Наделение «Фальконов»-агрессоров цветами Су-35С сыграет злую шутку с лётным составом ВВС США


Тот самый многоцелевой истребитель F-16C Block 25F, первым получивший эксклюзивный камуфляж от российского сверхманевренного многоцелевого истребителя поколения «4++» Су-35С. Американский «агрессор» из 57-й группы имитации тактики противника не повторит и четвёртой части фигур сверхманевренного полёта, на которые способен наш «Flanker-E+»


После начала воздушной операции ВКС России против военной инфраструктуры ИГИЛ в Сирийской Арабской Республике пилоты тактической авиации НАТО («коалиции»), а также операторы систем ДРЛОиУ наземного и воздушного базирования ВВС Турции и США регулярно отслеживают тактику применения наших истребителей поколения «4++» в этом запутанном и затяжном конфликте. Агрессивное действие, приведшее к гибели нашего лётчика, Героя России Олега Пешкова, и потере фронтового бомбардировщика Су-24М турецкие ВВС осмелились предпринять лишь против машины, абсолютно не предназначенной для ведения воздушного боя и достойной обороны от висящих в хвосте F-16C, что подтверждает трусость и низкие моральные качества натовского состава, руководившего тем варварским действом. Естественно, по отношению к Су-30СМ, Су-35С и Су-34 никаких провокационных действий, а также намёков на них, не предпринималась. Чем бы это закончилось, вы и так отлично знаете. Но несмотря на это, там прекрасно осознают и в какой-то степени даже планируют будущие военные конфликты с Россией на Европейском ТВД. И дошло уже до того, что собственные лёгкие истребители «агрессора» для учебных боёв и подготовки лётного состава ВВС США перекрашивают в цвета перспективных серийных истребителей ВКС России.


В излюбленной главенствующей манере распространять эту новость по сети западные ресурсы стали сразу после внезапного развёртывания наших ВКС на иранской авиабазе Хамадан в середине августа 2016 года. Видимо, эффект на них это оказало тот же, что и боевые пуски «Калибров» из Каспийского моря по лагерям ИГ: неожиданность полная. РФ показала, что её союзники без всяких промедлений готовы предоставить свою территорию под решение стратегически важных задач на южном стратегическом направлении, которое традиционно было закреплено в большей степени за американцами и саудитами.

Первым многоцелевым истребителем ВВС США, получившим новую схему окраски, позаимствованную у Су-35С, стал F-16C Block 25F, состоящий на вооружении 64-й эскадрильи «агрессоров» ВВС США. Передача новой машины была осуществлена 5 августа 2016 года, во время торжественного назначения на должность нового командира 57-й группы обозначения тактики противника, вступившей в состав ВВС США 15 сентября 2005 года. Из слов начальника разведки 64-й эскадрильи Кена Спиро, моделируются схемы окраски, наиболее схожие со схемами вероятного противника, которым США как раз и считает РФ. В американских ВВС новая схема получила название «Splinter» («Осколок») и была взята у второго опытного образца Су-35-2. Выбор этот интересен тем, что присутствует только на опытной российской машине, а серийные окрашены в серо-голубой камуфляж. Блогеры и обозреватели утверждают, что такой выбор американцев не случайный: боевая эффективность этого камуфляжа гораздо выше, и в военное время именно этот окрас должен стать основой Су-35С, но весомые аргументы не приводятся. Как же обстоят дела в реальности?

Серо-голубой камуфляж серийных Су-35С создаёт сложности для его визуального распознавания в ближнем воздушном бою на фоне морской поверхности. Боевой радиус действия машины превышает 1500 км, а самыми опасными оперативно-стратегическими направлениями для РФ остаются морские и океанские ТВД, где господствуют американские авианосные ударные группировки, из чего следует, что применение «Flanker-E+» зачастую будет происходить именно на морских рубежах нашего государства в момент отражения вероятных действий американских палубных «Супер Хорнетов» и «Лайтнингов». Серо-голубой камуфляж в этом случае наиболее эффективен для БВБ. А вот выбранная американцами схема камуфляжа «Осколок», по-видимому, является результатом прогностических работ специалистов 64-й эскадрильи, опирающихся на ведение воздушных боёв над территориями восточноевропейских государств.

«Осколок» представлен набором цветовых элементов, среди которых есть тёмно-зелёные, светло-серые и белые. Данные оттенки отлично подходят для низковысотных полётов на фоне европейского рельефа с огромным количеством лесов, рек, а также заснеженных равнин и холмов. Наиболее вероятно, что американцы понимают всю сложность проведения воздушных операций против РФ с помощью палубных истребителей, где даже концепция NIFC-CA уступает сотням наших «Ониксов» и «Калибров», а поэтому уже сейчас делают большие ставки на воздушные баталии над континентальной Европой, где и может быть применён «сплинтерский» камуфляж Су-35С. Так что спонтанный выбор окраса для «Фалькона» в этом случае полностью исключается.


На фотографии второй предсерийный Су-35 ( борт «902»). Именно с этой машины и был скопирован камуфляж американского F-16C Block 25F из группы «агрессоров». Внизу хорошо видны заснеженные равнины, которым отлично соответствует данный окрас истребителя, аналогично машина будет смотреться и на фоне зимнего рельефа Европейского ТВД


На «Сплинтере» 64-я эскадрилья не остановилась и активно работает над разработкой новой камуфляжной схемы «Shark» («Акула»). Как предполагается, она позаимствована у 5-го опытного образца перспективного малозаметного истребителя Т-50-5Р ПАК-ФА. Несущая поверхность планера, включая воздухозаборники, окрашена в белый цвет, верхняя — в серый, а стабилизаторы — в сочетание этих цветов. Подобный камуфляж может стать очень продуктивным у истребительных эскадрилий и авиаполков Т-50, переданных в распоряжение «арктических сил». Штаты пытаются максимально близко подойти к реалиям грядущих военно-политических баталий. Но опыт американских лётчиков, полученный в учебных боях с окрашенными F-16C не является готовностью к встрече с настоящими Су-35С или Т-50 ПАК-ФА.

В дальнем воздушном бою цвет камуфляжа не будет иметь абсолютно никакого значения, а в ближнем американцы столкнуться с совершенно иными лётно-техническими качествами наших машин, которые «Фальконам» совершенно неподвластны. Отклоняемый вектор тяги, лучшая скороподъёмность и разгонные качества Су-35С и Т-50 будут упорно превосходить всё то, что демонстрировали лётному составу ВВС США их перекрашенные «агрессоры» F-16C. Такие элементы сверхманевренности, как «Кобра Пугачёва» или «Колокол» просто повергнут в шок американских пилотов в БВБ. Ни F-35A, ни модернизированные F-15C или F-16C Block 60 не смогут тягаться с нашими передовыми истребителями, как могли это делать с учебными «Фальконами».

Гораздо более логичным решением было бы придание подобных схем камуфляжа паре-четвёрке сверхманевренных истребителей 5-го поколения F-22A «Raptor», способных повторять некоторые элементы маневренности наших истребителей. Но американцы заведомо пошли неправильным путём, который не даст им абсолютно никаких навыков в вероятных будущих столкновениях с нашими ВКС. Да и сам «Раптор» вряд ли сможет повторить возможности нашего Т-50 ПАК-ФА, который в бою может твёрдо опираться на все 5 распределённых по планеру радиолокационных комплексов и носовую оптико-локационную станцию.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/2071256.html
http://www.paralay.com/bm.html
http://www.paralay.com/f16.html
Автор:
Евгений Даманцев
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти