Первая партия вертолётов Ми-38 для Минобороны составит от 10-ти до 20 единиц

33
Контракт на поставку российским военным вертолётов Ми-38 будет подписан в 2016-ом или 2017 г, В первой партии будет от 10-ти до 20 машин, сообщает ВПК со ссылкой на заместителя гендиректора холдинга «Вертолёты России» (ВР) Александра Щербинина.





«Относительно количества и технического облика вертолетов можно сказать, что "лидерная" партия составит от 10 до 20 вертолетов в техническом исполнении, в основе которого лежит серийный вертолет Ми-38 с достаточно серьезной его доработкой под требования Минобороны России»,
сказал Щербинин.

Он отметил, что в настоящее время «идут активные консультации с Минобороны по определению облика машины и количества вертолетов этого класса», которые могут быть поставлены ВКС.

«В течение 2016-2017 годов планируется подписание соответствующего соглашения на поставку. Точная дата зависит от решения военного ведомства. Мы готовы к этому в любое время», – добавил заместитель гендиректора.

Ранее в холдинге заявили, что Минобороны станет первым заказчиком Ми-38, и что «решение о порядке и сроках поступления новых машин в войска уже принято». Тогда же замминистра обороны Борисов сообщил, что контракт с ВР может быть подписан в 2017 г, серийные поставки машин начнутся в 2018-ом.

Справка газеты: «Ми-38 – многоцелевой вертолёт, который может использоваться для перевозки пассажиров и грузов, в качестве поисково-спасательного, как летающий госпиталь. Эта машина занимает нишу между представителями семейства Ми-8/17 и тяжёлыми Ми-26. Грузоподъёмность Ми-38 составляет пять-шесть тонн, вертолёт может перевозить до 30 человек».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 сентября 2016 11:23
    Я считал, что это будет машина более лёгкого класса, чем Ми-8. А оно - вона как - между Ми-8 и Ми-26! Значит в этом есть необходимость.
  2. +7
    6 сентября 2016 11:24
    10-20 машин Ми-38, цифра какая то странная, не эскадрилья. Так понимаю, что они пройдут полный этап войсковых испытаний. Пожелаю им удачи, так как от этого во многом их судьба зависит.
    1. +3
      6 сентября 2016 11:47
      Скорее всего их отправят по 2-3 единицы, в различные климатические зоны, а потом уже по результатам эксплуатации, возможно будут внесены каки-либо доработки и вторая партия будет уже достаточной, чтобы сформировать несколько эскадрилий.
    2. +4
      6 сентября 2016 13:19
      Очень интересное интервью.
      Господин Щербин готов подписать соглашение на поставку. При этом "идут активные консультации с Минобороны по определению облика машины". То есть облик машины не определен. Может в Мин обороны захотят чтобы там был вип салон на 50 человек, 2 Арматы перевозил, а снизу еще лазерная пушка была. Ну просто каким образом он готов поставлять уже сейчас то, чего он не знает?
      То есть чего поставлять еще нету, как это вообще будет выглядеть не знаю, но поставлять это готов уже сейчас. Очередная говорящая голова.
      1. +1
        6 сентября 2016 15:13
        Полагаю, что говоря об облике машины, имеют в виду частности, к примеру люк сзади, двери с обоих бортов салона, будут ли увеличенные топливные баки или останутся стандартные, какая подвеска будет для вооружения и пр.
        1. +1
          6 сентября 2016 15:30
          Ну так это изменение в конструкции.
          А запросить там могут все что угодно, это такая канитель и перетягивание каната, желание и возможности.
          Потом, если надо будет устанавливать дополнительное оборудование, то это вообще отдельная тема, это проверять надо, тестировать, время на это уйдет какое то.
          Не говоря уже о смежниках, кто будет поставлять оборудование, может они скажут что не готовы поставить его (загрузка по другим контрактам), может по цене не сойдутся и все это будет длится какое то время и тд., и тп.
  3. +2
    6 сентября 2016 11:25
    Очень интересная машинка. Хочется узнать ТТХ и вместимость.
    1. +5
      6 сентября 2016 13:52
      Летно-технические характеристики
      Крейсерская скорость
      280 - 290 км/час
      Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг - 900 км
      Дальность полёта с грузом массой 5 000кг - 420 км
      Дальность полёта с дополнительными
      топливными баками и грузом массой 2700кг - 1200 км
      Практический потолок 5 900 м
      Статический потолок висения вне зоны влияния земли 3 750 м
      Массовые характеристики
      Макс. взлетная масса 15 600 кг
      Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске 16200 кг
      Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине До 5 тонн
      Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске До 6 тонн
      Силовая установка
      Двигатели газотурбинные 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
      Мощность на взлетном режиме 2 500 л.с.
      Мощность на чрезвычайном режиме 3 750 л.с.
      Размеры салона
      Длина по полу 7000 мм
      Ширина 2 360 мм
      Высота 1 840 мм
      Объем 29,5 м3
      Экипаж вертолёта 1-3
      Вместимость
      Пассажиры (эконом класс) до 30
      VIP - салон до 12 пассажиров
  4. +1
    6 сентября 2016 11:41
    енералов на охоту возить?
  5. +1
    6 сентября 2016 11:47
    Больше летательных аппаратов, хороших и разных!
  6. +6
    6 сентября 2016 11:49
    Пишут: "...Эта машина занимает нишу между представителями семейства Ми-8/17 и тяжёлыми Ми-26." А мне думается так, что со временем этот вертолёт полностью сменит Ми-8. Содержать старые Ми-8 наряду с новыми Ми-38 нецелесообразно. "Восьмерка" не намного меньше по габаритам, значит там же может использоваться и "38-ой". А вместимость "38-го" больше. Вопрос: так на хрена козе баян? К тому же старый...
  7. +2
    6 сентября 2016 12:04
    Хорошее развитие линейки Ми-8/17. Вот бы добился такой же популярности (и продаваемости во всем мире!).
  8. +9
    6 сентября 2016 12:05
    Цитата: Варага
    Пишут: "...Эта машина занимает нишу между представителями семейства Ми-8/17 и тяжёлыми Ми-26." А мне думается так, что со временем этот вертолёт полностью сменит Ми-8. Содержать старые Ми-8 наряду с новыми Ми-38 нецелесообразно. "Восьмерка" не намного меньше по габаритам, значит там же может использоваться и "38-ой". А вместимость "38-го" больше. Вопрос: так на хрена козе баян? К тому же старый...

    Ну вообще-то 8-ка лучший вертолёт в своём классе на сегодняшний день:) Кто Вам сказал что он устарел?
    Покажите хоть один другой вертолёт который по соотношению характеристик ровнялся бы 8-ке... Их просто нет.
    Так что 8-ка ещё нас с Вами переживёт. Машина просто потрясающе удачная!
    1. +2
      6 сентября 2016 12:20
      Восьмерка держиться на своей надежности и низкой цене. При коммерческом использовании расходы на ТО, на топливо , более низкую комм нагрузку съедают все преимущества Ми-8. Нужно вовремя менять поколение техники.
      1. +6
        6 сентября 2016 13:21
        Восьмерка держиться на своей надежности и низкой цене.


        Она держится на потрясающе удачном выборе массово- габаритных характеристик планера и очень удачных движках ТВ3-117. Когда "тэшки" модернизировали до "мт" , она стала "летучей", чем двадцатьчетвёрка. А 30 бойцов и "мт" запросто поднимала, даже в горах, а не на уровне моря. Эх, молодость....
        1. +1
          7 сентября 2016 09:49
          Довелось мне служить в В/Ч 2305 (7 ОАЭ СВПО). Так вот в условиях Чукотки лучше машины чем 8-ка трудно себе представить. Прекрасная, надёжная машина. Не представляю какой ещё вертолёт смог бы выдержать такие тяжёлые условия эксплуатации. И в пургу и в мороз границу охранять то надо. И Ми-8 лучшая машина для этого.
  9. +4
    6 сентября 2016 12:12
    Модернизированный Ми-8 главный враг этой машины. Двигатели те же, лопасти те же, редуктор не знаю, а цена в два раза ниже.... А в армии заменить Ми-8 в виде транспортно-боевого он не сможет, слишком большой....
  10. 0
    6 сентября 2016 12:17
    Нужна машина размерности Ка-60/62 и тогда Ми-38 хорошо впишется в линейку вертолетов: Ансат/Ка-226 - Ка-60/62 - Ми-38 -Ми-26. И еще бы хороший отечественный аналог Робинсона с турбиной и без.
  11. +4
    6 сентября 2016 12:18
    меня одного коробит надпись "евромиль"? Все еще хотим быть евро?
    1. +1
      6 сентября 2016 12:23
      Это подразделение в Израиле. Нужно у Профессора спросить...
  12. +2
    6 сентября 2016 12:27
    "Евромиль" laughing
  13. +2
    6 сентября 2016 12:51
    Надпись "Евромиль" - это дань уважения западу? Приставку -евро пихают куда ни попадя, от стройматериалов до бензина. Как у нас любят Еуропу, оказывается.
    1. +1
      6 сентября 2016 14:22
      Согласен. Почему-то "Африка" или "Азия" не берутся приставлять. А было бы оригинально и привлекательно: "А почему это именно ТАКАЯ приставка, а не предыдущая? Надо будет по-лучше разузнать." И пошла б тоговля...
  14. +2
    6 сентября 2016 12:57
    Цитата: Zaurbek
    Восьмерка держиться на своей надежности и низкой цене. При коммерческом использовании расходы на ТО, на топливо , более низкую комм нагрузку съедают все преимущества Ми-8. Нужно вовремя менять поколение техники.

    Вы привели важнейшие показатели для армейской техники. Именно по этому 8-ка ещё очень долго будет летать:) Ми-38 это больше коммерческий проект чем военный, но дай Бог чтобы этот вертолёт нашёл своё место в нашей армии. Я согласен с тем, что развитие должно быть постоянным и это отлично что запускают новый вертолёт. Но однако, уверяю Вас, что 38-й не станет полноценной заменой 8-ке в ближайшей перспективе. Нравится Вам это или нет. Думаю что они будут сосуществовать параллельно.
    1. +1
      6 сентября 2016 13:16
      Армейские продажи это не признак успеха модели. Для хорошего бизнеса нужны гражданские продажи и сервис. А это минимум +50% продаж, валюта в бюджете, валюта на предприятии, возможность предприятия покупать новое оборудование, лицензии на модели и агрегаты на открытом рынке. Что бы потом использовать, в том числе и при производстве новых военных моделей.
      1. 0
        7 сентября 2016 09:42
        В данном случае речь идёт о поставке в армию :)
      2. 0
        7 сентября 2016 09:43
        В данном случае речь идёт о поставке в армию :)
        1. 0
          8 сентября 2016 12:34
          Вот тут как раз нужно отходить от таких моментом. Ми-8 , кстати и в гражданке очень успешен. Но стар.
  15. +7
    6 сентября 2016 13:59
    Цитата: Vadim12
    Надпись "Евромиль" - это дань уважения западу?

    Приставка ЕВРО в названии ЕВРОМИЛЬ от названия вертолётостроительной компании ЕВРОКОПТЕР с которой изначально разрабатывался этот вертолёт в частности на нём были импортные двигатели и часть оборудования.
    В 1994 г. Московский и Казанский вертолетные заводы, Завод им. В. Я. Климова и Eurocopter учредили совместное предприятие "Евромиль". Партнеры участвовали в проекте на условиях разделения рисков, передав "Евромилю" функции головного исполнителя программы. Eurocopter взял на себя работы по созданию авионики для Ми-38, должен был консультировать россиян по сертификации и заниматься продажам вертолета за рубежом.
  16. 0
    6 сентября 2016 23:35
    Приятная новость.
  17. 0
    7 сентября 2016 09:11
    Вот и чудненько. good
  18. snc
    0
    7 сентября 2016 11:30
    Эта машина занимает нишу между представителями семейства Ми-8/17 и тяжёлыми Ми-26

    Как достали журналюги эту дурость повторять. Ми-38 прямая замена Ми-8. Чтобы занять место между Ми-8 и Ми-26 нужна грузоподъёмность 10-12 т. Раньше у нас это был Ми-6, сейчас в этом классе у нас ничего.
  19. +2
    7 сентября 2016 15:34
    То ли дождик,то ли снег,то ли будет,то ли нет. Посчитайте сколько таких пустых новостей с11 года хотя бы.... Содержательность близится к нулю и по срокам и по количеству.