Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы

Несколько дней назад военно-морские силы США получили новую многоцелевую атомную подлодку. В ближайшее время субмарина USS Illinois (SSN-786) должна пройти ряд необходимых процедур, после чего ее официально введут в боевой состав флота, и начнется полноценная эксплуатация. Ожидается, что введение в строй новой подлодки позволит дополнительно повысить потенциал подводных сил ВМС США, в составе которых уже служит большое количество субмарин-систершипов «Иллинойса». Кроме того, по разным оценкам, начало службы очередной многоцелевой АПЛ может иметь некоторые последствия для международной обстановки.

Новая субмарина USS Illinois (SSN-786) была построена по проекту Virginia Block III и является представителем самого нового и совершенного на данный момент семейства американских многоцелевых подлодок. Она стала третьей подлодкой версии Block III и 13-м кораблем класса «Вирджиния». Задачей «Иллинойса» в будущем станет патрулирование указанных акваторий с поиском различных подводных и надводных целей и, при получении соответствующего приказа, их уничтожение. Также имеется возможность атаки береговых объектов противника. Одной из главных целей подобной боевой работы подлодки станет поиск стратегических подводных ракетоносцев вероятного противника.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы



Решение о строительстве подлодки USS Illinois (SSN-786) и нескольких других субмарин было принято в середине прошлого десятилетия. 22 декабря 2008 года решение о строительстве привело к появлению договора между военным ведомством и предприятиями судостроительной промышленности. Контракт на строительство лодок новой серии получили компании Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Electric Boat Shipyard. Им заказали четыре и три подлодки соответственно. Строительство субмарины «Иллинойс» должно было проходить на предприятии General Dynamics Electric Boat в г. Гротон (шт. Коннектикут).

Многомиллиардный контракт на подлодки серии Block III подразумевал строительство нескольких субмарин одинаковой стоимости. По последним сообщениям, на постройку USS Illinois (SSN-786) военное ведомство Соединенных Штатов потратило 2,7 млрд долларов.

Церемония закладки АПЛ USS Illinois (SSN-786) состоялась 2 июня 2014 года. Попечителем нового корабля стала первая леди США Мишель Обама, уроженка штата Иллинойс, в честь которого названа подлодка. Благодаря налаженному производству, строительство субмарины заняло всего 14 месяцев. Уже 8 августа 2015 года лодку вывели из цеха и спустили на воду. После этого экипаж и специалисты промышленности приступили к проведению испытаний и прочих необходимых работ, предшествующих передаче подлодки заказчику.

Испытания и доводка новейшей многоцелевой АПЛ заняли около года, после чего представители военного ведомства подписали приемный акт. Очередная подлодка типа Virginia Block III была передана заказчику 27 августа. В ближайшее время военно-морские силы планируют провести некоторые необходимые работы, после чего подлодку официально включат в боевой состав флота. Церемония ввода лодки в эксплуатацию запланирована на 29 октября. В этот день подводные силы ВМС США официально пополнятся новой боевой единицей.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
Подлодка USS Illinois (SSN-786) во время строительства. Фото Ussillinois.org


АПЛ USS Illinois (SSN-786) была построена по самой новой из существующих версий проекта «Вирджиния» и является подлодкой четвертого поколения. Использованный проект основывается на базовых наработках предыдущих проектов, однако имеет ряд характерных отличий, связанных с необходимостью повышения тех или иных параметров. В первую очередь, подлодки типа Block III отличаются от предшественников гидроакустическим комплексом и пусковыми устройствами для ракетного вооружения. В остальном проект является улучшенным вариантом предыдущих разработок. Конструкторские работы по проекту Virginia Block III начались в 2009 году, уже после подписания контракта на постройку серии новых субмарин.

В соответствии с проектом, субмарина «Иллинойс» имеет длину 114,9 м, ширину 10,3 м и нормальную осадку 9,8 м. Полное водоизмещение достигает 7900 т. Лодка имеет характерный внешний вид с обтекаемым цилиндрическим корпусом большого удлинения, в носовой части которого имеются горизонтальные рули. На верхней поверхности корпуса предусматривается сравнительно небольшое ограждение рубки. На сужающейся кормовой части находится набор рулей и гребной винт, помещенный внутри кольцевого канала.

В центральном отсеке прочного корпуса лодки располагается водо-водяной ядерный реактор типа S9G, обеспечивающий выработку электроэнергии для всех систем. В качестве силовой установки для перемещения проектом предусматривается электромотор мощностью 30 тыс. л.с. Используется одновальная схема с единственным гребным винтом.

В рамках проекта Block III значительным изменениям подвергся носовой отсек легкого корпуса, вмещающий в себя вооружение и гидроакустическую станцию. Основными задачами при переделке отсека было повышение характеристик лодки, а также снижение стоимости ее производства и эксплуатации. За счет отказа от некоторых ранее применявшихся решений, а также при помощи применения унифицированных агрегатов, заимствованных из существующих проектов, удалось решить обе поставленные задачи.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
Подлодка в сухом доке, 29 июля 2016 г. Фото Ussillinois.org


Было решено изменить конструкцию главной антенны гидроакустического комплекса. Вместо ранее использовавшейся системы, состоявшей из большого числа отдельных элементов, закрепленных на общей основе в виде отсека с воздухом, было решено использовать сферическое устройство, полностью окруженное водой. Такой вариант комплекса получил обозначение LAB (Large Aperture Bow). Отсутствие необходимости в создании герметизированной основы, заполненной воздухом, позволило заметно сократить стоимость производства носовой части лодки. Переделка конструкции позволила дополнительно сократить стоимость корпуса на 11 млн долларов.

В составе системы LAB имеется два основных компонента. Первый представляет собой пассивную станцию повышенной производительности, а второй является активной системой, работающей в среднем диапазоне частот. В составе комплекса LAB применяются гидроакустические датчики, ранее применявшиеся на подлодках типа Seawolf. Обеспечен максимально возможный ресурс комплекса, равный ресурсу всей субмарины.

Первые версии проекта Virginia предлагали использование 12 вертикальных пусковых установок, помещенных перед прочным корпусом в носовой части лодки. Проектом модернизации Block III был предложен иной вариант транспортировки и запуска ракетного вооружения. С целью упрощения конструкции и удешевления производства новые многоцелевые АПЛ должны оснащаться пусковыми установками, заимствованными из проекта модернизации стратегических подлодок типа Ohio. При помощи такого решения удалось улучшить экономические параметры проекта без каких-либо проблем иного рода.

Заимствованная у Ohio пусковая установка представляет собой цилиндрический агрегат, по габаритам вписывающийся в шахту баллистической ракеты Trident II. Установка вмещает шесть шахт сравнительно малого диаметра, каждая из которых может транспортировать по одной крылатой ракете. Также в корпусе установки имеется различное специальное оборудование, необходимое для использования ракетного вооружения.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
Схема нововведений проекта Block III. Рисунок Defenseindustrydaily.com


В случае с проектом Virginia Block III имеет место удаление старых раздельных пусковых установок, вместо которых устанавливается некое подобие шахт стратегических лодок «Огайо». На корпусе помещаются две откидные крышки пусковых установок, под которыми находятся две вертикальные пусковые установки. Таким образом, модернизированные субмарины, как и лодки предыдущих версий, способны перевозить и запускать до 12 крылатых ракет.

Несмотря на замену пусковых установок, обновленные «Вирджинии» сохраняют прежнюю номенклатуру вооружений. Основным ударным оружием этих кораблей остаются крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, способные поражать цели, в зависимости от модификации, на расстояниях до 2500 км.

В остальном «Иллинойс» почти не отличается от лодок своего проекта предыдущих серий. За исключением комплекса вооружения и гидроакустических средств, все имеющиеся изменения незначительны и направлены на исправление ранее выявленных недостатков, упрощение эксплуатации техники и т.д. Это позволило улучшить требуемые параметры, а также обойтись без неприемлемого удорожания строительства и заметно сэкономить на эксплуатации унифицированной техники.

В частности, без значительных изменений осталось дополнительное вооружение подлодок в виде торпед. USS Illinois (SSN-786) имеет четыре торпедных аппарата калибра 533 мм. В торпедном отсеке может перевозиться до 27 торпед нескольких типов. Подобное оружие, в первую очередь, предназначается для защиты от подлодок противника.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
USS North Dakota (SSN-784) - головная подлодка серии Block III. Фото US Navy


Сохранен ранее использовавшийся подход к сбору информации об окружающей обстановке. В частности, Block III по-прежнему не использует традиционный перископ, вместо которого лодка получает мачту с оптико-электронным оборудованием, связанным с экранами на центральном посту. Также предусматривается использование других средств наблюдения, основанных на современных технологиях и элементной базе.

Любопытной особенностью подлодок типа Virginia была возможность перевозки боевых пловцов. Актуальный проект сохраняет специальный шлюзовый отсек, позволяющий субмарине перевозить и высаживать в заданном районе до девяти бойцов с вооружением и специальным оборудованием. Также субмарина может нести сравнительно крупные аппараты, необходимые водолазам.

Собственный экипаж лодки состоит из 134 человек, в том числе 14 офицеров. При необходимости, в зависимости от типа поставленной боевой задачи, состав экипажа может меняться тем или иным образом. В ходе автономного плавания обеспечивается максимально возможный комфорт работы и быта.

Подлодки типа Virginia, независимо от серии и конкретного состава оборудования, способны погружаться на предельную глубину 488 м и развивать скорость не менее 26 узлов. По некоторым данным, максимальная подводная скорость таких субмарин превышает 30-32 узла. Дальность плавания ограничивается только запасом продовольствия и боекомплектом. Реакторы последних моделей, применяемые на лодках новых серий, позволяют не менять ядерное топливо в течение всего срока службы.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
Вторая субмарина серии USS John Warner (SSN-785) в ходе церемонии сдачи заказчику, 1 августа 2015 г. Видна открытая крышка одной из пусковых установок. Фото US Navy


К настоящему времени военно-морские силы США получили и ввели в строй 12 многоцелевых атомных подводных лодок типа «Вирджиния». В соответствии с первым заказом от 1998 года были построены четыре субмарины первой серии. Их служба началась в 2004-2008 годах. В 2003 году Пентагон заказал строительство кораблей второй серии (Block II), в результате чего в 2008-13 годах получил еще шесть подлодок. Строительство субмарин Block III ведется с 2012 года. В позапрошлом и прошлом годах в строй вступили АПЛ USS North Dakota (SSN-784) и USS John Warner (SSN-785) соответственно. В октябре боевой состав подводных сил США пополнится еще одной подлодкой, USS Illinois (SSN-786).

После получения 13-й лодки серии ВМС США намерены приобрести еще полтора десятка аналогичных субмарин. В течение нескольких следующих лет компании Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Electric Boat Shipyard должны будут достроить и передать заказчику пять следующих лодок Virginia Block III. Еще десять субмарин будут строиться позже. Они должны будут относиться к новой версии проекта с обозначением Block IV. Контракт на их строительство был подписан в апреле 2014 года. Сроки поставок техники по этим контрактам должны быть уточнены позже.

Многоцелевые АПЛ типа Virginia всех серий рассматриваются в качестве замены для остающихся в строю субмарин аналогичного назначения, созданных и построенных в течение нескольких последних десятилетий. Помимо «Вирджиний» задачи поиска подводных и надводных целей решаются лодками типов Los Angeles и Seawolf. На данный момент в строю остается 39 подлодок первого типа и 3 второго. Примечательно, что изначально планировалось построить серию из трех десятков «Сивулфов», но по причине высокой стоимости проект подвергся значительному сокращению. Со временем все имеющиеся подлодки должны будут уступить свое место более новым кораблям типа Virginia трех существующих и одной планируемой к строительству серии.

Как и другие многоцелевые атомные подлодки различных типов, эксплуатируемые несколькими странами мира, новейшая USS Illinois (SSN-786) должна будет решать достаточно широкий круг боевых задач, связанных с поиском и уничтожением различных целей. Предусматривается возможность скрытного слежения за надводными, подводными и береговыми целями с последующим их уничтожением при помощи наиболее эффективного в имеющейся ситуации оружия. Основным вооружением «Иллинойса» и его систершипов при этом являются крылатые ракеты BGM-109. При необходимости могут использоваться торпеды нескольких типов.

Многоцелевая АПЛ USS Illinois (SSN-786): новинка ВМС США ее перспективы
USS Illinois (SSN-786) на испытаниях, 29 июля 2016 г. Фото Ussillinois.org


В контексте слежения за подводными целями подлодки типа Virginia прежде всего являются «охотниками» за стратегическими подводными ракетоносцами. В такой роли американские субмарины представляют определенную опасность для российских подлодок, осуществляющих дежурство в интересах стратегических ядерных сил. Количественные и качественные особенности подводных сил США, а именно их составляющей, основанной на многоцелевых АПЛ, могут быть серьезным поводом для беспокойства. Имея в боевом составе флота более полусотни таких субмарин, Соединенные Штаты могут разворачивать сравнительно мощную группировку, следящую за различными районами Мирового океана. Как следствие, имеется определенная вероятность вскрытия районов и маршрутов патрулирования.

Для борьбы с подобной угрозой требуются соответствующие меры. Защита корабельных соединений и подводных ракетоносцев может осуществляться самыми разными средствами. Эта задача может возлагаться как на противолодочные корабли, так и на авиацию. Кроме того, весьма эффективным средством для выслеживания подлодок, угрожающих нашим кораблям, должны стать существующие и перспективные многоцелевые АПЛ, прежде всего, новых проектов.

На фоне общей численности многоцелевых атомных подлодок в подводных силах Соединенных Штатов передача новой субмарины USS Illinois (SSN-786) смотрится не слишком угрожающе. Тем не менее, даже одна лодка, оснащенная самым новым оборудованием и вооружением, может заметно повысить потенциал всех подводных сил в целом. Кроме того, необходимо помнить, что в планах Пентагона имеется строительство еще полутора десятков лодок типа Virginia, большая часть которых будет относиться к новой версии проекта с условным обозначением Block IV.

Последние достижения и планы американского военного кораблестроения представляют определенный интерес с технической точки зрения, а для США также являются настоящим поводом для гордости. Для других стран, в свою очередь, они могут быть поводом для беспокойства и материалом для анализа и прогнозирования. Существующее и планируемое развитие подводных сил Соединенных Штатов может затруднять модернизацию флотов других стран, или даже представлять для них серьезную угрозу. Поэтому радостные для зарубежных военных новости должны получить требуемую оценку, а также учитываться другими странами, в том числе и нашей, при планировании своих действий в обозримом будущем.


По материалам сайтов:
http://flot.com/
http://sudostroenie.info/
http://janes.com/
http://defenseindustrydaily.com/
http://ussillinois.org/
http://public.navy.mil/
http://history.navy.mil/
http://military.com/
http://military-today.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Wedmak 2 сентября 2016 06:56
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.
    1. Alex_Rarog 2 сентября 2016 07:40
      Ну да от пары МБР пользы мало.
      Но блин сроки постройки это ахтунг! 14 блин месяцев! блин нашим бы такие сроки((((
    2. Leto 2 сентября 2016 08:01
      Побойтесь бога, (или кого там ещё), помимо диаметра есть ещё и длинна. Какая длинна у Трайдента?
      1. Wedmak 2 сентября 2016 09:22
        Какая длина у шахты?
        1. Leto 2 сентября 2016 09:34
          Длина Трайдента (только ракеты!) 13,42м. Шахта обычно длиннее. Диаметр корпуса Вирджинии за рубкой около 11 м. Даже если впихнуть Трайденты в врезаемый отсек, то получится гаргрот как у наших 667БДР, в общем редкостное уродство получится. В носовой же части вообще не вариант. Дело в том, что капсула с Томагавками на Огайо вставляется в шахту Трайдента не на всю длину, там ещё куча места остается.
          1. Wedmak 2 сентября 2016 10:32
            Честно говоря не вижу проблемы сделать длинную шахну в носу. Или сделать под это дело так сказать "посадочное место". Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно. И совершенно не заметно. Что до ПУ и управления - американцы сильны в электронике, совместить ужа с ежом вполне смогут.
            Хотя это конечно мои домыслы на почве очень сильного недоверия к США. Подлецы же, всякого ожидать можно.
            1. Лесной 2 сентября 2016 12:35
              Проблема есть в другом - нужно укреплять корпус, чтобы АПЛ не развалилась при пуске. А это ещё лишние полметра-метр, которых итак не хватает.
            2. Удав КАА 2 сентября 2016 19:34
              не вижу проблемы сделать длинную шахну в носу. Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно.

              Вряд ли американцы пойдут по пути нашего 629 проекта. А вот хунфузы, ни капли не смущаясь, уже отработали этот вариант и разместили 2 БРПЛ на океанской дизельной ПЛ. Чем превратили эти лодки в *регионально-стратегические* БПЛР, угрожающие Японии, РК, базам янкесов на Гуаме.
              И это факт. А если на такую большую ракетную ПЛ поставить ВНЭУ, то уже и не знаю, что амы запоют, когда они тихо подкрадутся к их побережью, угрожая административно-промышленным центрам на тихоокеанском побережье США.

    3. Bersaglieri 2 сентября 2016 11:25
      Нет, не получится. А вот оборудование для боевых пловцов (как на переоборудованных "Огайо")- да. Собственно, для возможности подобного переконфигурирования "стаканы" и появились на "Девицах" :)
      1. Leto 2 сентября 2016 11:47
        А вот оборудование для боевых пловцов (как на переоборудованных "Огайо")- да

        Там нет сообщения с обитаемыми отсеками.
        1. Bersaglieri 2 сентября 2016 18:25
          Значит- для "стаканов" с автономными подводными аппаратами (беспилотными)
      2. jjj 2 сентября 2016 11:49
        Лодка не велика в диаметре. Но для чего ей длина за 100 метров? Что такое там пришлось размещать? Не стадион же для экипажа. И очень смущают сроки постройки
        jjj
        1. котэ119 2 сентября 2016 20:22
          в носовой оконечности гак и вооружение занимают много длинны, размеры вполне адекватны, причём условия обитания личного состава у нас , с моей точки зрения получше, за исключением питания
    4. guzik007 2 сентября 2016 12:46
      Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.
      ---------------------------------
      Это Вы,батенька лишка хватанули (не в хорошем смысле этого слова:=)) Это все таки не стратег-размеры поскромнее.
      А вообще новость скверная.
    5. Удав КАА 2 сентября 2016 19:17
      Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн.
      Коллега! Побойтесь Бога!
      Посмотрите на веса 12 Томагавков и 2-х Трайдентов! Заодно на длину изделий.
      Ну, если и это не убедит вас в *бесперспективности* вашей идеи, то уж и не знаю: апеллировать ли к таким, чисто корабельным (ТУЖЭК) понятиям как продольная остойчивость ПЛ... what
  2. НЕКСУС 2 сентября 2016 08:53
    Благодаря налаженному производству, строительство субмарины заняло всего 14 месяцев. Уже 8 августа 2015 года лодку вывели из цеха и спустили на воду.

    Эх бы нам такими темпами Ясени строить,а не по 13 лет одну лодку.7 запланированных МАПЛ и все по факту будут друг от друга отличаться,а посему каждый Ясень-М будет являться не серийной версией,а по сути продуктом штучного производства.
    Надеюсь МАПЛ Хаски все же будет уже серийной АПЛ,постройка которой будет не такая долгая,как постройка Ясеня.
    1. котэ119 2 сентября 2016 20:35
      НЕКСУС давайте будем лучше надеяться что ясень - м будет серийной пл, с уже отработанными решениями, маленькими сроками сдачи, нормальной по количеству серией, а когда добьёмся этих результатов, может и мифические хаски подоспеют, а то живём в прострации, возим по выставка (салонам) Лидеры, Штормы и т.д.
      а на деле индусам авики строим, а себе буяны - м
      1. НЕКСУС 2 сентября 2016 21:05
        котэ119
        НЕКСУС давайте будем лучше надеяться что ясень - м будет серийной пл, с уже отработанными решениями, маленькими сроками сдачи, нормальной по количеству серией, а когда добьёмся этих результатов, может и мифические хаски подоспеют, а то живём в прострации, возим по выставка (салонам) Лидеры, Штормы и т.д.
        а на деле индусам авики строим, а себе буяны - м

        Надежда конечно дело хорошее,да только на одних надеждах флот не построишь. Как не прискорбно это признавать,но Ясень-М по сути не будет серийным ,как бы мы этого не хотели и как бы мы на это не надеялись. В постройке на сегодняшний день 5 Ясеней-М...Пермь и Архангельск ,если все будет без задержек флот получит в 10-15-х годах,а к тому времени проект Хаски будет совсем не мифическим. Мы идем по той же дороге,что и матрассы. Они построили 3 Сивулфа и поняв что это дорого(при этом от некоторых детских болезней эта АПЛ так и не избавилась),разработали так сказать эконом вариант в виде Вирджинии. А Хаски -это и есть эконом вариант ,переработанного Ясеня по сути.
        Все бы ничего,да только сроки постройки и ввода в строй наших МАПЛ непомерно растянут, хотя "многоцелевики" нам нужны как воздух еще вчера.
        1. котэ119 2 сентября 2016 21:23
          а представьте сколько времени надо что бы перестроить линии производства, если мы хотим по факту что то новое необходим новый станочный пар, культура производства, спецы, на данный момент у нас только один акрк Северодвинск, который строился с 93 г., на мой взгляд надо что то менять
  3. котэ119 2 сентября 2016 09:10
    Цитата: Wedmak
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн.

    не стоит забывать, что ракетный комплекс это не только шахта и ракета, но и пусковая установка, аппаратура сопряжения, управления и т.д на такой пл не разместить брпл в виду отсутствия соответствующих систем
  4. котэ119 2 сентября 2016 10:49
    Цитата: Wedmak
    Или сделать под это дело так сказать "посадочное место". Причем не поднимать горб за или перед надстройкой, а опустить вниз. Это не сложно. И совершенно не заметно.

    да ну изуродовать пластикой такую красавицу. Уж больно красивая внешне лодка.
    1. НЕКСУС 2 сентября 2016 10:59
      котэ119
      да ну изуродовать пластикой такую красавицу. Уж больно красивая внешне лодка.

      Наш Ясень выглядит намного более хищным и интересным.И я это говорю не от того,что это НАША МАПЛ,а потому что по факту так оно и есть.Фирменный дизайн Малахита все таки индивидуален и весьма удачен.
      1. котэ119 2 сентября 2016 19:29
        а я и не говорю, что наш ясень менее красив, если посмотреть то они даже очень похожи (за исключением ограждения выдвижных устройств), я говорю что "девица" красивая лодка, и внутренне лаконична smile
  5. silver_roman 2 сентября 2016 14:53
    Сроки просто ужасают. Можно много говорить о сухопутных войсках, авиации, морских котиках и прочих шнягах амерского ВПК, но что касается их ВМФ, думаю, никто и рядом даже приблизится к показателям не может.
    Даже в годы рассвета советского ВМФ, мы не могли обеспечить паритет. Приходилось извращаться методами типа "москитного флота". Оно конечно эффективно...
  6. профессор 2 сентября 2016 15:23
    Любителям флота. Смотрим, учимся, завидуем.

  7. KudrevKN 2 сентября 2016 19:23
    Согласен, сроки постройки впечатляют - 14 месяцев (а у нас даже "Варшавянки" в 3 раза дольше елозят)? Да и по гидроакустики мы первые с конца.обидно и досадно. но ...ладно!
  8. котэ119 2 сентября 2016 19:46
    Цитата: НЕКСУС
    И я это говорю не от того,что это НАША МАПЛ

    не могу понять откуда эта аббревиатура мапл, это креисер
    1. НЕКСУС 2 сентября 2016 20:51
      котэ119
      не могу понять откуда эта аббревиатура мапл, это креисер

      МАПЛ-Многоцелевая атомная подводная лодка.
      1. котэ119 2 сентября 2016 21:02
        я всё понимаю коллега просто не могу понять почему лодки не называют нормальными названиями как они индеффицируются на флоте
        1. Андрей77 3 сентября 2016 12:32
          Во всех странах своя классификация. Где-нибудь в Уганде и катер кораблем 1-го ранга будет.
      2. котэ119 2 сентября 2016 21:06
        да и ещё к многоцелевым относсяса и апрк,апкррк, бапл, бдпл, а когда говорят мапл это по большому не чего о лодке не говорит
        1. Андрей77 3 сентября 2016 12:17
          Коллега, советую ознакомится
          http://navy-korabel.livejournal.com/98354.html

          У нас вся классификация под грифом, увы.
      3. Андрей77 3 сентября 2016 12:30
        Эта лодка, по действующей классификации в РФ относится к ПЛАК - Подводная Лодка Атомная Крейсерская.
  9. Удав КАА 2 сентября 2016 19:55
    Дальность плавания ограничивается только запасом продовольствия и боекомплектом.
    Извиняюсь! Но это ляп! Так как продовольствием определяется автономность (по запасам). Боекомплектом определяются боевые возможности корабля по противодействию противнику, уничтожению назначенных целей.
    А дальность плавания определяется ГЭУ и запасам *топлива*. У Вирджинии его хватит на 30 лет. Поэтому дальность плавания (а не автономность по запасам - продовольствия, боевые возможности -- по боекомплекту) у этой машины -- неограниченная.
    С уважением, hi
    1. Андрей77 3 сентября 2016 12:02
      Сразу отписал, не читая комменты. Вы меня опередили. drinks
    2. Молот 75 5 сентября 2016 16:11
      Вы забыли про регламентное обслуживание раз в 3-4 месяца в условиях берега!!!!! А так в теории конечно неограниченно!
  10. Андрей77 3 сентября 2016 12:00
    Кирилл, "Дальность плавания ограничивается только запасом продовольствия и боекомплектом" А как боекомплект ограничивает дальность? Наоборот, отсутствие оного только повышает автономность.
  11. фа2998 4 сентября 2016 21:33
    Цитата: Wedmak
    Сдается мне, в эти две шахты можно при надобности засунуть и трайдент. Слишком уж велик соблазн. Пара МБР конечно погоды не сделает, но сюрприз может быть очень не приятный.

    Не хватит глубины шахты.МБР "Трайдент" имеет длину св.13,5 м и вес ок.60 тонн.Это вам не томагавк.А лодка получилась приличная! hi
  12. mav1971 6 сентября 2016 22:18
    Удав КАА,
    А если на такую большую ракетную ПЛ поставить ВНЭУ, то уже и не знаю, что амы запоют, когда они тихо подкрадутся к их побережью, угрожая административно-промышленным центрам на тихоокеанском побережье США.


    Мне кажется, что большие лодки (именно большие) даже с ВНЭУ, точно также как и АПЛ, будут обнаруживать магнитометрическими, пассивными акустическими ( именно по шумам обтекания корпуса) и тепловому следу (у ВНЭУ достаточно сильно развитая высокотемпературная составляющая в теххимпроцессе).
    И когда все это в комплексе завязано - то обнаружение - не является неразрешимой проблемой.
  13. ava09 15 октября 2016 19:41
    Агрессор, каким бы "демократом" себя не величал, по сущности является агрессором... А так-же неизменным зачинщиком гонки вооружений и вооружённых конфликтов и войн.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня