СМИ: контракт на постройку «Варшавянок» для ТОФ планируется заключить в ближайшее время

37
Серию из 6-ти ДЭПЛ «Варшавянка» (проект 636.3) для Тихоокеанского флота планируется построить в 2018-2021 гг., передаёт ТАСС сообщение своего источника в оборонно-промышленном комплексе.





«Контракт на строительство шести подводных лодок будет заключен в ближайшие три месяца. Строительство будет проходить в период с 2018 по 2021 год»,
сказал источник.

По его словам, с 2019 года флоту будет передаваться по две лодки в год.

«Строительством серии, скорее всего, будут заниматься "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Это решение наиболее вероятное. У "Адмиралтейских верфей" эта серия отработана», – добавил собеседник.

ТАСС подчёркивает, что официальным подтверждением этой информации не располагает.

Ранее руководитель «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что часть заказа на подлодки может получить Амурский завод на Дальнем Востоке.

Справка агентства: «Подлодки проекта 636.3, также известные как "Варшавянки", разработаны ЦКБ "Рубин". В боевом составе ВМФ России (Черноморский флот) уже находятся четыре подлодки этого проекта. Пятую и шестую подлодки планируется передать Черноморскому флоту в 2016 году».
  • Руслан Шамуков/ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 сентября 2016 10:11
    авианосцам трындец
    1. 0
      3 сентября 2016 10:24
      Как там в фильме "Cлушать в отсеках": "Гуляет красотка, подводная лодка...!" - по классификации НАТО:"Улучшенная Kilo" - классика времен Холодной войны, но уже с Калибрами!
    2. +6
      3 сентября 2016 10:37
      авианосцам трындец

      Ну, если ими займется единственный оставшийся в строю тяжелый атомный подводный крейсер пр 941У --- то ни один АВУ штатников не спасется!!! laughing
      1. jjj
        +1
        3 сентября 2016 11:46
        "Северсталь", что на фото, никуда уже не ходит
  2. +10
    3 сентября 2016 10:21
    По две лодки в год ? Один завод ? Ах..., ах как это хорошо !
    " А кому пирожки ! Горячие пирожки !"
  3. +8
    3 сентября 2016 10:21
    Не плохо по две лодки в год, молодцы!
  4. +6
    3 сентября 2016 10:30
    часть заказа на подлодки может получить Амурский завод на Дальнем Востоке.
    Это конечно же было бы логично: не нужно гнать лодки из Питера на другой конец планеты.
    Вот только качество строительства и сроки смущают
    Ситуация на предприятии не простая. Сейчас на заводе реализуется 4 контракта. Это корветы проекта 20380. Два корвета должны были быть сданы еще в прошлом году.
    От успешности выполнения текущих заказов зависит будущая загрузка предприятия: "Мы об этом уже говорили и не будем скрывать, если Амурский судостроительный завод войдет в график, то мы разместим еще заказы. У нас есть план по размещению дополнительных заказов" -- заявил зам министра обороны Борисов во время посещения завода.
    1. avt
      +3
      3 сентября 2016 14:28
      Это конечно же было бы логично: не нужно гнать лодки из Питера на другой конец планеты.
      Вот только качество строительства и сроки смущают
      request Вот и получается ,что логичнее строить в Питере и везти пароходом , как вьетнамские, по морю-окияну. Кстати - сайт опять тормозит в профильными новостями - корвет наконец то поставили на размагничивание .
  5. 0
    3 сентября 2016 10:33
    Давно пора.
  6. +1
    3 сентября 2016 10:46
    что то пр.677 Лада как то заглох ,жаль . "Варшавянки" тоже хороша но все же....
    1. 0
      3 сентября 2016 18:46
      Цитата: ескела
      что то пр.677 Лада как то заглох ,жаль . "Варшавянки" тоже хороша но все же....

      3 Лады будет построено для Балтики - серия отменена из за провала по ВНЭУ, не смогли доработать ее для "Лады", а без нее она не имеет значительного превосходства над Варшавянкой (хотя говорят, что Лада стала гораздо тише, но все-же Варшавянки уже в серии и серия эта так сказать "разогнана" - что приятно)
      Вместо Лады в 2018 году должны начать строить Калины - точных характеристик их нет, но скорее всего это развитие Лады с установкой на нее ВНЭУ hi
      1. +3
        4 сентября 2016 01:44
        3 Лады будет построено для Балтики - серия отменена из за провала по ВНЭУ, не смогли доработать ее для "Лады", а без нее она не имеет значительного превосходства над Варшавянкой (хотя говорят, что Лада стала гораздо тише, но все-же Варшавянки уже в серии и серия эта так сказать "разогнана" - что приятно)

        Да, с ВНЭУ наука и профы кинули флотских под танки...А ведь клялись и обещали...
        А лодка сама по себе замечательная. Исправить положение, на мой взгляд, могла бы ИЛАБ... Говорят, ну ооооочень перспективное направление...
        Так что, не все потеряно еще!
        А для Балтики -- лучше не придумаешь: маленькая, в 1,3 раза меньше 877пр. (1,8 тыс т), 6 НТА -- 18 *поросенков*или 24 мины; УВП на 10 "Ониксов/Калибров" с возможностью залповой стрельбы. И экипаж 31(36) чел., вместо 52-х...
        Но самое ценное -- имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может бороться с пл т. "Гогланд"(А-19), посрамившими ПЛС штатников при дуэлях с их ПЛА.
        «Лада» отличается очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и относительно небольшой ценой.
        Лучшей *ищейки* для охраны баз стратегов от Вирджиний -- трудно придумать!
        Думаю, ее дочка Калина будет избавлена от родовых пороков родительницы и станет (после постановки на нее ВНЭУ) лучшей в мире НАПЛ.
        АМИНЬ!
  7. +4
    3 сентября 2016 11:02
    Не, ну понятно, что у питерцев всё отработано, но восток то кто развивать будет? "Звезду" ту же, денег нет? Да ну на, Бангладешу одиннадцать лярдов, намедни, от безденежья выдали? Так и будем лодки в Питере, да Севске ваять?
    1. +6
      3 сентября 2016 11:38
      Путин сказал на ''Звезде'', что стриться там будут ''суда для нашего внутреннего рынка, для освоения шельфа месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути''.
      Всё для Роснефти.
      А по идее в Питере всё уже действительно отработано, а в Приморье он наверно понял, что здесь строить лодки нереально(и это правда, как это не печально, спецов осталось здесь ОЧЕНЬ мало).
      1. +1
        3 сентября 2016 12:12
        Так в том и дело. Сечас спецов мало, если денег не подкинуть и серьёзным не занятся, они тупо закончатся, вместе с опытом и технологиями, а трупу реанимация до одного места. Баржи наливные для Роснефти варить проще конечно, да и рабсила дешевле обойдётся. Только вот кто решил, что параллельно с баржами, лодки строить нельзя
        1. +1
          3 сентября 2016 19:20
          Сейчас ''Звезда' расширяется, строятся новые цеха, но чтобы ещё строить лодки, нужно огромная площадь цехов, народа немерянно, вроде говорят 3 дома в Камне начинают строить для рабочих(точно не знаю, знакомые рассказывали, не уточнял). Да, раньше там лодки переоборудовали для индусов, для себя переоборудовали, ремонтировали, тоже там резали лодки раньше. Для ремонта лодок спецы там есть. А для строительства? Но это по ''Звезде'' там всё хорошо, а другие заводы военные(в Чажме например, где раньше и ''Минск'' в док вставал) всё до ужаса хреново, почти всё разворовано и развалено, рабочие многие разбежались из-за невыплат зарплат, возможностей заработать там из-за отсутствия гос. заказов. Сейчас самая большая проблема найти грамотных рабочих и непьющих ещё.
          1. Комментарий был удален.
    2. +4
      3 сентября 2016 12:03
      Лодок надо немного, на Адмиралтейке все на мази.

      Опять же, Адмиралтейка выбрала экспортный заказ. Если им не будет доп.заказа = придется увольнять людей, далеко не все поедут на ДВ. Вернее лишь немногие туда поедут.

      Опять же ДВ не готов к таким заказам. Амурский завалил как ГОЗ по корветам, так и коммерческие заказы для Газфлота.
  8. +1
    3 сентября 2016 16:10
    Немцы в период ВОВ клепали лодки по 20 единиц в месяц..Но при высоком количестве всегда страдает качество..Не надо торопиться, флоту нужны надёжные и тихие машины с высоким модернизационным потенциалом..
    1. +4
      3 сентября 2016 16:45
      Не надо сравнивать количество производимых тогда лодок, простых как пробка, с современными. Че за глупые сравнения? И самолеты тогда на порядок быстрее производились. Поставил ДВС на простенькую конструкцию, без электроники и в путь. А что сейчас истребитель сделать. Или те же танки, вы в курсе, сколько во время ВО было выпущено т-34? Ужаснетесь. И по вашему, сейчас возможно в тех же количествах производить Т-14 или хотя бы Т-90? Да это чушь.
  9. +2
    3 сентября 2016 16:46
    Новость вызывает противоречивые чувства. Проект 636.3 давно отработан и показал себя с лучшей стороны, но сейчас многие страны активно строят подлодки с ВНЭУ. Япония, Швеция, Германия и даже Китай обошли нас в строительстве подобных субмарин. Мы строим отличные АПЛ, но по неатомным лодкам у нас провал лет 10-15. Все больше стран хотят получить подлодки нового поколения, а нам им пока нечего предложить, кроме "Варшавянки".
  10. 0
    3 сентября 2016 16:56
    Я сторонник строительства атомных подлодок, но они слишком дороги и сложны в эксплуатации. Дизельные подлодки могут успешно заменить атомные при действиях возле своих берегов. Из иностранных НАПЛ лучшими считаются японские субмарины типа "Сорю" с двигателем Стирлинга. Почему бы нам не взять пример с японцев в этом вопросе ? Чем Стирлинг не угодил ?
    1. +2
      4 сентября 2016 02:06
      Чем Стирлинг не угодил ?

      Шикарным тепловым следом! Который наши и амские ПЛС прекрасно видят.
      Поэтому мы и амы бьемся над прямым преобразованием хим реакции в эл энергию через риформинг ДТ. Кстати, все наработки по Стирлингу амы передали япам. Поэтому Сорю такая чудесная получилась...
  11. +4
    3 сентября 2016 17:15
    Цитата: mr.redpartizan
    Из иностранных НАПЛ лучшими считаются японские субмарины типа "Сорю" с двигателем Стирлинга. Почему бы нам не взять пример с японцев в этом вопросе ? Чем Стирлинг не угодил ?

    Надо брать пример с французов и строить лодки на литиевых батареях. Дёшево и сердито! Да и японцы тоже отказываются от тихоходного Стирлинга в пользу полимерных батарей. Так что будущее за дешевыми литий- полимерными акб.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        4 сентября 2016 02:59
        Привет, Волчара!
        Угадайте, на какой стадии разработка этих АБ?

        Рудольф, ну ты совсем запугал публику своим *оптимизмом*!
        А ведь еще в декабре 2014 года было сообщение:
        ЦКБ "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок, сообщил гендиректор предприятия Игорь Вильнит.
        Данные батареи существенно увеличивают подводную автономность субмарины и отличаются большим сроком службы, так как не требуют сложного обслуживания.
        Сейчас в российском подводном флоте используются аккумуляторные батареи, срок действия которых ограничен, а стоимость, по экспертным оценкам, достигает 300 миллионов рублей.
        По словам бывшего гендиректора ЦКБ "Рубин" Андрея Дьячкова, литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%
        http://www.armsexpo.ru/news/science/tskb_rubin_l
        itievye_batarei_dlya_podlodok_proshli_ispytaniya/
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            4 сентября 2016 12:28
            С этими ЛИАБами история мутная...

            Но интервью-то дают не мальчики с улицы, а серьезные дяди из кабинета гендиректоров всемирно(!) известной кораблестроительной фирмы.
            К примеру:
            "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок. Данные батареи существенно увеличивают подводную автономность субмарины и отличаются большим сроком службы, так как не требуют сложного обслуживания. "Наше бюро провело большой объем работ, проведен полный цикл испытаний (батарей) на все виды нагрузок… Теперь, по плану, они будут устанавливаться", — заявил Вильнит.

            Ну, за базар-то нужно отвечать! Это же не голословное "может быть когда-то будет..."!
            Мне все-таки кажется, что цена очень кусается, поэтому МО хочется, но колется...
            А Королев открещивается от решений предшественника, чтобы его не уконтропупили как Чиркова за техническую готовность "новых кораблей".
            Но пора уже что-то делать!
            1. Комментарий был удален.
  12. +2
    4 сентября 2016 08:13
    Цитата: mr.redpartizan
    Мы строим отличные АПЛ, но по неатомным лодкам у нас провал лет 10-15.


    У нас провал лет на 150-200. Наши допотопные "варшавянки" - посмешище для всего цивилизованного мира. Я так и вижу: шведский бюргер сидит перед телевизором с немецким скотопромышленником (китаец дремлет рядом в кресле) и кричит жене, чтобы плеснула виски, они смотрят на русскую лодку и хотят повеселиться от души!..Что позволило шведской лодке немецкой постройки посрамить американскую ПЛО? Наличие пресловутой ВНЭУ? Может быть скрытность/малошумность, профессионализм экипажа и современное оружие на борту? Зачем ВНЭУ лодкам на черноморском (не надо говорить о задачах в Средиземном море) и балтийском ТВД? Для выполнения задач по охранению ВМБ это не критично и для лодок в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Главное оружие лодки - бесшумность и продвинутая гидролокация (если нет иных более эффективных устройств). В перспективе русская "варшавянка" может своим оружием уничтожить любую западную лодку, в том числе атомную. На мой взгляд, современные русские ДПЛ крайне эффективны сегодня и, по-сути, являются единственной возможностью для ВМФ РФ сохранить высокие ударные возможности, при наличии их значительного количества в строю (чем больше, тем лучше. Много не будет). Хочу, чтобы на одну АПЛ наших партнеров у нас было 5 ДПЛ. Можно без ВНЭУ по вышеуказанным причинам...Кстати, нахожусь в Ялте и почему-то под украинским флагом.
    1. 0
      4 сентября 2016 09:51
      У вам не на 200 лет, у вас вообще флота нет, остается представлять шведских бюргеров
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        4 сентября 2016 11:54
        ДЭПЛ это тоже НАПЛ.
        НАПЛ это не атомная подводная лодка.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            4 сентября 2016 13:27
            АПЛ это АПЛ, НАПЛ это НАПЛ.
            К термину не имеет никакого отношения то что ВНЭУ он там или еще какой.
            Точно так же как термин "реактивный двигатель" является самостоятельной категорией без учета какой там тип, прямоточный, двухконтурный и т.д.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»