Корабль дня: USS Vermont

10
Если вы не верите в Ноя и его ковчег, то прямо сейчас поверьте. Вот он, стоит на приколе. А до этого в течение длительного времени был военным кораблём американского флота. Ну как военным… почти.

Корабль дня: USS Vermont




Изначально задуманный как обычный линейный корабль класса «Северная Каролина», 74-пушечный линкор «Вермонт» был торжественно заложен в сентябре 1818 года на Бостонской верфи, и сперва казалось, что ничего не помешает его строительству. 74-пушечные линейные корабли были разработаны во Франции в середине XVIII века и оказались исключительно удачными. Первым кораблём этого типа стал Terrible (Франция, 1737), а самой большой серией таких судов стал класс Téméraire, который строился с 1782 по 1862 (всего 107 судов). В России тоже строились такие линкоры — к ним относился, например, знаменитый «Азов» (1826).

Итак, ничего необычного. Самый распространённый тип военных судов в мире. Что же пошло не так? Да всё пошло не так. Всего было заказано шесть типовых судов на разных верфях Америки. Заказ был оформлен 29 апреля 1816 года, в сжатые сроки корабельный инженер Уильям Доути разработал конструкцию, и уже в 1817-м первый из шести линкоров был спущен на воду.


Оригинальная задумка
Таким «Вермонт» должен был стать.

Пятый последовал за ним в 1822-м году, а «Вермонт» был шестым. Но только вот деньги на правительственный заказ неожиданно закончились, и Бостонской верфи перестали поступать регулярные выплаты. В итоге работы притормозились, и готовый к спуску на воду корпус судна был закончен лишь в 1825 году. А больше денег не пришло совсем. И Бостонская верфь заморозила строительство до лучших времён.

Прошло 20 лет, и руководители верфи приняли решение избавиться от долгостроя, который занимал много места, был пожароопасен, а для полного счастья начинал подгнивать. 15 сентября 1848 года в недоделанном состоянии несчастный «Вермонт» всё-таки спустили на воду. Только вот он был уже никому не нужен — конструкция его устарела, достраивать его никто не собирался, и «Вермонт» остался дрейфовать в порту Бостона.



В 1861 году началась Гражданская война. В таких условиях разбрасываться кораблями не приходилось, и Федерация, сжав зубы, доплатила верфи какую-то сумму, чтобы забрать корабль и поставить его на вооружение. 30 января 1862 года «Вермонт» стал, наконец, частью ВМФ США. 24 февраля пароход «Кенсингтон» взял «Вермонт» на буксир, чтобы оттранспортировать в Порт-Ройяль, где должны были установить вооружение и снабдить корабль командой.

Но невезение есть невезение. Двумя днями позже сцепка попала в жёсткий снежный буран и шторм возле мыса Кейп-Код. Чтобы спасти пароход, люди с «Вермонта» перебрались на «Кенсингтон», а потом обрезали буксировочные канаты.



Но «Вермонт» выжил. 26 февраля его, лишённого мачт, надстроек и вообще потрёпанного незнамо как обнаружила команда шхуны Flying Mist. 12 апреля, спустя полтора месяца, после ремонта прямо на берегу Мэна, «Вермонт» оказался в Порт-Ройяле.

Было понятно, что в качестве военного судна инвалид «Вермонт» уже никак не сгодится. Поэтому два следующих года он служил плавучим госпиталем и складом, а в 1864-м был отбуксирован в Нью-Йорк, где выполнял складскую миссию уже на мирном поприще. В таком виде — отреставрированного портового склада — его и запечатлели на большинстве снимков. 19 декабря 1901 года «Вермонт», так и не повоевавший, был выведен из состава флота, а годом позже продан на дрова.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 сентября 2016 07:59
    Интересная история! Спасибо!
  2. +1
    11 сентября 2016 08:12
    Работа Бостонских корабелов вызывает восторг.Умели делать быстро и добротно фантастические корабли,которые в сознании не помещаются.А " Вермонт" ,это как слово из песни,очень интересный корабль.Хотелось бы узнать от моряков,как на нём управлялись с парусами.Радость и то,что морякам на корабле было очень комфортно,правда в шторм им не позавидуешь.Автору спасибо за статью.
    1. +3
      11 сентября 2016 18:08
      Цитата: РПК
      .А " Вермонт" ,это как слово из песни,очень интересный корабль.Хотелось бы узнать от моряков,как на нём управлялись с парусами.


      Какими ещё парусами? это портовый склад.
      У него нет парусов, он стоит на приколе...
  3. +4
    11 сентября 2016 08:31
    Неяркая жизнь несостоявшиегося корабля. Хотя конец послужил пользой для людей в виде не "забирателя" жизней, а их "лечителя" smile
  4. +2
    11 сентября 2016 10:19
    Смотрел на макет и не понял где штурвал. Нет мостика который возвышался и можно было бы вести наблюдение. Еще смущает кормовая мачта которая очень выходит за корму и по-моему делает невозможным безопасно там находиться.А по обводам корабль понравился. Спасибо за статью!
  5. +11
    11 сентября 2016 10:49
    В Бостоне стоит действующий корабль американских ВВС - парусник конца 18 века Constitution.
    Так вот, я решил его осмотреть. И напоролся: проверка, круче, чем в аэропортах.
    Крошечный перочинный ножик у меня конфисковали с таким мрачным видом -
    думал сяду в тюрягу .
    Осмотрел - интересно, вышел, рядом стоит огромный эсминец 50-60 годов.
    Поднимаюсь с опаской... никаких проверок вообще, свободный вход. Хоть мешок
    димамита тащи на спине. Такие приколы yes .
  6. 0
    11 сентября 2016 17:32
    плавучий бордель
  7. +1
    17 сентября 2016 16:16
    "Самый распространённый тип военных судов в мире" ?????????????
    Судно - это гражданское плавсредство, а военное плавсредство - это корабль
    1. +1
      19 сентября 2016 09:31
      Судно- является многозначным словом. Поэтому возможны варианты.