Французский БПЛА «Patroller TM» готов к серийному производству

7

Французская компания «Sagem» в конце прошлого года, объявила о завершении цикла летных испытаний дрона дальнего радиуса действия «Patroller TM». Беспилотный аппарат «Patroller TM» был впервые представлен на обозрение в авиационном салоне, проходившем в столице Франции в 2009 году.

Дрон «Patroller TM» является средневысотной беспилотной системой дальнего действия и высокой продолжительностью полета. Относится к классу однотонных БПЛА типа «medium-altitude long-endurance».



Из конструктивных особенностей БПЛА:
- реализация технологий, разработанных конструкторами «Sagem» для беспилотного тактического аппарата «Sperwer Mk.II», который был испытан в боевых условиях в Афганистане;
- планер разработан на основе немецкого БПЛА «Stemme S15», который имеет сертификат авиабезопастности Европейского агентства «EASA»;
- модульное исполнение дает возможность использовать в качестве полезной нагрузки различное оборудование и вооружение.
Всего в цикл испытаний вошли 14 полетов, которые преследовали следующие цели:
- квалификация и проверка заявленных ТТХ беспилотного аппарата;
- отработка автоматической посадки, в том числе проверялась возможность посадки при крутом наклоне;
- проверка совместимости и надежной работоспособности канала передачи информации для обеспечения движения в полете;
- отработка линии получения изображения для определения цели;
- проверка эксплуатационных функций на всем участке полета;
- проверка режима работоспособности в плохих метеоусловиях;
- отработка приземления при отказе оборудования аппарата.
Беспилотный аппарат оснащен электрооптической камерой с высоким разрешением «Euroflir 410».

Дополнительная полезная нагрузка может быть реализована на подкрыльевых пилонах.
Проверенная продолжительность нахождения в воздухе, в зависимости от условий испытаний, - 1200-1800 минут. Максимальная стабильная высота - 7.6 километров.

Испытания проходили на авиационной базе расположенной близ города Истра.
Возможности БРЭО обеспечили максимальную безопасность использования беспилотного аппарата «Patroller TM». Вследствие этого было получено разрешение на осуществление ряда испытаний над густонаселенными территориями в подконтрольном воздушном пространстве.
Рассматриваемый беспилотный аппарат успешно зарекомендовал себя в полетах над водным пространством Средиземного моря, в которых выполнял задачи по обеспечению территориальной безопасности, выявляя попытки незаконной иммиграции во Францию.
Французские конструкторы сообщили, что смогут осуществить поставки беспилотного аппарата «Patroller TM» за 12-18 месяцев.
БПЛА создан для выполнения широкого круга задач оборонительного действия, проведения разведывательных операций и возможного применения в коммерческих целях.
Компания «Sagem» - известный игрок на рынке авиатехнологий. Компания входит в конгломерат французских компаний «Safran SA». На сегодня является европейским лидером по производству навигационных систем инерционного исполнения и тактического оборудования для беспилотных аппаратов, признанным лидером в сфере разработки и производства управляющих систем винтокрылых машин.

Французский БПЛА «Patroller TM» готов к серийному производству


Беспилотный аппарат будет выполняться в трех вариантах в зависимости от решаемых задач:
- Patroller™-R – будет производиться для использования в армейских подразделениях над поверхностью земли;
- Patroller™-M - будет производиться для использования в военно-морских подразделениях над поверхностью моря;
- Patroller™-S - будет производиться для использования в коммерческих целях и нужд гражданской авиации.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 755962
    +2
    10 января 2012 14:14
    Модной тенденцией это не назовёшь, скорее насущная необходимость.Похоже наши тоже не отстают http://robomaniac.com.ua/news/Security/russian_rpv_news.html
  2. 0
    10 января 2012 14:34
    Судя по количеству обзоров данно вида продукции, похоже наши всё таки отстают
    1. +1
      10 января 2012 19:06
      В чем нам активно помогает МО у Мига еще в 2005 году был "Скат", чего с ним тянут до сих пор?



      «Скат» обладает турбореактивным двигателем РД-5000Б тягой 5040 кгс. На носу аппарата размещен воздухозаборник двигателя. БПЛА обладает традиционным убирающимся трехопорным самолетным шасси. Внутри корпуса ББЛА «Скат» оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м рассчитанных либо на ракеты класса «воздух-поверхность» либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Масса боевой нагрузки аппарата составляет около 2000 кг.
      Аппарат выполнен из композитных материалов по схеме «летающее крыло» и не имеет хвостового оперения. Эта конструкция способствует снижению радиолокационной заметности. Управляющие органы аппарата – отклоняемые поверхности на задней кромке крыла. С их помощью осуществляется управление по крену, тангажу и курсу, а также аэродинамическое торможение.

      Подробнее: http://www.zelezki.ru/bplacatalog/russia/2989-skat.html#ixzz1XYuBD5Em

      ТТХ боевого беспилотного аппарата «Скат»:

      · Размах крыла,м 11.5;

      · Длина,м 10.25;

      · Высота,м 2.7;

      · Максимальная скорость,км/ч 800;

      · Практическая дальность, км 4000;

      · Практический потолок, км 12.
      1. jamert
        +1
        10 января 2012 19:21
        У МиГ в 2005 году был только массогабаритный макет СКАТА, а это еще не сам аппарат - надо еще двигатель, электронику, ПО.
  3. gen.meleshkin
    +1
    10 января 2012 14:40
    А я не пойму, унас что, у самих ляму нет такое сделать?
  4. dred
    +1
    10 января 2012 17:23
    Лям есть и ум есть просто корупция и это зачем нашей армии не нужно с точки зрения сердюкова.
  5. bereg
    0
    10 января 2012 23:57
    у ската управление ни как не могут спроэктировать, вот прицепились к бесхвостой модели
  6. bereg
    0
    11 января 2012 00:04
    вот такой он стоит а как упровлять
  7. 0
    11 января 2012 18:17
    на основе немецкого БПЛА «Stemme

    http://bp-la.ru/kompleks-opcionalno-pilotiruemyx-bla-irkut-850
    Комплекс опционально пилотируемых БЛА Иркут-850
    Комплекс состоит из 2 опционально пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, наземной системы управления и средств технического обслуживания.

    Мотопланер эксплуатируется как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Переход от пилотируемого к дистанционно управляемому и автономному вариантам не требует проведения специальных работ. Для взлета и посадки используются необорудованные площадки, требующие минимальной подготовки.

    По французскому: Ну кто же так делает! Ещё похуже скомпоновать навесное не пробовали? Пусть отдыхают.