ОСК идет опасным курсом

57

Причины многочисленных «доковых» происшествий с АПЛ надо искать на капитанском мостике корпорации


Пожар на подлодке «Орел» – пятый по счету, связанный с грубым нарушением правил огневых работ на кораблях, что свидетельствует об аварийном состоянии самой ОСК.

7 апреля 2015 года. День памяти по погибшим подводникам СССР и России ознаменовался крупным пожаром на АПЛ «Орел» на судоремонтном заводе «Звездочка». Черный дым был виден даже в Архангельске, более чем в 25 километрах от Северодвинска. К счастью, обошлось без жертв.

Отягчающие обстоятельства


Между тем эта авария нанесла существенный ущерб обороноспособности нашей страны. Ведь поврежденной оказалась подводная лодка проекта 949А – корабль, однотипный печально знаменитому «Курску». По своим возможностям поражения крупных надводных соединений противника, таких как авианосные ударные и многоцелевые группы, корабельные ракетные ударные группы, обладающих мощной системой ПВО, эти субмарины не имеют себе равных в российском флоте да и, наверное, в мире. Ракеты уникального комплекса «Гранит» обладают элементами искусственного интеллекта и мощной системой противодействия силам корабельной ПВО. Таких ракет эта подводная лодка несет 24 единицы. Совместный удар трех-четырех подводных кораблей подобного типа даже по сильно защищенной авианосной группе позволит с высокой вероятностью вывести из строя авианосец или даже его уничтожить, потопив попутно еще два – четыре корабля охранения класса ракетный крейсер или эсминец УРО. В настоящее время в составе Северного флота, по открытым данным, имеется всего три такие подводные лодки, и вывод даже одной из них из боевого состава флота существенно снижает его возможности по борьбе против крупных, обладающих мощными системами противовоздушной и противолодочной обороны соединений противника.

Получается, обороноспособность нашей страны с северо-западного и северного стратегических направлений существенно ослаблена. Причем в ситуации, когда военная угроза со стороны НАТО только нарастает.

Заявления руководства Объединенной судостроительной корпорации о том, что сроки модернизации подводной лодки «Орел» будут соблюдены, не внушают доверия. Ведь пожар случился в районе кормовых отсеков и охватил значительную для подводной лодки площадь – более 40 квадратных метров.

С этим пожаром не смогли справиться не только пожарная служба самого предприятия, но и вызванные для его тушения подразделения регионального управления МЧС. Когда стало ясно, что с огнем не совладать, было принято правильное решение – частично затопить «Орел». Только так удалось ликвидировать пожар. Как признали в центре судоремонта «Звездочка», чрезвычайное происшествие случилось из-за нарушения технологического процесса при проведении сварочных работ внутри одной из цистерн главного балласта. При подобных пожарах, как правило, развивается высокая температура. В результате велика вероятность серьезного повреждения оборудования в прилегающих к очагу пожара помещениях. Особенно сильно могут пострадать электроника и иная чувствительная к температурному режиму техника. Все это потребует замены или как минимум серьезного ремонта, на что нужны дополнительные средства и время. Так что рассчитывать на своевременный ввод подводной лодки в строй не приходится, несмотря на оптимистичные заявления руководства ОСК.

Уже создана Межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения пожара, в которую включены представители Минпромторга, Минобороны, ОСК, Крыловского научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта, а также ЦКБ морской техники «Рубин», где спроектирован пострадавший корабль. Следственный комитет России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба». В Минпромторге создана оперативная группа для координации действий по ликвидации чрезвычайной ситуации на АПЛ «Орел».

Вопросов много, в первую очередь – к руководству Объединенной судостроительной корпорации. Например, как могло случиться, что на смежной акватории двух крупнейших предприятий этой организации – центра судоремонта «Звездочка» и судостроительного гиганта Севмаш, разделенных узким проливом, не нашлось достаточного количества сил и средств пожаротушения для ликвидации возникшего возгорания? Ведь эти предприятия, как и вся Объединенная судостроительная корпорация, давно имеют достойное финансирование. Как вообще могло возникнуть возгорание? Почему с ним не справились прибывшие пожарные расчеты МЧС из специальной пожарной части № 3, расквартированной поблизости? Ведь они должны быть оснащены всем необходимым для тушения таких специфических пожаров и уметь работать в труднодоступных местах, таких как пространство между прочным корпусом и ее внешней оболочкой – легким корпусом, которые обрезинены снаружи и изнутри. Вопросов много, и созданные комиссии, безусловно, дадут ответы. Только будут ли сделаны выводы, позволяющие исключить подобные происшествия? Уверенности нет. Ведь атомоход «Орел» не первая подводная лодка, которая горит в доках судоремонтных заводов ОСК.

А лодки горят и горят

19 февраля 2010 года в том же центре судоремонта «Звездочка» возник пожар на проходившей утилизацию многоцелевой АПЛ «Ак Барс». Тушение продолжалось более 15 часов. Причиной инцидента, как и в нынешнем случае с «Орлом», стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.

ОСК идет опасным курсом29 декабря 2011 года случился пожар на атомной ракетной подводной лодке стратегического назначения К-84 «Екатеринбург». Она проходила плановый ремонт с модернизацией и находилась в плавучем доке СРЗ-82 поселка Росляково Мурманской области. Там во время наружных сварочных работ воспламенились деревянные строительные леса, смонтированные вокруг лодки. С них огонь перекинулся на специальное резиновое покрытие легкого корпуса. В результате пожара на подлодке пострадали девять человек – семь членов экипажа и два сотрудника МЧС. Корабль получил серьезные повреждения, в частности была выведена из строя основная антенна гидроакустического комплекса. Корабль еще около двух лет оставался на предприятии.

16 сентября 2013 года на судоремонтном предприятии «Звезда» в поселке Большой Камень Приморского края на ракетной атомной подводной лодке проекта 949А «Томск» в ходе огневых работ загорелись резиновая изоляция и старая краска внутри цистерны главного балласта. Свыше десяти пожарных расчетов Тихоокеанского флота и регионального МЧС тушили пожар более четырех часов.

То есть чрезвычайная ситуация на «Орле» далеко не первая. А причина одна и та же: нарушение правил безопасности при проведении сварочных и иных работ, связанных с открытым огнем. Во всех случаях создавались комиссии, возбуждались уголовные дела, делались громкие заявления, а затем все повторялось снова. При этом государство всякий раз несло миллиардные убытки.

Невольно возникает вопрос, в чем первопричина череды однотипных аварий. Те эксперты, которые, прежде чем оказаться в высших звеньях военного управления, послужили на подводных лодках, в числе одной из главных называют «наследие Сердюкова». Вот как высказался на эту тему капитан 1-го ранга в отставке, офицер с богатым опытом службы на подводных лодках ВМФ СССР и в Главном штабе ВМФ Анатолий Кресик: «Эти пожары – тяжелое наследие военной реформы в РФ, проведенной Сердюковым. О какой безопасности подводных лодок при нахождении в доке можно говорить, когда в результате реформы в ВМФ были ликвидированы две ключевые организации Военно-морского флота, обеспечивавшие надлежащее техническое сопровождение эксплуатации кораблей и подводных лодок как при нахождении их в море и в базах, так и на судоремонтных заводах. Это Главное управление судоремонтных заводов ВМФ и Главное техническое управление эксплуатации, содержания и хранения кораблей и подводных лодок ВМФ». По мнению Кресика, высокая аварийность на судоремонтных предприятиях в значительной степени определяется тем, что к выполнению работ привлекаются недостаточно квалифицированные специалисты, порой даже мигранты из стран СНГ, тогда как «этих работников близко нельзя допускать и в доки и вообще в Северодвинск». Еще одной причиной печального положения дел является отсутствие полноценной военной приемки. «Ее необходимо срочно в полном объеме восстановить, вернуть военпредов на заводы и в режимные конструкторские организации», – убежден Кресик.

Однако совершенно очевидно, что далеко не только сердюковские реформы повинны в сложившейся негативной ситуации в Объединенной судостроительной корпорации. Чехарда последних лет, когда неоднократно через короткие промежутки времени менялось ее высшее руководство, свидетельствует о том, что в значительной степени повинен именно высший менеджмент ОСК.

В чьих руках штурвал?


Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что в отношении целого ряда руководителей корпорации неоднократно возбуждались уголовные дела по обвинению в нецелевом расходовании денежных средств и даже в их хищении. Прокурор Приморского края Сергей Бесчасный на одном из заседаний коллегии в начале 2014 года заявил: «Только в деятельности ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» вскрыто более 30 нарушений законодательства о государственном оборонном заказе. Среди них факты оплаты невыполненных работ, оплаты работ по цене, не соответствующей условиям контракта, включения в государственный контракт уже проведенных работ, нецелевого использования бюджетных средств». По этим и подобным нарушениям законодательства было проведено прокурорское расследование, итогом которого стало возбуждение двух уголовных дел, в частности по статье 159 УК РФ часть 4 (мошенничество в особо крупном размере). Проверки показали, что стоимость ремонта боевых кораблей Тихоокеанского флота оказалась завышенной больше, чем на 63 миллиона рублей, которые присвоены мошенниками.

И это все происходило лишь на одном предприятии ОСК – ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». А всего в составе корпорации 58 различных организаций, в числе которых научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, судоремонтные и судостроительные предприятия. Предположить, что «Звезда» – единственное предприятие, отличающееся в области нарушений законодательства от всех остальных, никак нельзя. Иначе все это в принципе невозможно было бы провернуть – нарушения вскрылись бы на самом начальном этапе, ведь предприятия и иные организации ОСК находятся в тесной функциональной связи, а значит, и нарушения на одном из них в той или иной мере скажутся на деятельности других. Знали ли представители высшего руководства Объединенной судостроительной корпорации о том, что на посты руководителей подчиненных им предприятий назначаются откровенно нечистоплотные люди? Можно с большой степенью вероятности предполагать, что моральные устои этих руководителей им были известны. Ведь не немедленно же с занятием должности генерального директора или финансового руководителя предприятия эти люди становились расхитителями и преступниками. Бесспорно, что была предыстория. Вероятнее всего, известные лица и ранее совершали те же деяния, просто в меньших размерах и не столь нагло, как это происходило, когда они становились руководителями предприятий. Тогда возникает естественное предположение, что и высшее руководство оказывалось заинтересованным в том, чтобы именно такие люди становились руководителями подчиненных им предприятий. Иначе как можно объяснить череду уголовных дел в отношении практически каждого назначаемого руководителя всего лишь на одном из предприятий Объединенной судостроительной корпорации?

Есть сомнения и в профессиональном соответствии высшего менеджмента ОСК. Обратимся к официальным данным. Алексей Львович Рахманов, по базовому образованию инженер-механик, прошел обучение в хорошо известной Школе бизнеса университета Чикаго (именно здесь формировались кадры российских монетаристов) по специальности «Мастер делового администрирования». После окончания в 1986 году Нижегородского политехнического института и нескольких лет работы на сормовском заводе «Лазурь» (производство бытовой электроники, в частности одноименных телевизоров) ушел в 1992-м работать в администрацию Нижегородской области в качестве специалиста по вопросам международного экономического сотрудничества. С 1996 года длительное время работал в компании «Эрнст энд Янг» в качестве консультанта и менеджера. А после шести лет работы в ОАО «Северсталь-Авто» в должности директора по стратегии и развитию бизнеса был назначен директором Департамента автомобильной промышленности и сельского хозяйства, а затем заместителем министра промышленности и торговли, куратором судостроения (в числе других отраслей). Оттуда и перешел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве генерального директора. То есть никогда не имел никакого отношения к практическому судостроению.

В той же мере связан с судостроением и председатель совета директоров Сергей Оттович Франк, который после окончания в 1985 году Дальневосточного инженерного морского училища им. адмирала Невельского по специальности «Инженер-судоводитель» остался в училище секретарем комитета ВЛКСМ, а еще через год стал заместителем начальника по политической работе. Спустя четыре года он прошел обучение в Высшей коммерческой школе при Всесоюзной академии внешней торговли и стал сначала начальником службы внешнеэкономических связей Дальневосточного морского пароходства, а вскоре и заместителем его генерального директора. С 1996-го уходит в «министерские коридоры» – заместитель министра, министр транспорта России, после отставки вместе с правительством Михаила Касьянова с октября 2004 года – генеральный директор государственной компании «Совкомфлот».

Жизненный путь этих бесспорно неординарных людей никак не был связан с судостроением. Тем не менее именно они сегодня руководят отраслью. Определяют кадровую политику в Объединенной судостроительной корпорации. Могут ли они в силу собственной компетентности подобрать действительно полноценного организатора судостроительного и судоремонтного производства, если сами никогда этим предметно не занимались? Весьма сомнительно. Можно возразить: у них есть заместители, они подскажут. Есть и, судя по биографии, в определенной мере компетентные. Но в конечном итоге решает именно генеральный директор, а не замы. И судя по событиям в корпорации, решает не очень успешно.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 апреля 2015 19:01
    "всё прогнило в Датском королевстве"
    1. sent-onere
      +33
      22 апреля 2015 19:12
      . такое "нарушение" технологии в период военной эскалации называется диверсией...
    2. -7
      22 апреля 2015 19:16
      Автор Константин Сивков
      не особо ведитесь на его статьи...тот ещё всёпропальщик.
      1. +14
        22 апреля 2015 19:36
        Это Ваш единственный аргумент, или факты, указанные в статье, неверны?
        1. -1
          22 апреля 2015 23:42
          Факты? Хоть одно доказательство пожара 7-го апреля 2015 года можете дать, кроме слов?
          1. -5
            22 апреля 2015 23:59
            Хорошо, нашёл новость. Но пожар был локализован и потушен. Т.е. сработали нормально.
        2. -1
          23 апреля 2015 03:09
          Цитата: ARS56
          Это Ваш единственный аргумент, или факты, указанные в статье, неверны?

          не первый год его вымыслы читаю,и всегда одно и тоже...
      2. Комментарий был удален.
      3. -2
        22 апреля 2015 19:53
        Цитата: андрей юрьевич
        не особо ведитесь на его статьи...тот ещё всёпропальщик.

        Не хочется обижать автора статьи, но похоже на бред СИВОЙ кобылы! Происшествий (возгораний) не бывает там, где ничего не делают!
        1. +14
          22 апреля 2015 20:03
          Цитата: тол100в
          Происшествий (возгораний) не бывает там, где ничего не делают!

          Происшествий не бывает там, где соблюдают правила, где есть производственная дисциплина! Или к каждому долбаку надсмотрщика ставить?
          1. +7
            22 апреля 2015 20:15
            На таких объектах - да, ставить. Есть правило, что до истечения четырех часов место сварки представляет собой источник повышенной опасности и нуждается в пристальном присмотре. В нормальные времена в таких местах выставляли постоянный пост военизированной пожарной охраны.
            1. jjj
              +3
              22 апреля 2015 21:38
              Так и есть. Один режет, другой смотрит. И вообще средства пожаротушения должны быть готовы к немедленному применению
        2. 0
          23 апреля 2015 14:46
          Цитата: тол100в
          Происшествий (возгораний) не бывает там, где ничего не делают!

          Вам известно, что единственные 2 человека в СССР, которые имели 8-й разряд сварщика, работали в ныне именуемой ОСК? И были уволены, т.к. оба достигли пенсионного возраста. Но потом были приняты на работу в срочном порядке через несколько лет, т.е. выяснилось, что рабочих такого уровня на свободном рынке не найти НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. В советское время образование этих людей приравнивалось и ценилось по значимости, как начальник отдела инженерной специфики. Это показатель полного незнания своей темы руководством своей отрасли, т.е. несоответствие занимаемой должности. Оказывается, кадры решают всё, а не "способность" выбрать банк для перечисления денег.
          Средний разряд работников в плане сварки то же упал, т.к. им платить меньше надо, отсюда и качество также завалилось. Совершенствоваться у рабочих стимула нет, т.к. квалифицированным кадрам не дают квалифицированной работы. А когда она нужна, платят, как за неквалифицированную. Сократить могут при малейшем дуновении ветра.
      4. +5
        22 апреля 2015 20:54
        Цитата: андрей юрьевич
        не особо ведитесь на его статьи...тот ещё всёпропальщик

        Так вы смотрите только фактам в лицо
        На ремонтном заводе Минобороны загорелась АПЛ "Екатеринбург"
        АПЛ находилась в спецплавдоке на ремонте, когда вокруг нее загорелись леса, а затем пламя перекинулось на легкий корпус 29.12.11
        Vedomosti.ru

        В каком веке живем?На таком заказе судоремонтники зарабатывают миллиарды ,но купить алюминиевые леса не могут,колотят деревянные.
        Чем объясните?Я только в этом случае могу набрать десяток нарушений правил ТБ и ПБ
        1. +4
          22 апреля 2015 22:27
          Вы знаете весь расклад по "Екатеринбургу"?
          Если бы всё началось с лесов,то где был верхний вахтенный?
          Деревянные леса обрабатываются антипиреном,как минимум.
          Про алюминевые леса-2 плюса-не горят,быстро собираются,и один жирный минус-по зиме почему-то очень скользкие.Лично висел на монтажном поясе на высоте 9 метров,ощущения малоприятные.
          А насчёт зарабатываемых миллиардов,то здесь вы точно погорячились))))
          1. +1
            23 апреля 2015 07:28
            Цитата: VALERIK_097
            А насчёт зарабатываемых миллиардов,то здесь вы точно погорячились))))

            К сожалению нет время на весь ваш пост,но только на прибыль отвечу
            Ранее ущерб от пожара на подлодке оценивался в миллиард рублей, но позднее эту сумму снизили до 600 миллионов рублей. Как ожидается, после завершения восстановления подлодки "Екатеринбург" срок ее службы будет продлен до 2019 года. В настоящее время АПЛ проекта 667БДРМ являются основой морского компонента ядерного щита России.

            Сколько по вашему будет стоить восстановительные работы и вообще весь комплекс работ не учитывая пожар?
    3. +7
      22 апреля 2015 19:25
      Только будут ли сделаны выводы, позволяющие исключить подобные происшествия? Уверенности нет. Ведь атомоход «Орел» не первая подводная лодка, которая горит в доках судоремонтных заводов ОСК.

      Все выводы есть в правилах и наставлениях пожарной безопасности на ВМФ РФ,
      Но заставь дурака богу молится он и лоб себе расшибет. А наличие в стране дураков, "как у дурака махорки".
    4. +3
      22 апреля 2015 19:30
      ОСК пашет на ура , все верфи загружены работой по самое не балуй .
    5. Комментарий был удален.
      1. jjj
        +1
        22 апреля 2015 21:47
        По поводу дипломов всяких там экономических школ. Лет десять назад для того, чтобы занять какую-то должность надо было иметь экономическое образование. Для хорошо оплачиваемой должности - заграничное, на худой конец ВШЭ. Денег это стоило очень больших тоже. Для должностей средних - экономическое и юридическое, лучше, чтобы была степень. И заставляли массу нормальных, умеющих работать управленцев покупать дипломы или диссертации. А теперь за это и выгоняют.
        А вообще на руководителя надо смотреть с одной позиции: как идет дело при нем. Движется - руководитель хороший, застопорилось, деньги пропали - на выход с вещами. В ОСК в целом работа идет. Есть негатив, но корабли сдаются флоту
    6. 0
      23 апреля 2015 14:30
      Просто пошла атака на ОСК . Может руководство сменить хотят , может снизить темпы строительства кораблей - хз. Но в принципе даже такие статейки делают неплохое дело - заставляют рук-во шевелиться. Насчет тушения . Большинство пожаров происходит из-за нарушения правил и инструкций по пожарной безопасности - или раздолбайство или стараются сделать все быстрее и сознательно забивают на тб. По своей должности я являюсь так же командиром пожарного расчета и тушил не один десяток пожаров и возгораний , правда значительно меньших чем этот . И большинство из них или из-за раздолбайства и несоблюдения тб или из-за несвоевременной реакции на признаки возгорания . Чем раньше начинается реагирование , тем меньше ущерб. Но когда огонь уже разгорелся справиться с ним не так просто , как кажется ,особенно если нет доступа к источнику возгорания . Скорее всего пожарная служба предприятия слишком долго пыталась справиться своими силами и поздно вызвала мчс пытаясь не выносить сор и потушить пожар без широкой огласки . Так что когда мчс приехали там уже было все плохо . Тот кто решил затопить лодку поступил правильно. Насчет сорвутся ли сроки -спецам предприятия лучше знать . Нередко даже при серьезном пожаре восстановиться удается достаточно быстро - все зависит от того что именно сгорело и повреждено , а не от того насколько сильным был пожар. Ну а оск надо тщательней следить за пожароопасными работами и безжалостно штрафовать при нарушениях правил пожарной безопасности.
  2. -13
    22 апреля 2015 19:03
    Что сгорит- то не сгниет...
  3. -2
    22 апреля 2015 19:03
    Да ладно ... Производственные моменты...Бывает ...
    1. +7
      22 апреля 2015 19:07
      это не производственные моменты, это следствие 1991-го.
      1. sent-onere
        +4
        22 апреля 2015 19:16
        Цитата: banzay46
        это не производственные моменты, это следствие 1991-го.



        Это обычная халатность, русская авось,безалаберное отношение к работе,как со стороны начальства так и обычными рабочами.
        1. +3
          22 апреля 2015 21:05
          Цитата: sent-onere
          Цитата: banzay46
          это не производственные моменты, это следствие 1991-го.



          Это обычная халатность, русская авось,безалаберное отношение к работе,как со стороны начальства так и обычными рабочами.

          Вот для того (в том числе) то начальники и нужны, чтобы пресекать безалаберность и препятствовать раздолбайству. А когда начальники в основном о своём кармане думают, а основную работу, для которой и назначены выполняют только для "галочки", да ещё и не имеют соответствующего занимаемой должности профессионального уровня (чистые менеджеры - специалисты по извлечению и дележу прибыли), по сути - временщики-карьеристы, то о чём вообще говорить?...
    2. +11
      22 апреля 2015 19:16
      Цитата: glasha3032
      Да ладно ... Производственные моменты...Бывает ...

      Бывают и непроизводственные, у американцев АПЛ горела из-за того что одному "гению" надо было пораньше с работы свалить и для достижения этой цели он взял и в отсеке ветошь подпалил, типа будет задымление, пожарная тревога и вуаля - рабочий день закончен. Получилось даже лучше, чуваку дали 17 лет и штраф немеряный.
  4. Boos
    +11
    22 апреля 2015 19:04
    Вот времена! Отрасли теперь дают не на управление,а в кормление... При этом считая заводчан приписными холопами,а себя конечно барами!
  5. +20
    22 апреля 2015 19:10
    Говорят, что неожиданное событие, произошедшее один раз, может быть случайным. Два, - тенденция, а три, - ЗАКОНОМЕРНОСТЬ! А у нас это уже пятый пожар на ремонтируемых лодках за последнее время. А это, - вредительство! Однозначно...
    1. 0
      22 апреля 2015 19:23
      Цитата: Jovanni
      А у нас это уже пятый пожар на ремонтируемых лодках за последнее время. А это, - вредительство!

      Кто тогда амерам вредит или индусам? Повышать надо культуру производства и то, от случайностей никто не застрахован.
      1. +1
        23 апреля 2015 01:24
        Абсолютно верно. Культура производства. Все правилами не прописать и к каждому пожарника не поставить. Правильная организация рабочего места 90% конечного результата. Разгильдяйство недопустимо. За это мастер должен наказывать серьезно, а молодежь воспитывать. Ну и несоответствие инструмента выполняемой работе. Пришел с плоскогубцами откручивать гайку- пошёл вон.....
    2. +9
      22 апреля 2015 19:42
      Это так же может быть пофигизм руководства при минимизации расходов путём привлечения дешевых неквалифицированных рабочих и экономии на несоблюдении техпроцесса.
      Впрочем, в этом и заключается вредительство.
      1. +4
        22 апреля 2015 21:16
        Цитата: ARS56
        Это так же может быть пофигизм руководства при минимизации расходов путём привлечения дешевых неквалифицированных рабочих и экономии на несоблюдении техпроцесса.
        Впрочем, в этом и заключается вредительство.

        А пофигизм у руководства от тотальной его безнаказанности. Как была в советские времена порочная практика номенклатуры, так и остаётся (успешно перекочевала из социализма в капитализм) - на одном месте не справился или слегка (по их меркам) проворовался найдут другое (как того же Сердюкова), действительно серьёзное наказание получают единицы...
        При Сталине их бы почти всех поголвно к стенке поставили даже за гораздо меньшее воровство и разгильдяйство...
      2. 0
        22 апреля 2015 22:36
        Вы хотите сказать,что на режимных предприятиях работают гастарбайтеры?
    3. Комментарий был удален.
  6. +12
    22 апреля 2015 19:11
    Да там за каждым сварщиком 5 пожарных искры руками ловить должны.
    1. -5
      22 апреля 2015 19:25
      Цитата: prostofily
      Да там за каждым сварщиком 5 пожарных искры руками ловить должны.


      Ане проще тогда сварщика СВЯЗАТЬ,ну и укольчик,какой нибудь ввалить,что б не хулюганил???!!! request
      1. 0
        23 апреля 2015 15:02
        Цитата: demon1978
        А не проще тогда сварщика СВЯЗАТЬ

        А обосновать???!!!(минуса)Вот товарищ sir-obs,чуть ниже,мою мысль весьма профессионально и аргументированно пояснил,кто-то с чем-то несогласен???!!!
  7. +16
    22 апреля 2015 19:20
    Фигня. За проведение огневых работ отвечает экипаж и только экипаж.
    В бытность лейтенантом, неоднократно был старшим на огневых работах. Один старший не более чем на десять точек. Целый набор барахла типа ведро с водой, огнетушитель, асбестовое полотно и так далее. Матрос возле каждой точки и второй в смежном помещении, если таковое имеется. Пост с точки снимается через час после окончания огневых работ, к которым относится не только сварка, но и резка металла, как газовая, так и отрезным кругом. Заяка на проведение работ предприятие подает с вечера, при нехватке личного состава для обеспечения работ, командир БЧ-5 имеет полное право сократить количество точек. Он же разрешает или запрещает работы в каждом конкретном случае после проверки места работ. Для всего этого мероприятия есть куча руководящих документов. И самое главное в них, что работы проводятся только по согласованию с экипажем( сиречь с командиром Бч-5) и по заранее утвержденному плану. Но как всегда все торопятся сдать заказ к какой-то дате, торопят и так дале. Приходилось внимательно следить, чтобы завод не начал работы без разрешения. Когда варят по тридцать точек в разных местах, можно и прохлопать.
    1. +16
      22 апреля 2015 19:29
      Согласен на 200% Сейчас свою выкладку сделаю из ранее мною написанного.
      Ничего если открою небольшую тайну:планируется огневая или огнеопасная работа на заказе за сутки до проведения работ,далее с утра, командиром БЧ-5 производится инструктаж и развод личного состава к местам проведения работ.В вахтенный журнал заносится время начала и время окончания огневых работ,затем 1час обеспечивающий должен находится на месте проведения работ.Уточню-обеспечение огневых работ только за л/с.Все имеют постоянную связь с ЦП по рации.
      не валите вину на сварщика или рабочего.
    2. 0
      23 апреля 2015 10:48
      Я ж говорю должны бы, как на самом деле-горит и горит.
  8. XYZ
    +9
    22 апреля 2015 19:25
    Да, когда на руководство приходят кадры, сделавшие карьеру по партийно-комсомольской линии, добра не жди. Это люди, которые осознанно не пожелали стать техническими специалистами и предпочли осваивать "умение работать с людьми". Хуже всего, что и команду они обычно себе подбирают соответствующую.
  9. -6
    22 апреля 2015 19:27
    А есть и положительная сторона. Сейчас эту подлодку будут проверять до последнего винтика. А так подлатали бы тяп ляп и всё.
    1. +4
      22 апреля 2015 19:47
      Вы очень плохо представляете как ремонтируются АПЛ,тяп ляп не прокатывает-есть такой документ ЖОК(журнал операционного контроля)где разве только отпечатки пальцев не оставляешь.Узел,агрегат,система-открываешь на них ЖОКи,а там_кто делал-подпись,кто мастер-подпись,кто ОТК-подпись,военпред тож подпись.
      1. +3
        22 апреля 2015 21:15
        А я на службе видел паспорт крана "Демаг" (гусеничный самоходный, грузоподъемность основного крюка 600 тн, на гуське 200тн, высота подъема 150 м, вес балласта на противовесе 1200 тн) - так в нем фотографии сварщиков были, не говоря о личных данных...
    2. anakonda
      -2
      22 апреля 2015 19:52
      Цитата: нерусский
      А есть и положительная сторона. Сейчас эту подлодку будут проверять до последнего винтика. А так подлатали бы тяп ляп и всё.

      Эту лодку вряд ли восстановят,вероятно,после тщательного осмотра лодку спишут,при таком большом пожаре возможны трещины в прочном корпусе,а подлодке нужно еще нырять на большую глубину,оборудование еще ничего,его можно заменить,а вот сам корпус?
      1. +2
        22 апреля 2015 20:01
        Не порите чушь
        1. anakonda
          +3
          22 апреля 2015 21:09
          Цитата: VALERIK_097
          Не порите чушь

          Буду рад,если мое предположение не сбудется,но автор статьи пишет,что пожар был виден из Архангельска,за 25 км от места ЧП.При пожаре на американской лодке,насколько помню,ее списали.
      2. -1
        22 апреля 2015 20:06
        Цитата: anakonda
        Эту лодку вряд ли восстановят,вероятно,после тщательного осмотра лодку спишу

        Согласен. Сталь после пожара скорее всего прочность утратила.
        1. +3
          22 апреля 2015 20:22
          Интенсивник,Вам наверно кто-то тоже рассказал о характеристиках АК-32,а заодно и о толщине корпуса.
          1. 0
            22 апреля 2015 20:48
            Нет поэтому я ответил "анаконде" в виде предположения. А вы уверены что я не прав?
            1. +1
              22 апреля 2015 21:26
              Да ,вы не правы.Для специалиста,который знаком с 949А проектом понятно, что могло сильно пострадать в межбортном пространстве кормовых отсеков,и стоит это дорого.Про ОК речь не идёт.
      3. +1
        22 апреля 2015 21:28
        Цитата: anakonda
        Цитата: нерусский
        А есть и положительная сторона. Сейчас эту подлодку будут проверять до последнего винтика. А так подлатали бы тяп ляп и всё.

        Эту лодку вряд ли восстановят,вероятно,после тщательного осмотра лодку спишут,при таком большом пожаре возможны трещины в прочном корпусе,а подлодке нужно еще нырять на большую глубину,оборудование еще ничего,его можно заменить,а вот сам корпус?

        Списать не спишут (это перебор), но ремонт в копеечку плюс дополнительное время обойдётся, ведь возможно, что придётся весь повреждённый участок вырезать и заменять на вновь изготовленный (как минимум, структура металла и его механические характеристики при воздействии высокой температуры меняются).
  10. +2
    22 апреля 2015 19:36
    В недалеком прошлом, даже на гражданке, при проведении огневых работ кроме разрешения пожарной охраны(или аналогичной службы) назначался ответственный за производство работ-как правило мастер или бригадир. Кроме того должна быть подтверждена квалификация сварщика, приняты меры локальной противопожарной безопасности.
    Оно все это есть сейчас?
    1. +1
      22 апреля 2015 19:58
      Вы не поверите-есть,и каждый год ПТМ пересдаём,и сварные планки варят(хотя не понимаю, как это относится к противопожарной безопасности-Лаблизн ваше утверждение). И посты ППИ по 4шт.на заказе.
      А после пожара на Опеле, 2 недели огневых вообще не было,не давали работать.2 недели тупо простоя.
    2. +4
      22 апреля 2015 20:16
      Если четко следовать всем требованиям пожарной безопасности, то все будет нормально. У нас на Кировском все огневые работы строго по наряду-допуску, есть и дипломированный сварщик, и ответственный (как правило, мастер) и все технические средства защиты. Пожары, к сожалению, случаются, 1-2 раза в год. Но не огневых работах. Причин много - обогрев кровли, короткие замыкания и т.д.
      Что я хочу сказать своим комментарием - при четкой организации огневых работ вероятность пожара минимальна. И кто виновен - всегда понятно.
  11. +7
    22 апреля 2015 19:37
    Халатность, раздолбайство, некомпетентность, низкая квалификация кадров и т.п. Авария при реконструкции на Ленинградской АЭС, когда обвалилась часть 0 уровня, из той же области. С телеэкрана нас убеждают, что там работают высококвалифицированные строители, а на самом деле - узбеки, хохлы, молдаване и т.п. Гонятся за дешевизной! "Взлетела ракета, упала в болото. Какая зарплата - такая работа!"
  12. +2
    22 апреля 2015 19:42
    Да такой ремонт нам не нужен они без войны все апл уничтожат. А восстановление после пожара ( если это возможно ) большие деньги и время все сказывается на обороноспособность страны.
  13. +3
    22 апреля 2015 19:51
    Не стоит так безоговорочно принимать всё близко к сердцу. Аварийные ситуации (типа пожаров)были, есть и будут. Везде присутствует человеческий фактор. И не надо делать из этого катастрофу и приписывать к действиям террористических групп. Просто нужно внимательней и ответственней относится к действительности. Не секрет (если кто бывал) какая дисциплина в экипажах во время ремонта или докования... Вот где собака порылась...
  14. +1
    22 апреля 2015 19:52
    Цитата: XYZ
    Да, когда на руководство приходят кадры, сделавшие карьеру по партийно-комсомольской линии, добра не жди. Это люди, которые осознанно не пожелали стать техническими специалистами и предпочли осваивать "умение работать с людьми". Хуже всего, что и команду они обычно себе подбирают соответствующую.

    а то и по финансово-хозяйственной деятельности.в бюджетной сфере сейчас работяге надо 2 а то и3 нормы надо сделать чтобы зарплата была более 20тыщ.слабо поработать так?
  15. +1
    22 апреля 2015 20:06
    Известные сказочные персонажи. sad

    Вот и Дона Корлеоне Ткачёва в министры сельского хозяйства подали, наверное ещё есть место на лбу, куда печати ставить. recourse
  16. +3
    22 апреля 2015 20:07
    Ни в коем случае не хочу обидеть тех , кто разбирается в сельском хозяйстве, но для чего нужен специалист из С/Х ничего не понимающий в военной технике. В лучшем случае научился стрелять из автомата. Здесь не колхозная бригада, где бабы и мужики грузят сено или солому вилами на телегу, хотя этого сейчас почти и нет.. Здесь защита всей страны. Пора вспомнить великого американского шпиона Горби , если бы его "сверхумные" решения не вступили бы в силу, у нас и сейчас была бы армия с большой буквы. Или "тубареткина" , еще один мебельщик в армии. Таких нельзя подпускать и близко к армии , флоту , авиации ,а уж про ракето - строение и даже думать им нельзя. Пора руководству страны "тщательнее смотреть" на этих "работников". Пора!
  17. +3
    22 апреля 2015 20:14
    Во всех случаях создавались комиссии, возбуждались уголовные дела, делались громкие заявления, а затем все повторялось снова. При этом государство всякий раз несло миллиардные убытки. И особенно вот это В чьих руках штурвал?

    Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что в отношении целого ряда руководителей корпорации неоднократно возбуждались уголовные дела по обвинению в нецелевом расходовании денежных средств и даже в их хищении.
    С детства знакомая мелодия ...... Волшебство всё такое же - завораживающее. А причём здесь управляющий корпорации?? Пню понятно, что он как 5-ое колесо в телеге, и почти наверняка чей-то кум. Но хочется опять задать вопрос Рогозину - куда ты смотришь, что у тебя мутные персонажи, непонятно откуда появляющиеся рулят важнейшей для обороноспособности страны, организацией. Помнится всё начиналось с постоянно неудачных пусков комплекса Булава ...... А воз и ныне там - в смысле наступания на те же грабли. В этом пожаре сейчас не надо горячку пороть - следователи могут начать охоту на ведьм в свете последних событий ....... а разобраться нужно аккуратно, по существу и принять правильные решения. И главное -пора найти другое место работы Ргозину, как показала практика он не справляется!! Этот пост очень важен для страны, поэтому управлять должны профессионалы-технократы, а не патриоты! Ведь вспомните, в войну фронтами командовали не мехлисы!
  18. +6
    22 апреля 2015 20:26
    Я не разу не специалист в судостроениии, но как человек с двумя высшими техническими, прослуживший много лет в окружении сложных технических систем и в СА и ВС РФ, могу сказать, что в отношении такого рода аварий и катастроф всегда существовали два огульных подхода:
    - Непричастные, неинформированные некомбатанты сразу обвиняют начальство вплоть до самого высокого
    - Причастные, хорошо информированные военные и гражданские начальники назначают виновными исполнителя.
    Но у нас никогда, или почти никогда не бывают виновны проектировщики.
    По-моему, если так много пожаров, то есть проблемы в технологии ремонта. Все-таки, те, кто его делают, худо-бедно, но стараются выполнять все технологические карты и регламенты. И уж убежден, что все ответственные, все приказы, инструктажи и пр. все было. Но если по рук. документам приходится махать горелкой в пожароопасной зоне, то эксцессы обязательно будут.
    Не утверждаю ничего однозначно, но не считаю, что "нужно разобраться и наказать кого попало"
    1. 0
      22 апреля 2015 20:47
      Все-таки, те, кто его делают, худо-бедно, но стараются выполнять все технологические карты и регламенты.
      Технологии ремонта прописаны на флоте на столько что их и начинают нарушать дабы потерянное время, на разные разборки в руководстве, наверстать отсюда и ЧП разного масштаба. В правилах даже расстояния
      между сварочным кабелем, лежащим на палубе, и шлангами кислорода и пропана указаны в сантиметрах.
  19. +6
    22 апреля 2015 20:27
    А деревянные строительные леса - это просто жлобство руководства.
  20. -1
    22 апреля 2015 20:53
    Троли матрасников начали работать.
  21. 0
    22 апреля 2015 20:57
    Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин в ходе совещания в Чите заявил, что лесные пожары не могли одновременно вспыхнуть в нескольких районах. В связи с этим он предположил, что причиной 90% возгораний могли стать умышленные поджоги, сообщает "Забмедиа.ру".....

    Возвращаясь к неофициальным версиям, стоит отметить, что в ближайшее время в диверсии могут начать подозревать и "зарубежных вредителей". Поводом могут стать заявления активистов так называемого Центра исследований признаков преступлений против национальной безопасности Украины, мира, безопасности человечества и международного правопорядка ("Миротворец").....

    Накануне они отработали тему сибирских пожаров, весьма популярную, к слову, в ведущих украинских электронных СМИ. "После успешно выполненного боевого задания в Украину из Хакассии вернулся агент "Палій". Готовим представление к награде. Спасибо, боец!"


    http://www.mk.ru/politics/2015/04/17/polpred-prezidenta-zapodozril-oppoziciyu-v-
    podzhoge-khakassii-i-zabaykalya.html

  22. +1
    22 апреля 2015 21:00
    Цитата: андрей юрьевич
    Автор Константин Сивков
    не особо ведитесь на его статьи...тот ещё всёпропальщик.

    Вы берётесь утверждать что не было фактов пожара? Или у вас большие сомнения в боевой ценности этих лодок? Или у России их так много, что выход из строя одной или нескольких не повлияет на обороноспособность? И кто вам дал право оскорблять заслуженно уважаемого человека, офицера фолота, учёного? Извините, но у меня нет оснований относится к вам не как к подонку.
  23. 0
    22 апреля 2015 21:06
    И уж если быть до конца справедливым, то надо отметить, что на современном этапе развития бюрократической иерархии высшего звена и медийного пространства, просто так статьи не публикуются, как хвалебные, так и наоборот. drinks
  24. 0
    22 апреля 2015 21:23
    В компании по транспорту нефти разработана система регламентов, введена перекрестная ответственность- прописан каждый чих!Речь идет всего-то о прокачке нефти под давлением 25-50 атм. Риск при нарушениях- разлив нефти, затраты.- при ремонте трубы, врезках, огневых работах -выписываются наряды, дежурят пожарные не допускается малейшая возможность утечки.-так неужели при работе внутри АПЛ -предосторожностей меньше?!- это явный поджог!
    1. +2
      22 апреля 2015 21:58
      Прописано всё и везде, однако от обычной сварки флот горит чаще всего. Только на моём веку, дважды горел из-за сварочных работ на судах в море, не говорю уже о доковых работах. Это, к сожалению, флотские будни. fool
  25. +1
    22 апреля 2015 21:39
    "У каждой аварии есть конкретная фамилия, имя и отчество". И.В. Сталин.
    1. 0
      22 апреля 2015 23:27
      На любом предприятии только в непосредственные обязанности Главного инженера входят разработка и представление руководителю предприятия на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности.
  26. +1
    22 апреля 2015 21:49
    имеется всего три такие подводные лодки, и вывод даже одной из них из боевого состава флота существенно снижает его возможности по борьбе против крупных, обладающих мощными системами противовоздушной и противолодочной обороны соединений противника.
    ПЛ"Орел" находится на плановом ремонте,пожар был на легком корпусе,горела резина обшивающая легкий корпус.Кроме того,сказали же,что пожар не повлияет на сроки выход ПЛ с ремонта.
    Черный дым был виден даже в Архангельске, более чем в 25 километрах от Северодвинска. К счастью, обошлось без жертв.
    А вы возьмите обычную,старую покрышку и подожгите,и посмотрите за сколько километров будет виден дым от нее. Не надо паниковать,на любом производстве бывают ЧП - человеческий фактор.
  27. 0
    22 апреля 2015 23:06
    Нарушение и зачастую игнорирование техники безопасности не только во флоте.
    Почти (!) на всех предприятиях страны.
    Так что не удивляет.
    Уже.
  28. 0
    22 апреля 2015 23:50
    Дайте этому писаке слюнявчик.А то он своими нюнями затопит все вокруг.Есть Министерство обороны,есть компетенные люди которые в состоянии оценить и боеготовность вооруженных сил страны и ущерб при возникновении наштатных ситуаций.А пожар это внештатная ситуация.А не всяким писакам про это рассуждать.А то почитаешь этого Сивкова-ну прям спец по любым вопросам,прям академик околовсяческих наук.А может казачек засланный?
  29. 0
    23 апреля 2015 04:09
    Говорить можно все, что угодно, а боеготовность флота все ниже, новые корабли строятся в меньших количествах, чем выходит из строя. Зато параноидальная тяга к утилизации! Халява, как никак.
  30. 0
    23 апреля 2015 16:27
    Цитата: Бронеоптимист
    Но у нас никогда, или почти никогда не бывают виновны проектировщики.

    Если проводить объективное расследование, то рассматривать роль проектировщиков, равно как и других участников процесса - обязательное условие. Другое дело что они, обладая безусловно высшей компетенцией, обычно уворачиваются от ответственности, а соответственно от работы над собственными ошибками. Не буду утверждать, что это происходит всегда, но всё же происходит.