«Буяны-М» адаптируют к северным условиям

74
Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» будут адаптированы к суровым условиям северных морей, передаёт ТАСС сообщение замдиректора Зеленодольского судостроительного завода Александра Карпова.

«Буяны-М» адаптируют к северным условиям


«До настоящего времени завод выпускал суда проекта 21631, предназначенные для несения службы исключительно в закрытых морях, – сказал Карпов. – В перспективе – подписание ещё трёх госконтрактов на постройку судов серии "Буян-М", предназначенных для несения службы в условиях северных морей».

Предполагаемым местом базирования новых кораблей станут Карское и Белое моря.

Агентство напоминает, что согласно контракту с Минобороны зеленодольцы построят 9 МРК этого проекта. Три корабля – «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» – уже пополнили Каспийскую флотилию.

Справка ТАСС: «МРК вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет "Калибр" или "Оникс", позволяющей наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям на расстоянии 220-500 км. Артиллерийское вооружение корабля представлено 100-мм установкой А-190М и 30-мм установкой АК-630М-2 "Дуэт". Корабль также вооружён двумя пусковыми установками ЗУР "Гибка Р", двумя 14,5 мм и тремя 7,62 мм пулемётами».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 июля 2015 14:43
    Интересно, это будет малый ракетный корабль ледового класса или ледокол, вооруженный ракетами?
    1. +8
      11 июля 2015 14:57
      Цитата: oleg-gr
      Интересно, это будет малый ракетный корабль ледового класса или ледокол, вооруженный ракетами?

      Останетса тем - же , хотя придется серьезно над ним поработать .
      1. +6
        11 июля 2015 21:22
        Нам необходим корабль для северных морей,берем мрк Буян.Так как для севера-ледовое подкрепление необходимо,чтоб сбивать крылатые ракеты-ставим норм зрк Редут,необходимы также противокорабельные ракеты и противолодочные ракето-торпеды,пару вертолетов,ибо как без них,ядерную силовую установку,чтоб было и получаем на выходе эсминец Лидер.В самый раз будет.Как-то так.
    2. sap
      +7
      11 июля 2015 14:59
      Шутить изволите Уважаемый! Конечно ледокол!!! laughing
      1. 0
        11 июля 2015 19:37
        Может лет через (не знаю сколько) и ледового класса, но сейчас ледокол с вооружением. Желательно снизу доверху напичканный ПРО и ПВО, да еще бы что можно впихнуть в столь малые габариты (ну и хотелка же у меня...).
      2. 0
        13 июля 2015 00:52
        На мой взгляд так очень удачная посудина,только мореходности прибавить и ваааще класс!
    3. +10
      11 июля 2015 15:00
      Цитата: oleg-gr
      Интересно, это будет малый ракетный корабль ледового класса или ледокол, вооруженный ракетами?

      Это будет корыто с сомнительной мореходностью(проект предназначен исключительно для внутренних морей, но не в коем случае не для открытой воды). Как чудо головы решат эту проблему не знаю, но как минимум придётся увеличивать корпус с увеличением толщины борта приближенным к ледовому классу, чтобы впихнуть невпихуемое, а именно успокоитель качки, да и маломощные движки, вряд ли потянут увеличение массгаборитов, у него и так скорость не велика(крейсерская 12 мил/ч, при максимальной 25 миль/ч). Единственное что всё это оправдывает, это размещение на них ракет средней дальности, но таки их можно разместить и на обычной барже.
      1. +1
        11 июля 2015 15:34
        Ну как сказать, северный ледовитый океан, не такой уж и открытый.С одной стороны льды постоянные, с другой стороны немного летом оттаивают.
      2. +11
        11 июля 2015 16:07
        Видно дело совсем плохо - корабли класса "река-море" на Северный флот приспосабливают. ПВО - ни какой, мореходности нет, какие задачи будет выполнять на СФ понятно только московским адмиралам ( наверно ненецких пиратов пугать). Про баржу согласен.
        Зачем в Белом и Карском морях ПКР "Калибр" или "Оникс" - большая тайна нашего Генштаба.
        1. +6
          11 июля 2015 16:28
          Цитата: mark1
          Зачем в Белом и Карском морях ПКР "Калибр" или "Оникс"

          ...позволяющей наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям на расстоянии...
          А вот расстояние - это вопрос. Смотря какая ракета.
        2. +12
          11 июля 2015 20:17
          Цитата: mark1
          Видно дело совсем плохо - корабли класса "река-море" на Северный флот приспосабливают.

          Вообще-то Карское море- это в первую очередь Обская губа и Енисейский залив с реками соответствующих названий. И закрома Родины, которые охранять надо.Туда специально двухосадочные ледоколы проектируют, а вы туда Петра загнать хотите. Да еще за две тысячи км от базы. Своя небольшая флотилия в том районе точно не помешает.
          1. 0
            12 июля 2015 21:24
            Флотилия, безусловно не помешает, но всё-таки не из плоскодонных водомётных корабликов. Где они зимовать будут? полгода практически эти суда будут стоять на берегу. Таскать такой слабенький кораблик во льдах -это просто глупость, проще его на лихтеровоз ледового класса тогда погрузить... Посмотрите статистику северных завозов, чтобы получить представление о сроках навигации в низовьях Оби и Енисея, а также в таком "внутреннем" море, как Карское.. Не знаю.. мне кажется куда эфффективнее и "всесезоннее" разместить установки берегового базирования на островах и побережье.. Дороже конечно, но эффективнее.
            1. +2
              12 июля 2015 22:40
              Ракеты средней дальности нельзя разместить на берегу без нарушения договора, а на кораблях - можно. Поэтому - МРК, даже стоящий на приколе - выход из положения.
            2. Комментарий был удален.
      3. +12
        11 июля 2015 16:11
        Цитата: ЮБОРГ
        Это будет корыто с сомнительной мореходностью

        Написано же: "Предполагаемым местом базирования новых кораблей станут Карское и Белое моря", т.е. недалеко от берега.
        А там уже Приразломная работает, да и новых объектов добавить перспектива есть.
        Неужели, думаете, они не нуждаются в достойном прикрытии?
        100% уверен - есть немало желающих назначить эти объекты (да и весь СМП) в потенциальные цели.
        1. +4
          11 июля 2015 16:30
          Цитата: Васёк
          100% уверен - есть немало желающих назначить эти объекты (да и весь СМП) в потенциальные цели

          Такие цели ,как правило,атакуются авиацией или ПЛ с применением КР, т.е в конечном итоге с воздуха, и тут "Буян-М" ни чем помочь не сможет, максимум его возможностей - отразить атаку грниписовцев или другой шпаны, но для этого и "Граченка" хватит...
          1. +2
            11 июля 2015 16:59
            Цитата: mark1
            и тут "Буян-М" ни чем помочь не сможет

            ...Тогда, действительно, сами пулять предполагаем...
            Ну что ж, "стрелять так стрелять, но утки уже летят высок0", так и что ракетки им подальнобойнее нужны. Писали недавно здесь - эти кораблики могут и позлей ракеты носить, и заряженные не тротилом, а ... эквивалентами его мегатонн.
        2. +3
          11 июля 2015 16:37
          У нас все моря
          Цитата: Васёк
          недалеко от берега.
          laughing
      4. +20
        11 июля 2015 16:24
        Эти корабли по своей сути и являются баржами, единственной целью, которую, судя по всему, преследовали те, кто их задумывал, это обход договора о РСМД. Отсюда практически полное отсутствие ПВО, собственных средств целеуказания для крылатых ракет и никакая мореходность. Зато после исполнения контракта будем иметь 72 крылатые ракеты на мобильной платформе, которые простреливают всю Европу и могут нести специальные боевые части. А с учетом написанного в этой статье эти 9 МРК и 72 ракеты только начало. Таким образом формально соблюдая условия договора о РСМД Россия по факту имеет в европейской части страны развернутые крылатые ракеты средней дальности, которые могут быть оборудованы ядерными боевыми частями, единственной целью для которых будут являться европейские страны НАТО.
        1. +6
          11 июля 2015 16:33
          Цитата: прохожий1
          единственной целью для которых будут являться европейские страны НАТО.

          Ну не из Карского же моря! lol
          С остальным - очень даже согласен. yes
          1. +2
            11 июля 2015 17:18
            Цитата: Васёк
            Ну не из Карского же моря!


            Путёвое замечание! good +!
            1. +8
              11 июля 2015 22:45
              Цитата: SHILO
              Цитата: Васёк
              Ну не из Карского же моря!


              Путёвое замечание! good +!

              .. как раз из Карского моря и можно передать всем Скандинавским странам Большой привет мощностью в 200 кТн .. не надо забывать что 3М14 с индексом Э летает на 500 км. а, вот 3М14 дальнейшее развитие все того же КБ "Новатор" 3М10 "Гранат" и 3М12 "Рельеф" не имеет экспортных ограничений и на него не распостраняется договор о РСМД, бортовой номер и "изделие 3М14" калибром 533 мм.на фото во время погрузки в УКСК .. это КР морского базирования! .. и Спец БЧ есть еще с Советских времен, как и с Новых времен 450 кг. в варианте о/ф .. дальность в варианте о/ф - 2600 км., с Спец БЧ -2800 км. .. hi .. С Уважением ! ..
              1. 0
                11 июля 2015 23:47
                Цитата: Inok10
                можно передать всем Скандинавским странам Большой привет

                Большая угроза?
                Главный страх от Норвегии - американские подлодки у Мурманска (-/+), т.е. какую именно из подлодок 200 кТн-ми награждать собираетесь?
                1. +5
                  12 июля 2015 15:43
                  Цитата: Васёк
                  Главный страх от Норвегии - американские подлодки у Мурманска (-/+)

                  .. это о сем речь ведете ? ..
                  Скажете, это невыгодное вложение денег? Секретная база подводных лодок, вырубленная в скале, досталась России по цене средней московской квартиры в центре, всего за 4,4 млн евро. И где – в Норвегии, входящей в Североатлантический альянс! Заполучить такую военную базу почти то же самое, что заехать на танках в Брюссель и припарковаться на бульваре Леопольда III, у входа в штаб-квартиру НАТО. Сейчас норвежские власти «жалеют», что база попала к русским, да только назад уже не отыграть. Как же удалось фактически за бесценок угнездиться на секретном военном объекте, в самом логове потенциального противника?
                  .. и далее ..
                  Строили эту базу вблизи российских границ всем НАТО. Норвежцы, считающиеся самыми искусными мастерами прокладки подземных тоннелей, занимались непосредственно строительством, англичане отвечали за фортификации, которые, по некоторым данным, были способны выдержать прямое попадание ядерной бомбы, а американцы напичкали сооружение самой передовой электроникой. Строительство обошлось в колоссальные для 1967 года 494 млн долларов.
                  .. и чуть ТТХ ..
                  У базы имеется и «наземная» территория – её площадь порядка 13,5 тыс. квадратных метров. Есть и причал – 2,5 тыс. «квадратов». От него вглубь скалы тянется проход в устье глубоководного фьорда, в тоннель могут одновременно зайти несколько небольших военных кораблей и одна подводная лодка .. там же складские помещения и ремонтные цеха. Помимо основного тоннеля есть и несколько вспомогательных, уводящих в разные стороны. Общая площадь объекта, по данным НАТО, – порядка 25 тыс. квадратных метров
                  ..
                  1. +4
                    12 июля 2015 15:52
                    .. продолжим ..
                    В 2013 году власти Норвегии пришли к умозаключению, что для их страны Россия больше не представляет угрозы, а значит, нет смысла больше обслуживать военную базу в порту Олавсверн. Обратились в Брюссель – оттуда ответили, что базу, конечно, можно продать частникам, но только после того, как будут проведены все работы по разукомплектованию объекта. Назначили цену – 12 млн евро – и стали ожидать покупателя. А покупателей не было – ну кому, скажите на милость, охота выкладывать такие деньжищи за дырку в скале чуть ли не на Северном полюсе? Между тем НАТО не стало разукомплектовывать объект: посчитали, что это влетит в копеечку. Когда стало ясно, что на уровне правительства Норвегии заинтересованных в приобретении базы не найдут никогда, объект выставили на торги в Интернет. Есть такой норвежский аналог e-bay, портал finn.no. И почти сразу же появился покупатель – некто по имени Гуннар Вильгельм­сен. В общем, базу ему продали со всей сверхсекретной начинкой всего за 4,4 млн евро.
                    .. и далее самое интересное ...
                    А дальше у норвежских властей началась головная боль. В октябре 2014 года в Олавсверн зашёл российский научно-исследовательский корабль «Академик Немчинов». За ним – «Академик Шатский». Оба судна числятся за «Севморнефтегеофизикой» – их «начинка» позволяет проводить сейсмические и глубинные исследования. Вильгельмсена спросили в лоб: что на натовской базе делают русские? Выяснилось, что бизнесмен то ли продал объект, то ли сдал его в аренду – коммерческая тайна! Головная боль у властей сразу прошла – началась истерика. «Становится ясно, что продажа объекта была неверным решением, – цитирует Newsweek президента Норвежской оборонной ассоциации Энн-Маргрет Боллман, в недавнем прошлом офицера ВМС. – Наша боеготовность и готовность гражданского сектора страны теперь сильно ослаблены». «Непонятно, как норвежское правительство могло совершить такую оплошность, – вторит ей бывший командующий ВМС Норвегии Горан Фриск. – Российские научно-исследовательские суда – это не шутка, ведь они изучают возможности перемещения для атомных подводных лодок и сами могут спускать на воду небольшие субмарины. Запад оставил себя ужасающе беззащитным». А боржоми пить уже поздно. Министр обороны Норвегии Ине Эриксен Сёрейде попыталась было отыграть сделку назад, да не вышло. А перца всей этой истории добавляет тот факт, что сделку продажи базы от имени правительства Норвегии совершил не кто иной, как Йенс Столтенберг – нынче он трудится генеральным секретарем НАТО.
                    .. Вуаля, картина маслом .. laughing
        2. +2
          11 июля 2015 16:37
          Цитата: прохожий1
          Эти корабли по своей сути и являются баржами, единственной целью, которую, судя по всему, преследовали те, кто их задумывал, это обход договора о РСМД

          С таким доводом трудно не hi согласиться, скорее всего вы правы
        3. +7
          11 июля 2015 16:41
          Цитата: прохожий1
          Эти корабли по своей сути и являются баржами

          Искренне рад , что у вас по соседству нет никого из их команды ! Они бы точно обиделись . Давайте таки рассматривать его как артиллерийский катер - переросток .
          Остальное верно . laughing
          1. +4
            11 июля 2015 17:28
            артиллерийский катер - переросток

            ...с ракетно-пулеметным вооружением laughing
            Так же у нас имеются фрегаты и эсминцы переростки, под 25килотонн. Мода такая в ВМФ..
        4. +1
          12 июля 2015 11:57
          Цитата: прохожий1
          Эти корабли по своей сути и являются баржами, единственной целью, которую, судя по всему,

          Ага - баржа. Тогда получается все РК и МРК это баржи?
          Корветы (к которым относятся МРК) сейчас активно строят все, кто умеет считать, так как при равной живучести с фрегатом/эсминцем (1-2 ракеты для уничтожения) эти корабли обладают меньшей стоимостью. Китай построил 83 корабля проекта 022 и, фактически, закрыл ЮК море. Кораблики небольшие, но благодаря близости своих ВВС и высоким скоростным характеристикам способны уничтожить крупную корабельную группировку.
          Буян-М, это уже давно не корабль речного класса. Его водоизмещение выросло в 2 раза в сравнении с действительно речным кораблем тип Буян. Изменилось вооружение. Результат - нормальных дешевый корвет, который позволяет контролировать прибрежную зону и заменить технически и морально устаревшие корабли данного класса.
      5. 0
        11 июля 2015 17:29
        Цитата: ЮБОРГ
        корыто с сомнительной мореходностью

        Обоснуйте.
        1. +3
          11 июля 2015 17:48
          Цитата: colonel
          Обоснуйте.

          Ниже есть , но повторюсь - ТЗ на него было - река и внутреннее море - от сюда малая осадка , плоское днище , водометы . Соответственно по мореходности , автономности , обитаемости он ограничен . Это не в ущерб ему - что просили - то и построили . Для моря (а уж тем более северного варианта ) его надо сильно переделять .
          1. jjj
            +3
            11 июля 2015 18:49
            Напомню вот какой нюанс. В свое время пр. 1144 тоже называли "люминевым" с известной долей справедливости. Но "Петру", как показал опыт, это не сильно мешает служить на Севере. Пр. 21631 по размерам и водоизмещению к малюткам не отнесешь. На БВМБ и меньшего тоннажа пароходы служат. А тут усилят ледовый и бархоутный пояса. Утеплят посильнее - в путь. Что касается оружия, то не могу судить, ибо пока нет конкретной информации из "неоткрытых" источников
            1. +4
              11 июля 2015 19:00
              Цитата: jjj
              А тут усилят ледовый и бархоутный пояса. Утеплят посильнее - в путь.

              Сделают ему полностью новый корпус в итоге .
              1. jjj
                +1
                11 июля 2015 23:20
                Набор может и сохраниться таким же, а в поясах на обшивке железо потолще поставят. Ледокольные обводы тут совершенно ни к чему
              2. +1
                12 июля 2015 02:27
                Цитата: леликас
                Сделают ему полностью новый корпус в итоге .

                и водоизмещение увеличиться в раза 3, как минимум, а значит новые движки нужны, а значит ... и т.д.. Короче, в итоге будет совсем иной корабль и другой шифр проекта!
                С уважеинем, hi
          2. 0
            12 июля 2015 11:48
            Цитата: леликас
            его надо сильно переделять

            Т.е. сейчас все таки "корыто"? Спрашиваю реально, не кривляюсь.
            1. +3
              12 июля 2015 15:39
              Цитата: colonel
              Т.е. сейчас все таки "корыто"? Спрашиваю реально, не кривляюсь

              Нет , сей час это корабль , заточенный под выполнение своих задач на реках и внутренних морях - весьма не плохой .
              На каноэ тоже можно переплыть атлантику , а можно и нет .
      6. -1
        11 июля 2015 19:38
        Нам не нужны открытые моря для надводных, там и АПЛ поработают, случись что.
      7. +1
        11 июля 2015 22:00
        Цитата: ЮБОРГ
        Это будет корыто с сомнительной мореходностью(проект предназначен исключительно для внутренних морей, но не в коем случае не для открытой воды). Как чудо головы решат эту проблему не знаю, но как минимум придётся увеличивать корпус с увеличением толщины борта приближенным к ледовому классу, чтобы впихнуть невпихуемое, а именно успокоитель качки, да и маломощные движки, вряд ли потянут увеличение массгаборитов,

        По сути это будет совершенно другое судно,имел возможность проходить практику на судне с успокоителем качки,по мне так полная жо....еще стоит учесть тепловую защиту и ледовый корпус и от проекта проекта 21631 «Буян-М» ничего не останется
      8. +1
        12 июля 2015 00:03
        А что Вы имеете ввиду под внутренними морями? Белое море, кстати, относится к внутренним. Волнение в Балтийском море не очень редко достигает 12м максимальной высоты волны, а в Черном так и 15. Т.ч. если эти кораблики могут служить на Черном море, то в Белом и Карском большой разницы для них не будет.
      9. +3
        12 июля 2015 10:13
        ЮБОРГ (3)
        Это будет корыто с сомнительной мореходностью

        До войны был рыболовный траулер РТ-10 «Лебедка» водоизмещением около 1000 т, он развивал скорость 10 узлов.В первый же день войны РТ-10 был мобилизован и переоборудован в сторожевой корабль "Туман". Участвовал успешно и геройски в боевых операциях и с десантом и самостоятельно. Отражая атаки трёх немецких эсминцев у Кильдмна(на входе в Кольский залив. ведущий в наш незамерзающий порт Мурманск) с одной носовой пушкой долго отбивался благодаря экипажу.Затонул, но свою задачу выполнил. Вот Вам и "корыто" Так что Ваш юмор не совсем уместен. Возможности у "Буяна" большие не смотря на размеры(хотя в этом есть тоже свои преимущества) Тем более иэ-эа событий 90х пора восстанавливать контроль над северными рубежами России. Уже Севморпутём пользуются все чаще иностранцы. А такие военные суда (тем более сейчас) там не заменимы.
    4. 0
      11 июля 2015 23:27
      Это конечно удивляет, но они выпускаются серийно, это плюс
  2. +4
    11 июля 2015 14:46
    нормальные такие кораблики! их бы штук по 50 на каждый флот!
    1. +14
      11 июля 2015 14:54
      Цитата: starshina пв
      нормальные такие кораблики! их бы штук по 50 на каждый флот!

      Штук по шесть бы сделали - уже норм .
    2. +17
      11 июля 2015 14:55
      нормальные такие кораблики! их бы штук по 50 на каждый флот!


      Согласен. 50 на каждый флот - амбициозно - но маловероятно....чуть меньше реальнее. Вообще нам бы подлодки клепать надо побыстрее - восполнять те что распилили на иголки в 90-х....

      1. +2
        11 июля 2015 15:43
        50 на весь флот, уже круто.
  3. +3
    11 июля 2015 14:52
    Красивый то красивый,но его как-будто киянкой рихтовали.
    1. 0
      11 июля 2015 15:00
      Цитата: kolkulon
      Красивый то красивый,но его как-будто киянкой рихтовали.

      Так все такие - там же не броня - тонкий стальной лист .
    2. sap
      0
      11 июля 2015 15:01
      Точнее утюгом! Тоже обратил на это внимание, что дизайн несколько изменился в надстроечной части особенно.
  4. +2
    11 июля 2015 14:53
    Вот шведы обрадуются !!! )))
    1. +7
      11 июля 2015 15:55
      Цитата: Izotovp
      Вот шведы обрадуются !!! )))

      Паш, а на карту посмотреть не досуг?
      Сказано же для Каспия, ЧФ, Карского и Белого морей...На Балтику не планируется.
      1. +2
        11 июля 2015 16:18
        Цитата: Удав КАА
        Паш, а на карту посмотреть не досуг?

        Удава не удавишь! wink good
        1. +2
          11 июля 2015 16:31
          Цитата: Васёк
          Удава не удавишь! wink good

          Ну , если загнать его в Печенгу , (Буяна а не Удава) - то норвегов км. на 100 от финской границы достать без проблем . :) Вопрос только зачем .
          1. +6
            11 июля 2015 19:51
            Цитата: леликас
            то норвегов км. на 100 от финской границы достать без проблем . :) Вопрос только зачем .

            Алексей! Посмотри о чем Паша глаголил! Разве о норгинах? Нет ему 9.07 напомнило о ШВЕДАХ под Полтавой. Поэтому у него ляп получился. А насчет Печенги не заблуждайся: максимум дойдешь до Трифоновой пристани, там еще глубины до 20м. А дальше губа кончается и начинаются перекаты. Да и река не очень длинная, как все Северные реки на Кольском п-ве.
            1. 0
              12 июля 2015 15:34
              Цитата: Удав КАА
              Алексей! Посмотри о чем Паша глаголил! Разве о норгинах?

              Ошибочка , не люблю я их ;) , но писАл как раз про шведов ;))
      2. +6
        11 июля 2015 23:00
        Цитата: Удав КАА
        Паш, а на карту посмотреть не досуг?
        Сказано же для Каспия, ЧФ, Карского и Белого морей...На Балтику не планируется.

        .. 3М14 из состава Калибр НК это продолжение все тех же добрых и проверенных 3М10 "Гранат"/3М12 "Рельеф" .. калибра 533 мм. .. дальность с Спец БЧ 2800 км. .. Привет Копенгаген, Стокгольм, Осло и Хельсинки в виде 200 кТн из Карского моря от КБ "Новатор" .. hi .. правильная карта прилагается ..
      3. 0
        12 июля 2015 02:32
        Цитата: Удав КАА
        Сказано же для Каспия, ЧФ, Карского и Белого морей...На Балтику не планируется.

        а вот насчёт БМ мне кажется это зря ГШ ВМФ! Вот там им как раз место, а не в Карскоом море. wassat
        Александр, hi
  5. +12
    11 июля 2015 15:09
    Новые корабли всегда хорошо. Мне Буянчик-м нравится good
  6. +13
    11 июля 2015 15:11
    У русских - широкая и щедрая душа!!!

    Каких только подарков для "хороших" соседей-скандинавов не припасем... Угостим - мало не будет, и добавки не запросите...

    P.S. А в общем-то, хотя и смущает вопрос эксплуатации в северных морях, однако МРК там, на Севере, тоже нужны...
    А вот на некоторые возражения некоторых на ВО, что не смогут они работать на открытых водах, так ведь там-же на Северах в ВОВ и катера-охотники, и торпедные катера воевали и выполняли свои задачи, а им до Буянов ой как далеко...

    МРК нужны практически на любом нашем флоте... Главная задача - охрана своей прибрежной зоны, своей акватории... солидная охрана...
  7. +1
    11 июля 2015 15:43
    ну так все правильно адаптированный буян это и есть 22800... все тоже самое только есть ЗАРК.
    1. +2
      11 июля 2015 17:31
      Нет. Корпуса принципиально разные.

      У 22800 - корпус Скорпиона, Алмазовский, под скорость созданный (30+ узлов).
      У 21635 - корпус от 21630 - МАК в 600 тонн разработки Зеленодольского ПКБ, с требованием минимальной осадки и речного хода, без облегчения. Просто на 21631 впихнули еще одну секцию в корпус. В 21635 видно впихнут еще одну + уширят внешними усилениями.
  8. +4
    11 июля 2015 16:04
    Идея создания москитного флота все еще будоражит некоторые умы))
    Как МРК кораблик очень даже зубастый.
    1. +3
      11 июля 2015 16:29
      Москитный флот создаётся не потому что он там супер эффективный, а потому что корабли с большим водоизмещением строить в достаточном количестве, пока не в состоянии.
      1. +4
        11 июля 2015 18:08
        Не совсем - у москитного флота свои задачи, а у кораблей 1-го ранга другие. Нужно и то и то, но набивать руку лучше на мелочи.
  9. +10
    11 июля 2015 16:12
    Посмотрел ТТХ, прикинул к Северам.
    Полное водоизмещение - 970 т.
    Размерения: длина - 74,1 м, ширина - 11 м, осадка - 2,6 м.
    Скорость полного хода: 25 уз.
    Дальность плавания: до 1500 миль.
    Автономность: 10 суток.
    Главная энергетическая установка: 2 дизеля мощностью по 8000 л.с.
    Вооружение: одна вертикальная ПУ ПКРК "Калибр-НК" с 8-ю ячейками, два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 "Гибка" для ЗРК "Игла-С", одна 100-мм АУ А-190-01 с СУО "Ласка", одна 30-мм АУ АК-630М-2 "Дуэт".
    Экипаж: 36 чел.
    А вот РЭО -- не обнаружил...Позитив -- прошлый век, Вымпелы -- тоже.
    Зенитное оружие (ПВО)-- "не способствует одиночному выполнению задач вне зоны ПВО ВМБ".
    А ПТЗ где? От МК-48 далеко не убежишь, и не *замаскируешься* даже при наличии водомета.
    Поэтому для Севера нужно добавить еще тон 200-300 водоизмещения и поставить-таки ГАС с Пакетом, Панцирь МЕ, Фрегат-4. Тогда можно будет похвастаться боевой устойчивостью, вместо *многофункциональности*. Да и назвать его можно тогда было бы малым ракетным корветом, что ли.
    1. +6
      11 июля 2015 16:21
      Цитата: Удав КАА
      Посмотрел ТТХ, прикинул к Северам.

      Не прикидывается он к северу , изначально ТЗ была для использования на реках и открытой воде , отсюда и плоское днище с водометами , а если все в него добавить - получится корвет серии 22800.
      1. +3
        11 июля 2015 21:16
        Цитата: леликас
        Не прикидывается он к северу

        Леш, ну я рангом пониже Чиркова буду, поэтому перечить ГК ВМФ, сам понимаешь, не особенно...Помнишь поговорку: Мы военные -- что нам прикажут, то и захотим. Прикажут -- и шинель в трусы заправим! (с)
        Цитата: леликас
        изначально ТЗ была для использования на реках и открытой воде , отсюда и плоское днище с водометами

        ТТЗ было на носитель "Клаб-НК"для Каспия. Потому как вопрос разграничения шельфа не был решен. А когда посмотрели на УКСК и "ракетки" которыми можно поиграть в большой теннис, то решили, что и из ЧФ можно супостату глубоко засунуть. Так он оказался заменой 1135.6 на *черном флоте*.
        Потом, время идет, а новых носителей нет -- вот и поставили его в Сибирскую флотилию. Так что, на верху исходят из того, что нужно быть готовым уже сегодня, а не завтра, когда будет поздно. ИМХО.
        А вообще-то ему бы локацию фазированную и ЗРК достойный -- цены бы ему с его 2000км по сухопутью -- не было бы! yes
    2. +1
      12 июля 2015 02:57
      Александр, приветсвую! soldier
      Цитата: Удав КАА
      Поэтому для Севера нужно добавить еще тон 200-300 водоизмещения и поставить-таки ГАС с Пакетом, Панцирь МЕ, Фрегат-4

      Если его действительно для Карского моря хотят лепить, где открытая вода (без льда) макс. до 6 месяцев в году, то нужно значительно усиливать набор корпуса, делать хотя бы минимальный ледовый пояс и усиливать винто-рулевую группу. Иначе это понт, МРК на летний период. fellow
      Такое услинеие конструкции повлечёт увеличение массы корпуса почти вдвое, что косвенно подтверждается ростом массы кораблей Береговой охраны пр. 22460 и почти их аналога (по функциям и вооружению так точно) пр. 22120 (ледового класса с возможностью хождения во льдах до 0,5 м) с 700 тонн у первого до 1023 тонны у ледокольного ПСКР. Т.е. рост водоизмещения составил 30%.
      Т.е., Саша, согласно твоим прикидкам по усилению вооружения МРК пр 21631 оно вырастет для Арктики минимум до 1500 тонн.
      С уважением hi
  10. +3
    11 июля 2015 16:39
    Цитата: леликас
    получится корвет серии 22800.

    Тоже красив... Правда какое отношение он имеет к Зеленодольску, если спроектирован в АО «ЦМКБ «Алмаз» и строиться планирует в Калининграде на Янтаре... what
  11. -1
    11 июля 2015 16:55
    По моему там и ракета на 2500 км должна работать по наземным целям, в дозвуковом исполнении. На сайте писали про это про лодку Северодвинск.
  12. 0
    11 июля 2015 17:21
    Уважаемые,а для прикрытия от диверсантов,думаете не нужен,плюс уже выше указали ,вслучае чего ракеты станут носителями ЯО,если есть возможность так почему ее не воспользоваться для укрепления своих позиций на Севере
    1. +2
      11 июля 2015 17:41
      Цитата: 31rus
      Уважаемые,а для прикрытия от диверсантов,думаете не нужен,плюс уже выше указали ,вслучае чего ракеты станут носителями ЯО,если есть возможность так почему ее не воспользоваться для укрепления своих позиций на Севере

      В этом плане , он сработает так же как Армата поставленная перед ступенями генштаба - т.е. никак . request
  13. +1
    11 июля 2015 17:35
    Правильно! Пора уже Арктику осваивать!
    1. +3
      11 июля 2015 17:52
      Цитата: VoenDok
      Правильно! Пора уже Арктику осваивать!

      Представьте - зима , холод , снег , метель , все на вездеходах , и тут Вы на кабриолете ! Почти так же почувствует "Буян" себя на севере .
      1. 0
        12 июля 2015 02:58
        Цитата: леликас
        Представьте - зима , холод , снег , метель , все на вездеходах , и тут Вы на кабриолете ! Почти так же почувствует "Буян" себя на севере .

        bully good good
  14. +5
    11 июля 2015 17:51
    И что он будет делать в Карском море, простите? Полгода на берегу валяться, или вмороженным в лёд стоять в какой-нибудь бухте? Так в бухтах некоторых лёд вообще не выносится, пока ледоколом не пройдёшь...
    Вот вам , кстати фото -дырявая "морковка" - ледовый класс и всё такое, не чета жестяным военным кораблям - длина пробоины 13 метров, высота - 2,7 .. торосом продавило... В том самом Карском море... Какие водомёты?!, - лёд 2 с половиной метра толщиной..
    1. +1
      12 июля 2015 15:31
      Морковка- СА-15 , если не ошибаюсь . Помню , когда они первый раз пришли в порт , все былы в легком ах,,тунге - в каюте стоял цветной телевизор на 50 каналов ....
      "Орбита" тогда один выдавала .
  15. +1
    11 июля 2015 17:53
    Всё в нашу копилку.
  16. +3
    11 июля 2015 18:36
    Хороший корабль! но для северного флота маловат. Петр, Нахимов вот какие размеры нужны.
  17. +1
    11 июля 2015 18:38
    Судя по всему, "Буяны для СФ строить - не от хорошей жизни. В строительстве больших кораблей проблема. Вот и ищут адмиралы из-под шпиля, как решить проблему импортозамещения. Пусть уж будет так, чем никак. Конечно, на плоскодонке под водометом по Баренцеву морю не набегаешься, а для закрытого и прикрытого с воздуха Белого - вполне. А ведь их можно попробовать и на Ладогу, и на Онегу перебазировать и использовать в случае, не дай Бог, нужды как подвижные стартовые позиции стратегических крылатых ракет. Одна проблема - сезонность. Так и Белое море зимой замерзает.Чем не вариант?
    1. jjj
      +1
      11 июля 2015 23:29
      Цитата: okroshka79
      Так и Белое море зимой замерзает.

      Архангельск - порт круглогодичной навигации
  18. 0
    11 июля 2015 21:22
    Маловаты конечно катеришки для нашего Севера, но это пока. Хотя они очень уж зубастые благодаря вооружению.
  19. +2
    11 июля 2015 22:39
    вот информация которую разместили на интернет ресурсах;
    Согласно годовому отчету ОАО «Судоремонтный завод №30», решено восстановить ТАРК «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».

    Ранее планировалось отправить крейсер «Адмирал Лазарев», побратим флагмана Северного флота — крейсера «Петр Великий», на утилизацию. Однако в 2014 году на 30-м СРЗ был произведен доковый ремонт и освидетельствование «Адмирала Лазарева».

    Его капитальный ремонт и модернизация будут проходить в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации ТАРК «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2, который находится на ремонте в настоящее время. По планам предприятия, в 2018 году корабль будет передан Северному флоту.

    Тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан» строились в СССР с 1973 по 1989 годы. Всего было сделано четыре корабля, из которых в строю только «Петр Великий». Длина кораблей проекта «Орлан» превышает 250 метров. Они оснащены противокорабельными ракетами П-700 «Гранит» и флотским вариантом комплекса ПВО С-300Ф. Неофициально эти корабли называют «убийцами авианосцев».
    1. 0
      12 июля 2015 03:02
      Цитата: egor1712
      вот информация которую разместили на интернет ресурсах;Согласно годовому отчету ОАО «Судоремонтный завод №30», решено восстановить ТАРК «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».

      ну вот, а то все ныли и уверяли что никого больше из Орланов не будут восстанавливать. wink Ничего, ещё и самый первй из них, головной "Киров" восстановят!
      hi
  20. Rad
    0
    12 июля 2015 02:11
    Вот про кого можно сказать "мал да удал!