Кто и зачем хочет прибрать к рукам русскую Арктику

99
Кто и зачем хочет прибрать к рукам русскую Арктику


Кому принадлежит Северный морской путь? Для наших отцов, дедов и прадедов это был самый легкий вопрос на уроке географии. Поморы еще в XIV веке ходили к Новой Земле и Груманду (Шпицбергену). В 1640–1668 годы атаман Семен Дежнев прошел на кочах от устья Лены до устья Анадыря, попутно открыв пролив, названный впоследствии его именем. Ну а в ходе Великой северной экспедиции в 1734–1741 годах русские морские офицеры произвели съемку берегов вдоль всего Севморпути.

17 декабря 1932 года постановлением Совнаркома СССР образован единый транспортно-хозяйственный орган – Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), на который возлагалось техническое оснащение трассы, организация регулярных транспортных перевозок и обеспечение безопасности плавания по этому пути.

Ценой огромных затрат и гибели сотен людей в 1932–1991 годы был создан хорошо оборудованный Северный морской путь с десятками портов и аэродромов. При этом в этот период кроме советских по Севморпути не проходило иных торговых судов.

ЗАХВАТЧИКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ


В 1941–1944 годах Гитлер попытался захватить Северный морской путь. В Баренцевом и Карском морях разбойничали германские рейдеры и подводные лодки. Позже немцы оказались и на побережье Северного Ледовитого океана, и восточнее мыса Челюскин. Но всегда под конвоем «ребятушек-вохровцев».

И вот теперь германские пряжки от ремней, пуговицы от кальсон, листочки с немецким текстом вызывают шквал сенсаций. А маститые писатели и журналисты рассказывают о десантах кригсмарине, строительстве баз для подводных лодок и ракетных позиций в устьях Лены, Колымы и Индигирки.

В 1991 году был разрешен иностранным судам проход по Севморпути. Однако первые два иностранных судна прошли там лишь в 2009 году. В 2011 году их оказалось 34, в 2012 году – 46 и т.д. Так что массового прохода тысяч кораблей, как через Панамский и Суэцкий каналы, вокруг мыса Доброй Надежды и т.д., в обозримом будущем здесь не предвидится.

30 апреля 1999 года в РФ были введены в действие правила плавания в акватории Северного морского пути (СМП). Согласно им, в акватории СМП действует разрешительный порядок плавания судов, а выдача соответствующего разрешения осуществляется администрацией СМП на основании заявления судовладельца. Тем не менее США, Норвегия и ряд других стран официально считают, что СМП является международным морским путем, а коммуникации Арктики – «общим достоянием всего человечества».

При этом общественность Запада уверена, что СМП открыли просвещенные европейские мореплаватели, и он по праву первооткрывателей принадлежит Европе. Так, в ходе трех плаваний в 1594–1597 годах голландский мореплаватель Вильям Баренц открыл архипелаг Новая Земля и безуспешно пытался пройти проливом Югорский Шар. В итоге на картах Арктики появилось Баренцево море.

Однако в записках Баренца и его спутников постоянно упоминаются встречи с судами поморов, а на самой Новой Земле Баренц обнаружил заброшенное русское поселение.

Аналогичный случай был в городе Удоеве, когда Вася Пупкин слетал на Кипр и открыл оный остров для славных жителей Удоева.

В 1878 году впервые в истории деревянная шхуна «Вега» шведского мореплавателя Норденшельда за одну (!) навигацию прошла Северным морским путем. Итак, шведы являются первооткрывателями СМП. А норвежец Фритьоф Нансен в 1893 году взял и назвал море именем Норденшельда.

В России спорить не стали, там прошли две революции, Японская, Германская и Гражданская войны. Имя сибирского мультимиллионера Александра Михайловича Сибирякова, владельца заводов, золотых приисков, Енисейского, Ленского и Амурского пароходств, было забыто. А между тем именно он решил организовать «Северный завоз», то есть фрахтовать морские суда и из Европы доставлять товары в устья Енисея и Лены, откуда речные пароходы компаний Сибирякова перевезут их в центр Сибири.

В 1876 году Сибиряков зафрахтовал 400-тонный пароход «Имер», который должен был доставить груз к устью Енисея, где его ждал пароход общества Сибирякова. Командовать «Имером» Сибиряков предложил шведу Эрику Норденшельду.

В 1878 году специально по заказу Сибирякова в Швеции был построен железный винтовой пароход «Лена» класса «река–море». Командовать им Сибиряков нанял шведа Иогансена. Ну а Норденшельд попросился в попутчики. Так было или чуть иначе, но именно железная «Лена» первой прошла мыс Челюскина, а вслед за ней шла деревянная шхуна «Вега» вместе с Норденшельдом.

28 августа 1878 года «Лена» и «Вега» пришли в Тикси в устье реки Лены. Далее «Лена» пошла вверх по реке, а «Вега» – на восток. 27 сентября «Вегу» затерло в Колючинской губе в 222 км от Берингова пролива, пришлось ей зазимовать на 11 месяцев. Ушла она лишь 18 июля 1879 года. Откуда в справочниках появилась фраза «Норденшельд прошел СМП за одну навигацию», можно только гадать. Ну а «Лена» под командованием Иогансена еще три года ходила по Лене, позже неоднократно выходила в море, ходила к устью Яны и т.д.

Волюнтаризм господина Нансена Москва исправила в 1935 году: море Норденшельда стало морем Лаптевых – русских офицеров, побывавших в тех краях на полтора столетия раньше «всяких разных шведов».

БОМБА, ЗАЛОЖЕННАЯ В КОНВЕНЦИИ


Возникает резонный вопрос: зачем Западу фальсификация географических открытий в Русском секторе Арктики? К чему выдвигать претензии на наш Севморпуть?

Ряд ученых и политиков объясняют это тем, что в 1982 году была подписана Конвенция ООН по морскому праву, которая определяла, как должны пройти границы по дну Арктического океана. Согласно документу, границы экономической зоны прибрежных государств были установлены на расстоянии 200 морских миль (370 км) от берегов материка и островов.

В 1997 году Российская Федерация ратифицировала конвенцию и, таким образом, утратила права на «русский сектор».

Целесообразность подписания правительством Ельцина конвенции – вопрос достаточно спорный. На мой взгляд, распространение этой конвенции на Арктику – непростительная ошибка, чреватая многочисленными политическими осложнениями или даже вооруженными конфликтами.

Специалисты признают наличие в Русском секторе Арктики огромных запасов нефти, газа и других полезных ископаемых. В самом конце ХХ века появились теории резкого потепления в Арктике. Ученые мужи утверждали, что льды в Арктике растают уже к 2013 году. И тогда, мол, все желающие получат свободный доступ к добыче нефти и газа в Русском секторе Арктики.

Но, увы, льды таять не желают. И Арктика по-прежнему периодически показывает миру свой крутой нрав. Так, 4 сентября 2013 года в проливе Матисена к северу от Таймыра норвежский танкер «Нордвик» водоизмещением 6409 т налетел на льдину. «Нордвик» имел класс ледовых усилений Ice-1 (L4) и имел разрешение плавать по Севморпути самостоятельно, без ледоколов. Тем не менее танкер принял много воды и едва добрался до Мурманска четырехузловым ходом.

Рамки статьи не позволяют остановиться на канадско-российском споре о шельфе у хребта Ломоносова. Но, так или иначе, ясно, что добыча нефти и газа в Русском секторе Арктики за пределами 200-мильной российской экономической зоны физически невозможна без технической помощи РФ и использования СМП. А последний во многих местах проходит через территориальные 12-мильные воды России, и Москва вправе решать, кого пускать туда, а кого нет.

Казалось бы, США, Канаде, Норвегии и другим странам экономически выгодно улучшать отношения с РФ и совместно эксплуатировать богатства Севера. Именно этого требуют интересы большого бизнеса. Но Запад действует с точностью до наоборот.

ЭКОНОМИКА ИЛИ ПОЛИТИКА


Американские исследователи в погонах уже давно облюбовали Арктику. Фото с сайта www.navy.mil

Начиная с 1991 года крикливая, но весьма влиятельная группа российских ученых, политиков и деятелей искусств навязывает стране формулу: «Вначале – экономика, а потом – политика». Но если бы Александр III и Николай II действовали согласно этой формуле, то Россия давно бы потеряла Дальний Восток и Сибирь. Вспомним, что Транссибирская магистраль и дальневосточные рейсы судов Добровольного флота в целом были убыточными.

Да и вообще к XVIII веку России не было бы на географической карте, если бы московские правители действовали по этой формуле. Вон новгородские бояре в XII–XV веках тоже считали, что вначале экономика, а потом политика. У Господина Великого Новгорода были средства для содержания армии, способной разгромить любого противника. Но жадные бояре надеялись: «Авось пронесет. А если что – откупимся». В итоге все активное население Господина Великого Новгорода было уничтожено или депортировано.

Ах, это древняя история! А как насчет майдана в феврале 2014 года? Сколько миллиардов евро вложили страны ЕС в подготовку переворота? А сколько они затратили после переворота? Впереди для ЕС на Украине только огромные траты и никаких перспектив вернуть хоть десятую долю кредитов.

Так что для Запада главное – уничтожить Россию, и ради этого они жертвовали, жертвуют и буду жертвовать своими экономическими интересами.

В Арктике ситуация аналогична майдану. Никто из владельцев немногочисленных иностранных судов, проходящих по СМП, не жалуется. Все довольны российскими правилами. Между тем Белый дом требует интернационализации пути и готовится к арктическим авантюрам.

Повторяю: никаких экономических дивидендов ни США, ни ЕС, ни страны Азии не получат в случае интернационализации СМП.

Цель США – создать военную угрозу России с Севера – это программа-минимум. Пентагон планирует ввести на Севморпуть десятки крейсеров и эсминцев – носителей крылатых ракет «Томагавк» и системы ПРО «Иджис». На борту каждого находятся 90 универсальных установок вертикального пуска. Тип ракет варьируется от задач, поставленных кораблю. Система ПРО «Иджис» может сбивать на восходящих траекториях российские МБР, запущенные из шахтных пусковых установок и атомных подводных лодок. Крылатые ракеты «Томагавк» имеют дальность 2200 км и с трассы Севморпути могут поражать почти всю территорию России, включая Москву, Волгоград, Челябинск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский и т.д.

Ну а программа-максимум – это отторжение от России Сибири, за чем последует развал всей России. Наши СМИ пишут о СМП в основном как о транзитном пути из Мурманска во Владивосток. Но подавляющее число судов на трассе не совершают сквозных рейсов, а везут грузы в Сибирь и обратно.

В Сибири десятки судоходных рек текут с юга на север и впадают в Северный Ледовитый океан. И если в 1920-х годах снабжение Якутии лишь на 10% шло с Северного Ледовитого океана, то в середине 1940-х годов оно возросло до 50%. Снабжение шло по Лене и далее по СПМ. То же самое можно сказать о Колыме, Индигирке, Енисее и других реках.

Взяв под контроль СМП, флот США сможет управлять «Северным завозом». Формально придраться можно к чему угодно, к той же экологии. Торговые суда Запада бесконтрольно будут двигаться вдоль побережья Сибири, подниматься вверх по рекам, вести контрабандную торговлю, осуществлять «гуманитарную помощь», налаживать контакты с сепаратистами.

Нетрудно догадаться, что за большие деньги можно найти кучку людей, требующих «незалежности». Вспомним, как в 2014 году кучка бандюганов затерроризировала Одессу. А попробует Центр навести порядок, по Севморпути и рекам Сибири приплывут американские морпехи в «голубых касках ООН».

С УПОРОМ НА АРКТИКУ


Итак, интернационализация Севморпути для России станет реализацией пословицы «Коготок увяз – всей птичке пропасть».

Один уважаемый адмирал сетовал, что американцы при социализме не могли и помышлять о захвате Севморпути. А сейчас их корабли просто войдут в Российский сектор Арктики, и помешать им мы ничем не сможем.

Американцы действительно готовятся. В этой связи показательно, что с 2012 года Центр подводного флота ВМС и НАСА работают над беспилотным транспортным средством, приспособленным для Арктики. В задачу беспилотника будет входить, в частности, отслеживание айсбергов.

Кроме того, в последние годы встал вопрос о модернизации ледокольных кораблей, числящихся в ВМС США за береговой охраной. Два из имеющихся ледоколов – «Polar Star» и «Polar Sea» – превысили отведенный им 30-летний срок службы. Третий ледокол, «Healy», не обладает достаточной мощностью для совершения многих операций. В 2011 году «Polar Sea» был выведен в ремонт, а срок эксплуатации «Polar Star» в 2012 году был продлен на 7–10 лет до 2019–2022 годов.

В июне 2013 года Департамент внутренней безопасности постановил, что ледокольный флот ВМС США должен состоять из шести ледоколов – трех тяжелых и трех средних. Стоимость постройки одного тяжелого ледокола может составить от 900 млн долл. до 1,1 млрд долл. Начало строительства ледокола запланировано на 2018 год.

В 2009 году ВМФ США отправил в Арктику к северу от Полярного круга на боевое патрулирование ударный авианосец «Джон Стеннис» типа «Нимиц». В 2010 году эсминец «Портер» типа «Арли Берк» совершал учения в арктических водах. В 2012 году в Арктике на боевом дежурстве находились ракетный крейсер «Лейк Эри» типа «Тикондерога» и эсминец «Декатур» типа «Арли Берк» и т.д.

Замечу, что все перечисленные крейсера и эсминцы являются носителями систем ПРО «Иджис» и крылатых ракет «Томагавк». Что им надо в Арктике? Защищать от русских Аляску или Гренландию? Разумеется, нет. Они репетируют захват Севморпути.

АСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ


Наши адмиралы в СМИ обсуждают, может ли весь Северный флот потопить хотя бы один американский авианосец. У меня автоматически возникает вопрос: за что им адмиральские звания присваивали? Может, за то, что и контр-адмиралу Тимуру Гайдару, в жизни не командовавшему даже баржой?

Начну с того, что в нашем сложном и взаимозависимом мире на удар в одной точке можно нанести один или серию асимметричных контрударов на расстоянии тысяч километров от нее. Например, продать «эффективное» оружие стране, конфликтующей с США. Америка вышла из договора о ПРО. Почему бы России не выйти из другого договора об ограничении вооружений?

Как известно, российский Су-24 был сбит над территорией Сирии. А по турецкой версии, он несколько секунд (!) находился над Турцией. А в 2014 году сирийский Су-24 был сбит американской ракетой «Пэтриот» за то, что он пролетел 800 м (!) над Голанскими высотами, то есть над Сирийской территорией, оккупированной в 1973 году Израилем.

США и НАТО одобрили уничтожение обоих самолетов и заявили, что это соответствует международному праву. Так почему России не воспользоваться прецедентом и не предупредить, что любой самолет, надводный корабль или подводная лодка, зашедшие в территориальные воды России в Арктике, будут немедленно уничтожены?

А нашим бравым адмиралам пора напомнить, что на дворе не XVIII век, когда корабли сходились на линейную баталию по регламенту ГОСТа и побеждал тот, у кого больше кораблей и пушек. В мирное время крейсер типа «Тикондерога» может быть вытеснен из территориальных вод рейдовым буксиром с крепким корпусом. Вспомним таран крейсера «Йорктаун» у берегов Крыма в 1988 году.

А в случае локальной ядерной войны один МРК легко может пустить на дно целое авианосное соединение. Для этого достаточно запустить шесть крылатых ракет с выключенной системой управления, то есть стрелять по площади, занимаемой ордером. Первая ракета должна быть запущена на 30 секунд раньше и оснащена датчиком подлета вражеских ракет. Таким образом, если ее американцы и перехватят, то спецзаряд взорвется до попадания вражеской ракеты. Подобные датчики есть на всех современных танках.

Взрыв спецзаряда, например, 20 кт, создает огромный электромагнитный импульс, выводящий из строя все радиоэлектронные средства кораблей и зенитных ракет. Так что остальные пять крылатых ракет, выпущенных МРК, гарантированно накроют американский ордер. Корабли будут потоплены или приведены в небоеспособное состояние. В последнем случае МРК подойдет и добьет все, что осталось на поверхности, из АК-176.

А в принципе, можно обойтись и без МРК, и даже без буксира. Большая часть СМП мелководна, а современные морские мины можно ставить на глубину до 2 км. Речь идет о минах-торпедах. Современные мины высокоинтеллектуальны, они могут «спать» по несколько месяцев и активироваться по сигналу. Мины могут оснащаться датчиком «свой – чужой» так же, как это сделано на ракетах. Таким образом, мины будут безвредны для своих кораблей и представлять смертельную опасность для нарушителей наших границ. Постановка минных заграждений в мирное время, например в ходе учений, не противоречит международному морскому праву.

Согласно международным соглашениям, в экономической зоне любое государство имеет право на свободное судоходство, прокладку кабелей связи и трубопроводов. Причем последнее на практике делается после длительных согласований с хозяином экономической зоны. Вспомним хотя бы эпопею с трубопроводом «Северный поток» на Балтике. А вот установка военной аппаратуры на дне экономической зоны, на льдинах и т.д. соглашениями не предусмотрена. То есть Россия может уничтожать или изымать любую военную автоматическую аппаратуру, обнаруженную в своей экономической зоне, а сама ставить все что угодно.

Уже свыше 40 лет США и Англия ставят в нашей экономической зоне в Арктике свои гидроакустические станции и прочую разведаппаратуру. Мало того, у самого побережья России, в Баренцевом и Охотском морях, они неоднократно устанавливали «коконы» на секретные линии российской кабельной связи.

Самое любопытное, что обо всех этих проказах янки мы узнаем исключительно из сообщений западных СМИ. Проходит срок давности или происходит утечка информации, и тогда западные (!) СМИ публикуют сенсационные материалы. Ну а наши военные о подобных штучках хранят гордое молчание. За ними следят, их прослушивают, но все это – государственная тайна от собственного народа, и разглашать ее адмиралы не хотят.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    9 апреля 2016 06:24
    [img]https://www.youtube.com/watch?v=70Zzv2JZnms&nohtml5=False[/img]
    Кто и зачем хочет прибрать к рукам русскую Арктику
    судя по "аэрографии" на ледоколе-хрен им не Арктика...
    Вспомним таран крейсера «Йорктаун» у берегов Крыма в 1988 году.
    приятно слышать как орут матрасники...
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      9 апреля 2016 10:14
      До того как добрый Медведев за рукопожатность не начал нарезать куски Арктики соседям, не было и разговоров о российской Арктике. А то, что нашли в доме у соседа топор под лавкой, не означает, что дом соседу не принадлежит.hi
      1. +10
        9 апреля 2016 11:05
        Цитата: сибиралт
        то, что нашли в доме у соседа топор под лавкой, не означает, что дом соседу не принадлежит.

        Аналогичный случай был в городе Удоеве, когда Вася Пупкин слетал на Кипр и открыл оный остров для славных жителей Удоева.
        А до этого аналогичный случай был, когда Европа "открыла" Америку. И много чего ещё.

        Много-много лет назад мой тренер, когда мы, пацаны, рвали жилы на тренировке, говорил: "Даже большим ртом нужно откусывать помаленьку, а то подавишься..."

        Сегодня может кто в Европе и рад "закрыть" Америку - а поздно, уже "подавились"...
        1. WKS
          0
          9 апреля 2016 13:00
          В качестве ответной меры предлагается курсирование наших катеров с калибрами вдоль береговой линии США, естественно за пределами 12-мильной зоны. В качестве «демонстрации не провокационного использования права свободного прохода» (англ. to manifest a non provocative exercise of the right of innocent passage).
      2. 0
        9 апреля 2016 16:04
        Ну-ну... Рюрика призывали, пришел, некоторые верят. Мысль такая: "Может быть, Швеция - часть, а не наоборот?" Заслали Нурмана, а теперь тихо бояться конунга и по Еврозакуткам с НАТО от брата шкерятся. Не понимаю. "Чо, фрателло мало отслюнил, мо=ж педера=ж слаще?"
        Это восток - дело тонкое. Тут, на Севере" под лавкой кроме любимого тпорика еще семеро лимонников... в одна рука протянута, а в другой "засапожник"... Типа, по северному - моя жена- твоя жена.
        Цитата: сибиралт
        До того как добрый Медведев за рукопожатность не начал нарезать куски Арктики соседям, не было и разговоров о российской Арктике. А то, что нашли в доме у соседа топор под лавкой, не означает, что дом соседу не принадлежит.

        Есть кувшин в нем молоко. Кто больше накушается? Правильно, тот, у кого стакан глубже.... "Выпей море, Ксанф", да легко, сначала отведи от него реки. Наши реки - наши наносы, Наша ответственность, шельф = незатопленная часть континента?
        Продолжу по-толстовски: "Ву компрене?"
      3. -20
        10 апреля 2016 05:36
        По моему Арктика никому не должна принадлежать. Или всем. И должен быть жёсткий запрет на добычу нефти, или ещё какую деятельность, способную нарушить довольно хрупкий экологический баланс.
        1. -12
          10 апреля 2016 17:01
          Стока минусов, офигеть! Чего же я такого страшного написал то?!) Как вроде и договоры такие подписывали? Я же не предлагаю туда каких-то ов заселить, а только не заниматься там на пример добычей нефти, или другими опасными для экологии вещами.
          1. +10
            10 апреля 2016 17:27
            любитель экологии хотел что то добавить?)
            1. +1
              10 апреля 2016 19:29
              любитель экологии хотел что то добавить?)
              Сейчас скажет, что вы ватник и вертолёты у вас не той системы и общаться ему с вами не интересно потому как проще с голубями в шахматы играть, а вы можете написать ему в ответ всё что угодно только это ничего не изменит и единственная правильная точка зрения, которая кстати находится вне рамок любой дискуссии принадлежит ему любимому laughing
              1. -8
                11 апреля 2016 01:43
                А Вам, я так понимаю, на экологию неплевать? Подумаешь, если что-то на подобии катастрофы в персидском заливе случится, не у Вас же во дворе, да и ладно.
                1. +5
                  11 апреля 2016 05:45
                  А Вам, я так понимаю, на экологию неплевать?
                  Нет не плевать, но чем скажите экология в Арктике отличается от скажем экологии Тюменской области? Вообще прекратить добычу полезных ископаемых? Если разрабатывать правильно и относиться ответственно, то ущерб экологии минимален. Не будет там добывать Россия будут добывать США, Канада, Европа просто потому что углеводороды будут ещё по меньшей мере лет 100 актуальны и от этого никуда не деться, а новых месторождений на континентах уже лет как 10 относительно крупных не открывают.
                  Подумаешь, если что-то на подобии катастрофы в персидском заливе случится, не у Вас же во дворе, да и ладно.
                  Так давайте начнём за экологию бороться с Персидского залива и с варварского способа добычи сланцевой нефти! Вот сначала там всё прикроем ибо там уже давно гадят и пора завязывать smile. Что вы вдруг Арктикой так персонально озаботились? Хотите сказать, что вот то что на картинке внизу экологии вред не наносит?
                2. 0
                  14 апреля 2016 14:13
                  Минус как обычно, итого -29. Молодец так держать!!! :-D
                3. 0
                  6 мая 2016 16:36
                  Чтобы в Германии не было проблем с экологией, надо вывести с ее территории все военные базы США, в частности те, где дислоцировано ядерное оружие. А также, следует остановить все американские АЭС. Они крайне аварийноопасны.
                4. 0
                  6 мая 2016 16:36
                  Чтобы в Германии не было проблем с экологией, надо вывести с ее территории все военные базы США, в частности те, где дислоцировано ядерное оружие. А также, следует остановить все американские АЭС. Они крайне аварийноопасны.
              2. -4
                11 апреля 2016 01:45
                При чём тут вертолёты, казалось бы..
          2. +3
            11 апреля 2016 10:15
            Страшного конечно ничего в Вашей писанине, а вот глупого... Глупо все! За это и минуса.
          3. 0
            6 мая 2016 16:32
            Минусы заслуженные, я тоже поставил. Вы не русский человек, вам не понять. Мы же не требуем возродить ГДР и заново сформировать Западную группу войск, а также вернуть НАТО в границы 1989г.
          4. 0
            6 мая 2016 16:32
            Минусы заслуженные, я тоже поставил. Вы не русский человек, вам не понять. Мы же не требуем возродить ГДР и заново сформировать Западную группу войск, а также вернуть НАТО в границы 1989г.
        2. +2
          10 апреля 2016 17:13
          из дойчланда наверное виднее кому что принадлежать должно))
        3. +2
          11 апреля 2016 12:39
          Если что-то принадлежит "никому" то всякий может сделать с этим что угодно. Кто первый....
    3. +11
      9 апреля 2016 15:28
      У Швеции Есть ВСЕ возможности получить Весь Русский север, аж до Берингова пролива... Надо только вступить в Российскую Федерацию. Еще одному региону=донору будем рады. Правда террористы=убийцы, в России так долго не живут.
      1. +3
        9 апреля 2016 15:33
        Вот тут есть интереснейший материал о Северном морском пути,его перспективах,смотреть с 32.45:
    4. 0
      11 апреля 2016 18:23
      Да крепка наша броня.Герои моряки и капитан герой.Братцы нам нужно прославлять наш народ.
  2. +45
    9 апреля 2016 06:36
    Арктика была есть и будет наша.Даже не для нас.Для наших потомков.Когда снежок расстает.Цари тоже когда делали такую громадную Россию наверняка о потомках думали...
    1. +22
      9 апреля 2016 06:48
      Какая - то ... вас уже минусанула. Или царей, не любит, или Арктику подарить хочет.
      Ну цари - дело прошлое, а арктику, не отдадим. Все верно Вы написали, не нам, так потомкам точно пригодится.
      Хотя Сев.мор.путь уже сегодня очень првлекателен и пригоден для круглогодичной эксплуатаци, я думаю если, не тысячи - то сотни кораблей мы там увидим уже в ближайшие десять лет.
    2. -15
      9 апреля 2016 08:25
      Цитата: Оленебой_
      Арктика была есть и будет наша.Даже не для нас.Для наших потомков

      В этом смысл нашего существования.
      Цитата: Оленебой_
      Цари тоже когда делали такую громадную Россию наверняка о потомках думали...

      А вот это глупость. Великая Тартария занимала практически всю Асию, достаточно взглянуть на Европейские средневековые карты. Цари на Руси, если говорить о Романовых, были немцами, а у немца - потомки немцы, даже если говорят по русски. При объективной оценке "деятельности" Романовых на Руси, выясняется что вреда они нанесли неизмеримо больше, чем пользы: Уничтожение русских корней через искажение истории - искажение языка - переформатирование русского боярства в инородных придворных - крепостное право (рабство)- алкоголизация, табак, прочие наркотики и так далее...
  3. -11
    9 апреля 2016 06:40
    Тут ничего поделать нельзя. От наших вождей Запад требуют продолжения сдачи всего и вся. Ну им деваться некуда и они потихоньку на тормозах сдают.... Нам надо радоваться что хоть Трансиб пока не в международном управлении, но скоро, вероятно, это исполнится. Почему ничего нельзя поделать? Для изменения курса страны на патриотический нужна смена вождей, а они у нас несменяемы. Существующий тандем готов править до тех пор, пока останется одно маленькое московское княжество. И тогда их никто трогать не будет, ведь там кроме торфа и городских джунглей ничего нет. Конечно, сейчас меня заминусуют, но, господа ура-патриоты, вы прекрасно знаете, что я прав. И вы ставите минус не мне, а Путину. Что же ставьте. Правда дороже.
    1. +18
      9 апреля 2016 06:51
      Ну так порадуйтесь,что Вы сегодня покакали..Я не в восторге ,мягко скажем от наших правителей от коррупции..НО.Так высказываться о полной безнадеге в отношении нашей Родины..Даже минуса Вам ставить не буду,ибо минус можно поставить серьезному оппоненту,а Вы-тряпка..
      Цитата: ДВС
      Тут ничего поделать нельзя. От наших вождей Запад требуют продолжения сдачи всего и вся. Ну им деваться некуда и они потихоньку на тормозах сдают.... Нам надо радоваться что хоть Трансиб пока не в международном управлении, но скоро, вероятно, это исполнится. Почему ничего нельзя поделать? Для изменения курса страны на патриотический нужна смена вождей, а они у нас несменяемы. Существующий тандем готов править до тех пор, пока останется одно маленькое московское княжество. И тогда их никто трогать не будет, ведь там кроме торфа и городских джунглей ничего нет. Конечно, сейчас меня заминусуют, но, господа ура-патриоты, вы прекрасно знаете, что я прав. И вы ставите минус не мне, а Путину. Что же ставьте. Правда дороже.
    2. +12
      9 апреля 2016 06:57
      Цитата: ДВС
      Правда дороже.

      А зачем же тогда нашим "вождям", как Вы изволили выразится, арктические войска?
      Ну как, мешает данный вопрос вашей "правде"?
      А у меня еще с десяток припасено (даже ответы имеются) wink
      Лодка, не качается, думаете ледокол раскачать легче будет..? laughing
      1. +8
        9 апреля 2016 07:11
        Ну,наверное для того чтобы в итоге (по вашему)от России осталось московское княжество.Вот зачем по-вашему создаются арктические войска.Вы то хоть в армии служили?При всех косяках в экономике,при всем том воровстве и наглости чиновничества я верю -Россия была, есть и будет..Всё,некогда тут рассиживаться,идем с семьей строить себе большой дом,желаю и Вам построить себе хоть что нибудь..
        Цитата: Наблюдатель 33
        Цитата: ДВС
        Правда дороже.

        А зачем же тогда нашим "вождям", как Вы изволили выразится, арктические войска?
        Ну как, мешает данный вопрос вашей "правде"?
        А у меня еще с десяток припасено (даже ответы имеются) wink
        Лодка, не качается, думаете ледокол раскачать легче будет..? laughing
        1. +5
          9 апреля 2016 07:23
          Ну так Московское княжество, не распологается в Арктических широтах request Вы это вообще к чему, это попытка на вопрос ответить или, что..? Я вас, не понял.
          А в армии, да, служили... Правда южнее, у нас говорили: "Лучше песок на зубах, чем иней на яй...ах. laughing
          Повторюсь, не понял я вас, комментарий ваш, вообще к моему как - то привязан, за исключением кнопки " цитировать" ?
          А за пожелание спасибо! hi Этим летом должен достроиться, немного осталось. Правда силенки на исходе, один я, все сам, все сам... crying
          Но я соберусь с силами и достроюсь! Обязательно! И забор у меня будет, покруче чем у Сени-кролика! laughing Столбы из фасонного кирпича, на растворе из белого цемента! good
    3. +8
      9 апреля 2016 08:48
      Цитата: ДВС
      Тут ничего поделать нельзя. От наших вождей Запад требуют продолжения сдачи всего и вся. Ну им деваться некуда и они потихоньку на тормозах сдают...

      Ага Крым, Сирия, принуждение к миру Грузии ...
      Цитата: ДВС
      Нам надо радоваться что хоть Трансиб пока не в международном управлении, но скоро, вероятно, это исполнится. Почему ничего нельзя поделать?

      И не будет, можете даже не надеяться. Не даром проводятся учения по десантированию, буржуины верещат об уничтоженной экологии на островах крайнего севера ...
      Цитата: ДВС
      Для изменения курса страны на патриотический нужна смена вождей, а они у нас несменяемы

      Сменили режимы в Ливии, Ираке, Афганистане, Украине сильно простому населению от этого лучше жить стало?
      Цитата: ДВС
      Существующий тандем готов править до тех пор, пока останется одно маленькое московское княжество.

      Знаете ли пока Россия впервые за время с 1991 года территорией приросла. И ещё бы увеличилась если бы не объективные причины в виде так называемого "мирового сообщества". А именно спят и видят как войти в состав России Абхазия, Южная Осетия, ЛДНР, Приденстровье.
      Цитата: ДВС
      Конечно, сейчас меня заминусуют, но, господа ура-патриоты, вы прекрасно знаете, что я прав.

      Я не классический ура патриот в его классическом проявлении, но выше как мне кажется вполне логично разъяснил, что вы либо глупы либо очередной тролль с пропагандой, которая со временем должна привести к распаду моей страны и неисчислимым количество бед и страдания для моего народа.
      1. -4
        9 апреля 2016 10:51
        Цитата: ImperialKolorad
        Знаете ли пока Россия впервые за время с 1991 года территорией приросла.

        А сколько Россия территорий потеряла? 14 октября 2008 г. Путин отдал Китаю о. Тарабаров и половину Б. Уссурийского. Жители Хабаровска протестовали против передачи. Против них возбудили дело "Возбуждение ненависти или вражды"(до 2х лет). За патриотизм? Даманский тоже отдали. А сколько воинов Советской Армии за него погибло?
        Медведев сдал Норвегии огромный участок Баренцева моря ради интересов Газпрома. От избытка патриотизма?
        Да и когда Аксёнов, Чалый, Константинов и Путин подписывали договор о вхождении Крыма в состав РФ, радости на лице Путина не было, в отличии от крымчан.
        А самые патриотичные из патриотов друзья-миллиардеры Путина тем временем все уворованные денежки хранят в оффшорах. И наш гарант говорит, что это нормально. Друг-виолончелист-миллиардер Ролдугин(ни разу о таком музыканте не слышал)продаёт в Россию муз. инструменты и имеет на этом миллиарды. Может нам всем тоже заняться продажей балалаек?
        1. +2
          9 апреля 2016 11:37
          Цитата: 16112014nk
          А сколько Россия территорий потеряла? 14 октября 2008 г. Путин отдал Китаю о. Тарабаров и половину Б. Уссурийского. Жители Хабаровска протестовали против передачи

          Я против какой-либо передачи земли России сопредельным государствам, но по каждому случаю надо отдельно разговаривать. Ибо очень много передёргиваний и подмен понятий со стороны либерально ориентированных господ.
          Цитата: 16112014nk
          Да и когда Аксёнов, Чалый, Константинов и Путин подписывали договор о вхождении Крыма в состав РФ, радости на лице Путина не было, в отличии от крымчан.

          Что за феерический бред? Путину в тот момент пришлось принимать много решений которые при неудачном развитии могли бы привести и к, в том числе, ядерной войне. Посмотрел бы я на вас, если засунуть в шкуру нашего президента в тот период. Вот такой ересью вы подрываете веру и в тезисы про передачу территорий.
          Цитата: 16112014nk
          А самые патриотичные из патриотов друзья-миллиардеры Путина тем временем все уворованные денежки хранят в оффшорах. И наш гарант говорит, что это нормально. Друг-виолончелист-миллиардер Ролдугин(ни разу о таком музыканте не слышал)продаёт в Россию муз. инструменты и имеет на этом миллиарды. Может нам всем тоже заняться продажей балалаек?

          Новую методичку завезли. Да наша элита коррумпирована и во многом продажна, но ещё большее предательство под эту бирку пытаться страну уничтожить как на рубеже 80-90хх годов.
        2. 0
          10 апреля 2016 19:11
          А ещё дагестанское село с жителями вместе и рекой азербайджанскому хану подарили.
      2. 0
        9 апреля 2016 16:02
        Цитата: ImperialKolorad
        либо очередной тролль с пропагандой, которая со временем должна привести к распаду моей страны и неисчислимым количество бед и страдания для моего народа.



        Вот это - скорее всего...
    4. +2
      9 апреля 2016 15:48
      Цитата: ДВС
      И вы ставите минус не мне, а Путину. Что же ставьте. Правда дороже.



      А Вы до сих пор ставите плюсы Ельцину и Гайдару ???
  4. +14
    9 апреля 2016 06:44
    Очень хорошая большая статья.Обзор того,что было и что есть.Радует своевременное внимание наших к этой теме.
    Ельцин оказывается и здесь вопреки Российским интересам действовал.
    1. -2
      9 апреля 2016 07:51
      Исторический обзор хорош. Но вот странно, что автор до сих пор не командует Северным флотом. Ведь лучше всех всё знает об обороне Родины.
      1. 0
        9 апреля 2016 12:40
        Цитата: baudolino
        Исторический обзор хорош. Но вот странно, что автор до сих пор не командует Северным флотом. Ведь лучше всех всё знает об обороне Родины.

        Один знает, другой предвидит, другой командует, из этого получается команда на этом держится общество.
      2. 0
        9 апреля 2016 16:11
        Цитата: baudolino
        странно, что автор до сих пор не командует Северным флотом. Ведь лучше всех всё знает об обороне Родины.



        Странно, что Вас минусуют за это высказывание...

        Вчера меня минусовали за то, что я предположил, что ни одна амерская (натовская) АУГ не представляет большой проблемы для российской ядерной триады (!!!) по ее уничтожению или хотя бы лишению боеспособности...

        А тут автор (А.Широкорад) силами всего лишь одного (!!!) МРК уничтожает не только авианосец, но и его сопровождение-эскорт шестью ракетами... А потом остатки АУГ расстреливает из артиллерийской установки...

        И "познания" Широкорада широки не только в области боевого применения флота... Почитайте его книги - нет предела его познаниям... Уникум !!!
  5. +5
    9 апреля 2016 06:45
    Ну желающих - то, не мало, дело понятное, а сколько реально могущих..? Ну вот, что бы могущих было поменьше, а в идеале, не было вообще, надо плотно работать, и все будет хорошо. Присоедняюсь к коллегам: Хрен им, а, не Арктику! Причем хрен в обе руки, и за воротник в придачу!
    1. 0
      9 апреля 2016 16:27
      Цитата: Наблюдатель 33
      Хрен им, а, не Арктику!


      Вот, помимо военного флота нужно продолжать развивать и ледокольный... Слава Богу, кое-что в этом направлении делается...

      P.S. Причем с возможностью установки на будущих ледоколах кое-какого вооружения... Вот и скажи после этого, что наши правители Арктику сливают...
  6. +1
    9 апреля 2016 06:48
    общественность Запада уверена, что СМП открыли просвещенные европейские мореплаватели, и он по праву первооткрывателей принадлежит Европе

    По моему тут уместно высказывание О.Бендера: "Может и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?"
  7. 0
    9 апреля 2016 06:50
    В целях безопасности населения Земли ландан и вашингтан должны быть разрушенны и стерты с лица земли.ИХМО am
  8. -8
    9 апреля 2016 07:06
    я думаю, что Россия и США будут контролировать Арктику drinks
    1. +2
      9 апреля 2016 08:31
      хрен вам, а не Российская Арктика! soldier
      1. 0
        9 апреля 2016 08:51
        нам нужно только половина Арктики bully
        1. 0
          9 апреля 2016 10:22
          нам нужно только половина Арктики

          А с Канадой и северной Европой Сша очевидно делится не хотят? Однако запросы у вас.
  9. +8
    9 апреля 2016 07:14
    В настоящее время США и Канада организуют арктические экспедиции, для того чтобы доказать свои права на большую часть арктического шельфа, чем та, которой они могут распоряжаться сегодня.Делёжка нефтяного пирога между США и Россией (а также странами помельче) не предвещает ничего хорошего. Задача России отстоять советские границы арктического шельфа.Россия «взялась» за освоение Арктики (по меньшей мере, восстановление военной инфраструктуры) своевременно. Лучше иметь определённую фору, чем потом рассуждать об упущенных возможностях.
    1. +1
      9 апреля 2016 16:29
      Цитата: sl22277
      Задача России отстоять советские границы арктического шельфа



      Советские границы мы уже не отстоим, об этом не раз уже в разных статьях писалось, да и в этой тоже указано, что, ратифицировав Конвенцию, мы тем самым прищемили себе сами свои же фаберже...

      Но отстоять по возможному максимуму - это - святое...
      1. -1
        9 апреля 2016 21:05
        А как ответил Медведев за продажу Северного морского пути американцам? Да никак! И, по всей видимости, не ответит! И ведь до сих пор сидит в кресле Председателя правительства и продолжает "умничать"!
  10. +8
    9 апреля 2016 07:18
    Прибрать к рукам русскую Арктику - это, всё равно, что заглотить метровую ледяную сосульку. И свойства такие же: сосать - можно, кушать - нельзя... laughing
  11. +3
    9 апреля 2016 07:29
    Хороший обзор и очень актуален! Спасибо!
  12. +2
    9 апреля 2016 07:35
    Цитата: sl22277
    Задача России отстоять советские границы арктического шельфа.

    Это- НЕОСПОРИМО.Вот этого не стоило делать..."Ряд ученых и политиков объясняют это тем, что в 1982 году была подписана Конвенция ООН по морскому праву, которая определяла, как должны пройти границы по дну Арктического океана. Согласно документу, границы экономической зоны прибрежных государств были установлены на расстоянии 200 морских миль (370 км) от берегов материка и островов.

    В 1997 году Российская Федерация ратифицировала конвенцию и, таким образом, утратила права на «русский сектор».
    " Не для кого не секрет, как любят на западе и в се-ша тыкать пальчиком в подписанную бумажку. wink
  13. +2
    9 апреля 2016 07:40
    Тем не менее США, Норвегия и ряд других стран официально считают, что СМП является международным морским путем, а коммуникации Арктики – «общим достоянием всего человечества».

    "Ряд других стран включает Китай среди прочего активно строящий свой ледокольный флот. fellow
    1. +1
      9 апреля 2016 08:42
      Профессор,построить можно хоть звезду смерти.Китай строит на перспективу(может когда и пригодится).По принципу создать совместные предприятия(наши механизмы и финансы-ваши залежи).КНР сейчас ввязалось в глобальное противоборство в Южно-Китайском море практически со всем регионом(это на долго).Так что не пыжтесь,евреям здесь не обломиться.
      1. -1
        9 апреля 2016 09:06
        Цитата: zadorin1974
        ак что не пыжтесь,евреям здесь не обломиться.

        У кого что болит, тот о том и говорит. fool

        Цитата: zadorin1974
        Китай строит на перспективу(может когда и пригодится).

        Помощник министра иностранных дел Ху Чжэнъюэ призывает полярные страны отказаться от «интересов прибрежных стран» в пользу «интересов всего человечества». Океанолог Гуо Пхэйцин подчеркнул: «Полярные государства должны понять, что арктические дела — это не только региональная тема».

        Северный морской путь: новая арктическая стратегия Китая

        Китайское историческое право на Арктику и Северный Морской Путь
        1. 0
          9 апреля 2016 12:37
          на чем или чем постесняюсь спросить по Севморпути ходить то собрались а? Посчитаем и посмотрим.
      2. 0
        9 апреля 2016 09:58
        Цитата: zadorin1974
        Профессор,построить можно хоть звезду смерти.Китай строит на перспективу(может когда и пригодится)

        К нашему сожалению профессор прав.В прошлом году китайцы отправляли свои корабли для исследования Северо-Западного прохода,Берингова пролива,Алеутских островов.Кстати Северо-Восточный проход-это наш СМП.Северо-Западный проход-это проход вдоль побережья Канады и США.И поищите материалы Мин Восток Развития подписанные с КНР в это году. Это ссылки на исследования КНР в Арктике.
        http://voprosik.net/kitaj-idet-v-arktiku/
        http://en.riss.ru/images/pdf/journal/2015/1/07_.pdf
    2. +7
      9 апреля 2016 09:52
      Цитата: профессор
      "Ряд других стран включает Китай среди прочего

      1. Предлагаю посмотреть на картинку по запасам углеводородов и тем странам, которые имеют свои владения в Арктике, чтобы понять, почему у амов зачесалось в укромном месте.
      2. О Севморпути.
      Надежды амов и К* на то, что льды растают и можно будет по чистой воде ходить вне тервод России -- пока неосуществимая мечта. Хотя можно "попробовать" канадскими ледоколами пройтись по паковым льдам полярной шапки...Но отдел "фантастика" -- на другом сайте.
      Далее. В терводы государства просто так не залезешь, если нет разрешения на свободный проход. А здесь жесткий РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок прохода.Попытки амов объявить СМП "международным морским путем" -- только "желание", не имеющее под собой реального обоснования. А то, что СМП наш внутренний морской путь -- легко доказывается. Да, мы разрешаем пользоваться СМП иностранцам по предварительным заявкам (даже не уведомительный порядок!), т.к. нужно всесторонне обеспечение, а при ледовой обстановке -- ледокольная проводка судов (каравана).
      Ну, и где здесь "рояль" юсеров, Китая и К* кроме их "хотелок".
      3. О статье.
      - не комментирую широкорадский бред об МРК и авианосном соединении, "локальной ядерной войне" между РФ и США, минных постановках и прочей военной премудрости...Особенно умилила вера в мощь АК-176!
      - не понравился гнилой душок в отношении "адмиралов". Вроде грамотный человек, а не может понять, что "молоток сам не выбирает гвозди, которые хозяин решил забить". Так и здесь: пенять на исполнителей за то, что они не проводят активных действий без команды руководства -- ну, махновщина какая-то!
      - автор сознательно ажет *каками* военных по поводу "коконов" на линиях связи (между Бел ВМБ и Штабом СФ), т.к. слышал звон, но остального не знает...
      И потом, наши *лошарики* в моря видимо подышать свежим воздухом ходят, а не на выполнение спецзаданий...
      То-то амы завизжали об угрозе европейскому И-нету. Ну, не могут же они открыто сказать публике, что русские на их секретных кабелях висят.
      - Историческая часть понравилась больше, если бы не переименовывал Берингов пролив!
      В остальном можно согласиться...
      1. -16
        9 апреля 2016 11:33
        Цитата: Удав КАА
        1. Предлагаю посмотреть на картинку по запасам углеводородов и тем странам, которые имеют свои владения в Арктике, чтобы понять, почему у амов зачесалось в укромном месте.

        Зачесалось у тех кто там воздушный десант высаживает.

        Цитата: Удав КАА
        Ну, и где здесь "рояль" юсеров, Китая и К* кроме их "хотелок".

        Политика Китая в Арктике



        Цитата: Удав КАА
        То-то амы завизжали об угрозе европейскому И-нету. Ну, не могут же они открыто сказать публике, что русские на их секретных кабелях висят.

        Цитата: Удав КАА
        Но отдел "фантастика" -- на другом сайте.
        1. +8
          9 апреля 2016 15:13
          Это тебе прищемили "Великий ИзраИль" и обломали Хазарскую Усраину, что так вопишь?)
          Китай, США, всё едино шавки против России.
        2. +8
          9 апреля 2016 19:43
          Цитата: профессор
          Зачесалось у тех кто там воздушный десант высаживает.

          Олег, ну чего так обижаться-то?
          Мои ВДВ, моя территория (в смысле актическая зона) -- куда хочу, туда и высаживаю свой воздушный десант. И это -- законное право суверенного государства, и ничьих интересов мы не нарушаем, ибо у себя дома можем "двигать мебель" как нам заблагорассудится!
          Да, мы еще Арктическое командование создали! Это, чтобы никто не попробовал нам помешать "расставлять мебель" у себя дома, как то нам самим заблагорассудится.
          Во-вторых, речь шла о территориальных претензиях Поднебесной, а не о ее экономической экспансии в арктическом регионе. Приведенные тобой статьи, как всегда, хороши. Но это лишь "хотелки".
          Объясню почему. Мы, русские, к примеру, можем доказать, что являемся прямыми потомками гиперборейцев, которым ранее принадлежал весь Северный материк...И что, из этого следует, что всех нужно выгонять в южное полушарие? Так что, "исторические потуги" хунфузов не могут всерьез рассматриваться законным основанием для экспансии российских арктических владений.
          А вот, насчет законности концессионного участия хинчиков в добыче полезных ископаемых в этом регионе, речи не идет. Мои деньги: хочу в Луну, хочу в Арктику вкладываю, потому как имею на то право (при согласии концессионеров!).
          Насчет ледоколов. Строят они их, чтобы избежать платы за проводку судов нашими АЛ. Это даже для них дорого! А ведь стоимость проводки войдет в стоимость товара. Как конкурировать-то на рынке после этого? А вот от лоцманской проводки им никуда не деться. Без лоцмана мы просто не пустим их на "ледяную тропу". И они это прекрасно знают.
          Вот так, если коротенько. hi
          1. -7
            9 апреля 2016 19:52
            Цитата: Удав КАА
            куда хочу, туда и высаживаю свой воздушный десант.

            Разумеется, но зачем в этом обвинять кого-то за тридевять земель?

            Цитата: Удав КАА
            Во-вторых, речь шла о территориальных претензиях Поднебесной, а не о ее экономической экспансии в арктическом регионе. Приведенные тобой статьи, как всегда, хороши. Но это лишь "хотелки".

            МИД НКР это не хотелки, это официальные лица. И они с Вами мягко говоря несогласны.

            Цитата: Удав КАА
            Насчет ледоколов. Строят они их, чтобы избежать платы за проводку судов нашими АЛ. Это даже для них дорого! А ведь стоимость проводки войдет в стоимость товара

            Да ну. Сколько китайцы по СМП судов провели за год? wink

            Цитата: Удав КАА
            Без лоцмана мы просто не пустим их на "ледяную тропу".

            Дык они и без этой тропы хорошо живут. Земля-то круглая, альтернатив много.
            1. +2
              9 апреля 2016 21:25
              Цитата: профессор
              МИД НКР это не хотелки, это официальные лица. И они с Вами мягко говоря несогласны.

              При чем здесь согласие, когда Китайцы иследуют целесообразность того или иного морского пути в соответствии с международным судоходным правом?
              И Израиль так может. Вопрос в нашей ответсвенности этого пути. Безопасности.
              Кстати приратство в Артике таки возможно, как и Русская угроза всей Прибалтике laughing
            2. +2
              10 апреля 2016 10:02
              Цитата: профессор
              зачем в этом обвинять кого-то за тридевять земель?
              Так никто никого не обвинял! Или Вы можете привести высказывания наших официальных лиц по этому поводу?
              Цитата: профессор
              МИД НКР это не хотелки, это официальные лица.
              Мало ли что наш Жириновский говорит! Он уже и сапоги в Индийском океана мыл, и вентиляторы на границах устанавливал...А в твитере еще и не такое можно прочитать! Официальной же позиции МИД КНР с претензиями к России в Арктике, я тоже не встречал. Если у Вас есть такая инфа -- поделитесь, ПЛЗ!
              Цитата: профессор
              Сколько китайцы по СМП судов провели за год?
              В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошел по Севморпути в Баренцево море. Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские судоходные компании, отметил директор Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэйгень Ян. Китаю как второй после США мировой экономической державе арктический маршрут дает возможность сэкономить время и деньги.Следом уже китайский контейнеровоз доставил в Гамбург 20тыс.т металлоизделий. Но это первая ласточка.В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 млрд. евро. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться спросом, причем огромным», считают китайские деятели.
              Цитата: профессор
              Земля-то круглая, альтернатив много.
              Круглая-то она круглая, но по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км.
              Как заявил в сентябре 2011 года на Международном арктическом форуме в Архангельске (тогда еще премьер) В.В.Путин, «в России видят будущее Северного морского пути в качестве международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям». Он отметил, что СМП должен стать одним из ключевых российских путей перевозки, «причем глобального значения и глобального масштаба», поскольку через Арктику лежит кратчайший путь между рынками Европы и Азиатско-Тихоокеанским регионом, который практически на треть короче традиционного Южного маршрута.
              Это к вопросу об альтернативе.
              1. -4
                10 апреля 2016 10:21
                Цитата: Удав КАА
                Так никто никого не обвинял! Или Вы можете привести высказывания наших официальных лиц по этому поводу?

                Дык статья то эта про посягательства... wink

                Цитата: Удав КАА
                Мало ли что наш Жириновский говорит!

                Жириновский это не МИД. МИД это Лавров и именно он озвучивает официальную позицию страны. Официальней не бывает.
                Северный морской путь: новая арктическая стратегия Китая
                Помощник министра иностранных дел Ху Чжэнъюэ призывает полярные страны отказаться от «интересов прибрежных стран» в пользу «интересов всего человечества».

                Цитата: Удав КАА
                В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошел по Севморпути в Баренцево море.

                Пионером китайской полярной коммерческой навигации стал контейнеровоз Yong Sheng, который в августе – сентябре 2013 года прошел из Даляня в Роттердам.
                Не все так просто. Путь через север вдвое короче, но!!! необходимы более дорогие суда ледового класса, невозможна круглогодичная навигация, необходимо проводка ледоколов. Всё это деньги, деньги и еще деньги.

                Цитата: Удав КАА
                Это к вопросу об альтернативе.

                Если бы эта альтернатива была на столько привлекательна то уже сейчас стоял;а очередь пройти северным морским путем.

                Дракон в Арктике: зачем Китаю Северный полюс
                1. +1
                  11 апреля 2016 18:44
                  Цитата: профессор
                  Помощник министра иностранных дел Ху Чжэнъюэ призывает полярные страны отказаться от «интересов прибрежных стран» в пользу «интересов всего человечества».

                  А премьер Японии призывает острова вернуть.А президент Украины призывает Крым вернуть.И вообще много кто чего призывает ...Всем по чупа-чупсу за каждую щёку!Все договоры и соглашения ,как показывает история не стоят бумаги на которой написаны.А вот ракеты и ЯО ,как показывает всё та же история чего то да стоят.Всё упирается только в волю руководителя,и в его способность принять волевое решение.Так,что остаётся только ждать и готовиться.А мы готовимся.
      2. 0
        10 апреля 2016 01:07
        Надо начать делить канадские и датские запасы.
  14. +1
    9 апреля 2016 07:43
    Цитата: rotmistr60
    По моему тут уместно высказывание О.Бендера: "Может и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?"

    Может и не в тему,но сливать Сибирь и ДВ Китаю уже начали.Вы Хабаравчанин и поймёте меня.Ссылки я давал к посту о причалах для "Бореев",но дам и здесь.Судить уже всем остальным.
    http://www.vedomosti.ru/economics/news/2016/04/06/636652-minvostokrazvitiyahttp:


    http://www.dp.ru/a/2016/04/06/Pravitelstvo_gotovo_razm/
    На ГТРК"Амур" было сообщение сообщение в местных новостях на то что состоялось подписание договора.Ссылок я не нашёл, видимо удалили.Сообщение прозвучало 7.04 2016.
    1. +2
      9 апреля 2016 10:00
      По вашей ссылке
      Правительство готово разместить на Дальнем Востоке китайские заводы

      Как мне кажется этим шагом хотят увеличить количество рабочих мест и занятость населения. Но при этом на ДВ закрываются и банкротятся свои заводы. Понятно, что с соседом необходимо взаимодействовать, но не за счет своих возможностей. Получается, что свое прокакали, теперь зовем китайцев.
      1. 0
        9 апреля 2016 10:25
        Цитата: rotmistr60
        Как мне кажется этим шагом хотят увеличить количество рабочих мест и занятость населения.

        Не знаю как у вас в Хабаровском крае,но у нас в Февральске русские в китайских предприятия не работают,зарплата мизер.Сейчас не скажу,не владею информацией,сфере производства красного кирпича и керамзита работали исключительно китайцы,зарплаты тоже были на уровне прожиточного минимума.Сейчас в Благовещенске их пока не видно,в прошлом году,в эту пору,вовсю искали подряды.
        1. 0
          9 апреля 2016 11:08
          сфере производства красного кирпича и керамзита работали исключительно китайцы

          Тогда получается, что на своей территории трудоустраиваем китайцев за кирпич и керамзит причем не бесплатный. Да, экономика темная наука.
          1. 0
            9 апреля 2016 12:50
            Цитата: rotmistr60

            Тогда получается, что на своей территории трудоустраиваем китайцев за кирпич и керамзит причем не бесплатный. Да, экономика темная наука.

            Да!Золотодобыче их нет,а вот у Магаданцев уже проскакивали жалобы на беспредел китайцев,когда мы с Александером уже спорили тему:" Кто должен осваивать прродные богатства Сибири и ДВ". Мы или мировое сообщество.К сожалению я не могу представить вам ту информацию или ссылку на инфомацию, о заключении договора её почему-то нет,хотя остальные новости того дня сохранились.Сейчас поищу ещё этот материал. Кстати,китайцы предлагают совместно эксплуатировать СМП и совместную разработку нефтегазовых месторождений.
  15. +1
    9 апреля 2016 07:56
    Пентагон планирует ввести на Севморпуть десятки крейсеров и эсминцев – носителей крылатых ракет «Томагавк» и системы ПРО «Иджис».
    Они могут в задний проход себе что нибудь ввести.....
    1. +1
      9 апреля 2016 10:12
      Цитата: 72jora72
      Пентагон планирует ввести на Севморпуть десятки крейсеров и эсминцев – носителей крылатых ракет «Томагавк» и системы ПРО «Иджис». Они могут в задний проход себе что нибудь ввести.....

      Пока у них другие планы. В них задействованы ПЛАРКи. (см картинку, кликабельно).
      А мечта о перехвате наших Ярсов Домбровской дивизии на активном участке траектории рождает химеры об использовании СМП в качестве РБП морского ПРО.
      1. +1
        9 апреля 2016 13:10
        Цитата: Удав КАА
        А мечта о перехвате наших Ярсов Домбровской дивизии на активном участке траектории рождает химеры об использовании СМП в качестве РБП морского ПРО.

        Внимательно посмотрите вашу карту!Американцы боятся что в сете договоров между РФ и КНР китайцы могут нанести удар или через нашу территорию,или из акватории Северного ледовитого океана.И ещё,США не устраивает то что большинство стратегических мобильных ракетных комплексов КНР находиться у нашей границы.Получается что РФ прикрывает КНР.Американцам это не нравиться.Почему-то все напирают на нефтегазовые месторождения, забывая об этом аспекте геополитики.Ну и заодно и наши Ярсы перехватить,так попутно. no
        1. +1
          10 апреля 2016 10:43
          Цитата: амурец
          Американцы боятся что в сете договоров между РФ и КНР китайцы могут нанести удар или через нашу территорию,или из акватории Северного ледовитого океана.

          1. В Договоре 2001г нет ни слова о том, что мы предоставляем кому-либо свою территорию для военной деятельности, пролета и т.п. Так что это -- выдумка.
          2.Удар из акватории СМП. Извиняюсь: чем? Китайцы строят 095, но пока еще у них нет на лодках оружия, способного с акватории СМП нанести удар по территории США.
          Цитата: амурец
          США не устраивает то что большинство стратегических мобильных ракетных комплексов КНР находиться у нашей границы.Получается что РФ прикрывает КНР.Американцам это не нравиться.

          1. Николай, совершенно недавно была статья об китайском ПГРК DF-41. В ней в частнисти говорилось, что размещены они в восточной части КНР. И это правильно, ибо укрываются они в многочисленных туннелях нарытых там. А на российской границе у них БР СРД, что также логично.
          2. Не знаю, будут ли наши сбивать ББ, идущие мимо наших целей на территорию КНР, но то, что через 5 минут машина выдаст точку прицеливания -- это точно. И если она окажется за пределами территории РФ, думаю мы предоставим хунфузам самим разбираться с этой угрозой. Т.к. у нас нет Договора с КНР о взаимопомощи! а только о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Военного союза нет.
          3. Естественно амам не нравится сближение РФ и КНР...(Это как вопрос: против кого дружить собираемся?) Но они сами в этом виноваты.
  16. 0
    9 апреля 2016 08:26
    Севморпуть ныне явно не в приоритетах. Линейные ледоколы оттуда Капитан Николаев, Капитан Сорокин, Ермак, Мудьюг давно уже протягивают иностранные танкеры с нефтью из Приморска в Финском заливе. Там же новые Москва и Санкт-Петербург, и новейшие Владивосток и Мурманск. Пару лет, пугая Финляндию, приходила даже атомная Арктика. "Севморпуть" теперь здесь.Здесь деньги. Лукойл, Транснефть и Газпромнефть.
  17. 0
    9 апреля 2016 08:34
    Единственно почему в последнее время возник интерес к Арктике это обнаруженные запасы углеводородов, и единственной угрозой тут выступают не американские пушки-ракеты-самолеты, а сланцевые углеводороды в США, потому как добыча в Арктике рентабельна при высоких ценах на нефть, они же - высокие цены делают рентабельной добычу в США, в результате чего цена снижается, а то всякие ужасы про пять ракет пишет автор с выключенным наведением:-)
  18. +1
    9 апреля 2016 08:46
    Ещё с нашего собственного сев.пути американцы не грозили! Совсем оборзели янки. Со всех сторон окружили, север им подавай. Меня раздражает мягкотелость наших политиков, есть красная черта за которую все недруги должны бояться заступить! Или можно всё по отношению к нам?
  19. +2
    9 апреля 2016 08:47
    Все международные соглашения имеют условное значение.
    Всё решает сила. Кто будет сильнее, тому и достанется.
    Поэтому Россия и обустраивает свои военные базы в этой части планеты...
  20. 0
    9 апреля 2016 10:04
    Да...первый президент далеко не стратег.
    1. kig
      0
      9 апреля 2016 10:41
      У него случилось "головокружение от успехов" - все согласно классикам.
  21. +2
    9 апреля 2016 11:10
    Суть "международного права" проста: прав тот, кто сильнее. Почему, к примеру, Аляску отдали? Да просто банда мародеров (США, если политкорректно) оказалась сильнее, поскольку Россия была слишком занята на Западе. Не до того было.
    Мораль: нужно быть сильнее и непрерывно усиливаться. Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, если не задаться вопросом: кому чья армия своя, а чья чужая.
  22. 0
    9 апреля 2016 11:14
    "...Аналогичный случай был в городе Удоеве, когда Вася Пупкин слетал на Кипр и открыл оный остров для славных жителей Удоева..."-Аналогичный случай был при "открытии Америки".Которую открыли для БЕЗславных жителей Европы.Хотя и до "открытия",на обоих континентах(Северная и Южная "америка"),проживало около 100 миллионов аборигенов(+/-).
  23. +1
    9 апреля 2016 12:05
    ( То есть Россия может уничтожать или изымать любую военную автоматическую аппаратуру, обнаруженную в своей экономической зоне, а сама ставить все что угодно.)

    Ну и надо это делать не оглядываясь, благо, что средства и возможности для этого есть. А стервятник всегда пожирает мёртвого или отнимает добычу у слабого, значит нужно быть сильным и держать СВОЙ СЕВЕР всеми имеющимися средствами. yes
  24. +1
    9 апреля 2016 12:41
    Чем прибрать то Артику собрались то а господа хорошие. Посчитайте сколько ледоколов у на си во всем остальном мире. При этом мы не стоим на месте
    Россия полностью обновляет свой ледокольный флот для работа в акватории Северного морского пути (СМП). Подходит к окончанию строительство серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900(ЛК-17), заложен ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Начата постройка двух из трех новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я), а проектировщики оканчивают разработку атомного супер ледокола ЛК-110Я, на который будут возложены очень интересные задачи.

    Закончив перевооружение своего ледокольного флота Россия будет готова не только поддерживать работу СМП в нынешнем состоянии и наращивать объемы перевозки по нему грузов, но и к решению тех задач, которые перед ледоколами еще никогда ранее не ставились.
    На ЗиО-Подольске (входит в Атомэнергомаш) завершена уникальная операция по сборке интегрированного корпуса реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола ЛК-60Я «Арктика», закончены работы по приварке четырех гидрокамер к корпусу реактора. Работы длились 22 дня, толщина шва составила 82 мм.
    Каждая гидрокамера весит 4,5 тонны. Сложность данного этапа производства заключалась в том, что сварку изделий большого диаметра (830 мм) необходимо было проводить в неповоротном положении. Этот метод применяют в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ ко шву затруднен.
    Гидрокамеры — неотъемлемая часть интегрированного корпуса реактора, они служат для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. В дальнейшем в них установят центральные электронасосы.
    Следующий важный этап производства РУ «РИТМ-200» — установка и приварка кассет парогенератора к корпусу реактора.
  25. -3
    9 апреля 2016 13:50
    Ну опять шапками закидаем, если первую шапку запулим на 30 секунд раньше laughing
    Что же касается "интеллектуальных мин", то наши "мино-тральные силы" находятся в настолько плачевном состоянии, что и читать, как то, неудобно... К чему вся эта бравада?
  26. 0
    9 апреля 2016 15:19
    Александр, спасибо, мне очень понравилась Ваша статья. Принимаю все Ваши аргументы, могу и своих "дровишек в костерок подкинуть". Не стал перечитывать комментарии, как обычно делаю, чтобы "понять-определиться"... мнгоплюсов не ставлю. Живу-мыслю в заданном ключе. Но
    Вопрос 1. С какой целью Вы заострили вопрос? Если не было сомнений, на х-н рюмку наливать?
    Вопрос 2. Какие шведские силы, после Полтавы, грозят Федерации, НАТО? Так им и Байкал сильно нравится.
    Вопрос 3. Если Вы Думали переключить внимание на северовосточную часть бывшей империи, так, у Медведя и другие блохи есть, кусаются... Подождите и в Этом месте "почешем"
  27. +1
    9 апреля 2016 19:59
    Тут мы с Иранцами хотим реанимировать проект еще сделанный при царе соединить Каспий с Индийским океанам вот Вам и прямой путь от Северного ледовитого до Индийского
  28. +1
    10 апреля 2016 02:14
    Ельцин и его администрация,это не ошибка,это сознательная измена Родине и предательство интересов России.России нужно денонсировать соглашение 1997 года,подписанное проворовавшимся алкоголиком.США вышли из договора по ПРО в одностороннем режиме,вот и РФ следует денонсировать подписание документа предающего интересы РФ.Пусть США объявят достоянием всего Мира задницы и пасти своих президентов и не суют свой нос на территории России!
  29. 0
    10 апреля 2016 02:32
    С тем,что все иностранные военные корабли,самолеты и подлодки должны уничтожаться согласен,иначе их не остановить. США,это не та страна,наглость которой смогут остановить дипломаты.В свое время,разведывательные полеты над СССР обнаглевших разведывательных самолетов США смогли остановить только действия ВВС и ПВО СССР,которые сбили около десятка самолетов-разведчиков США разных типов ,после чего у США пропала охота летать над территорией СССР.
  30. 0
    10 апреля 2016 05:00
    Цитата: weksha50
    ратифицировав Конвенцию, мы тем самым прищемили себе сами свои же фаберже...


    Необходимо выйти из Конвенции 1982 года об определении границ по дну Арктического океана.
    Таким образом мы вернём право на "русский сектор".
  31. 0
    10 апреля 2016 12:50
    Хотят ходить, пусть ходят, но только по прямой от Скандинавии до Северного полюса, и от полюса до Аляски ни на грамм не сдвигаясь к югу. Только вопрос, кто будет дорогу прокладывать?
  32. +1
    10 апреля 2016 19:31
    Поправочка. Первое иностранное судно прошло из Мурманска в Игарку и обратно в 2005 году. Я занимался организаций проводки и погрузки в Игарке пиломатериалами. Это был m/v C. Martin. А также в период Советской власти с 30-х годов иностранные суда ходили по Севморпути. Недаром в Игарке был Интерклуб моряков.
  33. 0
    10 апреля 2016 19:35
    Арктика необходима для обеспечения военной безопасности, наращивания военного потенциала и повышения обороноспособности.
    Арктика также богата природными ресурсами, это не менее важно для государства.
    Освоение Арктики имеет приоритетное значение.
  34. +1
    11 апреля 2016 03:15
    Когда эмоции больше мешают, чем помогают.... Статье минус, за чрезмерную эмоциональность, наши так же ставят жучки на их линии связи и как не удивительно даже после их обнаружения и срока давности продолжают молчать (молчание-золото). Проверка линий связи проходит регулярно и как минимум два раза через аппаратуру прослушивания наши сливали дезинформацию (во всяком случае про кабель на Камчатке - это точно). Судоходный район на севере проходит в близи нашего берега, и загонять туда флот под береговые комплексы и авиацию - крайне глупо, в тех же районах до куда комплексы не достают, кроме нашего атомного ледокольного флота разве что канадцы на своих (2 атомоходах) смогут пройти, правда скорость движения ледокола во льдах это не крейсерская (25-30 узлов) и даже не экономическая (15-18) скорость движения, а всего то каких-то 3-7 узла. Обнаружить и уничтожить корабли ограниченные в возможности маневра (свернуть в лево или в право требует не просто времени а еще и плавной перекладки руля) для дальней авиации северного флота труда не составить. А вот открыть и водить там транспорты и зарабатывать на этом деньги стране надо.
  35. +2
    11 апреля 2016 09:49
    Цитата: Наблюдатель 33
    Ну желающих - то, не мало, дело понятное, а сколько реально могущих..? Ну вот, что бы могущих было поменьше, а в идеале, не было вообще, надо плотно работать, и все будет хорошо. Присоедняюсь к коллегам: Хрен им, а, не Арктику! Причем хрен в обе руки, и за воротник в придачу!


    Если Россия не обретёт реальный суверенитет, сами можем с хреном остаться!
    "Вице-премьер Дмитрий Рогозин недоволен участием американской компании McKinsey в разработке концепции развития Северного морского пути, он усомнился в целесообразности привлечения «заокеанских бизнесменов» к работе над проектом, сообщает РИА «Новости».
    Американская компания стала победителем в российском конкурсе по созданию концепции развития Северного морского пути, над которым будет трудиться консорциум компаний. Вице-премьер потребовал от министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки объяснений, почему и как американская компания одержала победу в российском конкурсе."
  36. 0
    11 апреля 2016 10:57
    По моему статья ни о чём. Взял ряд фактов 10% и отсебятина 90%