Продолжается эскизное проектирование АПЛ «Хаски»

69
В настоящее время российская судостроительная промышленность занимается рядом проектов, направленных на развитие подводных сил военно-морского флота. Ведется строительство нескольких подлодок новых типов, а кроме того, разрабатываются перспективные проекты подобной техники, а также создаются новые технологии, которые в будущем будут использоваться в очередных проектах. Недавно стали известны некоторые подробности последних проектов в области строительства подводных лодок.

6 сентября РИА Новости опубликовало интервью с вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации Игорем Пономаревым. В преддверии военно-технического форума «Армия-2016» руководитель ОСК раскрыл некоторые подробности текущих работ, а также рассказал о планах, касающихся грядущей выставки. Наибольший интерес при этом представляют новости о существующих и перспективных разработках в сфере подводных лодок. В настоящее время предприятиями ОСК осуществляется разработка нескольких новых проектов, которые в будущем помогут обновить боевой состав подводных сил.



Продолжается эскизное проектирование АПЛ «Хаски»


Одной из важнейших программ последнего времени является создание воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективных неатомных подлодок. Журналист РИА Новости задал вопрос о ходе текущих испытаний новой ВНЭУ на морском стенде, а также о сроках изготовления первой серийной системы этого класса. И. Пономарев рассказал, что испытания воздухонезависимой энергетической установки продолжаются в соответствии с графиком, утвержденным министерством обороны. После всех испытаний ВНЭУ своевременно будет представлена заказчику. Какой именно корабль получит новое оснащение первым – пока неизвестно. Подобное решение будет приниматься заказчиком в лице военного ведомства.

Первым носителем новой ВНЭУ, согласно предыдущим сообщениям, должна будет стать перспективная неатомная подводная лодка проекта, известного под шифром «Калина». По словам вице-президента ОСК, пока основные вопросы в контексте проекта «Калина» не решены. Решение о начале строительства головной лодки этого типа зависит от хода проектных работ и некоторых других факторов. В частности, большое влияние на программу оказывает разработка воздухонезависимой энергоустановки.

После завершения работ по техническому проекту, создаваемому специалистами ЦКБ «Рубин», а также после строительства опытного образца ВНЭУ промышленность в лице Объединенной судостроительной корпорации и министерство обороны смогут приступить к решению новых вопросов. На этой стадии будут обсуждаться условия контракта на строительство подлодок, в частности, потребуется определить завод, которому предстоит стать основным строителем новой техники. Тем не менее, все эти работы смогут начаться только после утверждения технического проекта.

Также в интервью для РИА Новости была затронута тема дальнейшего развития атомных подводных лодок различных классов. Наибольший интерес в этом контексте представляет перспективный проект с шифром «Хаски». И. Пономарев рассказал, что проект АПЛ «Хаски» в настоящее время находится на стадии формирования облика. Кроме того, около двух лет уйдет на создание эскизного проекта. После завершения текущего этапа разработки будет решаться вопрос о контракте на строительство подлодки. Какие-либо технические подробности нового проекта не оглашались.

Развитие атомных подводных лодок стратегического назначения пока идет по иному пути. Как рассказал руководитель ОСК, пока судостроительная промышленность не ведет работы по формированию облика перспективных подводных ракетоносцев. В настоящее время все силы в этой области брошены на улучшение существующего проекта 955 «Борей», относящегося к четвертому поколению. Три АПЛ этого типа уже переданы флоту. Ведется строительство еще четырех подводных крейсеров, относящихся к улучшенному проекту 955А «Борей-А».

Из всех тем, затронутых в недавней беседе прессы с представителем Объединенной судостроительной корпорации, наибольший интерес представляет разработка перспективной многоцелевой АПЛ типа «Хаски». Работы по этому проекту стартовали сравнительно недавно и, как показывают последние сообщения, еще находится на ранних стадиях. Таким образом, даже утечка каких-либо сведений о технической стороне проекта в его существующем виде вряд ли поможет определить окончательный облик.

Напомним, первые сообщения о возможной разработке перспективного проекта многоцелевой атомной подлодки пятого поколения появились в начале 2014 года. Тогда генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» Владимир Дорофеев огласил некоторые идеи, касающиеся перспективной техники. По его словам, основные отличия АПЛ пятого поколения от существующих субмарин будут заключаться не в повышенных технических характеристиках, а в возможности интеграции в единое информационно-управляющее пространство, обеспечивающее улучшенное взаимодействие с другими подлодками и кораблями. Тем не менее, тогда руководитель конструкторского бюро не рассказал о разработке реальных проектов с подобными возможностями.

Первые технические подробности проекта многоцелевой АПЛ пятого поколения стали известны только в декабре 2014 года. Заместитель гендиректора СПМБМ «Малахит» Николай Новоселов тогда рассказал прессе, что перспективная подлодка будет иметь двухкорпусную конструкцию и полное водоизмещение до 12 тыс. тонн. Интересно, что на тот момент проект разрабатывался «Малахитом» в инициативном порядке, поскольку министерство обороны еще не выдавало техническое задание. Кроме того, Н. Новоселов упомянул, что одной из задач новых проектов является унификация многоцелевых и стратегических подлодок по различному оборудованию. Некоторые наработки в этом направлении уже были реализованы к настоящему времени.

В марте прошлого года были оглашены новые взгляды на облик перспективной АПЛ. Так, В. Дорофеев высказал убеждение, что новая подлодка будет строиться по модульному принципу, а также получит возможность использования робототехники. Применение робототехнических систем должно иметь большой потенциал, поскольку подлодке требуется сохранять скрытность даже при совместной работе и информационном обмене с другими боевыми единицами флота.

Так же в марте 2015 года появились первые сообщения о возможном составе вооружений перспективной подлодки. Со ссылкой на неназванные источники в оборонной промышленности отечественные средства массовой информации писали, что основным ударным вооружением подлодок «Хаски» станут перспективные гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон». Кроме того, источник этой информации отметил, что ракеты нового типа уже вышли на испытания.

Примерно через год после этого появились новые сообщения о ходе проекта «Хаски». Отмечалось, что на тот момент работы находились на стадии формирования облика атомной подлодки. Военно-морской флот занимался разработкой технического задания, в соответствии с которым должно было вестись эскизное проектирование. На выполнение эскизного проекта разработчик в лице СПМБМ «Малахит» получил около двух лет. Результатом этих работ станет формирование точного облика корабля. При этом утверждалось, что создание полностью титанового прочного корпуса не планируется, хотя некоторые элементы из титана все же будут присутствовать в конструкции. Тип реактора, предлагаемого к использованию, будет определен позже.

В начале апреля интересные сведения относительно облика АПЛ «Хаски» огласил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. По его словам, новая лодка по ряду ключевых элементов будет унифицирована, став стратегической и многоцелевой. Подобный подход применяется для достижения нескольких целей, в том числе для получения лучшего ценового предложения для военного ведомства. Также А. Рахманов рассказал о возможных сроках реализации проекта. Так, если ОСК сможет завершить разработку проекта подлодки четвертого поколения к 2017-18 годам, но к этому времени не начнется создание субмарины пятого поколения, то последнюю удастся выпустить не ранее 2030 года.

В конце июля этого года гендиректор СПМБМ «Малахит» уточнил возможный состав комплекса вооружений перспективной подлодки. По словам В. Дорофеева, новые АПЛ смогут нести или крылатые или баллистические ракеты, но одновременное оснащение корабля вооружением двух типов невозможно. Этому мешают массо-габаритные параметры вооружения.

По последним данным, в настоящее время ОСК и, в первую очередь, СПМБМ «Малахит» ведут разработку облика перспективной многоцелевой АПЛ пятого поколения. На этот этап работ понадобится около двух лет. После завершения эскизного проектирования будут решаться основные вопросы, связанные со строительством. Таким образом, головная подлодка нового типа сможет войти в строй не ранее начала следующего десятилетия. Какие преимущества даст подводным силам военно-морского флота появление перспективной АПЛ – пока говорить рано ввиду продолжения формирования ее облика. Тем не менее, уже сейчас ясно, что продолжающиеся работы по тем или иным проектам в области строительства подводных лодок в будущем будут полезны для безопасности страны.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 сентября 2016 07:01
    С развитием многоцелевых подлодок - новые двигатели, новые решения по материалам, новые комплексы вооружений, роль надводных кораблей значительно снизится.
    1. +2
      9 сентября 2016 07:22
      будут тянуть эту хаски за все подробности ещё лет 10
    2. 0
      9 сентября 2016 07:44
      кому в голову пришло назвать рускую подводную лодку именем неруской собаки?
      1. +19
        9 сентября 2016 09:36
        А почему нерусской? Хаски - это название северной, восточной лайки....
        1. 0
          9 сентября 2016 11:15
          Цитата: ССИ
          А почему нерусской? Хаски - это название северной, восточной лайки....


          вот когда эти северовосточные построят свою лодку ,тогда и пусть назовут её ,как хотят,а пока Севмаш ещё руский завод.
          1. +7
            9 сентября 2016 11:19
            И что??? Вы на Севмаше работаете??? Вы еще русский???
            1. +7
              9 сентября 2016 12:08
              Цитата: ССИ
              И что??? Вы на Севмаше работаете??? Вы еще русский???

              и к чему эти вопросы? Вам не дорог руский язык? Посреди всех этих армат,коалиций,дериваций,хасок,лидеров ,штормов,бумерангов,дронов,камаzов(теперь только так),russia вместо Россия,сатана вместо Воеводы. Если вы руский вас от этого не тошнит?
              1. jjj
                +6
                9 сентября 2016 12:38
                Вот, помнится, лодки проекта 971 северодвинской постройки именовались: "Волк", "Гепард", "Леопард", "Вепрь", "Тигр", "Барс", "Пантера". Всё чисто русские родные названия зверей, обитающих в русских северных лесах
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  9 сентября 2016 13:30
                  Цитата: jjj
                  Вот, помнится, лодки проекта 971 северодвинской постройки именовались: "Волк", "Гепард", "Леопард", "Вепрь", "Тигр", "Барс", "Пантера". Всё чисто русские родные названия зверей, обитающих в русских северных лесах


                  как видите руский засоряется и захламляется и это идёт на наших глазах.
                3. +5
                  10 сентября 2016 15:11
                  Вот, помнится, лодки проекта 971 северодвинской постройки именовались: "Волк", "Гепард", "Леопард", "Вепрь", "Тигр", "Барс", "Пантера".


                  Надо знать меру, даже в "патриотизме"... пивном... *))

                  Леопард - слово французско-немецкого происхождения, вроде. Лео - "лев", "пардус" - барс... *)

                  Гепард - то же самое почти, Гаттус Пардус - "кот барс".

                  Пантер(а) - ваще чисто латинское слово... *))

                  гыгы... воть ведь, бывают же... "изгибы национального самосознания"... Хаски понимаешь, "нехорошее" слово... *))) Вы бы еще про "Гиацинт", "Пион", "Пионер" высказались бы... *))) тоже ведь "нерусские" слова... *))
              2. +9
                9 сентября 2016 13:48
                Я долго жил на Чукотке (отец военный)... Это Север и это восток... Вы, со своим знанием или ...уж не знаю, что и написать, русского языка, знаете местные (хоть какие-нибудь) наречия... Слово "стайка" Вам о чем нибудь говорит, а как правильно - "пимы" или "валенки"... И не надо упирать на американизмы и европеизмы, сам не приемлю импортных заимствований...
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    9 сентября 2016 14:18
                    Мыс Шмидта...
                    1. +1
                      9 сентября 2016 14:34
                      Цитата: ССИ
                      Мыс Шмидта...


                      не странно вам ,что руские земли называются по неруски? И ведь что характерно казак Дежнёв на ПОЛВЕКА раньше прошёл берегом Северного океана и обогнул Чукотку установил ,что суша полуострова отделена узким проливом от Аляски ,но пролив по какой то непонятной причине назвали именем мореплавателя Беринга несмотря на то он имел собственное название Анинский т.е. Айнский-это исторический факт. Не потому ли топонимы получают не руские названия именно потому ,что они не руские?
                      1. +4
                        9 сентября 2016 15:00
                        На "полвека"-??? Драгоценный Вы мой, полвека - это 50 лет... Дежнев в 164.. не помню каком году ходил на север.... Это полТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, однако....
                    2. Комментарий был удален.
                      1. +2
                        9 сентября 2016 15:18
                        Сейчас там аэропорт Угольные копи (Угольный)?
                      2. Комментарий был удален.
                2. +1
                  9 сентября 2016 14:26
                  Цитата: ССИ
                  Я долго жил на Чукотке (отец военный)... Это Север и это восток... Вы, со своим знанием или ...уж не знаю, что и написать, русского языка, знаете местные (хоть какие-нибудь) наречия... Слово "стайка" Вам о чем нибудь говорит, а как правильно - "пимы" или "валенки"... И не надо упирать на американизмы и европеизмы, сам не приемлю импортных заимствований...



                  в традициях нашего народа и нашего подплава употреблять такие названия
                  Боевые подводные лодки отечественных проектов: "Акула" "Дельфин" "Минога" "Краб" "Почтовый" Тип "Барс" Тип "Касатка" Тип "Морж"
                  всё по руски.

                  Источник: http://statehistory.ru/3594/Russkie-submariny--Is
                  toriya-otechestvennogo-podvodnogo-flota-online/
                  1. +1
                    22 ноября 2017 00:05
                    знаю что год прошёл, но уж больно режет глаз слово: руский, с одной С, в тексте от типа патриота
                    Звиняюсь за флуд.
                3. +1
                  9 сентября 2016 15:38
                  На "полвека"-??? Драгоценный Вы мой, полвека - это 50 лет... Дежнев в 164.. не помню каком году ходил на север.... Это полТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, однако....


                  полвека между походами Дежнёва и Беринга.
              3. 0
                13 сентября 2016 23:27
                Армата чем не угодила? Что-то вас заносит на поворотах уже...
          2. 0
            9 сентября 2016 13:22
            Не путайте Сибирскую Хаски, с Маламутом, хотя и у него русские корни!
      2. 0
        9 сентября 2016 14:06
        Пр. Хаски , вроде как , плавно вытек из пр. Лайка , от сюда и такое название .
      3. 0
        15 сентября 2016 02:18
        Ну "Хаски" родом из Русской Сибири так что вполне Русская порода.

        Сибирский хаски — заводская специализированная порода собак, зарегистрированная американскими кинологами в 30-х годах XX века как ездовая собака, полученная от аборигенных собак Дальнего Востока России, в основном из Анадыря, Колымы, Камчатки у местных оседлых приморских племён
    3. 0
      9 сентября 2016 08:59
      а потом те же технологии только для надводных , что опять приведёт к паритету )
    4. AUL
      0
      9 сентября 2016 09:25
      Цитата: Razvedka_Boem
      С развитием многоцелевых подлодок - новые двигатели, новые решения по материалам, новые комплексы вооружений, роль надводных кораблей значительно снизится.

      С чего вы так решили? Что, ПЛ будут тралить мины, высаживать десанты, работать танкерами и госпиталями? Многоцелевые - не значит универсальные. У каждого типа кораблей - свое предназначение, а всякая многофункциональность идет за счет качества.
      1. +2
        9 сентября 2016 22:14
        Я сказал, если вы не поняли, что роль надводных кораблей СНИЗИТСЯ. Я не сказал что их роль нивелируется. Но если вам такие словосочетания непосильны.. Могу и попроще выразится.. И побазарить могЁм.
        Еще раз, для непонятливых - новые многоцелевые подлодки смогут выполнять весь спектр задач, которые на данном этапе развития технологий возлагаются на надводные корабли.
        И тралить с помощью беспилотников, а госпиталями и танкерами они работают уже давно, но естественно в пределах своего флота.
    5. 0
      9 сентября 2016 22:40
      Не снизится, т.к. задачи ПВО/ПРО/ПЛО способны эффективно выполнять только надводные корабли, имеющие на борту мощные ЗРК и противолодочные вертолеты. Управление морским боем также осуществляется с борта крупного корабля с наиболее мощной БИУС.
  2. 0
    9 сентября 2016 08:22
    о Эсминцах проекта 23560 «Лидер» прочитал ниже,походу с ПЛ такая же ситуация,одни разговоры!
  3. +4
    9 сентября 2016 08:39
    Цитата: Розмысел
    кому в голову пришло назвать рускую подводную лодку именем неруской собаки?

    А ничего, что эти собаки выходцы с Дальнего Востока? И какая разница, как называть тему. Название тем дается по совершенно другим параметрам. И не смотрят, русское это название или нерусское
    1. avt
      +2
      9 сентября 2016 09:26
      Цитата: Старый26
      А ничего, что эти собаки выходцы с Дальнего Востока?

      laughing Это ж ,,Розмысл"!Он в своей в
      Цитата: Розмысел
      рускую
      ,,вселенной" виртуальной живёт , а тут Вы с каким то НЕРУСКИМ Дальним Востоком .
      1. 0
        9 сентября 2016 11:17
        Цитата: avt
        Цитата: Старый26
        А ничего, что эти собаки выходцы с Дальнего Востока?

        laughing Это ж ,,Розмысл"!Он в своей в
        Цитата: Розмысел
        рускую
        ,,вселенной" виртуальной живёт , а тут Вы с каким то НЕРУСКИМ Дальним Востоком .


        зубы почисти.
        1. avt
          +1
          9 сентября 2016 15:43
          Цитата: Розмысел
          зубы почисти.

          laughing Всё ? И это всё , вот только , как попугайчик волнистый , выучивший и вот который день повторяющий ?
          Цитата: Розмысел
          И не смотрят, русское это название или нерусское

          laughing Однако старина академик Павлов великий физиолог, вот уже научили даже ,,Розмысла" правописанию.
          1. 0
            9 сентября 2016 16:46
            Цитата: avt
            Всё ? И это всё , вот только , как попугайчик волнистый , выучивший и вот который день повторяющий ?


            для тебя да ,с тобой противно разговаривать.
    2. 0
      9 сентября 2016 11:16
      Цитата: Старый26
      Цитата: Розмысел
      кому в голову пришло назвать рускую подводную лодку именем неруской собаки?

      А ничего, что эти собаки выходцы с Дальнего Востока? И какая разница, как называть тему. Название тем дается по совершенно другим параметрам. И не смотрят, русское это название или нерусское


      я уже ответил выше...
  4. +4
    9 сентября 2016 10:54
    информации ноль, пользы от статьи примерно столько же.
    1. +1
      9 сентября 2016 15:38
      Цитата: кайман Гена
      информации ноль, пользы от статьи примерно столько же.

      Это вы напрасно так..
      .Кирилл сделал большую работу "собрав все концы в кучу". Новизны нет из-за секретности. А вот то, что хронологию процесса установил -- за это спасибо надо сказать, а не хаять.
      ИМХО.
      1. +2
        9 сентября 2016 17:26
        Ув. Удав, я никого не хаю, о секретности тоже имею представление, У Кирилла есть хорошие, достойные внимания, заметки, но эта-совершенный кизяк, ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. С ув.
  5. +2
    9 сентября 2016 11:04
    Опять двухкорпусная! Ну сколько можно! Давно уже выяснили, что второй корпус жутко фонит на низких частотах и легко засекается. Западные ПЛ как-то обходятся без оного и тонули последний раз более полувека назад...
    1. +1
      9 сентября 2016 11:49
      Наверно это деза скорее всего или перл журналиста.
      двухкорпусная лодка по уровню шумности ну не как на 5-е поколение не тянет.
    2. +1
      9 сентября 2016 12:20
      Прошу прощения, а подводные лодки типа "Лада", "Калина"(прозванные черными дырами)... они ведь двухкорпусные... И, вроде, хрен знает какого поколения...
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        9 сентября 2016 13:18
        ССИ
        Прошу прощения, а подводные лодки типа "Лада", "Калина"(прозванные черными дырами)... они ведь двухкорпусные... И, вроде, хрен знает какого поколения...

        Добрый день,Сергей Иванович. hi
        ПЛ Лада -однокорпусная субмарина. По проекту Калина пока ничего не ясно,его только разрабатывают.Но полагаю,что и она будет однокорпусной.
        Что по МАПЛ Хаски,то скорее всего это будет полтора-корпусная ПЛ,как и Борей. Но это все пока на бумагах и в ходе обсуждения.Возможно откажутся от винтов в пользу водометов,что снизит шумность еще больше.
        Кстати,"черными дырами" матрассы обозвали лишь одну нашу ПЛ,это субмарины проекта Варшавянка. Для Лады пока прозвища не придумали,а тем более для Калины.
        С уважением hi
        1. +1
          9 сентября 2016 13:23
          Здравствуйте, Андрей! Ну, я не моряк, могу и ошибаться, в чем и признаюсь... Просто, всегда думал, что наши лодки двухкорпусные (легкий и прочный ), кроме "Акулы", которая МНОГОКОРПУСНАЯ...Но, повторяю, могу и ошибаться (я не люблю в википедиях, которые и соврать могут, копаться....).
          С уважением...
        2. Комментарий был удален.
          1. +2
            9 сентября 2016 13:53
            rudolff
            Лада полуторокорпусная. Прочный осесимметричный и с одним диаметром почти по всей длине. Легкокорпусная надстройка над прочным ярковыражена и хорошо различима.

            Да,верно...спасибо,что поправили... hi
            Конструкция ПЛ - одно-полуторакорпусная, в конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ "Прометей". За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность ПЛ будет в несколько раз ниже шумности ПЛ пр.877. На ПЛ этого проекта установлены рубочные горизонтальные рули. Противогидроакустическое покрытие лодки разработано ЦНИИ им.акад.Крылова выполнено 7-8-слойным и толщиной 40 мм.
            1 отсек - антенны ГАК и ТА
            2 отсек - командный пункт
            3 отсек - жилой
            4 и 5 отсеки - энергетическая установка
            Двигатели: полное электродвижение с единым всережимный электродвигателем
            2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока Коломенского завода и АО "Электросила" мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системой управления. В ходе ремонта, который по 27 марта 2012 г. проводился на головной лодке "Санкт-Петербург" на ССЗ Адмиралтейские верфи произведена замена генераторов (источник).

            1 х главный гребной электродвигатель СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. (4100 кВт по др.данным), разработки ЦКБ МТ "Рубин" совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова. Производство ОАО "Новая эра" (сборка), ОАО "Электросила", ФГУП ЦНИИ "Электроприбор". Управление - цифровая система управления разработки ЦНИИ "Электроприбор". Малогабаритный опытный прототип двигателя успешно прошел испытания, первый полноразмерный прототип установлен на головной ПЛ пр.677. По результатам испытаний 2006 г. требовалась существенная доработка системы при частоте вращения 125 об/мин и более, проведена в 2007 г. Мощность, развиваемая двигателем в ходе испытаний по данным Лукина (см. источники) не превышала 50%. По данным на май 2010 г. ПЛ Б-585 принята в опытную эксплуатацию ВМФ с ГЭД работающим на 60% мощности. По состоянию на ноябрь 2011 г. по неофициальным данным и согласно СМИ проблемы с недоведенностью электродвигателя остаются.

            2 х выносных винтовых колонки РДК-35 с электродвигателями ПГ-102М (?) мощностью по 140 л.с. разработки НПП "Морская техника".
          2. +2
            9 сентября 2016 13:55
            rudolff
            Лада полуторокорпусная.

            Энергетика - аккумуляторы, 2 группы по 126 шт - изделие 476, общая мощность - 10580 кВт/ч. Система электропитания ПЛ - для выдвижных устройств - постоянный ток напряжением не менее 175 и не более 320 вольт.

            Согласно интервью директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова достройка лодок по модернизированному проекту начнется в 2013 г. в случае включения их в Гособоронзаказ на год. Так же при готовности штатных литиевых аккумуляторных батарей они будут установлены на ПЛ "Кронштадт". По состоянию на сентябрь 2012 г. финансирование на проведение работ по литиевым аккумуляторам выделено, опытные работы проведены.

            Система спасения - спасательный универсальный комплекс типа КСУ-600 для дистанционного автоматического выпуска спасательных плотов ПСНЛ-20 (2 шт, в надстройке перед ограждением выдвижных устройств, система разработана ЦКБ "Лазурит", используется так же на ПЛА К-335 "Гепард").

            ТТХ подводной лодки:
            Экипаж - 35 чел

            Длина - 66.8 м
            Ширина - 7.1 м
            Осадка - 6.7 м

            Водоизмещение надводное - 1765 тонн (1950 тонн по др.данным)
            Водоизмещение подводное - 2650 тонн

            Скорость надводного хода - 10 уз
            Скорость подводного хода максимальная - 21 уз
            Дальность хода максимальная подводная с чередованием режима РДП (скорость 7 уз) и тихого хода (3.5 уз) - 16000 миль (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
            Дальность хода подводная в режиме РДП (скорость 7 уз):
            - 6500 миль (без учета расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
            - 6000 миль (источник)
            Дальность хода подводная (скорость 3 уз) - 650 миль
            Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
            Глубина погружения предельная - 300 м

            Автономность - 45 суток
            Гарантированный срок эксплуатации - 25 лет
            Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта - 10 лет

            Шумность ПЛ - по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ.

            Вооружение:
            6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания "Мурена" (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед.

            Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды "Шквал" и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1. По данным 2009 г. в 1990-е годы для ПЛ пр.677 разрабатывалась торпеда ТЭ-2 "Игрушка" - судьба неизвестна.
            6 х ПЗРК "Игла-1М"

            hi
          3. +2
            9 сентября 2016 14:04
            Цитата: rudolff
            Лада полуторокорпусная. Прочный осесимметричный и с одним диаметром почти по всей длине. Легкокорпусная надстройка над прочным ярковыражена и хорошо различима.

            Интересен вопрос по АС-31"Лошарик"...кстати название весьма доброе. wink
            А вот ТТХ совсем не радуют супостата-то...рабочая глубина 1000 м,а по некоторым данным до 6000 м.
            При этом ее у нас позиционируют как глубоководную станцию не несущую вооружения,а матрассы считают,что:
            Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-31 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-31 в том числе может серьезно подорвать работу Интернет, разрушив магистральные кабели связи между материками
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                9 сентября 2016 16:55
                rudolff
                Это 29-я отдельная бригада ПЛ СН. Хоть и соседями были в Гаджиево и водку злоупотребляли совместно в офицерской гостинице, но тема глубоководных станций всегда была закрыта для обсуждения. Если что и доводилось слышать, рекомендовалось сразу забыть

                Если говорить об "охотниках",то по мне не стоило изобретать велосипед,а поднять документацию по Лире(проект 705)...доработать его с учетом современных реалий,и пустить в серию в "стальном" варианте.Полагаю это лучше решение ,нежели модернизированные Варшавянки или провальный проект Лады.
              2. +2
                9 сентября 2016 17:07
                rudolff
                Это 29-я отдельная бригада ПЛ СН. Хоть и соседями были в Гаджиево и водку злоупотребляли совместно в офицерской гостинице, но тема глубоководных станций всегда была закрыта для обсуждения. Если что и доводилось слышать, рекомендовалось сразу забыть.

                Я грешным делом ,когда прошла инфа по Статусу-6 подумал,а не из "Лошарика" то ноги растут по этому самому Статусу... hi
        3. +2
          9 сентября 2016 15:56
          Цитата: НЕКСУС
          Возможно откажутся от винтов в пользу водометов,что снизит шумность еще больше.

          Приветствую, Андрей!
          Судя по тенденции, у американцев Вирджинии бегают на гребном винте в ограждении движителя равном 2 диаметрам винта. От *водомутов* амы отказались...
          Генеральный путь развития скорее всего лежит в плоскости полного электродвижения с выносом ГЭД в обтекатель либо в ступицу движетеля, но по-любому -- вне ПК.
          С уважением. hi
          1. +1
            9 сентября 2016 16:27
            Удав КАА
            Приветствую, Андрей!

            Добрый день,Саша! hi
            Генеральный путь развития скорее всего лежит в плоскости полного электродвижения с выносом ГЭД в обтекатель либо в ступицу движетеля, но по-любому -- вне ПК.

            Возможно и так...видимо от винтов пока полностью отказаться не получается. Но при всем при этом беспокойство вызывает ,скажем так модульность ,при которой,на сколько я понимаю,задумана универсальность и стирание границ между стратегическими ракетоносцами и многоцелевыми охотниками. Не слишком ли торопимся с универсализацей то? Уж очень это похоже на "впихнуть не впихуемое"...ведь это по сути два разных класса и применения ПЛ. Чтоб не получилось у нас так же как и у матрасов с Ф-35,с заменой трех классов боевых ЛА на модификации одной платформы.
            1. +1
              10 сентября 2016 00:15
              Цитата: НЕКСУС
              [
              Возможно и так...видимо от винтов пока полностью отказаться не получается. Но при всем при этом беспокойство вызывает ,скажем так модульность ,при которой,на сколько я понимаю,задумана универсальность и стирание границ между стратегическими ракетоносцами и многоцелевыми охотниками. Не слишком ли торопимся с универсализацей то? Уж очень это похоже на "впихнуть не впихуемое"...ведь это по сути два разных класса и применения ПЛ. Чтоб не получилось у нас так же как и у матрасов с Ф-35,с заменой трех классов боевых ЛА на модификации одной платформы.


              Андрей!
              Не беспокойтесь!
              Слова про "совмещение стратегического" - всего лишь пустозвонство для популизма!
              Это всего лишь натяжка на потенциальный ввод в будущий арсенал КР тактического и ядерного исполнения. Т.е. установка 1-2 револьверных ПУ, как на вирджах.
              Ведь ввод в вооружение лодок проекта 636.3 КР Калибр с натяжкой можно и назвать их стратегическими...

              Про то, что называют Хаски. Это будет именно охотник/защитник РПКСН. Не сомневайтесь.
  6. 0
    9 сентября 2016 12:09
    Интересно, что в Питере раньше построят ВНЕУ ЭХГ для пл или Зенит-арену? Или этими делами одна контора занимается?
    1. +1
      9 сентября 2016 12:14
      А это смотря что понимать под словом "построят". smile
      Официально "Зенит-арена" будет завершена постройкой в 2018 - тут вариантов нет (иначе всем будет очень плохо). А дальше будет "комплекс работ по устранению выявленных недостатков" - лет на 5. laughing
      1. +1
        9 сентября 2016 16:02
        А дальше будет "комплекс работ по устранению выявленных недостатков" - лет на 5.

        Это в традициях современных *струителей*!
        И называется такая "штука" -- сервисное обслуживание сданного объекта. Оно обычно от 3-х до 5 лет (как книжка С.Я.Маршака! И залепухи там под стать книжным). yes
    2. 0
      9 сентября 2016 14:03
      Цитата: Стойкость
      Интересно, что в Питере раньше построят ВНЕУ ЭХГ для пл или Зенит-арену? Или этими делами одна контора занимается?

      И то и другое давно построены , но не работают . Но я бы поставил 100 к 1 на Арену .
  7. 0
    9 сентября 2016 15:39
    Распыляются в ВМФ России - нет чтобы отправить в топку все проекты фрегатов, эсминцев, крейсеров, авианосцев, "Бореев-А" и "Лад", а на съэкономленные средства перейти на строительство исключительно многоцелевых АПЛ "Хаски" (однокорпусных из титана с жидкометаллическими реакторами) и прибрежного флота из корветов и МРК.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    9 сентября 2016 16:47
    Цитата: Оператор
    Распыляются в ВМФ России - нет чтобы отправить в топку все проекты фрегатов, эсминцев, крейсеров, авианосцев, "Бореев-А" и "Лад", а на съэкономленные средства перейти на строительство исключительно многоцелевых АПЛ "Хаски" (однокорпусных из титана с жидкометаллическими реакторами) и прибрежного флота из корветов и МРК.

    Начнем с конца...Вы прежде чем писать о титановых ПЛ поинтересовались в каких количествах СССР стоил такие субмарины по сравнению со стальными...плюс модернизация таких ПЛ совсем не простое дело,и в третьих:сроки постройки "вечной" ПЛ и стальной такого же класса.
    К примеру ПЛ проект Лира...гляньте сколько этот проект разрабатывался и сколько строились сами ПЛ. Хотя справедливости ради,надо отметить ,что по скоростным характеристикам Лира уступала только "Анчару" 42 узла против 44,7 узла...
    И если честно,то по моему мнению такие ПЛ водоизмещением 1500-2000 тонн сейчас бы нашим ВМФ ох как пригодились бы...
    По поводу Лады,Калины и Варшавянки...они сравнительно дешевые и их можно строить быстро и в больших количествах,что не скажешь о многоцелевых АПЛ таких как Ясень.При этом та же Лада чистокровный "охотник".Чем Вам дизельные ПЛ не угодили,а тем более с анаэробной СУ?
    Без фрегатов,эсминцев,крейсеров,как думаете сколько проживет даже самая передовая ПЛ против супостата?
    Не уподобляйтесь Хрущеву,который резал пушки,горлопаня,что пришло время ракет.
    1. 0
      10 сентября 2016 00:21
      Цитата: НЕКСУС
      .При этом та же Лада чистокровный "охотник".Чем Вам дизельные ПЛ не угодили,а тем более с анаэробной СУ?


      Андрей!
      Вы не правы.
      Лада - не охотник.
      Охотником ей быть ее характеристики не позволяют.
      Охотник должен быть и гораздо более быстр, и ощутимо менее шумен, и наголову превосходить по средствам обнаружения.
      Варшавянка/Лада - "нитакая"!
      Лада - защитник.
      Засадный.
      Прибрежный.
      Это ее удел.
      На большее она неспособна.
      Оперативного простора для нее нет!
      1. +1
        10 сентября 2016 12:58
        mav1971
        Андрей!
        Вы не правы.
        Лада - не охотник.
        Охотником ей быть ее характеристики не позволяют

        А вот тут как раз и встает вопрос о классификации самих "охотников"...как Вы,Алексей не называйте Ладу,ее задачи -уничтожение ПЛ супостата . И не важно в своей прибрежной зоне,или прямо с пирса,но Вы сами сказали-"засадный"...а извините,с засады ли идет уничтожение ПЛ супостата или в свободной охоте ,для классификации субмарин уже не столь важно.Поэтому я и сказал,что Лада-охотник.
        На большее она неспособна.
        Оперативного простора для нее нет

        Именно поэтому я и сказал,что не надо изобретать велосипед и танцевать с бубном...Есть замечательный проект 705(Лира)! Водоизмещение схожее с параметрами Лады,но СУ у Лиры- реактор с жидкометаллическим теплоносителем. При этом авария была ,если я не ошибаюсь лишь одна,и там обошлось без жертв,за все время эксплуатации.
        Доработать проект 705 с учетом новых реалий и пустить в серию в стальном варианте.При этом получим хорошего и проверенного охотника.
        Так же недоумение вызывает закрытие проекта 865 Пиранья...ээх...
  10. 0
    9 сентября 2016 22:58
    Как можно объединить проекты субмарин разного назначения ? Диаметр корпуса у РПКСН и МАПЛ сильно отличается, МАПЛ имеют вдвое меньшее водоизмещение и их длина обычно меньше в 1,5 раза. Уже сейчас в подлодках используется однотипное тактическое вооружение и силовая установка. Конструктивные различия обусловлены различным предназначением кораблей.
  11. +3
    10 сентября 2016 07:37
    Цитата: НЕКСУС
    Но при всем при этом беспокойство вызывает ,скажем так модульность ,при которой,на сколько я понимаю,задумана универсальность и стирание границ между стратегическими ракетоносцами и многоцелевыми охотниками.

    Андрей, универсальность будет по начинке -- механизмов и агрегатов внутри ПК;
    модульность -- по вооружению для решения поставленных задач;
    насчет граней между стратегом и ударной ПЛА, полагаю что БРПЛ и КРБД несколько разные машины. Поэтому рпкСНы класса Борей останутся, а вот с принятием на вооружение Хаски с ГЗО БД выведет их в разряд угрожающих береговым объектам юсеров. Ну чем тебе не стратег!
    Цитата: mav1971
    Хаски. Это будет именно охотник/защитник РПКСН.
    Алексей, а ГЗКР куда тогда девать? Думаю, при всем при том, по задачам и оружие будет на борту. Сделают *универсальный* носитель, чтобы не заморачиваться на специализированные -- эксплуатация будет дешевле.
    Главное, чтобы она бесшумной (на сколько это возможно) была. И по другим полям не светилась!
  12. 0
    10 ноября 2016 19:17
    возникает только один вопрос .. почему не делаются эскизы под животных океана ?