«Спецтехмаш» поставит военным незамерзающие цистерны для Арктики

16
Минобороны проводит испытания автоцистерны АЦПТ-5,6 Arctic line, установленной на шасси КамАЗа. Изделие, разработанное предприятием «Спецтехмаш», не даёт замёрзнуть воде при температуре окружающей среды ниже – 60º С, сообщают Известия.

«Спецтехмаш» поставит военным незамерзающие цистерны для Арктики




«В настоящее время мы проводим испытание этих автоцистерн, в том числе и в условиях критически низких температур, – рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. – Если испытания закончатся успешно, то новинки поступят на вооружение подразделений материально-технического обеспечения арктических бригад, а также будут размещены на полярных базах и аэродромах».

Участник полярных экспедиций, главный редактор интернет-проекта «Туризм.Ру» Алексей Песков: «На Севере добыть воду не так сложно, там достаточно много так называемого пресного льда — замерзшей пресной воды, а также снега. Надо просто растопить и привезти. Доставлять воду с Большой земли очень накладно, поэтому полярники ориентируются только на добычу воды на месте. Но главная проблема после того, как вода добыта, сохранить ее. При замерзании вода расширяется и разрушает любые цистерны. Найти выход из ситуации можно только подогревая резервуары, но тогда расходуется другой важнейший полярный ресурс – топливо».

«Внешне АЦПТ-5,6, установленная на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости КамАЗ-43114, не отличается от аналогичных автоцистерн. Помимо утепленной цистерны, в состав оборудования новейшего изделия входит и снегоплавильная установка, благодаря которой расчет машины сможет самостоятельно добывать воду и закачивать ее в бак. Для полного наполнения цистерны вместимостью 5,6 т изделию требуется всего 20 минут и столько нужно, чтобы слить жидкость», – пишет газета.

Цистерна уже прошла заводские испытания и полностью подтвердила заявленные характеристики: «транспортирование и хранение пресной воды или другой жидкости при температуре до минус 65 градусов», сообщил и.о. начальника конструкторского отдела «Спецтехмаша» Владимир Чебукин.

Он отметил, что столь высокие показатели достигнуты «за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов».
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2016 12:28
    они нужны нам good
  2. +3
    2 сентября 2016 12:32
    «Спецтехмаш» поставит военным незамерзающие цистерны для Арктики
    Можно было бы и видео снять.Уж цистерна то для воды не военная тайна?
  3. 0
    2 сентября 2016 12:32
    "столь высокие показатели достигнуты «за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов»"

    Термоизолиция термоизоляцией, но наверняка какой то подогрев есть. request
    1. 0
      2 сентября 2016 13:04
      У некоторых самосвалов кузова выхлопными газами отогреваются чтобы например песок не примерз цистерну так же можно отогревать.
      1. +1
        2 сентября 2016 13:14
        цистерну так же можно отогревать.

        При 60-ти градусах? Вы шутите?
        1. 0
          2 сентября 2016 13:31
          Она же утепленная с теплой водой почему нет .
          1. 0
            2 сентября 2016 13:49
            "Она же утепленная с теплой водой почему нет"

            Человек в статье правильно говорит: "Найти выход из ситуации можно только подогревая резервуары"

            А до какой температуры снегоплавильная установка по-вашему нагревает воду? Тем более говорится не просто о перевозке воды из пункта А в пункт В, а о хранении.
      2. jjj
        0
        2 сентября 2016 14:09
        Цитата: BARKAS
        У некоторых самосвалов кузова выхлопными газами отогреваются чтобы например песок не примерз цистерну так же можно отогревать.


        Берется самосвал "КамАЗ". В кузов насыпаются древесные опилки. Растягивается поверх палатка. И вот тебе домик с подогревом для осенних поездок за клюквой
    2. 0
      2 сентября 2016 14:53
      Не надо изобретать велосипед,все технологии хранения,передвижения жидкостей воплощены в 20Ф контейнер ИМО-5(жаль не наш).Практика доказала,что автоматика легко справляется и с ИИИ до 300млР/ч.
      Мама дорогая ,мне пришли Российские инновации по ценнику 120 тыс еЫро,с обогревом(не ёмкости ,а забортного пространства?!!!) На баланс не принял ,потому-что гов-но.Я в гараже намного совершенней сделаю.Но есть весомый аргумент -документы.И весят они около 20 кг на 1 из 3 ёмкостей=60.
  4. +4
    2 сентября 2016 12:34
    Ну, это добыча и транспортировка, но ведь еще требуется и хранение, значить нужны и такие хранилища для воды и спецжидкостей ...
    А вообще подход мне нравиться. Раз начали о таких полезных мелочах задумываться, значить действительно мы в Арктику всерьез и на долго.
  5. 0
    2 сентября 2016 12:43
    Цистерна уже прошла заводские испытания и полностью подтвердила заявленные характеристики: «транспортирование и хранение пресной воды или другой жидкости при температуре до минус 65 градусов», сообщил и.о. начальника конструкторского отдела «Спецтехмаша» Владимир Чебукин.

    Машина ценная и нужная, не только в условиях Арктики, а всех холодных регионов России, где проблемы с водой. Порой доставить от источника, не заморозив, и то вызывает проблемы.
  6. 0
    2 сентября 2016 13:20
    Цитата: Владимирец
    "столь высокие показатели достигнуты «за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов»"

    Термоизолиция термоизоляцией, но наверняка какой то подогрев есть. request
    Судя по Вашему пониманию вопроса, конечно есть. Любая субстанция при сжатии разогревается, это физика. Через Nное количество Км стоят компрессорные станции с буфеными накопителями, на которых опять же переподнимается давление газа (нефти) и соответственно поднимается температура носимой субстанции. Безусловно, в условиях Арктики, этого может быть маловасто, применимы и дополнительные методы, в этом мы далеко впереди планеты, как и в области балета, правда Канада рядом, но ей до балета, как мне до Путина. У нас 70% газо-нефте добычи при серьезных минусовых температурах, равно как и половина транспортировки.
    1. +1
      2 сентября 2016 13:36
      "Судя по Вашему пониманию вопроса, конечно есть. Любая субстанция при сжатии разогревается, это физика. Через Nное количество Км стоят компрессорные станции с буфеными накопителями, на которых опять же переподнимается давление газа (нефти) и соответственно поднимается температура носимой субстанции. Безусловно, в условиях Арктики, этого может быть маловасто, применимы и дополнительные методы, в этом мы далеко впереди планеты, как и в области балета, правда Канада рядом, но ей до балета, как мне до Путина. У нас 70% газо-нефте добычи при серьезных минусовых температурах, равно как и половина транспортировки."

      А в Вашем понимании, видимо, автоцистерна с ВОДОЙ и перекачка НЕФТИ это одно и то же. Интересно, каким способом Вы собираетесь "сжать" пресную воду?
  7. 0
    2 сентября 2016 13:31
    А что-бы случилось, если-бы она замёрзла? Ну не в цистерне конечно, а так.... нагрузили её "кубиками", притаранили куда следует и отогрели.
    Зачем она нужна в жидком виде при транспортировке?
  8. +2
    2 сентября 2016 16:25
    Как человек "от науки" и с полярным опытом заверяю, что сие мероприятие в условиях Севера без дополнительного энергопотребления невозможно..Но добавление поваренной соли и нагревательный элемент, обеспечивающий циркуляцию жидкости в цистерне, может увеличить время кристаллизации воды..
  9. 0
    3 сентября 2016 17:57
    Продам прицеп одноосный ВМГ-40.51 Водомаслогрейка, с хранения МО РФ, без эксплуатации, оборудована дизельной подогревающей печкой ( принцип ПЖД ), Объём = 4 м3. г.в.-1981г.в. Возможна перевозка воды, масла, битума. Бочки чистые, не использовались. 2шт. в наличии.