Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия»?

32
Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия»?
Ан-225 «Мрия». Фото: GREG WOOD/AFP/Getty Images


Китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» 30 августа подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китай получает права собственности на единственный в мире гигантский транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». Документ включает передачу Китаю чертежей, спецификации самолёта, сообщило на своей странице в «Фейсбуке» Центральное телевидение Китая (ССТV).



«Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», ― говорится в сообщении ССТV.

Самолёт Ан-225 «Мрия» является единственным в мире, построенным в 1988 году для доставки многоразового космического корабля «Буран» на космодром Байконур. После развала СССР самолёт вместе с чертежами и спецификациями так и остался на Украине.

По данным издания Sina.com, в Китае для выпуска самолётов Ан-225 создадут два завода ― в Лучжоу в провинции Сычуань и в Гуджанге (300 км от Гуанчжоу).

Версия украинского предприятия «Антонов»


Пресс-служба украинского предприятия «Антонов» опровергла сообщение китайских СМИ о передаче Китаю прав собственности на самолёт «Мрия», сообщает ИА «ФАН №1». Согласно её данным, украинское предприятие «Антонов» на первом этапе построит модернизированный второй самолёт «Мрия» и поставит его китайской компании AICC.

Дальнейшее сотрудничество стран предполагает серийное производство самолётов в Китае по лицензии «Антонов». При этом лицензия будет принадлежать «Антонову».

Постройка Ан-225 в Китае

По мнению экспертов, создать новый самолёт «Мрия» за три года невозможно.
«Самолёт произведён в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо, по существу, конструировать заново – утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC, и её решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China, то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании, и ничего производить, конечно, она не может», ― считает китаевед Василий Кашин.

Его мнение поддерживает и Роман Гусаров из «Авиа.ру». Специалистов по строительству такого самолёта нет, производства тоже, напомнил он. К тому же китайцам понадобится оцифровка всей документации, что займёт значительное время.

«„Мрия“ может пригодиться Китаю, скорее, для решения стратегических задач. На нём можно перебрасывать вооружение или конвертировать самолёт для ракетоносца. Для минобороны Китая открывается огромный горизонт»,
― считает Гусаров. По мнению Кашина, Китай может использовать «Мрию» для своей мощной космической программы.

В любом случае, новый самолёт в 2019 году вряд ли появится, считают эксперты. Украина заработала немного денег, Китай получил уникальные технологии СССР, на этом всё и закончится. Украина никогда не строила «Мрию», он собирался в Ульяновске на базе самолёта «Руслан». Россия также не сможет помочь Китаю, поскольку комплектующие собирались на разных заводах, многие из которых уже не работают.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 сентября 2016 06:15
    Была ведь уже информация, что украина обратку включила и подписалась только в намерениях сотрудничать.
    1. +6
      5 сентября 2016 06:20
      Китайцы уже так плодотворно "посотрудничали" с "Антоновым", что там видимо ничего секретного для них и не осталось. Китайский прорыв в строительстве новых больших транспортных самолетов только этим объяснить и можно. Единственное, что может затормозить их развитие, так это не умение до сих пор производить достаточно мощный двигатель.
      1. +4
        5 сентября 2016 06:58

        2
        svp67 Сегодня, 06:20 ↑ Новый
        Китайцы уже так плодотворно "посотрудничали" с "Антоновым", что там видимо уже ничего секретного для них и не осталось. Китайский прорыв в строительстве новых больших транспортных самолетов только этим объяснить и можно. Единственное, что может затормозить их развитие, так это не умение до сих пор производить достаточно мощный двигатель.

        Не только! Китайский БЖРК появился,вероятно, с помощью Южмаша.Очень много сходных решений с нашим БЖРК "Молодец", а сейчас китайцы присматриваются к Мотор-Сич.
        1. +2
          5 сентября 2016 07:28
          Список того, чем китайцы поживились на Украине то обширен, тут еще стоит вспомнить авианосец, палубный "Су"
    2. 0
      5 сентября 2016 08:03
      Вот и я об этом читал... К стати, классно по этому поводу отписался Руслан Карманов: https://vk.com/wall288925483_19263
    3. +1
      5 сентября 2016 12:13
      Аналог "Мрии" может и сделает, но для этого сначавла нужно сделать аналог "Бурана". what
  2. +1
    5 сентября 2016 06:20
    Собрать смогут. Это случится рано или поздно. Вопрос в том, что это будет уже другой самолёт. Как минимум двигатели в Китае повторить не смогут. Плюс ещё что-то. Это надо будет замещать. Чем и как, опять же большие-большие вопросы. Что в результате взлетит и как долго летать будет, один сплошной вопрос.
    1. avt
      0
      5 сентября 2016 09:26
      Собрать смогут. Это случится рано или поздно. Вопрос в том, что это будет уже другой самолёт.
      Естественно другой . В первоначальном варианте без России , без кооперации с ней его даже имея чертежи и недоделанный фюзеляж не собрать. Да и оно им надо ? ,,Ляонин", наверняка от ,,Кузи " уже отличается.Сделают свой аналог.
      Была ведь уже информация, что украина обратку включила и подписалась только в намерениях сотрудничать
      Значит точно с потрохами продали, а скорее за долги отдали,плюс налом туземцам за оформление заказа, ну как с ,,Варягом"
      Однозначно сможет. Нужен ли Китаю такой самолет? Сомнительно.
      request Профессор , а нужно им было своих,,тыкванавтов" запускать ? Сомнительно, однако запустили . Они подбирают, как собственно и USA , остатки задела советской инженерной мысли не реализованной до конца в металле. Так что если они ещё и первую ,,Мрию"к себе перегонят , а это запросто, то не удевлюсь ежели начнут прорабатывать последний вариант Лозино Лозинского -МАКС
  3. +3
    5 сентября 2016 06:27
    Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия»?
    Не просто сможет, а еще и переработает, и дальше развивать эту тему будет. Китай, на ветер денег не бросает, крайне прагматичная нация, немцы отдыхают!
    1. +2
      5 сентября 2016 07:44
      Китайцы до сих пор не могут скопировать двигатель созданный в СССР 50 лет назад. А так да, немцы курят).
  4. +2
    5 сентября 2016 06:45
    Сделают китайский аналог Ан-225, разработают челнок как у Лозино-Лозинского и ближний космос под колпаком у КНР.
  5. +6
    5 сентября 2016 06:54
    Китай получил уникальные технологии СССР

    Не получил он никаких ТЕХНОЛОГИЙ. Максимум чертежи конструкции.

    Сможет ли Китай построить Мрию? Однозначно сможет. Нужен ли Китаю такой самолет? Сомнительно.
    1. +3
      5 сентября 2016 07:09
      Технологию, да, скорей всего будут разрабатывать свою. Они на его базе, верней с использованием его опыта проектирования создадут аналог не только "Мрии", но и "Руслана". А такие самолеты им нужны, в свете проникновения Китая в Африку, да и для развития космической программы.
    2. 0
      5 сентября 2016 07:48
      Не сможет, так как изменились материалы и технологии
      1. +4
        5 сентября 2016 11:46
        Не сможет, так как изменились материалы и технологии

        Изменились в лучшую сторону. Так что для Китая это не проблема.
    3. 0
      5 сентября 2016 14:43
      Нужет ли он нам? Может, самим потырить документики? hi
  6. +12
    5 сентября 2016 07:46
    Цитата: амурец

    2
    svp67 Сегодня, 06:20 ↑ Новый
    Китайцы уже так плодотворно "посотрудничали" с "Антоновым", что там видимо уже ничего секретного для них и не осталось. Китайский прорыв в строительстве новых больших транспортных самолетов только этим объяснить и можно. Единственное, что может затормозить их развитие, так это не умение до сих пор производить достаточно мощный двигатель.

    Не только! Китайский БЖРК появился,вероятно, с помощью Южмаша.Очень много сходных решений с нашим БЖРК "Молодец", а сейчас китайцы присматриваются к Мотор-Сич.

    Мотор-Сич, вместе с чертежами, мозгами и даже оснасткой, "батька", не будь дураком, к себе "перетащил".
    Южмаш, своими "МОЗГАМИ", в Россию перебрался.
    Китайцы, пока способны на "тупое" на копирование, тут у них не отнять ни прибавить,
    По поводу покупки Ан-225-го, наверняка, не обошлось без России. Так как, создания новых больших самолётов, Россия-Китай, как раз и было задумано с покупкой Ан-225-го. На оцифровку чертежей, разработку материалов,технологии сборки у китайцев ума не хватит, а если и хватит, так лет через 20-25, не раньше. Изготовление стапелей сборки и оснастки, потребуется ума времени и денег. А так как самолёт собирался в Ульяновске, то и копии чертежей, оснастка наверняка есть. По себе знаю, пришло новое руководство на завод, в приказном порядке стали всё на металлолом отправлять.Но так как я мужик запасливый, штампы и оснастку, дал задание рабочим убрать с глаз долой. Прошло 17 лет и вдруг приходят и говорят со слезами на глазах, есть хороший большой заказ и называют номера чертежей. На что я съязвил, так в металлолом вы всё отправили. Но сердце у меня доброе, сказал, что поищу. Дал задание, уже другие пришли люди в цех, достали. Вы даже представить себе не можете, сколько радости на глазах у директора было. Так и тут будет, то же самое. наверняка.
    1. 0
      5 сентября 2016 08:22
      Обычно так и получается.
      Сначала выкинуть всё к чертям собачьим, затем локти кусать. Укропитеки в таком же плане декоммунизацией занимаются. Потом будут локти кусать, некоторые уже начали.
  7. 0
    5 сентября 2016 07:49
    Факт остается фактом - укропитеки готовы последние штаны продать лишь бы бабла срубить и за рубеж!
  8. 0
    5 сентября 2016 07:53
    Китайцы не такие, чтобы кота в мешке покупать. Они сами кого хочешь "обуют". Думаю, что-то сляпают...
  9. +4
    5 сентября 2016 08:07
    Мрия это не украинский самолет, как им наверняка приятно думать. Это наследие Советского Союза, его технологий, промышленных связей на различных уровнях.
    1. 0
      6 сентября 2016 10:27
      как собственность-принадлежит Антонов Аирлайнс и работает в интересах этой компании. Обеспечивается в основном Антоновым и МС. Они его сохранили, модернизировали в самые трудные годы-когда он никому не был нужен. И только благодаря этой компании-он сегодня летает! А мог больше никогда не подняться в воздух.
  10. +1
    5 сентября 2016 08:07
    Китай зря стремиться размещать такое производство на своей земле.Она и так уязвима,ядерный цунами сметёт пол Китая.Нужно делать в том же Ульяновске,совместное предприятие.И защитить можно и экологию соблюсти и всё такое.
    1. +1
      5 сентября 2016 08:46
      Вам плюс, но..."Авиастар-СП" уже погублен, он заточен на выпуск ограниченной серии Ил-476 и работы под суперджет и МС-21.... Не будет он выпускать еще, что либо....
    2. avt
      +1
      5 сентября 2016 09:37
      Китай зря стремиться размещать такое производство на своей земле
      Не зря.
      .Она и так уязвима,ядерный цунами сметёт пол Китая.
      Это -да . Прикол в том что массово сидят возле окияна-моря,но вглубь то территория сложнообхиваемая .
      Нужно делать в том же Ульяновске,совместное предприятие.
      laughing Это с Россией Боинг такое вывернул - детали у нас делают и титан к ним, а сборка в Сиетле, с китайцами такой фокус не прокатит ни миллиметра,ни грамма - всё к себе перетащат, да собственно ,,совместный" изначально подписались делать ,,совместно" в Китае.
      Кому нужны эти самолеты???? Я спрашиваю всех! Как транспортники - какие грузы надо возить?
      Штучный извоз крупногабаритных с большим ограничением мест посадки .
      Но... у какой страны есть возможности аэростарта космических систем? Китай к этому стремится....
      Ну так с самого начало об этом писал. request
      Я думаю, что часть и нам перепадет....
      Ага ! Хрeн с перцем , или перец без хрeна - на выбор,что упало, то пропало. Укитайцев хрeн возьмёшь с тарелки денег.
  11. aba
    +3
    5 сентября 2016 08:38
    Да-а-а-а... Трудился весь Союза, а сейчас свидомые слезой исходят от гордости и умиления...
  12. +3
    5 сентября 2016 08:53
    Прошу прощения у всех, кого затронула эта тема.
    Кому нужны эти самолеты???? Я спрашиваю всех! Как транспортники - какие грузы надо возить? Как армейская авиация - что возить? Как аэростарт - ДА!!! Но... у какой страны есть возможности аэростарта космических систем? Китай к этому стремится.... Я думаю, что часть и нам перепадет....
  13. +1
    5 сентября 2016 10:45
    кто бы 30 лет назад поверил что китайцы построят ракету и отправятся в космос?
  14. +1
    5 сентября 2016 11:38
    Вам не кажется, что несмотря на декларируемый прогресс во всех областях, человечество стремительно деградирует?
  15. +1
    5 сентября 2016 22:10
    Цитата: Lord_Bran
    Нужет ли он нам? Может, самим потырить документики? hi

    Нужен ли он нам? Так, сгодился бы. Возить крупногабаритные грузы. А вот то, что нам было очень нужно, так это - АН-70. Для армии - незаменимая машина. Очень жаль, что не успели его довести до ума и выпустить у нас. Ил-76 его не заменит.
  16. 0
    5 сентября 2016 22:36
    Почему Россия просто не начнет производство самолетов Ан-124 и Ан-225 ? Образцы Ан-124 у нас есть, документация на Ан-225 также имеется. Да, это будут немного другие самолеты, учитывая прогресс в области материалов и авионики. Чем создаваемый ПАК ТА лучше советских образцов ? Экономичными двигателями ?
  17. 0
    6 сентября 2016 10:35
    Китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» 30 августа подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китай получает права собственности на единственный в мире гигантский транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». Документ включает передачу Китаю чертежей, спецификации самолёта, сообщило на своей странице в «Фейсбуке» Центральное телевидение Китая (ССТV).
    «Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», ― говорится в сообщении ССТV.

    "Говорит так, только российский "перевод"" странички на Фейсбуке.
    Президент компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Чжан Йоушен не подтверждает факт передачи украинской стороной документации на производство АН-225, передает "ДС" со ссылкой на "Укринформ".Хотя вы же больше доверяете Фейсбуку...Чем самому антонову и китайцам(оба ж хитрые и обманывают)
    «Соглашение, подписанное нами с украинским государственным предприятием Антонов, не предусматривает передачу прав собственности и технической документации», — сказал Чжан.

    Он пояснил, что подписанный 30 августа в Пекине рамочный документ содержит три пункта: достройка в Украине "в как можно более короткие сроки" второго в мире самолета АН-225; создание в перспективе на базе AICC производственной линии по сборке самолетов этого типа и формирование производственной базы запчастей к ним.
    Чжан заявил, что АН-225 компании нужен исключительно для "удовлетворения потребностей международной воздушной логистики AICC". С этой же целью компания собирается приобрести целую партию самолетов АН-178. По его словам, компания работает практически по всему миру, планируя довести парк эксплуатируемых грузовых самолетов до тысячи. "Мрию" они считают наиболее экономически эффективным самолетом для доставки большого объема грузов (не обязательно сверхгабаритных) на дальние расстояния. Речь идет, в том числе, и об обслуживании потребностей международных клиентов.
    Кроме того руководитель AICC, которая является негосударственной структурой, зарегистрированной в Гонконге, также заявил, что принял решение создать в Киеве логистический центр, из которого будут доставлять грузы в другие страны Европы. Он отметил, что переговоры об этом начались еще около 6 лет назад. План такого хаба может быть представлен правительству Украины уже через три месяца.
    Это версия китайцев.
    У Антонова--достроить 2 экземпляр, и большие планы. Насколько они реальны-покажет время.
    Но это точно будет другой самолет.Так как единственный экземпляр собирал СССР. А сейчас Антонов ухитряется работать как весь СССР-чтобы держать самолет в "форме".Хотя повезло, что двигатели тоже в одной стране(МС+Ивченко)
    Ответ--Сможет. Но вот смутно как то звучит-зачем, и насколько это рентабельно и необходимо.