Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?

Как  потяжелеет «стратегический актив» Израиля  после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?


Однажды неназванный майор израильских ВВС заявил для СМИ, что самолёты семейства F-15 продолжат оставаться «стратегическим активом» Израиля ещё на протяжении длительного времени. И это абсолютно не ностальгия по горячим временам арабо-израильских конфликтов середины и конца ХХ века, где пилоты израильских F-15A и МиГ-23МЛ часто сходились в ближнем воздушном бою, зачастую полагаясь на психологическую выносливость и лётно-технические качества своих машин, а вполне объективная реальность века XXI-го, где и сами F-15 превратились в боевые машины совершенно иного сорта, как со своими недостатками, так и с неоспоримыми достоинствами.

Всем хорошо известно, что иранская «ядерная сделка», заключённая между руководствами ИРИ и стран «шестёрки» превратилась в настоящую головную боль для радикально настроенного Израиля, который всё время и всяческими внешнеполитическими инструментами стремился к силовому методу воздействия на «ядерную программу» Ирана. Всё дело в том, что даже частичное снятие санкций на поставки энергоносителей в западные страны, а также относительно военно-технического сотрудничества с ведущими мировыми державами приведёт Исламскую Республику не только к более стабильному уровню экономики, но и позволит значительно нарастить мощь национальных ВС по более быстрому пути, что смерти подобно для израильского регионального господства. «Ядерная сделка» вновь открывает для Ирана множественные сегменты топливного рынка и рынка высокотехнологичной электронной промышленности, которые позволят ИРИ получать радиоэлектронное оборудование военного назначения уже не только из КНР, соответственно появится более точная и современная техника ПВО-ВВС и флота.


Поэтому сейчас и наблюдаем картину, как Биньимин Нетаньяху каждые два месяца пребывает с визитами то в Москве, то в Вашингтоне, явно не от выгоды, на которую нацелена вся внешняя политика этой страны. В понедельник, 9 ноября Нетаньяху снова прибудет в Белый дом для встречи с Обамой, которая станет одной из самых важных для ближневосточного государства. Первоочередной задачей израильского премьера должно стать подтверждение 70%-го увеличения финансирования военно-технической поддержки ВС Израиля со стороны США, второстепенной, – передача дополнительных видов вооружений, в список которых войдут и самые совершенные тактические авиационные комплексы поколения 4++. С этого момента снова возвращаемся к теме F-15 как «стратегического актива» израильских ВВС.
ВВС Израиля имеют самый солидный опыт эксплуатации и модернизации различных модификаций истребителей F-15. Первое боевое крещение этих машин состоялось именно в ВВС Израиля 36 лет назад, когда гражданская война между просирийскими палестинскими подразделениями и произраильскими формированиями в Ливане достигла апогея. Израильские F-15A были машинами исключительно для завоевания превосходства в воздухе. Для 1979 года лётно-технические характеристики и способности БРЭО этих машин находились практически на верхушке прогресса: трапециевидное крыло площадью 56,6 м2и размах и размахом 13,05 м, малая удельная нагрузка на крыло 330 кг/м2, тяговооружённость свыше 1,1, боевой радиус действия в 1500 – 1600 км, скорость 2650 км/ч, а также наиболее совершенная на то время штатная бортовая РЛС AN/APG-63 позволили отнести самолёт к истребителям поколения «4». Напомню, что сирийцы тогда имели только истребители 3-го поколения МиГ-23МЛ, которые не имели абсолютно никаких преимуществ перед «Иглом» в воздушном бою на малых, средних и больших дальностях; при этом в боях уже участвовали и другие машины 4-го поколения – F-16A. Поэтому и соотношение потерь в последующей Ливанской войне было в пределах 1:2 в пользу ВВС Израиля. Российские истребители 4-го поколения МиГ-29А и Су-27П тогда только проходили основные этапы лётных испытаний в ВВС СССР и их применение на ТВД даже не оговаривалось.

После окончания Ливанской войны военно-стратегическая обстановка на Ближнем Востоке стала резко меняться. Ещё в 1980 году были полностью прерваны дипломатические отношения между США и шиитским Ираном, в результате чего уже «натянутые» ирано-израильские отношения постепенно превратились в настоящее региональное противостояние, где против Израиля выступали практически весь шиитский и часть суннитского миров Ближнего Востока и Средней Азии. Вполне логично, что сравнительно небольшой вероятный театр военных действий для ВС Израиля увеличился в десятки раз (с привычных ранее воздушных пространств Египта и Сирии до внутренних рубежей системы ПВО Ирана). В таких условиях боевого радиуса действия F-16C/D было абсолютно недостаточно для проведения дальних ударных операций, особенно учитывая необходимость постоянного маневрирования между позициями зенитно-ракетных батарей и приданных РЛС радиотехнической разведки, которые проходили на сверхнизких высотах, где расход топлива очень высокий. БРЛС израильских F-15A/С AN/APG-63 не имела режима «воздух-земля», поэтому эти машины применялись либо для зачистки воздушного пространства до выполнения МРАУ силами F-16C, либо для эскортирования «Фальконов» на протяжении всей операции. С тех пор израильские специалисты стали присматриваться к новым, многоцелевым тактическим машинам, которые могли бы выполнять дальние боевые операции самостоятельно, причём над территориями с развитой системой ПВО противника. И в начале 90-х гг., специалисты Минобороны Израиля, окрылённые высокими техническими возможностями F-15E “Strike Eagle”, подтверждёнными во время «Бури в пустыне» , вынудили правительство на заключение на заключения с компанией «McDonnell Douglas» контракта на закупку 21 тактического истребителя F-15E c некоторыми техническими изменениями для израильской стороны. В израильских ВВС машина получила название F-15I “Ra’am” и отличалась от заокеанского близнеца «Страйк Игла» лишь установленным комплексом РЭБ SPS-2100 национальной разработки вместо оригинальной системы РЭП “DEWS”, установленной на американских машинах. Достаточно мощная БРЛС AN/APG-70 с возможностью ведения ДВБ и картографирования рельефа местности, а также продвинутый прицельно-навигационный оптико-электронный комплекс LANTIRN остаются неотъемлемой частью израильской версии «Орла».

Как  потяжелеет «стратегический актив» Израиля  после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?25 израильских F-15I остаются самыми новыми истребителями из семейства "Eagle", эти самолёты пока являются единственной дальнобойной основой ударной авиации страны


Но время не стоит на месте, как бортовая РЛС, так и радиолокационный облик F-15I уже к середине первого десятилетия ХХI века перестали представлять какую-либо угрозу для таких ЗРК как С-300ПС, «Панцирь-С1», «Тор-М1», активно поступающих на вооружение сирийской и иранской армий, и Минобороны Израиля привлёк наиболее совершенный проект – F-15SE “Silent Eagle”, ставки на который ещё более высоки, нежели на контракт по F-35A.

Первые догадки относительно возможной масштабной модернизации израильских ВВС появились после информации о возможном приобретении 150 лёгких истребителей J-10A и нескольких десятков Су-30 неназванной модификации Военно-воздушными силами Ирана, которые в условиях снятия санкций наконец смогут полностью заменить свой утраченный потенциал. Взор израильских специалистов пал именно на «Silent Eagle», поскольку это единственный западный тактический многофункциональный истребитель поколения 4++ , сочетающий скорость в 2,3М, боевой радиус действия с конформными топливными баками более 1500 км и малую радиолокационную сигнатуру (ЭПР менее 1,5 м2). В отличии от F-35A, «Рафаля» и «Тайфуна», F-15SE может быть наиболее эффективно применён в системе ПВО в качестве дальнего высокоскоростного перехватчика, истребителя завоевания господства в воздухе, ограниченные 2М скоростные возможности первых трёх не позволяют отнести их к достойным перехватчикам даже при использовании ракет класса «воздух-воздух» MBDA “Meteor”. Кроме того, в БВБ лётчики F-15SE будут себя чувствовать гораздо вольготней, чем на F-35A, так как «Сайлент Игл» имеют большую площадь и размах крыла, а также немного большую тяговооружённость , от чего и угловая скорость разворота у этих машин более высокая. Недавно стало известно, что F-15S/SE (на примере аравийских машин) могут иметь 8 дополнительных подкрыльевых и фюзеляжных точек подвески для размещения 8 дальнобойных ракет AIM-120C-7/8, что подтверждает высокую боевую живучесть этой машины в новом веке. Бортовая РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 в задачах дальнего боя не сильно уступает разрекламированному радару «Лайтнинга» AN/APG-81, дальность первого по типовым целям составляет до 175 км, уступая только в разрешении картографирования земной поверхности, а поэтому общий показатель эффективности F-15SE будет значительно выше.

Как  потяжелеет «стратегический актив» Израиля  после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?"Визитной карточкой" F-15SE, заставляющей классифицировать его малозаметным авиационным комплексом переходного поколения, являются дополнительные внутренние отсеки вооружения, широкое использование радиопоглощающих композитов и V-образные стабилизаторы, максимально рассеивающие радиолокационное облучение РЛС противника


В начале октября имел место быть случай с вынужденным выдворением израильских F-15 российскими Су-30СМ близ западных границ Сирии, по-видимому пилотам F-15 была поставлена задача ОРТР и «прощупывания» на оперативность ВКС России близ Латакии, где израильтянам пришлось уходить над Ливаном на полном форсаже, и никто не может гарантировать, что такой инцидент не повториться с участием более продвинутых F-15SE в будущем, что может привести к очень серьёзным последствиям. В ДВБ более малозаметный «Сайлент Игл» уже вполне сопоставим с Су-30СМ, этот факт непременно должен подтолкнуть наше руководство к переброске в САР Су-35С для поддержания безопасности нашего контингента, ведь на турецкую а/б Инджирлик уже прибыло первое звено F-15C ВВС США для прикрытия штурмовиков А-10А (по официальной версии). От кого собираются прикрывать, - не трудно догадаться , ведь ИГИЛ не имеет боевой авиации, а большая часть притока оружия в ИГ контролируется самим Пентагоном.

Для дальнейшего прогноза осложняющейся ситуации в регионе остаётся дождаться лишь деталей относительно количества и оснащения будущих израильских «Сайлентов», запрошенных у США.
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. Taagad 9 ноября 2015 07:30
    Эх, нам бы F-22 вместо F-15... Молчи грусть, молчи...
    1. Тот же ЛЕХА 9 ноября 2015 08:04
      Вундервафля F-22 распиаренная и непроверенная в реальных боях...причем очень дорогая и рисковать потерять этот кусок летающего золота израильские налогоплательщики не захотят.
      1. Комментарий был удален.
      2. Mera Joota 9 ноября 2015 09:08
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Вундервафля F-22 распиаренная и непроверенная в реальных боях...причем очень дорогая

        Почему бы не продолжить дальше?
        Вундервафля Т-50/ПАК-ФА распиаренная и непроверенная в реальных боях...причем очень дорогая

        Или не?
        1. Комментарий был удален.
        2. zadorin1974 9 ноября 2015 10:24
          Так Т-50 и на вооружение еще не принят(Американские самолеты уже стоят).Четвертая единица проходит летные испытания,при чем тут вундервафля.Ну а если сравнивать стоимость программ F-22,F-35 и ПАК ФА то российский вариант в несколько раз дешевле.
        3. Тот же ЛЕХА 9 ноября 2015 11:41
          Почему бы не продолжить дальше?


          what Не продолжить ....Т-50 проходит еще испытания....и он дешевле и надежней.
      3. gans_sp 9 ноября 2015 19:07
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Вундервафля F-22 распиаренная и непроверенная в реальных боях....
        Да ладно,я в трансформерах видел,нормально они там порвали десептиконов.
    2. ivanovbg 9 ноября 2015 09:41
      Цитата: Taagad
      Эх, нам бы F-22 вместо F-15... Молчи грусть, молчи...


      Сразу на 22-е замахнулись, ни одно государство в мире свои передовые технологии так не отдасть. А чем вас Ф-35 не устраивает? Я даже не в курсе заказывал Израиль 35-х или нет? На самой худой конец, восстанавливайте Лакам и вытягивайте Ф-22 по кусочкам, если конечно для вас в США все еще какие-тш тайны есть.
    3. андрей юрьевич 9 ноября 2015 10:18
      Цитата: Taagad
      . Молчи грусть, молчи...

      что то вы словами из русского романса заговорили...ностальгия? и на кой фиг вам фу-22? сектор газа долбить?так с этим "орёл" лучше справится,а воздушных боёв у вас не предвидится,если конечно не сунетесь куда-нибудь...
    4. 0255 9 ноября 2015 11:42
      Цитата: Taagad
      Эх, нам бы F-22 вместо F-15... Молчи грусть, молчи...

      AIPAC плохо просил Ф-22 для Израиля laughing
    5. Фкенщь13 10 ноября 2015 17:52
      Дружили бы с нормальными ребятами, может и получили бы какую-нибудь экспортную версию Т-50.
  2. Zaurbek 9 ноября 2015 07:54
    Вообще мне тоже непонятно, че экспорт запрещать Ф-22? И деньги теряют, и конкуренты догоняют...При размерах Израиля, мне тоже непонятно, зачем нужны тяжелые самолеты? Дальности Ф-18 или Ф-35 - "за глаза". "Средний" класс истребителей - в самый раз. Раньше не было КР компактных. а сейчас есть на вооружении с дальностью 1000-1300м.
    1. EvilLion 9 ноября 2015 09:06
      F-15 с F/A-18E в одной весовой категории вообще-то.
    2. zadorin1974 9 ноября 2015 10:26
      Вы статью не всю прочитали?Иудеям надо зигзагами до Ирана долетать и что бы на обратный путь топлива хватило.
  3. Алло 9 ноября 2015 08:02
    Блин что ни день то радости на сайте.
    В начале октября имел место быть случай с вынужденным выдворением израильских F-15 российскими Су-30СМ

    Откуда информация?
    для радикально настроенного Израиля

    Люблю такие статьи,радикальный Израиль и демократический Иран.
    явно не от выгоды, на которую нацелена вся внешняя политика этой страны.

    Автор я люблю вас покажите мне мизантропов во внешней политике. fool
    1. Бизон 9 ноября 2015 10:22
      Цитата: Алло
      Откуда информация?

      Из СМИ, вестимо. А что, Израиль до сих пор не радиофицировали? Или со слухом проблемы?
      1. Алло 9 ноября 2015 10:46
        Цитата: Бизон
        Из СМИ, вестимо

        Серьезно? Что то ни Израиль ни Россия про инцидент ни слова. А в СМИ нынче что только не пишут например что тигрица на дальнем востоке родила после визита Путина. fellow
        1. андрей юрьевич 9 ноября 2015 11:33
          Цитата: Алло
          Цитата: Бизон
          Из СМИ, вестимо

          Серьезно? Что то ни Израиль ни Россия про инцидент ни слова. А в СМИ нынче что только не пишут например что тигрица на дальнем востоке родила после визита Путина. fellow

          и ишак,после встречи с Нетаньяху??? request
          1. Алло 9 ноября 2015 12:14
            Цитата: андрей юрьевич
            и ишак,после встречи с Нетаньяху???

            Хе хе я бы не удивился laughing Это я к тому сказал что СМИ чего только не пишут.
  4. Mera Joota 9 ноября 2015 08:03
    Довольно странная статья. Дело в том, что F-15SE не существует в природе и его разработка займёт больше времени и средств, чем покупка дополнительных F-35A. Всё что может предложить Boeing, это доработанный F-15SA с БРЛС AN/APG-82(V)1, дабы быть чуть получше саудитов.
    Так что слухи про Сайлент игл, не более чем слухи, а у автора это чуть ли не серийная машина...
    Ну и касаемо Ирана. С Ирана снимают экономические санкции, поставка же оружия остается под запретом. Так что обновления авиации Ирана не предвидится.
    Про возможный конфликт Россия-Израиль вообще из области фантастики, что нашим чиновникам тогда с израильскими паспортами делать, на иранские менять?

    П.С: ну так, ради точности...
    и отличалась от заокеанского близнеца «Страйк Игла» лишь установленным комплексом РЭБ SPS-2100 национальной разработки вместо оригинальной системы РЭП “DEWS ”, установленной на американских машинах.

    На американских машинах F-15Е стоит система РЭП TEWS (тактикал), а не DEWS (дигитал), DEWS более современная и её ставят на саудовские F-15SA.
    1. киргиз 9 ноября 2015 09:35
      Цитата: Mera Joota
      Ну и касаемо Ирана. С Ирана снимают экономические санкции, поставка же оружия остается под запретом. Так что обновления авиации Ирана не предвидится.

      ПВО не входит в перечень санкций, его поставки буксуют изза дипломатических договорённостей России с США и Израилем, сколько они будут действовать тема закрытая но 4мрд$ компенсации Россия точно платить не будет значит надо или что то предложить (а с Россией всегда можно договориться если предложить что то стоящее) или у Ирана будет ПВО, но ПВО не сможет сделать Иран гегемоном БВ, так что все идёт своим чередом, а что до утраты возможности ударов Израиля по ядерным объектам Ирана это и без этих поставок иллюзорно было.
      Что касается политики Израиля то она ничем не отличается от политики СА Ирана Египта Турции в регионе, все хотят быть первыми, @ только Россия честно и безвозмездно просто спасает мир от бандитов (на правах троллинга hi )
      1. Mera Joota 9 ноября 2015 18:24
        Цитата: киргиз
        ПВО не входит в перечень санкций

        Авиация входит. Речь то идёт о самолётах.
    2. Фалкон 9 ноября 2015 09:40
      Цитата: Mera Joota
      П.С: ну так, ради точности...


      Автор указывает:

      боевой радиус действия с конформными топливными баками более 1500 км.


      Интересно какие там конформные баки, если на их месте разместили вооружение

    3. voyaka uh 9 ноября 2015 17:38
      for Mera Joota:

      Совершенно верно. "Сайлент Игл" сущеествует в паре
      лабораторых экземпляров. Его действительно активно предлагали Израилю,
      пока первая сделка по Ф-35 еще не была закрыта.
      Но цену за него предложили атомную. Хотя его улучшенный ЭПР оставался на
      2 порядка выше, чем у Ф-35.
      Израиль собирается докупать дополнительные Ф-15, взамен самых
      старичков, которые с 70-х годов. Но это будут обычные Ф-15.
      Обклеить их материалами, абсорбирующими радарное излучение
      мы и сами сумеем smile .
      Высокая "светимость" на радарах - самый большой недостаток Ф-15
      (как и Сушек, кстати).
      1. Mera Joota 9 ноября 2015 18:34
        Цитата: voyaka uh
        Но это будут обычные Ф-15.

        "Обычных" Ф-15 уже не существует, поэтому усовершенствованный F-15SA, что тоже не плохо.
  5. Taagad 9 ноября 2015 08:15
    Тяжелые самолеты как раз необходимы для адекватного ответа иранской угрозе. Но в этой роли идеальным аппаратом видится F-22 после планируемой модернизации для расширения возможностей атаки наземных целей.
    1. Алло 9 ноября 2015 08:33
      Цитата: Taagad
      Тяжелые самолеты как раз необходимы для адекватного ответа иранской угрозе. Но в этой роли идеальным аппаратом видится F-22 после планируемой модернизации для расширения возможностей атаки наземных целей.

      Израилю не нужен ф 22 пустая трата денег,для него нет никаких задач,кроме того он очень дорог.ИМХО
    2. rotmistr60 9 ноября 2015 08:50
      Для Taagad

      Да вы хоть летающие тарелки приобретайте. Главное не суйтесь в сферу наших интересов и не вредите в международной политике. Лучше научитесь дружить с Россией.
    3. EvilLion 9 ноября 2015 09:07
      Модернизация по типу полной переделки планера, т. к. ничего крупнее узеньких ракет воздух-воздух в отсеки грузить не планировалось и не влазит.
      1. saturn.mmm 9 ноября 2015 11:56
        Цитата: EvilLion
        Модернизация по типу полной переделки планера,

        Там БРЭО доводят до уровня Ф-35, точнее ставят новое, очень не дешево, планер вроде не трогают.
  6. Тот же ЛЕХА 9 ноября 2015 08:26
    Цитата: Taagad
    Но в этой роли идеальным аппаратом видится F-22 после планируемой модернизации для расширения возможностей атаки наземных целей.



    Я что то не понял ИЗРАИЛЬ планирует стереть ИРАН с лица земли наземными бомбардировками?....
    тогда ИРАН логично и законно должен защищаться приобретая средства защиты от ударов такой авиации.
  7. Taagad 9 ноября 2015 08:40
    Цитата: Алло
    Цитата: Taagad
    Тяжелые самолеты как раз необходимы для адекватного ответа иранской угрозе. Но в этой роли идеальным аппаратом видится F-22 после планируемой модернизации для расширения возможностей атаки наземных целей.

    Израилю не нужен ф 22 пустая трата денег,для него нет никаких задач,кроме того он очень дорог.ИМХО



    Именно поэтому наши ВВС просили F-22 и получили отказ...
    1. Samarin 9 ноября 2015 09:26
      Цитата: Taagad
      Именно поэтому наши ВВС просили F-22 и получили отказ...

      Обломитесь!
    2. Комментарий был удален.
    3. киргиз 9 ноября 2015 09:41
      Цитата: Taagad
      Именно поэтому наши ВВС просили F-22 и получили отказ...

      Им для себя то дорого, а Израиль ещё и не факт что денег за них даст))))
      1. Бизон 9 ноября 2015 10:18
        Самое страшное, если "невидимый" F-22, собьют в Сирии.
        Тогда, проект умрёт, по сути не родившись... А собьют его там точно, как Локхид F-117 «Найт Хок», в Сербии.
        1. saturn.mmm 9 ноября 2015 11:58
          Цитата: Бизон
          . А собьют его там точно,

          Вообще то он там с весны летает, до сих пор не сбили.
      2. NIKNN 9 ноября 2015 20:02
        киргиз (1) Сегодня, 09:41

        Им для себя то дорого, а Израиль ещё и не факт что денег за них даст))))


        Вот именно! Израиль просит вооружение как помощь, предоставляя в замен удовольствия для штатов, слегка напоминая, что лучших и надежных партнеров им в этом регионе не найти. request
  8. дикий 9 ноября 2015 09:30
    Ну вот пожалуйста пример здравого подхода к авиации. Не ломают копья и не заламывают руки по поводу 5 поколения. Спокойно прикупают и модернезируют предыдущее и не жужжат. Мечты о рапторах так ими и остануться, хотя конечно лет через 20 им их продаду. А пока что есть, прикольно что лайты в расчет как бы и не берут, тогда зачем вообще их покупать? Для понтов? Чтобы було.
    1. киргиз 9 ноября 2015 09:52
      Цитата: дикий
      Ну вот пожалуйста пример здравого подхода к авиации. Не ломают копья и не заламывают руки по поводу 5 поколения. Спокойно прикупают и модернезируют предыдущее и не жужжат. Мечты о рапторах так ими и остануться, хотя конечно лет через 20 им их продаду. А пока что есть, прикольно что лайты в расчет как бы и не берут, тогда зачем вообще их покупать? Для понтов? Чтобы було.

      Так они предполагают противостояние с противником у которого нет машин 5го поколения, они не предполагают войну с НАТО КНР РФ, а против того что есть у Турции СА Ирана этого должно хватить, про партизан всяких и говорить нечего
  9. Бизон 9 ноября 2015 10:07
    Закрытая зона в 600 км, от Латакии, означает, что и Израиль тоже отлетался над Сирией и у себя — их авиация там не боеспособна, где работает система РЭБ "Рычаг".
    И С-300, стоящая на российском корабле, не по зубам Израилю и НАТО.
    1. Taagad 9 ноября 2015 10:35
      А если по зубам ? Как ты можешь знать ? Ведь С300 никогда не учавствовал в боевых действиях...
      1. 0255 9 ноября 2015 12:05
        Цитата: Taagad
        А если по зубам ? Как ты можешь знать ? Ведь С300 никогда не учавствовал в боевых действиях...

        Ф-22 тоже не участвовал в серьёзных боевых действиях кроме бомбёжки Сирии для имитации борьбы с ИГИЛ, но вы на моей памяти уже третий еврей с ВО, переживающий из-за того, что он в кошерные ВВС не попал. Многие ваши соотечественники хвалят Ф-35, тоже нигде не воевавший
    2. Алло 9 ноября 2015 10:49
      Цитата: Бизон
      Закрытая зона в 600 км, от Латакии, означает, что и Израиль тоже отлетался над Сирией и у себя — их авиация там не боеспособна, где работает система РЭБ "Рычаг".
      И С-300, стоящая на российском корабле, не по зубам Израилю и НАТО.

      Ага это при том что Хайфа уже в 440 километрах от Латакии. "Шпециалиста" издалека видать. fool
      1. Arzoo 9 ноября 2015 23:27
        Какая к черту разница С-300 собьет F-15 или нет? Поставят С-400, не поставит Россия, дык поставит Китай, не поставит никто дык сами слепят с открывшихся возможностей. У Израиля есть год, максимум два чтобы решить Иранскую проблему. Иначе через два года Иран начнет решать уже Израильскую проблему. Это очевидно. Мне вот правда интересно на что надеется Нетаньяху: на Бога, чудо, Мошиаха, Трампа, на то что Турция развалится или персы станут пацифистами или Хаменеи вмести с духовным советом сами суициднутся? Что Вы можете сказать по этому поводу?
  10. Aroma77 9 ноября 2015 11:08
    Цитата: Taagad
    А если по зубам ? Как ты можешь знать ? Ведь С300 никогда не учавствовал в боевых действиях...

    А вы попробуйте, заодно и проверим!
    1. shat56 10 ноября 2015 16:20
      Цитата: Aroma77
      Цитата: Taagad
      А если по зубам ? Как ты можешь знать ? Ведь С300 никогда не учавствовал в боевых действиях...

      А вы попробуйте, заодно и проверим!

      Уже испробовали, когда, то ли ВВС Люксембурга, то ли ВВС Лихтенштейна разбомбили, строящийся в Сирии атомный реактор, охраняемый российскими ПВО, которые о бомбардировке узнали только из СМИ.
    2. Комментарий был удален.
  11. Termit1309 9 ноября 2015 11:34
    Цитата: дикий
    Ну вот пожалуйста пример здравого подхода к авиации. Не ломают копья и не заламывают руки по поводу 5 поколения. Спокойно прикупают и модернезируют предыдущее и не жужжат. Мечты о рапторах так ими и остануться, хотя конечно лет через 20 им их продаду. А пока что есть, прикольно что лайты в расчет как бы и не берут, тогда зачем вообще их покупать? Для понтов? Чтобы було.

    Здравый смысл присутствует только в воображении автора. Израилю дадут Ф-35. Он и возьмёт что дают.
  12. Abrekkos 9 ноября 2015 11:53
    Цитата: Бизон
    И С-300, стоящая на российском корабле, не по зубам Израилю и НАТО.


    Ээээ милай. Если бы Вы имели хотя бы отдаленное представление о том, о чем пишете то никогда бы такого не написали. В этом деле главное не циферки а буковки. Есть Жигули 5-ка и BMW 5-ка так я Вам по секрету скажу Вы одно с другим перепутали.

    С-300Ф стоящая на "Москве" это пожалуй самая не удачная ЗРК России а может и всего развитого мира за последние 30 лет.
    С наземными вариантами С-300 у нее очень мало общего. По сути только ТПК и ракета (что скорее плохо чем хорошо). Остальное у С-300Ф свое. А ЗРК это на 80% локатор, который у нее свой и очень даже не очень. Это видно не вооруженным взглядом на крейсер Москва и с 10км. И конструкция УПК такая, что об отражении массированной атаки авиации речи нет. Даже новых ракет типа 9М96 на Москве нет (и не только на ней). Так что все это работает только в составе мощного корабельного соединения, которое РФ создать "пока уже" не в состоянии. Пальцев одной руки уже много, чтобы пересчитать наши корабли даже с подобной не идеальной системой ПВО (у нее к тому же и масс-габаритные показатели увы-шные) и перспективы не радужные.

    Не знаю специалистов ни наших ни тем более зарубежных которые хвалили бы эту систему. В лучшем случае "хорошо что хоть такую сделали".
    С-300Ф в отличии от наземных С-300 даже делало другое предприятие не Алмаз-Антей а Альтаир (Алмаз-Антей сделать не мог вообще).
    И в отличии от вполне достойных наземных комплексов С-300/C-400 (примерно равных американским Патриотам) ЗРК С-300Ф ни в какое сравнение c ЗРК потенциального противника увы не идет.
    Ежели сами хотите убедится и имеете хотя бы среднее образование то просто посмотрите на фотки нашей основной ударной силы - Москвы и иностранных судов того же класса.

    Так что при скоординированной и грамотной атаке даже израильские ВВС загасят нашу Москву на раз. Другое дело, что они ни за что на это не пойдут.

    Нравится нам это или нет но это так.

    Про РЭБ "Рычаг" вообще молчу т.к. не понимаю о чем это Вы? И какие 600км? У нее совсем другие задачи и большинство разумных спецов вообще были против ее применения в Сирии и сейчас против. Это все случилось от "у страха глаза велики". Помоему это стратегическая ошибка даже без тактической победы.
    1. rotmistr60 9 ноября 2015 12:08
      при скоординированной и грамотной атаке даже израильские ВВС загасят нашу Москву на раз.

      Ээээ милай
      Как вас понесло. Вы бы хоть "Москву" в кавычки взяли. А то можно подумать, что разговор пошел уже о столице. И негоже так сомневаться в возможностях российского флота.
  13. Abrekkos 9 ноября 2015 12:25
    Цитата: rotmistr60
    Негоже так сомневаться в возможностях российского флота


    К несчастью я в них не сомневаюсь. В этой части я их просто знаю.

    А за "Москву" виноват, исправлюсь. Теперь только: Гвардейский ракетный крейсер «Москва», Флагманский корабль Черноморского флота. Ну или если позволите для краткости ГРКР «Москва».

    А понесло потому, что наболело. Вспылил, был не прав. Готов загладить свою вину.
  14. Одиссей 9 ноября 2015 12:43
    Да простит меня автор,но статья какая-то ерундовская.
    В ВВС Сирии в 1979 году (и во время Ливанской войны) не было Миг-23 МЛ.
    Для Израиля соглашение по Ирану вовсе не является "головной болью",создание головной боли Израилю при участии США невозможно.
    Стратегическими активами Израиля является ЯО и системы ПРО,а не F-15.
    В состав вооруженных сил Ирана и Сирии не поступают С-300ПС, «Панцирь-С1»( С-300 только будет поступать в состав ВС Ирана,Тора у Сирии тоже нет).
    Игл вышел из воздушного пространства Сирии после вылета Су-30,но это вовсе не означает,что они должны устраивать какие-либо воздушные бои.
    Нет информации про покупку Израилем Сайлент Игла (в отличии от покупки F-35A). Ну и.т.д,и.т.п.
  15. Abrekkos 9 ноября 2015 13:18
    Цитата: Одиссей
    Да простит меня автор,но статья какая-то ерундовская.
    В ВВС Сирии в 1979 году (и во время Ливанской войны) не было Миг-23 МЛ.
    Для Израиля соглашение по Ирану вовсе не является "головной болью",создание головной боли Израилю при участии США невозможно.
    Стратегическими активами Израиля является ЯО и системы ПРО,а не F-15.
    В состав вооруженных сил Ирана и Сирии не поступают С-300ПС, «Панцирь-С1»( С-300 только будет поступать в состав ВС Ирана,Тора у Сирии тоже нет).
    Игл вышел из воздушного пространства Сирии после вылета Су-30,но это вовсе не означает,что они должны устраивать какие-либо воздушные бои.
    Нет информации про покупку Израилем Сайлент Игла (в отличии от покупки F-35A). Ну и.т.д,и.т.п.


    Я так статью даже комментировать не хочу. Это просто комедия ошибок какая-то.

    Чего стоит одно только предложение перебросить в Сирию Су-35? Это что? Это мозахизм или вредительство что-ли?
    Перебросить самый перспективный, но бесполезный в данных условиях самолет еще даже не приблизившийся к боевой готовности на базу где люди заняты делом. К тому же на объект постоянно находящуюся под угрозой прямой наземной атаки противника и в состоянии готовности к эвакуации.
    Такое может прийти в голову либо отчаявшемуся либо совсем не адекватному человеку.
    1. ватник 9 ноября 2015 15:47
      Израиль как всегда хочет получить данные вооружения на халяву то есть бесплатно в счёт помощи от США но сами США явно против smile
      Обама ответит отказом на просьбы Нетаниягу
      Американская администрация не намерена увеличивать военную помощь Израилю.
      Правительство Нетаниягу просит увеличить поставку американского оружия на два миллиарда долларов в год, чтобы компенсировать резко возросшую опасность со стороны Ирана и его союзников.
      http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/11/08/smi--obama-otvetit-otkazom-na-p
      rosbi-netaniyagu/
      Тем временем договор о поставке С-300 в Иран подписан smile
  16. silver_roman 9 ноября 2015 18:00
    очень впечатляет если действительно удалось снизить ЭПР F-15 до 1.5 м2. Интересно, что используют наклонные кили как у 5-ого поколения. Интересно, в планере су-27 не предусматривали такой вариант? А то ЭПР в раз 10 больше у наших.
    Вопрос к спецам: что наши делаю дл снижения ЭПР или вообще сильно не парятся?
    1. NIKNN 9 ноября 2015 20:11
      Не хотелось бы опять развивать тему "кто круче", режут фразы типа
      боевой радиус действия в 1500 – 1600 км, скорость 2650 км/ч

      Ну зачем бросаться параметрами из ТТХ? это максимально возможные параметры типа рекорды для данной АТ. В реале с комплектом оборудования и вооружения для выполнения конкретных задач они рядом с этими цифрами не стоят. what
      1. silver_roman 12 ноября 2015 12:11
        Цитата: NIKNN
        боевой радиус действия в 1500 – 1600 км, скорость 2650 км/ч

        та это все понятно. сейчас особо такие параметры и не нужны. ПРи выходе на скорость в 2.5М, топливо за минут 15 кончится.
        Просто именно ЭПР впечатляет, а именно обновление планера и прочие меры по его снижению.
    2. Одиссей 9 ноября 2015 21:29
      Цитата: silver_roman
      очень впечатляет если действительно удалось снизить ЭПР F-15 до 1.5 м2.

      Да,впечатляет,но это рекламные цифры,и это без оружия/птб на внешних подвесках.А он без них летать не будет.
      Цитата: silver_roman
      Интересно, в планере су-27 не предусматривали такой вариант?

      Такой вариант,это фактически перепроектирование самолета. Причем самолет (Сайлент Игл) получился весьма дорогим.При всей мощи такой ТНК, как Боинг никому продать его пока не удалось.
      Цитата: silver_roman
      А то ЭПР в раз 10 больше у наших.

      С подвесками,полагаю,раза в три.
      Цитата: silver_roman
      что наши делаю дл снижения ЭПР или вообще сильно не парятся?

      РПМ обмазывают,покрытие облагораживают,но таких радикальных мер как на Сайленте нет(если не считать Т-50,конечно).
  17. Catafract 10 ноября 2015 00:57

    Всем хорошо известно, что иранская «ядерная сделка», заключённая между руководствами ИРИ и стран «шестёрки» превратилась в настоящую головную боль для радикально настроенного Израиля, который всё время и всяческими внешнеполитическими инструментами стремился к силовому методу воздействия на «ядерную программу» Ирана.

    Дожили, "мирные" исламисты ирана которые каждый раз угрожают тотальным уничтожением Израиля, и "радикальный" Израиль который настолько радекален что добровольно оставил Синай вывел войска из Ливана и Газы...
    Израилю как раз и не хватает радикализма, тогда эти собаки не посмели бы и глаз поднять.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня