«Антонов»: компания не станет передавать Китаю права на «Мрию»

57
Украинская сторона не планирует передавать Китаю права интеллектуальной собственности на самолет Ан-225 «Мрия», передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы компании «Антонов».





«"Антонов" и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225, а значит стороны выразили намерение развивать долгосрочное сотрудничество», – говорится в сообщении.

На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия" и передать его AICC», а в дальнейшем, на втором этапе, предполагается «наладить совместное серийное производство самолета в Китае по лицензии "Антонов"», рассказали в пресс-службе.

Ранее канал CCTV сообщил, что «согласно договору о сотрудничестве, подписанному китайской компанией China Airspace и украинским госпредприятием "Антонов", Китай получит право собственности на Ан-225, в том числе право на использование чертежей и спецификаций самолета».

Агентство напоминает, что «Мрия» – самый большой транспортный самолет в мире, и на сегодняшний день существует в единственном экземпляре.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 сентября 2016 12:53
    Кому верить - то продали Китаю мрию, то не продали?
    1. +14
      2 сентября 2016 12:57
      Да это заявление чисто для прессы, продадут втихую позже когда пыль чутка уляжет. В укрнете поднялся дикий вой по поводу этого контракта, поэтому решили чутка повременить
      1. +7
        2 сентября 2016 13:05
        Хохлы крутятся , но с Китаем такие мансы не пройдут...спецы скажите - а может Украина с Китаем , без нас , запустить этот проект?
        1. +19
          2 сентября 2016 13:10
          Если это заявление правда, то это еще глупее, чем передача прав.
          Объясню:
          У вас есть уникальный, единственный в мире самолет-тяжелогруз. У него мало заказов на транспортировку, но тем неменее, они есть.
          И вы предлагаете Китаю построить такой же самолет на основе уже готового остова.
          Т.е. вы создаете себе прямого конкурента на крупногабаритные перевозки, и платят вам за это гроши. Передача прав и интеллектуальная собственность для Китая не значит ничего - так что, если бы Украина хотя бы за бумажку с печатью получила что-то дополнительно, это было бы уже хорошо. А в идеале им надо было бы сбагрить еще и действующую "мрию" и уйти с рынка досрочно (пока их не вытеснили с рынка насильно, и их "мрия" не превратилась в дешевый металлолом).

          Поэтому, остается дивиться предприимчивости и находчивости китайцев, покупающих за копейки то, что другие проектировали и создавали за миллионы (не в первой на Украине...).
          Ну и, остается ужаснуться халатности украинцев, допускающих такую, явно мошенническую в отношении их государства, схему.
          1. +6
            2 сентября 2016 13:24
            За принятым решением украинской стороной стоят вполне конкретные люди, которым по "барабану" Украина. У них свои собственные интересы по набиванию карманом. yes
          2. +3
            2 сентября 2016 13:34
            Передача прав и интеллектуальная собственность для Китая не значит

            Точнее, если сегодня украинцы не продали КД, то завтра продавать будет нечего "Разрешено пользоваться чертежами и спецификациями"
            По факту "Мрия " потеряна для укров.Д а и для нас... hi
          3. +5
            2 сентября 2016 14:26
            Поддержу. Китайцы не были бы китайцами если бы не попытались за копейки купить один экземпляр какого-либо интересующего их изделия, разобрать его до винтика, сделать чертежи (благо современная компьютерная техника это позволяет сделать очень быстро) и наладить своё собственное производство под своим именем и с незначительными изменениями. Комар носа не подточит в плане интеллектуальной собственности.
            Они уже пытались в единственном экземпляре закупить наши С-400, Су-35 и т.д. Недостроенный авианосец по цене металлолома якобы под плавучий отель прикупили, а потом резко передумали и теперь владеют технологией постройки кораблей подобного типа. Про автопром и электронику вообще молчу.
            Я не пророк, но Укропия очень скоро прослезится. Как только один экземпляр Китай получит в свою собственность вместе с чертежами про украинскую "Мрию" можно будет забыть навсегда.
            Только не пойму - на кой ляд она им сдалась? Самолёт до такой степени специфичен в своём применении что остаётся только гадать сколько штук китайцы собираются произвести. О массовом производстве речи быть не может.
            1. 0
              5 сентября 2016 07:19
              Почему тогда они до сих пор покупают наши двигатели для Су-27, Су-30 и их копий? Техпроцес в СССР и в РФ не за ночь придумывали, все скопировать невозможно, в том числе крылья той же самой "Мрии", а производство на Украине - согласен, китайцы не захотят иметь дело с такими лопухами, им денег дай а результата не получи, или получи но лет через эдак 10
          4. 0
            3 сентября 2016 07:40
            Согласен! Китай не изменяя своим принципам - скопирует и начнёт штамповать свои " Большие птицы Поднебесной "
        2. 0
          5 сентября 2016 07:15
          Двигатели они где брать будут?
      2. +2
        2 сентября 2016 18:51
        С каких это пор украинские власти обращают внимание на общественное мнение, тем более на вой в интернете. Если они планируют построить ещё одну "Мрию", то это ещё смешнее. Они уже и запорожец не соберут.
    2. +9
      2 сентября 2016 13:27
      Цитата: a.s.zzz888
      Кому верить - то продали Китаю мрию, то не продали?

      ///правда всегда горька и заключается в фрейдовом - украинцы продали Мечту о собственной счастливой доле...

      А на самом деле -
      31 августа китайский телеканал CCTV сообщил, что «Антонов» продал китайской компании AICC полный комплект чертежей и спецификаций, а также всю технологическую документацию и права на «Мрию» («Мрия» на украинской мове значит «мечта»).
      Т.е. в итоге - украинцы продали китайцам всё, что у них было на «Мрию», причем продали за мелкий прайс на карман кому-то из руководства «Антонова», а «соглашение» лишь прикрывает эту продажу, являясь никчемной бумажкой.

      Сертификатом типа и «правами на интеллектуальную собственность» украинцы теперь могут подтереться — потому что китайцы и не собираются в точности повторять их дурацкий самолет, китайцам были интересны решения узлов столь крупной машины, а строить они будут сами.

      Разговоры о «достройке» второй «Мрии» (от которой существует только вот этот гнилой кусок фюзеляжа, что на фото) — это бред. Китайцы вряд ли купят этот огрызок даже по цене цветмета, не говоря уж про достройку на руине...

    3. 0
      3 сентября 2016 00:44
      Все проблемы наверно в этом:
      На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия"

      Как им его построить там рук нет и головы пустые.
  2. +2
    2 сентября 2016 12:55
    Какое-то темное дело получается. То передают права собственности то не передают. Кто-то явно врет.
    1. +8
      2 сентября 2016 13:07
      А когда на этой территории было что-то светлое в последнее время?
  3. +8
    2 сентября 2016 12:55
    С каких пор Китаю стали нужны права на что то и ни и без них не плохо работают всмысле копируют!
  4. +11
    2 сентября 2016 12:56
    Мне интересно сумма контракта и условия? Думаю купят лицензию и будут у себя пачками строить, в то время пока простой украинский рабочий будет вместо работы в цехах, получать повестки в АТО.
  5. +1
    2 сентября 2016 12:57
    Передавать не будут -просто продадут!
  6. +6
    2 сентября 2016 13:00
    Верить заявлениям украинской стороны - себя не уважать !!!
  7. +3
    2 сентября 2016 13:00
    На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия"
    То есть в переводе на разговорный всё таки доделают второй самолёт,пусть за чужой счёт но всё-таки.Как сказал Пятьця-достроить второй образец самолёта Ан-225.
    Украинская сторона не планирует передавать Китаю права интеллектуальной собственности на самолет Ан-225 «Мрия»,
    Просто там не совсем всё пренадлежит КБ Антонова...
    1. +3
      2 сентября 2016 13:08
      Второй борт думаю не осилят,там первый то всем союзом делали...он будет просто золотой,не окупится.
  8. +3
    2 сентября 2016 13:01
    и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC)


    Хоть убейте, не нашел такой корпорации. Скорей всего какая то прокладка для какой то очередной незалэжной аферы.
    1. +3
      2 сентября 2016 13:09
      А в списках сингапурских покопайтесь... Для Китая нормальная практика, что бы потом не кому было претензии предъявить. Эта "прокладка" купила, продала следующей, а та уже кому то по серьезней из самого Китая.
    2. 0
      2 сентября 2016 13:52
      Государственная или как она там , та которая действительно строит самолеты начинается с авионик по моему. Остальное совпадает. А эта имеет один офис без заводов. Так что хохлы в своем репертуаре.
    3. +1
      2 сентября 2016 14:18
      Гонконгская, мимикрирующая название под китайскую по схожести.
  9. +4
    2 сентября 2016 13:05
    должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225

    Построить - не верю там вся страна (СССР) работала, в 404 просто нет такого производства.
    Достроить наверно можно, но ведь самолет 28 лет недостроенный простоял, зная что делали с недостроенными танками, как-то я сомневаюсь. Кстати А-825 вроде в Москве для него делали. Мне когда-то ребята из МИЭА хвастались.

    В общем думаю что передадут чертежи китайцам они и делать все будут.
  10. 0
    2 сентября 2016 13:05
    Украинская сторона не планирует передавать Китаю права интеллектуальной собственности на самолет Ан-225 «Мрия»,
    Ага, так они вас и послушали, все что попадает в реки Китая становится КИТАЙСКИМ и вскоре появиться не "Мрия", а какая либо "Мечта Дракона" и уже ни кто ничего не сделает, что бы остановить их взлет. А Китаю, в свете его продвижения в Африке такие самолеты нужны, как и для движения в космос...
  11. +3
    2 сентября 2016 13:06
    предполагается «наладить совместное серийное производство самолета в Китае по лицензии "Антонов"»
    Для единственного то Ан-225 нет постоянной работы.даже Ан-124 не всегда заняты...Ну поживём увидим.Сам факт что продали это главное,А продали право интелектуальной собственности или нет,Совместное предприятие или как с Ан12 и Ан-24 которые производят в КНР,и причём там столько вопросов по правам интеллектуальной собственности...
  12. +4
    2 сентября 2016 13:07
    Продали как пить дать продали. Хохлы и мать родную продадут если надо.
  13. 0
    2 сентября 2016 13:09
    Кахлы в своём репертуаре сотрясая воздух своими „мудрыми“ заявлениями пытаются вызвать шквал негодования на сайте ВО.Шалунишки однако.
  14. +3
    2 сентября 2016 13:16
    Что тут не понятного, достраивают старый (готовый на не менее 60%) и выпускают новые в Китае, а без передачи технологий сие невозможно, но Китаю, по моему мнению, скорее нужен Ан-124, но он наверно дороже, вот и берут продвинутую версию, за меньшие деньги, а откатить сами смогут, ведь нужны технологии, а не железо.
  15. +3
    2 сентября 2016 13:16
    На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия" и передать его AICC»

    Правильно, надо сначала убедиться, что такой самолёт возможно построить, и он сможет взлететь. Одно дело, когда Советский Союз самолёты строил и совсем другое дело, когда Украина. Там были образованнейшие кадры, производственная дисциплина, тысячи смежников, здесь - бардак и упадок.
  16. +1
    2 сентября 2016 13:16
    Не в тему,но всё же.
    Давненько не заглядывал,многое поменялось,то что звания "подрезали" хорошо,а вот минуса убрали ( правда я этим редко пользовался,сколько людей,столько и мнений ) не думаю.А. Романов,где можно ознакомиться с новыми правилами?
  17. +1
    2 сентября 2016 13:18
    Когда хохол родился, еврей заплакал? А китайцы, те вообще массовые рыдания должны изображать. Что они только их Хохляндии не таскали - хоть что нибудь толковое приобрели? То то же. И битому неймется.
  18. 0
    2 сентября 2016 13:19
    Вчера продали китайцам самолет, сегодня отказались продавать. Через месяц заявят, что МРИЯ "втихую" самостоятельно, без экипажа, с помощью российских спецназовцев перелетела в КНР. lol Отсутствие логики и ответственности в укровласти процветает. fool
  19. 0
    2 сентября 2016 13:29
    Цитата: SLOTH
    и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC)


    Хоть убейте, не нашел такой корпорации. Скорей всего какая то прокладка для какой то очередной незалэжной аферы.

    Эта фирма из Гонг-Конга
  20. +1
    2 сентября 2016 13:33
    Китаю точно продали, а до этого всю документацию ксерокопировали и матрасникам преподнесли на блюдечке, с голубой каемочкой, в обмен на полизание и ржавые БТРы да дырявые броники wassat
  21. +1
    2 сентября 2016 13:36
    думаю Китай не потянет такой проект
  22. 0
    2 сентября 2016 13:41
    Не на Украине компании Антонов- расформирована.
    1. 0
      2 сентября 2016 14:33
      неверно.Расформирован холдинг. ГП Антонов остался.
    2. Комментарий был удален.
  23. 0
    2 сентября 2016 13:51
    "Антонов":компания не станет передавать Китаю права на "Мрию".
    А что, китаёзы станут спрашивать после покупки у хохлов о каких то правах? Хохлы сами понимают, о чём говорят?
  24. 0
    2 сентября 2016 13:56
    дык не впервой уже
    Украинаы замотала уже сухарики (СУ) томуже Китаю
    сейчас Китайская авиация пополнилась клонами J17 (СУ )
  25. +1
    2 сентября 2016 14:15
    Украинская сторона не планирует передавать Китаю права интеллектуальной собственности на самолет Ан-225 «Мрия»
    " Сказочные интеллектуалы ! " Привет, специально для Вас, от китайской абибас
  26. 0
    2 сентября 2016 14:33
    А спецов, кои еще может остались на Антонове, к себе перетащат.
  27. 0
    2 сентября 2016 14:40
    как по мне-в блоге bmpd -достаточно четко, и главное без сенсаций--выждали когда появятся официалки, сообщили эту новость.
    Китайцы выложили свою информацию-которая вызвала бурные злорадные комментарии в рунете. Мол-"все продали и Мечту свою тоже продали--подделом вам."
    При опровержении продаже Мрии-злорадность все равно не исчезла. Ну да ладно--"корова соседа" это наше общее национальное. "Святое"
    На сегодняшний день--Мрия принадлежит Антонов Аирлайнс. И будет летать с украинской ливреей.
    Второй экземпляр--должен будет построен в интересах китайцев в Украине.
    Но самая интрига в том-что фирма как прокладка. И мне вот интересны нюансы.
  28. 0
    2 сентября 2016 16:02
    Ну конечно..Не удивлюсь, если следующий борт уже будет называться "КитМрия"..И ничего то наши "псевдославянские братья" уже не сделают..Сглотнут, как обычно и умоются..
  29. 0
    2 сентября 2016 16:51
    молодцы китайцы, купят чертежи, переведут в цифру, полученные знания и опыт будут использовать для обучения своих инженеров и модернизации своей техники. удачи им с этим...
  30. Комментарий был удален.
  31. +1
    2 сентября 2016 19:11
    Летающая платформа для выхода в космос? А документацию на Буран и его предшественников они у нас не пробовали купить?
  32. +1
    2 сентября 2016 20:31
    Давайте внимательно читать информацию!!
    Ни на одном портале на сказано о продаже и цене данной сделки!
    Везде, пишут о ПЕРЕДАЧЕ технологий и самолета!
    Хохлы должны Китаю более 10 лярдов зелени.
    Вывод напрашивается, что за долги забрали данное изделие СССР!
  33. 0
    2 сентября 2016 22:26
    У них семь пятниц на неделе...
  34. 0
    2 сентября 2016 23:21
    Какая в Ж интеллектуальная собственность укропины!!??? Это собственность СССР и Россия ее Наследник !!!!
  35. +1
    3 сентября 2016 00:43
    На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия"

    Так уже есть:
    Чем не "мечта"?
  36. 0
    3 сентября 2016 04:09
    Мне так кажется, что там уже все продано.
    А пресса обратку включила для того, что бы шум утих скорее.
    Смешно будет в том случае, если Китай, имея на руках всю документацию,
    попросит помощи России в строительстве этого самолета.
    А ведь вероятность этого достаточно велика, ибо вна Украине строить некому.
  37. 0
    3 сентября 2016 12:49
    Речь идет о достройке 2 экземпляра.На заднем плане.

    По поводу продажи
    1."Утка китайских партнеров" Уже рассматривали почему только 1 первоисточник выдал именно такою информацию
    2-летный сертификат

    ГП "Антонов" не может передать прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", так как он распространяется только на единственный построенный в 1988 г. самолет с заводским номером 01-01 (бортовой UR 86060). На все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется. Как известно, в ответ на поднявшуюся в средствах массовой информации шумиху, пресс-служба украинского государственного предприятия "Антонов" выступило с заявлением, опровергающим передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия". Одновременно был подтвержден сам факт подписания "30 августа 2016 г. с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Соглашения о сотрудничестве по программе Ан−225".

    Таким образом, вышеупомянутое заявление ГП "Антонов" вызвано не столько доброй волей предприятия по защите национальных или корпоративных интересов, а юридической невозможностью передачи прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", так как на все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется. Не поможет даже прямая продажа первого и единственного существующего образца самолета этого типа, так как перерегистрация его у нового гонконгского владельца также приведет к аннулированию Сертификата типа, в котором указан несменяемый уже почти 20 лет украинский бортовой номер UR 86060.
    РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/columnist/20160902/1015639777.
    html
  38. 0
    3 сентября 2016 22:07
    Цитата: Горный стрелок
    Что они только их Хохляндии не таскали - хоть что нибудь толковое приобрели?

    Да. Крылатую ракету Х-55. Затем с помощью Украины и Кыргызстана построили завод по их производству
  39. 0
    5 сентября 2016 11:55
    Забавно.

    А много у кого китайцы спрашивали разрешение , чтобы копирывать изделия lol
  40. 0
    6 сентября 2016 14:33
    drunkram,
    Самый большой изъян в копировании у китайцев - это их слабая металлургия, пока что не могут они сделать достаточно прочные и тугоплавкие детали для двигателей, но скоро им удастся освоить эти технологии, прогресс не стоит на месте и тогда они перестанут покупать у нас движки.