Корабль дня: Sea Fighter (FSF-1) (США)

Со стороны этот корабль напоминает бронированный автобус, почему-то оказавшийся по середину корпуса в воде. Даром что длиной он почти 80 метров. На деле же это экспериментальный боевой корабль ВМФ США, так и не давший начала серии.

Корабль дня: Sea Fighter (FSF-1) (США)


Основная задача корабля — это работать посадочной площадкой двум вертолётам, которые, в принципе, и представляют собой его основную боевую мощь. Литоральные корабли предназначены для патрулирования прибрежной зоны и должны выполнять боевые задания как на море, так и на определённой части берега — здесь имеющий небольшую осадку компактный вертолётоносец как нельзя кстати.


Корабль дня: Sea Fighter (FSF-1) (США)


Sea Fighter разгоняется до очень большой для судна такого типа скорости — около 90 км/ч, а его корпус представляет собой блочную систему, легко поддающуюся реконфигурации. На его внутреннюю палубу можно установить оборудование для минирования, антиподлодочных операций, боевых действий на поверхности, а также просто контейнеры для транспортных миссий или помещения для перевозки десанта.
Силовая установка у него комбинированная — есть два дизельных двигателя и две газовых турбины. Первые служат, когда судно медленно патрулирует прибрежную зону, вторые — для скоростных силовых операций. Интересно, что корабль настолько компьютеризирован, что капитанский мостик рассчитан всего на трёх человек — этого достаточно, чтобы управлять судном.

Корабль дня: Sea Fighter (FSF-1) (США)


Сегодня Sea Fighter официально находится в испытательном режиме. Когда испытания закончатся, его передадут береговой службе для непосредственной работы, но уже ясно, что родоначальником нового типа кораблей он не станет — слишком радикальны изменения в его дизайне относительно более традиционных литоральных судов. Кроме того, его структура подразумевает большое количество сменных модулей, что в какой-то мере является излишеством. Лучше иметь отдельный транспортник и отдельный вертолётоносец, чем поочерёдно менять внутри одного корабля «начинку», обеспечивающую выполнение той или иной миссии.

Основные характеристики корабля Sea Fighter (FSF-1):

Год спуска на воду: 2005

Экипаж: 4 офицера, 22 матроса

Верфь: Nichols Bros. Boat Builders (Фриленд, штат Вашингтон)

Длина: 79,9 м

Ширина по бимсу: 21,9 м

Осадка: 3,5 м

Водоизмещение: 1100 тонн

Максимальная скорость: 55 узлов (102 км/ч)

Практическая дальность: 8100 км

Корабль дня: Sea Fighter (FSF-1) (США)
Автор: Тим Скоренко
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/262882-korabl-dnya-sea-fighter-fsf-1-ssha/#full


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Uncle Lee 10 сентября 2016 15:27
    Интересная штучка-дрючка и скорость приличная. А чем вооружена ?
    1. Homo 10 сентября 2016 15:32
      Вертолётами! wink
      1. GYGOLA 10 сентября 2016 17:22
        Когда испытания закончатся, его передадут береговой службе для непосредственной работы
        паром,с посадочными площадками,для вертолётов(2-мя).
        Экипаж: 4 офицера, 22 матроса
        1. Darkmor 10 сентября 2016 18:13
          Убрать надстройку, и можно садить 3 вертолета. Все равно для этой баржи не принципиально, с какого места капитан смотрит через мониторы.
          Скорость отличная, но на этом преимущества заканчиваются. Ангаров для вертолетов нет, значит, в плохую погоду баржа будет полностью бесполезна. Какую либо поддержку своим вертолетам этот автобус оказать не в состоянии, себя защитить - тоже.
          Как минимум ему нужна хорошая ПВО\ПРО и какая-то артсистема.

          Это играет злую шутку - т.к. ему придется давать эскорт, а эскорт не будет за ним двигаться со скоростью в 55 узлов.
          Если в качестве эскорта рассматривать почившие в бездне литоральные корветы - то нафига козе баян? На них и так площадки под 2 вертолета имелись.

          Короче, эти америкосы делают какую-то фигню, а потом сами пытаются понять, куда эту фигню впихнуть, чтобы ее назвали прорывом в кораблестроении.
          1. Гражданский 13 сентября 2016 16:49
            ПЛО в том числе могет
      2. Uncle Lee 11 сентября 2016 10:45
        Это я понял. И всё ?
  2. sub307 10 сентября 2016 15:34
    "...передадут береговой службе ..."
    Наверно всётаки передадут службе береговой охраны? Что за "береговая служба"?
    Чегото у них с литоральными новшествами непруха.
    1. lexx2038 10 сентября 2016 22:15
      Цитата: sub307
      "...передадут береговой службе ..."
      Наверно всётаки передадут службе береговой охраны? Что за "береговая служба"?
      Чегото у них с литоральными новшествами непруха.

      Сделают бордель - 4 менеджера и 22 девушки.
    2. Серый брат 11 сентября 2016 14:46
      Цитата: sub307
      Что за "береговая служба"?

      lol
  3. лысова 10 сентября 2016 15:36
    А вообще то в этом что то есть.
    Кроме того, его структура подразумевает большое количество сменных модулей, что в какой-то мере является излишеством.
    Сменные модули не излишество, а огромный плюс. Этакий " Лего" не только на военнку сможет работать.
    1. Nehist 11 сентября 2016 04:04
      Этот плюс превращается в огромный минус так как требует развитой береговой инфраструктуры,и вообще давно доказанно что специалезированое изделие лучше чем унивелсальное
    2. Alexey RA 13 сентября 2016 10:54
      Цитата: лысова
      Сменные модули не излишество, а огромный плюс. Этакий " Лего" не только на военнку сможет работать.

      Угу... вот только нужно ещё сменными мозгами для экипажа озаботиться: вынул один, вставил другой - и хоп, из спеца по обслуживанию вертолётов стал гидроакустиком или артиллеристом. smile
    3. sinoptic 14 сентября 2016 17:25
      Своего рода маленький прибрежный авианосец, вернее вертолетоносец.
      Все боевое оружие несут вертолеты: хочешь посади на него противолодочные - будет охотник за лодками; хочешь, посади на него боевые - будет корабль поддержки береговых операций, хочешь десантные... ну в общем Вы поняли. Вертолеты - это своего рода сменный модуль.

      Нам надо бы тоже такую идею проработать, поставить на этот кораблик только систему ПВО малого/среднего радиуса, противоторпедное оружие и был бы вполне себе ничего. Да увеличить количество мест хотя-бы до 4-х вертолетов, с возможностью длительной транспортировки.
      Поставь на него контейнеры Club (вместо вертолетов) - будет ударный кораблик. Посади на него Алигаторы - будет ударный по берегу. Посади на него Ка-27/Ми-14 - противолодочный, Ка-29 - десантный. По моему все нормально идея блестящая.

      А команда специалистов... ну да, в зависимости от задачи и оборудования садить на кораблик команду спецов по профилю.
  4. certero 10 сентября 2016 15:58
    Хорошо быть самой богатой страной мира и печатать мировую валюту - всегда найдется денежка на всякие чудачества:)
    Конечно, такой корабль в серию не пойдет, но отработанные на нем технические решения обязательно воплотятся в жизнь. Или будут признаны непригодными, что тоже очень важно.
  5. sabakina 10 сентября 2016 15:59
    Цитата: Stal
    Цитата: Uncle Lee
    Интересная штучка-дрючка и скорость приличная. А чем вооружена ?

    Углём laughing

    Кочегаром с лопатой. От КР отбиваться.
  6. andrewkor 10 сентября 2016 16:20
    американцы несколько лет назад порезали на лом три новейших транспорта снабжения за ненадобностью.
    1. Вадим237 10 сентября 2016 16:34
      Наверняка в замен порезанных транспортов строят новые.
    2. code54 10 сентября 2016 16:47
      Может зафрахтовать мирные суда на время операций дешевле чем свои содержать? Вроде логично!?
  7. рюрикович 10 сентября 2016 17:02
    У американцев пока ещё работает станок ФРС по печатанию зелёных фунтиков, а потому будут и далее появляться такие экспонаты Флота будущего,воплощённые в металле(пластмассе). Поле деятельно широкое при таких финансах
    "Ты бери, я себе ещё нарисую" lol
    1. Vz.58 10 сентября 2016 18:52
      А в России станок поломался? Нарисовать можно. Надо чтобы деньги работали, а не нарисованные картинки
      1. рюрикович 10 сентября 2016 20:43
        В России уровень госдолга не достигает триллионов и не поднимается каждый год wink По моему разуму США - банкрот, ибо не может рассчитаться с долгами. А потому заставив всех остальных поверить в доллар,продолжает его ТУПО печатать. Не хватает? Зачем голову ломать ,где взять - просто нарисуем... Потому Америка и не экономит, потому Америка и не затягивает пояски, потому Америка тупо печатает бумажки. А чтобы не было инфляции, Америка грабит или доводит до нищенства очередные объявленные "Империи зла", чтобы ввезти на напечатанную сумму ресурсов. Потому и придумались и 11 сентября, и бен Ладен, и пробирки с порошком request
  8. казак волгский 10 сентября 2016 20:12
    странный кораблик и вооружение швах....... точно без эскорта никуда. непонятно мне его назначение ........ силовые скоростные операции???? а чем он десант поддержит???
  9. Алексей_К 10 сентября 2016 22:08
    Цитата: Uncle Lee
    Sea Fighter (FSF-1)

    Для самообороны «Sea Fighter» вооружен тремя крупнокалиберными пулеметами. По правому борту от ходовой рубки предусмотрено размещение ЗРК Phalanx или RAM.
    Кроме того:
    Под верхней палубой «Sea Fighter» расположено просторное помещение в котором побортно размещаются двенадцать контейнеров - модулей с вооружением и обеспечивающим снаряжением для участия корабля в разного рода операциях: противоминных, противолодочных, а также против надводных кораблей.
    На верхнюю палубу модули поднимаются лифтом, расположенным сразу за надстройкой. Использование оружия предусматривается главным образом с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, хотя и не исключается размещение модулей с противокорабельными ракетами на вертолетной палубе.
    1. Uncle Lee 11 сентября 2016 10:50
      Вот это конкретный ответ ! hi
  10. baudolino 11 сентября 2016 09:46
    Цитата: Florizel
    Теперь представьте - они банкрот, кто мы при таком раскладе и учете того что банкрот не покупает единственный (существенный, не надо про двигатели к РН это копейки) товар - энергоносители?

    Удивительно, ещё остались верящие в "Россию, сидящую на нефтегазовой игле"))). Посмотрите вначале процентные составляющие российского экспорта прежде, чем писать. такое.
  11. Uncle Lee 11 сентября 2016 10:48
    Цитата: Stal
    Углём

    Последние паровики были на мазуте ! Устарело корыто, однозначно !
  12. pooop 11 сентября 2016 18:58
    обратите внимание на третью фотографию, если я не ошибаюсь, то винтов нет - это что-то новенькое...
  13. uskrabut 12 сентября 2016 15:59
    Как реквизит для съемок блокбастеров вполне интересен. Скорость ещё у него хорошая, а нафига ему такая скорость? Чтобы чайки гадить на палубу не успевали?
    В голливуд его продать, однозначно.
  14. missuris 13 сентября 2016 00:01
    Цитата: baudolino
    Цитата: Florizel
    Теперь представьте - они банкрот, кто мы при таком раскладе и учете того что банкрот не покупает единственный (существенный, не надо про двигатели к РН это копейки) товар - энергоносители?

    Удивительно, ещё остались верящие в "Россию, сидящую на нефтегазовой игле"))). Посмотрите вначале процентные составляющие российского экспорта прежде, чем писать. такое.


    специально для вас посмотрел) зайдите на сайт ФТС (федеральная таможенная служба) во вкладку: Экспорт-импорт важнейших товаров за январь 2016 года или вбейте это в гугле. и увидете:

    Основу российского экспорта в январе 2016 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 67,6% (в январе 2015 года – 74,0%).

    В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе 2016 года доля топливно-энергетических товаров составила 49,0% (в январе 2015 года – 52,2%).

    это было за начало 2016 года. теперь посмотрим за 2015 год:

    Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2015 года - данные с сайта ФТС за февраль 2016:

    Основу российского экспорта в январе-декабре 2015 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 66,4 % (в январе-декабре 2014 года – 73,4%).

    В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в январе-декабре 2015 года составила 9,4% (в январе-декабре 2014 года –7,8%).

    Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-декабре 2015 года составила 6,5% (в январе-декабре 2014 года – 5,1%).

    Доля экспорта машин и оборудования в январе-декабре 2015 года составила 6,0% (в январе-декабре 2014 года – 3,7%).

    Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-декабре 2015 года составила 4,0% (в январе-декабре 2014 года – 3,2%).

    Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-декабре 2015 года составила 2,7% (в январе-декабре 2014 года – 2,1%).

    как мы после войны сели на нефте-газовую иглу Западной Сибири так и сидим тут, на игле, последние лет 70( грустно но это так((
  15. VladimS 15 сентября 2016 17:47
    Цитата: sinoptic
    Своего рода маленький прибрежный авианосец, вернее вертолетоносец.
    Все боевое оружие несут вертолеты: хочешь посади на него противолодочные - будет охотник за лодками; хочешь, посади на него боевые - будет корабль поддержки береговых операций, хочешь десантные... ну в общем Вы поняли. Вертолеты - это своего рода сменный модуль.

    А подобный "модуль" не скинет с палубы при более-менее серъёзной волне на море?
  16. Старый Воин 16 сентября 2016 21:34
    Скорее на первые броненосцы времён войны Севера и Юга.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня