Military Review

“Over the 1944 year, the Japanese 37 once violated our borders”

3
“Over the 1944 year, the Japanese 37 once violated our borders”



Veteran from Vladivostok - about the confrontation with Japan during and after the war with Germany

Vladimir Andreevich Konovalov 93, and he is regularly very busy. The interview correspondent of the Republic of Poland has been negotiating for several weeks: Vladimir Andreevich is working as deputy chairman of the Council of Veterans of the Pervorechensky district of Vladivostok, and in addition, he is teaching patriotic education for children.

During the Soviet-Japanese war 1945, Konovalov served as commander of a machine-gun platoon of the 1 shock army of the Far Eastern Front. He was awarded the Order of the Red Star and World War II degree, medals "For Victory over Germany", "For Victory over Japan", "For Military Merit." After the war he served in the Marine Corps. Vladimir Andreevich spoke about the Russian Planet about the fear of war, hatred of the enemy, the Japanese army and the feeling of patriotism of the Soviet guys and current youth.

“In 1941, when the Great Patriotic War began, I was 19 years old,” said a veteran. I lived in Vladivostok and studied at the fourth year of the Hydrometeorological Technical School. At that time I was already registered with the military registration and enlistment office, they did not call for service, because at first it was necessary to finish the technical school.

In February, 1942, I defended my diploma and was soon sent to the Shkotovsky infantry school. The three-year program took place in one year. The training load was high - classes for 8 hours per day, 2 – 3 hours for self-study. There was no personal time at all: neither weekends nor dismissals. When I graduated from college and passed the gos, I was not given the title. Why so - I did not understand.

Soon a general and several colonels came from Khabarovsk, from the headquarters of the Far Eastern Front, to select the military for the front. According to rumors, those who better pass the interview will be sent to the west. All then wanted to get there to quickly defeat the Germans. But it turned out that the best were left to protect the border in the Far East.

A call for the young guys was the patriotic song "Holy War" to the verses of Lebedev-Kumach and the music of Aleksandrov: "Get up, great country, Get up to fight to the death With dark fascist power, With a damned horde!" All rushed to the military enlistment offices to participate in the defeat of the German fascist invaders. The mood among the youth was exclusively militant - but this is still in the rear. When took weaponyou understand that you are not going to dance and not to the cinema, you realize that they will kill some, injure others, and someone will stay alive. This is not panic fear, it is thoughts about life. ”

In 1943, Konovalov was sent to Grodekovo (now it is Pogranichny village). He served as commander of a machine gun platoon of the 97 Infantry Regiment of the 187 Infantry Division of the 1 Attack Army of the Far Eastern Front.

“Basically, all units of our regiment were located on the border to support the outpost,” continues Vladimir Andreevich. - We learned about what is happening in Germany from radio broadcasts and newspapers Division, Army, and the regional newspaper Krasnoye Znamya. It is believed that the war with Japan quickly ended, because the Japanese army was weak. It's not like that at all. The Japanese soldiers — arrows, tankmen, gunners, aviators — were trained in military affairs quite well. And besides, the Japanese are very fast. The officers and I laughed that only a bullet could catch the Japanese soldier. A lot of our troops arrived on the border with Japan from the western front, they had more combat experience, which is why we quickly defeated the Japanese.

I do not think that the Japanese are more evil than the Germans. The Germans brutally mocked the people in the rear: they drove them to the sheds and burned them alive, shot them, hung them up. The Japanese did not manage to get to our territory, it is not known how they would behave. On the front line, everyone kills each other, nationality does not matter. The enemy is always evil, he can not be good. If the enemy does not surrender, they destroy him.


Veteran Vladimir Konovalov. Photo: GUFSIN of Russia in Primorsky Krai

In addition to fulfilling the decision of the Yalta Conference (Stalin's agreement with the leaders of the United States and Great Britain to establish a post-war world order. - RP), we had our own accounts with Japan. During the war, the Japanese did not allow our ships to pass: they took the 137 ships, which were loaded with important strategic cargoes from the USA, food vessels from Kamchatka, and the Japanese sank several ships. And because of the war with Japan, we were forced to keep 40 divisions here, and if Japan were a peaceful country, we would have 15 – 20 divisions, and the rest would be in the west. Faster would have defeated the enemy there. In 1944, the Japanese 37 once violated borders, of which 14 times - with the use of small arms. "

***

8 August 1945, all units of the 187 Division were pushed into combat positions in the trench. A number of units of the 97 Infantry Regiment were transferred to the 208 Infantry Regiment, including the company in which Konovalov served. Around midnight, the appeal of the military council was read that a war against militarist Japan was beginning. And from 8 to 9 in May, the division crossed the border at midnight.

“One of the most terrible sections was the border crossing at Grodekovo, when our regiment had to take the height with the name of the Coffin. When taking the height, about 50 people died, about 150 were injured, ”Konovalov recalls. - Prior to this, the senior command said that when taking this height there could have been many more dead and wounded. A positive role was played by suddenness. Our Ministry of Foreign Affairs announced to the Japanese embassy that we were entering the war against militaristic Japan, and they had an hour left before our offensive. Freedom Chinese cities were freed: Suifenhe, Dongying, Dunhua, villages.

It was terrible when the Japanese division was pursued by cars. It is not visible from the car whether there is someone in the trench or not, enemy fire can start at any moment.

The biggest battle was in the gorge after the Taipilin Pass. The division commander ordered the intelligence commander to drive through the gorge and not shoot if the enemy was not visible. Forest, shrubs, visibility is poor. The company drove through the gorge (about 3 km), it signals that the enemy is not seen. The main forces of the division began to enter the gorge, and then from all sides - grenades, machine-gun fire, rifle. It was the most difficult fight.

It was also dangerous to pass settlements. The enemy fired from any window and corner. In Dunin there were towers, at the top of which were machine gunners, suicide bombers were chained, they fired at our advancing troops.

After the end of the Soviet-Japanese War in October 1945, we went out to Kraskino. A few days later, the division commander held a meeting of officers, thanked everyone for participating in the war, and reported that the division had received the Order of Suvorov, II degree and was disbanded by order of the Supreme Commander. They said that officers who want to retire can write a report.

I was only 23 years old, and I wrote a report. A few days later the Pacific Commission arrived fleet, said that the 14th Marine Brigade was being formed, which would subsequently be sent to Kamchatka. So I was transferred there as the commander of a machine-gun company platoon, and then I was appointed commander of the same company. In Kamchatka, I served until 1950. "

***

After military service, in 1964, Konovalov went to the penitentiary system, where he worked for 25 for years.

“Besides the military, the most expensive reward for me was in peacetime. Last year I was awarded the sign “Honorary resident of Primorye”, this is my pride, ”said the veteran.

In the Council of veterans, where Vladimir Konovalov works, a room of military glory is framed. The most valuable thing for him here is the capsules with the earth from the places where Pacific sailors of the rifle brigade died, and a copy of the Banner of Victory. In this room and in the schools of the city, Vladimir Andreevich conducts patriotic education lessons for schoolchildren.

“Nowadays, young people do not have the proper understanding of patriotism that we had, because nobody really cares for the upbringing of the younger generation. As far as we are concerned, we are veterans, but very few of us are left, the participant of the war laments. - Some parents encourage the fact that the guys do not go into the army, and even offer themselves to pay off and "hang out". And we had it differently. The youth was eager to serve. In 1938, my brother Ivan was called to the service. He had a friend Fedya, who was not taken into the army because of his small stature, so Fyodor himself went to the military commissar, he almost cried, he sought to be taken into service. This is how patriotism was and should be. ”
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/society/za-1944-god-yapontsyi-37-raz-narushali-nashi-granitsyi-18557.html
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bedrovich
    Bedrovich 4 September 2015 09: 18 New
    +5
    Health to you Vladimir Andreevich! Thank you for your invaluable contribution!
  2. Beasofffan
    Beasofffan 4 September 2015 09: 41 New
    +2
    It is a pity that few such veterans remain. And it’s even sadder that in the mass consciousness the actions of the USSR in the Far East have already been lost and I’m not afraid to say, I forgot to ask anyone and you will hear nothing but “uh”. And very in vain. “Nothing is forgotten, nobody is forgotten” - there would be more such articles, moreover, on popular resources. Japan is numb, burying themselves in the Kuril Islands and trying to revise the outcome of the war; even decades later, the topic remains acute, painful and relevant. I sincerely wish health to Vladimir Andreevich. Unaware stories, forced to repeat her mistakes again and again. We must know, we must remember.
  3. Reptiloid
    Reptiloid 6 September 2015 23: 27 New
    +1
    Dear Vladimir Andreyevich, I am glad that you are helping young people become real Russians! Health to you and your relatives and associates !! I liked the article, thank you!

«За 1944 год японцы 37 раз нарушали наши границы»

«За 1944 год японцы 37 раз нарушали наши границы»


Ветеран из Владивостока — о противостоянии с Японией во время и после войны с Германией

Владимиру Андреевичу Коновалову 93 года, и он регулярно очень занят. Об интервью корреспондент РП договаривалась несколько недель: Владимир Андреевич работает зампредседателя Совета ветеранов Первореченского района Владивостока, а кроме того, ведет уроки патриотического воспитания для детей.


Во время Советско-японской войны 1945 года Коновалов служил командиром пулеметного взвода 1-й ударной армии Дальневосточного фронта. Награжден орденами Красной звезды и Отечественной войны II степени, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За боевые заслуги». После войны служил в морской пехоте. О страхе на войне, ненависти к врагу, японской армии и чувстве патриотизма советских парней и нынешней молодежи Владимир Андреевич рассказал «Русской планете».

«В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, мне было 19 лет, — рассказал ветеран. Я жил во Владивостоке и учился на четвертом курсе Гидрометеорологического техникума. В то время я уже стоял на учете в военкомате, на службу не призывали, потому что сначала нужно было окончить техникум.

В феврале 1942 года я защитил диплом и в скором времени был направлен в Шкотовское пехотное училище. Трехгодичную программу прошел за один год. Учебная нагрузка была высокая — занятия по 8 часов в день, 2–3 часа на самоподготовку. Личного времени не было совсем: ни выходных, ни увольнений. Когда окончил училище и сдал госы, звание мне не присвоили. Почему так — я не понимал.

Вскоре из Хабаровска, из штаба Дальневосточного фронта приехали генерал и несколько полковников, чтобы отбирать военных на фронт. По слухам, тех, кто лучше пройдет собеседование, отправят на запад. Все тогда хотели попасть туда, чтобы быстрее разгромить немцев. Но оказалось, что лучших оставили для защиты границы на Дальнем Востоке.

Призывом для молодых парней явилась патриотическая песня «Священная война» на стихи Лебедева-Кумача и музыку Александрова: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!». Все рванули в военкоматы, чтобы участвовать в разгроме немецко-фашистских захватчиков. Настрой у молодежи был исключительно боевой — но это пока в тылу. Когда взял оружие, понимаешь, что не на танцы идешь и не в кино, осознаешь, что одних убьют, других ранят, а кто-то останется живой. Это не панический страх, это мысли о жизни».

В 1943 году Коновалова направили в Гродеково (сейчас это поселок Пограничный). Он служил командиром пулеметного взвода 97-го стрелкового полка 187-й стрелковой дивизии 1-й ударной армии Дальневосточного фронта.

«В основном все подразделения нашего полка были расположены на границе, чтобы поддерживать заставу, — продолжает Владимир Андреевич. — О том, что происходит в Германии, мы узнавали из радиоэфиров и газет «Дивизия», «Армейская», краевой газеты «Красное знамя». Есть мнение, что война с Японией быстро закончилась, потому что японская армия была слабой. Это совсем не так. Японские солдаты — стрелки, танкисты, артиллеристы, авиаторы — были обучены военному делу неплохо. И к тому же японцы очень быстрые. Мы с офицерами смеялись, что японского солдата может догнать только пуля. Много наших войск прибыло на границу с Японией с западного фронта, они имели больше боевого опыта, вот почему мы быстро японцев разгромили.

Я не считаю, что японец злее немца. Немцы зверски издевались над людьми в тылу: в сараи загоняли и сжигали живьем, расстреливали, вешали. Японцам не удалось попасть на нашу территорию, неизвестно, как бы они себя вели. На передовой все убивают друг друга, национальность не играет роли. Враг всегда злой, он добрым никак не может быть. Если противник не сдается, его уничтожают.

«За 1944 год японцы 37 раз нарушали наши границы»

Ветеран Владимир Коновалов. Фото: ГУФСИН России по Приморскому краю

Помимо того, чтобы выполнить решение Ялтинской конференции (договоренность Сталина с лидерами США и Великобритании по установлению послевоенного мирового порядка. — РП), у нас с Японией были свои счеты. Во время войны японцы не давали прохода нашим судам: они забрали 137 судов, на которых из США шли важные стратегические грузы, с Камчатки — продовольственные, несколько судов японцы потопили. И из-за войны с Японией мы были вынуждены держать здесь 40 дивизий, а если бы Япония была мирной страной, мы имели бы 15–20 дивизий, а остальные были бы на западе. Быстрее бы там врага разгромили. В 1944 году японцы 37 раз нарушали границы, из которых 14 раз — с применением стрелкового оружия».

***

8 августа 1945 года все подразделения 187-й дивизии были выдвинуты на боевые позиции в траншеи. Ряд подразделений 97-го стрелкового полка были переданы 208-му стрелковому полку, в том числе и рота, в которой служил Коновалов. Около полуночи было зачитано обращение военного совета о том, что начинается война против милитаристской Японии. И с 8 на 9 мая в полночь дивизия перешла границу.

«Одним их самых страшных участков был переход границы в Гродеково, когда наш полк должен был брать высоту с названием Гроб. При взятии высоты погибли около 50 человек, были ранены около 150, — вспоминает Коновалов. — До этого старшее командование говорило, что при взятии этой высоты могло быть погибших и раненых гораздо больше. Положительную роль сыграла внезапность. Наше Министерство иностранных дел объявило японскому посольству, что мы вступаем в войну против милитаристской Японии, и у них оставался час до нашего наступления. Освобождали пограничные китайские города: Суйфэньхэ, Дунин, Дуньхуа, деревни.

Страшно было, когда на машинах преследовали японскую дивизию. Из машины не видно, есть кто-то в траншее или нет, вражеский огонь может начаться в любой момент.

Самый большой бой был в ущелье после Тайпилинского перевала. Командир дивизии приказал командиру разведки проехать по ущелью и не стрелять, если не видно врага. Лес, кустарники, видимость плохая. Рота проехала ущелье (это примерно 3 км), подает сигнал, что враг не замечен. Основные силы дивизии начали входить в ущелье, и тут со всех сторон — гранаты, пулеметная стрельба, стрелковые. Это был самый сложный бой.

Населенные пункты проходить тоже было опасно. Враг вел огонь из любого окна и угла. В Дунине были вышки, наверху которых были прикованы пулеметчики-смертники, они вели огонь по нашим наступающим войскам.

После окончания Советско-японской войны в октябре 1945 года мы вышли в Краскино. Через несколько дней командир дивизии провел совещание офицеров, поблагодарил всех за участие в войне, и сообщил, что дивизия получила орден Суворова II степени и по приказу Верховного главнокомандующего расформировывается. Сказали, что офицеры, которые желают уволиться в запас, могут писать рапорт.

Мне было только 23 года, и я написал рапорт. Через несколько дней приехала комиссия Тихоокеанского флота, рассказали, что формируется 14-я бригада морской пехоты, которая впоследствии будет отправлена на Камчатку. Так я и был переведен туда командиром взвода пулеметной роты, а потом был назначен командиром этой же роты. На Камчатке я прослужил до 1950 года».

***

После военной службы, в 1964 году, Коновалов ушел в уголовно-исполнительную систему, где проработал 25 лет.

«Кроме военных, самую дорогую для меня награду я получил в мирное время. В прошлом году меня наградили знаком «Почетный житель Приморья», это моя гордость» — отметил ветеран.

В Совете ветеранов, где работает Владимир Коновалов, оформлена комната боевой славы. Самое ценное здесь для него — капсулы с землей из мест, где погибли моряки-тихоокеанцы стрелковой бригады, и копия Знамени Победы. В этой комнате и в школах города Владимир Андреевич проводит уроки патриотического воспитания для школьников.

«Сейчас у молодежи нет должного понимания патриотизма, которое было у нас, потому что по-настоящему никто не занимается воспитанием подрастающего поколения. По мере сил этим занимаемся мы — ветераны, но нас осталось очень мало, — сокрушается участник войны. — Некоторые родители поощряют то, что парни не идут в армию, да еще и сами предлагают откупиться и «откосить». А у нас было иначе. Молодежь раньше рвалась служить. В 1938 году на службу призвали моего брата Ивана. У него был друг Федя, которого из-за небольшого роста в армию не взяли, так Федор сам ходил к военкому, чуть не плакал, добивался, чтобы его взяли на службу. Вот каким был и должен быть патриотизм».
Автор: Анна Маленко
Первоисточник: http://rusplt.ru/society/za-1944-god-yapontsyi-37-raz-narushali-nashi-granitsyi-18557.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Бедрович 4 сентября 2015 09:18
    Здоровья Вам Владимир Андреевич! Спасибо за Ваш неоценимый вклад!
  2. BeasOfMan 4 сентября 2015 09:41
    Жаль, что мало таких ветеранов осталось. И еще печальней, что в массовом сознании действия СССР на Дальнем Востоке уже потерлись и не побоюсь сказать забылись, сейчас спросить кого и ничего кроме "эээ" не услышишь. И очень зря. "Ничто не забыто, никто не забыт" - побольше бы таких статей, причем на популярных ресурсах. Японии все неймется, зарятся на Курильские острова и пытаются пересмотреть итоги войны; даже спустя десятилетия, тема остается острой, наболевшей и актуальной. От души желаю здоровья Владимиру Андреевичу. Незнающие истории, вынуждены повторять ее ошибки вновь и вновь. Мы должны знать, мы должны помнить.
  3. Reptiloid 6 сентября 2015 23:27
    Уважаемый Владимир Андреевич!Рад тому,что вы помогаете молодёжи стать настоящими Россиянами!Здоровья Вам и Вашим родным и соратникам!!Статья понравилась,спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня