Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы

71 660 45
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    2 сентября 2016 06:56
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.
    1. +26
      2 сентября 2016 07:40
      Ну да от пары МБР пользы мало.
      Но блин сроки постройки это ахтунг! 14 блин месяцев! блин нашим бы такие сроки((((
      1. 0
        28 июля 2017 00:00
        но их будет 1,5-2 десятка, а это уже можно сказать два стратега......
    2. +4
      2 сентября 2016 08:01
      Побойтесь бога, (или кого там ещё), помимо диаметра есть ещё и длинна. Какая длинна у Трайдента?
      1. 0
        2 сентября 2016 09:22
        Какая длина у шахты?
        1. +8
          2 сентября 2016 09:34
          Длина Трайдента (только ракеты!) 13,42м. Шахта обычно длиннее. Диаметр корпуса Вирджинии за рубкой около 11 м. Даже если впихнуть Трайденты в врезаемый отсек, то получится гаргрот как у наших 667БДР, в общем редкостное уродство получится. В носовой же части вообще не вариант. Дело в том, что капсула с Томагавками на Огайо вставляется в шахту Трайдента не на всю длину, там ещё куча места остается.
          1. +1
            2 сентября 2016 10:32
            Честно говоря не вижу проблемы сделать длинную шахну в носу. Или сделать под это дело так сказать "посадочное место". Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно. И совершенно не заметно. Что до ПУ и управления - американцы сильны в электронике, совместить ужа с ежом вполне смогут.
            Хотя это конечно мои домыслы на почве очень сильного недоверия к США. Подлецы же, всякого ожидать можно.
            1. +2
              2 сентября 2016 12:35
              Проблема есть в другом - нужно укреплять корпус, чтобы АПЛ не развалилась при пуске. А это ещё лишние полметра-метр, которых итак не хватает.
            2. +2
              2 сентября 2016 19:34
              не вижу проблемы сделать длинную шахну в носу. Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно.

              Вряд ли американцы пойдут по пути нашего 629 проекта. А вот хунфузы, ни капли не смущаясь, уже отработали этот вариант и разместили 2 БРПЛ на океанской дизельной ПЛ. Чем превратили эти лодки в *регионально-стратегические* БПЛР, угрожающие Японии, РК, базам янкесов на Гуаме.
              И это факт. А если на такую большую ракетную ПЛ поставить ВНЭУ, то уже и не знаю, что амы запоют, когда они тихо подкрадутся к их побережью, угрожая административно-промышленным центрам на тихоокеанском побережье США.

    3. 0
      2 сентября 2016 11:25
      Нет, не получится. А вот оборудование для боевых пловцов (как на переоборудованных "Огайо")- да. Собственно, для возможности подобного переконфигурирования "стаканы" и появились на "Девицах" :)
      1. +1
        2 сентября 2016 11:47
        А вот оборудование для боевых пловцов (как на переоборудованных "Огайо")- да

        Там нет сообщения с обитаемыми отсеками.
        1. 0
          2 сентября 2016 18:25
          Значит- для "стаканов" с автономными подводными аппаратами (беспилотными)
      2. jjj
        +1
        2 сентября 2016 11:49
        Лодка не велика в диаметре. Но для чего ей длина за 100 метров? Что такое там пришлось размещать? Не стадион же для экипажа. И очень смущают сроки постройки
        1. 0
          2 сентября 2016 20:22
          в носовой оконечности гак и вооружение занимают много длинны, размеры вполне адекватны, причём условия обитания личного состава у нас , с моей точки зрения получше, за исключением питания
    4. +1
      2 сентября 2016 12:46
      Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.
      ---------------------------------
      Это Вы,батенька лишка хватанули (не в хорошем смысле этого слова:=)) Это все таки не стратег-размеры поскромнее.
      А вообще новость скверная.
    5. +3
      2 сентября 2016 19:17
      Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн.
      Коллега! Побойтесь Бога!
      Посмотрите на веса 12 Томагавков и 2-х Трайдентов! Заодно на длину изделий.
      Ну, если и это не убедит вас в *бесперспективности* вашей идеи, то уж и не знаю: апеллировать ли к таким, чисто корабельным (ТУЖЭК) понятиям как продольная остойчивость ПЛ... what
  2. +8
    2 сентября 2016 08:53
    Благодаря налаженному производству, строительство субмарины заняло всего 14 месяцев. Уже 8 августа 2015 года лодку вывели из цеха и спустили на воду.

    Эх бы нам такими темпами Ясени строить,а не по 13 лет одну лодку.7 запланированных МАПЛ и все по факту будут друг от друга отличаться,а посему каждый Ясень-М будет являться не серийной версией,а по сути продуктом штучного производства.
    Надеюсь МАПЛ Хаски все же будет уже серийной АПЛ,постройка которой будет не такая долгая,как постройка Ясеня.
    1. 0
      2 сентября 2016 20:35
      НЕКСУС давайте будем лучше надеяться что ясень - м будет серийной пл, с уже отработанными решениями, маленькими сроками сдачи, нормальной по количеству серией, а когда добьёмся этих результатов, может и мифические хаски подоспеют, а то живём в прострации, возим по выставка (салонам) Лидеры, Штормы и т.д.
      а на деле индусам авики строим, а себе буяны - м
      1. +3
        2 сентября 2016 21:05
        котэ119
        НЕКСУС давайте будем лучше надеяться что ясень - м будет серийной пл, с уже отработанными решениями, маленькими сроками сдачи, нормальной по количеству серией, а когда добьёмся этих результатов, может и мифические хаски подоспеют, а то живём в прострации, возим по выставка (салонам) Лидеры, Штормы и т.д.
        а на деле индусам авики строим, а себе буяны - м

        Надежда конечно дело хорошее,да только на одних надеждах флот не построишь. Как не прискорбно это признавать,но Ясень-М по сути не будет серийным ,как бы мы этого не хотели и как бы мы на это не надеялись. В постройке на сегодняшний день 5 Ясеней-М...Пермь и Архангельск ,если все будет без задержек флот получит в 10-15-х годах,а к тому времени проект Хаски будет совсем не мифическим. Мы идем по той же дороге,что и матрассы. Они построили 3 Сивулфа и поняв что это дорого(при этом от некоторых детских болезней эта АПЛ так и не избавилась),разработали так сказать эконом вариант в виде Вирджинии. А Хаски -это и есть эконом вариант ,переработанного Ясеня по сути.
        Все бы ничего,да только сроки постройки и ввода в строй наших МАПЛ непомерно растянут, хотя "многоцелевики" нам нужны как воздух еще вчера.
        1. 0
          2 сентября 2016 21:23
          а представьте сколько времени надо что бы перестроить линии производства, если мы хотим по факту что то новое необходим новый станочный пар, культура производства, спецы, на данный момент у нас только один акрк Северодвинск, который строился с 93 г., на мой взгляд надо что то менять
  3. +3
    2 сентября 2016 09:10
    Цитата: Wedmak
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн.

    не стоит забывать, что ракетный комплекс это не только шахта и ракета, но и пусковая установка, аппаратура сопряжения, управления и т.д на такой пл не разместить брпл в виду отсутствия соответствующих систем
  4. +1
    2 сентября 2016 10:49
    Цитата: Wedmak
    Или сделать под это дело так сказать "посадочное место". Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно. И совершенно не заметно.

    да ну изуродовать пластикой такую красавицу. Уж больно красивая внешне лодка.
    1. +3
      2 сентября 2016 10:59
      котэ119
      да ну изуродовать пластикой такую красавицу. Уж больно красивая внешне лодка.

      Наш Ясень выглядит намного более хищным и интересным.И я это говорю не от того,что это НАША МАПЛ,а потому что по факту так оно и есть.Фирменный дизайн Малахита все таки индивидуален и весьма удачен.
      1. +3
        2 сентября 2016 19:29
        а я и не говорю, что наш ясень менее красив, если посмотреть то они даже очень похожи (за исключением ограждения выдвижных устройств), я говорю что "девица" красивая лодка, и внутренне лаконична smile
  5. +3
    2 сентября 2016 14:53
    Сроки просто ужасают. Можно много говорить о сухопутных войсках, авиации, морских котиках и прочих шнягах амерского ВПК, но что касается их ВМФ, думаю, никто и рядом даже приблизится к показателям не может.
    Даже в годы рассвета советского ВМФ, мы не могли обеспечить паритет. Приходилось извращаться методами типа "москитного флота". Оно конечно эффективно...
  6. +3
    2 сентября 2016 15:23
    Любителям флота. Смотрим, учимся, завидуем.

  7. +2
    2 сентября 2016 19:23
    Согласен, сроки постройки впечатляют - 14 месяцев (а у нас даже "Варшавянки" в 3 раза дольше елозят)? Да и по гидроакустики мы первые с конца.обидно и досадно. но ...ладно!
  8. 0
    2 сентября 2016 19:46
    Цитата: НЕКСУС
    И я это говорю не от того,что это НАША МАПЛ

    не могу понять откуда эта аббревиатура мапл, это креисер
    1. +1
      2 сентября 2016 20:51
      котэ119
      не могу понять откуда эта аббревиатура мапл, это креисер

      МАПЛ-Многоцелевая атомная подводная лодка.
      1. 0
        2 сентября 2016 21:02
        я всё понимаю коллега просто не могу понять почему лодки не называют нормальными названиями как они индеффицируются на флоте
        1. 0
          3 сентября 2016 12:32
          Во всех странах своя классификация. Где-нибудь в Уганде и катер кораблем 1-го ранга будет.
      2. 0
        2 сентября 2016 21:06
        да и ещё к многоцелевым относсяса и апрк,апкррк, бапл, бдпл, а когда говорят мапл это по большому не чего о лодке не говорит
        1. 0
          3 сентября 2016 12:17
          Коллега, советую ознакомится
          http://navy-korabel.livejournal.com/98354.html

          У нас вся классификация под грифом, увы.
      3. 0
        3 сентября 2016 12:30
        Эта лодка, по действующей классификации в РФ относится к ПЛАК - Подводная Лодка Атомная Крейсерская.
  9. +5
    2 сентября 2016 19:55
    Дальность плавания ограничивается только запасом продовольствия и боекомплектом.
    Извиняюсь! Но это ляп! Так как продовольствием определяется автономность (по запасам). Боекомплектом определяются боевые возможности корабля по противодействию противнику, уничтожению назначенных целей.
    А дальность плавания определяется ГЭУ и запасам *топлива*. У Вирджинии его хватит на 30 лет. Поэтому дальность плавания (а не автономность по запасам - продовольствия, боевые возможности -- по боекомплекту) у этой машины -- неограниченная.
    С уважением, hi
    1. 0
      3 сентября 2016 12:02
      Сразу отписал, не читая комменты. Вы меня опередили. drinks
    2. 0
      5 сентября 2016 16:11
      Вы забыли про регламентное обслуживание раз в 3-4 месяца в условиях берега!!!!! А так в теории конечно неограниченно!
  10. 0
    3 сентября 2016 12:00
    Кирилл, "Дальность плавания ограничивается только запасом продовольствия и боекомплектом" А как боекомплект ограничивает дальность? Наоборот, отсутствие оного только повышает автономность.
  11. +1
    4 сентября 2016 21:33
    Цитата: Wedmak
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.

    Не хватит глубины шахты.МБР "Трайдент" имеет длину св.13,5 м и вес ок.60 тонн.Это вам не томагавк.А лодка получилась приличная! hi
  12. 0
    6 сентября 2016 22:18
    Удав КАА,
    А если на такую большую ракетную ПЛ поставить ВНЭУ, то уже и не знаю, что амы запоют, когда они тихо подкрадутся к их побережью, угрожая административно-промышленным центрам на тихоокеанском побережье США.


    Мне кажется, что большие лодки (именно большие) даже с ВНЭУ, точно также как и АПЛ, будут обнаруживать магнитометрическими, пассивными акустическими ( именно по шумам обтекания корпуса) и тепловому следу (у ВНЭУ достаточно сильно развитая высокотемпературная составляющая в теххимпроцессе).
    И когда все это в комплексе завязано - то обнаружение - не является неразрешимой проблемой.
  13. 0
    15 октября 2016 19:41
    Агрессор, каким бы "демократом" себя не величал, по сущности является агрессором... А так-же неизменным зачинщиком гонки вооружений и вооружённых конфликтов и войн.