Россия решила вопрос с заменой украинских газотурбинных двигателей для кораблей

59
Глава управления кораблестроения ВМФ РФ, капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников заявил, что Россия решила вопрос с проектированием и производством газотурбинных двигателей для кораблей.



«Проектированием и строительством двигателей проекта 11356 будут заниматься предприятия «Сатурн» из Рыбинска и «Звезда» из Санкт-Петербурга», - приводит его слова газета «Взгляд».

11 августа появились сообщения, что по решению Минобороны РФ на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» возобновится строительство второй тройки фрегатов проекта 11356 для российского флота, работы над которыми были заморожены после отказа Украины поставлять газотурбинные двигатели для них.

Основное предназначение сторожевых кораблей проекта 11356 - ведение боевых действий на море и в океане, в частности, уничтожение подлодок противника, противокорабельная, противолодочная и противовоздушная оборона судов и боевых кораблей, поддержка сухопутных войск, высадка морского десанта.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    3 сентября 2015 06:13
    всегда радуют новости о том, что что то начинает сдвигаться с точки "заморозки"
    1. +9
      3 сентября 2015 06:27
      Особенно если заморзка была недолгой. Слава богам что корпуса не успели до состояния копыт довести.
      1. +5
        3 сентября 2015 07:08
        Цитата: Alex_Rarog
        Слава богам что корпуса не успели до состояния копыт

        Богам, конечно, Слава! laughing
        Но подобное импортозамещение вполне по зубам Сатурну - крупнейшему производителю ГТД.
        Надо было ещё раньше всё это делать.
        Просто, иным властьпридержащим, видимо, лично выгодно закупать технику и комплектующие за границей. Под различными благовидными предлогами.
        1. +3
          3 сентября 2015 10:09
          ....Просто, иным властьпридержащим, видимо, лично выгодно закупать технику и комплектующие за границей. Под различными благовидными предлогами....

          ..."Братьев" надо было поддерживать....Ну кто ж мог подумать ,что они скакать будут.... request
          1. +5
            3 сентября 2015 11:07
            ..."Братьев" надо было поддерживать

            Думается мне вы не очень глубоко владеете вопросом, в общем как и я, но надо учитывать, что многие предприятия Украины раньше, как и многие предприятия Беларуси сейчас и раньше поддерживают существование многих заводов у нас, покупая у них детали для тех комплектующих и изделий, которые делают для нас. В общем взаимосвязанная экономика. В сумме это всегда выгоднее. Другое дело что при этом работа на территории украины МИДом нормально не велась, и вот что получилось.
            А Украинцы для меня все равно братский без кавычек, народ. Пусть я сам и не славянин
          2. 0
            3 сентября 2015 13:13
            На нашу оборонку работало около тысячи украинских предприятий. Заменить их значит построить у себя тысячу новых производств . Это миллиарды долларов . В обычных условиях это стоимость целого флота. Без крайней необходимости никто на такие траты бы не пошел, плюс именно такая кооперация одна из главных причин почему украина уже лет 15-20 не в НАТО. Не было бы этой связи и украина вошла в нато бы еще при кучме, в крайнем случае при ющенко. Однако это привело бы к тому , что современная ситуация в экономике украины наступила бы в то время и кучма и ющенко на это не пошли . Сейчас замещение украинских производств отечественными конечно тоже стоит ОГРОМНЫХ денег , но других последствий не будет. В НАТО укропию не пустят Крым и Донбасс. И так как власти украины никогда не признают потерю Крыма, то и в НАТО они никогда не попадут, также как и грызуны пока не признают отказ от Абхазии и ЮО.
        2. 0
          3 сентября 2015 13:03
          А что с стендом для испытаний ? Есть он в Рыбинске?
          1. gjv
            +2
            3 сентября 2015 17:31
            Цитата: g1v2
            А что с стендом для испытаний ? Есть он в Рыбинске?

            Испытательная база включает в себя 18 стендов для испытания двигателей, 49 установок поузловой доводки.

            1. 0
              3 сентября 2015 19:30
              Ну хорошо , поправлюсь . hi Есть ли испытательная база в Рыбинске ? Строят ли ее если ее нет и когда она предположительно будет готова если строят?
        3. 0
          3 сентября 2015 13:56
          Конечно так были явные посредники по распилу средств.А теперь облом.
    2. +3
      3 сентября 2015 06:27
      Я даже не сомневался в этом! У нас все есть для развития , запрягаем правда долго,но потом......
      1. +2
        3 сентября 2015 06:37
        Цитата: МИХАН
        Я даже не сомневался в этом! У нас все есть для развития , запрягаем правда долго,но потом......

        А вот в этом случае, "запрягать" долго как я понимаю, нельзя...

        Где-то уже "проскакивало" сообщение, что ВМФ отказалось от достройки и закупки 2 х кораблей заложенных в 90х, "ввиду устаревания проекта"...
        1. 0
          3 сентября 2015 06:41
          Цитата: Танаис
          А вот в этом случае, "запрягать" долго как я понимаю, нельзя...

          Где-то уже "проскакивало" сообщение, что ВМФ отказалось от достройки и закупки 2 х кораблей заложенных в 90х, "ввиду устаревания проекта"...

          Это не с заморозкой связано, а с расчленением СССР продажными безмозглыми коммунстами в 1991 году, когда единая экономика оказалась разорванной на части.
          1. +1
            3 сентября 2015 07:23
            Цитата: VseDoFeNi
            Это не с заморозкой связано, а с расчленением СССР продажными безмозглыми коммунстами в 1991 году, когда единая экономика оказалась разорванной на части.


            Так да трошечьки не так...
            Те два корабля, ПРИ НАЛИЧИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ,вполне можно было ввести в строй в сроки указанными в контракте. Но его не было... Отложили "на потом". А как это "потом" пришло, корабли оказались уже устаревшими по своим х-кам...

            А в целом согласен, виной многому,развал СССР...
            1. +2
              3 сентября 2015 07:47
              Цитата: Танаис
              А в целом согласен, виной многому,развал СССР...

              Не зазвал ,а расчленение. Его РАСЧЛЕНИЛИ. И именно этим лишили нас ФИНАНСИРОВАНИЯ.
              Вы же пытаетесь телегу поставить впереди лошади.

              Это хорошо, что самолётные движки в Рыбинске делали ,а не в Бишкеке или Житомире. Были бы у нас сегодня движки с ОВТ, держи карман шире.
          2. +9
            3 сентября 2015 08:13
            А причем тут коммунисты? Вы наверное про демократов?
            Корабли то были заложены при коммунистах, а развалено всё - при демократах.
            1. +4
              3 сентября 2015 08:33
              Цитата: pazuhinm
              Вы наверное про демократов?

              Не было в СССР дерьмократов. Была одна КПСС, имевшая всю власть, мыслимую и немыслимую. И эту власть КПСС исключительно талантливо профукала.
              1. 0
                4 сентября 2015 20:53
                Не было в 91 году в СССР Демократов? А кто говорил ПЭРЭМОГА, тьфу, ПЭРЭСТРОЙКА? :) И еще, не путайте убеждения, то есть поитические взгляды и орг структуру. Это как сравнивать Религиозность отдельно взятого человека с РПЦ
          3. 0
            4 сентября 2015 20:51
            Паккуратнее с обобщениями. В те времена мне было 4, но зато из тогдашних "продажных" уже никто не коммунист, а значит не совсем верно называть их так, ведь коммунистами они и не были, скорее тогдашная партийная номенклатура, но это и нынешняя российская проблема
        2. 0
          3 сентября 2015 07:20
          Конечно, такие проекты надо дорабатывать в ходе постройки с использованием 100% задела. И вообще, корабли строятся долго и нормально, когда в проект, в процессе постройки вносятся изменения, связанные с новой техникой и изменением ситуации.
      2. +2
        3 сентября 2015 06:50
        К сожалению(часто бывает такое)между словом и делом наших военных руководителей дистанция огромного размера.Проектирование и производство того что никогда на этих предприятиях не выпускалось займет не менее двух-трех лет...Ну дай Бог,чтобы слова в дело превратились.
        Цитата: МИХАН
        Я даже не сомневался в этом! У нас все есть для развития , запрягаем правда долго,но потом......
        1. +2
          3 сентября 2015 07:13
          Цитата: dmi.pris
          Проектирование и производство того что никогда на этих предприятиях не выпускалось займет не менее двух-трех лет...Ну дай Бог,чтобы слова в дело превратились.



          Однако лучше подождать 2-3 года и получить не только двигатели, но и освоенное производство, чем оставить ржаветь остовы кораблей, а флот - без новых единиц...

          И тут - вот именно - дай Бог, чтобы заявленное не осталось пустыми словами...
          1. AUL
            +1
            3 сентября 2015 08:46
            Думаю, за 2 - 3 года доведенного до ума движка мы не увидим.Маловат срок.
          2. 0
            3 сентября 2015 10:16
            Вот именно, от проектирования до 3 готовых комплектов двигателей неизвестно сколько времени пройдет. Все таки налаженное производство дорогого стоит.
      3. +7
        3 сентября 2015 08:41
        Ну по сути это новость ни о чем.

        Звезда делает редуктора - это еще до кризиса было.
        Рыбинск разрабатывает турбину - это также давно известно.

        Сроки не изменились никак:
        Ввод в ограниченную эксплуатацию стенда в Рыбинске - конец 2017 года.
        Поставка первого опытного двигателя российской кооперации - конец 2017 года.
        Поставка первой партии (очевидно 2 двигателя и редуктора на 22350) на завод ОСК - конец 2018 года.
        1. 0
          3 сентября 2015 13:16
          ДУМАЕШЬ НА 22350 , А НЕ НА ВТОРУЮ ТРОЙКУ 11356 ПОЙДУТ ПЕРВЫЕ ДВИЖКИ? Вот мне кажется , что первые комплекты пойдут на Янтарь на вторую тройку 11356 . Все-таки
          надо место освобождать , да и ЧФ на ближайшие годы в приоритете .
    3. +1
      3 сентября 2015 13:54
      Вот это действительно новость. Наконец начинают давать свои плоды деньги оборонного бюджета. Ведь там было специально средства на постройку и перевооружение оборонных компаний.А они будут выпускать продукцию не только для военных но для гражданского потребления.Главное что-бы требования президента во всей форме учитывалось.Продукция производимая ВПК для гражданского применения была не только на мировом но и превосходила.Так держать.
    4. 0
      3 сентября 2015 18:50
      Извините что пользуюсь вашим первенством в коментах-А это что за баржа на № F43 на фото?Автор,ты про какую армию тут Предсказамус Настрадал? am
  2. +8
    3 сентября 2015 06:17
    Страну, которая победила Гитлера, санкциями не победишь Хуже только себе сделаешь.
    1. +4
      3 сентября 2015 07:15
      Цитата: avia12005
      Страну, которая победила Гитлера, санкциями не победишь


      Ну, при войне с гитлеровской Германией и страна, и экономика иными были...

      Тут более современно можно сказать: страна, пережившая 90-е годы и прямой урон, нанесенный ей ее же руководителями-предателями - Горбачевым и Ельциным - непобедима...
  3. +4
    3 сентября 2015 06:18
    «Проектированием и строительством двигателей проекта 11356 будут заниматься предприятия «Сатурн» из Рыбинска и «Звезда» из Санкт-Петербурга»,
    будущее время напрягает,сегодня нужны движки. what
    1. -11
      3 сентября 2015 06:31
      Цитата: андрей юрьевич
      будущее время напрягает,сегодня нужны движки.

      Правильно. Нужно срочно что-то делать request . Снимите Коллега движок со своего Запора и отошлите на флот. А на работу пока на лыжах походите... hi
      1. +2
        3 сентября 2015 07:43
        Цитата: злой партизан

        Правильно. Нужно срочно что-то делать request . Снимите Коллега движок со своего Запора и отошлите на флот. А на работу пока на лыжах походите... hi

        Евгений Ваганович, а в "Смехопанораме" еще сезон отпусков? Прям-таки поразили своим искрометным юмором...
        1. +1
          3 сентября 2015 08:00
          Цитата: Penetrator
          Прям-таки поразили своим искрометным юмором...

          Я рад, что Вам понравилось. hi
    2. +1
      3 сентября 2015 13:35
      Цитата: андрей юрьевич
      будущее время напрягает,сегодня нужны движки.



      К сожалению, выше своих возможностей (хм...) не подпрыгнешь, мы ж не скакуны, как некоторые...

      Только вот злит недальновидность правителей и нежелание искать какие-то способы сиюминутного решения таких задач... Ведь умудрялись амерские торгаши в то время, когда США с гитлеровской Германией находилось в состоянии войны, торговать стратегическим сырьем и оборудованием с врагом ??? Ведь для них деньги не пахли ??? Так что, думаю, при желании можно было бы исхитриться. найти лазейку хотя бы на эти 2-3 года, пока наши свое, родное, отработают-разработают...
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        3 сентября 2015 14:18
        Ну, да. ВВП за пару минут втюхал 11-летнему пацану про привязку рубля к нефтедоллару. И тот, похоже, понял. Нашему правительству и этого не понять. Заводы строить надо, а не в банки вливать.
  4. +6
    3 сентября 2015 06:19
    Украина уничтожает свою промышленность своими руками.Ну а Россия только укрепляется.Нам надо рассчитывать только на себя.
  5. +6
    3 сентября 2015 06:22
    Отличная новость!!! Главное чтобы наши движки были не только не хуже украинских, а лучше их, чтобы утереть и размазать good good good
    1. +1
      3 сентября 2015 08:44
      Да ничего нового особо не сообщили. Это год назад еще Рогозин анонсировал. Когда двигатели реальные будут готовы для кораблей, тогда и можно шапки в воздух бросать)
  6. +5
    3 сентября 2015 06:22
    всегда надо рассчитывать только на себя!
  7. +7
    3 сентября 2015 06:27
    Немного не в тему. Китайский парад победы онлайн кому надо?


    1. +4
      3 сентября 2015 06:40
      Цитата: Кибальчиш
      Китайский парад победы онлайн кому надо?


      Разместите-ка это видео, где нибудь на американском сайте...

      ЭТО ИМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО. Ну и мы посмотрим, как сближаются РФ и КНР...
      1. +3
        3 сентября 2015 07:41
        Цитата: Танаис
        Ну и мы посмотрим, как сближаются РФ и КНР...



        Просмотрел пока только приветствия китайского лидера гостями...

        Ну, наш - последним - закрыл церемонию, и вместе и ушли... Так сказать - двойной привет США...

        Немножко шокировал бацька... Пацан его уже неизмеримо подрос, но на френа же он его таскает всюду... маленького Ына воспитывает ??? Надеется власть по эстафете передать ???

        Хотя по дани уважения к Беларуси - шел предпоследним... перед Путиным...

        Ну что, парад посмотрю несколько позже... А США со своей "забывчивостью" пусть останутся в заднице...
    2. 0
      3 сентября 2015 08:01
      На 2:28:17 это что "Малютка"? Я думал их уже неосталось.
      1. 0
        3 сентября 2015 11:34
        Цитата: sir.jonn
        На 2:28:17 это что "Малютка"? Я думал их уже неосталось.

        Да, он. Китайский, с модернизированной ракетой...
  8. 0
    3 сентября 2015 06:29
    Это конечно отличная новость, но как всегда есть но... Хотелось бы, что бы были новые разработки в этом плане, а не адаптация разработок СССР на новом производстве..
  9. 0
    3 сентября 2015 06:35
    Россия решила вопрос с проектированием и производством газотурбинных двигателей для кораблей.

    Решила и хорошо. Вот только пожелание на будущее - все же необходимо прогнозировать развитие событий в той или иной стране, от которой даже частично зависит наше судостроение и не только эта отрасль.
  10. +1
    3 сентября 2015 06:42
    Хорошо что что-то сдвигается.Неужели все турбомоторные заводы остались за рубежом? И дизелестроительные тоже? Россия первая в мире создавшая судовые дизеля осталась без двигателей.Позор.Надо восстанавливать завод "Русский дизель",если там осталось что-то из оборудования.И не поверю что турбомоторные загружены выше крыши. И что только Звезда и Сатурн,всегда загруженные,ещё могут взять заказы для флота?
  11. 0
    3 сентября 2015 06:42
    Интересно, почему нельзя купить эти двигатели на руине через третьи страны (пока свои сделаем)?
    1. 0
      3 сентября 2015 06:47
      Цитата: Aleksander
      Интересно, почему нельзя купить эти двигатели на руине через третьи страны (пока свои сделаем)?

      Наверное потому, что "третьи страны", могут так же не быть заинтересованы в укреплении РФ, а даже если им и "по барабану",то ЮСА и им "надаёт по рукам"...
    2. 0
      3 сентября 2015 06:47
      Из принципа, пусть задумываются что сотворили!
    3. +1
      3 сентября 2015 07:42
      Цитата: Aleksander
      Интересно, почему нельзя купить эти двигатели на руине через третьи страны (пока свои сделаем)?



      Все равно вопрос техобслуживания и ремонта заведет в тупиковую ветвь... Так что - только сами...
    4. 0
      3 сентября 2015 08:45
      Цитата: Aleksander
      Интересно, почему нельзя купить эти двигатели на руине через третьи страны (пока свои сделаем)?
      Так тогда корабли перепроектировать надо будет. Там же место под конкретные двигатели выделено.
  12. +1
    3 сентября 2015 06:55
    Господа знающие, подскажите, пожалуйста, - на фото индийский фрегат Trishul, сделанный на Балтийском заводе, или я не смог в Вики? Спасибо. Очень уж очертания у кораблика стройные, русские, что-ли.
    1. +2
      3 сентября 2015 07:07
      Цитата: Raptor_RB
      Господа знающие, подскажите, пожалуйста, - на фото индийский фрегат Trishul, сделанный на Балтийском заводе, или я не смог в Вики? Спасибо. Очень уж очертания у кораблика стройные, русские, что-ли.

      А это и есть "русский индус",фрегат ВМС Индии типа "Тальвар", на основе которого и разработан проект сторожевого корабля проекта 11356 для ВМФ РФ.
      1. +2
        3 сентября 2015 07:19
        Спасибо! +Бонусом - еще одно прекрасное фото. Это даже больше, чем я просил :)
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        0
        3 сентября 2015 17:45
        Цитата: Танаис
        А это и есть "русский индус",фрегат ВМС Индии типа "Тальвар",

        Проект 1135.6 фрегата типа "Тальвар", способного действовать в океанской зоне, разработан в инициативном порядке Северным проектно-конструкторским бюро на основе сторожевого корабля проекта 1135.1 (7 ПСКР постройки 1981—1990).
        Вы дали фото F40 INS Talwar (Меч) - головного фрегата серии, введенного в строй ВМС Индии в 2003.
        Действительно в статье
        Цитата: Raptor_RB
        на фото индийский фрегат Trishul
        1. 0
          3 сентября 2015 18:08
          Цитата: gjv
          Действительно в статье


          Это не столь важно. СЕРИЯ то ОДНА...

          Тем более,есть ли резон, выводить ещё одно фото F43 Trishul, если оно уже есть в иллюстрации к статье...
  13. 0
    3 сентября 2015 07:07
    " Россия решила вопрос с проектированием и производством газотурбинных двигателей для кораблей." - заметьте, "ПРОЕКТИРОВАНИЕМ и производством". Пока что это все равно, как " И на Марсе будут яблони цвести ..". Сначала спроектируют, потом наладят производство (со всеми вытекающими), потом будут устранять недостатки и доводить до ума . Так что рано хлопать в ладошки и бросать кепки в воздух - надежные силовые установки будут не скоро hi
  14. +1
    3 сентября 2015 07:23
    У Сердюкова политика была направлена на закупки импортного оборудования.
    1. +2
      3 сентября 2015 09:52
      Цитата: vkras4
      У Сердюкова политика была направлена на закупки импортного оборудования.

      Учиться у врагов не зазорно.
  15. +1
    3 сентября 2015 07:56
    Цитата: амурец
    Хорошо что что-то сдвигается.Неужели все турбомоторные заводы остались за рубежом? И дизелестроительные тоже? Россия первая в мире создавшая судовые дизеля осталась без двигателей.Позор.Надо восстанавливать завод "Русский дизель",если там осталось что-то из оборудования.И не поверю что турбомоторные загружены выше крыши. И что только Звезда и Сатурн,всегда загруженные,ещё могут взять заказы для флота?

    Новость конечно радостная. Правда несмотря на все, на гигантский опыт того же "Сатурна" в ГТД он никогда корабельные силовые установки не делал. Придется учиться на ходу. Наверняка полезут и косяки.
    И всегоа возникает вопрос: ПОЧЕМУ?
    Почему нельзя было озаботиться этим лет 15 назад. Уже к концу 90-х стало абсолютно ясным, что Украина - "отрезанный ломоть". Почему те же РВСН озаботились, чтобы компоненты прицельных систем стали производиться на территории России, а чего ждали все остальные? Что придет к власти на Украине "добрый дядя". который воссоединит Украину с Россией?
    Вспомните, сколько уже лет (наверно уже за десяток перевалило) говорится о строительстве в Северодвинске нового стапеля для строительства авианосцев и других крупных кораблей, а воз и ныне там, даже не начато ничего. У меня порой складывается впечатление, что во многих случаях долговременные программы создаются только для того, чтобы доложить наверх, что принята такая программа, а в реалиях они вообще не прорабатываются

    В качестве офф-топа. Мне в свое время попалась книга (как называется уже не помню, но кажется "Последние исполины империи"). ТАк вот там была по годам описана программа строительства линкоров для Российского Императорского флота. Программа была рассчитана на период 1914-1934 (двадцатилетняя). Планировалось когда закладки, когда спуск на воду, когда списание устаревших, когда и где построить заводы и верфи....

    К сожалению вся промышленность в СССР была построена по принципу мозаики. То есть в одном месте делалось одно, в другом другое, в третьем это собиралось. К примеру промышленность Украины (могу сказать более менее о ракетной). Днепропетровский Южмаш собирал те же МБР. Двигатели 1 и 2 ступеней были российскими, СУ - украинская, ББ разумеется российскими. Но и та же система управления могла состоять из компонентов, которые выпускались в других республиках СССР. Может быть из-за этого не был создан в железе ни один из проектов украинских ракет

    Цитата: Aleksander
    Интересно, почему нельзя купить эти двигатели на руине через третьи страны (пока свои сделаем)?

    А для этого необходимо, чтобы Украина их построила, что без заказа - очень сомнительно...
  16. +3
    3 сентября 2015 08:02
    Вопрос будет решен только тогда - когда турбины будут стоять на наших фрегатах и нормально работать, а так это опять пустое брехалово.
  17. +3
    3 сентября 2015 09:22
    Наша страна может всё, кроме
    победы над чиновниками-ворюгами.
    1. 0
      3 сентября 2015 11:33
      Цитата: atamankko
      Наша страна может всё, кроме
      победы над чиновниками-ворюгами.

      К сожалению это так... hi
  18. +1
    3 сентября 2015 09:32
    Цитата: atamankko
    Наша страна может всё, кроме

    Может. Но какими усилиями. Национальная российская забава - наступать на грабли, причем по нескольку раз
  19. 0
    3 сентября 2015 10:11
    Глава управления кораблестроения ВМФ РФ, капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников заявил, что Россия решила вопрос с проектированием и производством газотурбинных двигателей для кораблей. «Проектированием и строительством двигателей проекта 11356 будут заниматься предприятия «Сатурн» из Рыбинска и «Звезда» из Санкт-Петербурга», - приводит его слова газета «Взгляд».

    Между словами "решила вопрос" и "проектированием будут заниматься", лежит пропасть. "Решить вопрос" - значит получить реальный конечный результат. "Будут заниматься" - значит никто ещё ничего не делает. В общем очередное передёргивание понятий.
  20. +1
    3 сентября 2015 10:54
    Цитата: амурец
    И не поверю что турбомоторные загружены выше крыши.

    Да не загружены они. Просто кадров не хватает. Деньгами хоть залей. На подготовку ДЕЛЬНОГО специалиста (после ВУЗа или ПТУ)надо лет 10 практического опыта. Ежели будет настойчивость - подготовят.
    А пока - делают помаленьку. Принципиально судовые ГТД ничем не отличаются от двигателей для газоперекачки, которые серийно производятся в Перми, Уфе, Рыбинске. Так что сделаем.
    Придется подождать, правда...
  21. +1
    3 сентября 2015 11:47
    Ёлки палки. Кто тут радуется? Я тоже сначала обрадовался. Зайдите на вики, посмотрите сколько их строят. А заодно и новые остальные проекты. 11356 уже устарел. Он нужен был 10 лет назад. Щас его забросят в пользу другого, который тоже будут строить 10-15 лет. Потом и он устареет. Где серия? Где унификация? Где флот в конце концов???
    Куда смотрит товарищ Рогозин? Сколько бабла уже попилено? 11356 устарел. Вместо него уже хотят 22350. Смотрим на примере Горшкова. Хотели начать строить в 2003. Заложили в 2006. И где он, а? За такие вещи сажать надо. На долго!
  22. 0
    3 сентября 2015 16:49
    Новость, конечно, приятная. Но осадочек остался: это надо было делать вчера!
  23. 0
    3 сентября 2015 16:57
    Радостная новость ! Но мне до "ЗВЕЗДЫ" метров триста ..... опять дымить начнёт :(
  24. 0
    3 сентября 2015 20:53
    Мда. Уже продали бы индусам и всех делов. Или закупили для корпусов китайские движки.
    А проектировать ГТУ нужно для кораблей 8 тыс. тон. Для полноценных эсминцев. Нужно просто откормить 22350.
    А бреш фрегатов заткнуть корветами.
    22350 и 11356 те что уже есть идеально впишутся на ЧФ или в крайнем случае на БФ для усиления средиземноморской эскадры. А так один по тонажу не тянет второй по проекту слабоват.
    З.ы. и поснимать менеджеров на амурском заводе 11 лет серийный корвет строят.