Начаты государственные испытания сторожевого корабля "Адмирал Эссен"

107
Пресс-служба судостроительного предприятия «Янтарь» (Калининградская область) распространила сообщение о начале государственных испытаний второго сторожевика «Адмирал Эссен» (проект 11356). Решение о начале стадии госиспытаний принималось председателем государственной комиссии по приёмке военного корабля, построенного на упомянутом заводе.

Начаты государственные испытания сторожевого корабля "Адмирал Эссен"


Из сообщения пресс-службы Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь»:
В настоящее время сдаточная команда завода и экипаж корабля готовятся к первому выходу в море, который состоится на этой неделе. Государственные испытания продлятся около месяца, они пройдут на морских полигонах Балтийского флота. Передача сторожевого корабля ВМФ России запланирована на апрель 2016 года.

СКР «Адмирал Эссен» был заложен на ПСЗ «Янтарь» 8 июля 2011 года, спущен на воду 7 ноября 2014 года, заводские ходовые испытания начались 28 октября 2015 г. По двум контрактам, подписанным с министерством обороны РФ, завод «Янтарь» строит серию из шести сторожевых кораблей пр. 11356, разработанного АО «Северное проектно-конструкторское бюро».


Первым сторожевым кораблём проекта 11356 «Буревестник» стал «Адмирал Григорович», который был спущен на воду в марте 2014 года. Государственные испытания корабля «Адмирал Григорович» уже завершены.

Для справки: сторожевые корабли проекта 11356 имеют стандартное водоизмещение 3620 т. Их экипаж - 180 человек, к которым могут добавляться до 20 морских пехотинцев. Автономность плавания - 30 суток. Дальность плавания - до 4850 морских миль. Вооружение: комплекс "Калибр-НК", артиллерийская установка А-190 "Универсал", 2×6-30мм АУ АК-630МЖ, 2×2 533 мм ДТА-53-956 и др. На корабле может размещаться вертолёт Ка-27 или Ка-31.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    1 февраля 2016 14:14
    Семь футов под килем drinks
    1. +19
      1 февраля 2016 14:20
      Я не мореман но есть вопрос. Случайно не маловат кораблик для командующего балтийского флота, тем более он герой русско-японской войны?
      1. +11
        1 февраля 2016 14:26
        Цитата: кил 31
        Случайно не маловат кораблик для командующего балтийского флота, тем более он герой русско-японской войны?

        1 и 2 ранга, как по мне 3 ранг все таки маловат...
        1. +2
          1 февраля 2016 17:09
          По водоизмещению и по жизни (пр.1135 построенные 70-х годах ХХ века) и есть корабль II ранга.
        2. +2
          1 февраля 2016 18:30
          Мал, да удал (еще бы модернизацию продолжить)! Поболее бы таких малышей. И с гинантоманией надо бороться. Мы не страна агрессор, как США, наша дело отстаивать свои города и деревни. И чем больше таких малышей - тем лучше. Желательно с новыми средствами ПВО и ПРО, да и с крылатыми ракетами по морским целям.
          1. +1
            1 февраля 2016 18:43
            Мал, да удал (еще бы модернизацию продолжить)! Поболее бы таких малышей. И с гинантоманией надо бороться. Мы не страна агрессор, как США, наша дело отстаивать свои города и деревни. И чем больше таких малышей - тем лучше. Желательно с новыми средствами ПВО и ПРО, да и с крылатыми ракетами по морским целям...........................................................................
            ................................................................................
            ....... Золотые слова полностью Вас поддерживаю ! А любителям побольше и подлиннее надо подумать об экономике и вспомнить, что Россия доллары не печатает !
            1. +1
              2 февраля 2016 03:37
              Цитата: Pirogov
              Мал, да удал

              Как бы там не было, но это все тот же, пусть и модернизированный 1135. Хочется, что бы в старые корпуса (по проекту) не закладывалось новое вооружение, а строились именно полностью новые корабли под новую технику. Изначально ведь 1135 это противолодочный сторожевик, а не ракетоносец, по проекту он мало отличается от того же хохлятского флагмана-гетмана.
              1. +1
                2 февраля 2016 08:51
                Цитата: Маркони41
                Изначально ведь 1135 это противолодочный сторожевик, а не ракетоносец, по проекту он мало отличается от того же хохлятского флагмана-гетмана.
                8 калибров на борту имеет - чем не ракетоносец? Очень даже отличается от 1135, практически по всем параметрам -не повторяйте этот бред за мореманом. Стали бы индусы устаревший корабль заказывать у нас, да еще продолжать серию. С гетманом вообще несравним - у того вообще ударное вооружение отсутствует, только пиратов сомалийских может гонять
                1. 0
                  4 февраля 2016 04:26
                  Цитата: Стирбьорн
                  8 калибров на борту имеет - чем не ракетоносец?

                  Может и поздновато, но отвечу. Например Вы купили трехкомнатную квартиру в сейсмозоне, и хотите сделать из нее студию, что бы места было больше. Вы сносите стены, расширяя квартиру и Вас засыпает блоками в ближайшее землетрясение.
                  Для того, что бы туда (1135) влезли калибры, делают тоже самое. Расширяют отсеки. Ведь ударное вооружение обычного 1135 (ракето-торпеды) находилось на палубе на баке, а сейчас Калибры стоят внутри.
      2. +10
        1 февраля 2016 14:27
        С учетом ударного ракетного комплекса - в самый раз. soldier
      3. +10
        1 февраля 2016 14:47
        Цитата: кил 31
        Я не мореман но есть вопрос. Случайно не маловат кораблик для командующего балтийского флота, тем более он герой русско-японской войны?

        На данный момент, это вообще самый крупный (не считая Горшкова, который чуть побольше) боевой корабль, построенный в современной России, а не заложенный в СССР. Вместе с Григоровичем. Крупнее, пока не строится hi
      4. 0
        1 февраля 2016 17:12
        Вроде этот сторожевик по размерам как фрегат. А линкоры с авианосцами на Черном море и не нужны. Тем более в состав вооружения корабля входит и авиагруппа в составе одын штук вертолет )
      5. +1
        1 февраля 2016 18:07
        Это как посмотреть..К сожалению большого корабля(имеется в виду нового крейсера)для Балтфлота не намечается..Вообще я думал что этот сторожевик на Черное море пойдет..Для сравнения весь адмиральский состав незалежной прописан на посудине примерно такого водоизмещения..
        Цитата: кил 31
        Я не мореман но есть вопрос. Случайно не маловат кораблик для командующего балтийского флота, тем более он герой русско-японской войны?
  2. +4
    1 февраля 2016 14:15
    Вот за это и зацепил ВО =) умеет частенько поднять настроение,когда рапортует что такие красавцы встают на стражу Родины!
    1. +2
      1 февраля 2016 15:11
      Вот за это и зацепил ВО =) умеет частенько поднять настроение,когда рапортует что такие красавцы встают на стражу Родины!

      Через 5-6 лет будет новость что Иван Грен завершил гос. испытания, тоже радоваться и ликовать будете? wassat
      1. +9
        1 февраля 2016 15:15
        Цитата: Wiruz
        Через 5-6 лет будет новость что Иван Грен завершил гос. испытания, тоже радоваться и ликовать будете?

        А Вы оптимист, камрад... smile
      2. avt
        +2
        1 февраля 2016 17:20
        Цитата: Wiruz
        Через 5-6 лет будет новость что Иван Грен завершил гос. испытания, тоже радоваться и ликовать будете?

        Сходите на ,,Сделано у нас",там выложили фото ,,Грена",вполне можно переименовать в ,,Многострадальный", в плавучем доке цепями обмотанного . Чтобы не убежал . wassat Походу покрасят и на размагничивание как нибудь через месяц.
        1. 0
          1 февраля 2016 18:21
          А "Адм. Григорович" куда спрятался?
        2. 0
          1 февраля 2016 18:23
          Цитата: avt
          Сходите на ,,Сделано у нас",там выложили фото ,,Грена",вполне можно переименовать в ,,Многострадальный",

          Лучше в "Спас-на-крови". Ленинградцы знают, почему (об этом ещё Розенбаум пел). smile
      3. 0
        1 февраля 2016 18:10
        Ну что скажешь...Хорошо хоть корабелы руку набьют...А вообще это конечно позор..
        Цитата: Wiruz
        Вот за это и зацепил ВО =) умеет частенько поднять настроение,когда рапортует что такие красавцы встают на стражу Родины!

        Через 5-6 лет будет новость что Иван Грен завершил гос. испытания, тоже радоваться и ликовать будете? wassat
  3. +8
    1 февраля 2016 14:16
    Один минус,три года постройки для такого класс кораблей долговато!
    1. +12
      1 февраля 2016 14:22
      Не три года, а 5! Три года как раз нормально было бы hi
      1. +2
        1 февраля 2016 14:43
        За три года китайцы наклепали 24 штуки, инфо веткой ниже...
        1. +5
          1 февраля 2016 15:10
          За три года китайцы наклепали 24 штуки, инфо веткой ниже...

          Не давите на больное, пожалуйста crying
        2. +2
          1 февраля 2016 15:21
          Цитата: grey smeet
          За три года китайцы наклепали 24 штуки, инфо веткой ниже...

          24 корвета с 4 ПУ "китайских гарпунов с доразгоном", 1*8 ПУ "китайского RAM", 1*76-мм АК-176, 2*30 мм и 2*3-324-мм ТА.
        3. 0
          1 февраля 2016 18:10
          Вот именно, наклепали !!
        4. +2
          1 февраля 2016 21:46
          Цитата: grey smeet
          За три года китайцы наклепали 24 штуки, инфо веткой ниже...

          ну дык китайцев и в 10ть раз больше чем нас laughing а нука как накинулись только напильники подавай laughing
    2. +6
      1 февраля 2016 15:06
      Говорите-долговато? Оно,конечно,так...
      Хотя,если сравнить с "передовиком нашей промышленности"- чубайсовской РОСНАНО,которая за те же 5 лет ни хрена толкового не произвела,кроме китайских лампочек,водоимульсионки из "неведовых никому нано-частиц" и бирок для меховых шуб,то результат более чем впечатляющий!
      Ведь бюджеты ОСК и РОСНАНО почти одинаковый,а "выхлоп" разный!
      Ну что поделаешь...система-ссс,гори она синим пламенем...
      1. +4
        1 февраля 2016 15:27
        Цитата: kepmor
        Хотя,если сравнить с "передовиком нашей промышленности"- чубайсовской РОСНАНО

        Нашли с чем сравнивать. Равняться нужно все таки на лучшее, а не на ....
  4. -10
    1 февраля 2016 14:17
    вот только адмирал эссен ,
    1. +4
      1 февраля 2016 14:25
      Цитата: NGAURO
      вот только адмирал эссен ,

      Ваши предложения???
    2. +23
      1 февраля 2016 15:11
      Цитата: NGAURO
      вот только адмирал эссен ,


      Адмирал Николай Оттович фон Эссен -лучший командующий Балтийским флотом, непревзойденный мастер минной войны, доказавший, что Россия-мировой лидер в этой области. Его минные заграждения защищали Петроград в 1914, по этим же схемам производилось минирование в 1941, минами блокированы базы германского флота в Данциге, на них погибли десятки германских кораблей. Умер, простудившись на мостике.
      Сын, Антоний Эссен, командир подводной лодки, погиб в 1917 в боевом походе.
      Семья-знаменитая и достойнейшие люди-патриоты России.
      Кстати, министр Григорович обещал назвать именем Эссена-самый большой и лучший корабль русского флота.
      Пусть хоть в сторожевом корабле его имя будет увековечено.
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    1 февраля 2016 14:17
    Новость хорошая, удачи на гос. испытаниях, семь футов под килем
    1. +4
      1 февраля 2016 15:09
      Новость хорошая

      Но два года назад она была бы просто шикарной
    2. +1
      1 февраля 2016 16:26
      Ждём с нетерпением "Григоровича" и "Эссена" в Севастополе!))
  7. -40
    1 февраля 2016 14:18
    нашли чьим именем корабль назвать млин
    1. +7
      1 февраля 2016 14:21
      Если все тебя достали
      И стала жизнь не зашибись,
      Будь, товарищ, крепче стали,
      Всех прости и улыбнись! )))
    2. +17
      1 февраля 2016 14:24
      А чего плохого в имени, нормальный морской офицер, командовал крейсером Новик и броненосцем Севастополь. Один из немногих боевых морских офицеров, положительно проявивших себя в ходе осады Порт-Артура.
    3. +8
      1 февраля 2016 15:09
      Дайте угадаю, Вас не устраивает "Эссен" потому что он не Иванов/Петров/Сидоров? Вам, батенька, уроки делать не пора?
      1. +2
        1 февраля 2016 21:57
        Цитата: Wiruz
        Дайте угадаю, Вас не устраивает "Эссен" потому что он не Иванов/Петров/Сидоров? Вам, батенька, уроки делать не пора?

        не угадали,не устраивает "Эссен" потому что он не NGAURO lol
    4. +6
      1 февраля 2016 15:27
      Эссен-то Вам чем не угодил? Герой Порт-Артура, командир последнего боеготового ЭБР 1 ТОЭ, командующий Балтийским флотом в ПМВ.
      Я бы понял, если бы по Григоровичу претензии предъявили. Вот у него действительно была очень мутная история с назначением Морским министром и сдачей в бесплатную аренду частной лавочке (не имевшей Устава и не проведшей даже собрания учредителей) государственного адмиралтейства в Николаеве - с немедленной выдачей заказа на ЛК и аванса. И не менее мутная история с фирмой "Виккерс".
      1. +5
        1 февраля 2016 17:56
        Цитата: Alexey RA
        Я бы понял, если бы по Григоровичу претензии предъявили. Вот у него действительно была очень мутная история с назначением Морским министром и сдачей в бесплатную аренду частной лавочке (не имевшей Устава и не проведшей даже собрания учредителей) государственного адмиралтейства в Николаеве - с немедленной выдачей заказа на ЛК и аванса.

        Так за это орден давать надо laughing Вы гляньте какие они верфи отгрохали на казенные авансы (там Виккерс от зависти удавиться был готов) и вспомните, за сколько потом эти частники линкоры типа "Анператрица Мрия" строили. Пятилетка в 4 года по капиталистически и с превосходным результатом.
        Григорович очень великолепно проявил себя в Порт-Артуре. Человек очень большой распорядительности, который смог наладить бесперебойное обеспечение и ремонт артурской эскадры в осажденном городе. Обратите внимание - 1ТОЭ ругают за многое, но вот претензий к ее "тылу" практически нет, а там был Григорович.
        И опять же - Вы посмотрите что смог проворачивать Григорович на посту морского министра (особенно если сравнить с предыдущими министрами) - он смог продавить через Думу финансирование, развернул строительство океанского флота... Так что зря Вы на него так, по моему скромному мнению
        1. +1
          1 февраля 2016 18:51
          Цитата: Андрей из Челябинска
          И опять же - Вы посмотрите что смог проворачивать Григорович на посту морского министра (особенно если сравнить с предыдущими министрами) - он смог продавить через Думу финансирование, развернул строительство океанского флота... Так что зря Вы на него так, по моему скромному мнению

          Кхм... это не он провернул. Григорович по факту был лишь "говорящей головой" Международного банка - владельца "Руссуда" (позднее поглотивший и его конкурента - "Наваль").
          Так что это не победа Григоровича в вопросе строительства флота, а победа Международного банка в вопросе освоения государственных денег.
          Победа “Руссуда” тем знаменательнее, что общество это в то время ни фактически, ни юридически не существовало. Устав общества был утвержден значительно позже, и первое собрание акционеров состоялось только 5 ноября 1911 г. К строительству завода еще не приступали. “В момент выдачи „Руссуду" наряда на месте будущего судостроительного завода росли лопухи и паслись коровы”, — показал в Верховной морской следственной комиссии начальник технического отдела правления “Руссуда” инженер Прохоров. Морское ведомство долго не могло разрешить вопрос — кому же, собственно, выписывать наряд на строительство кораблей. Судостроительное общество еще не существует, частным лицам как-то неудобно... Потом, махнув рукой на юридические тонкости, решили выписать наряд на имя учредителей будущего и пока еще не существующего общества.

          А уж как лихо "Руссуд" готовил проект линкора на конкурс...
          “Зрелище получилось невиданное, — сообщил в Следственной комиссии Филоненко. — Все помещения Кораблестроительного отдела Главного управления кораблестроения были превращены в чертежную „Руссуда". Проектирование вели инженеры Коримальди, Сосновский, состоящие официально на Балтийском и Адмиралтейском заводах морского ведомства; под их же руководством работали все инженеры и чертежники Кораблестроительного отдела во главе с корабельным инженером Беренсом, Траухком и др. Начальник Кораблестроительного отдела ГУК генерал-майор Пущин принимал участие в проекте, давал свои советы”.

          Стоит ли удивляться, что в конкурсе на ЛК для ЧФ победил проект "Руссуда"? smile
          1. +1
            2 февраля 2016 08:25
            Цитата: Alexey RA
            Так что это не победа Григоровича в вопросе строительства флота, а победа Международного банка в вопросе освоения государственных денег

            Вы неправы:)Все же основная программа строительства Российского флота велась на Балтике и к этому Руссуд никакого отношения не имел. К тому же Санкт-Петербургский международный банк представлял собой вполне себе русское образование (командовал им тогда Вышнеградский, бывший сыном министра финансов Ивана Алексеевича Вышнеградского) и направлял иностранный капитал на инвестиционные проекты в России.
            Ну вот к примеру купил этот международный банк ОНЗиВ в 1912 году. До того был этот завод французским. Чем плохо?
            Цитата: Alexey RA
            А уж как лихо "Руссуд" готовил проект линкора на конкурс...

            Но какая разница, кто готовил проект?:) Линкоры на ЧМ могли строить только ОНЗиВ и Руссуд, так что без заказов руссуду остаться не светило ни при каких раскладках. А проект получился не так уж и плох - в рамках заданного ТЗ, конечно
            Но самое главное - это результат. У нас на ЧМ три последних больших корабля (ПОтемкин и Евстафии) строились по 8 и 7 лет соответственно. "Мария" и "Екатерина" были начаты постройкой в июле-октябре 1912 года, и в августе-октябре 1915-го вошли в состав флота. Вот это - имеет значение:) И балтийские линкоры типа Севастополь - будучи заложенными в 1909 г там до появления Григоровича только имитировали строительство:))
            В общем, Григорович очень сильно двинул вперед кораблестроительную промышленность и ее финансирование. А если при этом еще и себя не забыл...ну, Александра Невского, по слухам, новгородцы дважды гоняли с поста князя по причине слишком уж вольного обращения с казной, однако же любим мы его не за это laughing
    5. +10
      1 февраля 2016 15:31
      Ну с фрегатами просто разобрались:
      11356 - "имперские" адмиралы
      22350 - советские адмиралы

    6. +1
      1 февраля 2016 18:15
      С чего столько желчи?..При СССР конечно имя флотоводца было подзабыто-всё таки царский адмирал,но он честно служил своей Родине.
      Цитата: NGAURO
      нашли чьим именем корабль назвать млин
  8. +2
    1 февраля 2016 14:19
    Силовая установка из старых запасов или уже что-то новенькое?
    1. +5
      1 февраля 2016 14:31
      Цитата: ratfly
      Силовая установка из старых запасов или уже что-то новенькое?

      на три корабля успели поставить Зоря-машпроект. На остальные три проплатили, но движки не пришли, Украина сссанкции ввела.
      Обидно, а так серия прошла бы быстро.
      1. +4
        1 февраля 2016 15:32
        Быстро это как? От закладки до сдачи флоту "Адмирала Эссена" (2011-2016) пять лет. Это многовато. ".....Из-за непоставки Украиной газотурбинных энергетических установок для фрегатов проекта 11356 флот откажется от трех последних кораблей этого типа, заявил 1 июля 2015 журналистам на военно-морском салоне в Петербурге главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. По его словам, вместо этих трех крупных кораблей будет построено 18 малых ракетных кораблей с крылатыми ракетами нового проекта 22800, а головной корабль будет заложен в 2016 г".....
  9. +7
    1 февраля 2016 14:22
    "Адмирал Эссен" в будущем на черном море будит «Гетмана Сагайдачного» гонять. smile
    1. +4
      1 февраля 2016 14:34
      Primus Pilus-чё гонять металлолом который наверняка к пирсу приварят дабы никто не продал?подойти к сайгаку и по даче как дать!!!
      1. +1
        1 февраля 2016 14:41
        Цитата: Прадед Зевса
        Primus Pilus-чё гонять металлолом который наверняка к пирсу приварят дабы никто не продал?подойти к сайгаку и по даче как дать!!!

        Ну как же у них видь скора подводный флот появится. laughing
        1. +6
          1 февраля 2016 15:03
          Сагайдачный потонет - вот и будет у них подводный флот.
        2. +2
          1 февраля 2016 15:23
          Цитата: Primus Pilus
          Ну как же у них видь скора подводный флот появится.

          "Гетмана" в подплав переводят?
        3. +4
          1 февраля 2016 16:29
          Цитата: Primus Pilus
          Ну как же у них видь скора подводный флот появится.

          Министерство оьороны руины , уже закупило первую партию тренажеров, для командиров подводных лодок - будущей элиты , самого незалежного флота .
      2. +2
        1 февраля 2016 22:04
        Цитата: Прадед Зевса
        подойти к сайгаку и по даче как дать!!!

        ага,по даче пороха,кролика короче разнести всем им гадам дачи и квартиры желательно wassat
    2. 0
      2 февраля 2016 03:46
      Цитата: Primus Pilus
      "Адмирал Эссен" в будущем на черном море будит «Гетмана Сагайдачного» гонять.

      Главное, что бы хохлы ничего не напутали, ведь на вид они очень напоминают друг друга. wink Оба вышли от "мамки" 1135.5
  10. +1
    1 февраля 2016 14:29
    России своей поступательной решительной внешней политикой вполне не сложно создать условие, когда отмена санкций рядом стран будет просто счастьем для них.Это называется принуждение к миру.Как говорится не хотите экономики получайте проблемы.Сирия-это отличный повод для принуждения к миру не только пособников террористов, но и западных покровителей, которые совсем заскучали там за океаном..
  11. +2
    1 февраля 2016 14:31
    А в штатной комплектации у него вертолёт будет или как?
    1. +2
      1 февраля 2016 15:07
      Да обязан быть Ка-27 или Ка-31. Скорее первое
  12. 0
    1 февраля 2016 14:34
    А на буксире нужно еще платформу с "Калибрами" прицепить... чтоб на всех хватило)))
  13. +2
    1 февраля 2016 14:34
    Цитата: Primus Pilus
    "Адмирал Эссен" в будущем на черном море будит «Гетмана Сагайдачного» гонять. smile

    А, что его гонять! Он уже на приколе. laughing
  14. +1
    1 февраля 2016 14:35
    а движки у него какие?
    сроки просто feel
    1. +1
      1 февраля 2016 15:06
      Движки вроде как из Незалежной bully Для первой тройки двигателя успели поставить
      1. +1
        1 февраля 2016 15:13
        всегда было интересно: а нельзя тупо скопировать движки укров и не париться? китайцы так уже со всем пол века делают и ничего.
        1. +4
          1 февраля 2016 15:30
          Цитата: silver_roman
          всегда было интересно: а нельзя тупо скопировать движки укров и не париться? китайцы так уже со всем пол века делают и ничего.

          Китайцы делают ГТД по лицензии. Именно поэтому они и не могут нам их продать.

          Что же до копирования николаевских движков - как раз этим сейчас и занимаются. Тем боле, что украинскими они были лишь отчасти:
          С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.

          Главная проблема как раз в том, что единственный в СССР испытательный стенд для морских ГТД и все спецы остались тоже в Николаеве.
        2. +1
          1 февраля 2016 15:31
          В своё время на форуме было объяснение спеца, что тупо скопировать не получится. Там сложные составы металлов с присадками в деталях, плюс сложная технология производства, которую надо воспроизводить скрупулёзно, иначе будет совсем не то. Сравните ресурс двигателя нашего истребителя и его китайского аналога - несколько сотен и несколько десятков часов, соответственно.
        3. +3
          1 февраля 2016 15:38
          ".....Министерство обороны и правительство России поставили НПО «Сатурн» (входит в подконтрольную госкорпорации «Ростех» Объединенную двигателестроительную корпорацию) задачу заместить импорт этих украинских двигателей, и ранее некоторые чиновники говорили о том, что это возможно сделать к 2018 г. Однако в ходе обсуждения проблем замещения поставок украинского предприятия так и не удалось решить вопрос о том, кто будет изготавливать ряд механизмов, а для установки уже производимых «Сатурном» газотурбинных установок потребовалось бы перепроектирование корабля, говорит менеджер одного из предприятий «Ростеха».....
          1. -1
            1 февраля 2016 19:32
            Цитата: kapitan92
            ".....Министерство обороны и правительство России поставили НПО «Сатурн» (входит в подконтрольную госкорпорации «Ростех» Объединенную двигателестроительную корпорацию) задачу заместить импорт этих украинских двигателей, и ранее некоторые чиновники говорили о том, что это возможно сделать к 2018 г. Однако в ходе обсуждения проблем замещения поставок украинского предприятия так и не удалось решить вопрос о том, кто будет изготавливать ряд механизмов, а для установки уже производимых «Сатурном» газотурбинных установок потребовалось бы перепроектирование корабля, говорит менеджер одного из предприятий «Ростеха».....


            Постсоветская история показывает, что всё до чего дотягивается "Сатурн" можно смело записывать в провальные прожекты.
            Зато пилой в Рыбинске владеют виртуозно....
        4. +4
          1 февраля 2016 15:41
          У Китая нет полного цикла, они висят одной серией на ГЕ, второй на Зоре, но есть стенд и хорошая локализация. Однако ключевые компоненты закупаются.

          В Индии есть локализация например (отвертка и часть смежных систем) - но нет стенда.

          В РФ есть документация, есть производитель ряда компонентов двигателя (турбина изначально частично в России делалась), однако нет стенда (изначально 2020, сейчас 17 год ограниченная эксплуатация), нет сборочной площадки.

          Все в принципе упирается в Стенд (без стенда нельзя настроить и откатать двигатель) и линию по производству тех компонентов, которые выпускаются только на Зоре.

          Для 11356 все плохо, потому как там система маршевые+форсажные турбины. Иными словами ему надо 4 турбины (2 комплекта), тогда как для 22350 надо 2 турбины (1 комплект) ибо там схема 2 дизеля + 2 форсажные турбины. С учетом того, что первые годы турбины будут штучные (1-2 комплекта в год) - а без турбин уже 2х22350 строят (Головко так уже фактически построили до конструкционного максимума без ключевых элементов и думают как бы освободить место, то ли спускать и потом камасутрой маяться в 18-19 году, то ли укатывать подальше из эллинга на воздух).
          1. +2
            1 февраля 2016 19:01
            Цитата: donavi49
            У Китая нет полного цикла, они висят одной серией на ГЕ, второй на Зоре, но есть стенд и хорошая локализация. Однако ключевые компоненты закупаются.

            В Индии есть локализация например (отвертка и часть смежных систем) - но нет стенда.

            - Рыбка-рыбка, а пусть нам сделают ГТД в Индии и поставят его на стенд в Китае.
            - Адмирал, ты что с дуба рухнул? Такое даже я не потяну!
            - Ну тогда пусть нам к 2017 сделают полностью отлаженный отечественный ГТД!
            - Так... что ты там говорил про индийско-китайский движок?
  15. +1
    1 февраля 2016 14:40
    Приятнейшая новость. Семь футов под килем и попутного ветра на госипытаниях!
  16. 0
    1 февраля 2016 14:40
    замечательный кораблик, пусть всегда ему 7 футов под килем...
    1. +1
      1 февраля 2016 15:05
      замечательный кораблик

      Замечательным он был бы лет 10-15 назад. Сейчас он устаревший, как и Грен! ПВО - почти что нет, так как 24 ракеты с дальностью до 70 км могут лишь от ПКР отбиваться; ПЛО - слабое; РБУ вероятно воткнули лишь чтобы та на складе не пылилась; вместо планируемых Палашей поставили АК-630 (надеюсь их на Панцири-М поменяют со временем); УКСК на 8 ячеек... ну неплохо, хотя могли бы и больше воткнуть
      request
      1. +2
        1 февраля 2016 15:15
        Цитата: Wiruz
        ПВО - почти что нет, так как 24 ракеты с дальностью до 70 км могут лишь от ПКР отбиваться; ПЛО - слабое; РБУ вероятно воткнули лишь чтобы та на складе не пылилась; вместо планируемых Палашей поставили АК-630 (надеюсь их на Панцири-М поменяют со временем); УКСК на 8 ячеек... ну неплохо, хотя могли бы и больше воткнуть

        вы щас хотели в 4000тн воткнуть как в 8000?...это вам не миноносец или крейсер....а всего лишь сторожевой ракетный корабль...для своих задач вполне подходит...
        1. +2
          1 февраля 2016 15:23
          вы щас хотели в 4000тн воткнуть как в 8000?...это вам не миноносец или крейсер....а всего лишь сторожевой ракетный корабль...для своих задач вполне подходит...

          Во-первых: сравните 11356 и 22350 (допустим что их ВИ равны).
          Во-вторых: я уже не раз на этот сайте поднимал вопрос о том, накой нам нужны фрегаты? Корветы 20380/20385/20386 прекрасно могут выполнять функции фрегатов в ближней морской зоне. Нам нужен один сторожевой корабль - корвет, один тяжелый ракетный - эсминец/крейсер.
          1. +1
            1 февраля 2016 15:43
            Цитата: Wiruz
            Нам нужен один сторожевой корабль - корвет

            странно вы рассуждаете, ведь в корвет(2000тн) влезет ещё меньше чем в Григоровича)) ......как быть?
            1. +1
              1 февраля 2016 15:55
              странно вы рассуждаете, ведь в корвет(2000тн) влезет ещё меньше чем в Григоровича)) ......как быть?

              Вы, вероятно, просто не совсем поняли что я имею ввиду.
              Я предлагаю из цепочки: многоцелевой корвет - фрегат - эсминец (атомный, аля-киров), сделать: многоцелевой корвет - эсминец (неатомный, аля-Арли Бёрк/ тип 055).
              Так сказать, один корабль будет нести службу недалеко от родных берегов, в первую очередь выискивать подлодки противника; второй - выполнять различные задачи в океанской зоне, тут задач километр.

              Просто, на мой дилетантский взгляд, глупо строить 12 атомоходов и 15-20 фрегатов-недоэсминцев. Лучше на эти деньги построить 25-30 газотурбинных эсминцев ВИ около 11кт.
              1. +1
                1 февраля 2016 16:07
                глупо строить 12 атомоходов и 15-20 фрегатов-недоэсминцев. Лучше на эти деньги построить 25-30 газотурбинных эсминцев ВИ около 11кт.

                Это было бы совсем шикарно, я даже о таком и не мечтаю laughing
                Хотя Лидеры то все закладывают и закладывают, проект улучшают и улучшают, деньги экономят, экономят, новое оружие ждут и ждут, там глядишь и правда еще не заложат до новых движков, и может что-то выйдет похожее на это, было бы хорошо.
              2. 0
                1 февраля 2016 16:23
                Фрегат - это корабль не ближней, а дальней морской зоны.
              3. 0
                1 февраля 2016 21:16
                Фрегат 22350 это по сути и есть замена неатомному эсминцу. Он заменяет собой сарычи и способен выполнять все , что выполняют они. Просто за счет новых технологий и особенностей проекта то , что в 80-х впихивали в 6500-8000 тонн сейчас помещается в 4500 . И то граница 1-го ранга (5000 тонн) близка. Тч это и есть по сути наш эсминец. Именно 22350 станет в ближайшие годы основой нашего океанского флота после скончания последних сарычей.
                Корветы 20385 и 20380 на мой взгляд никакие не корветы. Корвет это 22160 . Именно он классический корвет овр. А 22380 это сторожевой корабль ближней морской зоны и предназначен для ЗАЩИТЫ своих берегов и территориальных вод . Поэтому он разработан с условием взаимодействия с своими береговыми силами и объектами . И то, что строится по эскадре в 6 штук для БФ и ТОФ определяет их зону применения. 6 балтийцев - для обороны Калининграда и 6 тихоокеанских для Курил и Сахалина. Для севера строились уже 20385 - чуть менее заточенные под оборону, но все равно оборонительные корабли.
                Эсминец лидер это никакой не эсминец , а полноценный крейсер и замена 1164 и 1144, то есть УДАРНАЯ СИЛА СФ , а позже и ТОФ. На мой взгляд сильно массовым он не будет и основная работа в океанской зоне будет на 22350.
                Тч вынуть из цепочки не получится из-за разного назначения кораблей. Единственное лишнее звено как раз 11356 , которые закладывались потому что считали что их можно построить очень быстро. К ожидаемому майдану , который ждали в 2015 году на президентских выборах на украине , которые были запланированы на этот год , движки должны были быть получены. Однако то ли матрасники сделали хитрый ход, ускорив майдан на год , то ли они облажались, поимев кучу проблем , но все произошло раньше и движки мы не получили , а значит вторая тройка 11356 по срокам получения сравнялась с 22350 . Честно говоря сомнительно , что шестой 11356 заложат именно для нашего флота , тк смысла в этом уже никакого нет. hi
          2. +1
            1 февраля 2016 16:02
            я уже не раз на этот сайте поднимал вопрос о том, накой нам нужны фрегаты? Корветы 20380/20385/20386 прекрасно могут выполнять функции фрегатов в ближней морской зоне. Нам нужен один сторожевой корабль - корвет, один тяжелый ракетный - эсминец/крейсер

            Ну "сторожевой корабль" и 15 суток у 20380 не совсем сочетающиеся вещи, согласитесь =)
            Про сборную солянку, от которой как раз хотели избавиться, только разрастается. Но ведь это не от хорошей жизни recourse
            Вообще про корветы 20380 кто только не высказывался, не очень они вышли, полторы штуки, напихано как в крейсер оружия, движки не тянут все это добро =)))
            Про китайцев как раз вот новость, 24 штуки за 3 года! Да, по оружию они похуже, но им и не надо! они у берега трутся, кто сунется - получит столько ракет под пятую точку, что мало не покажется, а сколько запустят полтора наших 20380? Все должно быть в меру и исходя из задач.
            Я бы, наверно, оставил бы так - МРК (2 проекта получается), затем их предводителями (для ближней зоны будут эдакими Лидерами местными) =)) корветы 20380, затем сторожевики 11356 (4 штуки) и серия 22160, дальняя зона фрегаты 22350 (в достаточном количестве) и что-то крупное еще типа Лидеров.
      2. +1
        1 февраля 2016 17:46
        Цитата: Wiruz
        ПВО - почти что нет, так как 24 ракеты с дальностью до 70 км могут лишь от ПКР отбиваться

        36 вообще-то. Что аж на 12 ракет меньше, чем у "британского окиянского эсминца "Дэринг"" который по многочисленным мнениям зарубежных печатей является лучшим ПВО-шником мира. И который немного...совсем немного...всего в два раза крупнее 11356. И который не несет ударного вооружения.
        Дальность, кстати, ЕМНИП 40-50 км (про 70 км говорят что очепятка в источнике), но куда ему больше-то? Это не ракетный крейсер, ему АУГ не атаковать.
        Цитата: Wiruz
        ПЛО - слабое

        Ну, у Тальваров есть ГАС внутрикорпусная и ГАС буксируемая, полагаю что у 11356 то же самое. А оружие... до 8 ПЛУР "Калибр", торпеды 533-мм, бомбомет... Вы такое счастье хоть у одного американского эсминца найдите!
        Цитата: Wiruz
        РБУ вероятно воткнули лишь чтобы та на складе не пылилась

        Средство ПТО, плюс при желании по берегу долбануть можно на манер РСЗО
        Цитата: Wiruz
        вместо планируемых Палашей поставили АК-630

        А кто планировал? Что-то не доводилось об этом слышать... Может, мимо меня прошло, поэтому интересуюсь
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          1 февраля 2016 18:45
          36 вообще-то.

          Калькулятор нужен?

          Что аж на 12 ракет меньше, чем у "британского окиянского эсминца "Дэринг"" который по многочисленным мнениям зарубежных печатей является лучшим ПВО-шником мира. И который немного...совсем немного...всего в два раза крупнее 11356. И который не несет ударного вооружения.

          И Дэрингов и вправду прекрасный ЗРК. Ударного вооружения пока нет, возможность оснастить его Томагавками есть, но вроде как не будут. А про возможность запуска ракет Storm Shadow из установленных ячеек Sylver уже не раз заикались.
          Ну, у Тальваров есть ГАС внутрикорпусная и ГАС буксируемая, полагаю что у 11356 то же самое. А оружие... до 8 ПЛУР "Калибр", торпеды 533-мм, бомбомет... Вы такое счастье хоть у одного американского эсминца найдите!

          Бомбомёт тут лишний, как и ТА 533мм. Лучше бы Пакеты поставили. Про ПЛУР 91РТ ничего плохого сказать не могу - даже в экспортной модификации лучше американских аналогов. А вот ГАС слабая, её я и имел ввиду
          А кто планировал? Что-то не доводилось об этом слышать... Может, мимо меня прошло, поэтому интересуюсь

          С самого начала шла инфа о установке на них Палашей. Потом тут же на ВО была статья, мол, какого чёрта их на АК-630 меняют
          hi
          1. +2
            2 февраля 2016 07:19
            Цитата: Wiruz
            Калькулятор нужен?

            Хм... странно. Всегда писали о 36, полез в инет фотографии смотреть - 11356 нигде сверху не сфотографирован... военная тайна? laughing
            Цитата: Wiruz
            А про возможность запуска ракет Storm Shadow из установленных ячеек Sylver уже не раз заикались

            ТОгда ЗУР будет меньше, чем 48:)
            Цитата: Wiruz
            Бомбомёт тут лишний, как и ТА 533мм. Лучше бы Пакеты поставили

            Но чем лучше? Из пакета Пл не сильно-то и прибьешь, только от торпед и отбиваться
            Цитата: Wiruz
            А вот ГАС слабая, её я и имел ввиду

            А что ней не так? Про ГАС 11356 я ничего не знаю
  17. +4
    1 февраля 2016 14:42
    Этот корабль почти такой же как и проект 1135. Теперь посмотрите интернете сколько было построено проектов 1135 и с какой скоростью их строили Получите ответ на вопрос, то ли плакать от этой новости, то ли смеяться. Вот Индии они строят не больше трёх лет.
    1. +1
      1 февраля 2016 15:05
      Мареман Василич.....Получите ответ на вопрос, то ли плакать от этой новости, то ли смеяться. Вот Индии они строят не больше трёх лет.

      Иосиф Виссарионович, больше оптимизма! Китай и Индию не разрушали последние
      25 лет. Сам же говорил когда-то - "Москва не сразу строилась!"
      А пока, надо радоваться и этому.
    2. +2
      1 февраля 2016 15:24
      Как человек, имеющий непосредственное отношение к ВМФ, я не смеюсь, а радуюсь и таким скромным успехам. Плакал я в 90-х, когда уничтожали флот.
      И за счет чего Вы считаете возможным ускорить строительство новых кораблей? Показать фигу индусам? Ну разве что у нас в стране избыток источников пополнения валютных резервов...
  18. 0
    1 февраля 2016 14:50
    Мне больше всего нравится дальность автономного плавания почти 9000 км
    1. +2
      1 февраля 2016 15:14
      Не, ну 4000 миль это почти стандартная дальность хода, как для наших, так и для "ихних" кораблей. Насколько я знаю, Стерегущий тоже 4000 миль пройти может, правда припасы на 16 сутки кончатся... hi
  19. +3
    1 февраля 2016 14:58
    Как все рады! Все семь футов под килем желают, гордятся. А вас не огорчает тот факт, что этот корабль должен был быть передан флоту до конца 2014 года? А до конца 2016 должны были всю партию из шести фрегатов передать. Кстати говоря, шестой фрегат серии так и не заложили ещё.

    Но все рады! У всех "перемога"! Тем более раз Калибр на борту, так всё - вундервафля прям, ещё и по морям ходит laughing
    1. +4
      1 февраля 2016 15:19
      Цитата: Wiruz
      Как все рады!

      в отличие от вас знаток моря, мы действительно рады и этому...конечно огорчает долгое строительство и принятие в состав флота, но на безрыбье и рак рыба....интересно а чему вы рады?
      1. +3
        1 февраля 2016 15:32
        в отличие от вас знаток моря, мы действительно рады и этому...конечно огорчает долгое строительство и принятие в состав флота, но на безрыбье и рак рыба....интересно а чему вы рады?

        Я буду рад когда Главкомы и их "приближенные" начнут держать свои! Думаю нет смысла напоминать что и когда нам обещали построить на протяжении последних нескольких лет?
        Буду рад когда Чиркова снимут по несоответствию, чтобы не нёс больше чушь о замене фрегатов малыми ракетными.

        Вообще, если коротко говоря, буду рад когда у России появится нормальный, океанский флот, а жалкая его пародия.

        P.S.: Буду рад когда генералам армии и адмиралам флота вернут четыре звезды bully
        1. +1
          1 февраля 2016 15:45
          как понял из вашего поста, вы совершенно не рады что 2 из 3 фрегатов царских вот вот войдут в состав ЧФ?? или я недоперепонял?
          1. +1
            1 февраля 2016 16:08
            как понял из вашего поста, вы совершенно не рады что 2 из 3 фрегатов царских вот вот войдут в состав ЧФ?? или я недоперепонял?

            Я рад что они войдут в состав ЧФ. Но я не рад что войдут в состав ЧФ в 2016, а не в 2014 как должны были.
    2. +3
      1 февраля 2016 15:21
      А шестой и смысла нет закладывать, так как даже на 4-й и 5-й движки вна Украине находятся. Ну если только индусы эти три себе захотят и договорятся с хохлами по движкам.
      1. 0
        1 февраля 2016 15:33
        А шестой и смысла нет закладывать, так как даже на 4-й и 5-й движки вна Украине находятся. Ну если только индусы эти три себе захотят и договорятся с хохлами по движкам.

        Да там ни поймешь ничего. То говорят что индусам продают, то что достроят но со своими движками request
        1. 0
          1 февраля 2016 15:42
          Цитата: Wiruz
          Да там ни поймешь ничего. То говорят что индусам продают, то что достроят но со своими движками request

          Да хоть так хоть так пусть будет. Главное чтоб не получилось так, что поставят свои движки и индусам продадут.
  20. Комментарий был удален.
  21. +6
    1 февраля 2016 15:36
    Газотурбинные установки на "Григоровиче", "Эссене" и "Макарове" украинского производства, но обслуживанием их будет заниматься Рыбинское предприятие "Турборус".
    Адмирал Н.О.Эссен великолепно подготовил значительно уступавший германскому флоту Балтийский флот, его моряков к 1-й Мировой войне. Созданная под его руководством система обороны Финского залива на базе минно-артиллерийских позиций оказалась не по зубам флоту кайзера. В ночь перед объявлением войны по его приказу были выставлены первые минные заграждения, перекрывшие вход в залив. Убедившись в прочности его обороны, Эссен перешёл к активным действиям флота на Балтийском море - активным минным постановкам у портов Германии, которой начал грозить торговый коллапс на Балтийском море. Очень жаль, что неожиданная смерть оборвала жизнь этого замечательного трудяги-адмирала в 1915 г. Заложенные им основы боевой службы на БФ и система обороны дали возможность отстоять Петроград с моря и в октябре 1917 г., несмотря на общую неудачу в Моонзундском сражении. Его именем следует называть корабль класса эсминец.
  22. +2
    1 февраля 2016 15:48
    "...непревзойденный мастер минной войны". Вообще-то магистром данного дела был С.О. Макаров.
  23. 0
    1 февраля 2016 15:50
    Как же все долго... Такое ощущение, что авианосцы а не фрегаты, ну или как минимум крейсера. ужас просто. На ДВ корвет 10 лет как заложен, а тут корветы вроде худо бедно сдали, но фрегаты по 5-10 с закладки никак сдать не могут. Я уж молчу про несчастную "Ладу". Хорошо хоть с Буянами сбоев нет. Чем в океане воевать будем? Или Бореи от пирса палить будут?
  24. +3
    1 февраля 2016 15:57
    Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" на испытаниях

  25. +3
    1 февраля 2016 16:08
    Эссен-реально легенда российского флота,уважение и поклон.
  26. +2
    1 февраля 2016 16:18
    Ну сдали и слава богу, тут шла дискуссия- нужны ли нам авианосцы, с такими темпами постройки, думаю вопрос сам собой отпадает.Но выражать великую радость тому, что должно было произойти 2 года назад, всё равно, тому что, например, сантехник на работу вышел. Извините но работа корабелов и заключается в том, что они должны строить и спускать корабли, вот если б они вместо одного спустили и приняли 3, вот тогда и была б "хорошая новость", а так сотрясение воздуха- смотрите у нас не всё разворовывают, немного и для государства остаётся.
  27. +1
    1 февраля 2016 19:02
    Радует что появился хоть какой-то запас надводных кораблей. Сейчас оба проекта 11540 встанут на ремонт, вот и будет им и замена в Срдз. море. Значит уже не нужно БПК с СФ и ТОФ постоянно гонять. Значит БПК смогут своей непосредственной работой заниматься не отвлекаясь.
    1. +6
      1 февраля 2016 20:57
      По-моему, Вы несколько ошибаетесь: оба сторожевика пр. 11540 находятся в ремонте на "Янтаре", который затягивается из-за сложностей ремонта импортных украинских ГТУ. Может быть, к концу года справятся. "Григорович" должен войти в строй в феврале, а "Эссен" в апреле этого года. Но вряд ли эти новые корабли сразу погонят на БС в Средиземку, косяки ещё будут устранять, привычное дело.
  28. 0
    1 февраля 2016 20:33
    Не хилый такой "сторожевичок", судя по вооружению. good