В Петербурге заложен очередной тральщик нового поколения

На Средне-Невском судостроительном заводе начались работы по строительству четвертого корабля противоминной обороны проекта 12700, сообщает FlotProm со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В Петербурге заложен очередной тральщик нового поколения


В настоящее время специалисты завода «собирают матрицу, в которой в последующем начнется формирование монолитного стеклопластикового корпуса корабля», уточняется в сообщении.


Согласно информации, «тральщики нового поколения строятся на заводе с применением технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами».

Основной особенностью таких конструкций является то, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно. «Преимущества композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации», – отмечается в релизе.

Головной тральщик данного проекта «Александр Обухов» планируется передать флоту этой осенью.

Справка издания: «Корабли проекта 12700 разработаны ЦМКБ "Алмаз" как представители нового поколения тральщиков. Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль может использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узла, экипаж – 44 человека».

Использованы фотографии: Defending Russia

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. seti 31 августа 2016 11:58
    Такие корабли вещь крайне нужная но за крейсерами, корветами и прочими за них почему то вечно забывают.
    1. dmi.pris 31 августа 2016 12:32
      Здесь только упирается в технические возможности..Я не думаю что за большими кораблями забывают о малых.
  2. Игорь В 31 августа 2016 12:05
    Прессформа на 60 метров! Это круто. Интересно, какие требования по шероховатости поверхности? smile
  3. Леков Л 31 августа 2016 12:06
    Матрица длиной 61 м
    которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами
    методом вакуумной инфузии
    штука хоть и дорогая, зато многоразовая и корпуса можно будет "испекать" как пирожки. То есть надеемся на серию.
    Это хорошо... Где-то читал, может и у нас здесь полгода назад, что с траловым флотом у нас .. не очень.
    А вот может специалисты подскажут в таких же обводах и размерениях, что тральщик еще чего-нибудь бывает?
    Интересно получается если да.
    А то я только в маломерках немного понимаю.
    С уважением..
    1. Leto 31 августа 2016 13:46
      что с траловым флотом у нас .. не очень

      Мягко сказано. Проще НИКАК. В случае ЧЕГО весь наш флот будет заперт в базах минами коих обнаружить будет нечем.
      в таких же обводах и размерениях, что тральщик еще чего-нибудь бывает?

      Не понятен вопрос. Данный тральщик базовый, соответственно предназначен для работы в пределах базы, в открытом море работать если и сможет, то недолго по причине низкой мореходности и автономности.
      Вообще в мире для таких целей используют автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) которые самостоятельно картографируют морское дно выявляя аномалии ради которых можно и иной аппарат выпустить с клешнями, да накладными зарядами. Наличие тральщика как класс корабля для этого не требуется.
      1. Леков Л 31 августа 2016 20:04
        Не понятен вопрос.

        Вопрос в том на эту матрицу корпус "натянуть" только для тральщика или какой нибудь сторожевик тоже пойдет?
        Хорошо бы...
    2. Paranoid50 1 сентября 2016 21:16
      [quote][/quote]в таких же обводах и размерениях, что тральщик еще чего-нибудь бывает? Дык,для рыболовного флота....
  4. Alexey RA 31 августа 2016 12:11
    Лучше бы пресс-служба сообщила, как дела на втором ТЩ пр. 12700 - "Георгии Курбатове" - корпус которого доблестные заводчане сожгли в начале июня.
    1. Wiruz 31 августа 2016 12:18
      Вроде бы была информация, дескать повреждения несерьёзные и корабль будет передан в срок. Хотя... передача корабля в срок у нас, к сожалению, редкость
      1. Стирбьорн 31 августа 2016 13:05
        На форуме балансера очевидцы говорили что там совсем труба - все выгорело, с учетом того, что корпус монолитный, неизвестно как его вообще теперь использовать
  5. Leto 31 августа 2016 13:13
    В чем признак "нового поколения"? Взрыватели современных мин обычно неконтактные и как минимум имеют три канала, акустический, магнитный и гидродинамический, также снабжены приборами кратности и срочности. В связи с этим уже на протяжении десятков лет корпуса тральщиков делают из немагнитной стали либо из композитов или дерева. Поэтому в чем новость поколения? Телеуправляемые аппараты? Было ещё во времена СССР. Автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА)? У нас таковых нет.
    П.С: вообще мировая тенденция - отказ от тральщиков, вместо них дополнительные модули из АНПА
  6. Manul 31 августа 2016 13:41
    Цитата: Wiruz
    Вроде бы была информация, дескать повреждения несерьёзные и корабль будет передан в срок. Хотя... передача корабля в срок у нас, к сожалению, редкость

    Молчок в СМИ. Хорошо бы действительно корпус не пострадал. Но у нас пока не прижмет, никто ничего не расскажет.
  7. mintai_kot 31 августа 2016 14:46
    Данная технология была опробована еще в советские времена, в Балтийске служили три подобных базовых тральщика. Проект " Изумруд" . На одном из них некоторое время я служил БТ-505. Они были опробованы на северном, Черноморском и Балтийском флотах, по климатическим условиям подошла Балтика там и служили В бригаде ОВР
  8. Монархист 31 августа 2016 14:47
    Насколько я понимаю -важное событие:ведь,пластиковые корпуса дешевле в изго иизготовление и быстрее.Следовательно можно изготовить больше кораблей.
    Уважаемый форумчане:мичман,лето и другие моряки,возможно, таким путем строить более крупные корабли:такие как злосчастные"адмиралы"? Где-то встречал информацию,что якобы на Украине ВПЕРВЫЕ в СНГ начато строительство фрегата"Владимир Мономах" ,где корпус целиком из композитных материалов,что удешевляет и ускоряет и пр. Мол он будет супер супер.
    Что скажете?
  9. siemens7774 31 августа 2016 16:56
    Цитата: Leto
    В чем признак "нового поколения"? Взрыватели современных мин обычно неконтактные и как минимум имеют три канала, акустический, магнитный и гидродинамический, также снабжены приборами кратности и срочности. В связи с этим уже на протяжении десятков лет корпуса тральщиков делают из немагнитной стали либо из композитов или дерева. Поэтому в чем новость поколения? Телеуправляемые аппараты? Было ещё во времена СССР. Автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА)? У нас таковых нет.
    П.С: вообще мировая тенденция - отказ от тральщиков, вместо них дополнительные модули из АНПА

    Что нет таких аппаратов,это вы зря.Компания Тетис-Про Клавесин-1Р 2007 года.Применялся в Арктике
  10. siemens7774 31 августа 2016 17:06
    Цитата: Монархист
    Насколько я понимаю -важное событие:ведь,пластиковые корпуса дешевле в изго иизготовление и быстрее.Следовательно можно изготовить больше кораблей.
    Уважаемый форумчане:мичман,лето и другие моряки,возможно, таким путем строить более крупные корабли:такие как злосчастные"адмиралы"? Где-то встречал информацию,что якобы на Украине ВПЕРВЫЕ в СНГ начато строительство фрегата"Владимир Мономах" ,где корпус целиком из композитных материалов,что удешевляет и ускоряет и пр. Мол он будет супер супер.
    Что скажете?

    Пр-58250 заделан на 22%. Он там же что и всё.
  11. rudolff 31 августа 2016 18:39
    У моей саратовской бабки кусты малины вдоль забора росли. Обожал малину! Проблема была в том, что обожал ее не только я, но и древесные клопы. Срываешь ягоды не глядя и в рот кидаешь, вкусно! Одна, вторая..., пятая... И вдруг, бах! Гадость во рту такая, что хоть керосином полоскай! Неделю потом "за километр" эти кусты обходишь.
    Вот и кораблестроительные новости, как та малина. Ягодка красивая вроде, а по привычке клопа ищешь. Тральщики эти с 2011 года строятся. С 2011 года! Тральщики! Менее 900 тонн водоизмещения! И ни один еще не сдан флоту!
    Хм... Говоришь, авианосец, Карл..?
    1. g1v2 31 августа 2016 21:37
      Сам Обухов уже в 2014 году ходил. Проблема в противоминном оборудовании . Оно по плану должно было быть французским , но франки кинули из-за санкций. Пришлось импортозамещать. Вот и ходит тральщик уже полтора года , построенный , но не боеготовый , по разным мероприятиям типа парадов. Раз обещают сдать осенью - значит наконец то импортозаместили противоминное оборудование. Если так , то следующие должны быть построены куда быстрее.
      Кстати , когда «Георгий Курбатов» горел, то я на противоположном берегу в ночь работал . Дымина была - будьте нате, даже утром , когда домой ехал с работы , запах горящего пластика за несколько км чувствовался. hi
      1. rudolff 31 августа 2016 22:04
        Виталий, если рядом обитаете, может в курсе, подлежит он ремонту или новую отливку будут делать?
        1. g1v2 31 августа 2016 22:15
          Не , не разглядеть . Я ж на другой стороне Невы работаю. request Но были интервью , где представители Средне-Невского судостроительного завода говорили, что сам корпус не пострадал и задержка будет не сильно большой. По их словам горел не сам корабль , а сложенный рядом пластик .Что конкретно - хз. По запаху горел как раз какой-то пластик . Через реку было видно мало , да и рассматривал я недолго, но огня было не много - зато дымовуха сплошная.
          Лично я сильного пламени не видел - только черный дым. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня