Сегодня – День Военно-воздушных сил

Сегодня – День Военно-воздушных сил


Летчики - люди особые. Практически с момента возникновения авиации они оказались на особом счету не только у военного командования, но и у руководства тех стран, которые смогли создать и развивать военно-воздушные силы.

Людей, умевших поднимать в небо «железных птиц», в начале XX века и в России, и за ее пределами насчитывалось мало. Например, в нашей стране к началу первой мировой войны было подготовлено около 300 пилотов. Лишь за то, что решались идти на взлет, они заслуживали всеобщее почитание. Боевые вылеты в Первую мировую были сопряжены со смертельным риском не только и даже не столько из-за огня противника, сколько по техническим причинам. В первый период войны основной процент потерь приходился на аварии и авиакатастрофы. Историки приводят такой факт: к 5 октября 1914 года авиаотряды 3-й, 5-й, 8-й и 9-й армий из 99 самолетов 91 потеряли вследствие несчастных случаев.


С развитием авиатехники ее надежность конечно же повышалась. Однако смелость продолжала оставаться одним из главных качеств авиаторов. Без нее немыслимы ни покорение пятого океана, ни тем более победа в воздушном бою. Это качество востребовано среди летчиков и сегодня. Так будет и впредь.

Сегодня – День Военно-воздушных сил


Воздушные асы - гордость любой нации, объект почитания и даже преклонения для сограждан и заботы со стороны руководства. Ведь не случайно лучшие «сталинские соколы» были всенародно любимы и обласканы властью. Не прихоти ради руководители советского государства направляли своих сыновей учиться на летчиков. Они подавали достойный пример остальным.

Без сильной авиации, без господства в воздухе нет победы. Это поняли уже в 1930-е годы, и Великая Отечественная война - тому подтверждение.

Войны и конфликты второй половины XX - начала XXI века не опровергли этот постулат. Все, как правило, начинается с массированного ракетно-авиационного удара. И если его нечем отразить, этим по большому счету все и закончится. Чтобы нанести такой удар, нужны мощные ВВС, чтобы отразить - тоже.

А если потребуется провести «хирургическую» операцию по принуждению к миру, опять без авиации не обойтись. Пока военно-транспортная авиация доставляет войска к месту выполнения задачи, разведывательная (в том числе беспилотная) изучит расположение сил противника, «бомберы», прикрываемые истребителями, уничтожат ключевые его объекты, штурмовики и боевые вертолеты поддержат огнем сухопутные части и подразделения, транспортные и транспортно-боевые вертолеты перебросят резервы, эвакуируют раненых...

Самолеты в парадном строю или при выполнении фигур высшего пилотажа вызывают восхищение. В боевой обстановке в небо смотрят с надеждой. На то, что вот-вот прилетят не чужие, а наши. И камня на камне не оставят от позиций противника, нисколько не зацепив своих.

С праздником вас, авиаторы! Ваш вклад в обороноспособность России невозможно переоценить. Пусть между количеством ваших взлетов и приземлений всегда стоит знак равенства.
Автор: Александр ТИХОНОВ
Первоисточник: http://www.redstar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня