МБР «Ярс» и «Рубеж» будут устанавливаться на российскую «Платформу-О»

КамАЗ завершает госиспытания большегрузных автомобилей семейства «Платформа-О», которые в дальнейшем станут платформой для баллистических ракет «Ярс» и «Рубеж», сообщают Известия со ссылкой на генконструктора автомобилей Даниса Валеева.

МБР «Ярс» и «Рубеж» будут устанавливаться на российскую «Платформу-О»
Архивное фото

«Машины предназначены под размещение тяжелых ракетных комплексов, в ходе испытаний все автомобили семейства полностью подтвердили заложенные в них характеристики»,
сказал Валеев.


«Первые два многоосных тягача – КамАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12х12 и грузоподъемностью 50 т – будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в этом году. А вот седельный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине особым сцепным механизмом), способный транспортировать груз массой до 16 т, должен пополнить автомобильный парк российского военного ведомства в следующем году», – рассказал он.

Газета напоминает, что в настоящее время пусковые установки МБР устанавливаются на шасси производства Минского завода колёсных тягачей.

«У тягачей семейства "Платформа" нет карданного вала. На каждое колесо устанавливается небольшой, но мощный и компактный электродвигатель. Главный дизель работает на электрогенератор, который, в свою очередь, и питает электричеством каждый электродвигатель. Благодаря такому решению по сравнению с тягачами обычной схемы не только увеличиваются грузоподъемность и мощность, но и значительно улучшаются показатели проходимости. А если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность», – рассказал газете источник в Минобороны.

На российских тягачах установлены полностью российские двигатели мощностью от 850 до 1 тыс. л.с. производства КамАЗ. «Машины имеют электротрансмиссионную коробку передач, напрямую связанную с электродвигателями, стоящими в каждом колесе машины», – добавил он.

Использованы фотографии: РИА Новости/ Александр Кряжев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 123
  1. volodya 7 сентября 2016 10:16
    Не надо стесняться своих комплексов!
    1. Чёрный 7 сентября 2016 10:23
      Танки, самолеты и вертолеты сегодня – это так, для локальных конфликтов. От глобального Армагеддона нас страхует только ядерное оружие....соответственно на стратегическом оружии всё до гайки должно изготавливаться и собираться в России
      1. INVESTOR 7 сентября 2016 10:45
        Бацке привет, из России с любовью fellow
        1. jjj 7 сентября 2016 11:43
          Он первым начал шантажировать. Вот результат
          jjj
          1. Darkmor 7 сентября 2016 12:19
            Это уже интересно. А то задолбали новости про имопртозамещение в которых ничего не говорится про импортозамещение.

            А проблему с низким тяговым усилием каждого отдельного колеса как-то решили? Как я слышал из первоначальных анонсов, тягач плохо себя показывал на бездорожье, т.к. в случае пробуксовки части колес, остальные просто не обладали достаточной мощностью чтобы вытянуть машину.
            1. Гомель 7 сентября 2016 13:04
              а никак не решили - это до сих пор рекламная статья, тут на ВО уже было обсуждение в комментариях к статье
              https://topwar.ru/98205-kitay-zavershaet-lokaliza
              ciyu-tehnologiy-tyazhelyh-tyagachey.html

              повторю:
              Платформа-О теперь за собственные средства. Самое интересное в том, что маркетинговая уловка с электроприводами и информационностью платформы (это без иронии) не прошла даже на уровне либерального правительства. Чисто маркетинговый подход - выбить деньги а через несколько лет посмотрим.
              Явно в Ростехе дали "обосраться" даймлеровцам и прочим варягам. У того же Ростеха есть отличные наработки и компетенции в электродвижении, но нет надо было выставить "чуть ли не с следующего года", а ведь у Белаза, Мзкт и даже Маза есть тоже наработки по электротрансмисси, но даже своим военным не пихают, инженерная часть для таких проблем (тяжгрузы) до сих пор нарабатывается и понятно что инновационность зашкаливает (опять же без иронии -электродвигатели это будущее), но в реальности еще очень нескоро поедет (а если и поедет то как Белаз тихонько и с максимальным уклоном в 15%)
          2. Пользователь 7 сентября 2016 12:23
            Честно, я не знаю, что происходит между правительствами по линии ВПК. Но если заказов у МЗКТ не будет, то либо завод обанкротится и уйдет в историю вместе с кадрами и технологической базой, либо необходимо искать новых клиентов.
            Но если через некоторое время Беларусь начнет поставки в другую страну или будет совместная разработка (как с полонезом), то будет достаточное количество местных комментаторов с криками "ПРЕДАТЕЛИ!" и поливание Беларуси грязью.
            Да даже в этой новости есть те, кто радуется новой разработке, а есть те, кто радуется только тому, что МЗКТ "слили". Скажите, какое отношение у меня должно быть к таким людям?
            1. Гомель 7 сентября 2016 13:05
              Зато на сайте демократия, каждый может написать что хочет, отвратительные комментарии набирают плюсы, а те кто может ответить писать не будут.
            2. mr.fafes 7 сентября 2016 13:28
              А кто слил МЗКТ???
              Вроде как батька сам и слил и не только МЗКТ но и много чего ещё другого!!!
              Мало того он заявил что у России нет не денег ни мозгов чтоб создать собственные тягачи, как мы теперь видим Лукашенко ошибся, утверждая, что у России нет денег и мозгов!!!

              Батька хитрый и двуличный сам себя переиграл!!!
            3. kapitan92 7 сентября 2016 14:48
              Уверен, что не надо драматизировать ситуацию! КАМАЗ развивается как комерческая структура и перехватить часть "лакомого куска" бюджета МО РФ вполне объяснимо. Покрыть потребности в ближайшее время вряд ли получится, но в будущем "опустить" минчан в ценовой политике вполне возможно, да и пропадает 100% зависимость от поставщика.
            4. velikoros-88 7 сентября 2016 17:28
              Цитата: Пользователь
              Скажите, какое отношение у меня должно быть к таким людям?

              Скажите, а какое отношение должно быть к государству, которое живет в основном шантажом??? Европу - сближением с Россией, Россию - сближением с Европой. Де факто поддержавшую нацистско-бандеровский переворот и выжимающую максимум из сложившейся ситуации невзирая ни на какую мораль. Которая с удовольствием отжимает всё, что можно из санкционной борьбы России с Западом (форель и ананасы из Беларуси). При этом после нескольких предупреждений все равно продолжали в том же духе. А когда Россия приняла ответные меры, так сразу "нечестная борьба, неправильное отношение, предательство союзника" и прочее гамно. Таких "союзников" врагов не надо. Шли бы Вы куда подальше (например в Европу) со своим МАЗом, МЗКТ, МТЗ и иже им подобными. У них будете просить и газ, и нефть по "братской" цене для братского цэевропейского народа. А мы ...а мы прекрасно обойдёмся без остатков белорусской промышленности. МЗКТ заменит если и не КАМАЗ, так БАЗ, или Курганский завод. Вы что реально думаете, что незаменимы??? Вопрос времени и денег. Беларусь не делает ничего такого уникального, что не смогла бы делать наша промышленность. Заменить Вас стократ проще чем Окрайну. А вот нас Вам никто не заменит. Нет у Вас предприятий подобных "Южмаш, Мотор-Сич, Зоря Машпроект, Ивченко-Прогресс. Из наиболее "трудно" заменимых если только упомянутый МЗКТ и всё ...
              1. Вас Влад 8 сентября 2016 18:55
                velikoros-88 Подумайте батька не вечен, а с Белорусами нам ещё жить да жить!Попроще нельзя быть?Не надо этого "Таких "союзников" врагов не надо. Шли бы Вы куда подальше (например в Европу)"Разрушать дураков до-я, вот создавать не кому...
            5. prosto_rgb 7 сентября 2016 23:42
              Цитата: Пользователь
              Скажите, какое отношение у меня должно быть к таким людям?

              Такое, что бы своя нервная система была в порядке.
              Всё остальное происки пропаганды.
    2. grey smeet 7 сентября 2016 10:30
      volodya Сегодня, 10:16 - А зачем здесь эта картинка?
  2. velikoros-88 7 сентября 2016 10:17
    Насколько помню у платформы с описанным электроприводом при испытаниях на преодолении водных преград были проблемы. Были разговоры о возможном отказе от такого привода. То ли проблемы решены, то ли новость ну это ... того?
    1. Muvka 7 сентября 2016 10:22
      Вопрос только в том, пересекают ли они водные преграды. Мне кажется, что вряд ли, ибо утонут. 100 тонн не шутки...
    2. kapitan92 7 сентября 2016 10:42
      Подобный привод " мотор-колесо" давно и широко применяется на карьерных самосвалах, в том числе Минского завода. Стратегичесий комплекс не нуждается в преодоление "водных преград", внимательно посмотрите весовые характеристики.
      1. jjj 7 сентября 2016 11:45
        Ну, броды-то у них раньше были. Сейчас, видимо, специальная дорожная сеть уже развита достаточно
        jjj
      2. velikoros-88 7 сентября 2016 17:36
        Причем здесь весовые характеристики. Разговор не о плавании комплекса, я не выжил из ума пока. Речь именно о преодолении небольших бродов с частичным погружением платформы в воду (как раз на уровень колёс)
    3. Гомель 7 сентября 2016 13:06
      Это рекламка. Платформа-О теперь за собственные средства.
  3. Muvka 7 сентября 2016 10:17
    Интересная система, только дорогая наверно. Зато плюсы есть. Я про движители.
    И кстати, помнится спорил с форумчанином по поводу Сармата, что ракета легче Воеводы почти в 2 раза. Вот и доказательство. Под композитный Рубеж платформа с грузоподъемностью 50 тонн, а под классический Ярс - 85. Почти 2 раза, при этом ракеты +- одинаковые.
    1. BARKAS 7 сентября 2016 10:23
      КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине особым сцепным механизмом), способный транспортировать груз массой до 16 т,

      16т. ошибка я так понимаю...
    2. Чёрный 7 сентября 2016 10:24
      Интересная система, только дорогая наверно

      Безопасность дороже...
      1. Muvka 7 сентября 2016 10:29
        А если бы там был традиционный привод, мы утратили бы безопасность? Что за чушь.
        1. BARKAS 7 сентября 2016 10:48
          А что такого нетрадиционного в электроприводе?
          1. Muvka 7 сентября 2016 10:53
            А когда он успел стать традиционным? В каком соотношении в мире сейчас производятся модели автомобилей с ДВС с карданным приводом и с электрическим? 99 к 1?
            1. Zaurbek 7 сентября 2016 11:05
              От размеров аппарата зависит . На грузовик 16х16 представите вес трансмиссии? Это практически тепловоз получается, а там всегда применялся дизель-генератор и э/моторы на каждом мосту.
            2. BARKAS 7 сентября 2016 11:21
              В каком соотношении в мире сейчас производятся модели автомобилей с ДВС с карданным приводом и с электрическим? 99 к 1?

              Производство в мире сейчас в пользу электропривода для машин таких размеров.
    3. iConst 7 сентября 2016 11:01
      Цитата: Muvka
      Зато плюсы есть. Я про движители.

      - Движитель не изменился - как было колесо, так и осталось... smile
      1. Muvka 7 сентября 2016 11:11
        Не придирайтесь к словам. Иначе описывать трудно. Если вы сможете иначе описать, дерзайте. Только так же коротко)
        1. iConst 7 сентября 2016 11:29
          Цитата: Muvka
          Не придирайтесь к словам. Иначе описывать трудно. Если вы сможете иначе описать, дерзайте. Только так же коротко)
          laughing
          - Этапять! Даж слов нетути... laughing
  4. Комментарий был удален.
    1. андрей юрьевич 7 сентября 2016 10:25
      Чёрный
      Сегодня, 10:21 Новый
      Танки, самолеты и вертолеты сегодня – это так, для локальных конфликтов. От глобального Армагеддона нас страхует только ядерное оружие.
      глубокая мысль! laughing
  5. Слесарь 7 сентября 2016 10:30
    Новость просто чумовая,это значит что наши не только создали процессор дя приводов,но так же собственный мотор,на редкоземельных магнитах ,а это значит недолго ждать и производства этих моторов-приводов для беспилотников,взамен китайских good
    1. grey smeet 7 сентября 2016 10:35
      Может так статься, что стоит китайский мотор-привод?
      За дельный коммент от меня + По мимо Вас насчитал ещё два коммента(на данный момент) с более-менее дельными вопросами по поводу водных преград. Остальные - Ура. Где ещё грамотные, технически подкованные комрады ? Их приятно было читать, я даже статью столько не читал, как комменты компетентных людей...
      1. ШВЕДский_стол 7 сентября 2016 11:11
        Окей я если мою статью пропустят я обязательно напишу сюда как это работает.
    2. avt 7 сентября 2016 10:42
      Новость просто чумовая
      no Нет ! Не верю ! wassat Вот сегодня уже некто Автор: flanker.su во Мнениях на сайте РАЗОБЛАЧИЛ !
      Но нет, наша оборонка даже после провальной попытки КАМАЗа создать альтернативу многоосным шасси МЗКТ, на которую, между прочим, ушло 9 лет и миллиарды рублей, не останавливается на достигнутом и вместо несостоявшегося проекта «Платформа О» собирается раскошелиться на новый проект «Компрессор», которым готов заняться все тот же КАМАЗ.
      О как ! ,,О"провалили , а ,,Компрессор" ещё не сделали ! wassat Вот она - правда то bully
      avt
      1. dmi.pris 7 сентября 2016 11:01
        Этот фланкер просто паникер(проплаченный).Таких первыми к стенке ставят..
    3. st25310 7 сентября 2016 11:00
      Слесарь
      Новость просто чумовая,это значит что наши не только создали процессор дя приводов,но так же собственный мотор.
      Вы правы: Компания Сервосила запустила производство отечественных миниатюрных плат управления бесколлекторными электродвигателями, предназначенных для применения в разнообразных робототехнических системах. http://www.sdelanounas.ru/blogs/81191/
    4. AAV 8 сентября 2016 11:12
      Вообще-то бесконтактный двигатель еще при Союзе производился ОАО «Машиноаппарат»
      AAV
  6. Rostislav 7 сентября 2016 10:36
    Побольше товаров, хороших и разных, для наших ВО! yes
  7. Anchonsha 7 сентября 2016 10:43
    Независимо друг от друга работающие колеса увеличивают гарантии подвижности комплекса. Естественно, карданная передача движения здесь проигрывает. Вот и хорошо. Скоро этот принцип будет применяться и в гражданских большегрузах. А это значит новые рабочие места .
    1. grey smeet 7 сентября 2016 10:50
      Anchonsha Сегодня, 10:43
      Скоро этот принцип будет применяться и в гражданских большегрузах. А это значит новые рабочие места .


      Здрасте, приехали! А сейчас гражданские большегрузы не применяют данный принцип?
  8. vmo 7 сентября 2016 10:44
    МОЛОДЦЫ!!!!
    vmo
  9. BOB044 7 сентября 2016 10:44
    Слава Богу ,научились делать своё. Давно пара делать всё что можем сами.Это же безопасность страны. good
  10. JD1979 7 сентября 2016 10:46
    Очередная пичалька для Батьки, который считал что в России не сделают замену тягачам от МЗКТ. "очень одаренный" человек ни на чьих ошибках не учится... Пример МАЗа, проср*ный шанс совместной работы с КАМАЗом, соответственно инвестиции и заказы,
    ничему не научил. А тут стратегически важное производство буквально на границе с НАТО, так что вариант разработки своей базы что-бы не остаться без носителей назревал давно, только для одного человека из Беларуси это было непонятно, видно колхозное мышление за пределы околицы не выходит.
    1. avt 7 сентября 2016 11:09
      . Пример МАЗа, проср*ный шанс совместной работы с КАМАЗом, соответственно инвестиции и заказы,
      Самое интересное - КАМАЗ был вообще то вторым , до него Бацка пытался влезть без мыла в диллерскую сеть МАN , но обломался - немцы сходку жёстко в шенкеля брать начали и .....громогласно возвопил - что вы делаете дорогие россияне !? Я вот от немцев отбиваюсь с их wassat предложением , а вы мне двигатели с Ярославля тормозите ! Не по братски . bully А ещё была отвёртка ФОРДов , причём гора-а-а-аздо раньше чем завод под Питером ! И ,если не изменяет память, раньше КИА в Калининграде !Это вообще как то тихо сгнило. request
      avt
      1. jjj 7 сентября 2016 11:50
        Старая модель "Эскорта" в белорусском исполнении оказалась никому не нужной, да и не очень качествекнной
        jjj
      2. prosto_rgb 8 сентября 2016 00:40
        Цитата: avt
        А ещё была отвёртка ФОРДов , причём гора-а-а-аздо раньше чем завод под Питером !

        Котрая потом под этот самый Питер и съехала.
        Думаю в курсе чьими стараниями;)
        1. avt 8 сентября 2016 10:33
          Цитата: prosto_rgb
          Котрая потом под этот самый Питер и съехала.
          Думаю в курсе чьими стараниями;)

          Дану-у-у-у-у!!!???? И тут значить Путин обокрал Лукашенко !?? wassat С газом , или без газу? bully
          Цитата: jjj
          Старая модель "Эскорта" в белорусском исполнении оказалась никому не нужной, да и не очень качествекнной

          А может у самого ....Ах! Какого человека ,,ни ума , ни денег" не хватило договориться с ФОРДом на тот же ,,Фокус", или линейку КИА?? bully
          avt
    2. prosto_rgb 8 сентября 2016 00:37
      Цитата: JD1979
      Пример МАЗа,

      А с МАЗам-то что не так?
      вполне себе работает
      даже сборочные производства заграницей есть
      1. Zaurbek 8 сентября 2016 07:56
        Работает, 95% сбыта в РФ, РФ предоставляет лизинг, как для Российского производителя, закупает в МО тяжелые машины. РФ при таком раскладе хотело пакет акций МАЗа, батька не дал. В Камаз влили денег, сейчас вышел конкурент МАЗа(по тоннажу) . на мерседесовских агрегатах с последующей локализацией и началась работа по тяжелой платформе.
        1. JD1979 9 сентября 2016 12:35
          Самое х*ровое для МАЗа, что КАМАЗ, активно влезает в нишу, которую во времена СССР занимал только МАЗ - автопоезда. С учетом того что за 30 лет ничего нового сделано не было, ни кабин ни базы, шансов против тех же мерседесовских кабин у МАЗа нет. Да и рынок городских автобусов сейчас активно отжимается российскими производителями, которым дается приоритет в плане госзакупок.
  11. perepilka 7 сентября 2016 10:48
    Расскажите мне пожалста за электротрансмиссионную коробку передач belay
    1. ШВЕДский_стол 7 сентября 2016 11:05
      Напиши в сообщения я тебе все расскажу и спишемся.
    2. jayich 7 сентября 2016 11:24
      А её там и нет, стоит дизель генератор
      как на тепловозе, только в 10 раз меньше, и мотор колесо . передача вся через провода. Очень простое и
      проверенное временем решение.
      Очень хорошая книжка есть, автомобили совецкой армии, там про все это написано
      1. iConst 7 сентября 2016 11:31
        автомобили совецкой армии
        laughing

        Не, сегодня день начался с позитива...
      2. perepilka 7 сентября 2016 12:14
        Да я типа приколоЦЦа, чо feel
    3. Zaurbek 8 сентября 2016 07:57
      Частотный преобразователь видели... примерно так и выглядит.
  12. Оператор 7 сентября 2016 10:52
    Самое главное - что белорусов слили (поставщиков военной техники Украине).
    Пускай занимаются тем, чем у них лучше всего получается - сельским хозяйством и добычей минеральных удобрений.
    1. noWAR 7 сентября 2016 12:56
      Х.овно комментарий! "Вечный президент"- это не все беларусы! Стыдно, уважаемый мной форумчанин!
      1. iConst 7 сентября 2016 13:22
        Цитата: noWAR
        Х.овно комментарий! "Вечный президент"- это не все беларусы! Стыдно, уважаемый мной форумчанин!
        - Поддерживаю!

        Бацька, конечно, не подарок, но он как может отстаивает суверенитет Беларуси.

        Давно-ли Россия заискивала и прогибалась перед Западом и кинула кого только можно, в том числе и "братушек"?

        Беларусы с самого начала фактически не вылезают из-под санкций Запада. И "старший брат", тоже был не против показать кто тут первым номером.
        1. Оператор 7 сентября 2016 14:54
          Бацкой прикрываетесь, типа - а нас за шо?

          Абхазию, Южную Осетию, Крым и Севастополь не признали, Донбасс убивать помогаете.

          "Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите" (С)
          1. noWAR 7 сентября 2016 15:32
            Сомневаюсь в Вашей адекватности на данный момент. Чем лично Я и миллионы других, надеюсь не хуже меня Вам насолили. Попридержите язык ВСЕХ хаять. Донбасс я признал, как и многие земляки. Вам этого мало? Что у несменяемого в голове мало кому ведомо, тараканы видать.
        2. mervino2007 8 сентября 2016 09:25
          Цитата: iConst
          Цитата: noWAR
          - И "старший брат", тоже был не против показать кто тут первым номером.

          А с этого места - поподробне... РФ поддерживала санкции? Хотя бы одно событие опишите, пож.
      2. Zaurbek 8 сентября 2016 08:00
        Тут чистый бизнес , нужно финансово контролировать своих поставщиков и участвовать в руководстве... и тогда можно работать. (если ты монопольный покупатель). С Украиной обосрались , теперь РФ не хочет обосраться с Беларусью. А Батька пусть посмотрит на судьбу украинских предприятий ЗОРЯ, АН и Мотор Сич.
  13. Комментарий был удален.
  14. РусскийХОЛОД 7 сентября 2016 10:55
    Верну ли бы поезд который разобрали шакалы! am
  15. cheburator 7 сентября 2016 10:57
    Ну порадовали, молодцы! Наконец то, а то некоторые наши друзья предлагали неравноценный обмен на свой Минский завод колёсных тягачей. От хрена уши им теперь! У нас будет своя техника, рабочие места и нефтепромысел, а у них похоже ничего этого. Батька довыпендривался. good
  16. Слесарь 7 сентября 2016 10:59
    Цитата: kapitan92
    Стратегичесий комплекс не нуждается в преодоление "водных преград"

    Ему ничего не мешает переехать "лужу" глубиной пару метров,подобного типа электродвигатели давно уже делают под стандарт IP67,то есть работает в песке и под водой .По сравнению с ним механика куда более подвержена загрязнению -разок хапнет водички через сапун в редуктор и на долгий ремонт. Поломал крестовину в кардане-надо останавливаться и снимать кардан,да и КПД механики гораздо меньше-а это расход топлива ,повышенная инфракрасная сигнатура .Этот -же может втихаря и на аккумуляторах уехать из парка,недалеко ,но очень тихо и незаметно. Ремонт механики ТАКИХ размеров ,это вообще эпическая зоппа. Электрика-выдернул привод ,воткнул другой -починил.Отпал вообще мотор-колесо-компьютер отключил ,даже и не заметишь "потерю бойца" smile
  17. dmi.pris 7 сентября 2016 10:59
    Сегодня по этому поводу фланкер негодовал..Мол кучу лярдов "растратили",надо продолжать использовать минские тягачи..Забыл наверное этот тип как на украинский ВПК всё рассчитывали..
  18. макс702 7 сентября 2016 11:01
    Цитата: Muvka
    А если бы там был традиционный привод, мы утратили бы безопасность? Что за чушь.

    Служил у меня товарищ на минских крокодилах, дык вот обслуживание ИХ трансмиссии должно было быть круглосуточным! иначе работать эта машинерия не будет! Все эти карданы , крестовины десятки точек смазки и прочего.. Все это требует постоянного ухода и регулировки.. Электро трансмиссия априори технически проще, особенно если не будут экономить на материалах и качестве сборки.. Так называемые гибриды дают банально больший КПД системы , и особенно это проявляется в механизмах тяжелых категорий..Искренне надеюсь что прогресс в деле генераторостроения и электродвигателях позволит полностью перей ти на мотор колеса и УГБ универсальные генераторные блоки то есть дизель+генератор , одинакового размера со стандартными посадочными и коммутанционными местами, и использоваться будут количественно по мере необходимости, допустим джип 1-2, грузовик 2-4.. это на сколько вырастет живучесть, надежность системы, а каой простор для компоновочных решений, не говоря о массовости производства с одновременным снижением цены единицы и стоимостью обслуживания( все одинаковое)..
    1. Мур 7 сентября 2016 11:31
      Товарищ не рассказывал, как из этого самого "Тополя" Мёртвое море убил? lol
      Серьёзное обслуживание шасси делается раз в три года.
      В межрегламентный период существуют еженедельное (осмотр), ежемесячное (осмотр, долив) и сезонное ТО (смена топлива, проверка некоторых узлов и т.п.)
      1. iConst 7 сентября 2016 11:41
        Цитата: Мур
        сезонное ТО (смена топлива, проверка некоторых узлов и т.п.)
        и т.п. - сменить смазку в ступицах.
        А то помню, как нерадивые мяхяники оставляли летнюю, делая вид ТО, и потом зимой, в минус 30 машину на тросе таскали как на лыжах, а колеса фиг вертелись - примерзали напрочь...
      2. макс702 7 сентября 2016 19:09
        Цитата: Мур
        Товарищ не рассказывал, как из этого самого "Тополя" Мёртвое море убил?

        Нее наоборот про пусковые прямо говорил что к ним срочников не подпускали , ему хватило его электростанции что была на банальном шасси 4х осного МАЗа..Про то что надо было делать на пусковых он в ужасе заикаться начинал, и говорил что там вообще минимум вдвоем надо куда либо залазить ибо инструмент не детских размеров, и сложность регламента зашкаливает.. Нет вы реально представьте как энта сороконожка устроенна , где помимо привода на все колеса которые почти все поворотные причем под разными углами и с разным развалом колес..
        1. prosto_rgb 8 сентября 2016 01:00
          Цитата: макс702
          Нет вы реально представьте как энта сороконожка устроенна , где помимо привода на все колеса которые почти все поворотные причем под разными углами и с разным развалом колес..

          приметно Так:
  19. ШВЕДский_стол 7 сентября 2016 11:04
    «У тягачей семейства "Платформа" нет карданного вала. На каждое колесо устанавливается небольшой, но мощный и компактный электродвигатель. Главный дизель работает на электрогенератор, который, в свою очередь, и питает электричеством каждый электродвигатель. Благодаря такому решению по сравнению с тягачами обычной схемы не только увеличиваются грузоподъемность и мощность, но и значительно улучшаются показатели проходимости. А если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность», – рассказал газете источник в Минобороны.
    А я в университете делал по таким идеям диплом. И выступал на конф даже.
  20. Мур 7 сентября 2016 11:11
    Цитата: Muvka
    Вопрос только в том, пересекают ли они водные преграды. Мне кажется, что вряд ли, ибо утонут. 100 тонн не шутки...

    Нет такого вопроса, ибо заказчик (МО) всегда требовал в ТТХ возможность преодоления брода глубиной 1,1м, что и было реализовано на минских шасси.
    Преодоление брода - штатное мероприятие при совершении марша, ибо не каждый мост выдерживает нагрузку, соразмерную массе АПУ.
    Потому и волнует всех, как будут себя вести мотор-колёса в воде, просто в жидкой грязи и вообще при критических нагрузках.
    В первоисточнике, кстати, об этом есть::
    Летом нынешнего года в российских СМИ появилась информация о серьезных проблемах, сопровождающих разработку и испытания тягачей семейства «Платформа-О». В частности, в электродвигателях при сильной нагрузке на колеса возникало электрозамыкание. Срок завершения работ по семейству «Платформа-О» сдвинулся с 2020 на 2022 год, а Минобороны инициировало открытие новой опытно-конструкторской работы по созданию сверхтяжелых тягачей традиционной схемы.
    В Минобороны России не комментируют ход испытаний и возможное принятие на вооружение новейших тягачей. В то же время, как пояснил «Известиям» информированный источник в военном ведомстве, «Платформа-О» — это очень серьезный и во многом спорный технический проект, и доводка тягачей нового семейства скорее всего продолжится даже после завершения испытаний.

    Таким образом, Генеральный возможно выдаёт желаемое за действительность.
    1. Muvka 7 сентября 2016 11:25
      Все эти комплексы ездят по спец маршрутам, которые подготовлены для этих комплексов. Это не танки и бтр, которым хз где придется воевать.
      1. Мур 7 сентября 2016 12:53
        Ага, это не я ездил вброд по р.Ояш (Новосибирской области) в обход моста.
        Спецмаршруты - спецмаршрутами, а случаи разные бывают. Для того инженерная разведка маршрутов патрулирования и существует.
      2. Alexey RA 8 сентября 2016 12:23
        Цитата: Muvka
        Все эти комплексы ездят по спец маршрутам, которые подготовлены для этих комплексов. Это не танки и бтр, которым хз где придется воевать.

        Угу... и самолёты тоже летают со стационарных аэродромов с твёрдым покрытием. Обычно. В мирное время. smile
        Но на учениях всё равно отрабатывается посадка и взлёт с грунта. На всякий случай.
        Как сообщило 31 августа 2016 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, экипажи штурмовиков Су-25СМ Южного военного округа (ЮВО) в рамках внезапной проверки боеготовности войск (сил) отработали посадки и взлеты с полевого аэродрома, который на завершающем этапе проверки в кратчайшие сроки оборудовали инженерно-аэродромные подразделения 4-й армии ВВС и ПВО в районе населенного пункта Средняя Ахтуба Волгоградской области.

        Нельзя привязывать "грунтовку" к заранее оборудованному маршруту - этим мы здорово облегчим работу тем, кто решает вопросы борьбы с этими комплексами.
  21. Курдюков 7 сентября 2016 11:21
    И стоить такие камазы будут как два маза
  22. Курдюков 7 сентября 2016 11:22
    И стоить такие камазы будут как два маза
  23. Muvka 7 сентября 2016 11:23
    BARKAS,
    Никто с этим не спорит. Но понятие "традиционный" никак не подходит к электроприводам.
  24. РПК 7 сентября 2016 11:26
    Свежая идея,если навернётся дизель на таком тягаче и нечем станет крутить генератор,то можно будет кабелем подключиться к МДЭСке и ехать дальше.
    По кардану.Карданная передача имеет не одну раздатку.Занимает много места на тягаче,поднимает центр тяжести,повышает способность к опрокидыванию.Только изношенный электропривод иожет подвергнуться водой.Когда свежие сальники из хорошего каучука,боятся нечего.
  25. Kulneff2009 7 сентября 2016 11:26
    Хорошая новость! И покупать не нужно,и с бартером Батька пролетел!
  26. Zaurbek 7 сентября 2016 11:28
    Батьку попугают, он цену на МАЗ снизит. Если нам Маз нужен, конечно, будет.
    1. iConst 7 сентября 2016 11:35
      Цитата: Zaurbek
      Батьку попугают, он цену на МАЗ снизит. Если нам Маз нужен, конечно, будет.
      - Но, Бацьку надоть поддержать! Бацька - наше фсссё! smile
  27. Evgenijus 7 сентября 2016 12:01
    Интересное решение для таких машин. Представляю - вышел из строя генератор, или в кювет заехал тягач. Подъезжает тогда "сосед" и бросает товарищу в беде не трос, а электрокабель. И оживают моторы на колесах!
  28. Jurkovs 7 сентября 2016 12:38
    Черный день для Лукашенко. А ведь ему предлагали хорошие деньги за продажу МАЗа.
  29. savage1976 7 сентября 2016 12:56
    Пару статей назад нам рассказывали что "Платформу" попилили, деньги пропили.... А оно вот оно как.
  30. Zomanus 7 сентября 2016 15:18
    Довыступался Батька. Сейчас мы развиваем нефтепереработку.
    Так что скоро Беларусь поменьше нефти халявной получать будет.
    А уж заниматься замещением иностранных производств элементов нашего стратегического оружия
    это вообще первоочередное дело.
    И все что-то забывают, что РБ является иностранным, независимым от России государством.
    Которое вольно вытворять все что угодно.
    Вот от этого "все что угодно" мы и страхуемся.
  31. Бригадир 7 сентября 2016 15:28
    Щас Лукаш нервно жуёт третий галстук ... laughing
  32. Костя Осипов 7 сентября 2016 15:34
    Классно такая дурища поворачивается!-всемя колесами
  33. оперрус 7 сентября 2016 16:17
    kapitan92,
    В том то и дело, что как у нас появились тягачи так стал вопрос, а зачем, ответ а затем, что кроме дружбы которая может и будет продолжаться а может и нет у нас уже будут свои тягачи и не будет авралов и проблем, "братья" уже научили и мы слава Богу учимся.
  34. мои пять копеек 7 сентября 2016 17:13
    Молодцы!Так и надо с "партнёрами" которые не понимают , что такое ПАРТНЁР!Или ты партнёр или отойди в сторонку!
    И белорусов это тоже касается.
    Так держать!
  35. макс702 7 сентября 2016 19:12
    Цитата: РПК
    Когда свежие сальники из хорошего каучука,боятся нечего.

    Открою вам тайну есть более современные материалы, например " тефлон".. Провода с изоляцией из тефлона и оплеткой из аналогов кевлара вообще мало чего боятся..
  36. gur4enk 7 сентября 2016 19:26
    velikoros-88,
    Молодец!!! Так этим белорусам!!!! Пусть валят в Европу!!! Россия сама все сможет, ненужен ей никто, мы все сами, сами, сами..... А ну разве что курорты Турецкие нужны, надо турок простить, а то пошалили понимаешь!
  37. andrewkor 7 сентября 2016 19:31
    Что то мне напоминает ситуацию с "ТАПОиЧ".Несколько лет упрашивали Узбекистан о вхождении "ТАПОиЧ" в ОАК на паритетной основе:акции ОАК на акции "ТАПОиЧ".Те ни в какую :только за доллары,примерно 130 млн за 50% доли в предприятии,которое реально было на ходу,заказы от Индии,Иордании,Азербайджана.В результате Россия напряглась и через 7 лет запустила производство Ил76 в Ульяновске!!
    1. avt 7 сентября 2016 19:50
      Цитата: andrewkor
      В результате Россия напряглась и через 7 лет запустила производство Ил76 в Ульяновске!!

      request Так ведь ещё и из задела по Ил-114 на,,Соколе" в2017-м грозятся выпустить.
      avt
    2. Zaurbek 8 сентября 2016 10:01
      Там не упрашивали... завод растащили и специалисты разъехались.
      Наши выкупили задел на Ил-76 и перенесли производство в Воронеж. Но такого поточного производство как в Ташкенте в Воронеже не получится- мощности не те и загрузка другими проектами.
  38. stasimar 7 сентября 2016 19:32
    почитал... как на цензоре
  39. Человечище 7 сентября 2016 19:41
    В этом вся Россия.Не помочь в трудные времена а унизить и наказать своего ближайшего союзника.А на счет батьки помолчали бы братья Россияне мы к примеру бандитов разных мастей только в российских сериалах видим.Чему тут радуются некоторые персонажи не понимаю.
    1. avt 7 сентября 2016 21:29
      Цитата: Человечище
      В этом вся Россия.Не помочь в трудные времена а унизить и наказать своего ближайшего союзника.

      Типа согласованная наконец цена на газ ,в стольник кажись за куб,опять не устраивает ,,белорусское экономическое чудо", прям как в сказ ту старуху , которая старика к золотой рыбке гоняла ?Чем ещё прикажете помогать то вполне себе сувяренным ? При таких запросах может сказку Пушкина до конца дочитать ??
      avt
    2. Zaurbek 8 сентября 2016 10:05
      Тут дело на в братьях. В современном мире нужно определяться с кем ты и экономически и политически. А то Батька хочет иметь все по внутрироссийским расценкам, а отдавать по международным и препятствовать поглощению своих предприятий.. Была бы Европа или США ил Китай на месте России , давно бы уже вашего санатория не было бы. С Белоруссией никто особо у нас не напрягается пока.
    3. Alexey RA 8 сентября 2016 12:32
      Цитата: Человечище
      В этом вся Россия.Не помочь в трудные времена а унизить и наказать своего ближайшего союзника.

      И не говорите. Нет бы поддержать в трудные времена своего союзника, как это сделала Белоруссия после войны 08.08.08... что? Кто сказал "Белоруссия тогда повернулась к России задом, а к ЕС передом?" smile
      Про белорусские креветки и новенькие МАЗ для украинской армии я и не говорю.
      Вооруженные силы Украины, уже по достоинству оценившие преимущества белорусских грузовиков МАЗ, успешно работающих в зоне АТО, вскоре смогут получить их еще больше - в том числе и в качестве шасси для реактивных систем залпового огня. Собирать белорусские автомашины военного назначения будут уже на территории Украины: с этой целью местная корпорация "Богдан" заключила соответствующий контракт с Минским автозаводом, передает украинское издание "Главком".

      Прежде чем перечислять все соломинки в глазу России Вы бы лучше вытащили брёвна из белорусского глаза - их там на пару лесовозов наберётся.
  40. Старый26 7 сентября 2016 19:51
    Цитата: velikoros-88
    МЗКТ заменит если и не КАМАЗ, так БАЗ, или Курганский завод.

    ЕМНИП Курганский завод уже давно ничего для ВС не делает

    Цитата: Оператор
    Самое главное - что белорусов слили (поставщиков военной техники Украине).

    Андрей! Когда доведут "Платформу" до уровня надежности МЗКТ тогда и будем говорить о том, что и кого мы слили. "Платформа" пока только на рекламном ролике красиво разворачивается.
    Идет перевооружение и никто на этом этапе не будет "менять коней на переправе". МЗКТ как были, так и будут использоваться для РВСН. А "Платформа"... Доведут - хорошо, а если нет, то придется к неудовольству некоторых пишущих покапать к Лукашенко
    1. Оператор 7 сентября 2016 20:05
      Тут важнее всего, что импортозамещение бацки уже пошло.

      Главное - как можно быстрее запустить процесс дендустриализации Белоруси, возвратить её на 100 лет назад.

      А потом поговорим с аграриями насчет Крыма, Донбасса и т.д.
      1. Suhow 8 сентября 2016 14:36
        что-то ,не пойму,причем беларусы к Крыму,Донбасу.Насколько я понимаю,они хоть и строптивые но надежные союзники для вас русских.Адекватные.
    2. Zaurbek 8 сентября 2016 10:07
      Сливальщики, вы еще машину испытайте, в серию запустите и проведите опытную эксплуатацию....
  41. СМихалыч 7 сентября 2016 20:38
    Честно говоря, как только я прочел название статьи, так сразу понял, что без, пардон, с.рача в адрес АГЛ не обойдется. Так и получилось. А новость-то заключается в том, что
    «Первые два многоосных тягача – КамАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12х12 и грузоподъемностью 50 т – будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в этом году.

    Два, Карл, ДВА!!! И по понятным причинам, потому, как они предназначены для новых ракет. И не факт, что новинка пройдет госиспытания с первого захода. И в серию запустить ее - это не здесь на форуме поплевать в сторону Беларуси. Нет слов, идея заложена хорошая - мотор-колесо, которая уже давно применяется на ... БелАзе, Карл, на БелАзе.
    Тут некоторые пускают пузыри по поводу того, что Батька не согласился продать МАЗ, что жаба задушила ... А они знают всю подноготную этой сделки? Нет? Так расслабьтесь и не напрягайтесь на своем диване, пружины просядут.)))
    И еще тут рассмешил клиент -
    Сейчас мы развиваем нефтепереработку.
    Так что скоро Беларусь поменьше нефти халявной получать будет.
    Мы, пардон, это кто? Он хоть представляет, сколько стоит реконструкция НПЗ? И откуда взялось утверждение, что Беларусь получает "халявную" нефть? Даром, что ли? Нет, платит. Так чего воздух сотрясать?
    Нет, ребята, похоже некоторые тут просто больны ксенофобией, если понимают, что это такое. Из-за подобных "комментаторов" я стал реже заглядывать на ресурс. Понимаю, что сейчас раздадутся возгласы типа п...дуй отсюда, нам и так хорошо))) Но, во-первых, правильно ли это, а во-вторых, если тебе плюют в спину, значит ты идешь впереди ))). Поэтому я призываю аудиторию к более взвешенным комментариям и относящимся непосредственно к теме.
  42. гордый 7 сентября 2016 21:30
    velikoros-88,
    velikoros-88,
    Курганский завод точно не заменит-он мертв, а в остальном может вы и правы
  43. prosto_rgb 7 сентября 2016 23:39
    Гомель,
    Истину глаголите
    good
  44. prosto_rgb 7 сентября 2016 23:51
    Цитата: Пользователь

    Мало того он заявил что у России нет не денег ни мозгов чтоб создать собственные тягачи, как мы теперь видим Лукашенко ошибся, утверждая, что у России нет денег и мозгов!!!

    На счёт денег Лукавый не ошибся, Дмитрий Анатольевич не даст соврать.
    А вот насчёт мозгов это конечно зря, мозги есть.
    Вот только слушают ли их?
    КЗКТ закрыли то уже при Путине и без всяких двуликих батек.
  45. prosto_rgb 8 сентября 2016 00:09
    velikoros-88,
    Нет у Вас предприятий подобных "Южмаш, Мотор-Сич, Зоря Машпроект, Ивченко-Прогресс. Из наиболее "трудно" заменимых если только упомянутый МЗКТ и всё ...

    К счастью нету.
    По Украине забыли ещё указать Арсенал, Жуляны, Визар и ДАХК Артем, хотя, их и мало кто и знает.
    Да и сталице бандер г.Львове много чего делают интересного, из-за чего послднюю модификацию Ми-28 отпустили в полёт с подстриженным носом.
  46. prosto_rgb 8 сентября 2016 00:15
    Цитата: grey smeet
    Anchonsha Сегодня, 10:43
    Скоро этот принцип будет применяться и в гражданских большегрузах. А это значит новые рабочие места .


    Здрасте, приехали! А сейчас гражданские большегрузы не применяют данный принцип?

    Так ониже сейчас на карданах катают, а не на мотор-колёсах, значится нет
  47. Spectre 8 сентября 2016 02:11
    Куча комментариев о чем угодно (сливы, батька, мазы и тому подобное) и почти ни одного по существу темы. Напомню, что схема с независимыми колесами имеет ряд недостатков, которые уже не раз обсуждали в комментариях к прошлым статьям на тему платформы-О. Причем недостатки фундаментальные (типа повышеная ЭМ заметность, сложности с эксплуатацией в морозы и так далее). И вот проходит время и вуаля, читаем, что продукт готов. А недостатки куда делись? Походу их просто решили замолчать, но это же как-то наивно, ведь на госиспытаниях все вылезет.

    Тогда в чем смысл этого анонса о готовности платформы? Я вижу только один смысл - отчитаться на что потрачены деньги и спокойно тратить их дальше.
  48. Фосген 8 сентября 2016 03:05
    Россия не должна зависеть от поставок чего либо из за рубежа
  49. Фосген 8 сентября 2016 03:06
    Россия не должна зависеть от поставок чего либо из за рубежа
    1. noWAR 8 сентября 2016 04:23
      Смягчитесь, уважаемые. Вот Вам картинка для " компрессу ", а то натявкали аж тошнит.
      1. СМихалыч 8 сентября 2016 10:05
        Цитата: noWAR
        Смягчитесь, уважаемые. Вот Вам картинка для " компрессу ", а то натявкали аж тошнит.

        Что называется, снял с языка!
        На всякий случай поясню - это Белорусы пронесли российский флаг на открытии Паралимпиады, а за это МПК грозит расследованием. http://sport.tut.by/news/aboutsport/511233.html
      2. Zaurbek 8 сентября 2016 10:09
        Критику нужно воспринимать конструктивно....а Родину любить.
        1. noWAR 8 сентября 2016 19:32
          Прописные Истины втираете?
  50. zh1 8 сентября 2016 12:12
    "А вот седельный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине особым сцепным механизмом), способный транспортировать груз массой до 16 т"
    16 надо исправить на 160
    zh1
  51. Suhow 8 сентября 2016 14:27
    Развитие своего,это радует,но как же МЗКТ беларусы пока РФ не подводили,в отличии от нас (Украина) и думаю глядя на "покращення" соседей не подведут и в дальнейшем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня