Заказ Минобороны на МРК «Каракурт» вынудил производителя двигателей набирать дополнительный персонал

46
Заказ Минобороны на 19 МРК проекта 22800 резко увеличил спрос на дизель-электрические силовые установки петербургского завода "Звезда", предприятию приходится увеличивать число работников в 1,5 раза, сообщает Коммерсантъ.

Заказ Минобороны на МРК «Каракурт» вынудил производителя двигателей набирать дополнительный персонал




«На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод "Пелла", (Отрадное, Ленинградская обл.). Второй контракт – на пять кораблей – этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана. К концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. С вероятностью 99% этот заказ также получит "Пелла"», – пишет газета со ссылкой на свой источник.

Таким образом, общее количество заказанных МРК к концу текущего года достигнет 19-ти.

Отмечается, что «кроме ПАО "Звезда", в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК, поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного».

По словам собеседника газеты, при существующих темпах «Звезда» уже запаздывает на два двигателя.

«Если темпы работы "Звезды" не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что "Звезда" поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент», – пояснил источник.

Впрочем, он уверен, что «Звезда» сумеет ускорить ход работ и последующие установки поступят заказчикам вовремя. В этом уверен и председатель совета директоров предприятия Павел Плавник. «Выпуск будет расти за счет внедрения новых технологий, оборудования и дополнительного набора основных рабочих», – сказал он.

Сообщается, что для своевременного выполнения заказов заводу придётся увеличить количество рабочих с 400 до 600 человек.

Источник в отрасли рассказал «Коммеранту», что всего планируется построить 30 МРК проекта 22800. «Изначально предполагалось, что корабли пойдут только на Черноморский флот, но впоследствии было решено строить их также для Балтийского и Тихоокеанского флотов», – добавил он.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 сентября 2016 11:29
    Москитный флот, который не совсем москитный. Легкая и мобильная пусковая установка для калибров.
    1. +17
      9 сентября 2016 11:47
      А тем временем либирасты из Минфина затребовали сократить военный бюджет на 6%! Да еще Кудрин, какую то Стратегию экономического развития лабает, небось, в Госдеп звонит по пять раз на дню, консультируясь...
      1. +7
        9 сентября 2016 12:11
        Если смотреть на целесообразность флота в мирное время, то малые ракетные корабли идеальны по соотношению цена\качество.
        Учитывая протяженность нашей морской границы, таких кораблей нужно много - даже если мы не собираемся ни с кем воевать.
        Хотя, лично мне больше импонируют легкие корветы с вертолетной площадкой, т.к. её наличие расширяет радиус патрулирования и функции самого корабля.
        1. +1
          9 сентября 2016 14:20
          Это нетрудно компенсируют БПЛА
          1. +1
            9 сентября 2016 15:29
            Для БПЛА все равно нужна посадочная площадка.
            Естественно, если говорим о достаточно скоростных БПЛА вертолетного типа с нормальным радиусом действия, а не о квадрокоптерах запускаемых с руки.
            В целом, проще разрабатывать корабль под легкий вертолет, а потом, по ситуации комплектовать его 2-3 БПЛА, которые будут храниться в ангаре заместо вертушки.
        2. 0
          9 сентября 2016 22:05
          Зачем смешивать кислое с пресным? Малый ракетный корабль нисколько не сторожевик и автономно он не будет охранять морскую границу. У него другие функции.
          1. 0
            10 сентября 2016 17:59
            У него другие функции.

            В мирное время то? Какие?
            1. 0
              10 сентября 2016 19:47
              В мирное время - готовиться к войне.
      2. jjj
        +2
        9 сентября 2016 12:14
        Москитным, конечно не назовешь. "Новики" в свое время не больше были, а какая эффективность
        1. 0
          9 сентября 2016 12:38
          Москитным, конечно не назовешь. "Новики" в свое время не больше были, а какая эффективность


          Добрый день, у Каракурта водоизмещение 800 тонн, какой же он еще как не "москитный"?
          А насчет "Новиков", если я правильно Вас понял, и если речь идет о фрегатах пр.1244, то у них водоизмещение было 2500 тонн, и об эффективности говорить сложно, если учесть что они так и не были достроены...
          Если же Вы имели ввиду эсминцы времен I мировой войны, то да они реально были лучшими в своем классе, на тот момент... но и они имели большее водоизмещение))).
          1. 0
            9 сентября 2016 21:39
            Может он имел ввиду русско-японскую ???
    2. +5
      9 сентября 2016 12:31
      Вопрос только один, кого набирать будут. Квалифицированный рабочий нынче дефицит. А от принеси, подай, и не мешай, толка мало.
      1. +3
        9 сентября 2016 23:39
        Я думаю если руководство завода планирует все-таки успеть к сроку, то будут искать квалифицированных рабочих.

        П.С. Не вам лично, а просто раз уж пишу коммент.
        У половины народа осенняя депрессия или чего? Одно нытье в комментах, вот реально сопли и нытье. Причем под большей частью новостей и статей на сайте. Тут вот завод увеличивает производство и нанимает новых рабочих - в комментах сплошное нытье. Строят новые МРК, в составе флота 12 МРК 1234, самый молодой 1991 года, сюда же запишем 1241, которых чуть больше 20 штук, основная масса конец 1980ых годов, их менять надо или нет? Жду ответа! Или пока 12 Лидеров и 20 фрегатов не построим законом и религией запрещено обновлять другие корабли?
        Половине поставил бы минусы, хоть раньше и не ставил почти, но сейчас очень хочется! Новость отрицательная? По-моему совершенно нет! Так о чем плачем, господа?! negative
        1. 0
          10 сентября 2016 17:50
          Цитата: DarkMatter
          Новость отрицательная? По-моему совершенно нет! Так о чем плачем, господа?!

          Традиция. Еще по СССР помню - народ хлебом не корми, дай поныть.
      2. 0
        10 сентября 2016 14:30
        Добавлю второй - на 1200 персонала "Звезды" 600 рабочих .
        А рабочих них требуется по 21 й специальности .
  2. +3
    9 сентября 2016 11:29
    Вот и новые рабочие места. Интересно какая зарплата? И чем будут привлекать специалистов?
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        9 сентября 2016 11:38
        Сначала выкопайте БОЛЬШОЕ СИБИРСКОЕ МОРЕ,,, tongue
        1. +3
          9 сентября 2016 11:42
          мы ж не украинцы..
    2. 0
      9 сентября 2016 12:00
      новые рабочие места? Аж целых 200!
      1. +2
        9 сентября 2016 12:34
        Да двести, но в наше тяжелое время это хлеб с маслом на завтрак, обед и ужин двум сотням семей.
        1. +1
          9 сентября 2016 13:40
          пацак Сегодня, 12:34 ↑ Новый
          "Да двести, но в наше тяжелое время это хлеб с маслом на завтрак, обед и ужин двум сотням семей"....


          Вопрос и проблема в другом... Найдутся ли эти 200 квалифицированных рабочих, в соответствующем возрасте, позволяющем нормально трудиться...
          Хотя старики могут и наставниками быть, под их руководством молодые могут ума и опыта набираться...
    3. +3
      9 сентября 2016 14:57
      Не чем привлекать будут, а где их возьмут??? Их и так не хватает катастрофически. Грамотного слесаря, работающего по чертежам, скоро можно в красную книгу заносить. С инженерами и того хуже. Медведев про это сегодня что-то там промямлил...
    4. +1
      9 сентября 2016 18:38
      Братан в Питере ниже 30 штук на работу не зовут. ,поэту и сливают проект в Феодосию где в 2 раза дешевле.Что касается квалификации все выше 4 разряда токаря и фрезеровщики из Донбасса и Харькова в Старой Столице ,Благо, там наших, в отличии от Москвы ,любят и ценят
    5. +1
      10 сентября 2016 18:50
      Токарь-карусельщик
      ПАО Звезда, 25 августа
      от 45 000 руб.

      Токарь-расточник
      ПАО Звезда, 25 августа
      от 70 000 руб.

      Фрезеровщик
      ПАО Звезда, 25 августа
      от 45 000 руб.

      Шлифовщик
      ПАО Звезда, 25 августа
      от 55 000 руб.

      Слесарь-ремонтник
      ПАО Звезда, 6 сентября
      от 32 000 руб.
  3. +5
    9 сентября 2016 11:30
    И хорошо и плохо.
    Хорошо, что начали строить МРК массово, что на них наши двигатели и вооружение, что расширяют производство.
    Плохо, что этими кораблями решили заменить более крупные корабли на которые пока нет двигателей, что производство двигателей налажено на одном предприятии и им нет у нас альтернативы
    1. +4
      9 сентября 2016 11:41
      Мера вынужденная и вполне адекватная. Их строят не вместо, а просто в период вынужденного перерыва =)
  4. +6
    9 сентября 2016 11:35
    вынудил производителя двигателей набирать дополнительный персонал

    Меня поражает эта формулировка. А когда сокращали специалистов о чем думали? О капитализации или уж честно о закрытии предприятия? Сколько важных и нужных предприятий было закрыто не в 90-е, а за последние 2-3 года? Кто-то понес за это ответственность. Правда директора и хозяина "Амурского кабельного завода" посадили за воровство и банкротство предприятия, но это единицы по России, которые должны были понести ответственность.
    1. +5
      9 сентября 2016 12:30
      Меня поражает эта формулировка. А когда сокращали специалистов о чем думали? О капитализации или уж честно о закрытии предприятия? Сколько важных и нужных предприятий было закрыто не в 90-е, а за последние 2-3 года?

      Думали об MTU, Дойц,Катерпилар. А свои заводы не нужны. 2% в долларах или Евро намного больше,чем 2% в рублях. А о чём думали когда угробили "Дальдизель" или "Русский дизель"?
  5. 0
    9 сентября 2016 11:35
    Я только "За",но,лучше не зарекаться -не дай Бог завтра переиграют планы,и тех что планировали в первом заказе не увидем.
  6. +5
    9 сентября 2016 11:44
    «Если темпы работы "Звезды" не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что "Звезда" поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент»,

    Т.е. господа из МО с пауками на плечах обсуждая строительство пр.22800 интересовались только корпусами? Надеясь что остальная начинка сама собой появится? Какая поразительная стабильность, ничего в мире не меняется!
  7. +3
    9 сентября 2016 11:46
    Всё когда то начинается с нуля.В экономике,как и в природе...когда штормит,а когда штиль...В экономике главное гибкость и мобильность ,Россия и этому научится.Медведей же научили ездить на велосипедах.А то мировая арена заполнена агрессивными „зрителями“ и нам надо держать марку.!
    1. +3
      9 сентября 2016 12:40
      Россия и этому научится.Медведей же научили ездить на велосипедах.А то мировая арена заполнена агрессивными „зрителями“ и нам надо держать марку.!

      На сколько я помню,Россия не только на велосипедах но и на мотоциклах научила медведей ездить. Причём давно
  8. +6
    9 сентября 2016 12:05
    Зашёл на официальный сайт ПАО "Звезда" - в разделе "Персонал" написано, что "На данный момент число сотрудников предприятия составляет около 1200 человек." (с). Т.е. рабочих из 1200 только 400 человек? Эмм..ну хорошо. Логично, можно предположить, что доля ИТР также значительна ( НИОКР и т.д.), но тут меня "убил" раздел "вакансии ИТР" - на инженерные должности, за исключением одной вакансии, опыт работ по профилю ( проектирование и работа с программными комплексами ) требуется от 3-х лет, т.е. требуются опытные кадры, но раз висят вакансии имеющие, в среднем полторы тысячи просмотров , то опытные кадры не особо идут ( справедливости ради, з/пс соискателей на сайте не обозначены), а молодёжь отсеивают. Печально.
    1. jjj
      +1
      9 сентября 2016 12:17
      Питер традиционно высасывает подготовленные кадры из Северодвинска. Было время даже жилье покупали. Очень многих перетащили. Теперь Украина подпитывает квалифицированными кадрами
  9. +2
    9 сентября 2016 12:16
    А в каком году планируют сдать 30-й? При таких темпах и при таком воровстве хорошо бы половину построить.
    1. +6
      9 сентября 2016 12:26
      Цитата: лаврентий павлович
      при таком воровстве

      У Вас есть факты или так, лишь бы ляпнуть?
  10. 0
    9 сентября 2016 12:28
    очень грамотное решение! верфи заняты делом нужным делом!
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      9 сентября 2016 13:44
      rudolff Сегодня, 12:38 Новый
      "Такими темпами корветы надо строить, а не МРК
      "....

      Придет время - и до корветов дойдут руки...
      А сейчас МРК - самый достойный и дешевый ответ супостату...
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          9 сентября 2016 15:20
          Тут я согласен,что современные корветы предпочтительнее,чем МРК
  12. 0
    9 сентября 2016 17:25
    Для ЧФ и БФ - это понятно. Для прикрытия баз и действия вблизи береговой линии таких морей как Балтийское и Черное эти кораблики подойдут. Но я сомневаюсь в целесообразности их использования на ТОФе. Там нужны корабли более мореходные и способные выполнять противолодочные функции. Возможный вариант - проект 22160. По боевым возможностям он слабоват, но по патрульным - в самый раз.
    1. +1
      10 сентября 2016 00:21
      На востоке страны не надо прикрывать базы, нету береговой линии? На балтике и на черном море противолодочные функции не нужны? Просто логику не пойму. wink
      Кстати, на ТОФ даже тактика у МРК 1234 была, когда они по бухтам прятались и фиг ты его найдешь, пока он залпом по тебе не фиганет. Нужны они там точно так же.
      Другое дело, что ПЛО туда не всунешь, а корветы начали делать, да сделали из них фрегаты, вот и мучаются, про сроки постройки в Комсомольске умолчу... С ПЛО проблемы, старые МПК даже и не думают пока заменять, а там все сложнее. Если старые ракетные могут еще засандалить ракетой, то по поводу обнаружения новых подлодок старыми МПК есть сомнения, будь то немки или японки. Но это мы в другую тему уходим.
    2. 0
      10 сентября 2016 11:06
      Верно на КТОФе вроде Дальзавод есть ещё не до конца разворовали. Тут нужны корабли класса 1.
  13. 0
    10 сентября 2016 10:55
    МРК в Отрадном. Раньше только буксиры делали, правда хорошие. А теперь МРК круто.
  14. 0
    10 сентября 2016 23:11
    ну кто пишет такие заголовки - ВЫНУДИЛ!. писец, люди взяли заказ, получают денежку не малую, увеличивают мощности для исполнения заказов. а судя по заголовку их палкой заставляют-вынуждают людей набирать.