Идём ко дну или дотянем до мели? О ситуации в российском гражданском флоте

Не так давно, после совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта, заместитель министра транспорта Виктор Олерский в интервью, данном агентству ТАСС, рассказал о довольно неприятном положении в российском гражданском флоте.

Идём ко дну или дотянем до мели? О ситуации в российском гражданском флоте


По данным Олерского, на протяжении последних 15 лет «убытие транспортного флота превысило ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз». За этот срок Россия потеряла свыше 10 тысячи единиц транспортного флота, а средний возраст российских судов приблизился к 36 годам.


Если это не кризис, то как тогда можно назвать сложившуюся ситуацию? Кризис, причем не только в гражданском флоте, но и в судостроении. Глубочайший.

Вообще, история этого кризиса, как ни странно, имеет украинские корни. В 1999 году президентами Ельциным и Кучмой было подписано соглашение, а на его основе на Украине приняли закон «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине». Если кратко, украинским судостроителям было гарантировано некое рыночное преимущество, которым они с успехом воспользовались.

В итоге с 2000 по 2004 гг. объем построенных и проданных Украиной судов вырос в 3,5 раза. В 2005 г. благодаря российским заказам Украина вошла в десятку ведущих производителей по тоннажу построенных судов.

А российские судостроители? Россияне фактические проиграли эту рыночную битву. И сегодня мы имеем то, что имеем: старый и дряхлый гражданский флот, заказы кораблей "на стороне" и фактическое отсутствие каких-либо перспектив.

Виктор Олерский считает, что до 2020 года наши верфи построят не менее 240 судов, в том числе 200 единиц грузового и 40 единиц пассажирского флотов.

Не знаю, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Вообще, по сравнению с количеством уже потерянных кораблей выглядит не очень. Хотя лучше что-то, чем вообще ничего. Однако коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта считает, что только минимальная потребность в новых судах составляет несколько большую цифру — 360 единиц транспортных судов и 40 пассажирских.

Эти цифры озвучил заместитель руководителя Росморречфлота В. Вовк. Он же назвал еще одну: во что обходятся нам сегодня заказы зарубежным судостроителям. 1 миллиард долларов.

Не надо быть "эффективным менеджером", чтобы понять, что, если вбить такое количество денег в нашу судостроительную отрасль, и при условии, что российские суда хотя бы не будут уступать зарубежным аналогам, то наши рыбаки просто будут обязаны завалить нас дешевой рыбой. Пойманной, замечу, на судах отечественной постройки, что для бюджета страны и морской отрасли только плюс.

А мы настолько богаты, что можем позволить себе выбрасывать за рубеж такое количество денег, заказывая траулеры и сейнеры и все сопутствующее к ним.

Сегодня у российского судостроения имеется большая проблема: это долгострой. Не секрет, что корветы проекта 20380, небольшие патрульные кораблики, у нас строятся порядка 5 лет, а один из них и вовсе побил все антирекорды — 7 лет. В Южной Корее или в КНР суда такого тоннажа возводятся за год, максимум за два. Потому даже довольно оптимистичные цифры Олерского выглядят немного сказочными.

Возрождение Росморречфлота сегодня невозможно без государственного регулирования. В 2007 году была попытка оптимизировать работу отрасли. Результатом стало появление многочисленных "эффективных менеджеров", результатом управления которых стало сокращение штатов и развал существовавшей хоть как-то системы подготовки кадров.

На сегодняшний день реалия такова, что несмотря на вроде бы имеющиеся большие заказы, нет возможности их отработать. Здесь и кадровый голод, и техническая база. О качестве сборки кораблей и судов говорилось много, но сути это не поменяло. Можно своими руками при помощи обычного инструмента собрать моторку для рыбалки, но речь-то идет о более значительных проектах.

Конечно, все можно купить. И станки, и прессы, и технологии. Последние — с большим или меньшим эффектом. Как технологии "Мистралей". Это с меньшим. Положительным эффектом вроде бы можно назвать контракт ОАО «НК «Роснефть» с "China Shipbuilding&Offshore Co. Ltd" на строительство в г. Большой Камень (ОАО «Дальневосточный завод «Звезда») крупнейшего в России транспортно-передаточного дока грузоподъёмностью 40 000 тонн.

Китайцы вроде бы не только построят док, но и передадут технологию блочного строительства судов и другой морской техники, а также обучат персонал управлению доком. Вроде бы — это потому, что "Мистраль" мы уже проходили. Посмотрим.

И теперь уже российским судостроителям, к сожалению, но придется перенимать чужой опыт и учиться. Если позволят, конечно. А учиться-то есть чему у тех же корейцев, у которых с технологиями проблем никаких. Именно благодаря отлаженной работе всех звеньев судостроительной цепочки, сегодня Южная Корея контролирует более половины мирового судостроения, а завод "Hyundai" в 2013 году передал заказчикам двухтысячное крупнотоннажное судно.

Бесспорно, в российском судостроении, особенно в военном, сделано много. Например, в весной этого года только в марте были спущены на воду подлодка проекта 636 «Великий Новгород» («Адмиралтейские верфи»), фрегат «Адмирал Бутаков» («Янтарь»), танкер проекта RST54 («Окская судоверфь») и танкер проекта RST27 «Балтфлот 11» («Красное Сормово»).

Но что мешало еще 10 лет назад начать не с авральной закладки новых кораблей на старых верфях, а с реконструкции, подобной той, что сейчас осуществляется на «Звезде»? Ведь, если бы были приняты правильные решения, сейчас отрасль строила корабли в разы быстрее, и намного дешевле.

Планы и мечты — дело хорошее, но если не принять именно срочных и действенных мер в виде разгона "эффективных менеджеров" с российских судостроительных компаний и передачи крупнейших судостроительных заводов под контроль государства, то мечты могут остаться мечтами.

А планы нашего нынешнего правительства «к 2030 г. долю российского гражданского и военного судостроения на мировом рынке довести до 2% и 16% соответственно» так и останутся планами.

Сегодня эти цифры, равно как и планы по спуску на воду 240 судов к 2020 году, выглядят, если честно, как "привет" из недавнего прошлого. Когда планировали одно, а на деле получали несколько иное.

Не хотелось бы. За державу-то обидно...
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Мареман Василич 24 августа 2016 15:29
    А что вы хотели, капитализм. Но виноватыми признают Сталина и СССР, а "Единая Россия" вся в белом. Все на выборы!!!
    1. Sowjetmensch 24 августа 2016 16:28
      Вот и вскрылась подлинная подоплёка "импортозамещений", "Звёздочек", косточек и прочих авральных проектов власти - к 2014-16 гг. износ советских фондов достиг таких критических значений, что дальнейшее существование РФ как независимого государства встало под большой вопрос.
      Если подсчитать общее число выпущенных моделей машин в СССР и РФ, то получится, что в России в 2000-2016 гг. произведено в 15 раз меньше самолётов, чем в СССР в 1976-1991 гг.; в 62 раза меньше станков и инструментов; в 95 раз меньше тракторов и другой сельхозтехники и пр. и пр. (все цифры приблизительны, погрешность около 20%).
      Не надо тешить себя байками об отсутствии рынков сбыта у РФ: вначале их не было ни у СССР, ни у ФРГ, ни у Китая, ни у Японии, ни у Индии, причём стартовые позиции этих стран отличались от стартовых позиций РФ в куда как худшую сторону.
      Дело не в производстве конкретных товаров самих по себе - дело в системной деградации целых отраслей хозяйства. Дело в утраченной культуре производства!
      Закрылись Сибсельмаш, ЗИЛ, АЗЛК, Красный богатырь - закрылись и тысячи их поставщиков и смежных предприятий.
      Закрылись тысячи ПТУ, технических училищ, сокращены тысячи мест в технических вузах.
      В производстве 5ТУ занимает лишь 10-15%, причем основная часть фондов этого уклада принадлежит иностранцам. В отечественной же промышленности господствует 4ТУ, 3ТУ, и даже 2ТУ ещё существует.
      Тридцатилетние шараханья от приватизации к "энергетической супердержаве", от "энергетической супердержавы" к "инновациям", от "инноваций" к "импортозамещению" и обратно не прошли просто так - страна из индустриальной державы стала торговой, где основная часть ВВП формируется в первичном секторе, торговле и на бирже, а 95% крупного частного промышленного капитала, если верить Фёдорову, либо принадлежит иностранцам, либо зарегистрировано в оффшорах; где отечественные предприятия преднамеренно банкротят, а иностранцам предоставляют всяческие преференции (да что там говорить - треть ПВХ, производящегося в России, производит бельгийская SolVin в сотрудничестве с СИБУРом - как тут не провести аналогий с дореволюционной Россией, где лишь 2 из 29 донбасских металлургических заводов принадлежали русским предпринимателям).
      Систему менять надо.
    2. Владимир Постников 24 августа 2016 16:49
      [quote][/quote]
      А Вы за кого голосовать на выборах предлагаете? Там же не будет ни одной оппозиционной партии. Касьянов и Ходорковский - это не оппозиция, это "плохой полицейский", которым пугает обывателя "хороший полицейский" в лице ЕР, СР, КПРФ, и прочая шушара. Нет оппозиции, которая хотела бы взять власть и сделать что-то достойное. Даже не пытаются. Возьмите, для примера, КПРФ: двадцать пять лет нет никакого желания повести за собой людей и, тем самым, взять на себя ответственность. Срок уж слишком большой. Если люди не голосуют, значит что-то не так с руководством, не туда ведут. Во все времена и во всех государствах меняли лидеров. Но нет, Зюганов их всё! Такие вот они упёртые. Так вот они хотят прийти во власть. Власть не дарят. Особенно в наши дни. Особенно в России.
      1. VladimS 25 августа 2016 11:15
        Врать только вот не надо тут!
      2. Leto 25 августа 2016 11:19
        А Вы за кого голосовать на выборах предлагаете? Там же не будет ни одной оппозиционной партии.

        Вопрос на сколько далеко вы готовы зайти в своих мечтах о будущем. Мальцев придя в Парнас огласил цель "импичмент президенту" ибо по его мнению он является главным тормозом развития страны, без его смены медведевочубайсосердючайки никуда не денутся. В Парнасе его поддержали и теперь это у них цель выборов в парламент. Куда уж тут оппозиционней. Все остальные партии предлагают действовать при неизменности системы установленной президентом. Так что выбор есть.
        1. Владимир Постников 25 августа 2016 14:12
          У Вас какой-то примитивный взгляд на оппозицию.
          Простите за сравнение, но для Вас чем громче лает собака, тем она опаснее, даже если это малюсенькая шавка. Реально опасные собаки не лают. Они нападают молча.
          Если завтра какой-нибудь больной на голову человек предложит создать партию, цель которой будет расстрел Владимира Путина, то согласно Вашей версии это будет ультра оппозиционная партия.
          Возможно разочарую Вас, если скажу, что Владимир Путин шавок не боится. Он даже специально подбрасывает им подачки. Или уже забыли, как он через госфонд возглавляемый лучшим другом (Сколково) выплатил таком "крутому оппозиционеру", как Илья Пономарев, три четверти миллиона долларов?
          Почему в России до сих пор нет полноценной социалистической партии? Потому что это может быть опасная для него и его друзей партия. Отличный бренд, но до сих пор свободен в России. Вот нет здесь соцпартии.
    3. Вадим237 24 августа 2016 20:29
      Производство уменьшилось не только из за кризиса, просто потребность грузоперевозчиков в речном флоте резко упала.
    4. mealnik2005 24 августа 2016 22:46
      Но виноватыми признают Сталина и СССР, а "Единая Россия" вся в белом. Все на выборы!!!


      Ну так голосуйте за КПРФ!!!!!!!!!! ): Только не забудьте, что КПРФ и Коммунисты России не одно и то же. Сделано, по моему мнению, с целью оттянуть часть электората.

      А вообще... начинает складываться твёрдое убеждение, что капиталистическое мироустройство способно развиваться только за счёт расширения влияния. Нет расширения -> нет развития -> кризис, который опять же решают за счёт периферии.
      Я не спец в политологии, поэтому прошу прощения за поверхностный подход.
      1. Anglorussian 25 августа 2016 01:52
        Русский. советский. вырос там,на периферии(UK). Согласен с вами.
    5. mivmim 25 августа 2016 03:32
      Мареман Василич: А что вы хотели, капитализм. Но виноватыми признают Сталина и СССР, а "Единая Россия" вся в белом. Все на выборы!!!

      При чем тут "Единая Россия"? А в девяностые, когда коммунисты с яблочниками правили, флот прибавлялся, что-ли?
      1. Стирбьорн 25 августа 2016 11:15
        Ельцин коммунист был или яблочник?! wassat
      2. Leto 25 августа 2016 11:22
        Ну в 90-х и ЕР не было. Просто когда деньги от нефти хлынули на Россию у власти уже была ЕР, потому как то и претензии к ней.
  2. Владимир Постников 24 августа 2016 15:44
    О ситуации в российском речном флоте:
    Конечно же надо использовать, прежде всего, чужой опыт, и примерять этот опыт на себя, потому что чужой опыт - это опыт для чужих условий, которые могут значительно отличаться. Именно поэтому здесь нужен комплексный подход.
    В октябре прошлого года я отправил письмо Минтранс с предложением сделать доклад на одном из их заседаний по этой теме. Сделать это меня подвигла статья "Сила Сибири" выбилась из фарватера" (Строителям газопровода не хватает глубины) Газета "Коммерсантъ" №193 от 20.10.2015, стр. 11 http://www.kommersant.ru/doc/2836015
    Суть статьи: Газпром хотел, чтобы государство финансировало проведение дноуглубительных работ для речного транспорта на Зее, где "общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил "Газпрому" подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом."
    Казалось бы, надо обладать определенной наглостью, чтобы ставить перед министерством такое условие (доклад, а не письменное предложение). Но, дело в том, что все письменные предложения - это своего рода большая помойка, в которой можно найти бриллианты, но нашедшие эти бриллианты почему-то начинают считать их своими. Впрочем, чаще всего, они не признают их ценности и выбрасывают в мусор.
    Почитайте "История создания ударных подводных беспилотников в России с 1999 по 2015 г.г.". http://vladimir37.livejournal.com/41029.html
    Так что то, что на первый взгляд может показаться наглостью, на самом деле вполне может оказаться печальным опытом. Большинство догадалось, что Минтранс выслушать не захотел, а предложил прислать предложение на рассмотрение. Моя репутация их не вдохновила. Я не изобретатель, я скорее компоновщик продукта из хороших компонентов других производителей. Послал в Минтранс предложение (после выезного заседания Госсовета в Волгограде) еще раз сделать доклад (но теперь уже за их счет все транспортные расходы, либо пускай устраивают заседание в С. Петербурге). Опять отвергнут предложение - да и ладно. Мне уже пора о душе думать, а тут какие-то речные проблемы.
    1. Leto 25 августа 2016 11:30
      Не совсем понятно, а какая была тема планировавшегося доклада? По идее для обеспечения малой осадки (в пределах 1,3м) можно недогружать баржи, мне как то сомнительно что иностранные баржи как то кардинально отличаются от советских (именно такие до сих пор эксплуатируют) 3000/2500/1000т. барж.
      1. Владимир Постников 25 августа 2016 12:58
        Тема отражена в упомянутой статье "Сила Сибири". новое направление развития речного флота в РФ, и особенно в Сибири. Там же озвучена и цена проблемы (причем для одного только маршрута). В европейской части России - свои проблемы с речным флотом. В Сибири - свои.
        В европейской части - развитая сеть автомобильных и железных дорог. В Сибири - дорожная сеть слабо развита по нескольким причинам, вследствие чего речной транспорт был востребован и еще долго будет востребован. В Сибири особенно большая потребность в транспорте именно для мелководья (читайте статью "Сила Сибири"), что, впрочем, актуально и для мелеющих рек европейской части.
        Изобретать ничего не надо. Все уже изобретено. Предлагаемый мною доклад не будет содержать никаких изобретений. Только чужой опыт, но вот изюминка - она есть.
        Что касается изюминки, приведу пример из истории. Знаете ли Вы, что история контейнерных перевозок моложе меня? Казалось бы простая идея, а ей меньше 60 лет. Или идея появление супертанкеров. Закрыли Суэцкий канал, и пришлось нефть из Персидского залива транспортировать вокруг Африки. Потом открыли Суэцкий канал и выяснилось, что себестоимость транспортировки 1 тонны нефти супертанкерами вокруг Африки оказалась все равно дешевле, чем относительно небольшими танкерами, которые позволял Суэцкий канал.
        Простите, но на этом я закончу. Думаю, что я уже все объяснил.
  3. VladimS 24 августа 2016 15:52
    Задним умом все мудрые.
    К 2005 му тонько начали расшивать те горы проблем предыдущего десятилетия.
    В 2007 опять кризис ползучий... По сути, только эти несколько лет 2004-07 и были отмечены ростом потребления/экономики. Если б ЮСА не сливала свои кризисные проблемы, посредством доллара, по всему миру, сейчас мы бы жили в совсем другом (экономическом) мире.
    А есть к тому предпосылки или бывали, чтобы мы во всех направлениях были на уровне лучших "законодателей моды"?
    В корабле или авиастроении, мед оборудовании и электронике, станкостроении и тяжмаше!
    А ведь это не одна страна. Кто то силён в одном/другом и слаб в третьем... Мировое разделение труда опять же!
    Всех и везде догонять "штаны" не порвуться? Тем паче с намеряным разрушением образования через введение ЕГ и т.п.
    1. Мареман Василич 24 августа 2016 15:55
      то есть виноватых нет?
      1. Sowjetmensch 24 августа 2016 16:38
        Как же нет - во всём Америка виновата wassat
        "Сливают свои кризисные проблемы по всему миру посредством доллара" - с этого момент поподробнее можно?
        Только на Старикова ссылаться не надо, хорошо? Разоблачено многократно.
        1. VladimS 24 августа 2016 16:57
          Зачем тебе мозг загружать? Живи как жил.
          Разоблачено многократно.

          Если только лично вами. ...Понятненько.

          В 1971 году министр финансов США произнес фразу, ставшую впоследствии расхожей: «Да, доллар наша валюта, но ваша проблема».
          1. VladimS 24 августа 2016 17:10
            Почитайте.
            http://fictionbook.ru/static/trials/07/43/99/07439935.html
            1. Sowjetmensch 24 августа 2016 17:32
              Ну вот некоторые выдержки из этого текста:
              Договоренность США с союзниками о снижении цен на главное сырье и товары, составляющие основу бюджета страны,

              США сами являются производителем большинства потребляемых ими видов сырья (в т.ч. алюминия и нефти), так что "договориться" они могут, только обрушив собственные сырьевые компании.
              Создание условий для дефолта. Атака на рубль. Обвал рубля.

              Ну-ка поподробнее об американских держателях рублёвой массы.
              Закрытие рынка союзников для товаров.

              В т.ч. закрытие собственного рынка для российского титана и ракетных двигателей?
              Сильно, ничего не скажешь.
              Широкое использование двойных договоров с завышением реальной стоимости товаров в два и более раз. Создание необходимых условий и оказание содействие по вывозу денежных средств из страны и размещению их в иностранных банках. Обеспечение сохранности этих средств, недоступность их представителям налоговых органов страны и контроля за их использованием. Основные направления использования большей части средств вывезенных ФКС – инвестиции в ту же Россию и другие страны СНГ, и приобретение в собственность объектов, средств производства, земли и т. д. в процессе приватизации осуществляемой в них.

              Опять же - доля американской собственности в России и странах СНГ, мягко говоря, поменьше, чем доля собственности немецкой, французской, японской, корейской, турецкой или китайской.
              К чему ведет увеличение государственного долга? В следующие двадцать лет Фонду социального обеспечения США будет не хватать средств для покрытия пенсионных выплат поколению, родившемуся во время демографического бума. Это значит, что правительству придется поднимать налоги, так как большой госдолг США исключает возможность дополнительного финансирования за счет займов у других стран. Но наиболее вероятно, что социальные выплаты будут урезаны для пенсионеров моложе 70 лет или для тех граждан, которые имеют высокий доход и могут обойтись без социального обеспечения.

              Должен сказать, что 47% госдолга США - это долги внутренним организациям, в т.ч. ФРС и ФСО. Соответственно, должны Штаты по большей части сами себе - Казначейство эмитирует облигации, ФРС их покупает за доллары, которые сама и выпускает, и таким образом финансирует Штаты.
              Ну и т.д. и т.п.
      2. mivmim 25 августа 2016 03:40
        М
        Мареман Василич: то есть виноватых нет?

        А виноваты коммунисты, яблочники и др., все кто разваливал промышленность и не только, в 80-90 годы. И хватит объвинять "ЕР", их тогда не было.
    2. фантаст 24 августа 2016 17:18
      Кто то силён в одном/другом и слаб в третьем... Мировое разделение труда опять же!

      какое мЛин разделение труда Мы страна с огромной территорией на планете и самыми большими ВВП (внутренними водными путями) кровь из носу своё строить надо. А планы и цифры приведенные в статье это капля в море.
    3. Karabin 24 августа 2016 21:00
      Если б ЮСА не сливала свои кризисные проблемы, посредством доллара, по всему миру, сейчас мы бы жили в совсем другом (экономическом) мире.

      Так вот где собака порылась! Штаты износили и не дают строить нам речной флот. Корейцам дают,китайцам дают,а нам нет. Двойные стандарты однако wink
      Тем паче с намеряным разрушением образования через введение ЕГ и т.п.
      И это их козни? Куда смотрит ЧК и главный Чекист.
  4. максим1987 24 августа 2016 16:14
    в статье разбирается проблема речного судостроения, но ребят, по-моему скоро даже новым судам не почему будет ходить. Вот у нас например Сура. Раньше, мать рассказывала, они в деревню на СПК плавали, а сейчас, особенно летом побоишься на резиновой лодке проплыть. Сплошные коряги а от фарватера одно название осталось, все занесено песком Такие, блин, пироги sad
    1. VladimS 24 августа 2016 16:24
      Дороги ремонтируем! А ведь реки то же ухода требуют.
      Тут и углубление и очистка от топляка и пр. и пр.
      А если оставить на "сама течёт" можно, но не долго! Что сейчас и имеем.
      Самоуправство нуворишей.. сколько историй о разных нарушениях читали
      в недавние годы. Эх!!
      1. Вадим237 24 августа 2016 20:34
        Тут подсчитали чтобы отчистить Волгу и восстановить все речные сооружения нужно минимум 700 миллиардов рублей .
        1. Стирбьорн 25 августа 2016 12:58
          Кто подсчитал то? Вы бы источник приводили, раз такими цифрами разбрасываетесь
  5. Donhapa 24 августа 2016 18:40
    Цитата: Sowjetmensch
    -

    В
    Цитата: Sowjetmensch
    Вот и вскрылась подлинная подоплёка "импортозамещений", "Звёздочек", косточек и прочих авральных проектов власти - к 2014-16 гг. износ советских фондов достиг таких критических значений, что дальнейшее существование РФ как независимого государства встало под большой вопрос.
    Если подсчитать общее число выпущенных моделей машин в СССР и РФ, то получится, что в России в 2000-2016 гг. произведено в 15 раз меньше самолётов, чем в СССР в 1976-1991 гг.; в 62 раза меньше станков и инструментов; в 95 раз меньше тракторов и другой сельхозтехники и пр. и пр. (все цифры приблизительны, погрешность около 20%).
    Не надо тешить себя байками об отсутствии рынков сбыта у РФ: вначале их не было ни у СССР, ни у ФРГ, ни у Китая, ни у Японии, ни у Индии, причём стартовые позиции этих стран отличались от стартовых позиций РФ в куда как худшую сторону.
    Дело не в производстве конкретных товаров самих по себе - дело в системной деградации целых отраслей хозяйства. Дело в утраченной культуре производства!
    Закрылись Сибсельмаш, ЗИЛ, АЗЛК, Красный богатырь - закрылись и тысячи их поставщиков и смежных предприятий.
    Закрылись тысячи ПТУ, технических училищ, сокращены тысячи мест в технических вузах.
    В производстве 5ТУ занимает лишь 10-15%, причем основная часть фондов этого уклада принадлежит иностранцам. В отечественной же промышленности господствует 4ТУ, 3ТУ, и даже 2ТУ ещё существует.
    Тридцатилетние шараханья от приватизации к "энергетической супердержаве", от "энергетической супердержавы" к "инновациям", от "инноваций" к "импортозамещению" и обратно не прошли просто так - страна из индустриальной державы стала торговой, где основная часть ВВП формируется в первичном секторе, торговле и на бирже, а 95% крупного частного промышленного капитала, если верить Фёдорову, либо принадлежит иностранцам, либо зарегистрировано в оффшорах; где отечественные предприятия преднамеренно банкротят, а иностранцам предоставляют всяческие преференции (да что там говорить - треть ПВХ, производящегося в России, производит бельгийская SolVin в сотрудничестве с СИБУРом - как тут не провести аналогий с дореволюционной Россией, где лишь 2 из 29 донбасских металлургических заводов принадлежали русским предпринимателям).
    Систему менять надо.

    М-да...
    Какой там долгострой... Растащили как обычно. Присвоили.
    1. VladimS 25 августа 2016 03:03
      Рано хороните отрасль господа либерасты!


      Рогозин выложил под своим сообщением видео, в котором показано прибытие нового оборудования на стройку в бухте Большой Камень. Строители уже получили в свое распоряжение новое крановое оборудование, которое было разгружено на площадке тяжелого стапеля.

      Среди прочего, на объект прибыли два крана, грузоподъемность которых составляет по 320 тонн. Они были смонтированы на своих штатных местах.

      На базе судоремонтного завода «Звезда» строится современная верфь, которая позволит строить суда любой сложности постройки. Среди создаваемых предприятием плавсредств будут и те, которые ранее не могли производиться на отечественных верфях из-за отсутствия на них необходимых гидротехнических сооружений.
      1. Sowjetmensch 25 августа 2016 12:56
        Рано хороните отрасль господа либерасты!

        Определение слова "либераст" в студию.

        И давно ли о состоянии промышленности стали судить по видео со страницы Рогозина в Twitter? (Пара плавучих кранов - это ещё не отрасль промышленности).
  6. Deck 24 августа 2016 19:07
    "Передача крупнейших судостроительных заводов под контроль государства" - основная мысль автора. Передали- и все стало хорошо! Хотелось бы увидеть хоть один пример эффективного государственного предприятия. Поборы и налоги, высокая цена на топливо сделали перевозки по ВВП не выгодными. Морские суда и река-море ушли под другие флаги. Речные встают на прикол. Отсутствие дешевых кредитов делают не возможным строительство новых судов из за высоких сроков окупаемости. В Ленинграде было приписано около 500 судов ( БМП, СЗРП, Ленхолодрыбфлот и т.д). Сейчас фактически только технический флот: бункеровщики, ледоколы, буксиры. Речных судов у причалов не увидишь.
  7. parusnik 24 августа 2016 19:30
    Сегодня у российского судостроения имеется большая проблема: это долгострой
    ...Рассказываю..у нас в городке есть филиал тот самой Звездоки 5-й СРЗ..Ремонтировало наше госпредприятие -буксир..Все вроде шло по срокам..и вдруг ремонт стал..Вроде бы санкции надо выставлять..но решили миром решить..Поехали с замом по эксплуатации на переговоры к местному руководству..Выслушали наши жалобы вздохнули ..говорят..Всё понимаем ,но дело в том что у вас там одна хреновина полетела, мелочь..но на базах нет..не купить..Её может только Степаныч выточить , а Степаныч где? В запое, зарплату наконец-то получил..Ждём-с..Вот поэтому и долгострой, мастеров нет....Рабочий класс ныне не популярен..Не стоят токаря,слесаря,сварщики и др. в очередь на работу..Это за ними в очереди стоят..А зарплата в этой отрасли не такая уж и высокая ..заказов нет..А если есть дорого..
  8. Ин100грамм 24 августа 2016 19:37
    Раньше, в советские времена, катался из города в город на Ракете по Иртышу. Теперь этого нет. Проблема озвучена и пути решения понятны. Ещё и делается что то для решения. Скорость построения кораблей конечно "Ни в ....., ни в Красную армию". Нужно ускорятся в этом направлении. Правильно в статье отмечена низкая производительность в судостроении. Надеюсь кадры, которые решают всё, появятся через некоторое время. И ещё одна отрасль промышленности восстановится. Хотя в советские времена много гражданских кораблей строилось в некоторых странах СЭВ и даже в Финляндии. Своих верфей было не достаточно. Это и предстоит восполнить. Начинать с земли, т.е. с верфей.
    1. Karabin 24 августа 2016 20:45
      И ещё одна отрасль промышленности восстановится
      .
      Стесняюсь спросить,а какие сложнотехнологические отрасли уже восстановились?
      1. Ин100грамм 24 августа 2016 22:00
        Сельское хозяйство, производство оружия, авиационная в процессе, пищевая, химическая, фармацевтическая и др. Посмотрите на сайте "сделано у нас" подробнее, какие производства восстанавливаются. И не стесняйтесь hi
        1. Стирбьорн 25 августа 2016 11:25
          Медведев на днях сказал, что доходы на 11% упали за полгода, пенсионеры с индексацией пролетают в 2017. На "сделано у нас" это как-то комментируют? Если с сельским хозяйством так хорошо, почему кубанские фермеры поход к Путину устроили на тракторах? правда их дружно повязали в Ростовской области еще вроде, правда об этом тут не пишут - больше там про то, как на Украине все плохо.
  9. Владимир Постников 24 августа 2016 20:05
    Цитата: parusnik
    в статье разбирается проблема речного судостроения, но ребят, по-моему скоро даже новым судам не почему будет ходить. Вот у нас например Сура. Раньше, мать рассказывала, они в деревню на СПК плавали, а сейчас, особенно летом побоишься на резиновой лодке проплыть. Сплошные коряги а от фарватера одно название осталось, все занесено песком Такие, блин, пироги sad

    Ваша матушка жила в другом государстве. СССР называлось. Там всё было другое. Что касается пассажирских судов, то там, где не пройдет СПК и резиновая лодка, там пройдет СВП. Пассажирские СВП в России выпускаются, только размещай заказы. Если это прибыльный бизнес, то сделайте грамотное ТЭО и идите в ближайший Сбербанк за кредитом, а потом начинайте пассажирские перевозки по Суре, и зарабатывайте деньги. Так что дело не в Суре.
    Время такое - рынок.
    1. parusnik 24 августа 2016 20:43
      максим1987 Сегодня, 16:14
      в статье разбирается проблема речного судостроения, но ребят, по-моему скоро даже новым судам не почему будет ходить. Вот у нас например Сура. Раньше, мать рассказывала, они в деревню на СПК плавали, а сейчас, особенно летом побоишься на резиновой лодке проплыть. Сплошные коряги а от фарватера одно название осталось, все занесено песком Такие, блин, пироги
      sad....Как то так..я несколько о другом писал, будьте внимательны hi
      1. Владимир Постников 24 августа 2016 20:57
        sad....Как то так..я несколько о другом писал, будьте внимательны


        Если хотите сделать кому-то замечание, что он Вас неправильно понял, то поясните то, что Вы хотели сказать. Вы тут рекомендуете кому-то с чего надо начинать. Вы полагаете, что этот кто-то Вас услышит и НАЧНЕТ (например строить верфи)? Не начнет. А потому, что рынок. Будьте и Вы внимательны.
        Верфи будут строить только тогда, когда будет спрос на суда. Спрос на суда (в данном случае речные) будет тогда, когда эти речные суда будут конкурентоспособными с автомобильным и воздушным транспортом. Поэтому с чего начинать, будет решать тот, у кого есть желание начать и возможности это сделать. И ему Ваши советы не нужны.
        Верфи не начинают строить просто так. А потому, что рынок.
        1. parusnik 24 августа 2016 21:35
          Вы так и не поняли..тот комментарий который вы комментируете написал Максим 1987..Я вам специально привел его полностью и даже написал имя комментатора..Но Вы даже прочитать не удосужились..Пишите пожалуйста в адрес Максима 1987 ,а не в мой..мой комментарий совсем о другом....Но тем не менее отвечу..[quote][/quote]Верфи будут строить только тогда, когда будет спрос на суда. Спрос на суда (в данном случае речные) будет тогда, когда эти речные суда будут конкурентоспособными с автомобильным и воздушным транспортом. Поэтому с чего начинать, будет решать тот, у кого есть желание начать и возможности это сделать...Что бы суда ходили по рекам прежде всего реки должны быть судоходными.. они увы мелеют..и не дноуглубление не проводится..Многие реки стали не судоходными..Что касается речных и морских перевозок , вы удивитесь , но они дешевле железнодорожных и автомобильных..Это мой комментарий..На Ваш комментарий и комментарий Максим 1987.. hi
          1. Владимир Постников 25 августа 2016 00:27
            Я прошу прощения. Это была моя ошибка. Новый сайт, старый я. Я надеюсь, что Вы удовлетворены.
            Что касается сравнения речных и морских перевозок с железнодорожными и автомобильными, то удивить меня сложно. Дело в том, что и здесь все регулирует рынок. Для примера приведу Вам опыт недавних перевозок пассажиров на специальных катерах по расписанию по Неве в Петербурге. Опыт оказался неудачным. Река есть река. И Вам с этого маршрута никуда не свернуть. Метро для пассажиров оказалось и удобнее, и дешевле. И подобных примеров не перечесть.
            Теоретически себестоимость тонно-километра водным транспортом дешевле аналогичного показателя ж/д транспортом, и еще дешевле автомобильного. Но, на практике транспортная сеть речного транспорта является наиболее ограниченной, а автомобильный способен доставить товар от двери до двери. Это задача логистов определить оптимальный маршрут и способ доставки. И как только логисты увидят возможности снизить затраты за счет речного транспорта, они этим воспользуются незамедлительно. А потому, что рынок.
  10. Karabin 24 августа 2016 20:25
    Виктор Олерский в интервью, данном агентству ТАСС, рассказал о довольно неприятном положении в российском гражданском флоте.
    1. Anglorussian 25 августа 2016 01:57
      Я продаю западным туристам места на этом флоте-ничего хорошего
  11. Anglorussian 25 августа 2016 01:55
    Сощэтменсч,
    Тут местным патриотам н е говорите-на то обидятса.
  12. VladimS 25 августа 2016 11:19
    Цитата: Anglorussian
    Сощэтменсч,
    Тут местным патриотам н е говорите-на то обидятса.

    Ну английские патриоты не чета нашим, правда?!
  13. Sowjetmensch 25 августа 2016 13:09
    Цитата: VladimS
    Цитата: Anglorussian
    Сощэтменсч,
    Тут местным патриотам н е говорите-на то обидятса.

    Ну английские патриоты не чета нашим, правда?!
    Троллить ну совсем нехорошо. Правда. stop
  14. senima56 28 августа 2016 12:55
    Если и "учиься судостроению", то у корейцев! Китайцы может и строят быстро.,.., но г....но! Корпуса через 10 лет ржавеют насквозь! А техника....ну вы сами видели на "Танковом биатлоне"! Причем, это была отборная, лучшая техника! Хотели нас "побить"! Но дело в том, что корейцы то не заинтересованы делиться секретами! Поэтому они и отказались от совместного строительсва судоверфи в "Большом камне". Жаль.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня