СМИ: контракт на постройку «Варшавянок» для ТОФ планируется заключить в ближайшее время

Серию из 6-ти ДЭПЛ «Варшавянка» (проект 636.3) для Тихоокеанского флота планируется построить в 2018-2021 гг., передаёт ТАСС сообщение своего источника в оборонно-промышленном комплексе.

СМИ: контракт на постройку «Варшавянок» для ТОФ планируется заключить в ближайшее время


«Контракт на строительство шести подводных лодок будет заключен в ближайшие три месяца. Строительство будет проходить в период с 2018 по 2021 год»,
сказал источник.


По его словам, с 2019 года флоту будет передаваться по две лодки в год.

«Строительством серии, скорее всего, будут заниматься "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Это решение наиболее вероятное. У "Адмиралтейских верфей" эта серия отработана», – добавил собеседник.

ТАСС подчёркивает, что официальным подтверждением этой информации не располагает.

Ранее руководитель «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что часть заказа на подлодки может получить Амурский завод на Дальнем Востоке.

Справка агентства: «Подлодки проекта 636.3, также известные как "Варшавянки", разработаны ЦКБ "Рубин". В боевом составе ВМФ России (Черноморский флот) уже находятся четыре подлодки этого проекта. Пятую и шестую подлодки планируется передать Черноморскому флоту в 2016 году».

Использованы фотографии: Руслан Шамуков/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. данил ларионов 3 сентября 2016 10:11
    авианосцам трындец
    1. Зяблицев 3 сентября 2016 10:24
      Как там в фильме "Cлушать в отсеках": "Гуляет красотка, подводная лодка...!" - по классификации НАТО:"Улучшенная Kilo" - классика времен Холодной войны, но уже с Калибрами!
    2. Удав КАА 3 сентября 2016 10:37
      авианосцам трындец

      Ну, если ими займется единственный оставшийся в строю тяжелый атомный подводный крейсер пр 941У --- то ни один АВУ штатников не спасется!!! laughing
      1. jjj 3 сентября 2016 11:46
        "Северсталь", что на фото, никуда уже не ходит
        jjj
  2. Монос 3 сентября 2016 10:21
    По две лодки в год ? Один завод ? Ах..., ах как это хорошо !
    " А кому пирожки ! Горячие пирожки !"
  3. Владимир 38 3 сентября 2016 10:21
    Не плохо по две лодки в год, молодцы!
  4. Удав КАА 3 сентября 2016 10:30
    часть заказа на подлодки может получить Амурский завод на Дальнем Востоке.
    Это конечно же было бы логично: не нужно гнать лодки из Питера на другой конец планеты.
    Вот только качество строительства и сроки смущают
    Ситуация на предприятии не простая. Сейчас на заводе реализуется 4 контракта. Это корветы проекта 20380. Два корвета должны были быть сданы еще в прошлом году.
    От успешности выполнения текущих заказов зависит будущая загрузка предприятия: "Мы об этом уже говорили и не будем скрывать, если Амурский судостроительный завод войдет в график, то мы разместим еще заказы. У нас есть план по размещению дополнительных заказов" -- заявил зам министра обороны Борисов во время посещения завода.
    1. avt 3 сентября 2016 14:28
      Это конечно же было бы логично: не нужно гнать лодки из Питера на другой конец планеты.
      Вот только качество строительства и сроки смущают
      request Вот и получается ,что логичнее строить в Питере и везти пароходом , как вьетнамские, по морю-окияну. Кстати - сайт опять тормозит в профильными новостями - корвет наконец то поставили на размагничивание .
      avt
  5. Фосген 3 сентября 2016 10:33
    Давно пора.
  6. ескела 3 сентября 2016 10:46
    что то пр.677 Лада как то заглох ,жаль . "Варшавянки" тоже хороша но все же....
    1. 11черный 3 сентября 2016 18:46
      Цитата: ескела
      что то пр.677 Лада как то заглох ,жаль . "Варшавянки" тоже хороша но все же....

      3 Лады будет построено для Балтики - серия отменена из за провала по ВНЭУ, не смогли доработать ее для "Лады", а без нее она не имеет значительного превосходства над Варшавянкой (хотя говорят, что Лада стала гораздо тише, но все-же Варшавянки уже в серии и серия эта так сказать "разогнана" - что приятно)
      Вместо Лады в 2018 году должны начать строить Калины - точных характеристик их нет, но скорее всего это развитие Лады с установкой на нее ВНЭУ hi
      1. Удав КАА 4 сентября 2016 01:44
        3 Лады будет построено для Балтики - серия отменена из за провала по ВНЭУ, не смогли доработать ее для "Лады", а без нее она не имеет значительного превосходства над Варшавянкой (хотя говорят, что Лада стала гораздо тише, но все-же Варшавянки уже в серии и серия эта так сказать "разогнана" - что приятно)

        Да, с ВНЭУ наука и профы кинули флотских под танки...А ведь клялись и обещали...
        А лодка сама по себе замечательная. Исправить положение, на мой взгляд, могла бы ИЛАБ... Говорят, ну ооооочень перспективное направление...
        Так что, не все потеряно еще!
        А для Балтики -- лучше не придумаешь: маленькая, в 1,3 раза меньше 877пр. (1,8 тыс т), 6 НТА -- 18 *поросенков*или 24 мины; УВП на 10 "Ониксов/Калибров" с возможностью залповой стрельбы. И экипаж 31(36) чел., вместо 52-х...
        Но самое ценное -- имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может бороться с пл т. "Гогланд"(А-19), посрамившими ПЛС штатников при дуэлях с их ПЛА.
        «Лада» отличается очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и относительно небольшой ценой.
        Лучшей *ищейки* для охраны баз стратегов от Вирджиний -- трудно придумать!
        Думаю, ее дочка Калина будет избавлена от родовых пороков родительницы и станет (после постановки на нее ВНЭУ) лучшей в мире НАПЛ.
        АМИНЬ!
  7. perepilka 3 сентября 2016 11:02
    Не, ну понятно, что у питерцев всё отработано, но восток то кто развивать будет? "Звезду" ту же, денег нет? Да ну на, Бангладешу одиннадцать лярдов, намедни, от безденежья выдали? Так и будем лодки в Питере, да Севске ваять?
    1. васильев ю 3 сентября 2016 11:38
      Путин сказал на ''Звезде'', что стриться там будут ''суда для нашего внутреннего рынка, для освоения шельфа месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути''.
      Всё для Роснефти.
      А по идее в Питере всё уже действительно отработано, а в Приморье он наверно понял, что здесь строить лодки нереально(и это правда, как это не печально, спецов осталось здесь ОЧЕНЬ мало).
      1. perepilka 3 сентября 2016 12:12
        Так в том и дело. Сечас спецов мало, если денег не подкинуть и серьёзным не занятся, они тупо закончатся, вместе с опытом и технологиями, а трупу реанимация до одного места. Баржи наливные для Роснефти варить проще конечно, да и рабсила дешевле обойдётся. Только вот кто решил, что параллельно с баржами, лодки строить нельзя
        1. васильев ю 3 сентября 2016 19:20
          Сейчас ''Звезда' расширяется, строятся новые цеха, но чтобы ещё строить лодки, нужно огромная площадь цехов, народа немерянно, вроде говорят 3 дома в Камне начинают строить для рабочих(точно не знаю, знакомые рассказывали, не уточнял). Да, раньше там лодки переоборудовали для индусов, для себя переоборудовали, ремонтировали, тоже там резали лодки раньше. Для ремонта лодок спецы там есть. А для строительства? Но это по ''Звезде'' там всё хорошо, а другие заводы военные(в Чажме например, где раньше и ''Минск'' в док вставал) всё до ужаса хреново, почти всё разворовано и развалено, рабочие многие разбежались из-за невыплат зарплат, возможностей заработать там из-за отсутствия гос. заказов. Сейчас самая большая проблема найти грамотных рабочих и непьющих ещё.
          1. rudolff 3 сентября 2016 20:10
            После того, как сдали Нерпу для индусов на Амурском, надо было продолжить строительство Ирбиса. Костяк рабочих, инженеров бы сохранили. Проект 971, заводской N519, степень готовности 60 процентов. Сейчас только место на стапеле занимает и содержится за счет средств завода. В 2009 ее Путину показывали, но видно не уговорили. Ирбис мало чем Северодвинску уступил бы.
    2. donavi49 3 сентября 2016 12:03
      Лодок надо немного, на Адмиралтейке все на мази.

      Опять же, Адмиралтейка выбрала экспортный заказ. Если им не будет доп.заказа = придется увольнять людей, далеко не все поедут на ДВ. Вернее лишь немногие туда поедут.

      Опять же ДВ не готов к таким заказам. Амурский завалил как ГОЗ по корветам, так и коммерческие заказы для Газфлота.
  8. Злой 55 3 сентября 2016 16:10
    Немцы в период ВОВ клепали лодки по 20 единиц в месяц..Но при высоком количестве всегда страдает качество..Не надо торопиться, флоту нужны надёжные и тихие машины с высоким модернизационным потенциалом..
    1. Muvka 3 сентября 2016 16:45
      Не надо сравнивать количество производимых тогда лодок, простых как пробка, с современными. Че за глупые сравнения? И самолеты тогда на порядок быстрее производились. Поставил ДВС на простенькую конструкцию, без электроники и в путь. А что сейчас истребитель сделать. Или те же танки, вы в курсе, сколько во время ВО было выпущено т-34? Ужаснетесь. И по вашему, сейчас возможно в тех же количествах производить Т-14 или хотя бы Т-90? Да это чушь.
  9. mr.redpartizan 3 сентября 2016 16:46
    Новость вызывает противоречивые чувства. Проект 636.3 давно отработан и показал себя с лучшей стороны, но сейчас многие страны активно строят подлодки с ВНЭУ. Япония, Швеция, Германия и даже Китай обошли нас в строительстве подобных субмарин. Мы строим отличные АПЛ, но по неатомным лодкам у нас провал лет 10-15. Все больше стран хотят получить подлодки нового поколения, а нам им пока нечего предложить, кроме "Варшавянки".
  10. mr.redpartizan 3 сентября 2016 16:56
    Я сторонник строительства атомных подлодок, но они слишком дороги и сложны в эксплуатации. Дизельные подлодки могут успешно заменить атомные при действиях возле своих берегов. Из иностранных НАПЛ лучшими считаются японские субмарины типа "Сорю" с двигателем Стирлинга. Почему бы нам не взять пример с японцев в этом вопросе ? Чем Стирлинг не угодил ?
    1. Удав КАА 4 сентября 2016 02:06
      Чем Стирлинг не угодил ?

      Шикарным тепловым следом! Который наши и амские ПЛС прекрасно видят.
      Поэтому мы и амы бьемся над прямым преобразованием хим реакции в эл энергию через риформинг ДТ. Кстати, все наработки по Стирлингу амы передали япам. Поэтому Сорю такая чудесная получилась...
  11. Stas157 3 сентября 2016 17:15
    Цитата: mr.redpartizan
    Из иностранных НАПЛ лучшими считаются японские субмарины типа "Сорю" с двигателем Стирлинга. Почему бы нам не взять пример с японцев в этом вопросе ? Чем Стирлинг не угодил ?

    Надо брать пример с французов и строить лодки на литиевых батареях. Дёшево и сердито! Да и японцы тоже отказываются от тихоходного Стирлинга в пользу полимерных батарей. Так что будущее за дешевыми литий- полимерными акб.
    1. rudolff 3 сентября 2016 19:54
       Stas157, литий-ионными АБ для ПЛ у нас занимается Рубин. Тот самый, который разрабатывает ВНЭУ и проектировал Ладу. Угадайте, на какой стадии разработка этих АБ? Верно! На той же, где и ВНЭУ.
      1. Удав КАА 4 сентября 2016 02:59
        Привет, Волчара!
        Угадайте, на какой стадии разработка этих АБ?

        Рудольф, ну ты совсем запугал публику своим *оптимизмом*!
        А ведь еще в декабре 2014 года было сообщение:
        ЦКБ "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок, сообщил гендиректор предприятия Игорь Вильнит.
        Данные батареи существенно увеличивают подводную автономность субмарины и отличаются большим сроком службы, так как не требуют сложного обслуживания.
        Сейчас в российском подводном флоте используются аккумуляторные батареи, срок действия которых ограничен, а стоимость, по экспертным оценкам, достигает 300 миллионов рублей.
        По словам бывшего гендиректора ЦКБ "Рубин" Андрея Дьячкова, литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%
        http://www.armsexpo.ru/news/science/tskb_rubin_l
        itievye_batarei_dlya_podlodok_proshli_ispytaniya/
        1. rudolff 4 сентября 2016 09:13
          Здравствуй, Удав! Да я наоборот, стараюсь мысли касательно перспектив нашего кораблестроения помягче высказывать, что бы, как ты говоришь, "оптимизмом" своим не пугать народ. Ну уж как получается...
          С этими ЛИАБами история мутная, как и с митовской Булавой. Рубин давно уже и неоднократно заявлял о своих работах по литий-ионным АБ. Вот-вот будут! В принципе, идея хорошая. Увеличение емкости АБ в два (три !) раза при тех же физических объеме и массе, лишает смысла наличия на борту ВНЭУ. Дешево, изящно и сердито. Видно и в главкомате уши развесили, коль сам главком заявил, что ВНЭУ на Ладе не будет вообще, а будут ЛИАБы и, мол, так и задумывалась. Но этими бла-бла-бла все и ограничилось, поскольку Рубин уперся лбом не только во ВНЭУ, но и в эти ЛИАБы. Помятуя названное заявление главкома и понимая, что дело швах, Рубин попытался выкрутиться, свалив все на минобороны. Скромно умалчивая о ЛИАБах, он заявил, что ТТЗ на ВНЭУ вообще не было и всеми НИР и ОКРами по этой тематике они занимаются в инициативном порядке и за свой счет. Короче, "Не виноватая я! Он сам НЕ пришел!"
          Удав, если честно, я не понимаю, что происходит. Как такие серьезные заведения, столпы отечественного кораблестроения, могли так деградировать. Крыловский центр, Рубин, в меньшей степени Малахит. Какого черта Рубин вообще стал головным разработчиком этих ЛИАБов и этой богом проклятой ВНЭУ. Ни АБ, ни ЭХГ с ТЭ не являются его профильными направлениями. К Рубину у меня появились вопросы еще в 93-м году, когда они разработали проект и попытались поднять ВСК Комсомольца с телами трех моряков, в том числе командира. Неправильно расчитали волновую нагрузку и трос оборвался. Представляю состояние жены Ванина в тот день, дважды потеряла мужа. Мамут смог потом поднять Курск (!), а Рубин со спасательной камерой не справился. Хотя может и умышленно. И сам Комсомолец и эта ВСК - тоже его творения. К слову, Комсомолец потерял ВСК на заводских испытаниях. Поднимали, устанавливали обратно.
          1. Удав КАА 4 сентября 2016 12:28
            С этими ЛИАБами история мутная...

            Но интервью-то дают не мальчики с улицы, а серьезные дяди из кабинета гендиректоров всемирно(!) известной кораблестроительной фирмы.
            К примеру:
            "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок. Данные батареи существенно увеличивают подводную автономность субмарины и отличаются большим сроком службы, так как не требуют сложного обслуживания. "Наше бюро провело большой объем работ, проведен полный цикл испытаний (батарей) на все виды нагрузок… Теперь, по плану, они будут устанавливаться", — заявил Вильнит.

            Ну, за базар-то нужно отвечать! Это же не голословное "может быть когда-то будет..."!
            Мне все-таки кажется, что цена очень кусается, поэтому МО хочется, но колется...
            А Королев открещивается от решений предшественника, чтобы его не уконтропупили как Чиркова за техническую готовность "новых кораблей".
            Но пора уже что-то делать!
            1. rudolff 4 сентября 2016 21:42
              Да, знаком с этим интервью. Я их коллекционирую. Вильнит заявил о якобы готовности ЛИАБов к производству в 2014 году. И в том же году он сказал, что все проблемы по проекту Лада устранены и до конца года Санкт-Петербург закончит опытную эксплуатацию. Еще много чего по ВНЭУ. Ныне 2016-й. Я думаю о ходе строительства второго и третьего корпусов Лады специально стараются поменьше упоминать, что бы эти ЛИАБы, ВНЭУ не всплывали лишний раз в СМИ. Вот Калина - другое дело! Типа, двигаемся вперед семимильными шагами! У меня уже аллергия на этот высокопоставленный треп.
  12. Идиот 4 сентября 2016 08:13
    Цитата: mr.redpartizan
    Мы строим отличные АПЛ, но по неатомным лодкам у нас провал лет 10-15.


    У нас провал лет на 150-200. Наши допотопные "варшавянки" - посмешище для всего цивилизованного мира. Я так и вижу: шведский бюргер сидит перед телевизором с немецким скотопромышленником (китаец дремлет рядом в кресле) и кричит жене, чтобы плеснула виски, они смотрят на русскую лодку и хотят повеселиться от души!..Что позволило шведской лодке немецкой постройки посрамить американскую ПЛО? Наличие пресловутой ВНЭУ? Может быть скрытность/малошумность, профессионализм экипажа и современное оружие на борту? Зачем ВНЭУ лодкам на черноморском (не надо говорить о задачах в Средиземном море) и балтийском ТВД? Для выполнения задач по охранению ВМБ это не критично и для лодок в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Главное оружие лодки - бесшумность и продвинутая гидролокация (если нет иных более эффективных устройств). В перспективе русская "варшавянка" может своим оружием уничтожить любую западную лодку, в том числе атомную. На мой взгляд, современные русские ДПЛ крайне эффективны сегодня и, по-сути, являются единственной возможностью для ВМФ РФ сохранить высокие ударные возможности, при наличии их значительного количества в строю (чем больше, тем лучше. Много не будет). Хочу, чтобы на одну АПЛ наших партнеров у нас было 5 ДПЛ. Можно без ВНЭУ по вышеуказанным причинам...Кстати, нахожусь в Ялте и почему-то под украинским флагом.
    1. V.P. 4 сентября 2016 09:51
      У вам не на 200 лет, у вас вообще флота нет, остается представлять шведских бюргеров
    2. rudolff 4 сентября 2016 09:58
      pft,fkb, извините, но вы неправы. Представте себе охоту кота за мышкой. Кошки-мышки! Но у кота периодически громко бурчит в животе от непотребной пищи и хуже того - пукает. Кто выиграет?
      ДЭПЛ по возможности выходит в районы предназначения в подводном, БС/ патрулирование также в подводном. Емкости АБ хватает на несколько дней, от силы на неделю. Но это при самом жестком режиме экономии, самом малом ходу, отсутствии активного маневрирования и при условии, что эти АБ новые. Бывают и убитые в хлам, тогда и подводная автономность соответствующая. В какой момент лодка установит контакт, неизвестно. Возможно на 50% заряда, а может и 20-30%. Далее начинаются мероприятия занимающие далеко не один час и требующие активного маневрирования и увелечения хода. Как Вы думаете, сколько, при прочих равных, продержится ДЭПЛ против НАПЛ, у которой как минимум заряд АБ всегда 100% и имеется возможность на малых ходах заряд не расходовать вообще или тихо подзарядить от ЭХГ. При этом она не будет грохотать дизелем на весь мировой океан. Или другой пример. Обнаружен вражеский транспорт (молчу про боевой корабль) на удалении сколько-то там миль и чапающий на 14-16 узлах. Что-бы догнать, идентифицировать цель, занять позицию для атаки, потребуется полный ход. А Вы знаете, за сколько лодка сжирает заряд АБ на полном ходу? За несколько часов. А если заряд неполный? Вот и делайте выводы. У НАПЛ, в сравнении с ДЭПЛ, всегда будет преимущество.
      1. V.P. 4 сентября 2016 11:54
        ДЭПЛ это тоже НАПЛ.
        НАПЛ это не атомная подводная лодка.
        1. rudolff 4 сентября 2016 12:18
          Да, если понимать смысл дословно, то ДЭПЛ это тоже НАПЛ. Термин условный. Принято классифицировать ПЛ по типу ГЭУ (атомные, дизель-электрические), атомные еще и по вооружению (торпедные, с крылатыми ракетами, с баллистическими ракетами). А как классифицировать ПЛ с ВНЭУ, если эти ВНЭУ могут быть абсолютно разными, как дополняющие дизель-электрическую схему, так и заменяющие ее. ВНЭУ на дизель-генераторах замкнутого цикла, на ЭХГ с ТЭ, с единым двигателем Стирлинга и т.д. Вот и не нашли ничего лучшего, как обозвать их НАПЛ. ВНПЛ - язык сломаешь.
          1. V.P. 4 сентября 2016 13:27
            АПЛ это АПЛ, НАПЛ это НАПЛ.
            К термину не имеет никакого отношения то что ВНЭУ он там или еще какой.
            Точно так же как термин "реактивный двигатель" является самостоятельной категорией без учета какой там тип, прямоточный, двухконтурный и т.д.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня