Гендиректор КнААЗ: двигатель 2-й очереди для ПАК ФА готов, и проходит испытания

64
Двигатель 2-й очереди для самолёта пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) готов, его испытания проходят по плану, передаёт ТАСС сообщение гендиректора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александра Пекарша.

Гендиректор КнААЗ: двигатель 2-й очереди для ПАК ФА готов, и проходит испытания




«Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану»,
заявил Перкаш на Восточном экономическом форуме.

Ранее губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сообщил агентству, что Минобороны РФ «может включить истребители Т-50 в государственный оборонный заказ на 2018 год». По его словам «серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года».

Истребители будут выпускаться в Комсомольске-на-Амуре.

Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010-ом. Ожидается, что его испытания завершатся к концу текущего года.

Справка ТАСС: «По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях».
  • Дмитрий Серебряков/фотохост-агентство ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    3 сентября 2016 08:34
    Ну вот, а кто-то пару дней назад говорил, что только макет двигателя или типо того есть. Скорее бы серия и Т-50.
    1. +8
      3 сентября 2016 08:43
      Вот тут более подробно об этой новости:
      http://rusvesna.su/recent_opinions/1472853862
    2. +4
      3 сентября 2016 08:48
      Цитата: Muvka
      Ну вот, а кто-то пару дней назад говорил, что только макет двигателя или типо того есть. Скорее бы серия и Т-50.

      У нас всегда так. Будет готов, значит уже испытывают
    3. +1
      3 сентября 2016 09:35
      Это безусловно большой шаг вперед.
    4. 0
      3 сентября 2016 10:06
      Цитата: Muvka
      Ну вот, а кто-то пару дней назад говорил, что только макет двигателя или типо того есть. Скорее бы серия и Т-50.


      Читаем комменты к материалу и находим сих гумагамарателей -
      https://topwar.ru/100092-t-50-poydut-v-seriyu-v-2
      018-godu.html#comment
  2. +13
    3 сентября 2016 08:38
    самолёт просто красавец
    1. avt
      +3
      3 сентября 2016 09:26
      самолёт просто красавец
      Это да! Что есть , то есть, особенно когда рядом с Су-7 стоит - сразу видно что совершенно другая машина нового поколения . good
      1. 0
        5 сентября 2016 10:46
        Красавец - у америкосов F-35
  3. +13
    3 сентября 2016 09:01
    Цитата: Tusv
    У нас всегда так.

    Вот именно. В нормальном, человеческом понимании термин "готов" означает, что двигатель прошел весь цикл испытаний, начиная от заводских и кончая госами и готов к установке на тот или иной летательный аппарат. А тут "готов, но проходит испытания". А если испытания не выдержит (не дай бог, конечно), или понадобиться еще цикл испытаний? Тоже будут говорить, что готов. Что-то в последнее время чиновники всех рангов начинают "вещать" так, чтобы к ним потом нельзя было "прибодаться"
    1. +6
      3 сентября 2016 09:38
      Вы это поклонникам Ф35 расскажите.
      1. +1
        4 сентября 2016 16:13
        Вы это поклонникам Ф35 расскажите

        Исключительным?
    2. +7
      3 сентября 2016 10:20
      Цитата: Старый26
      Цитата: Tusv
      У нас всегда так.

      термин "готов" означает, что двигатель прошел весь цикл испытаний, начиная от заводских и кончая госами и готов к установке на тот или иной летательный аппарат. А тут "готов, но проходит испытания".


      Ув.коллега, в данном контексте "готов" - означает:
      - тип образца прошел необходимые наземные испытания и готов для установки на ЛИ (летные испытания). Начала "летных" означает - что ТИП перешел к зачетным для Гос и МВИ летным испытаниям. Наземная часть испытаний - также включаются в Гос. Это непрерывный процесс, включающий необходимые части наземных-летных-демонстрационных этапов.

      При наземных этапах проводятся в т.ч. наработка ресурса, достаточную для установки на планер и для начала летных. На наземных же проводятся "высотно-скоростные исследования" - необходимые для выяснения поведения изделия на тех же режимах при натурных ЛИ. Фактически двиг на земле "пробует небо или учится летать как при ЛИ". Вскрытые дефекты - устраняются и проводятся "мероприятия для исключения", впрочем, как и в серии...
      А Гос, принятие на вооружение и серия - вовсе не означает что до того момента КОМПЛЕКС - в воздух не поднимается и предсерия не изготавливается.
      И более того - бывали случаи, когда НЕ ПРОШЕДШАЯ ГИ-МВИ И НЕ ПРИНЯТАЯ должным образом НА ВООРУЖЕНИЕ техника широко стояла в строевых частях и даже принимала участие в вооруженных конфликтах!
      Ниужели не понятно?
      1. 0
        3 сентября 2016 15:41
        Ну ежели с этой колокольни, то не "готов" а "подготовлен опытный образец" или "предсерийный образец" и "передан на .. испытания, которые будут продолжаться до 20.. года". А так - это просто пиар конторы. Результат - будет в воздухе (на самолете)!
      2. 0
        3 сентября 2016 15:51
        Мне - непонятно. Готов - это значат принят. Вы военпредов старых спросите - что такое готовое изделие.
  4. +1
    3 сентября 2016 09:11
    Двигатель, это хорошо. А вот фото неправильное, то ли с рогами, то ли с нимбом в стиле толерантного ЕС.
    1. +5
      3 сентября 2016 09:18
      Фото правильное. У этого парнокопытного и бородатого иного фото по определению быть не должно, уж поверьте работнику завода.
  5. +2
    3 сентября 2016 09:15
    Если говорить ну очень точно, то двигатель будет полностью готов через 2--3 года после начала эксплуатации его на самолётах в войсках.
    1. +1
      3 сентября 2016 10:35
      Цитата: Viktor fm
      Если говорить ну очень точно, то двигатель будет полностью готов через 2--3 года после начала эксплуатации его на самолётах в войсках.

      "полностью готов "-К ЧЕМУ?

      Если под этим понимать только - ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ НАДЕЖНОСТЬ и МАКСИМАЛЬНУЮ ОСВОЕННОСТЬ строевых частей, то и тут, самым надежным считается тот ТИП вооружения с ПОСЛЕДНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕРИИ жизненного цикла и на котором внедрены все МЕРОПРИЯТИЯ промышленности. Т.е. перед самым снятием ТИПА с вооружения.
      1. 0
        3 сентября 2016 14:03
        Всё гораздо проще. Доработки пока ещё никто не отменял. На первых порах при соответствующих нагрузках будет что-то сыпаться( из опыта 100проц) Так вот чтобы двигатель стабильно выдавал заявленные параметры, он этими доработками будет доводиться до кондиции на первых порах, но не бесконечно. А неисправности в процессе дальнейшей эксплуатации будут возникать, от этого никуда не деться, главное чтобы не критично и в пределах нормы.
  6. +7
    3 сентября 2016 09:17
    Директору-то, конечно, виднее, чем нам от станков. Только гр-н Пекарш не всегда правду говорит. Он и про Суперджет красиво рассказывал, а вот поди ж ты- не так много деталей сейчас делает завод, как если бы было много заказов. Он может и правду, сказал, но нет уверенности в том, что это вся правда. Помню, как он красиво рассказывал о переоснащении и об обновлении парка станков. Конечно, святая правда. Но не вся. hi
  7. +1
    3 сентября 2016 09:20
    Как понять,,двигатель второй очереди,, ? request объясните пожалуйста,,,
    1. +2
      3 сентября 2016 09:44
      Двигатель второй очереди будит стоять на серийных самолетах, он соответствует всем требованиям 5 поколения.
  8. +1
    3 сентября 2016 09:23
    Цитата: Maksud
    Он может и правду, сказал, но нет уверенности в том, что это вся правда. Помню, как он красиво рассказывал о переоснащении и об обновлении парка станков. Конечно, святая правда. Но не вся. hi

    У вас там не всё так однозначно?
    1. 0
      4 сентября 2016 11:14
      Однозначно, что неоднозначно.
  9. +1
    3 сентября 2016 09:37
    Ну,так испытания это тоже не на один месяц -раз сказали что самолет в серию пойдет в 18-том году, остается только надеяться что снова не сдвинут сроки на более позднюю дату
  10. +1
    3 сентября 2016 09:42
    Шикарная новость, но настораживает одно: как долго будет его доводка, какой будет моторесурс, может из за спешки использовали очень дорогие редкоземельные металлы и много таких движков не выпустишь
    1. 0
      4 сентября 2016 14:57
      Цитата: mlad
      Шикарная новость, но настораживает одно: как долго будет его доводка, какой будет моторесурс, может из за спешки использовали очень дорогие редкоземельные металлы и много таких движков не выпустишь

      Доводки и доработки идут на протяжении всего периода эксплуатации. Ресурс так же будет увеличиваться. На примере хорошо знакомого мне движка НК-12 могу сказать, что у первой серии этих двигателей ресурс был всего 150 л.ч., который в последствии довели до 5000 л.ч.
  11. +3
    3 сентября 2016 11:03
    А Погосян трепло все же....
    1. +1
      3 сентября 2016 20:56
      Но результат дает.
      Вы не трепло. Но Погосян стране нужнее, почему-то ...
  12. 0
    3 сентября 2016 11:10
    Отличная новость.
    Надеюсь что и с корабельными движками скоро проблему решат.
    А еще с движками для малой авиации.
  13. +1
    3 сентября 2016 11:35
    Цитата: Rus2012
    Цитата: Старый26
    Цитата: Tusv
    У нас всегда так.

    термин "готов" означает, что двигатель прошел весь цикл испытаний, начиная от заводских и кончая госами и готов к установке на тот или иной летательный аппарат. А тут "готов, но проходит испытания".


    Ув.коллега, в данном контексте "готов" - означает:
    - тип образца прошел необходимые наземные испытания и готов для установки на ЛИ (летные испытания). Начала "летных" означает - что ТИП перешел к зачетным для Гос и МВИ летным испытаниям. Наземная часть испытаний - также включаются в Гос. Это непрерывный процесс, включающий необходимые части наземных-летных-демонстрационных этапов.

    При наземных этапах проводятся в т.ч. наработка ресурса, достаточную для установки на планер и для начала летных. На наземных же проводятся "высотно-скоростные исследования" - необходимые для выяснения поведения изделия на тех же режимах при натурных ЛИ. Фактически двиг на земле "пробует небо или учится летать как при ЛИ". Вскрытые дефекты - устраняются и проводятся "мероприятия для исключения", впрочем, как и в серии...
    А Гос, принятие на вооружение и серия - вовсе не означает что до того момента КОМПЛЕКС - в воздух не поднимается и предсерия не изготавливается.
    И более того - бывали случаи, когда НЕ ПРОШЕДШАЯ ГИ-МВИ И НЕ ПРИНЯТАЯ должным образом НА ВООРУЖЕНИЕ техника широко стояла в строевых частях и даже принимала участие в вооруженных конфликтах!
    Ниужели не понятно?

    Мне понятно, коллега, вам понятно. Но для подавляющего числа "слушателей" и "смотрителей" наших СМИ - это темный лес. Они воспринимают все прямо: если готов, то почему самолет не в войсках. Если проходит испытания - значит еще не готов. А наши чиновники в последнее время дают порой такие формулировки... laughing
  14. +6
    3 сентября 2016 11:51
    Цитата: Старый26
    Цитата: Rus2012
    Цитата: Старый26
    Цитата: Tusv
    У нас всегда так.

    термин "готов" означает, что двигатель прошел весь цикл испытаний, начиная от заводских и кончая госами и готов к установке на тот или иной летательный аппарат. А тут "готов, но проходит испытания".


    Ув.коллега, в данном контексте "готов" - означает:
    - тип образца прошел необходимые наземные испытания и готов для установки на ЛИ (летные испытания). Начала "летных" означает - что ТИП перешел к зачетным для Гос и МВИ летным испытаниям. Наземная часть испытаний - также включаются в Гос. Это непрерывный процесс, включающий необходимые части наземных-летных-демонстрационных этапов.

    При наземных этапах проводятся в т.ч. наработка ресурса, достаточную для установки на планер и для начала летных. На наземных же проводятся "высотно-скоростные исследования" - необходимые для выяснения поведения изделия на тех же режимах при натурных ЛИ. Фактически двиг на земле "пробует небо или учится летать как при ЛИ". Вскрытые дефекты - устраняются и проводятся "мероприятия для исключения", впрочем, как и в серии...
    А Гос, принятие на вооружение и серия - вовсе не означает что до того момента КОМПЛЕКС - в воздух не поднимается и предсерия не изготавливается.
    И более того - бывали случаи, когда НЕ ПРОШЕДШАЯ ГИ-МВИ И НЕ ПРИНЯТАЯ должным образом НА ВООРУЖЕНИЕ техника широко стояла в строевых частях и даже принимала участие в вооруженных конфликтах!
    Ниужели не понятно?

    Мне понятно, коллега, вам понятно. Но для подавляющего числа "слушателей" и "смотрителей" наших СМИ - это темный лес. Они воспринимают все прямо: если готов, то почему самолет не в войсках. Если проходит испытания - значит еще не готов. А наши чиновники в последнее время дают порой такие формулировки... laughing

    Претензии к срокам. Погосян обещал т-50 в войсках в 2010 году. Он как то ответил за срыв программы? Если изначально сроки были не реальными ,зачем он тогда обещаниями сыпал? бабло под себя греб? При этом технологически т-50 гораздо проще программы ф-35. Получается поверили Погосяну ,и в угоду ему зарубили МиГ 1.44. Уже 2017 год , а самолета в войсках как не было, так и нет. При Сталине Погосян уже осаивал бы пилу "Дружба 2"
    1. 0
      3 сентября 2016 13:21
      Цитата: tomket
      Погосян обещал т-50 в войсках в 2010 году. Он как то ответил за срыв программы? Если изначально сроки были не реальными ,зачем он тогда обещаниями сыпал?


      ...ну Погосян в моем представление "Генеальный манагер и PR-щик".
      Если исходить с этой т.з. - то всё ясно и понятно. Только, он некоторое время находился не при ТОЙ должности. Что вскорости и "исправили"...
    2. +1
      3 сентября 2016 15:56
      Цитата: tomket
      При Сталине Погосян уже осаивал бы пилу "Дружба 2"

      - Вы настолько взрослый, что работали при Сталине?
      - я работал при Брежневе, в одной из контор, которая работала на Буран
      - издержек было.. не то, что много, а очень много request
      - а самолет есть, и будет в войсках. Так что "бензопила Дрючьба" для Вас ровно... это Вам, tomket
      1. +2
        3 сентября 2016 21:14
        Где то читал воспоминания , как Королев с Челомеем не мог что то согласовать между собой , собственно из за этого и тормозилась лунная программа, ну и там была мысль, что в кабинете Сталина ,они бы за минуту договорились. Кстати ,Павел Осипович Сухой имел совесть отказаться от проектов ,которые по его мнению были не реализуемы на данный момент. Или же называл точные сроки ,а не морочил людям голову обещаниями.
        1. +2
          3 сентября 2016 21:30
          Цитата: tomket
          Где то читал воспоминания , как

          - а вот теперь, если можно, кратко и по-русски - поясните пожалуйста, зачем Вы здесь это все сказали.

          С уважением hi

          PS: Не люблю, видите ли, демагогов... с детства... аллергия у мну на них negative
          1. 0
            3 сентября 2016 23:22
            Ну раз у вас аллергия ,то идите лечитесь.
    3. 0
      3 сентября 2016 21:04
      А что, МиГ ожидался супермашиной что ли ?
  15. 0
    3 сентября 2016 12:58
    Цитата: costa761
    Короче, не счетая велий шумихи, Т-50 это всеголишь 4поколение+++

    ------------------------------------
    С чего это вдруг? Полноценное 5 поколение, ряд технологий давно опробован. Птичка наша оперяется, уже летает, показывает результат. Новый двигатель только расширит её возможности. Скорее бы контракт с МО и полноценная серия хотя бы в сотню штук.
  16. 0
    3 сентября 2016 13:15
    Это - очень важно. Сделать движок с большей тягой
    надо было обязательно.
  17. 0
    3 сентября 2016 15:27
    tomket:"При Сталине Погосян уже осваивл бы пилу"дружба2". Тут вариантов несколько:1)лесоповал.2) могли бы"лоб зелёнкой замазать"3)ес л и ушлый нашел бы виновных"ПАК уже готов,но вредители из КнААЗ умышленно не дают двигатель. Или"вредители чертежики Пупкин,Дубкин умышленно и".Погосян продолжал бы сидеть в кресле периодически стуча пяткой в грудь и клясться в с верности партии и пр.
    1. 0
      4 сентября 2016 11:18
      Вредители из КнААза двигатель е изготавливают. Этим занимается совсем иная контора. hi
  18. 0
    3 сентября 2016 15:47
    Новость хорошая. Но вот отличной новостью была бы такая: двигатель прошел испытания и запущен в производство.
  19. 0
    3 сентября 2016 16:51
    Цитата: Muvka
    Ну вот, а кто-то пару дней назад говорил, что только макет двигателя или типо того есть. Скорее бы серия и Т-50.

    Да, затягивать нельзя. Но и горячиться и отдавать в серию сырой двигатель нельзя! Поэтому удачи и плодотворной работы коллективу двигателистов!
  20. 0
    3 сентября 2016 17:42
    Первые партии самолетов пойдут в войска с двигателем первого этапа. Я надеюсь, что позже они могут быть легко переоснащены без серьезных переделок изделием 30.
  21. +1
    3 сентября 2016 20:12
    Цитата: Cat Man Null
    Цитата: tomket
    При Сталине Погосян уже осаивал бы пилу "Дружба 2"

    - Вы настолько взрослый, что работали при Сталине?
    - я работал при Брежневе, в одной из контор, которая работала на Буран
    - издержек было.. не то, что много, а очень много request
    - а самолет есть, и будет в войсках. Так что "бензопила Дрючьба" для Вас ровно... это Вам, tomket

    Люди, ну будьте спокойнее, что ли! А то все про пилу да про пилу.... laughing
    А Погосян очень странный чел.... За слова отвечать полагается, тем более слова данные руководству страны.
  22. 0
    4 сентября 2016 15:43
    А вот это действительно замечательная новость.
  23. 0
    4 сентября 2016 19:01
    Ну лет так через десяток, может полки оснащенные этим самолетом и будут представлять какую то силу, а пока надо ждать и пахать.
  24. 0
    5 сентября 2016 02:58
    Не терпится посмотреть, как ПАКФА будет с ними летать. Это будет тот еще танец, с такой-то энергетикой.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»