Палубы новейших британских авианосцев "Королева Елизавета" и "Принц Уэльский" покрывают специальным жаропрочным слоем для устойчивости к реактивным струям F-35B

Британские СМИ публикуют информацию о том, что компания Monitor Coatings Ltd по заказу ВМС Соединённого королевства произвела разработку нового термоустойчивого покрытия палуб авианосцев. Сообщается, что речь идёт в первую очередь о палубах авианосцев «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета») и «Принц Уэльский». В материале говорится о том, что покрытие имеет специальный состав, способный выдерживать нагрев до 1,5 тысяч градусов Цельсия. При этом долговечность использования нового покрытия палубы авианосца составит не менее полувека.

Создание нового жаропрочного покрытия связано с тем, что на новых британских авианосцах собираются эксплуатировать американские самолёты F-35B – для устойчивости к раскалённым реактивным струям.

Покрытие представляет собой смесь металлов: титана и алюминия. Этот металлический порошок слоем особой толщины наносится на палубу авианосцев с помощью специальной роботизированной системы. Система раскаляет порошок при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию, и он плавится, образуя тот самый защитный слой, который «сцепляется» с металлической поверхностью палубы. По некоторым данным, толщина слоя не превышает 2,5 мм.


Такой сплав наносят не по всей палубе, а только там, где осуществляется взлёт и посадка самолётов палубной авиации.

Палубы новейших британских авианосцев "Королева Елизавета" и "Принц Уэльский" покрывают специальным жаропрочным слоем для устойчивости к реактивным струям F-35B


Информационный портал компании Monitor Coatings Ltd сообщает о том, что работы на новейшем британском авианосце «Королева Елизавета» близятся к завершению. Общая площадь покрытия палубы металлизированным термоустойчивым слоем составит около 2 тыс. кв.метров.

Старший морской офицер ВМС Британии Саймон Петтит заявил о том, что новое покрытие палубы – только одна из инноваций, которые реализованы на крупнейшем корабле британского военного флота.

Ведутся работы и по строительству авианосца «Принц Уэльский». Общая стоимость этих кораблей для ВМС Британии составляет (по контракту) 6 млрд фунтов стерлингов (8,7 млрд долларов США).

Использованы фотографии: https://www.castolin.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. poquello 23 мая 2016 14:27
    и два вагона технических изменений, как в бородатом анекдоте
    1. Dimontius 23 мая 2016 14:33
      строят для агрессий и доминирования, защищая свою чахнущую гегемонию. Для этих двух новоделов у нас найдутся две новые ракеты, с необычной начинкой.
      1. СРЦ П-15 23 мая 2016 14:35
        Покрытие представляет собой смесь металлов: титана и алюминия. Этот металлический порошок слоем особой толщины наносится на палубу авианосцев с помощью специальной роботизированной системы. Система раскаляет порошок при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию, и он плавится,

        А при такой температуре, разве порошок алюминия не сгорит, даже если он в смеси с порошком титана?
        Вообще-то лучше бы они добавили к алюминиевому порошку селитру. smile
        1. Spitfire 23 мая 2016 14:44
          Цитата: СРЦ П-15
          Покрытие представляет собой смесь металлов: титана и алюминия. Этот металлический порошок слоем особой толщины наносится на палубу авианосцев с помощью специальной роботизированной системы. Система раскаляет порошок при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию, и он плавится,

          А при такой температуре, разве порошок алюминия не сгорит, даже если он в смеси с порошком титана?
          Вообще-то лучше бы они добавили к алюминиевому порошку селитру. smile


          "Терми́тная смесь (терми́т — химический, технический) (от греч. therme — жар, тепло) — порошкообразная смесь алюминия (реже магния) с оксидами различных металлов (обычно железа).

          При воспламенении интенсивно сгорает с выделением большого количества тепла. Обычно, имеет температуру горения 2300—2700 °C, а в случае применения более сильных окислителей, таких как оксиды никеля, хрома или вольфрама, значительно выше. Смесь поджигают специальным запалом (смесь пероксида бария, магния и натрия). Количественное соотношение компонентов смеси определяется стехиометрическим соотношением. Наиболее распространён железоалюминиевый термит: Fe2O3 = 75 %; Al = 25 % (содержащий прокалённую окалину или богатую железную руду), используемый для сварки рельсов и при отливке крупных деталей. Температура воспламенения такого термита около 1300 °C (запальной смеси 800 °C); образующиеся железо и шлак нагреваются до 2400 °C. Иногда в состав железного термита вводят железную обсечку, легирующие присадки и флюсы. Процесс проводят в магнезитовом тигеле. Имеются термиты для сварки телефонных и телеграфных проводов, а также проводов линий электропередачи. В военной технике термит используют в качестве зажигательных составов. В производстве ферросплавов термит с добавлением флюсов называется шихтой.


          Горящая термитная смесь
          Кроме алюминия могут применяться и другие металлы:

          Mg (31 %) + Fe2O3 (69 %)
          Ca (43 %) + Fe2O3 (57 %)
          Ti (31 %) + Fe2O3 (69 %)
          Si (21 %) + Fe2O3 (79 %)"

          Так что осталось добавить немного ржавчины ;-) ...
          1. СРЦ П-15 23 мая 2016 14:51
            Цитата: Spitfire
            Так что осталось добавить немного ржавчины ;-)

            Ржавчина появится сама, когда авианосец выйдет в море. smile Спасибо за ликбез! good
            1. Spitfire 23 мая 2016 19:14
              Да это Wikipedia спасибо.
        2. mav1971 23 мая 2016 15:01
          Сплавы титана с алюминием наиболее важны в техническом и промышленном отношении. Введение алюминия в технический титан даже в небольших количествах (до 13%) позволяет резко повышать жаропрочность сплава при снижении его плотности и стоимости. Этот сплав - отличный конструкционный материал. Добавка 3-8% алюминия повышает температуру превращения α-титана в β-титан. Алюминий является практически единственным легирующим стабилизатором α-титана, увеличивающим его прочность при постоянстве свойств пластичности и вязкости титанового сплава и повышении его жаропрочности, сопротивления ползучести и модуля упругости. Этим устраняется существенный недостаток титана.


          Металлургия - старые данные.
        3. vano 23 мая 2016 15:36
          Там, при газопламенном напылении, окиси используются.
        4. abrakadabre 23 мая 2016 22:26
          или марганцевокислого калия (марганцовка).
          тоже хорошо работает.
      2. с-т Petrov 23 мая 2016 14:37
        8,7 млрд долларов США за баркас + сколько-то ф-35.

        Дорогая мишень. Золотые яйца в корзине с металлизированным термоустойчивым слоем.

        Хотя конечно я завидую. Нам бы такой тоннаж на воду спускать

        1. grey smeet 23 мая 2016 14:44
          Цитата: с-т Petrov
          8,7 млрд долларов США за баркас + сколько-то ф-35.

          Дорогая мишень. Золотые яйца в корзине с металлизированным термоустойчивым слоем.

          Хотя конечно я завидую. Нам бы такой тоннаж на воду спускать


          8,7 млрд. долларов за два баркаса...., т.е. по 4,35 млрд. долларов за штуку.

          Цитата из текста:
          Общая стоимость этих кораблей для ВМС Британии составляет (по контракту) 6 млрд фунтов стерлингов (8,7 млрд долларов США).
          1. с-т Petrov 23 мая 2016 14:52
            ну кстати так то еще адекватнее цена. Я сейчас еще больше обзавидовался.

            Ну ничего - ф-35 компенсирует недостающие миллиарды.

          2. goose 23 мая 2016 15:12
            Американские как бы не дороже стоили почти в 2 раза, при схожих габаритах. Правда американцы - они атомные, так что +30% начальной стоимости (зато в эксплуатации удобнее и дешевле). Что удивительного?
            1. PSih2097 23 мая 2016 22:21
              Цитата: goose
              Американские как бы не дороже стоили почти в 2 раза, при схожих габаритах. Правда американцы - они атомные, так что +30% начальной стоимости (зато в эксплуатации удобнее и дешевле). Что удивительного?

              на двух последних будет ЭМ катапульта, на ее разработку уже несколько лярдов спустили, плюс ваш ценник не учитывает авиакрыло на фу-35...
        2. mav1971 23 мая 2016 14:58
          Цитата: с-т Petrov
          8,7 млрд долларов США за баркас + сколько-то ф-35.

          Дорогая мишень. Золотые яйца в корзине с металлизированным термоустойчивым слоем.

          Хотя конечно я завидую. Нам бы такой тоннаж на воду спускать



          Посмотрите цену нашей подлодки "Казань". По ТВ Звезда назвали реальные затраты на ее производство.
          200 млрд рублей.
          В доллары по курсу 33 перевидите - ибо финансирование всего необходимого для нее было проведено до роста курса.
  2. iliitchitch 23 мая 2016 14:34
    Пошли "прицепы" к недопепелацу . Давай-давай , пацаны ! Ей-Богу , радуюсь . Можно ещё сам авианосец заменить и самолёт тоже . Это ж сколько бабла напилить можно ?
  3. LÄRZ 23 мая 2016 14:41
    Это тефлон что ли?
  4. vano 23 мая 2016 14:41
    Прикольно будет когда они на севера зайдут.
    1. Цитата: vano
      Прикольно будет когда они на севера зайдут.

      И что будет прикольного, позвольте спросить?
      1. vano 23 мая 2016 14:58
        Частично отвалится.
        1. Цитата: vano
          Частично отвалится.

          Почему? На наших ТАВКР не отваливалось же.
      2. vano 23 мая 2016 15:04
        Добавлю . Материться я тоже умею. Хотите поговорить , отвечу.
    2. Комментарий был удален.
    3. grey smeet 23 мая 2016 14:51
      Цитата: vano
      Прикольно будет когда они на севера зайдут.

      Да, да... англичане они такие... сроду по морям не хаживали и кораблей не строили.. отсталые они , как ещё корабли строят, не, не строят - бюджет пилят, олухи....(сарказм )
      1. vano 23 мая 2016 15:23
        Ну если бы было хотя бы 2.5 лесятки было бы похоже на правду. Но 2.5 мм правду. И тогда где смысл.Да вообще бред похоже
    4. mav1971 23 мая 2016 15:08
      Цитата: vano
      Прикольно будет когда они на севера зайдут.


      Оценка "кол" за полное незнание истории. В спину - осиновый.

      ЗЫ, Ну нельзя же настолько "тупить"...
      Это просто в рамки не лезет.

      Кто в Архангельске всю торговлю держал морскую?
      Кто половину Арктики и Антарктики исследовал?

      "Вано" на баркасе?
      Д,Б!
      1. vano 23 мая 2016 15:38
        Когда эти самолетовозки последний раз выходили. Так для просветления.
      2. iliitchitch 23 мая 2016 22:30
        Цитата: mav1971
        Кто половину Арктики и Антарктики исследовал?


        Минуточку , я не при драке , но что означает "половина Арктики И Антарктики" ? Помню Скотта , вот и всё , пожалуй . Чего нахрен там эти халявщики исследовали ? С чукчей песцовые шкурки трясли ? О да , это у них в крови , бакшиш состригут на раз .
  5. Berkut24 23 мая 2016 14:52
    Тефлоновая Елизавета?! А они в курсе, что F-35 без вайфая не летает? Следующей доработкой будет супер-роутер...
    1. mav1971 23 мая 2016 15:02
      Цитата: Berkut24
      Тефлоновая Елизавета?! А они в курсе, что F-35 без вайфая не летает? Следующей доработкой будет супер-роутер...


      Сами придумали? Весело?
      1. Комментарий был удален.
        1. potroshenko 23 мая 2016 15:54
          http://pikabu.ru/story/u_istrebitelya_f35_internet_zavisimost_3932600
          Если не доверяете пикубу, тогда здесь http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201601180245-z15i.htm

          Давать в споре о военной технике ссылку на ТВЗвезда это просто моветон.
          1. iliitchitch 23 мая 2016 22:51
            Цитата: potroshenko
            Давать в споре о военной технике ссылку на ТВЗвезда это просто моветон.


            А чем не нравится ТВ "Звезда" ? Чем , ёлы-палы , не нравится ??? Тем , что у вас его нет ? А у нас в наличии , и радио такое есть , вполне себе приличное . Мусором мозги не забивает .
    2. iliitchitch 23 мая 2016 22:41
      Цитата: Berkut24
      F-35 без вайфая не летает


      laughing А я блин всё думал , чего 35-му утюгу не хватает , что б полетел ? Так вот оно - вайфай и тёлку резиновую в бассейн .
  6. Устинов 055 055 23 мая 2016 14:57
    Эхх даже не большая британия может позволить себе хотябы 2 авианосцев а огромная Россия всего 1 ТАВКР и тот старый что за несправедливость
    1. iliitchitch 23 мая 2016 23:46
      Цитата: Устинов 055 055
      Эхх даже не большая британия может позволить себе хотябы 2 авианосцев


      Галоши , да помыть , да поносить перед помывкой ... Кто-нибудь задумывался , а сколько стоит функционирование одного матроса в сутки ? Сколько реальных денег ?
      Из советских времён анекдот :
      заседание индейского племени , и один чел лезет постоянно с вопросом - когда имена менять будем ? Достал всех , включая вождя , тот ему и ответил : "Тебе не нравится моё имя - Гордый Орёл ? Или тебе не нравится имя моей дочери - Быстрая Лань ? Так сиди и молчи , Бычий Член ."
  7. Neputin 23 мая 2016 14:57
    Что они Д.Б. что-ли на севера заходить? Там ледоколы нужны, а у мелкобритов их нет. Зажмет льдами и раздавит как орех. Без ледоколов эти корыта только для южных и умеренных широт. России они не нужны - нет нужды доминировать во всем мире. Вот когда решим по серьезному "пободаться" с юсами и бриттами конвенционными вооружениями, тогда и надо строить. Сейчас не потянем.
    1. iliitchitch 24 мая 2016 00:29
      Цитата: Neputin
      Вот когда решим по серьезному "пободаться" с юсами и бриттами конвенционными вооружениями, тогда и надо строить. Сейчас не потянем.


      Эк вас , коллега припрессовали бараны . От меня плюсик , не шарят нихрена . У нас "Илья Муромец" в стадии готовности . УЖЕ . Реально . Это уже не атомный ледоход "Арктика" , серьёзней намного . А у этих ну хоть что-то есть ? Ай , маленький писюн издалека , и не стоит почему-то . Виноват Путин , как всегда .
      1. mav1971 24 мая 2016 22:17
        Цитата: iliitchitch
        Цитата: Neputin
        Вот когда решим по серьезному "пободаться" с юсами и бриттами конвенционными вооружениями, тогда и надо строить. Сейчас не потянем.


        Эк вас , коллега припрессовали бараны . От меня плюсик , не шарят нихрена . У нас "Илья Муромец" в стадии готовности . УЖЕ . Реально . Это уже не атомный ледоход "Арктика" , серьёзней намного . А у этих ну хоть что-то есть ? Ай , маленький писюн издалека , и не стоит почему-то . Виноват Путин , как всегда .


        вы сами то читали хоть немного про то, о чем написали7 Про Илюшу то?
        http://topwar.ru/81136-ledokol-ilya-muromec-polyarnyy-bogatyr.html
        Патрульный буксир ледового класса с экипажем в 30 человек...
        намного серьезней атомной Арктики...
        Белены чтоль объелись?
  8. Инжeнeр 23 мая 2016 15:01
    На наших авианесущих крейсерах класса Киев тоже было специальное жаропрочное покрытие для взлета Як-38.
  9. Max40 23 мая 2016 15:03
    Цитата: Устинов 055 055
    Эхх даже не большая британия может позволить себе хотябы 2 авианосцев а огромная Россия всего 1 ТАВКР и тот старый что за несправедливость

    На какого нападать собираетесь, готовы содержать за свои деньги корабли сопровождения?
  10. spech 23 мая 2016 15:05
    Система раскаляет порошок при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию,

    Порошки титана и алюминия прекрасно загораются и от гораздо меньшей температуры, если защитный слой из газа то как уберечь порошок от разлёта ? Ох уж эти британские учёные laughing
  11. voyaka uh 23 мая 2016 15:08
    Таким покрытием надо покрывать и вертолетные площадки
    эсминцев, фрегатов.
    Тогда F-35B смогут вести боевые действия в любой эскадре,
    даже не имеющей в своем составе авианосцев.
    1. Арон Заави 23 мая 2016 15:24
      Цитата: voyaka uh
      Таким покрытием надо покрывать и вертолетные площадки
      эсминцев, фрегатов.
      Тогда F-35B смогут вести боевые действия в любой эскадре,
      даже не имеющей в своем составе авианосцев.

      Не смогут. F-35В самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой. На эсминцах ннт возможности создать "короткий взлет".
      1. voyaka uh 23 мая 2016 16:04
        Может. Строго вертикально, без малейшего разбега.
        И это неоднократно демонстрировалось на видео.
        "Known as the vertical and/or short takeoff and landing (V/STOL)"
        Но такой подъем возможен с ограничениями: неполными
        баками (дозаправка в воздухе) и без бомбонагрузки
        на доп. внешних пилонах.
        Ну, и топлива уходит...

        Тем не менее, это - ценная тактическая возможность.
        Истребитель-бомбардировщик может "удивить" врага,
        там , где его не ждут (где нет авианосца).
      2. Пупырчатый 24 мая 2016 12:44
        Цитата: Арон Заави
        F-35В самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой. На эсминцах ннт возможности создать "короткий взлет".

        Это было много лет назад. Уже давно реализован вертикальный взлет
  12. Даос 23 мая 2016 15:08
    Не знаю что они там наносят... но у нас для Яков было какое то керамическое покрытие зелёного цвета... Без всякого нагрева наносилось... Что то похожее на эпоксидку... Но стальной лист с таким "керамитом" потом даже автоген не брал...
  13. demiurg 23 мая 2016 15:30
    Цитата: Устинов 055 055
    Эхх даже не большая британия может позволить себе хотябы 2 авианосцев а огромная Россия всего 1 ТАВКР и тот старый что за несправедливость


    Жизнь Британии зависит от морских поставок. без очень сильного флота им не жить. А вот сухопутные Вс у них в отстое.
    В Британии примерно 300 танков и столько же боевых самолетов. Вы готовы разменять тысячи наших танков и самолетов на второй авианосец?
    1. ГШ-18 23 мая 2016 17:36
      Цитата: demiurg
      Вы готовы разменять тысячи наших танков и самолетов на второй авианосец?

      А у нас что, первый есть? Я что то пропустил?
  14. Tusv 23 мая 2016 15:36
    Я не звезда, но в шоке. Си хариеры выдерживали, а тут абзац:? Не ну я не против распила чужого бюдета
  15. Сергей333 23 мая 2016 17:56
    По русски говоря проведут поверхностную цементацию металла палубы. Что-бы не заморачиваться с процессом все будут производить с помощью саморазогревающейся смеси, которая вплавит продукты горения смеси в поверхность металла палубы. Умно. Повысится поверхностная прочность и улучшится сцепление с колёсами самолёта.
    1. mav1971 23 мая 2016 20:05
      Цитата: Сергей333
      По русски говоря проведут поверхностную цементацию металла палубы. Что-бы не заморачиваться с процессом все будут производить с помощью саморазогревающейся смеси, которая вплавит продукты горения смеси в поверхность металла палубы. Умно. Повысится поверхностная прочность и улучшится сцепление с колёсами самолёта.


      Вот-вот.
      Все равно "настоящее охлаждение" будет как обычно, водяное. Через водяную рубашку, интегрированную в полетную палубу.
    2. Cat Man Null 24 мая 2016 02:29
      Цитата: Сергей333
      По русски говоря проведут поверхностную цементацию металла палубы

      Эмм? belay

      Цементация сталиповерхностное диффузионное насыщение малоуглеродистой стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости

      Углеродом.. никак не порошком Ti-Al request
  16. Ros 56 23 мая 2016 18:26
    Вот хохма будет, если пару авианосцев спалят. laughing
  17. Skubudu 23 мая 2016 20:50
    Аргентину огорчает новость о строительстве двух авианосцах англичан. Не видать им ближайшие 50 лет Мальвинские острова
  18. Волька 24 мая 2016 06:50
    дорогие эти аглицкие лоханки, а все одно пойдут на дно, хоть с ноу-хау палубным покрытием хоть без него, если вздумают шляться в чужих водах и бряцать леталками...
  19. Alex0782 24 мая 2016 23:15
    Молодцы они, жаль что у нас только один ТАВКР и ни одного полноценного авианосца, не говоря уже об атомном авианосце...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня