Military Review

Introduced combat automated system "Companion"

11
The current international military-technical forum "Army-2016" presents a large number of domestic military developments. Among the other sectors of the defense industry is robotics. Both the already well-known developments and new models of such equipment are demonstrated. One of the novelties of the current exhibition was the combat automated system “Companion”, represented by the “Kalashnikov” concern.


A new project of the combat automated system (UAS) was developed relatively recently. However, to date, the development organization has not only completed the design, but also built an experimental technique for testing and demonstrating the system to potential customers. At the same time, the general public about the “Companion” BAS became known only a few days ago. For the first time, a new development and plans to show it at the upcoming Army-2016 exhibition were announced on the first day of autumn. At the same time concern "Kalashnikov" published a photo of the sample.


The first published image of ALS "Companion". Photo Tass.ru / concern "Kalashnikov"


September 1 TASS news agency published an interview with the director general of the Kalashnikov Concern Alexei Krivoruchko. Speaking with reporters, the head of the company spoke about plans relating to the exposition at the nearest exhibition of weapons and equipment. A. Krivoruchko noted that this year the robotic direction was added to the concern's product portfolio. One of the results of this in the very near future was to be the first public demonstration of robotic systems at the Army-2016 exhibition. In this sector it is planned to show two new developments for various purposes.

The combat automated system “Companion” was named as one of the major innovations of the forum from the “Kalashnikov” concern. The project of this BAS was created at the request of the Ministry of Defense. His goal was to create a multipurpose robotic system capable of solving various tasks using different equipment or weapons. In accordance with such requirements, the overall appearance of a promising combat robot was formed. To date, all these ideas have been embodied in the form of design documentation and finished prototypes.

BAS "Companion" is able to perform various tasks arising on the battlefield. It can be used for reconnaissance, patrolling and protection of important objects or territories, demining, pillage and fire support of subunits. The machine has protection against small weapons and fragments, uses radio communication with the control panel via a secure channel, is equipped with all necessary equipment, and can also carry equipment related to the nature of the tasks assigned.

It is argued that, if necessary, the combat automated system of the new type can interact with other equipment of its class. In particular, it is possible to work together with unmanned aerial vehicles developed by Zala Aero, which is part of the Kalashnikov concern. Due to this, high flexibility and efficiency of using equipment in various situations should be provided.

Together with the first data on the new project, the Kalashnikov Concern published the first known image of the Companion BAS. The photograph depicted a prototype machine in combat configuration, but without a weapon. It should be noted that a short video was published soon, probably from tests, showing a new model of equipment in motion. Interesting shots included in the new release of the program "Military acceptance" of the TV channel "Star". The release of the program called "Army-2016. Territory of Excellence "was devoted to preparing for the military-technical forum and the main innovations that were planned to be shown on it. One of the latter was the combat robot "Companion".

It is curious that the photographs from the Kalashnikov concern and the video from the Zvezda channel show different samples of promising technology. Apparently, the shooting of photographic and video materials was carried out at different times and with the participation of different prototypes, one of which became an improved version of the other. Anyway, both well-known variants of the Companion ALS are of great interest and deserve detailed consideration.

The product “Companion” is a universal tracked platform, protected from some threats and capable of carrying various special equipment. By installing some types of additional equipment, the multipurpose UAS can be adapted to solve specific problems. The samples presented to date have equipment that corresponds to the modification intended for the fire support of the troops and the conduct of other combat work related to the observation and attack of the enemy.

The main element of this platform is an armored body, which provides protection against small arms and other threats of a similar level. The body consists of armor plates of various shapes and sizes, connected at angles to each other. There is a curved upper frontal part placed at a large angle to the vertical, as well as inclined middle and lower front sheets. The side of the forehead has small cheekbones in the form of small parts of height. Side projection protection is provided by vertical sheets of the appropriate form. There are developed nadgusenichnye niches. Feed - vertical. In front of the horizontal section of the roof is placed a node for the installation of special equipment, such as a combat module, in the stern - the grating of the engine compartment.

BAS "Soratnik" is equipped with an internal combustion engine, placed, probably in the after part of the hull. Control of all systems of the power plant is carried out by automated means. With the help of the transmission installed next to the power plant, the engine torque is transmitted to the driving wheels of the stern accommodation.


Demonstration of another sample "Companion." Frame from m / n "Military Acceptance", c / c "Star"


The chassis of the two well-known prototypes has some differences associated with the use of different composition of additional shock absorbers. However, a number of units are used in both cases. The common features of the well-known "Companions" is a tracked undercarriage with five support rollers of small diameter on each side. Skating rinks are equipped with an individual torsion suspension. Vertical travel stops are also provided, not allowing the rollers of the rollers to rise above the horizontal position. The prototype from the photograph of the Kalashnikov concern had, in its undercarriage, hydraulic or pneumatic shock absorbers installed on all road wheels. TV channel "Star" showed the car with a single pair of similar devices that enhance the torsion bar of the front rollers.

At the rear of the hull, drive wheels of the lantern gear are placed. The guide wheels are placed on the nose assembly, which, as can be seen, are unified in design with the support rollers. To hold the upper branch of the caterpillar in the desired position, the chassis has two supporting rollers on each side.

The combat automated system “Companion” is equipped with remote control means, which imposes corresponding requirements on the composition of the onboard equipment. First of all, such a technique requires optical-electronic means to monitor the road while driving. To this end, the tracked platform carries two sets of cameras, placed on the forward and aft parts of the hull, on the longitudinal axis. To protect against various threats and the environment, the cameras are covered with polygonal shaped covers. In front of the camera protect the glass with the required parameters of strength.

On the sides of the front of the camera are two additional units of equipment necessary to monitor the situation. The equipment is placed in metal casings of complex shape, having wide slots for operation. One of the blocks is capable of scanning in the horizontal plane, the second - in the vertical. Interestingly, in the photo from the concern-developer, the prototype of the Companion BAS carries the horizontal viewing equipment to the left of the camera, while the second prototype received a different arrangement of blocks.

To ensure the communication of the remotely controlled machine and the operator’s console, there is a set of necessary electronic equipment on board. In addition, two antennas are attached to the rear of the chassis, providing data exchange in the form of sending video and telemetry, as well as receiving commands.

As conceived by the creators, the combat automated platform "Companion" can be used in different roles, for which it must carry the appropriate additional equipment. The samples of this technique were made in a combat configuration and carry weapons. The required weapon is proposed to be used together with a remotely controlled combat module mounted on the hull roof mounts.

The existing combat module has a U-shaped turntable, which is the main element of the whole structure. Between the side supports placed swinging unit with fixtures for the machine gun required model. The presented machines have the ability to equip PKT machine gun caliber 7,62 mm. To the right of the main supports is placed a box for placing ammunition. From him to the machine gun passes a curved metal tray for feeding the tape. On the left support of the module there is an optoelectronic equipment unit swinging synchronously with the weapon, which ensures the use of weapons at any time of the day.

In the first published photo of the “Companion”, the combat module did not have a machine gun, but carried some other additional equipment. On the upper part of the module supports there were two small frames with clamps for fastening grenade launchers. Thus, without significant design alterations, the combat automated system can be the carrier of both small-arms and rocket-propelled grenade weapons. This allows the operator to use various weapons, as well as to select its composition in accordance with the peculiarities of the upcoming operation.

A tracked platform with the ability to equip with various special equipment or weapons is capable of solving a wide range of combat and auxiliary tasks. Thus, the initial “combat” configuration can be used to conduct patrols of specified areas or guard objects. In this case, the task of the “Companion” will be movement along the established route and observation of the situation. If the target is found, the operator of the complex will be able to attack it using a machine gun or other weapon mounted on a combat robot.


The second prototype, side view. Frame from m / n "Military Acceptance", c / c "Star"


Similarly, the Companion UAS can be used for reconnaissance or fire support of various units. If necessary, the reconnaissance and combat capabilities of the system can be expanded through its joint use with existing and future unmanned aerial vehicles. Such an application of various types of equipment will, first of all, facilitate the search for targets, which, in the first place, will be placed on the car in the air.

The combat automated system "Companion" is one of the latest domestic developments in the field of military robotics. At the same time, however, it is not the only system of this class created in our country. Over the past few years, the Russian defense industry has presented a number of land-based robotic systems for combat and auxiliary purposes. Multipurpose systems have been created that can fight the enemy, robots for engineering troops and other complexes for various purposes.

It should be noted that work is underway not only on robots in the traditional sense, but also on other systems with remote control. So, September 1 A. Krivoruchko told about plans to show the latest special weapons platform, controlled by the operator with the help of a remote control. The main element of this complex is a turret with weapons, optical-electronic equipment and remote control devices. As a weapon, a new product should use small arms like assault rifles or sniper rifles. With the help of the new complex it is proposed to organize the defense of various important objects.

Until recently, only a narrow circle of specialists directly related to their development knew about the projects of promising robotic combat systems from the Kalashnikov concern. Now the situation has changed. At first, the head of the organization spoke about new developments, and then they were presented at the exposition of the opened military-technical forum. The exhibition "Army-2016" will last until September 11. The first days the forum will work only for specialists, and from Friday will open the doors for everyone. Thanks to this, the general public will have the opportunity to see for the first time various samples of the latest technology, including the Sotovnik combat automated system.


On the materials of the sites:
http://tass.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
http://kalashnikov.com/
"Military acceptance", issue "Army-2016. Territory of superiority". BAS "Companion" is demonstrated on 11: 27:
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. with
    with 8 September 2016 07: 37
    +1
    Operators of "associates" should be taken by experienced gamers World of tanks.
    NATO, tremble and fear!
    1. erased
      erased 8 September 2016 08: 41
      +4
      They can’t do without cheats. They only know how to fill up complaints about unsportsmanlike behavior.
      1. The comment was deleted.
    2. CT-55_11-9009
      CT-55_11-9009 9 September 2016 13: 13
      +2
      Uh, what about War Thunder?
  2. salavat
    salavat 8 September 2016 08: 58
    +1
    Eh, I would go to the exhibition. Yes, I can’t, I live far away.
  3. Res_Ullus
    Res_Ullus 8 September 2016 09: 46
    +3
    World of tanks sucks !!!! All real gamers in the Tundra wink
  4. Zaurbek
    Zaurbek 8 September 2016 12: 20
    0
    Issue an electric drive and a license to kill .... and the ability to adjust artillery and aircraft. And on the assembly line, the war began a couple of thousand stamped and into battle.
  5. Krabik
    Krabik 8 September 2016 14: 17
    0
    A beautiful toy on the radio.

    Installed interference and the toy stands still, as if rooted%)
    1. psiho117
      psiho117 8 September 2016 19: 02
      0
      It’s not so simple - broadband interference will drown out your own connection, and isolating the channel on which the drone is controlled is a task in itself, have you heard about frequency hopping?
      1. MaksoMelan
        MaksoMelan 8 September 2016 19: 42
        0
        I heard that in 2012 ours could not drown out the gps signal. Like electronics eliminates simple noise and passes signals (maybe glanas can be used as a control system?). It is necessary to score not with noise but with numbers as signals for glanas. And the computer does not understand what to choose from or it will try to take everything into account. But I also heard that this year they introduced a new connection that can withstand all modern reb systems. And it can even be installed on any even small platform and is already supplied to the troops. Some fucking thing.
  6. MaksoMelan
    MaksoMelan 8 September 2016 16: 49
    0
    When will the drone combat games be? Polygon field. Two teams coming out? Pilots are sitting in bunkers, and the equipment works at the training ground, destroying or completing tasks, plus trying to counteract the reb systems or the reb systems.
  7. mr.redpartizan
    mr.redpartizan 8 September 2016 20: 53
    +2
    A good robot for reconnaissance and protection of various objects. He has not enough firepower for combined arms combat, but for this purpose we have Uranus-9.

Представлена боевая автоматизированная система «Соратник»

На проходящем в настоящее время международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представлено большое количество отечественных разработок военного назначения. Среди прочих секторов оборонной промышленности представлено роботостроение. Демонстрируются как уже известные разработки, так и новые образцы подобной техники. Одной из новинок нынешней выставки стала боевая автоматизированная система «Соратник», представленная концерном «Калашников».

Новый проект боевой автоматизированной системы (БАС) был разработан сравнительно недавно. Тем не менее, к настоящему времени организация-разработчик не только завершила проектирование, но и построила опытную технику, предназначенную для проведения испытаний и демонстрации системы потенциальным заказчикам. При этом широкой общественности о БАС «Соратник» стало известно всего несколько дней назад. Впервые о новой разработке и о планах показать ее на ближайшей выставке «Армия-2016» было объявлено в первый день осени. Тогда же концерн «Калашников» опубликовал фотографию образца.

Представлена боевая автоматизированная система «Соратник»
Первое опубликованное изображение БАС "Соратник". Фото Tass.ru / концерн "Калашников"



1 сентября информационное агентство ТАСС опубликовало интервью с генеральным директором концерна «Калашников» Алексеем Криворучко. Беседуя с журналистами, глава компании рассказал о планах, касающихся экспозиции на ближайшей выставке вооружений и техники. А. Криворучко отметил, что в этом году в продуктовый портфель концерна добавилось робототехническое направление. Одним из результатов этого в самое ближайшее время должна была стать первая публичная демонстрация роботизированных систем на выставке «Армия-2016». В этом секторе планируется показать две новые разработки различного назначения.

В качестве одной из главных новинок форума от концерна «Калашников» была названа боевая автоматизированная система «Соратник». Проект этой БАС создавался по требованию министерства обороны. Его целью было создание многоцелевой роботизированной системы, способной решать различные задачи с применением разного оборудования или вооружения. В соответствии с подобными требованиями был сформирован общий облик перспективного боевого робота. К настоящему времени все эти идеи были воплощены в виде конструкторской документации и готовых прототипов.

БАС «Соратник» способна выполнять различные задачи, возникающие на поле боя. С ее помощью может осуществляться разведка, патрулирование и охрана важных объектов или территорий, разминирование, разграждение и огневая поддержка подразделений. Машина имеет защиту от стрелкового оружия и осколков, использует радиосвязь с пультом управления по защищенному каналу, оснащается всем необходимым оборудованием, а также может нести аппаратуру, связанную с характером поставленных задач.

Утверждается, что при необходимости боевая автоматизированная система нового типа может взаимодействовать с другой техникой своего класса. В частности, возможна совместная работа с беспилотными летательными аппаратами разработки компании Zala Aero, входящей в состав концерна «Калашников». За счет этого должна обеспечиваться высокая гибкость и эффективность применения техники в различных ситуациях.

Вместе с первыми данными по новому проекту концерн «Калашников» опубликовал первое известное изображение БАС «Соратник». На фотографии был изображен прототип машины в боевой конфигурации, однако без оружия. Следует отметить, что вскоре было опубликовано короткое видео, вероятно, с испытаний, показывающее новый образец техники в движении. Интересные кадры вошли в новый выпуск программы «Военная приемка» телеканала «Звезда». Выпуск передачи под названием «Армия-2016. Территория превосходства» был посвящен подготовке к военно-техническому форуму и основным новинкам, которые планировалось показать на нем. Одной из последних оказался боевой робот «Соратник».

Любопытно, что на фотографии от концерна «Калашников» и в видео от канала «Звезда» изображены отличающиеся образцы перспективной техники. По-видимому, съемки фото- и видеоматериалов проводились в разное время и с участием разных прототипов, один из которых стал улучшенной версией другого. Так или иначе, оба известных варианта БАС «Соратник» представляют большой интерес и достойны подробного рассмотрения.

Изделие «Соратник» представляет собой универсальную гусеничную платформу, защищенную от некоторых угроз и способную нести различное специальное оборудование. Путем установки тех или иных образцов дополнительного оснащения многоцелевая БАС может адаптироваться для решения конкретных задач. Представленные к настоящему времени образцы имеют оснащение, соответствующее модификации, предназначенной для огневой поддержки войск и ведению другой боевой работы, связанной с наблюдением и атакой противника.

Основным элементом подобной платформы является броневой корпус, обеспечивающий защиту от стрелкового оружия и других угроз подобного уровня. Корпус состоит из броневых листов разных форм и размеров, соединенных под углами друг к другу. Предусматривается изогнутая верхняя лобовая часть, размещенная под большим углом к вертикали, а также наклонные средний и нижний лобовые листы. Боковая часть лба имеет небольшие скулы в виде деталей малой высоты. Защита бортовой проекции обеспечивается вертикальными листами соответствующей формы. Имеются развитые надгусеничные ниши. Корма – вертикальная. В передней части горизонтального участка крыши помещается узел для установки специального оборудования, такого как боевой модуль, в корме – решетки моторного отделения.

БАС «Соратник» оснащается двигателем внутреннего сгорания, помещенным, вероятно, в кормовой части корпуса. Управление всеми системами силовой установки осуществляется автоматизированными средствами. При помощи установленной рядом с силовой установкой трансмиссии крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса кормового размещения.

Представлена боевая автоматизированная система «Соратник»
Демонстрация другого образца "Соратника". Кадр из т/п "Военная приемка", т/к "Звезда"


Ходовая часть двух известных прототипов имеет некоторые отличия, связанные с использованием разного состава дополнительных амортизаторов. Тем не менее, ряд агрегатов используется в обоих случаях. Общими чертами известных «Соратников» является гусеничная ходовая часть с пятью опорными катками малого диаметра на каждом борту. Катки оснащаются индивидуальной торсионной подвеской. Также предусматриваются ограничители вертикального хода, не позволяющие балансирам катков подниматься выше горизонтального положения. Прототип с фотографии концерна «Калашников» имел в составе ходовой части гидравлические или пневматические амортизаторы, установленные на всех опорных катках. Телеканал «Звезда» показал машину с единственной парой подобных устройств, усиливающих торсионную подвеску передних катков.

В кормовой части корпуса помещаются ведущие колеса цевочного зацепления. На носовом агрегате помещены направляющие колеса, которые, как видно, по своей конструкции унифицированы с опорными катками. Для удержания верхней ветви гусеницы в требуемом положении ходовая часть имеет по два поддерживающих ролика на каждом борту.

Боевая автоматизированная система «Соратник» оснащается средствами дистанционного управления, что предъявляет соответствующие требования к составу бортового оборудования. В первую очередь, подобная техника нуждается в оптико-электронных средствах для наблюдения за дорогой во время вождения. С этой целью гусеничная платформа несет два набора камер, помещенные на носовой и кормовой частях корпуса, на продольной оси. Для защиты от различных угроз и окружающей среды камеры прикрыты кожухами многоугольной формы. Спереди камеры защищают стекла с требуемыми параметрами прочности.

По бокам от передней камеры располагаются два дополнительных блока аппаратуры, необходимых для слежения за обстановкой. Аппаратура помещается в металлических кожухах сложной формы, имеющих широкие прорези для работы. Один из блоков способен осуществлять сканирование в горизонтальной плоскости, второй – в вертикальной. Интересно, что на фото от концерна-разработчика прототип БАС «Соратник» несет аппаратуру горизонтального обзора слева от камеры, тогда как второй опытный образец получил иное расположение блоков.

Для обеспечения связи дистанционно управляемой машины и операторского пульта на борту имеется набор необходимой радиоэлектронной аппаратуры. Кроме того, в кормовой части шасси крепятся две антенны, обеспечивающие обмен данными в виде отправки видеосигнала и телеметрии, а также получения команд.

По задумке создателей, боевая автоматизированная платформа «Соратник» может использоваться в разных ролях, для чего должна нести соответствующее дополнительное оснащение. Представленные образцы этой техники были выполнены в боевой конфигурации и несут вооружение. Требуемое оружие предлагается использовать вместе с дистанционно управляемым боевым модулем, монтируемым на креплениях крыши корпуса.

Существующий боевой модуль имеет U-образное опорно-поворотное устройство, являющееся основным элементом всей конструкции. Между боковыми опорами помещается качающийся блок с креплениями для пулемета необходимой модели. Представленные машины имеют возможность оснащения пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Справа от основных опор помещается ящик для размещения боекомплекта. От него к пулемету проходит изогнутый металлический лоток для подачи ленты. На левой опоре модуля располагается качающийся синхронно с оружием блок оптико-электронного оборудования, обеспечивающий применение оружия в любое время суток.

На первой опубликованной фотографии «Соратника» боевой модуль не имел пулемета, однако нес некоторое другое дополнительное оснащение. На верхней части опор модуля располагались две небольшие рамы с хомутами для крепления гранатометного вооружения. Таким образом, без значительных переделок конструкции боевая автоматизированная система может быть носителем как стрелкового, так и реактивного гранатометного вооружения. Это позволяет эксплуатанту использовать различное вооружение, а также подбирать его состав в соответствии с особенностями предстоящей операции.

Гусеничная платформа с возможностью оснащения различным специальным оборудованием или вооружением способна решать широкий круг боевых и вспомогательных задач. Так, исходная «боевая» конфигурация может быть использована для ведения патрулирования заданных районов или охраны объектов. В таком случае задачей «Соратника» будет движение по установленному маршруту и наблюдение за обстановкой. В случае обнаружения цели оператор комплекса сможет атаковать ее, используя пулемет или другое оружие, установленное на боевом роботе.

Представлена боевая автоматизированная система «Соратник»
Второй прототип, вид сбоку. Кадр из т/п "Военная приемка", т/к "Звезда"


Схожим образом БАС «Соратник» может использоваться в целях разведки или огневой поддержки различных подразделений. При необходимости разведывательно-боевые возможности системы могут расширяться за счет ее совместного использования вместе с существующими и перспективными беспилотными летательными аппаратами. Такое применение разных образцов техники, прежде всего, облегчит поиск целей, который, в первую очередь, будет возлагаться на находящуюся в воздухе машину.

Боевая автоматизированная система «Соратник» является одной из последних отечественных разработок в области робототехники военного назначения. При этом, однако, она не является единственной системой этого класса, созданной в нашей стране. На протяжении нескольких последних лет российская оборонная промышленность представила целый ряд сухопутных робототехнических комплексов боевого и вспомогательного назначения. Созданы многоцелевые системы, способные бороться с противником, роботы для инженерных войск и другие комплексы различного назначения.

Следует отметить, что ведутся работы не только над роботами в традиционном понимании, но и над другими системами с дистанционным управлением. Так, 1 сентября А. Криворучко рассказал о планах показать новейшую специальную оружейную платформу, управляемую оператором при помощи удаленного пульта. Основным элементом этого комплекса является турель с вооружением, оптико-электронным оборудованием и средствами дистанционного управления. В качестве вооружения новое изделие должно использовать стрелковое оружие наподобие автоматов или снайперских винтовок. С помощью нового комплекса предлагается организовывать оборону различных важных объектов.

До недавнего времени о проектах перспективных роботизированных боевых систем от концерна «Калашников» знал только узкий круг специалистов, непосредственно связанных с их разработкой. Теперь же ситуация изменилась. Сначала о новых разработках рассказал руководитель организации, а затем их представили в экспозиции открывшегося военно-технического форума. Выставка «Армия-2016» продлится до 11 сентября. Первые дни форум будет работать только для специалистов, а с пятницы откроет двери для всех желающих. Благодаря этому широкая общественность получит возможность впервые увидеть различные образцы новейшей техники, в том числе и боевую автоматизированную систему «Соратник».


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
http://kalashnikov.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

"Военная приемка", выпуск "Армия-2016. Территория превосходства". БАС "Соратник" демонстрируется на 11:27:
Читайте также
Комментарии 11
  1. met 8 сентября 2016 07:37
    Операторами "соратников" стоит брать опытных геймеров World of tanks .
    NATO, трепещи и Бойся!
    met
    1. стер 8 сентября 2016 08:41
      Они без читов не смогут. Только и умеют заваливать жалобами на неспортивное поведение.
      1. Комментарий был удален.
    2. CT-55_11-9009 9 сентября 2016 13:13
      Эээ, а почто про War Thunder забыли???
  2. salavat 8 сентября 2016 08:58
    Эх, сходил бы на выставку. Да не смогу, далековато живу.
  3. Res_Ullus 8 сентября 2016 09:46
    World of tanks отстой !!!! Все реальные геймеры в Тундре wink
  4. Zaurbek 8 сентября 2016 12:20
    Электрический привод и лицензию на убийство выдать....и возможность корректировать артиллерию и авиацию. И на конвейер, началась война пару тысяч наштамповал и в бой.
  5. Krabik 8 сентября 2016 14:17
    Красивая игрушка на радиоуправлении.

    Установленная помеха и игрушка стоит на месте, как вкопанная %)
    1. psiho117 8 сентября 2016 19:02
      не всё так просто - широкополосные помехи заглушат и свою собственную связь, а вычленить канал на котором управляется безпилотник - задача сама по себе, о ППРЧ слышали?
      1. MaksoMelan 8 сентября 2016 19:42
        Слышал что в 2012г наши так и не смогли заглушить сигнал gps. Мол электроника отсеивает простой шум а сигналы пропускает ( возможно гланас можно использовать как систему управления ?). Нужно забивать не шумом а цифрами сигналами для гланаса. И компу непонятно из чего выбирать или он всё будет пытаться учесть. Но ещё слышал что в этом году ввели новую связь которая может противостоять всем современным рэб системам. И это можно даже установить на любой даже маленькой платформе и уже поставляется в войска. Какято охрененная штука.
  6. MaksoMelan 8 сентября 2016 16:49
    Когда будут боевые игры беспилотников? Поле полигон. Выпускаются две команды? Пилоты сидят в бункирах, а техника работает на полигоне оуществляя уничтожение или выполнение заданий плюс пытаются противодействовать рэб системами или рэб системам.
  7. mr.redpartizan 8 сентября 2016 20:53
    Хороший робот для разведки и охраны различных объектов. Для общевойскового боя у него маловато огневой мощи, но для этой цели у нас есть Уран-9.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня