Т-50 пойдут в серию в 2018 году

РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщает о том, когда в России начнётся серийный выпуск самолётов пятого поколения Т-50. Если верить источнику информационного агентства, то пока серийный выпуск таких самолётов упирается в наличие проверенных для их эффективной эксплуатации двигателей. Из сообщения:

Когда будут новые двигатели — это будет примерно 2018 год, — тогда мы, соответственно, переходим к производству полномасштабного поколения.

Т-50 пойдут в серию в 2018 году


На данный момент выпущено несколько образцов самолётов Т-50. Все они оснащены двигателем так называемого «1-го этапа». У производителей этот двигатель носит название «изделие 117». Изделие 117 (Ал-41Ф1) – авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа». Разработчиком изделия 117 является НПО «Сатурн».


Двигатель следующего этапа для Т-50 получит более эффективную топливную составляющую и модернизированную концепцию тяги, которая будет удовлетворять всем запросам самолётов 5-го поколения.

Ранее сообщалось, что двигатели «2-го этапа» появятся в 2017 году, одновременно с этим начнутся испытания Т-50 на новых силовых системах.

Использованы фотографии: innogest.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. AID.S 1 сентября 2016 13:58
    А любом случае ждем и никуда не денемся.
    1. dmi.pris 1 сентября 2016 14:35
      Да,никуда не денемся..Просто опять двигатели..И в небе и на море,просто проклятие какое то..
      1. Serhiodjan 1 сентября 2016 15:28
        Ну двигатель это самая тяжелая и высокотехнологичная часть самолета, с этим у нас проблемы, немного отстаем от сша, китай же отстает и от нас
        1. saturn.mmm 1 сентября 2016 16:27
          Ну двигатель это самая тяжелая и высокотехнологичная часть самолета, с этим у нас проблемы, немного отстаем от сша, китай же отстает и от нас

          Serhiodjan
          Американские движки довольно прожорливые, в чем то лучше российских в чем то хуже, по двигателем Россия особо не отстала от США, по сути двигатель США F-119 есть модернизация F-100, кардинально нового там ничего нет. Когда закончат с изделием 30 тогда и сравним.
          1. Arh 1 сентября 2016 17:06
            Меня это радует )
            Arh
            1. Касым 1 сентября 2016 20:06
              "Самолет нужен для того, чтобы двигатель в воздух поднять!". wink hi
      2. Alex_Rarog 1 сентября 2016 16:49
        на дорогах та же проблема(((((
      3. g1v2 1 сентября 2016 19:35
        В общем все как я думал. Решили. что смысла в запуске т50 с двигателями первого этапа смысла нет , тк тогда их придется потом модернизировать . Тч в серию пустят уже с двигателями второго этапа . А пока будут су35с выпускать. Вполне логично. hi
        1. Альф 1 сентября 2016 21:18
          Решили. что смысла в запуске т50 с двигателями первого этапа смысла нет , тк тогда их придется потом модернизировать . Тч в серию пустят уже с двигателями второго этапа . Вполне логично.

          Ну, не знаю...Я считаю, что Т-50 именно сейчас надо пускать в серию, именно с теми двигателями, что есть. Мотор в самолете, пожалуй, самое главное, но есть множество других проблем. За пару лет все системы можно довести до ума, мы же не бакслендовцы, которые на этом бесконечном процессе деньги зашибают. А так к 18 году к новому двигателю получим самолет, в котором ВСЕ системы работают. Другое дело, что такая партия должна быть не в 100-200-300 самолетов, а 20, максимум 30 , бортов.
  2. Сева 1 сентября 2016 13:58
    Какой красавец, просто супер.
    1. Fregate 1 сентября 2016 14:05
      Интересно. Если посмотреть фотки Т-50 и обратить внимание на хвостовую часть, ту что между сопел, то можно заметить, что она может быть разной. Может быть такой как на фото в статье, а может быть еще более заостренной и смотрится как-будто там приделан головной обтекатель какой-нибудь ЗУР. В чем фишка?
      1. dmi.pris 1 сентября 2016 14:38
        Фото разных самолетов.Это не серийные и оборудование на них обкатывается разное.
        1. dmi.pris 1 сентября 2016 14:39
          Я не обращал на это внимание,тут еще может быть и ракурс съемки.
    2. kostolom 1 сентября 2016 18:16
      Гордость берет за свой любимый город!
      Комсомольск на Амуре, одна из опор России!
  3. андрей юрьевич 1 сентября 2016 13:59
    сколько "нового" мы почерпнули... fellow
  4. Монос 1 сентября 2016 14:00
    Ну давайте уже этих красавцев в массы !

  5. новичок 1 сентября 2016 14:03
    ладно, пусть в 18м. ждём с нетерпениеи.
    1. Донской 1 сентября 2016 14:21
      в лучшем случае с 2020 года пойдет в серию с новым движком. Обещаниями сыт не будешь как говорится, ну кроме уря патриотов конечно))). А вообще, если бы снимали погоны за такие срывы сроков своих обещаний, то глядишь и языки за зубами научились бы держать наши генералы и директора.
  6. Одиссей 1 сентября 2016 14:03
    Ну это как-бы не новость. Предсерийные самолеты с 2017-го,новый движок-2018-2019,самолеты в строевые полки-2020.
    Другое дело,что не стоило так глупо пиарится,говоря о том,что самолеты пойдут в серию в 2010,11,12,13,и так далее.
    Надо сказать как есть,тем более создание Т-50 в любом случае большое достижение.
  7. ODERVIT 1 сентября 2016 14:07
    Как быстро все проходит. И вот уже Ал-41 и далее. Удачи нынешнему поколению ЛС и ИТС.
  8. BerBer 1 сентября 2016 14:08
    Конечно хочется очень, но как бы не очередной вброс, чтобы партнёров понапрягать.
  9. uskrabut 1 сентября 2016 14:12
    Пока Т-50 до ума доводят нам послужат существующие Сушки и Миги, они ещё не весь свой потенциал израсходовали и могут удержать господство в небе.
  10. viktorrymar 1 сентября 2016 14:15
    Цитата: Scar
    С каких это пор у 117го УВТ всеракурсным стал? Он в одной только плоскости отклоняется, а момент на рысканье достигается банальным размещением оси отклонения сопла под углом 17 градусов от вертикали.

    АЛ-41Ф1 (Изделие 117)

    всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]

    Ну плюс ко всему сопла могут двигаться независимо друг от друга в противоположных направлениях
  11. Владимир61 1 сентября 2016 14:19
    Как режет слух все эти "со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе". По большому счету, здесь или попытка выставить получение вполне официальной информации, как некое достижение данного СМИ, или уголовное преступление, со стороны "неназванного источника"!
  12. Инжeнeр 1 сентября 2016 14:21
    Налево и направо поносят движки F-35, а для своих Т-50 все никак не допилят свои движки.
    1. Muvka 1 сентября 2016 15:16
      Так их вроде рано и не обещали. Сначала хотели делать на усовершенствованных от сушки, но видимо с двигателем дела идут прекрасно(читал давно, что в 20х годах только будут), раз решили подождать новых двигателей и с ними сразу выпускать. Хотя может я что-то не так понял, поправьте.
    2. следопыт 1 сентября 2016 17:52
      движки F-35 доработаны и в серии, а для Т-50 пока проблемы, короче даже в 18-году Т-50 будет еще половина от F-35
  13. iwind 1 сентября 2016 14:34
    не ну вот зачем они дают изначально не реальный сроки.... То есть они хотят сказать, что в 2017 году начнут испытания нового двигателя,а уже 2018 будеть серия wassat За такие сроки новые двигали не испытают.
    да и если они хотят объявить боеготовность уже на новом двигатели, тогда когда она вообще будет. Есть же уже двигать, проведено 6 лет испытаний, а теперь с новым двигателем снова придется много заново повторит.
    1. Muvka 1 сентября 2016 15:20
      http://sdelanounas.ru/blogs/59798
      Если я правильно понял, еще в начале 2015 этот двигатель уже проходил наземные испытания. Думаю скоро в воздух поднимут. А в 2018 серия.
      1. iwind 1 сентября 2016 15:35
        Там проходил испытание демонстратор. Сам двигатель планировали на 2017 год
        "Первые испытания двигателей второго этапа — «изделия 30» — для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) состоятся в 2018 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Виктор Белоусов. По его словам, первые опытные образцы силовых установок будут собраны к 2017 году. «Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы», — рассказал Белоусов."
        https://nplus1.ru/news/2015/11/24/engines
    2. Rus2012 1 сентября 2016 16:12
      Цитата: iwind
      .... То есть они хотят сказать, что в 2017 году начнут испытания нового двигателя,а уже 2018 будеть серия wassat За такие сроки новые двигали не испытают.
      да и если они хотят объявить боеготовность уже на новом двигатели, тогда когда она вообще будет. Есть же уже двигать, проведено 6 лет испытаний, а теперь с новым двигателем снова придется много заново повторит.


      МилЧел, вы имеете представление О КАКИХ ИСПЫТАНИЯХ РЕЧЬ?
      Как оказывается, для краклов они бывают разные:
      - Государственные(межведомственные), для приема в серию и вооружение.
      - подтверждение партии
      - для передачи на ЛИ (летные испытания)
      - начала натурных испытаний опытного образца на стенде
      - наглядные испытания демонстратора модели
      - испытания элементов и узлов при их автономной доводке
      ...
      и много ешчо чего...
      1. iwind 1 сентября 2016 18:03
        И? к чему все это?
        1. Rus2012 1 сентября 2016 22:52
          Цитата: iwind
          И? к чему все это?

          ...к тому, что вы дилетант в испытаниях двигателей...
          НЛ

          По представлению имеющих опыт - разговор идет о начале летных испытаний в составе ЛА. А это в корне меняет дело, являясь заключительным этапом. Причем эти испытания входят в зачет Гос перед принятием на вооружение.
          1. iwind 1 сентября 2016 23:02
            В рамках ЛЛ заключительный ну-ну - не в этом мире
            Могут вам еще раз скинуть
            Первые испытания двигателей второго этапа — «изделия 30» — для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) состоятся в 2018 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Виктор Белоусов. По его словам, первые опытные образцы силовых установок будут собраны к 2017 году. «Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы», — рассказал Белоусов."
            1. Rus2012 2 сентября 2016 10:16
              Цитата: iwind
              В рамках ЛЛ заключительный ну-ну - не в этом мире
              Могут вам еще раз скинуть

              Инна вы это мне пишете?

              Достаточно этого - "первые опытные образцы силовых установок будут собраны к 2017 году". Он и есть предсерийные для ЛИ.
              На наземно-высотных стендах часть из них тоже могут погонять на ЭЦИ (эквивалентно-циклические испытания, для дилетанта), в рамках подтверждения ресурса.
            2. Комментарий был удален.
  14. Товарищ Глебов 1 сентября 2016 14:39
    Как всегда заголовок "опережает" тему статьи. Пойдут в серию в 2018 году или все же
    это будет примерно 2018 год
    ? А где 18, там и 26. Технология-то - не новый сорт соломы, не рапортуйте, пока на сто процентов не уверены, а то потом стыдно будет.
  15. новичок 1 сентября 2016 14:55
    Донской, хотя бы эскадрилью, две с ал41ф1, для обкатки в войсках.
  16. Галеон 1 сентября 2016 15:42
    Успехов рыбинцам в работе с новыми двигателями!
  17. yehat 1 сентября 2016 16:06
    Цитата: iwind
    не ну вот зачем они дают изначально не реальный сроки.... То есть они хотят сказать, что в 2017 году начнут испытания нового двигателя,а уже 2018 будеть серия wassat За такие сроки новые двигали не испытают.
    да и если они хотят объявить боеготовность уже на новом двигатели, тогда когда она вообще будет. Есть же уже двигать, проведено 6 лет испытаний, а теперь с новым двигателем снова придется много заново повторит.

    читать новости надо! двигатель с осень 2015 уже на испытаниях
    1. iwind 1 сентября 2016 18:04
      Я читаю,а вы?
      "Первые испытания двигателей второго этапа — «изделия 30» — для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) состоятся в 2018 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Виктор Белоусов. По его словам, первые опытные образцы силовых установок будут собраны к 2017 году. «Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы», — рассказал Белоусов."
      https://nplus1.ru/news/2015/11/24/engines
      1. saturn.mmm 1 сентября 2016 21:03
        iwind
        "Первые испытания двигателей второго этапа — «изделия 30» — для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) состоятся в 2018 году.

        Вы забыли слово дописать.
        "Первые летные испытания...."

        П.С. Что-то Гилмор Ф-35 недоволен.
        1. iwind 1 сентября 2016 22:39
          "Первые испытания двигателей второго этапа — «изделия 30» — для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) состоятся в 2018 году.
          Вы забыли слово дописать

          А это что то меняет? Ну решили они быстрей овить двигатели на ЛЛ, все такие на стенде годик погонять было бы безопасней.
          Хотя к тому времени уже 6 поколение двигателей будут испытывать в том чисел и для F-35
          П.С. Что-то Гилмор Ф-35 недоволен.

          Работа у него такая. Ничего серьезно, вот раньше был огонек. Вот сколько онпугал,что F-35A и F-35B не успеют объявить боеготовность.
          А в с январь F-35 уходят на боевое патрулирования в том числе планируются отправить УДК с F-35 на бл. восток.
          1. saturn.mmm 1 сентября 2016 23:48
            iwind
            А это что то меняет? Ну решили они быстрей овить двигатели на ЛЛ, все такие на стенде годик погонять было бы безопасней.

            Его же с марта на стенде гоняют а летные испытания это заключительный этап.
            Хотя к тому времени уже 6 поколение двигателей будут испытывать в том чисел и для F-35

            Они бы F-135 до ума толком довели а то все с какими то ограничениями, хотя американцы что либо в него добавят и скажут что 6-го покаления, никто же оспаривать не будет.
            А в с январь F-35 уходят на боевое патрулирования

            Ну теперь держись Ближний Восток, а что Рапторы не справляются?

            Они два года назад собирались Бродавочников списать а воз и ныне там., БВ за это больше переживает.
            1. iwind 2 сентября 2016 11:37
              Его же с марта на стенде гоняют а летные испытания это заключительный этап

              С марта испытывают демонстратор.
              Дальше идет стендовые испытание двигателя, потом летающая лаборатория, потом тестовые самолеты , а уже потом серийно . И это сделать за год... ну да конечно.

              Они бы F-135 до ума толком довели а то все с какими то ограничениями, хотя американцы что либо в него добавят и скажут что 6-го покаления, никто же оспаривать не будет

              Для начала нужно хоть бы ответ на F-119 сделать. А уже про ADvent и не говорю
              Нее. Двигатель то GE они не имеют отношения F-135.
              И уже давно гоняют его демонстратор. И во много это очень прогрессивный движок.



              По F-135 уже нету ограничений для строевых самолетов в Block 3I 7g как и планировалась.
              Ну теперь держись Ближний Восток, а что Рапторы не справляются?

              Они два года назад собирались Бродавочников списать а воз и ныне там., БВ за это больше переживает.

              А с каких пор F-22 ударник? У F-35 будут свои задачи, наносить удары по войскам не обнаруженным... Ну и отработка его в боевых условиях
              И для A-10 есть своя ниши, когда у противника ничего кроме зениток и пзрк нету A-10 хорош и дешев..
  18. Слон 1 сентября 2016 16:12
    Как это все у нас долго...
  19. Комментарий был удален.
  20. Muvka 1 сентября 2016 16:44
    Фалькон 9 бабахнул. Завтра в "новости" обсудим :)
  21. Rus2012 1 сентября 2016 16:59
    Цитата: Muvka
    Фалькон 9 бабахнул

    Американская ракета Falcon 9 взорвалась на стартовом комплексе на космодроме на мысе Канаверал во Флориде. Об этом со ссылкой на местные СМИ сообщает корреспондент The Moscow Post.

    типа "повторного пуска" или новяк Ололо гробанулсо?
    1. Pyjama 1 сентября 2016 17:04
      Взрыв прогремел на стартовой площадке во время огневого испытания беспилотной ракеты, сообщает AP.

      Вот на RT подробней всего - https://russian.rt.com/article/319098-ochevidcy-s
      oobschili-o-vzryve-amerikanskoi-rakety-falcon?spo
      t_im_comment_id=sp_4KDpDKaP_article%24%24%2431909
      8_c_h1BqCM

      Еврейский спутник должен был забросить
      1. parkello 1 сентября 2016 18:15
        ну евреи не пострадают ,они сейчас со страховки снимут тройную цену за спутник . а американцев вообще не жалко . на луну летать они могли ...50 лет назад ,а спутник запустить теперь не получается. нда-а...летали,летали..на луну на марс ,а тут обосрались маленько . ну-у это же супердержава ,когда они обсираются у них и их говно фиалками пахнет. wink
      2. saturn.mmm 1 сентября 2016 21:12
        Взрыв прогремел на стартовой площадке во время огневого испытания беспилотной ракеты, сообщает AP.

        Вероятно кто то опять на свидание опаздывал.
  22. следопыт 1 сентября 2016 17:53
    партия всего 12 машин, от остальных минобороны отказался
  23. Влад5307 1 сентября 2016 18:43
    Сегодня необходимы машины для подготовки пилотов, а это можно делать и на машинах и с таким двигателем. Так что штук 20 машин для обучения нужны уже сегодня. Хватило бы денежек на это хорошее дело! hi
  24. Сергей39 1 сентября 2016 21:14
    А к чему его гнать в серию,когда у нас есть целая плеяда супер современных истребителей ,штурмовиков,бомбардировщиков(пусть ив недостаточном количестве,но есть,до которых конкурентам еще далеко)Надо наштомповать передовые на сей момент в достаточном количестве.А там или двигатели для Т50 появятся,или ,глядишь сразу истребители 6-поколения.
  25. кедр 2 сентября 2016 06:25
    quote=Влад5307]Сегодня необходимы машины для подготовки пилотов, а это можно делать и на машинах и с таким двигателем. Так что штук 20 машин для обучения нужны уже сегодня. Хватило бы денежек на это хорошее дело! hi[/quote]

    Полностью согласен. Нужны машины на имеющихся двигателях для разработки тактики их боевого применения в различных боевых условиях. Пусть все причастные нарабатывают бесценный опыт применения и эксплуатации этой новейшей авиационной системы. Тем более, что новые двигатели не будут принципиально отличаться от тех, что есть.
    Время-деньги, а в военном деле-это часто вопрос жизни и смерти, победы или поражения.
  26. Rus2012 2 сентября 2016 11:33
    Цитата: iwind

    Первые будут собраны 2017 и что уже 2018 будут серийно их выпускать и успеют исправить все проблемы?


    Если человеку не понятны различия между предсерией и серией и ввод мероприятий по ходу серий, то тогда ОЙ!
  27. Комментарий был удален.
  28. Стабилиози 2 сентября 2016 15:14
    Двигатель второй очереди для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) готов, он работает, испытания идут по плану, сообщил гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
    «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», – передает ТАСС слова Пекарша.
  29. Rus2012 2 сентября 2016 21:27
    Цитата: iwind
    С марта испытывают демонстратор.
    Дальше идет стендовые испытание двигателя, потом летающая лаборатория, потом тестовые самолеты , а уже потом серийно . И это сделать за год... ну да конечно.

    Какая инна "потом летающая лаборатория" и "тестовые самолеты"???
    Повторяю после наземной отработки на заданный ресурс предлетными - летные испытания в составе планера Т-50!!!

    Вот "неумные люди бл..."(с)Лавров С.

    Сухие факты -
    О том, что двигатель (так называемое «изделие 30») готов, сообщил на Восточном экономическом форуме генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиала компании «Сухой») Александр Пекарш. «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», - цитирует его ТАСС. Речь идет, конечно, о наземных, стендовых испытаниях - планируется, что оснащенный новым двигателем истребитель поднимется в воздух только в следующем году.
    ...
    Серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года. А значит, в войска истребители пятого поколения с «изделием 30» поступят в 2018 году.
  30. silver_roman 3 сентября 2016 00:00
    Новость буквально сейчас на Взгляде прочитал:
    Российские авиаконструкторы достигли «вершины инженерной мысли»
    http://vz.ru/society/2016/9/2/830306.html

    Как раз говорится по Изделию 30, что его воссоздали в металле.
  31. Zomanus 3 сентября 2016 05:18
    Нормально. Сейчас на машинах первой серии набьют руку в обращении с авионикой и прочими новинками.
    А уже на машинах второго этапа не придется это все налетывать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня