Суперракеты для Т-50 уже "на подлете"

64
Суперракеты для Т-50 уже "на подлете"Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Сухой» продолжает испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, к ним подключаются все новые и новые опытные машины. В ближайшем будущем истребители пятого поколения начнут поступать на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России. Вместе с тем уже ведутся работы над боевыми самолетами шестого поколения, способными решать боевые задачи как с пилотом, так и самостоятельно.

На сегодняшний день построено семь опытных образцов Т-50 первого этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях. Работы по второму предварительному этапу (ПИ-2) и ГСИ-1 выполнены в объеме, запланированном на 2015 год. Одним из основных вопросов, который сейчас решают испытатели, это оснащение самолетов современным вооружением, в частности ракетами, и их испытаниями с самолетом-носителем.



Ключевым вопросом при создании нового самолета стала именно разработка нового комплекса оборудования и вооружения, который должен обеспечить качественное превосходство новой машины. При этом надо не просто создать несколько новых ракет, нужен целый комплекс средств, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя.

Над новыми ракетами, которые будут использоваться на Т-50, трудится сразу несколько предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, они должны стартовать не с внешней подвески, как у нынешних самолетов, а из внутренних отсеков. Это повлекло за собой ряд серьезных изменений.

«Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году – еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», – заявил недавно генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. Также Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух–воздух»: РВВ-МД (малой дальности), СД (средней дальности) и БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел». Всего Т-50 получит более 10 новых образцов авиационного вооружения.

С самого начала Министерством обороны в идеологию ПАК ФА закладывалась большая универсальность, которой так не хватает нашему «конкуренту». Американский самолет пятого поколения лишь недавно начали дорабатывать под стрельбу по земле. Т-50 сразу разрабатывался как более универсальный самолет, его ударный потенциал намного выше. Например, ПАК ФА может применять оружие и с внешней подвески.

При этом работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения самолетов в России ведутся уже давно, в том числе и в рамках международного сотрудничества. Примером в этой области служит проект противокорабельной ракеты BrahMos-M самолетного базирования, разработанной совместно российскими и индийскими предприятиями. Ракета BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха (в 3,5 раза быстрее скорости звука). Три такие ракеты сможет нести многофункциональный истребитель Су-30МКИ, собираемый в Индии по российской лицензии, а палубный истребитель МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе Т-50, также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты.

Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой, гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М. То есть уже не теоретически, а практически опытный образец гиперзвуковой ракеты и ее двигателя уже существует.

Российские разработки в области гиперзвука серьезно беспокоят наших западных партнеров, ведь по своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами. Такое оружие может легко преодолеть любую противоракетную оборону. Гиперзвуковые аппараты остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру в течение часа с момента запуска. При этом отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны.

Параллельно с масштабными работами по Т-50 российские конструкторы определяют облик самолета следующего поколения. В начале 2016 года сообщалось, что были представлены первые разработки по истребителю шестого поколения, который, судя по всему, сможет работать как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Новый самолет будет обладать рядом принципиально новых качеств, например, системы вооружения направленной энергии, лазеры. Нужен будет и новый, более экономичный двигатель, обеспечивающий достижение уже не сверхзвуковых, а гиперзвуковых скоростей.

Что касается ближайших перспектив относительно Т-50, планируется получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА, идет подготовка к заключению государственного контракта на поставку серийных самолетов в 2017–2018 годах.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 сентября 2016 15:10
    А с каких пор, простите, 3.5M это гиперзвук? 5-7М на BrahMos 2 – да, но почему первый БраМос автор тоже к гиперзвуковым ракетам причисляет?
    1. +11
      10 сентября 2016 15:46
      Странная статья. У нас ни как не могут разобраться с истребителями пятого поколения, например, никак не могут определиться с критериями, которым должен соответствовать истребитель-"5", а в статье уже пишется, что "были представлены первые разработки по истребителю шестого поколения". По моему, это уже перебор.
      1. +1
        10 сентября 2016 16:38
        Всё просто - наши ВВС закупят минимум истребителей Т 50 и будут ждать шестого поколения - что бы идти в ногу с ВВС США.
        1. +16
          10 сентября 2016 18:53
          Вадим237
          Всё просто - наши ВВС закупят минимум истребителей Т 50 и будут ждать шестого поколения - что бы идти в ногу с ВВС США.

          Вадим,когда же вы уже выйдете из своей придуманной реальности? Вы потрудитесь хоть посмотреть на какой срок разрабатывается ПАК ФА. Чтоб вам было проще,гляньте сколько в строю МИГ-29 и Су-27. Принят на вооружение тот же 29-й в 1983 году,а это уже 33 года!Его модернизировали до МИГ-35 и будут продолжать эксплуатировать.
          Так по вашему сколько ждать истребителя 6-го поколения,если ПАК ФА будет использоваться минимум 50 лет?
          К вопросу о США...а вы уверены,что Лайтининг -это истребитель 5-го поколения,учитывая его скоростные характеристики и относительно посредственные меневренные качества,а так же арсенал?
          Раптор перестали производить в 2011 году,и по факту,"бойца-истребителя" у матрассов в производстве нет.А по Ф-35 еще очень много вопросов,которые решатся не скоро.
          1. +6
            10 сентября 2016 19:23
            Миг-29 и Су-27 служат 30 лет только потому, что с окончанием холодной войны резко снизились военные расходы во всем мире. У запада исчез конкурент в лице СССР, а Россию они перестали воспринимать всерьез. В годы холодной войны поколения самолетов сменялись примерно каждые десять лет. Если бы не распад СССР, то истребители пятого поколения были бы запущены в производство еще в конце 90-х по обе стороны океана.
            1. +5
              10 сентября 2016 19:44
              mr.redpartizan
              Миг-29 и Су-27 служат 30 лет только потому, что с окончанием холодной войны резко снизились военные расходы во всем мире.

              Да что вы говорите...а ,простите в 90-е войн и всяких локальных военных конфликтов в мире было меньше? Эта сказка про то,что матрассы прекратили произвоство Рапторов потому,что СССР развалился порядком уже истрепалась. Прекратили они производство по простой и очевидной причине-ЦЕНА НЕПОМЕРНАЯ данного истребителя.
              Но при этом в те же 90-е,США ни на секунду не прекращали модернизировать ни свои корабли с ПЛ ,ни свое ПВО и ПРО...
              Если бы не распад СССР, то истребители пятого поколения были бы запущены в производство еще в конце 90-х по обе стороны океана.

              Их и собирались пустить в серию в 80! годы...только на тот момент не мы,не матрассы технологически до некоторых требований не доросли.И не было четких требований вообще к истребителям нового поколения.Посмотрите на МИГ-1.44 и тот же Ф-22 или Ф-23.
              Посмотрите на нынешний Раптор. Один АФАР против 5! у ПАК ФА,"самая длинная рука" у ящера -AIM-120D(дальность 180 км),а у ПАК ФА будет Р-37(дальность 300 км) и в перспективе КС-172(дальность 400 км).
              Дальность полета тоже не в пользу ящера,равно как и маневренность и тд...а теперь вопрос: Учитывая все эти разности с ящером в ТТХ,ПАК ФА действительно истребитель 5-го поколения,или все же это истребитель слегка более совершенный чем Ф-22?
              1. 0
                10 сентября 2016 21:16
                Нексус, не надо валить в кучу ,что есть и что обещают, мили и км, без учёта заявленных и реальных ЭПР.....Мы все на форуме , будьте бдительны....не заставляейте вспоминать старые оценки,,,,,
                1. +6
                  10 сентября 2016 21:26
                  okko077
                  Нексус, не надо валить в кучу ,что есть и что обещают, мили и км, без учёта заявленных и реальных ЭПР.....Мы все на форуме , будьте бдительны....не заставляет вспоминать старые оценки,,,,,

                  Уважаемый,и что же я свалил в кучу? В статье говорится об арсенале для ПАК ФА? Я и упомянул о длинной руке в виде КС-172. А что касаемо Р-37,так она УЖЕ имеется на вооружении.
                  Что до ЭПР...так вы можете назвать реальные цифры по ЭПР ящера и Ф-35? Или как всегда упретесь на заявленные цифры матрассов?
                  ПАК ФА создают с нуля ,и конечно ,пока его не пустят в серию,о чем то конкретном по авионике,ЭПР,арсенале говорить рано...но...уже сейчас ясно просматривается направление,которое выбрали наши конструктора ,создавая этот комплекс.
                  При этом повторяется история с Арматой...напомнить? Картонный,такого не может быть,это блеф и тд...ничего не напоминает,нет?
                  1. 0
                    12 сентября 2016 00:00
                    НЕКСУС
                    не надо распространять лож. на раптор потрачено в 3-5раз меньше чем на ф-15, ф-16 в $ 70-80-х в современны $ в 10-15 раз меньше.
                    тебе правильно сказали что раптор перестали выпускать из за развала СССР. + боязнь того что его собьют как и ф-117. а не потому что он дорогой. США легко бы отбила цену раптора еслиб стала продавать союзникам как и все что производила раньше.
                    не продают потому что реально технологии супер хорошие(или супер гавн..., когда нибудь мы это узнаем)
                    и цена здесь точно не при чем.
          2. +3
            10 сентября 2016 20:57
            Я уверен, что F35 самолёт 5 - го поколения.....Скоростные характеристики и маневренные качества не очень, но это не является определяющими свойствами самолёта 5-го поколения.....Зато у F35 много просто уникальных систем ....о которых все скромно молчат.Автор забыл, что 1-й самолёт Т-50 с полным комплектом БРЭО был поднят только в 2016 году, и здесь много нюансов и проблем.Только в конце 2017 года можно будет заявлять о реальных возможностях самолёта, пока нас кормят сказками о ваших скоростных и манёвренных преимуществах, другие только в стадии испытания и отработки....., а судя по опыту противника это занимает годы.....
            1. +4
              10 сентября 2016 21:29
              okko077
              Я уверен, что F35 самолёт 5 - го поколения.....Скоростные характеристики и маневренные качества не очень, но это не является определяющими свойствами самолёта 5-го поколения.

              Сверх звук БЕЗ ФОРСАЖА -это обязательное требование к истребителю 5 поколения.
              А что по вашему определяющее для истребителя 5 поколения? Сверх малая ЭПР? Так назовите ее...или снова будете невнятно бурчать о том ,какие цифры заявляют матрассы?
              1. 0
                10 сентября 2016 21:52
                Я могу дать данные только из ИНЕТа, напримерhttp://rnbee.ru/2015/09/19/su35-f22-realn
                aya-ocenka-boya-protiv-rossijskogo-metalloloma/
              2. +1
                11 сентября 2016 16:54
                У Ф-35 есть крейсерский сверхзвук. Условие выполнено.
                Правда тех-задание было скромное: 250 км на 1.2 МАХ без форсажа.
                Его проверяли на практике - успешно.
                У Ф-22 гораздо больше: 1300 км на 1.5 МАХ без форсажа.
                1. +1
                  11 сентября 2016 20:28
                  А вот что говорит Педивикия:

                  Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вицепрезидента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (анг. — Stephen O’Bryan), истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ~240 км без включения форсажной камеры.

                  Вояка, не бьется как-то. Да и смешно это - 240 км. Возможно это и сверхзвук, но никак не крейсерский и при неизвестной загрузке.
                  1. 0
                    12 сентября 2016 13:57
                    Ф-35 скорее трансзвуковой. Хотя тяга двигателя конечно большая...
                  2. +1
                    12 сентября 2016 18:23
                    240 км - не много, согласен. Но, если не включается
                    форсажная камера, то это, все-таки, бесфорсажный сверхзвук 1,2 МАХ.
                    Надеюсь, новый двигатель, который в разработке, для Т-50 покажет
                    безфорсажный сверхзвук, как у Ф-22.
            2. +1
              11 сентября 2016 16:19
              О как. Не смогли что-то реализовать - "не очень-то и хотелось, это не определяющее" ))
              В итоге имеем "секвестирование" многих параметров и на выходе всего две - малозаметность цифры которой не подтверждаются и БРЭО которое не рпботает устойчиво и в полном обьеме.
          3. 0
            10 сентября 2016 23:18
            У меня нет придуманной реальности - а есть расчётная действительность, МО активно занимается разработкой самолёта шестого поколения, Я считаю лет через 10 он будет воплощён в железе - так какой смысл массово покупать дорогущий Т 50, когда есть ему ни чем не уступающий, так к тому же, в двое дешёвый Су 35, а эра шестого поколения вот вот начнётся.
            1. +1
              11 сентября 2016 16:20
              Откуда взяли цифрв стоимости самолетов ?
              1. 0
                11 сентября 2016 22:47
                От производителя - "Сухого"
          4. 0
            23 сентября 2016 00:22
            50 лет возможно, но далеко не факт. Стоит оглянуться вокруг и можно увидеть, как в нынешнее время все начинает меняться всё быстрее и быстрее.
        2. +2
          10 сентября 2016 20:20
          Чушь полная..Т-50 это самолет на ближайшие лет двадцать..Вместе с модернизацией..
          1. +7
            10 сентября 2016 21:15
            dmi.pris
            Чушь полная..Т-50 это самолет на ближайшие лет двадцать..Вместе с модернизацией..

            Уважаемый,вот то что вы нацарапали точно чушь! Ознакомьтесь с концепцией данного комплекса,а так же ,обратите внимание на разработку планера. Или вы по своей наивности полагаете,что новые ударные истребительные комплексы вояются по взмаху волшебной палочки?
            Тогда я вас хочу спросить,а как происходит переход из поколения в поколение ?
        3. 0
          12 сентября 2016 13:59
          А воевать чем будем все это время ? Сша будут в железе иметь а мы на бумаге и типа будем в паритете с ними )))
      2. +2
        10 сентября 2016 19:05
        Проксима
        У нас ни как не могут разобраться с истребителями пятого поколения, например, никак не могут определиться с критериями, которым должен соответствовать истребитель-"5",

        От чего же не определились то? Требования к истребителям поколения 5 давно уже прописаны:
        Основные характеристики истребителей пятого поколения:

        1:кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
        2:многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
        3:наличие круговой информационной системы;
        4:полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
        сверхманёвренность;
        5:способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
        6:автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
        7:повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
        8:аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
        9:самолёт должен "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
        10:самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику"
        1. +1
          10 сентября 2016 21:07
          Нексус, здесь нет основных признаков самолёта 5-го поколения, связанных с возможностью обмена информации и вхождения в единое глобальное информационное пространство, в качестве одного из главных его элементов.....Ваш преданный многоликий друг.....
          1. +4
            10 сентября 2016 21:34
            okko077
            Нексус, здесь нет основных признаков самолёта 5-го поколения, связанных с возможностью обмена информации и вхождения в единое глобальное информационное пространство, в качестве одного из главных его элементов.....Ваш преданный многоликий друг.....

            А у ящера этот признак есть?
            При этом я не говорил,что к сроку пуска в серию Т-50 этого ,как вы говорите признака у ПАК ФА не будет.
            1. +1
              10 сентября 2016 22:02
              Да , в рамках глобальной концепции NCW. Ссылочку дать?
              1. +2
                10 сентября 2016 22:11
                okko077
                Да , в рамках глобальной концепции NCW. Ссылочку дать?

                Ящер НЕ ИНТЕГРИРОВАН в глобальную информационную сеть,обеспечивающую тактику сетецентричекой войны.
                И вопрос по модернизации Ф-22 пока остается открытым.
                1. 0
                  10 сентября 2016 22:35
                  Интегрирован, и с 2015 ведутся доработки связанные с MADL и изменениями в IFDI. Информация меняется и очень быстро.
        2. +1
          10 сентября 2016 21:52
          Уважаемый Нексус, сейчас вы озвучили одну из многочисленных версий по определению критерия истребителя 5 поколения. Лично я насчитал основных критериев около 8-ми. Так что, не будьте наивным.
          1. +2
            10 сентября 2016 22:02
            Проксима
            Уважаемый Нексус, сейчас вы озвучили одну из многочисленных версий по определению критерия истребителя 5 поколения. Лично я насчитал основных критериев около 8-ми. Так что, не будьте наивным.

            Так огласите их,раз я такой наивный.
            1. +2
              10 сентября 2016 23:02
              Главный признак - это то, что это ключевой элемент глобальной информационной системы, все другие свойства только позволяют самолёту 5-го поколения долго и эффективно быть таким звеном. Без вхождения в такую систему или при отсутствии такой системы самолёт не относится к этому поколению, а то что все ваши 10 признаков необходимы ,никто не спорит. Но этого не достаточно . .Это относиться ко всем типам вооружений . Вот в чём заключается революция в средствах ведения войны. А выводы делайте сами...И математика пригодилась...
              1. +1
                11 сентября 2016 16:25
                Это вы про МиГ-31 ?
    2. +3
      10 сентября 2016 16:01
      Поддерживаю .
      В атмосфере при обычных условиях скорость звука равна приблизительно 331 м/с. Скорость тела в 1 Мах соответствует скорости звука. Сверхзвуковой называют скорость в диапазоне от 1 до 5 М. Если же она превышает 5 М, то это уже гиперзвуковой диапазон. Это разделение условное, так как чёткой границы между сверхзвуковой и гиперзвуковой скоростью не существует.
      ( Эрнст Мах). Может озвучена, как обычно для широкой аудитории, скорость.
      1. 0
        10 сентября 2016 19:28
        Это скорость на уровне моря при нормальном давлении и температуре. Ракеты и самолеты не могут достигать максимальных скоростей у поверхности земли. 1 МАХ~1060 км/ч на высоте 9000 м.
  2. +15
    10 сентября 2016 16:25
    Уря, уря, уря))) Супер статья, бармалеи и матрасы уже обделались! Ух, мы им. Автору 100500 плюсов за статью. Так держать! Наши круче всех!
    Пы.Сы. Вот именно из-за таких статей, грамотного народа на ВО, с каждым днём становится всё меньше. А, жаль.
    1. +6
      10 сентября 2016 18:55
      Joker787
      Пы.Сы. Вот именно из-за таких статей, грамотного народа на ВО, с каждым днём становится всё меньше. А, жаль.

      Я дико извиняюсь,а просветите своей грамотностью темных по вопросу ПАК ФА. Уж очень интересно почитать толковый комментарий по Т-50 и работах по нему.
    2. +2
      10 сентября 2016 21:27
      Полностью согласен по сути с вами Joker787, но форма......а статья замполитовская без вопросов.....
    3. +2
      10 сентября 2016 22:00
      И не говори 9 из 10 статей по теме: Русские самолеты, танки, вертолеты и тому подобное оружие самое,самое...
      1. +4
        10 сентября 2016 22:42
        Я в обсуждении озвучил , кто не выполнил госзаказ в 2015 и отстаёт в 2016 из открытых источников с указанием знаковой роли этих предприятий и был забанен сразу. Все мои выводы и даже вся полемика исчезла. Есть ключевые темы, которые нельзя даже обсуждать, а я ..... буду.
        1. +3
          11 сентября 2016 19:44
          Практика показывает что для того чтобы здесь налететь на бан нужно недюжинно постараться. Что-то сильно сомневаюсь что "пострадал за правду". )
  3. +2
    10 сентября 2016 17:00
    Цитата: Вадим237
    Всё просто - наши ВВС закупят минимум истребителей Т 50 и будут ждать шестого поколения - что бы идти в ногу с ВВС США.
    На 2017й год план ВКС поставить в строй 12 Т-50. Будут ли эти машины полноценными (в частности по двигателю), пока конечно не ясно. Полагаю, в какой то мере Вы правы - не совсем доведенная машина скорее всего послужит лошадкой для обучения л/с и отработки вооружения. По 6му хотя бы от разговоров перешли к реальной проработке, и то ладно.
    1. +3
      10 сентября 2016 17:19
      Не забудьте про 5+, а затем 5++. После чего выпустят "6-", как нынешние пятерки.
      1. 0
        12 сентября 2016 00:22
        а потом 6, 6+. 6++ ,-7.... это и есть эволюция технологий. чем она тебе не нравится?
  4. +10
    10 сентября 2016 18:42
    Цитата: Joker787
    Не забудьте про 5+, а затем 5++. После чего выпустят "6-", как нынешние пятерки.

    А чего вы ,уважаемый,так "пузыритесь-то"? Работы по ПАК ФА идут штатно...кстати в статье неточность:
    На сегодняшний день построено семь опытных образцов Т-50 первого этапа

    Их уже 8. При этом восьмой борт -это предсерийная машина со всеми системами и узлами на борту.
    Двигатель второго этапа,"изделие 30" проходит испытания и доводку,равно как и арсенал к Т-50. Ваше злорадство выглядит глупо и смешно,учитывая тот факт,что за последние 25 лет,наш военный авиапром ничего подобного не строил.При этом надо учитывать,что под комплекс ПАК ФА разрабатывают и новый АФАР(в перспективе и РОФАР),и арсенал и тд.
    Понятно,что такой обьем работы и такие задачи будут сопровождаться и ошибками и доводками и сдвигом сроков. Но я вас хочу спросить,а у матрассов с Раптором все гладко было и есть?Или с Ф-35?
    Тупо зубоскалить и орать как потерпевший об ура-патриотизме конечно проще...вроде с претензией на ум.
    А так ,про между прочим ,рекорд скороподьемности установил ПАК ФА,с двигателем АЛ-41Ф1-384 м/с.А это лишь переходной двигатель к двигателю второго этапа.
    Но вы же патриот своей Родины,и потому нещадно боритесь с ура-патриотизмом,не заморачиваясь в теме вопроса.
    1. 0
      10 сентября 2016 21:32
      Двигатель второго этапа приближается к F119 с F22, но до его дальнейшей разработки F135 c F35 ещё далеко.....И восьмой Т-50 с полным БРЭО ,на мой взгляд ,1-й на самом деле. Мне кажется , что с доработками как раз успеют к двигателю второй очереди.....
    2. 0
      11 сентября 2016 12:10
      Т-50-прекрасен, труд инженеров не возможно переоценить, проделана колоссальная работа и еще много предстоит сделать. А моё извиняюсь за выражение "пузырение" вызвал тон статьи и мой "глупый и смешной" комментарий исключительно об этом. Возможно нужно было точнее выразиться в нём.
      Суть в том, что эта же статья, но после процедуры гос. приёмки даже комплексов первого этапа, была бы уместна в своём восторженном тоне.
      А пока из-за своей глупости, не возьму в толк, как можно так сильно радоваться тому, чего пока не существует.
      1. +1
        11 сентября 2016 12:39
        Joker787
        А пока из-за своей глупости, не возьму в толк, как можно так сильно радоваться тому, чего пока не существует.

        А вы считаете лучше было бы,если бы все это делалось относительно тихо ,без какой-либо мало мальски полезной информации?
        Я понимаю,что секретность дело правда полезное и хорошее,но в общих чертах о ходе работ по новому истребительному комплексу ,уверен,вам бы как и мне хотелось бы знать.
        1. 0
          11 сентября 2016 18:39
          Я Вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Дошли до откровенного флуда. Всё, проехали.
  5. 0
    10 сентября 2016 19:34
    Хотелось бы поскорее увидеть ПАК ФА в составе ВВС России, но понимаю сложность стоящих перед разработчиками задач. Пусть лучше ВВС получат полностью боеспособную машину с двигателем второго этапа, доведенным БРЭО и вооружением.
  6. +5
    10 сентября 2016 19:50
    Цитата: mr.redpartizan
    Хотелось бы поскорее увидеть ПАК ФА в составе ВВС России, но понимаю сложность стоящих перед разработчиками задач. Пусть лучше ВВС получат полностью боеспособную машину с двигателем второго этапа, доведенным БРЭО и вооружением.

    Вы то объем работ то представьте? Истребительный комплекс создается с нуля!При этом параллельно разрабатывают новый двигатель,арсенал,радар, и даже тактика применения данного комплекса новое для наших ВКС.
    Хотелки конечно хороши,да только надо четко понимать,на что замахнулись наши конструкторы и вообще ВПК.
    1. +2
      10 сентября 2016 21:40
      А вот тут полностью согласен....плюс
    2. +2
      10 сентября 2016 22:02
      Цитата: НЕКСУС
      Истребительный комплекс создается с нуля!

      Андрей, ну, это -- явный перегиб! Опыт-то никуда не девался. Да и конструкторский коллектив не в один день складывался.
      Здесь скорее всего классический пример перехода количества в качество. yes
      А в остальном все правильно.
      1. +4
        10 сентября 2016 22:19
        Удав КАА
        Андрей, ну, это -- явный перегиб!

        Саша,а где тут перегиб? Мы более 25 лет ничего по сути прорывного в истребительной авиации не создавали.(МИГ-1.44,Беркут не в счет,тк это были не серийные прототипы).
        Возьми планер,который ,если мне не изменяет склероз на 70% из углеволокна...в каком до селе нашем истребителе так широко он использовался? МИГ-29? Так в нем не более 30% углеволокна.
        АФАР,арсенал,опять же двигатель с нуля...конечно школа и наработки надо учитывать,но прости,это абсолютно НОВЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС ,который мы наконец-то доводим до серии.
  7. 0
    10 сентября 2016 20:49
    Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой, гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М.


    Может и нет, но пока в России проходят лабораторные испытания, в США X-51A Waverider в 2013 году уже была пущена с борта самолета B-52, вылетевшего с авиабазы «Эдвардс», и достигла высоты 18200 метров, где развила скорость соответствующую числу Маха 5,1.
    1. +4
      10 сентября 2016 21:05
      Wiskar
      Может и нет, но пока в России проходят лабораторные испытания, в США X-51A Waverider в 2013 году уже была пущена с борта самолета B-52, вылетевшего с авиабазы «Эдвардс», и достигла высоты 18200 метров, где развила скорость соответствующую числу Маха 5,1.


      А в последнее время ситуация становится ещё интереснее — ГПВРД имеют столько проблем и недостатков, что было бы логично попытаться попытаться найти альтернативу. Самое интересное что альтернативные двигатели для гиперзвука разрабатывают всего три страны — и при этом среди них нет США! Американцам интереснее выкидывать сотни миллиарды долларов на «распил» в ДАРПА и тупо лбом прошибать проблемы с ГПВРД, из-за которых у них закончилось неудачей уже не менее 5 проектов. А из засвеченных проектов альтернативных двигеталей есть российско-французские наработки по детонационным двигателям (которые пока что принято считать чем-то вроде «фильтров Петрика») и некоторые российско-индийские перспективные разработки в рамках работ над гиперзвуковой ракетой «Брамос-2».

      Информации по чисто нашим разработкам очень мало, но из того, что начало просачиваться в открытый доступ буквально в последние месяцы, становится известным, что у нас идут работы не только над ракетами с ГПВРД, но и созданы принципиально новые виды топлива, которые решают задачу создания «твёрдотопливной» гиперзвуковой ракеты, а так же наши исследователи активно работают с детонационным двигателем для гиперзвука. Кроме того, есть основания полагать, что у России уже есть беспилотный гиперзвуковой самолёт — в этом Россию подозревают с 2004 года.
      Возможно, что ещё до конца десятилетия мы увидим отечественную гиперзвуковую, условно «твёрдотопливную», крылатую ракету с дальностью полёта до 5000 километров, которую американские радары просто не смогут засечь. И вишенка на тортик — неделю назад было заявлено, что Россия разворачивает сеть мобильных радаров «Небо-М», которые уверено фиксируют гиперзвуковые цели в атмосфере. Это — прорыв, и прорыв очень серьёзный — потому что кроме гиперзвукового меча, у нас уже есть и щит.

      К этому прибавлю разработки по Ю-71 и МБР САРМАТ.
  8. +2
    10 сентября 2016 20:50
    Цитата: mr.redpartizan
    Пусть лучше ВВС получат полностью боеспособную машину с двигателем второго этапа, доведенным БРЭО и вооружением.

    Как Вы себе представляете " Пусть лучше ВВС получат полностью боеспособную машину ...", она, что прямо со сборки станет боевой и не требующей доводки? Или все таки ее войска должны обкатывать, прежде чем "получить"?
  9. +1
    11 сентября 2016 08:50
    Это обсуждение приводит к убедительному выводу , что Т-50 пойдёт в серию в 2018 году. И хотя , больше политических и экономических причин, а не технических, о большинтсве из которых мы просто не знаем..., появится определённая модификация с двигателями первой очереди и таким же вариантом бортового оборудования. И к этому нас побуждают и внешние друзья и враги , и внутренние, как ни странно......На мой взгляд, это будет самое выверенное и сбалансированное решение.
  10. 0
    12 сентября 2016 14:04
    Т-50 это перспективна на 50 лет вперед. Но это дорогой не массовый самолет. Хотелось бы увидеть наш аналог Ф-35 , надеюсь технологии Т-50, позволят сделать хороший массовый легкий/средний тактический истребитель для наших ВВС и экспорта.
  11. mvp
    0
    13 сентября 2016 00:55
    Цитата: Wiskar
    Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой, гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М.


    Может и нет, но пока в России проходят лабораторные испытания, в США X-51A Waverider в 2013 году уже была пущена с борта самолета B-52, вылетевшего с авиабазы «Эдвардс», и достигла высоты 18200 метров, где развила скорость соответствующую числу Маха 5,1.

    Пишут про проблему наведения при подлёте к цели: то греется, то не синхронизируется.
  12. mvp
    +1
    13 сентября 2016 00:57
    Цитата: Zaurbek
    Т-50 это перспективна на 50 лет вперед. Но это дорогой не массовый самолет. Хотелось бы увидеть наш аналог Ф-35 , надеюсь технологии Т-50, позволят сделать хороший массовый легкий/средний тактический истребитель для наших ВВС и экспорта.

    МИГ-35 с новыми двигателями и ракетами, афар(в первую очередь).
  13. 0
    16 сентября 2016 11:25
    также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты.

    С каких пор 3,5 Маха стало гиперзвуком? winked
  14. 0
    23 сентября 2016 00:28
    Смущают все эти заголовки с суперракетами. Несерьезно как-то. На фоне этого еще больше напрягает тот факт, что самые интересные с точки зрения возможностей ракеты по всей видимости будут размещаться только на внешних подвесках.

    Что до разработок по 6-ому и прочему. Вы вообще кого слушаете? Работы идут - факт. Разработки, даже первые, хрен знает когда еще появятся.