Двигатель второго этапа для ПАК ФА доведен до наземных испытаний

В рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) отечественная оборонная промышленность должна создать не только новый истребитель, относящийся к пятому поколению, но и ряд различных изделий, необходимых для его строительства. Несколько дней назад появились сообщения о ходе текущих работ по проекту перспективного турбореактивного двигателя для самолета ПАК ФА.

Новые сообщения о ходе проекта были опубликованы информационным агентством ТАСС 2 сентября. Во время Восточного экономического форума журналисты агентства смогли получить новые сведения от генерального директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) им. Ю.А. Гагарина Александра Пекарша. Руководитель предприятия рассказал, что двигатель второй очереди для самолета ПАК ФА уже готов и работает. В настоящее время испытания идут по плану. Прочие данные о текущих работах, однако, не были оглашены.

Двигатель второго этапа для ПАК ФА доведен до наземных испытаний



Незадолго до появления сведений о работах над двигателем ответственные лица огласили возможный ход дальнейших событий. Накануне открытия Восточного экономического форума губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал, что серийное производство новой авиационной техники может начаться в конце 2017 года. Истребители новой модели будут включены в государственный оборонный заказ на 2018 год. Площадкой для строительства самолетов программы ПАК ФА станет авиазавод в г. Комсомольск-на-Амуре.

Последние сообщения о ходе работ над двигателем для перспективного истребителя могут быть поводом для оптимизма. Проведение текущих испытаний приближает момент установки новых изделий на опытные самолеты с последующей проверкой в воздухе. Кроме того, эти работы открывают дорогу к серийному производству самолетам в полной комплектации, способным показать все расчетные характеристики.

Напомним, в связи с некоторыми особенностями разработки перспективных силовых установок было решено использовать в рамках проекта ПАК ФА двигатели нескольких типов. Изначально опытные самолеты Т-50 получили т.н. двигатели первой очереди – ими стали изделия АЛ-41Ф1. После появления нового двигателя т.н. второй очереди, имеющего требуемые характеристики, его планировалось внедрить в проект. На некоторых этапах программы ПАК ФА двигатели первой очереди рассматривались не только в качестве средства, способного обеспечить испытания, но и предлагались в контексте строительства первых серийных самолетах. Двигатели второго этапа, в свою очередь, должны были устанавливаться на серийной технике в дальнейшем.

В настоящее время самолеты Т-50 оснащаются двигателями первого этапа типа АЛ-41Ф1 или «Изделие 117». Такие двигатели основываются на существующих наработках, однако при этом подавляющее большинство узлов и агрегатов было разработано специально для них. Характерными чертами технического облика двигателей являются компрессор увеличенного диаметра, всеракурсное управление вектором тяги и автоматическая система управления с полной ответственностью. На форсажном режиме двигатель «Изделие 117» может развивать тягу до 15000 кгс. Также от предшественников он отличается повышенным до 4 тыс. часов ресурсом и сниженным расходом топлива.

Двигатели АЛ-41Ф1 уже несколько лет производятся серийно. Кроме того, ведется производство изделий АЛ-41Ф1С, предназначенных для серийных истребителей Су-35С. От двигателей для истребителей Т-50 они отличаются некоторыми особенностями конструкции и составом оборудования. Сохраняются основные возможности, в том числе управление вектором тяги, однако максимальная тяга снижена на 500 кгс. Кроме того, вместо новейшей электронной системы управления применяется проверенная временем электромеханическая.

В будущем истребители пятого поколения должны будут получить новые турбореактивные двигатели, сейчас известные под обозначением «Изделие 30». В соответствии с техническим заданием, такая силовая установка должна развивать тягу не менее 16000 кгс, а также использовать самые современные наработки в различных областях. Создание «Изделия 30» было поручено Объединенной двигателестроительной корпорации, а именно ее дивизиону «двигатели для боевой авиации». Головным разработчиком, координирующим работу всех предприятий-исполнителей, было назначено ОКБ им. А.М. Люльки, являющееся филиалом Уфимского моторостроительного производственного объединения. Также к работам привлечены некоторые другие организации и предприятия. Серийное производство перспективных изделий предполагается развернуть в Уфе.

Разработка проекта «Изделие 30» была завершена в прошлом году. В ходе аэрокосмической выставки в Ле-Бурже представители российской промышленности рассказали о завершении технического проектирования нового двигателя. По состоянию на середину июня 2015 года проект находился на стадии подготовки технической документации, необходимой для изготовления опытных изделий. До конца года планировалось собрать два двигателя-демонстратора. На тот момент все работы велись в соответствии с установленным графиком.

В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве. Одновременно с этим велись испытания внутреннего контура изделия, выполненного в виде отдельного агрегата. Полноценный прототип «Изделия 30» планировалось отправить на испытания летом.

Согласно последним сообщениям представителей оборонной промышленности, т.н. двигатель второго этапа уже начал испытания на наземном стенде. В течение некоторого следующего времени проверки этого изделия должны быть завершены, по результатам чего будет решаться вопрос об установке двигателей нового типа на опытные самолеты с последующими испытаниями техники в воздухе. По-видимому, все эти работы будут выполняться в этом и следующем годах.

Точные сроки завершения работ по новому двигателю и развертыванию его серийного производства с целью оснащения перспективной авиационной техники пока не уточнялись. В прошлом году представители авиационной промышленности упоминали, что опытно-конструкторские работы по «Изделию 30» будут продолжаться до 2020 года. Незадолго до этого, в декабре 2014 года генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов указывал на возможность проведения первого полета Т-50 с двигателем второго этапа в 2017 году. В ноябре прошлого года появились новые сведения на этот счет. Согласно заявлению заместителя генерального конструктора ОДК Виктора Белоусова, первый полет самолета с новой силовой установкой произойдет только в 2018 году.

Двигатель второго этапа для ПАК ФА доведен до наземных испытаний
Выставочный образец двигателя АЛ-41Ф1С


Появление серийных двигателей новой модели с требуемыми параметрами даст перспективным истребителям пятого поколения возможность демонстрации основных характеристик на необходимом уровне. В первую очередь, должен произойти прирост скорости, дальности и других летных характеристик. Кроме того, увеличение тяги может использоваться для повышения боевой нагрузки с соответствующими последствиями для эффективности применения техники.

По разным оценкам, нормальная взлетная масса самолета Т-50 будет находиться в пределах 30 т, максимальная – до 37 т. При таких весовых показателях два двигателя тягой не менее 16000 кгс смогут обеспечить тяговооруженность не менее 0,85, в зависимости от полезной нагрузки и запаса топлива. При этом в некоторых случаях этот параметр будет превышать единицу, что даст заметные преимущества перед существующими и перспективными самолетами. К примеру, ожидается возможность разгона до высоких сверхзвуковых скоростей без необходимости использования форсажа. Как следствие, перспективный истребитель будет отличаться от другой авиационной техникой пониженным расходом топлива, что должно положительным образом сказаться на показателях дальности.

В настоящее время в программе испытаний проекта ПАК ФА задействовано шесть летных опытных образцов самолета Т-50. Все они на данный момент оснащены двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. В обозримом будущем планируется построить несколько новых прототипов, которые так же будут участвовать в испытания. Особенности комплектации новой техники пока официально не уточнялись, но есть основания полагать, что некоторые новые машины в будущем смогут получить двигатели второго этапа. Испытания такой техники, по последним данным, начнутся только в 2018 году.

Из имеющихся сведений о двигателях следует, что первые серийные самолеты новой модели, как это планировалось ранее, будут комплектоваться двигателями первого этапа. «Изделия 30», по-видимому, будут устанавливаться только на технике более поздних выпусков. Согласно последним планам министерства обороны, до конца текущего десятилетия авиационная промышленность должна будет выпустить и передать заказчику более полусотни самолетов Т-50. Какое количество техники получит новые двигатели – пока не ясно.

Разработка нового двигателя является одной из самых сложных составляющих программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», что, в частности, выражается в регулярном пересмотре сроков выполнения тех или иных работ. Тем не менее, к настоящему времени двигатель второго этапа доведен до стадии наземных испытаний, что приближает следующие проверки. Завершение текущих работ, в свою очередь, приблизит момент установки опытных двигателей на самолеты-прототипы. Поэтому в обозримом будущем следует ждать новые сообщения как о ходе программы ПАК ФА в целом, так и об отдельных проектах в ее рамках.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://paralay.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 76
  1. dmi.pris 7 сентября 2016 06:27
    Вот и весь ответ паникеру фланкеру..А то.."..абсолютное и бездумное импортозамещение"..Сбегай купи,или попробуй это у бандеровцев..
  2. Leto 7 сентября 2016 07:35
    Ну значит ждем 2018г., шампанское и покрепче на льду...
  3. umka571 7 сентября 2016 08:10
    Из всего этого словоблудия я понял лишь одно, истребителя 5-го поколения мы ещё долго не увидим в войсках. Видимо кого то в корпорации устраивает такое положение дел, бабки на разработки выделяются, вот и ладушки, а мы будем потихонечку, не торопясь дорабатывать опытные экземпляры, возить их по выставкам, втирать народу, что вот они, есть у нас, не хуже, как в анекдоте про чукчу, куй есть, но мягкий. Обидно за державу....
    1. Leto 7 сентября 2016 08:18
      Обидно за державу....

      Ну это вы зря. В мире стран способных создать авиадвигатель отвечающий современным требованиям немного, а если точнее реализовали пока только США, мы создав двигатель для Т-50 автоматически попадаем в "элитарный клуб" котором только мы да они. Никого больше. На весь мир.
    2. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 08:59
      статья освещает то, что работы движутся в нормальном режиме, отрабатываются все стадии. Умка или у Вас взгляд на вещи только с негатива или какие то Сложности личные . . . потому что очень странный взгляд на статью.
      1. umka571 7 сентября 2016 09:36
        Вы, видимо, из того поколения, которое наивно верит в в сказку о том, что СССР развалился сам по себе
        1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 09:40
          Цитата: umka571
          Вы, видимо, из того поколения, которое наивно верит в в сказку о том, что СССР развалился сам по себе


          А причём тут сказка и из статьи которая освещает Официальные заявления, так сказать максимум того что можно рассказать из засекреченного объекта, делать странные выводы и писать в комментариях претензии На все что только возможно.
          Или Вы видимо из того поколения которая каждому прохожему твердить о том какие везде бездари и только Вы один в курсе как исправить но Вас никто не слушает.
    3. ohtandur 7 сентября 2016 08:59
      Мне вот что интересно - что нового написал автор в этой статье? Просто компоновка всем известных до дыр фактов. Статье минус.
      1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 09:03
        Цитата: ohtandur
        Мне вот что интересно - что нового написал автор в этой статье? Просто компоновка всем известных до дыр фактов. Статье минус.


        Я так понимаю, что в статье объединили все разрозненные Факты появившиеся в последнее время. Так сказать полная версия, это нормальная практика, что тут плохого.
        Какой то негатив прям . . .
    4. Лесной 7 сентября 2016 11:17
      Полностью с нуля создать самолёт 5 поколения смогла пока одна страна. Работы над Раптором 15 лет шли, по Лайтнингу столько же. Ну да, конструкторы же только и делают, что деньги разворовывают. Нормальные же ребята за день проектируют.
    5. Лесной 7 сентября 2016 11:18
      Полностью с нуля создать самолёт 5 поколения смогла пока одна страна. Работы над Раптором 15 лет шли, по Лайтнингу столько же. Ну да, конструкторы же только и делают, что деньги разворовывают. Нормальные же ребята за день проектируют.
      1. Крымский партизан 1974 26 сентября 2016 11:42
        над ящером работы велись с 1989-го года, (ежегодник Дженс за 1989-год), работы над молняхой Ф-35 начались в 1991-м, развал союза привёл к вопросу об выживаемости ОКБ Яковлев, по сему тесное сотрудничиство с локхадами привело к появлению молняхи на базе Як-141, вот вообщем и всё, единственное на молняхе имеется ротор на вертикалке, но это тоже яковлевская разработка
  4. V.ic 7 сентября 2016 08:38
    Давненько так на данном ресурсе была статья про новый двигатель для Т-50. Наверное действительно подвижки пошли. Успехов УМПО!
  5. rudolff 7 сентября 2016 08:52
    Любопытно, а ремоторизация Су-35С и Су-30СМ на этот двигатель возможна? Теоретически, наверное, да.
    1. Leto 7 сентября 2016 12:25
      Цитата: rudolff
      Любопытно, а ремоторизация Су-35С и Су-30СМ на этот двигатель возможна? Теоретически, наверное, да.

      По идее должна быть, ведь кардинальная переделка Т-50 под новые двигатели явно не предусматривается.
    2. Nik_One 8 сентября 2016 05:58
      Цитата: rudolff
      Любопытно, а ремоторизация Су-35С и Су-30СМ на этот двигатель возможна? Теоретически, наверное, да.


      Теоретически конечно возможно, но практически этого не будет и не предполагалось. Да и рационального смысла в этом нет...
  6. guzik007 7 сентября 2016 09:44
    Потихоньку ,шажками подбираются к 20-тоннику . А что долго,так это не кастрюли клепать.
    1. ССИ 7 сентября 2016 10:50
      А зачем, самолету с максимальной взлетной массой 37 тонн, два мотора с тягой (суммарной) 40 тонн???
      1. Штурман Басов 8 сентября 2016 12:06
        Высокая тяговооруженность (близкая к единице в бесфорсажном режиме и больше единицы на форсаже) является одним из признаков самолета пятого поколения. Пока по тяговооруженности Т-50 с АЛ-41Ф1 слегка хуже F-22 с F-119, новый двигатель призван как раз подтянуть этот параметр до уверенного 5 поколения. То, что кто-то закидывает шапку на 20 000 кгс, не отменяет необходимости реалистичного (до 18 000 кгс на форсаже) повышения тяговооруженности ПАК ФА (всего лишь до 1,1 на форсаже при максимальной взлетной массе).
  7. umka571 7 сентября 2016 09:49
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    Вы видимо из того поколения которая

    Судя по Вашей грамотности, я не ошибся
    1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 09:55
      Ну если Ваше мировоззрение зиждется только на не нужных мелочах и претензиях, уходя от самой сути вопроса . . . то мне Вас искренне жаль.
      У Вас любая хоть маленькая положительная новость, будет всегда обрастать кучей проблем, негатива и сложностей.
      Извините за ошибку и причинённые Вам неудобства.
      1. umka571 7 сентября 2016 11:33
        Учитывая то, что первый опытный образец Т-50 совершил первый полёт 29.12.2010 года, а разработчики обещают довести его (новый двигатель) к 2020 му, вопрос, а кому он уже будет нужен тогда?
      2. umka571 7 сентября 2016 11:36
        Да и Ваша жалость мне ни к чему. Я уволился в 2002м, по достижении предельного. Грустно смотреть на остатки великой и могучей некогда державы.
        1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 12:11
          Цитата: umka571
          Да и Ваша жалость мне ни к чему. Я уволился в 2002м, по достижении предельного. Грустно смотреть на остатки великой и могучей некогда державы.


          У вас такой взгляд на вещи, но есть и иной взгляд . . . Мы свидетели зарождения нового мирового порядка и нового культурного плана. Везде есть свои сложности, но нужно видеть и плюсы и новые возможности . . . это большая трагедия когда прекратил существование Союз, но пора смотреть в перёд.
          Статья свидетельствует, о продвижении в перёд, а вы тянете назад.
          Первые проработки проекта Су 27 начали в конце 60 годов, а Техника и по ныне актуальна, а Вы ПАК ФА хороните только в начале жизненного цикла данного поколения летательных аппаратов.
        2. bk316 7 сентября 2016 15:55
          Я уволился в 2002м, по достижении предельного

          Вам не повезло, Вы застряли в 90-х. Я знаю еще 2 способа как там застревали:
          -уйти из армии(органов) в 2000 году
          -уехать за границу в 2000 году

          Я Вас не жалею - у каждого свой путь. Я не понимаю зачем заходить на ВО и ныть вспоминая о том чего не было.
          Ну это конечно если Вы искренны.
  8. kirill 7 сентября 2016 09:52
    По разным оценкам, нормальная взлетная масса самолета Т-50 будет находиться в пределах 30 т, максимальная – до 37 т. При таких весовых показателях два двигателя тягой не менее 16000 кгс смогут обеспечить тяговооруженность не менее 0,85, в зависимости от полезной нагрузки и запаса топлива

    И чему радоваться? У СУ-27 тяговооруженность даже лучше. Может ошибка в цифрах?
    1. Skubudu 7 сентября 2016 10:29
      По разным оценкам, нормальная взлетная масса самолета Т-50 будет находиться в пределах 30 т, максимальная – до 37 т. При таких весовых показателях два двигателя тягой не менее 16000 кгс смогут обеспечить тяговооруженность не менее 0,85, в зависимости от полезной нагрузки и запаса топлива
      И чему радоваться? У СУ-27 тяговооруженность даже лучше. Может ошибка в цифрах?

      Это тяговооруженность при максимальной взлетной массе, для сравнения у Ф-22 она 0.83.
      А при нормальной взлетной массе 1.36, т.е. у Т-50 с двигателем 2-го этапа будет 25-30% тяговооруженность выше чем других истребителей в мире и 10% выше чем на Ф-22.
  9. makskon32 7 сентября 2016 10:28
    На сегодня самым совершенный в мире двигатель стоит на Т-50.. АЛ-41Ф1. у него с одного кг.двигателя снимается 10.86 кг. формированной тяги.
    1. Крымский партизан 1974 26 сентября 2016 12:13
      нет, не стоит, на пятидесятке обкатуемой стоит АЛ-31Ф, сорок первый ещё лет так пять как доводить будут, сложности большие, хотят внутренний продув охлаждения турбины сделать, но пока чёт ни как ,
  10. Оператор 7 сентября 2016 10:42
    В открытом доступе существуют различные версии о максимальной тяге изделия 30 на форсаже (от 16 до 18 тонн) и без форсажа (от 12 до 14 тонн). Вполне возможно, что имеется в виду характеристики первой партии и последующих после доводки изделия 30 в эксплуатации.

    В любом случае пара новых двигателей будет обеспечивать Т-50 в ближнем воздушном бою тяговооруженность более единицы (при нормальном взлетном весе в 30 тонн), крейсерский сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме, максимальную скорость 2,5 М, максимальный взлетный вес 40 тонн (при работе по наземным и надводным целям) и перегоночную дальность 8000 км (с подвесными баками).

    F-22 скулит из под лавки laughing
  11. Zaurbek 7 сентября 2016 10:59
    16000 кгс это больше чем два двигателя от МиГ-29! Можно начинать проектировать легкий истребитель с 1 двигателем 5 поколения...
    1. makskon32 7 сентября 2016 11:23
      Уже есть готовый двигатель АЛ-41Ф тяга 18000 кгс. создавался для МиГ- 1.44.
      1. yehat 7 сентября 2016 13:09
        вы не понимаете. двигатель должен иметь не только мощность
        нужно чтобы он на определенной скорости был эффективен
    2. mr.redpartizan 7 сентября 2016 22:15
      Однодвигательные истребители имеют более низкую надежность, хотя и стоят дешевле.
  12. Даос 7 сентября 2016 11:07
    Эх, жалко что документацию полистать нельзя... Бесфорсажный сверхзвук... Даже имея специализацию по "СД" с трудом могу представить техническую реализацию такого параметра. Сопловой аппарат и система управления такого двигателя это должно быть что то фантастическое...
    1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 12:26
      Цитата: Даос
      Эх, жалко что документацию полистать нельзя... Бесфорсажный сверхзвук... Даже имея специализацию по "СД" с трудом могу представить техническую реализацию такого параметра. Сопловой аппарат и система управления такого двигателя это должно быть что то фантастическое...


      Вот для Вас это очень сложный и амбициозный проект с пониманием всех сложностей в реализации. Что очень приятно прочесть. Есть и те которые считают, что вот тресни запускай в серию еще 5 лет назад. Все упущено, все разворовано . . .
    2. Leto 7 сентября 2016 12:29
      Цитата: Даос
      с трудом могу представить техническую реализацию такого параметра

      Ну вы же знаете, что это возможно, не обязательно же досконально разбираться...
      1. Даос 7 сентября 2016 14:10
        Так интересно же... именно в деталях покопаться... Помню как меня восхитила топливная автоматика (при чём ни капли электроники, только гидравлика) когда мы учили наш ПМД Р27В300... это реально и по сию пору фантастика, прецезионная точность в мельчайших деталях и при этом надёжность и быстродействие АКМ... Вот электроника так не впечатляет - в ней души нет...
    3. yehat 7 сентября 2016 13:00
      у меня есть частичное образование в физике, но мало понимаю
      можете сказать, где затруднения могут быть в такой конструкции?
      1. Даос 7 сентября 2016 14:21
        В общем это прямое применение теории тепловых машин... В общем что бы обеспечить сверхзвуковую скорость надо обеспечить сверхзвуковое истечение струи. ФК обеспечивает это относительно простым методом - мы повышаем температуру за турбиной. При этом у нас относительно простой газовый тракт остаётся и обеспечить устойчивость газового потока несложно... (кстати именно по этой причине очень долго не могли решить проблему ФК в поворотных соплах для "вертикалок" - резко возрастает вероятность возникновения колебаний давления и срыва потока при изменении геометрии выпускного тракта - т.е. сопряжение параметров топливной автоматики усложняется на несколько порядков)
        В случае бесфорсажного сверхзвука нам как минимум часть компрессорно - турбинного тракта надо делать в расчёте на сверхзвуковые скорости течения газового потока, при этом он ещё и должен иметь огромный запас газодинамической устойчивости - иначе помпаж неминуем. Т.е. сопловой аппарат компрессора и турбины должен иметь как минимум изменяемую геометрию при этом механизмы которые обеспечивают это изменение должны иметь огромное быстродействие и безупречно работать выдерживая огромные тепловые и механические нагрузки... При этом и вес ротора не должен заметно увеличиться... В общем там работы и металлургам и инженерам ... При этом это чистая механика - электроника тут вообще не при делах...
        1. hiroyashy 7 сентября 2016 21:43
          Прошу прощения но сверх звуковой комперссор сделали еще на АЛ-7, по моему.
          А вообще вы правы, задача действительно не тривиальная. Но решаемая в лоб,
          особо новаторских решений там нет. Нужны новые материалы, улучшение технологий.
          Хотя повторюсь задача очень не тривиальная.
          1. Даос 8 сентября 2016 11:07
            На Ал 7 нет сверхзвукового течения струи в основном тракте, там лопатки компрессора вращаются со сверхзвуковыми скоростями это вопрос профилирования лопаток - аэродинамики. - а основной поток газа там движется как и везде на дозвуке. На Ал 7 (если мне память не изменяет, давно учил) впервые был использован управляемый сопловой аппарат в компрессоре и система перепуска воздуха для повышения газодинамической устойчивости...

            А насчёт "лобового решения" - так с точки зрения ТАД любое решение "лобовое" формула то простая /расход воздуха на квадрат скорости/ - другой вопрос как реализовать эту простоту... Я уж молчу про математическую модель всех возникающих скачков уплотнения при сверхзвуковом течении потока (а главное его изменении) в таком сложном объекте как газовый тракт ТРД.... Наверное и в принципе стало возможно создание таких моделей совсем недавно... Когда вычислительные мощности позволили... такое на логарифмической линейке не обсчитаешь... А методом "проб и ошибок" это десятилетия работы и невероятные ресурсы...
  13. Rus2012 7 сентября 2016 12:13
    Цитата: rudolff
    Любопытно, а ремоторизация Су-35С и Су-30СМ на этот двигатель возможна?

    ...если есть в этом технико-экономические требования. От ВВС например появится ТЗ, а правительство готово будет оплатить...
  14. Rus2012 7 сентября 2016 12:17
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    Я так понимаю, что в статье объединили все разрозненные Факты появившиеся в последнее время. Так сказать полная версия, это нормальная практика, что тут плохого.

    ...вот крайние новости по изд.30 -
    Первый опытный образец штатного двигателя для новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) будет готов в октябре 2016 года, заявил РИА Новости в ходе военно-технического форума "Армия-2016" официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации.

    "В соответствии с планом-графиком работ, срок завершения сборки и начала испытаний первого опытного двигателя — октябрь 2016 года. Работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным планом", — отметил собеседник агентства.

    По его словам, уже собраны и проходят испытания два газогенератора двигателя.

    "Достигнутые в ходе испытаний характеристики подтвердили заложенные в ТЗ (техническом задании — ред.) параметры", — отметил представитель ОДК.
    1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 12:22
      Спасибо Вам, за положительный комментарий и дополнение к статье.
      А то только и выискивают в статьях коррупционную составляющую и больше никакой информации оттуда не черпают.
  15. Rus2012 7 сентября 2016 12:22
    Цитата: Zaurbek
    16000 кгс это больше чем два двигателя от МиГ-29! Можно начинать проектировать легкий истребитель с 1 двигателем 5 поколения...

    ...у нас однодвигательных пилотируемых ЛА - не будет, таковы требования.
    1. Zaurbek 8 сентября 2016 09:39
      Т-50 массовым самолетом быть не может-дорого . Их если сделают 100-максимум-200 будет очень хорошо. Сейчас и лет 20 дальше роль массовых истребителей будут играть Су-27/30/34/35 и МиГ-29/35. По идее сейчас нужно начинать программу легкого/среднего - основного тактического истребителя ВВС. Основные системы в виде материалов, радара, электроники, приводов благодоря программе Т-50 будут. В случае с одним двигателем и двигатель тоже будет. Следовательно, программа удешевляется и убыстряется. в случае с двумя двигателями - это разработка заново двигателя со всеми испытаниями и потом проблема с поддержанием производства двигателей для Т-50. Для меня эталон унификации Ф-16 и Ф-15 двигатель один...
  16. umka571 7 сентября 2016 12:25
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    Статья свидетельствует, о продвижении в перёд, а вы тянете назад.

    Даже и мысли не было такой, чтобы тянуть кого то назад. Ну отмывает компания Сухого бюджетные бабалосы, так разве одна она? Сплошь и рядом, на всех уровнях идёт этот процесс. Конечно же, истребители поколения 4++ это хорошо, но хотелось бы уже как то увидеть на вооружении истребитель 5-го поколения. Зачем изначально было на него тулить движки, которые не соответствуют его статусу истребителя 5-го поколения? Непонятная концепция фирмы Сухого, по принципу, что было то и втулили? Но это же бюджетные средства, был бы частник, бог бы с ним.
    1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 12:35
      Умка. . . Если Вы весь процесс представляете не как что то новое, а как два болта в крутить, ТОГДА ДА ВЫ ПРАВЫ . . . и нужно только талдычить о ВОРОВСТВЕ.

      Вот Вам в пример другой комментарий:
      Цитата: Даос
      Эх, жалко что документацию полистать нельзя... Бесфорсажный сверхзвук... Даже имея специализацию по "СД" с трудом могу представить техническую реализацию такого параметра. Сопловой аппарат и система управления такого двигателя это должно быть что то фантастическое...

      1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 12:48
        Если бы могли сразу запустить в производство супер двигатель, то наверное так бы и сделали, а не приступили к восстановлению всех цепочек производства которые были разрушены или просто закупались урезанные версии за рубежом.
        А если Вы предполагаете, что нет движка то и не нужно было запускать проект, то мы так и до 7 поколения бы не дотянули бы. Понятно ведь, что это был оптимальный Вариант. Ведь не просто так Американцы прекратили производство Рапторов и сейчас колдуют над 35-ым семейством. Дорогое удовольствие новое поколение. Все пытаются оптимальное цена качество сделать.
        А с воровством Кто виноват и что делать это совсем другая история. Радует, что занимаются . . . об этом нужно говорить, новые технологии в массы так сказать. Если воруют дай бог и этот вопрос решится.
    2. hiroyashy 7 сентября 2016 21:49
      Практика устанавливать существующие двигатели с установкой в перспективе штатных двигателей практикуется давно и это абсолютно нормально.И , в некоторых случаях, даже
      единственно возможный вариант. За время создания штатного двигателя можно отработать
      БРО, аеродинамику и т.д. Пример М-50, F-104, A-12 (SR-71).....
  17. yehat 7 сентября 2016 12:57
    Руководитель предприятия рассказал, что двигатель второй очереди для самолета ПАК ФА уже готов и работает
    я не понимаю, почему так медленно идут работы
    год назад говорили то же самое - что есть стендовый образец, который уже проходит испытания.
    что-то опять врут, но что- не понимаю.
    1. Wild_Grey_Wolf 7 сентября 2016 13:05
      Да потому что это новые прорывные технологии и их очень сложно отладить. Сочетание сверхзвука, экономии топлива и приемлемый моторесурс.
      Тут одной кувалдой не отделаешься.
      Как это понять нельзя . . . что тут такого СЛОЖНОГО.
  18. Rus2012 7 сентября 2016 13:09
    Цитата: yehat
    год назад говорили то же самое - что есть стендовый образец, который уже проходит испытания.
    что-то опять врут,

    ...дайте оригинал (ссылки), где говорили про испытания и какие.
    Иначе ваши рассуждения трактуются как ничем не подтвержденный флуд!
  19. DiViZ 7 сентября 2016 13:19
    1. Технику продаем за доллары которые утекают заграницу . Бесплатно раздаем.
    2. Со следующего года генпрокуратура минобороны выйдет из состава минобороны. Конечно это радует.
    3. Восточный построили для межд. полетов. Опять политика.
    4. Двигатели для ракет самолетов построили. Осталось найти гагарина.
    5. Фашисты к власти придут как раз на все готовое без единого выстрела. Кто в ответе будет опять народ. Уезжать на дальний восток. В Китай.
  20. silver_roman 7 сентября 2016 17:41
    Статья напомнила мне курсовую из университета: сплошная вода laughing
    А по факту этой новости уже примерно неделя. Я ее еще в прошлую пятницу упоминал или субботу. На "Взгляде" появилась она.
    И не нужно придумывать, как некоторые здесь делают, что уже давным давно идут испытания. Натурный образец так сказать в металле еще не бывал в прессе.
    Другое смешно, что Бондарев говорил о движке в 28 году. Короче парень никак не может попасть в точку: то у него все прям уже скоро и уже серийное в войсках. то через 100 лет. Не пруха прям.
  21. Комментарий был удален.
    1. makskon32 7 сентября 2016 18:00
      Sergeef96,
      Масса указанна без вентилятора.
  22. Оператор 7 сентября 2016 21:50
    BlackMokona,
    Бои в Red Flag проводятся строго по американским правилам: самолет против самолета, пара против пары.

    Американцы в Red Flag 2008 имели две форы: они использовали АВАКС и запретили индусам использовать бортовые/подвесные системы РЭБ. В ответ индусы добились для себя единственной форы - не использовать с американской стороны ракеты AIM-120.

    По состоянию на 2016 год и этого уже не требуется - РВВ-БД имеет дальность применения по сверхманевренной цели 75 км, а голимая AIM-120D - всего лишь 45 км.

    Скулеж "Хищника" ( laughing ) из-под лавки за 8 лет только усилился.
    1. karabas-barabas 11 сентября 2016 04:28
      АИМ120Д не менее 180км. И непонятно что Вам за скулёжь слышится?
      1. Крымский партизан 1974 26 сентября 2016 12:08
        АМРААМ уверенный захват делает не более как с дистанции 40-45 км, при чём в секторе угла по рысканью не более 30 градусов, Р-77 при активном действии ГСН захватывает 70 процентов по рысканью на дистанции 70--80 км,это на данный момент рекорд, единственное каково будет РЭБ -противодействие!!!
  23. Комментарий был удален.
  24. Zaurbek 8 сентября 2016 21:02
    Т-50 массовым самолетом быть не может-дорого . Их если сделают 100-максимум-200 будет очень хорошо. Сейчас и лет 20 дальше роль массовых истребителей будут играть Су-27/30/34/35 и МиГ-29/35. По идее сейчас нужно начинать программу легкого/среднего - основного тактического истребителя ВВС. Основные системы в виде материалов, радара, электроники, приводов благодоря программе Т-50 будут. В случае с одним двигателем и двигатель тоже будет. Следовательно, программа удешевляется и убыстряется. в случае с двумя двигателями - это разработка заново двигателя со всеми испытаниями и потом проблема с поддержанием производства двигателей для Т-50. Для меня эталон унификации Ф-16 и Ф-15 двигатель один...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня