока с нашей стороны аналогов не имеют.
            Приходится больше гордится Гагариным да Титовым с Леоновым.
            1. Юджин-Евгений 14 апреля 2015 22:15
              Из кошелька с миллионом можно десятку астрономам пожертвовать. А с парой рублей в кармане приходится ловчиться, комбинировать, чтоб до следующего месяца протянуть. Здесь если и будешь поглядывать на звезды, то украдкой. Причина не в щедрости или дальнезоркости американцев, а в их несметных богатствах, стянутых со всего мира. Если бы на их месте было Конго, мы бы наблюдали аналогичный эффект. А исследования,к примеру, можно проводить на основе информации, собранной тем же амерским Хаблом. Недавно в инет в свободный доступ выложили все его снимки. Или, по вашему мнению, каждая уважающая себя страна должна орбитальную группировку из Хаблов запустить (шучу)?
              1. clidon 14 апреля 2015 23:29
                Ну так вот нужно определиться. Оказываются всё решают деньги, а не какая то высокая духовность. И такие "стянутые" деньги у США есть и в практическую и в фундаментальную науку они вкладываются и двигают её вперёд.
                Давайте я подскажу - когда СССР и США устраивали (военно-политическое)космическое ралли - больше денег давали обе стороны, а как оно закончилось, так и денег у всех стало меньше.
                1. Юджин-Евгений 14 апреля 2015 23:57
                  а не какая то высокая духовность

                  Если бы вы внимательно читали, то поняли бы мою позицию. Ни о какой духовности я речь не заводил. Средства со всего мира стекаются в США, тратятся они в первую очередь на обеспечение высокого уровня жизни среднего класса и поддержание военно-политического превосходства на планете. А уже после этого, по остаточному принципу, на другие цели, в том числе на исследование космоса. Благодаря общему валу финансов и эти крохи выглядят внушительно. А вы пытаетесь идеализировать вклад США в научное развитие, не понимая или не желая понимать этих прописных истин.
                  1. clidon 15 апреля 2015 00:27
                    А у кого по другому то? Кто снимает последнюю рубаху, но вкладывает деньги в космические научные исследования?
                    Я ничего не пытаюсь идеализировать, я просто вижу исторический результат, который противоречит вашему высказыванию выше.
  4. Тени 14 апреля 2015 15:06
    Да, это всего лишь предположение. Всё идёт вперёд и развивается. Ракеты становятся мощнее и меньше, а дальность возрастает. А ещё есть РЭБ. И всё это нужно было тоже учитывать. По этому, без комментариев.
  5. Manul 14 апреля 2015 15:06
    Запасаюсь попкорном и жду ожесточенных баталий! fellow Тема очень интересная.Ставлю плюс.
    А кто будет противодействовать вражеским подлодкам? В эту эскадру не помешает и противолодочные корабли взять, и сторожевики, да и тральщики будут совсем не лишними.
    1. Опасный 14 апреля 2015 15:22
      Да никто из здравомыслящих людей не будет над это статьей дискутировать. Очередные предположения, слухи и вымысел. Пока автор фантазирует, господин Силуанов предложить срочно поднять пенсионный возраст: Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное — сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время
    2. Опасный 14 апреля 2015 15:22
      Да никто из здравомыслящих людей не будет над это статьей дискутировать. Очередные предположения, слухи и вымысел. Пока автор фантазирует, господин Силуанов предложить срочно поднять пенсионный возраст: Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное — сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время
    3. Стирбьорн 14 апреля 2015 15:35
      Да скучнейшая тема, кому интересны прогнозы на 30 с лишним лет? Хоть звездолеты прогнозируйте, никто все равно не вспомнит потом.
    4. Severomor 14 апреля 2015 16:18
      + госпитальное судно, буксир и танкер. БПК не помешает :)))
    5. Комментарий был удален.
    6. Dart2027 14 апреля 2015 21:46
      Эсминцы и фрегаты.
  6. agis 14 апреля 2015 15:24
    На основе открытых источников и основах военно-морской доктрины РФ на перспективу, с автором можно согласиться в основе. Но жизнь на все планы вносит корректуру в ту или иную сторону. А так, где-то и в целом правильно.
    agis
  7. saag 14 апреля 2015 15:26
    А что авианосец на картинке с трамплином, это к тому что даже к 2050-му году катапульту не допилят?:-) Если так то эффективность без ДРЛО не такая уж и высокая
    1. Manul 14 апреля 2015 15:43
      Цитата: saag
      А что авианосец на картинке с трамплином, это к тому что даже к 2050-му году катапульту не допилят?:-) Если так то эффективность без ДРЛО не такая уж и высокая

      А может что-то вроде ЯК-44 сделают? recourse Он с трамплина вроде взлетать должен был..
      1. saag 14 апреля 2015 15:51
        Цитата: Manul
        Он с трамплина вроде взлетать должен был..

        В таком случае почему его нет сейчас?
      2. Андрей из Челябинска 14 апреля 2015 15:55
        Цитата: Manul
        Он с трамплина вроде взлетать должен был..

        Не должен, его делали под "Ульяновск", а тот должен был нести 2 паровых катапульты
  8. багатур 14 апреля 2015 15:28
    Мечтат не запрещено...ето в полне бесплатно удовольствие...
  9. Роман 1977 14 апреля 2015 15:32
    Блин, до 2050 года загадывать не берусь,давайте на Ближайшую перспективу:
    На Каспии все в шоколаде-это единственное соединение ВМФ способное в полном объеме выполнять поставленные задачи: 2 РКО пр.11661 ("Дагестан" с "Калибр-НК", "Татарстан" пока в ремонте), 3 МРК пр.21631 с "Калибр-НК", 3 МАК пр. 21630, РКА пр. 12411Т, "Серны", "Дюгонь". Правда в прошлом году вывели 3 РКА пр.206М, но и катера старые, да и П-15М современным требованиям не соответствует. С Ираном пока партнерство, а ВМФ Азербайджана, Казахстана и Туркмении, можно в расчет не брать.
    Балтика, тоже не все так плохо: "Настойчивый" пр. 956-флагман, время от времени выходит в море, демонстрируя флаг. Правда немного непонятно что будет с "Беспокойным", не ремонтируют, и на иголки не сдают... СКР пр.11540 несут океанскую службу, правда "Неустрашимый" в ремонте до начала следующего года, но это и хорошо, наконец-то на него установят ударное вооружение. Все 4 новейших корвета пр.20380, регулярно кошмарят шпротов и ничтожных потомков викингов. Плюс новейшие "Дюгони" и "Рапторы". В 2013 году с Каспия перегнали РКА "Р-32" с "Москитами". А десантные силы усилил отремонтированный "ЗУБР" пр. 12322 "Евгений Кочешков". Выправилось положение и с подплавом: отремонтировали Б-227 "Выборг", плюс на Балтике гостит Б-471 "Магнитогорск". Неизвестна судьба, ремонтирующейся на КМЗ Б-806 "Дмитров". Главной проблемой на Балтике по моему мнению является абсолютная устарелость МПК пр. 1331М, не имеющих ракетного вооружения (ПЗРК "Стрела-2М" не в счет). Если с польскими (бывшими норвежскими) "Коббенами они еще могут бороться, то против новейших немецких пр. 212А, а особенно шведских "Готландов" с ВНЭУ абсолютно беспомощны.
    Изменилась к лучшему ситуация и на ЧФ: В этом году флот получит как минимум первый СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович", который уже проходит ЗХИ, а может быть и "второй СКР "Адмирал Эссен". Наконец то отремонтировали старичков "Буревестников"-"Ладный" и "Пытливый", который уже несут службу в Средиземке. Поговаривают, что невыход в море "Сметливого" связан с тем, что он наконец то получили ПКР Х-35 "Уран" к своим ПУ, Плюс болгары отремонтировали БДК "Цезарь Кунников". В этом году усилятся и ударные силы флота, за счет 2 новых МРК пр.21631 с "Калибр-НК" "Зеленый Дол" и "Серпухов". Правда к концу году на "Звездочку" для ремонта и перевооружения уйдет "Москва" и флот останется без длинной руки и флагмана, поскольку "Керчь" решено утилизировать. Но и здесь возможны разные варианты: от включения в состав ЧФ "Адмирала Горшкова", до перевода с БФ "Ярослава Мудрого". Резко усилились подводные силы- к концу года на ЧФ планируют иметь 4 ДЭПЛ пр.636.3, плюс должна выйти из ремонта Б-871 "Алроса". И в целом ситуация станет уже терпимой. Надеюсь, что в состав флота включат и трофейные украинские корабли, как минимум самые современные: БДК пр. 775 "Константин Ольшанский", МПК пр.11124М "Тернополь" и "Луцк" и СРЗК "Славутич".
    1. Роман 1977 14 апреля 2015 16:22
      На Севере не все так хорошо. "Адмирал Кузнецов" из-за проблем с ненадежной ДУ, больше простаивает в порту чем ходить море, да и авиагруппа у него пока неполная. Авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансирования ремонт постоянно откладывается на неопределённый срок. ТАРКР "Адмирал Ушаков" в ремонте до 2018 года. Остается один "Петр Великий", который исправно тянет лямку. Не лучше ситуация и с другими кораблями 1-ранга: самый новый "Адмирал Чабаненко" пр.1155.1 в ремонте до следующего года, "Адмирал Ушаков" пр. 956 не пускают дальше Шпицбергена, остаются 3 БПК пр.1155 ставшие по сути "рабочими лошадками". Ситуация с новейшим фрегатом пр.22350 "Адмирал Горшков" пока не ясна: он планировался на СФ, но на него также активно претендуют БФ (близость завода-изготовителя), а особенно ЧФ. В этом году СФ должен получить корвет пр.20385 "Гремящий", но из-за санкций скорее всего нет. Не лучше дела и на подплаве, несмотря на выход из ремонта в прошлом году РПКСН К-84 "Екатеринбург", передачу флоту новейшей К-560 "Северодвинск" пр. 885 и приход с Балтики в конце 2013 года Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677, которая до сих пор числится в опытной эксплуатации. Так из 18 АПЛ в строю всего 7 ( 1 пр. 885, 2 пр. 949А, 1 пр. 945А, 1 пр. 971, 2 пр. 671РТМК). Правда в том году должна вернуться из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А. Не лучше дела и с ДЭПЛ, несмотря на выход в 2013 году из модернизации Б-800 "Калуга" и ожидаемый в этом году выход из ремонта Б-459 "Владикавказ". В строю кроме "Санкт-Петербурга" 3 ДЭПЛ. Б-402 "Вологда" скорее всего будет утилизирована, а Б-808 "Ярославль" ремонтируется на "Звездочке". Плюс СФ должен передавать одну из своих ДЭПЛ на Балтику для БФ. Тут раньше следующего года-передачи флоту: "Казани" пр. 885 улучшений ожидать не приходится.
      ТОФ-полный песец. Ядро флота РКР пр.1164 "Варяг", 3 БПК пр. 1155 и эсминец пр. 956" "Быстрый", не ходящий дальше Шанхая. Правда в июне должен вернуться из ремонта БПК пр.1155 "Адмирал Трибуц". Возможно в этом году ТОФ пополнится отремонтпрованным РКР пр.1164 "Маршал Устинов" и получит первый корвет АСЗ "Совершенный" пр. 20380, по крайне мере спуск корабля на воду намечен на 26 мая 2015 года. Непонятна ситуация с ТАРКР пр.1144.2 "Адмирал Лазарев" Еще хуже положение с подплавом: из 10 АПЛ в строю всего 3 (2 пр. 949А К-456 "Тверь" и К-186 "Омск" и 1 пр. 971 К-331 "Магадан". Из 8 ДЭПЛ-6. Б-187 в ремонте. Б-445 "Святой Николай Чудотворец" скорее всего будет списана. И все это на фоне растущих как на дрожжах ВМФ Китая, Японии и Южной Кореи.
      1. Басарев 14 апреля 2015 17:08
        А что, если строить полностью безэкипажные корабли? Такой бетонный атомный линкор сможет серьёзно навести шороху!
  10. РМРС 14 апреля 2015 15:33
    Статья хороша на бумаге,но с нынешним состоянием дела-сказочная.Не учтены "Адмиралтейские верфи",у которых тоже есть возможности строительства надводных кораблей.Да и перевооружение необходимо почти всем выше сказанным заводам.Амурский ССЗ- вообще умер почти,дай Бог достроят те корветы,что уже заложили.Плюс построят на дальнем востоке верфь- вполне можно её загрузить некоторыми заказами для военных. Заводы в Крыму надо активнее подключать.Ну и главное -кадры,дефицит которых ,возможно,самая большая проблема сегодняшнего кораблестроения,надо начать её решение как можно быстрее!И не упираться только в военное кораблестроение-надо и параллельно на многих из этих заводов гражданский флот строить-нужны законы,которые бы это предписывали для Российских компаний.И подтянуть кооперацию предприятий,как показала практика-коробки варить на заводах не разучились,а вот насыщение корпуса -огромная проблема.К сожалению,что бы возродить сильное кораблестроение нужен пахарь в руководстве "ОСК",которое на бумаге позиционирует себя как некое подобие министерства кораблестроения,но увы,нынче это просто сборище манагеров и детей чинушей банально грабящих и губящих отрасль.Если всё останется как есть - ничего не изменится.А ведь кораблестроение -один из локомотивов экономики,тысячи рабочих мест,гордость за науку страны,ведь кто умеет строить корабли -умеет строить всё.Будем верить в лучшее,ничего другого и не остаётся sad
  11. Андрей из Челябинска 14 апреля 2015 15:37
    Большой вопрос, зачем в типовой эскадре 2 фрегата, которые ни по мореходности, ни по автономке авианосцу и эсминцами не ровня. Следующий вопрос - зачем такой эскадре десантные корабли? Если гонять их пустыми - смысл? Если же на постоянной основе держать укомплектованными морпехами... ради чего?
    Куда больше логики было бы в том, чтобы держать соединение десантных кораблей вне состава авианосных эскадр и выводить его в океан при необходимости (когда международная обстакановка потребует, а не на постоянной основе)
    ДКВД - это корабль, который, по идее, обеспечивает загоризонтную высадку, обычный ДК - наоборот скребет пузом берег. Зачем совмещать все это в одном соединении? Как-то неясно.
    в случае закладки головного заказа в 2031 г. и сроках строительства 10, 10, 7 и 7 лет (могут и должны быть меньше) 4-й АВ вступит в строй в 2050 г.;

    Как-то с арифметиккой неясно.
  12. Мак 14 апреля 2015 15:43
    сначала надо с задачами определиться
    есть у нас задача проецировать силу в любом месте мирового океана?
  13. Wiruz 14 апреля 2015 15:49
    Если честно, статья "ниочём". Её место на alternathistory.org, но никак не здесь yes
    1. Андрей из Челябинска 14 апреля 2015 15:56
      Сам удивляюсь, почему она не там, а здесь
  14. Alexey-74 14 апреля 2015 15:55
    Сейчас трудно представить что будет к 2050 году.... если сравнить предположения военных в 40-50х годах, то им многое и не снилось, что сейчас есть на вооружении ведущих стран мира, интересно конечно посмотреть что же изобретут лет через 50..... what
  15. матРосс 14 апреля 2015 16:01
    Автор, а корабли противоминной обороны? А разведывательные?
  16. indiggo 14 апреля 2015 16:17
    уж извините но с таким количеством мы перестаем быть конкурентоспособными. сравните с предполагаемым количеством
    НК и АПЛ у главных конкурентов США и Китай... и станет очень погано... особенно очень неприятно удивило количество АПЛ....
  17. VadimSt 14 апреля 2015 16:35
    А по мне, так одно и радует, что
    К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена.
    . Можно обсуждать перспективы и прогнозы, а реальность должна быть доступна тому, кому это положено. За 23 года надоела расхлябанность и вседозволенность. Последний выложенный пример, - передача в 2011 секретных материалов по "Зубру" и данные по стандартам российских военных кораблей в Научно-исследовательском институте кораблестроения и вооружения ВМФ.
    Еще бы и смертную казнь за измену Родине и шпионаж вернуть!
  18. kuz363 14 апреля 2015 16:50
    Где деньги, Зин? Как пел Высоцкий.
  19. aviator1913 14 апреля 2015 17:00
    Если хорошо не вложиться в флот сейчас, через 5 лет о океанских просторах можно будет только мечтать. Флот стареет, новые корабли в основном для защиты береговой линии и ближайших к нам стран строятся. И если у руководства страны нет денег для "большой руки", лучше сосредоточиться на защите своего дома.

    Единственно вопрос возникает из-за никарагуанского канала, его вроде как мы должны охранять, а сил способных это сделать сейчас без серьезного ущерба для собственных границ у нас сейчас нет.
  20. Неофит 14 апреля 2015 17:02
    Цитата: Вадим237
    Сто сорок кораблей- маловато будет, у США одних только эсминцев будет построено штук 150 к 2050 году.

    Будут ли к тому времени США-неизвестно!
    1. Вадим237 14 апреля 2015 18:56
      А что с ними будет - говно обычно не тонет.
  21. 4445333 14 апреля 2015 17:02
    Вполне реальные планы,но есть одно но,если наш ВПК будет работать на Родину,а не на сторону, зарабатывая валюту.А это значит, что Родина должна платить,как положено.
    4445333
  22. MolGro 14 апреля 2015 17:55
    МПК и МРК тоже будут строить ) Точнее заливать !

    Вот так как этот тральщик из стеклопластика)) Но это не скоро будет.



    Пока что строят такие МРК "град Свияжск"

  23. clidon 14 апреля 2015 18:17
    К сожалению, долгосрочная программа строительства военного флота страны засекречена.

    Я даже больше скажу, она практически неизвестна и тем, кто за неё отвечает. Ибо строить планы насчёт флота, который (за исключением ядерных сил) будет в очереди за деньгами предпоследний, можно сколько угодно. И так же лихо они будут корректироваться.
  24. chunga-changa 14 апреля 2015 23:05
    Этот товарищ нави-корабел довольно странный тип, общался с ним в жж. Он искренне уверен что дело только в отсутствии необходимого количества кораблей. Как только флот построят, Путин тут же начнёт его применять, громить флоты нато, высаживать десанты в африке и на гавайи, в общем Россия тут же станет вести себя как америка, позволять себе всякое и нам за это ничего не будет. Или человек застрял в 1982 году, когда такие планы и решимость их воплотить были, или несколько не в себе. Очень обижался когда ему писали про ракетно-ядерную войну, в которой наш флот надводных кораблей никакой роли не сыграет, живёт в своём мире, где корабли решают все вопросы. Ну да в принципе на то интернет и придумали, а в жизни он возможно приятный во всех отношениях человек.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня