NI: с помощью «Медведей» Россия успешно «троллит» другие страны

Созданные ещё в 50-е годы прошлого столетия Ту-95 продолжают успешно использоваться русскими по сей день, пишет «The National Interest». Статью приводит РИА Новости.

NI: с помощью «Медведей» Россия успешно «троллит» другие страны


«Разработанный как ответ на американский В-52 бомбардировщик должен был быть способен пролететь более восьми тысяч километров с 12 тоннами бомб на борту и поразить цели на территории США. Для этого был разработан мощный турбовинтовой двигатель НК-12, шумный и дорогой в обслуживании, но сделавший Ту-95 самым быстрым винтовым самолетом в мире», – говорится в статье.


Благодаря большому запасу топлива «Медведь» (Bear – по кодификации НАТО) может без дозаправки пролететь 14 тыс. км.

«Уже в 1960-е Ту-95 пришлось подстраиваться под новые задачи. Появилась модификация Ту-95К, на которой устанавливались крылатые ракеты большой дальности Х-20, – отмечает издание.

«Задачей Tу-95РЦ, оснащенного специальным радаром, стало отслеживание американских кораблей. Бомбардировщик выполнял также психологические задачи, демонстрируя уязвимость ВМС США перед воздушным нападением», – пишет автор.

Далее сообщается, что «на основе Ту-95РЦ был создан противолодочный самолет Ту-142, ставший, в свою очередь, базой для стратегических ракетоносцев Ту-95МС, которые сейчас эксплуатируются в России. «После модернизации они оснащаются новым прицельно-навигационным комплексом и крылатыми ракетами Х-101 дальностью 5,5 тыс. км», – отмечается в статье.

Использование в ноябре 2015-го данных бомбардировщиков в Сирии западными экспертами «было истолковано как способ демонстрации военного потенциала России».

Кроме того, самолеты по-прежнему выполняют миссии над Атлантическим и Тихом океанами.

«Одну из его главных задач можно охарактеризовать как троллинг других стран», – считает автор.

«"Медведи" были замечены у берегов Великобритании, Калифорнии, а также неподалеку от Японии и Аляски. Это наблюдательные миссии, но их основная цель – напомнить другим странам, что Россия по-прежнему способна посылать ядерные бомбардировщики к их воздушным пространствам», – пишет журнал.

Хотя самолёты не являются «невидимками» и уязвимы для современных вооружений, «с крылатыми ракетами на борту им и не нужно приближаться к системам ПВО», подчёркивает издание.

«Почтенный "Медведь" хорошо приспособлен для транспортировки тяжелых крылатых ракет и пристального слежения за Тихим океаном и Атлантикой, особенно когда незаметность не только не нужна для миссии, но и противоречит ее цели»,
заключает автор.

Использованы фотографии: РИА Новости. Якутин

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. DrZed 5 сентября 2016 11:03
    качественная техника с бооооольшим сроком гарантии
    1. ССИ 5 сентября 2016 13:08
      Гарантия - всего два года на аппаратуру и пять лет на планер (все уже давным давно закончилось...) для НОВЫХ самолетов, кои уже не выпускаются. Но - "советское - значит отличное"! Этот лозунг в силе по сю пору!
      1. Юрий Я. 5 сентября 2016 18:11
        Насчёт тролления глупость. Это суть наших бомбёров.
  2. ochakow703 5 сентября 2016 11:07
    Старый конь, борозды не портит.
    1. Тринадцатый 5 сентября 2016 12:03
      Но и глубоко не пашет)))
      1. ССИ 5 сентября 2016 13:09
        Ошибаетесь! Пашет, и достаточно глубоко!
  3. alexneg 5 сентября 2016 11:08
    Говорили же: "Не будите спящего медведя", но янки пока кaкaшку на зуб не попробуют не поверят своим глазам ни за что.
    1. Ren 5 сентября 2016 11:22
      В эти выходные показывали "Назад в будущее" по СТС. Так там как раз их любимая тема - сильный, амбициозный и считающий себя исключительным персонаж всегда в куче навоза.
      Ren
  4. midivan 5 сентября 2016 11:10
    what Если "Медведь" для троллинга то " Белый Лебедь" как слабительное ? lol
    1. kolobok63 5 сентября 2016 11:20
      Мне оч.понравился Ваш коммент! wassat Браво! hi
    2. DrZed 5 сентября 2016 12:01
      а затем их в "Чёрного дельфина"
  5. GAndr 5 сентября 2016 11:11
    Как то был на МАКСе, так вот там присутствовали как Б-52, так и наши Ту-95. Ну что я могу сказать, на меня на фоне Ту-95, распиаренный американец вообще не произвёл впечатления. Наш просто красавчик:)
    1. Snysmymrik 5 сентября 2016 23:26
      а вот белый лебедь всех бы порвал :) красавец , в полете видео просто завораживают
      а уж сколько крылатых ракет берет на борт , вообще мрак
  6. Серый брат 5 сентября 2016 11:12
    Пусть молятся своим богам чтобы их с помощью "Тополей" "троллить" не начали.
    1. Vz.58 5 сентября 2016 21:03
      В статье "The Tu-95 Bear: Russia Has Its Very Own B-52 Bomber" в издании The National Interest про "троллинг" вообще ни чего нет. Там пишут, что Ту-95 сейчас используютдля того, чтобы постучаться в дверцы (калиточки) морских систем ПВО стран Европы, Азии и Северной Америки.
      А по-поводу "троллинга" вот, что я нашел в русском словаре:"Троллинг - Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям"..
  7. nick_826 5 сентября 2016 11:14
    Чё, буржуи, обосрались жиденько?!
  8. RomanS 5 сентября 2016 11:16
    Сражения выигрываются в первую очередь умением и грамотным использованием имеющегося вооружения. Читая об полётах стратегической авиации России, меня не оставляет чувство гордости. А где летают стратеги наших заклятых "друзей"? На учениях в Латвии?
  9. rotmistr60 5 сентября 2016 11:16
    «Одну из его главных задач можно охарактеризовать как троллинг других стран»

    Если следовать логике автора (троллинг), то с этой задачей самолет справляется успешно. Ну уж очень нервируют американцев эти полеты, а некоторым не дают спокойно спать.
    1. PPD 5 сентября 2016 12:01
      -Не дают спокойно спать... вООт
      Отечественные препараты-корвалол, валокардин и.т.д. Срочно нужны американцам.
      Всего-30 капель на полстакана воды- и вы, янки, расслабляетесь, у вас уходит чувство исключительности, раз-два- вас покидает чувство ответственности за всю планету
      три-четыре- вы вспоминаете, что вас об этом никто не просил, пять-шесть вы мирно засыпаете и вас не будит пролетающая рядом стая медведей -вы становитесь нормальными людьми семь-восемь когда вы наконец заснёте от наших чудо-препаратов-огромное количество людей на планете будут дышать свободнее.. Всего 30 капель...
      Срочно налаживаем экспорт в Америку-не дадим пропасть нации-нам рынки сбыта, миру-мир, янки помните-когда спишь-не грешишь. Когда вы борствуете-от вас столько проблем. Всего-30 капель решат ваши проблемы.
      PPD
      1. romex1 6 сентября 2016 03:07
        Зачет +++. laughing повеселили.
  10. Mr Shrek 5 сентября 2016 11:17
    Отличный самолет, пусть боятся.
  11. perepilka 5 сентября 2016 11:17
    NI видимо долгосрочный заказ от Пентагона получило, что ни статья, то страшилка на ночь, для американцев laughing
  12. tiredwithall 5 сентября 2016 11:19
    Судя по изложенным тезисам, статья в «The National Interest» правильная, объективная. Только термин "троллить" выпадает из общего контекста. Ой как не любит свободно-демократически-грабительский "мир", когда есть пусть даже просто намек на отпор их наглости.
  13. kolobok63 5 сентября 2016 11:25
    Надеюсь,что ВПК России в состоянии производить такую великолепную технику и в данный момент! good Порох,не порошенко,должен быть сухим в отличии от его однофамильца! hi
  14. Горный стрелок 5 сентября 2016 11:26
    В "Медведях" главное, что они ЕСТЬ! Ни у кого в мире больше нет таких "летающих платформ" для стратегических крылатых ракет - только у нас и полосатоухих. Рано расслабились, господа. Вот они, красавцы, в небе. Можете попрыгать, побрызгать слюной, а они летают, и ничего с ними поделать нельзя.
  15. Grabber2000 5 сентября 2016 11:27
    Когда жил на Урале, то часто вечерком слышал как гудели "Медведики", сейчас под Питером тоже вечерком иногда гудят!
    Значит летают. Значит рубят воздух лопастями и, как правильно сказано в статье " незаметность не только не нужна для миссии, но и противоречит ее цели" - чтобы слышали супостаты!
  16. Alexey-74 5 сентября 2016 11:28
    С ракетами дальнего действия "Медведь" может такого натворить......полезная нагрузка у него огого
  17. vitaz 5 сентября 2016 11:33
    Бомбардировщик выполнял также психологические задачи, демонстрируя уязвимость ВМС США перед воздушным нападением»,

    Представляю что б там на куке было если бы это махина с комплексом РЭБ над палубой прошла lol
    1. midivan 5 сентября 2016 12:46
      [/quote] Представляю что б там на куке было если бы это махина с комплексом РЭБ над палубой прошла. [quote]
      ага,а без РЭБа совсем не страшно было бы laughing
  18. Tusv 5 сентября 2016 11:35
    Когда возобновили полеты Медведи, американцы с издевкой смеялись, а пусть летает эта ржавая этажерка. Теперь медвежьим ревом наш ракетоносец уже тролит супостата как символ достатка - достанет всех
  19. Joker787 5 сентября 2016 11:36
    Прискорбно, что ни чего новее у нас нет. И ближайшее время не появится. Сравнение с Б-52 не очень уместно, в том плане, что они постоянно модернизируются и их не соизмеримо больше в строю, чем наших. А про нервирование партнеров, весьма натянуто, это как нервировать автоматчика винтовкой Мосина
    1. Tusv 5 сентября 2016 11:41
      Цитата: Joker787
      А про нервирование партнеров, весьма натянуто, это как нервировать автоматчика винтовкой Мосина

      На дистанции км - полтора у автоматчика нет шансов, так же как у супостата перед ха сто один, которую можно запустить со своей территории
    2. pvv113 5 сентября 2016 11:56
      А Вы когда-нибудь Ту-95 вообще видели? Не 50-х годов, а те, которые напичканы новейшим оборудованием, Ту-95МС
  20. Тоже мне нашли минус для авиационного двигателя: "шумный"!
    Во-первых, любой авиационный двигатель шумит, больше или меньше, но бесшумных мощных движков не бывает.
    Во-вторых, он же не собирается тайком ночью в Вашу квартиру пролезть. Тем более, что "Мишку" сначала на экранах увидят, а шум могут и вовсе не услышать: выстрелит с 5ти тысяч верст и домой пойдет за "добавкой".
    1. ksa4004 5 сентября 2016 12:33
      шумный при том очень , его регистрировала даже акустика подлодок
      1. ССИ 5 сентября 2016 13:14
        И что??? Пусть регистрирует... Он же не Ф-35 сбивать собирается...
    2. Vz.58 5 сентября 2016 20:51
      Двигатель, без сомнения отличный, для своего времени и нескольких последующих лет. Проблема шумности не в двигателе а в движетеле - пропеллере. В статье "The Tu-95 Bear: Russia Has Its Very Own B-52 Bomber" в издании The National Interest освещён факт, что концы лопостей пропеллеров движутся с низкой сверхзвуковой скоростью, а это вызывает постоянный звуковой удар (Sonic boom) во всё время полёта или на всём протяжении полёта.
  21. masiya 5 сентября 2016 12:24
    Хороший самолет, главное рабочий, так пусть и работает на всю катушку, и психологически и практически.
  22. evge-malyshev 5 сентября 2016 13:08
    Великолепное достижение советского авиапрома: ОКБ Туполева и Куйбышевского авиационного завода. Несмотря на катастрофу первой опытной машины из-за проблем с двигателями, в конце концов, двигатель НК-12 был доведен до ума, а самолет ТУ-95, оборудованный этими движками ло сих пор "троллит" супостатов.
  23. igor67 5 сентября 2016 13:31
    Цитата: ССИ
    Гарантия - всего два года на аппаратуру и пять лет на планер (все уже давным давно закончилось...) для НОВЫХ самолетов, кои уже не выпускаются. Но - "советское - значит отличное"! Этот лозунг в силе по сю пору!

    Советское оно и хорошее, но и были ньюансы, на НК 12 собирал КМА КСА ( коробка моторных и самолетных агрегатов) и привод ТС(турбостартера) и тд, так вот насчет этих редукторов невозможно было заменить отдельные зубчатые колеса при списании по дефекту, надо было ставить полностью или новый группкомплект или со списанного двигателя, что намного лучше, не очень то надо регулировачными кольцами играться. Изделие одно и то же , все зубчатые колеса разные, можно конечно было прикатать , но это время. На счет дороговизны, возможно из за двойной переборки двигателя, однако в дальнейшей эксплуатации перебирали каждый второй двигатель, в начале 90 х перебирали один на выбор контрольного аппарата двигатель. Как у вас сейчас не знаю
  24. Iline 5 сентября 2016 14:02
    Цитата: ССИ
    Гарантия - всего два года на аппаратуру и пять лет на планер

    Ну не совсем так. В основном да, но было оборудование и 10-летним сроком гарантии (ЦВМ20-13), некоторое оборудование имело гарантийный срок и 3, и 5 лет.
    Да и что такое гарантия - это готовность производителя в оговоренный срок за свой счёт отремонтировать данное оборудование в установленные сроки. И далеко не факт, как показала практика, что это оборудование отказывало в эти сроки. Были заморочки с отдельными блоками, в остальном же можно было дышать достаточно спокойно.
    Ведь Ту-95МС создавался очень ускоренными темпами и из оборудования на него ставили надёжное и проверенное временем, а не новое. Правда, через некоторое время пришло осознание необходимости серьёзной модернизации. Но на момент запуска в серию данного самолёта главная задача была достигнута - СССР получил неприхотливый и надёжный носитель новейших крылатых ракет с возможностью его дальнейшей модернизации.
    1. ССИ 5 сентября 2016 15:42
      Ну, я ведь ныне больше с гражданами работаю... А в советское время, для военных - 10 лет и 1000 часов налета (для дальников и стратегов) гарантия была (это я про автопилоты и ПНК).
  25. Чек 5 сентября 2016 14:36
    Звук пролетающего ТУ-95 заставляет дрожать всё тело. Его ни с чем не спутаешь.
  26. Zaurbek 5 сентября 2016 16:03
    Заменить их нужно на гражданский аналог типа ИЛ-96 (я образно) с 4 мя гражданскими двигателями с высокой тягой и ресурсом, с меньшим экипажем и хорошими условиями для полета.
  27. trantor 5 сентября 2016 16:19
    Вот странная штука: прогресс, прогресс... А ведь если разобраться, то сейчас ни мы, ни пин... американцы такие масштабные проекты как тот же Медведь, или В52, или Мрия, или Буран, или ТУ160, или... попросту уже не в состоянии реализовать.
    Оно, конечно, может и необходимости в этом нет, но ведь все равно же не сможем. Мельчает человечество, причем, очень быстро.
    1. S-Kerrigan 6 сентября 2016 08:42
      Не, сможем вполне. Просто не нужно делать все именно точь-в-точь. Не стоит плакать по пройденому этапу - тогда и нет такого ужаса от того, что цепочки развалило. Ибо новые материалы и новые производители.
  28. afrikanez 5 сентября 2016 16:48
    Бойтесь "Медведя" супостаты, он еще и не такое сможет, ежели захочет. good
  29. andrewkor 5 сентября 2016 18:31
    НК12 -уникальный двигун,ничего подобного до сих пор не создано.Ту-95,Ту-114,РЦ,Ан-22!!!
    1. pvv113 7 сентября 2016 10:58
      Добавьте сюда Ту-126 и Ту-142 hi
  30. weksha50 5 сентября 2016 19:14
    "«Почтенный "Медведь" хорошо приспособлен для транспортировки тяжелых крылатых ракет и пристального слежения за Тихим океаном и Атлантикой, особенно когда незаметность не только не нужна для миссии, но и противоречит ее цели»"...

    Фактически, Россия подносит к носу кое-кого кулак и предлагает: "Понюхай, чем пахнет"...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня