Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Гонка за "Лидером" и колпак, полный блох

Гонка за "Лидером" и колпак, полный блохПервый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и обладал изощренным умом. Поскольку тогда казна державы, впрочем, как и в другие времена, страдала от нехватки средств, царю приходилось изобретать все новые и новые подати. В этой сфере Иоанн IV не имел себе равных. Однажды он велел с каждого московского двора принести ему по колпаку живых блох. В противном случае, крупный штраф. Естественно, никто не мог выполнить приказ самодержца. Пришлось платить. Однако, если бы на Руси в те времена обитали чиновники Министерства обороны РФ, занимающиеся отчетностью и статистикой, они смогли бы запросто обвести вокруг пальца грозного царя.

ПЕРЕСЧИТАЕМ СНОВА

Мы не раз обращались к теме искажения данных по военно-морскому строительству в Российской Федерации (см. «НВО» за 17.01.14, 16.01.15, 22.01.16 и 25.03.16), однако чиновники, готовящие данные для публичного выступления главе военного ведомства и военно-политическому руководству страны, не перестают удивлять. Так на недавнем селекторном совещании Сергей Шойгу сообщил, что в текущем году ВМФ планирует получить 12 боевых кораблей, восемь боевых катеров и 23 судна вспомогательного флота.


Давайте попробуем пересчитать. Во всяком случае, в отношении цифр, касающихся боевых кораблей, это совсем несложная задача. Не так уж много их строится. В этом году промышленность уже сдала Военно-морскому флоту России два фрегата проекта 11356Р/М: «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Правда, согласно контракту, первый должен был быть передан ВМФ еще в 2013 году, а второй – в 2014-м. До конца текущего года судостроители обещают поставить флоту и третий однотипный корабль – «Адмирал Макаров». И, похоже, они сдержат слово.

Сейчас проходят ходовые испытания две дизель-электрические подводные лодки проекта 06363 «Великий Новгород» и «Колпино» – заключительные субмарины черноморской серии. Они тоже должны быть сданы до конца года. Также на испытаниях большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 и базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700. Вероятно, их удастся довести до ума до конца года, если в отношении первого решат проблемы с двигательной установкой, а второй удастся насытить современным отечественным противоминным оружием взамен ранее планировавшегося импортного. На Дальнем Востоке достраивается и готовится к испытаниям корвет «Совершенный» проекта 20380. Его, как и тральщик и БДК, намеревались поставить флоту еще в прошлом году, но не сложилось.

Также в прошлом году обещали сдать отечественному ВМФ фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – головной проекта 22350. Но потом по причине «большого объема испытания вооружения корабля» это событие перенесли на конец текущего года. А недавно стало известно, что Верховный Главнокомандующий президент РФ Владимир Путин в категорической форме потребовал от промышленности закончить все испытания фрегата не позже ноября. И действительно, сколько можно ждать? Этот корабль строится и испытывается без малого 11 лет!

«Адмирал флота Советского Союза Горшков» – очень красивый корабль. Но зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», на нем установленный, не работает. В середине июля этого года начальник Главного управления вооружения Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев официально сообщил, что «до настоящего времени по теме «Полимент-Редут» не получено положительного результата». И дело не только в корабельных зенитных управляемых ракетах (ЗУР) этого комплекса, которые, по словам очевидцев, «валятся на третьей секунде полета», но и в функционировании систем обнаружения целей и обеспечения наведения на них ракет.

Проблема эта не новая. В ряде публикаций «НВО» (см., например, «НВО» за 14.06.13, 26.07.13, 17.01.14 и 20.02.15) обращалось внимание на катастрофическую ситуацию с ЗРК «Редут», который из-за неспособности выдавать с помощью РЛС «Фурке-2» целеуказание ЗУР сделал беззащитными для ударов с воздуха корветы проекта 20380. «Полимент-Редут» – дальнейшее развитие неудачного «Редута». Мы высказывали предположение, что и с этим комплексом возникнут трудности (см. «НВО» за 22.01.16). К сожалению, наш прогноз оправдался.

В итоге грянул гром: в начале августа этого года «за упущение в работе и утрату доверия» уволен с поста генерального директора НПО «Алмаз» Виталий Нескородов, по чьему ведомству числятся «редуты» и «полименты». Но громкая отставка, увы, не решит проблему корабельных ЗРК. Судя по всему, здесь системная ошибка. И чтобы ее понять и найти решение, понадобится время. На это потребуется не месяц и не два. До конца года «Полимент-Редут» вряд ли порадует.

А что же с «Адмиралом флота Советского Союза Горшковым»? Похоже, Министерству обороны придется принять фрегат в состав ВМФ без ЗРК, как это случилось с корветами проекта 20380.

Таким образом, с учетом кораблей, проходящих испытания, российский флот в лучшем случае получит в текущем году восемь боевых кораблей (четыре фрегата, две подводные лодки, большой десантный корабль и тральщик). Все они, кстати, построены предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это вдвое лучший результат по сравнению с прошлогодним. Тогда флот пополнился двумя подводными лодками проекта 06363 и двумя малыми ракетными кораблями «Зеленый Дол» и «Серпухов» проекта 21631, которые 19 августа нанесли высокоточные удары ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии.

Министр обороны говорил о 12 боевых единицах. Но этого никак не может быть. Откуда же взялась эта цифра? Чиновники российского военного ведомства почему-то очень любят магическое для них число «четыре». Вот они и приписали мифическую четверку к реально возможным восьми кораблям. Эти «блохи» заметно улучшили результат.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИПИСОК

Гонка за "Лидером" и колпак, полный блохВпрочем, существует целый арсенал приписок, под которыми нередко имеется материальная основа. Например, такое российское ноу-хау, как включение в число вновь вступивших в строй кораблей и подводных лодок, прошедших ремонт и модернизацию. В этом году, например, после ремонта на Балтийский флот вернулся сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540. Он уже несет антипиратскую службу в Аденском заливе. Тихоокеанский флот принял отремонтированную атомную подводную лодку (АПЛ) К-419 «Кузбасс» проекта 971, а Балтийский – дизель-электрическую ПЛ «Выборг» проекта 877. Снова в строю флагман Каспийской флотилии ракетный корабль «Татарстан» проекта 11661К. Вот вам и недостающая четверка. В этом году должен завершиться ремонт атомной подводной лодки стратегического назначения К-44 «Рязань» проекта 667БДР. В запасе есть еще несколько дизель-электрических субмарин, которые могут до конца года вернуться в состав ВМФ после ремонта. Скоро должны начаться испытания ракетного крейсера «Маршал Устинов» проекта 1164, который с июня 2011 года проходит модернизацию.

Подсчет катеров – более сложная задача, поскольку к ним, дабы нагнать количество, нередко относят даже моторные лодки с подвесным мотором. В планах можно обнаружить только два катера – противодиверсионные проекта 21980. Оба они проходят испытания и скоро пополнят Северный флот. А вот еще с шестью – полный туман. Вполне возможно, речь идет о небольших скоростных транспортно-десантных катерах типа БК-16 и десантно-штурмовых типа БК-10, о серийном строительстве которых недавно объявлено. Их можно сделать в короткий срок.

Еще более неясная картина вырисовывается со вспомогательными судами. В Министерстве обороны к их числу под «общую гребенку» приписывают небольшие базовые плавучие средства: рейдовые буксиры, рейдовые катера, нефтемусоросборщики и т.д. Как с иронией замечает по этому поводу на страницах журнала Военно-морского института США Proceedings бывший военно-морской атташе Соединенных Штатов в РФ кэптен Томас Р. Федышин, в России «склонны преувеличивать объем поставок, зачастую смешивая в кучу небольшие прибрежные суда и большие военные корабли». Но иначе цифра 23 никак не вырисовывается.

И все-таки попробуем из этой «кучи» выбрать действительно вспомогательные суда, то есть единицы, способные выполнять свои задачи не на рейде и не в гавани. С начала года ВМФ пополнился спасательными буксирами СБ-738 проекта 22870, СБ-121 и СБ-123 проекта 02980, а также опытовым судном «Виктор Чероков» проекта 20360ОС. Еще в прошлом году должно войти в строй судно тылового обеспечения «Эльбрус» – головное судно проекта 23120. Давно минула первая половина года нынешнего, а оно так и не вышло на испытание. Или все надежды на теплую зиму? А если она выдастся холодной? Вряд ли поспеет до зимы выйти в море и танкер «Академик Пашин» проекта 23130.

Вместо 23-х отечественный ВМФ получит от силы пять-шесть вспомогательных судов. Другими словами, дело с ними, хотя они и проще по конструкции и составу комплектующих, обстоит еще хуже, чем с боевыми единицами.

ВЫГОДНЫЙ ДОЛГОСТРОЙ

Вы, наверное, обратили внимание, что ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» проходит модернизацию, причем неглубокую, вот уже пять лет. Еще в более длительный долгострой грозит превратиться радикальная перестройка тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» по проекту 11442М. Его обещали сдать в 2018 году, затратив 50 млрд руб. Однако в начале июня этого года главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев, сообщил, что этот ТАРКР вернется на флот в 2020 году, то есть срок сдвинут на два года вправо. Такой вариант развития событий не явился неожиданностью. Он закономерен. Об этом писала газета (см. «НВО» за 31.10.14). Можно утверждать, что и названный главкомом срок – неокончательный. Его придется еще «подвинуть» вправо года на два-три, а то и вовсе поближе к 2025-му. Ведь до сих пор работа над технической документацией, необходимой для осуществления модернизации, еще не завершена. Несомненно, смета расходов переоборудования корабля будет значительно, если не многократно, превышена.

И все во имя чего? Даже насытив «Нахимова» самыми современными системами и оружием, включая гиперзвуковые ПКР «Циркон», в случае войны нельзя будет уберечь крейсер от ударов более многочисленных сил ВМС и ВВС западных «партнеров» России с воздуха, из воды и с моря. Этот суперкорабль успешно сможет выполнять только одну задачу: быть плавающим пьедесталом для первых лиц государства, время от времени приезжающих на Северный флот, дабы убедиться, что этот флот все еще существует. Конечно, радикальная модернизация «Нахимова» преследует и другую цель. Она основательно затрудняет контроль за расходованием средств, поступающих из бюджета на перестройку корабля.

Не успела набрать обороты эпопея с модернизацией «Адмирала Нахимова», как, похоже, высокое начальство готово дать старт новой авантюре. Мы имеем в виду планы постройки то ли восьми, то ли двенадцати эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер», строительство которых должно начаться в 2019 году. Их полное водоизмещение составит более 17 500 т – такое же, что имели самые массовые советские крейсера проекта 68-бис, длина 200 м и ширина 20 м. Корабли будут нести до 200 единиц ракетного оружия – ПВО/ПРО, противокорабельного, противолодочного, а также предназначенного для поражения береговой цели. Энергетическая установка скорее всего ядерная на базе атомной энергоустановки РИТМ-200, которая устанавливается на атомных ледоколах нового поколения проекта 22220. Она позволит развивать максимальную 32-узловую скорость хода. Дальность плавания неограниченная, автономность по запасам провизии – 90 суток.

Все это очень впечатляет, но строить такие корабли в настоящее время некому и негде. Кадры квалифицированных судостроителей, особенно имеющих опыт сборки крупнотоннажных надводных кораблей, утрачены. Верфи, способные оснащать атомными энергетическими установками боевые надводные корабли, отсутствуют. Севмаш не в счет, поскольку обязан прежде всего строить так нужные флоту атомные подводные лодки, а не корректировать срок их сдачи вправо.

СТАВКА НА АТОМ

Между тем появилось сообщение о намерении отечественного оборонпрома впредь оснащать ядерными энергетическими установками все боевые корабли 1–2 ранга нового поколения. Это, дескать, связано с тем, что разработка и производство АЭУ налажены в России и не зависят от поставки из-за рубежа. Предполагается создать линейку унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4 тыс. т (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью от 40 до 200 мегаватт. С учетом того, что потребности отечественного ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1–2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества АЭУ «не составит особой сложности».

Гонка за "Лидером" и колпак, полный блохИз-за того, что в великой судостроительной державе России не выпускаются надежные дизели и в настоящее время вообще отсутствуют газовые турбины, будем оснащать большие надводные корабли атомными энергоустановками. Удовольствие это встанет в копеечку! И еще какую! Но российский бюджет просто не потянет подобную новацию. Даже если такое и случится, атомные военные корабли под Андреевским флагом будут бороздить моря и океаны в веселой компании катеров и судов «Гринпис». Их просто не пустят в большинство портов мира. С помощью ядерных монстров можно лишь пугать зарубежных обывателей и вытрясать из них деньги на военные расходы США и НАТО. В чем руководство последних уже набило себе руку.

Но до этого, мы уверены, дело все-таки не дойдет. Корпус «Лидера» еще построить можно, а вот при насыщении его вооружением и оборудованием будут возникать бесконечные трудности. Здесь достаточно сослаться на печальную историю строительства фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20380, которые на сегодняшний день остались без ПВО/ПРО, и, проще говоря, являются небоеспособными кораблями. К слову, в 2001 году при закладке корвета «Стерегущий», головного проекта 20380, высокие чины и должностные лица уверяли, что к 2015 году флот будет иметь 15–20 кораблей этого типа. Сегодня же он располагает всего четырьмя корветами, да еще и без средств противоздушной обороны.

КТО ВИНОВАТ

По большому счету судостроители здесь не самые крайние. Процентов 80 их успеха зависит от поставщиков комплектующих. А количество контрагентов может исчисляться в зависимости от сложности корабля сотнями и даже тысячами. Каким-то образом влиять на качество их работы и своевременную доставку компонентов судпром не может. Министерство промышленности и торговли, которому среди прочих подчиняются и оборонные отрасли, справиться с этой задачей не в состоянии. Военно-промышленная комиссия физически не способна выполнить эту миссию.

То есть эффективное управление оборонными отраслями утрачено. Тут к месту вспомнить эпизод, который произошел в 1993 году, когда премьер-министры России Виктор Черномырдин и Украины Леонид Кучма прибыли в Николаев, чтобы решить судьбу тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Варяг», строившегося на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) и имевшего к тому времени 68-процентную готовность. Главы двух правительств обратились к директору этого предприятия Юрию Макарову с вопросом: «Что нужно, чтобы достроить корабль?» Юрий Иванович коротко ответил: «Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств». Всем стало ясно, что корабль ввести в строй не удастся. Он в конце концов ушел в Китай, где его и достроили под названием Liaoning. Там управление оборонной промышленностью действует практически безукоризненно. Мы же заняты пересчетом «блох».
Автор: Александр Мозговой
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2016-09-09/12_leader.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. dmi.pris 11 сентября 2016 06:32
    Уважаемый автор выложил всё,вплоть до "Кто виноват?"..А где "Что делать?"...Воссоздать СССР с Госпланом и министерствами не удастся,с тем что есть надо работать,а не руками разводить.Наша промышленность делает то,что в состоянии.Вот и всё.
    1. Yak28 11 сентября 2016 09:40
      СССР не надо,а вот социализм необходим
      1. Монархист 11 сентября 2016 12:53
        Уважаемый, позвольте расценивать Ваше заявление:"...а вот социализм необходим"как неуместную шутку:ведь, в нынешних условиях это несбыточная утопия!
        Не обижайтесь,но в наших условиях мечты о социализме вредны:Вы посмотрите сколько сейчас предпринимателей, что они с великой радостью отдадут свою собственность? По-моему социализм образца1988,а тем более сталинский (лично я уважаю Сталина)социализм это Пршлое.
    2. saturn.mmm 11 сентября 2016 16:09
      Наша промышленность делает то,что в состоянии.Вот и всё.

      Наша промышленность может очень многое, просто в цепочке заказ проектирование финансирование в ВПК очень большое болото что мы видим на примере БДК Иван Грен, 12 лет строят корабль в 5 тыс. тонн, а там ведь нет Полимент-Редута, завод кстати для Индии построил за 6 лет три фрегата. В России патологическая безнаказанность чиновников, я бы на их месте Васильевой памятник построил.
      Для автора который утверждает что негде строить эсминцы.
      Балтийский завод строит атомные ледоколы крупнейший из которых 33 тыс.тонн , Адмиралтейские верфи дизель-электрические водоизмещением 22 тыс.тонн. Всех ледоколов должно быть построено 14 штук. Но корабли класса эсминец традиционно строила Северная верфь.
      Статья далека от истины как и автор от кораблестроения.
      1. Стирбьорн 11 сентября 2016 23:07
        Цитата: saturn.mmm
        Адмиралтейские верфи дизель-электрические водоизмещением 22 тыс.тонн.
        Вы существенно далече от истины, чем автор, потому что дэпл с таким водоизмещением не существовало никогда
        1. saturn.mmm 12 сентября 2016 13:09
          Стирбьорн
          потому что дэпл с таким водоизмещением не существовало никогда

          Речь у меня шла о ледоколах а не о дэпл, Вы не внимательно прочитали, на Адмиралтейских верфях строили в 2008-2009 году танкеры водоизмещением 70 тыс тонн, хотя я ошибся Ад. верфь строит ледоколы 8 тыс тонн, 22 тыс.тонн это Балтийский завод.
          Вы существенно далече от истины

          Вряд ли, к тому-же я не пишу обвинительных статей всему российскому судостроению.
    3. Удав КАА 11 сентября 2016 18:42
      Цитата: dmi.pris
      "Кто виноват?"..А где "Что делать?"...Воссоздать СССР с Госпланом и министерствами...
      Нужно всякую сволоту отпихнуть от кормушки (ГОЗ), опираясь, как то делает УралВагонЗавод ,на производство полного цикла. Это когда на входе в ворота завода -- стальная болванка, а на выходе -- танк Т-90М.
      Судминпрому (ОСК) сложней с кооперацией. Поэтому корабелы должны опираться на "казенные" предприятия и фирмы, а не на "вывески" фирм родственничков, которые, получив заказ, бабло рассовывают по карманам, а на оставшиеся 3 копейки ищут, кто бы им фотонный умножитель для лидара сделал, да еще и в прибыли остался!
      Да, "не 37 год", но контора-то должна сволоту проветривать! Иначе нам удачи не видать.
      Как по мне, так давно созрело заседание Госсовета по состоянию ВМФ и его перспективам. Иначе финал будет как у сказки про золотую рыбку! ИМХО.
    4. NordUral 12 сентября 2016 00:22
      Воссоздавать СССР, по крайней мере в ближайшей перспективе не нужно, да и не стоит. А вот плановую экономику воссоздавать на новых технологиях - насущная необходимость.
      И еще -
      Судя по всему, здесь системная ошибка.

      В очень большой Системе, в той, что мы ошибочно принимаем за государство, а на самом деле - это ОПГ, рядящаяся под государство.
      Потому и такой результат. У Государства и ОПГ разные задачи и интересы.
      1. ФАНТОМ-АС 12 сентября 2016 00:32
        Цитата: NordUral
        В очень большой Системе, в той, что мы ошибочно принимаем за государство, а на самом деле - это ОПГ, рядящаяся под государство.

        Северный Урал! Вам +100500
  2. виктор н 11 сентября 2016 06:38
    Менеджмент ВПК всегда был спесивый, с запредельно завышенной самооценкой. А на самом деле неспособный совершенно действовать в экстремальных ситуациях, что и продемонстрировал в лихие годы, растеряв и прах многих славных предприятий. Заводов нет, а гонор не уменьшился. Лечить надо, однако.
    1. mav1971 11 сентября 2016 07:55
      Цитата: виктор н
      Менеджмент ВПК всегда был спесивый, с запредельно завышенной самооценкой. А на самом деле неспособный совершенно действовать в экстремальных ситуациях, что и продемонстрировал в лихие годы, растеряв и прах многих славных предприятий. Заводов нет, а гонор не уменьшился. Лечить надо, однако.


      Плюсую люто!
      Руководство предприятий ВПК, начальники подразделений - реально запредельное ЧСВ.
      Малоквалифицированные, ленивые.
      Воровство, откаты, распил, приписки, кумовство страшное - просто действительность нынешняя.
      Менять на корню систему.
      ,
      1. avt 11 сентября 2016 10:16
        Цитата: mav1971
        Малоквалифицированные, ленивые.

        Из выдвиженцев -манагеров ? Есть такое , а собственно как хотели то ?,, Не 37 год" request это сейчас модно про шарашки ныть Солженицина поминая , а вот если копнуть за что тот же Дед - Туполев в заплёт попал ?Да и Король тоже , когда пришли с вопросом ,,стоимость - эффективность" ? А добавьте сюда пачку доносов от соратников по мечте освоения космоса , твердо уверенных в том что они то точно более достойные руководить процессом . Вот и ,,командировка " в солнечный Магадан золотишко мыть, как Cам , по воспоминаниям очевидцев , говорил .К чему это я ? Жа процессом надо реально УПРАВЛЯТЬ , вникая в мельчайшие детали ! А не как ДАМ на катере глядя на ,,Борей" про гидрофон - ,,Скажите им , что если не сделают , купим у других" wassat
        avt
    2. avt 11 сентября 2016 10:09
      [quote=виктор н]Менеджмент ВПК всегда был спесивый, с запредельно завышенной самооценкой. А на самом деле неспособный совершенно действовать в экстремальных ситуациях, что и продемонстрировал в лихие годы, растеряв и прах многих славных предприятий. [/quote]
      Это вы про украинский пишите ???Тогда наверное -да . Касаемо российского ..... foolреальноquote=виктор н] Лечить надо, однако.[/quote]у профильного специалиста. Если бы не высокая компетенция заложенная стариками прошедшими войну и сналинским наркомом работоголиком Устиновым лично , вот точно ничего не осталось бы.К автору по поводу [quote]. Еще в прошлом году должно войти в строй судно тылового обеспечения «Эльбрус» – головное судно проекта 23120. [/quote] Вооще то он 8-9 сентября от заводской стенки должен был на ходовые пойти.
      avt
      1. saturn.mmm 11 сентября 2016 16:39
        Если бы не высокая компетенция заложенная стариками прошедшими войну и сналинским наркомом работоголиком Устиновым лично , вот точно ничего не осталось бы

        1 вопрос: откуда взялась компетенция?
        2 вопрос: от чего ничего не осталось бы?
  3. Фосген 11 сентября 2016 07:05
    Виноваты люди которые имеют верховную власть в России,вот кто! Корабли нужно строить под то вооружение,которое уже есть и полностью работоспособно,например под ЗРК ,,Штиль'' ,а за постройку кораблей под ЗРК ,,Полимент'' ,который возможно вообще не удастся довести до ума,виновных нужно отдать под суд,а их имущество конфисковать в пользу бюджета РФ,для погашения нанесенного ими ущерба государству.
  4. василий50 11 сентября 2016 07:12
    Вот как только про недостатки так сразу начинается с откровенного вранья. ИВАН ГРОЗНЫЙ был именно ГРОЗНЫМ для врагов и только для врагов, и никогда не был жестоким , и уж тем более*садистом* в отличии от английского или французского королей. И анекдот про блох не более чем *устное творчество*, так скоро исторические события РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ будут подтверждаться похождениями *поручика Ржевского* или ещё какого персонажа. Стало понятно что кино про ИВАНА ГРОЗНОГО для автора исторический документ, так получается что и другие описанные события имеют ту-же достоверность.
  5. Dart2027 11 сентября 2016 07:13
    "Об увлечении И.В. Сталина линкорами я знал и раньше. Однажды осенью мы были у него на даче. Помнится, из Таллина приехал К.А. Мерецков и И.С. Исаков. Когда официальная часть разговора окончилась, за ужином зашла речь о Балтийском театре. Я высказал свое сомнение относительно линкоров – не о том, нужны ли в принципе такие корабли, а конкретно, следует ли их строить для мелководного Балтийского моря, где линкоры могут подорваться на минах. Сталин встал из-за стола, прошелся по комнате, сломал две папиросы, высыпал из них табак, набил трубку, закурил.
    ‑ По копеечке соберем деньги, а построим, ‑ чеканя каждое слово, проговорил он, строго глядя на меня.
    Я подумал. Что у него есть какие-то свои планы, делиться которыми он не считает нужным. Возможно, так оно и было"

    (Кузнецов Н.Г. "Накануне")
  6. fennekRUS 11 сентября 2016 07:14
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и обладал изощренным умом. -уже после этой фразы хочется минус влепить. Не читая остальное.
    Тезисы статьи верные, но погоня за хлесткими сравнениями и "красивостями" нивелирует качество статьи до средне-газетной.
  7. фа2998 11 сентября 2016 08:20
    Цитата: dmi.pris
    .Наша промышленность делает то,что в состоянии.Вот и всё.

    Я согласен,но не надо людей дурить!А то у нас скоро корабль станет на текущий ремонт-борт покрасят,а наши чиновники отрапортуют как за"новый" объект. winked hi
  8. tinibar 11 сентября 2016 08:34
    Цитата: fennekRUS
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и обладал изощренным умом. -уже после этой фразы хочется минус влепить. Не читая остальное.
    Тезисы статьи верные, но погоня за хлесткими сравнениями и "красивостями" нивелирует качество статьи до средне-газетной.

    Пожалуй, с учётом обилия чёрнухи, ниже средней...
  9. кедр 11 сентября 2016 08:45
    Независимый журналист Александр Мозговой пересчитывая "блох" на захеревшем теле ВМФ России проявил поразительную спешку и помал - таки все до единой и представил нашему обозрению, любуйтесь.
    Ну уж если блохи не дают покоя, потрудитесь узнать их источник и кто их нам подкинул, и сообщить о нём своим читателям, для профилактики, для избавления от этих гнусных кровососов и паразитов. А иначе всю кровь выпьют , болезнями наградят, одолеют.
    Но про источник блошинный полный молчок, а это заставляет нас сомневаться в независимости независимого... Право, автор же не от солнечной батарейки работает, значит кто-то и что-то его кормит.
    Притча, ваша Александр, о царе Иване Грозном звучит достаточно современно и злободневна. Нынче в России Главе государства Российского тоже необходимо с каждого двора... собрать колпак блох, иностранных кровососов и доморощенных паразитов, одолевающих с времён перестройки Россию и её народ.
    Естественно непослушные и медлительные дворяне за ослушание заплатят...

    КТО ВИНОВАТ
    "...По большому счету судостроители здесь не самые крайние. Процентов 80 их успеха зависит от поставщиков комплектующих. А количество контрагентов может исчисляться в зависимости от сложности корабля сотнями и даже тысячами. Каким-то образом влиять на качество их работы и своевременную доставку компонентов судпром не может. Министерство промышленности и торговли, которому среди прочих подчиняются и оборонные отрасли, справиться с этой задачей не в состоянии. Военно-промышленная комиссия физически не способна выполнить эту миссию."

    А почему Министерство промторга не может справится? А потому что находится под полным контролем Западни, её консалтинговых компаний Прайс Вотерхаус Куперс и Делойт, этих навязанных нам оккупантами, по факту шпионов и диверсантов.
    http://vteme.me/2016/01/14/сотрудничество-российс
    ких-структур/
    Так вот СМИ и вы "независимый" Мозговой в первую очередь виноваты в сокрытии от граждан России факта завуалированной оккупации нашей Родины. Именно поэтому так тяжело и опасно идёт перевооружение наших вооружённых сил, основы нашей независимости и свободы.
    Зрим в корень.
    1. ranger 11 сентября 2016 10:31
      [quote=кедр]А почему Министерство промторга не может справится? А потому что находится под полным контролем Западни, её консалтинговых компаний Прайс Вотерхаус Куперс и Делойт, этих навязанных нам оккупантами, по факту шпионов и диверсантов.[/quote]

      Вот оказывается где собака порылась.... what А других причин нет? А тот факт, например, что это ведомство возглавляет не опытный управленец, обладающий соответствующим объемом знаний и опытом, а социолог по образованию Мантуров,ничего не значит? Его на этот пост Прайс Уотерхаус назначила и не дает снять до сих пор? Прямо таки спрут какой то эта компания, из за которой у нас оказывается столько проблем в кораблестроении.... bullyИ куда только наши спецслужбы смотрят?

      КТО ВИНОВАТ
      Так вот СМИ и вы "независимый" Мозговой в первую очередь виноваты в сокрытии от граждан России факта завуалированной оккупации нашей Родины. Именно поэтому так тяжело и опасно идёт перевооружение наших вооружённых сил, основы нашей независимости и свободы.
      Зрим в корень.[/quote]
      Ну вот нашли еще одного виноватого - это "независимые" СМИ виноваты в проблемах перевооружения - а другие "конторы" почему руководству страны правду не открыли? Выходит они заодно с этими СМИ - какая то круговая порука. получается, сплошь наймиты и никаких раздолбаев и
      и некомпетентности...
      Одним словом:
      Если вдруг упал Протон
      То виновен Вашингтон... angry
  10. trantor 11 сентября 2016 08:52
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком...

    Ага, а еще он сына убил и человечину ел.

    Вот уж действительно по поговорке: Ради красного словца не пожалеет и отца.
    Нет, ну пишешь ты про приписки, так про них и пиши, царя-то зачем походя оболгал, историк, блин.

    NB Плюс еще и тупость: чел просто не понимает, что после такой преамбулы он 50% читателей потерял, психолог доморощенный от журналистики.
  11. rudolff 11 сентября 2016 09:14
    Грена опять сдвигают вправо на год, так что в этом сдан он не будет.
    Касательно сути статьи, все проблемы в головах чиновников, в том числе военных.
    1. Начиная программу перевооружения флота, первое что надо было сделать - ревизию производственных мощностей и первые деньги должны были идти на реконструкцию и модернизацию ССЗ и предприятий смежников. Именно это должно было стоять в первых пунктах кораблестроительной программы. Ну а мы бросились размещать заказы даже там, где ничего построено быть не может априори. Ну или заведомый долгострой.
    2. Двигатели. Опомнились только когда остались без двигателей совсем. А что мешало подумать раньше? Первый звонок был еще во времена оранжевой революции и первого майдана, когда к власти пришел Ющенко. Уже тогда стало понятно, что Украина дрейфует куда-то не туда и рано или поздно возникнут серьезные проблемы. Палец о палец не ударили! Это по ГТУ. Но и с дизелями не все так гладко было. Что из себя те же Коломенские представляют, думаю никому рассказывать не надо. Стали покупать MTU. В стране потенциального противника. Да ради бога, но что мешало локализовать производство у себя? Или купить лицензии? Так сделал Китай и теперь чихать хотел на любые санкции. Ну а нам облом головой думать, коль бабло карманы жмет.
    3. Касательно Редута. Разве в этом что-то новое? Сплошь и рядом. Было, есть и будет. Не люблю это новомодное слово модульность, скажу: универсальность и взаимозаменяемость. В разумных пределах, конечно. Новые проекты должны предусматривать установку как уже испытанных образцов вооружений, так и вновь разрабатываемых на те же посадочные места и с универсальной системой обеспечения. Там, где это возможно. Не должен стоять новый корабль только потому, что Арсенал не в сострянии довести артустановку или у Алмаза 9М96 летать не хочет. Установка новых систем возможна при следующих плановых ремонтах, лишь бы место было зарезервировано и проектом предусматривалось.
    4. Программа кораблестроения должна быть предусматривать конкретные проекты, их колличество и утверждаться на самом верху. Не знаю где. Может в Думе, может кабмином, может президентом. Но минобороны и главкомат не должны своевольничать. Хочешь новый патрульный или МРК, иди на поклон и доказывай, чем он лучше предыдущих и чем голова думала, когда эти предыдущие заказывали. Ситуация с проектной разношертицей начинает выглядеть уже нелепо. ТТЗ подгоняют под конкретные и уже готовые проекты, а не наоборот.
    1. venik 11 сентября 2016 15:53
      [quote=rudolff]Грена опять сдвигают вправо на год, так что в этом сдан он не будет.
      Касательно сути статьи, все проблемы в головах чиновников, в том числе военных.
      =========
      Чиновников ВСЕ ругают (и АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО!), НО! Это проблема СУБЪЕКТИВНАЯ!! А значит есть лишь одна сторона ОБЩЕЙ проблемы. Почему все забывают о проблемах ОБЪЕКТИВНЫХ, внешних, которые предугадать и предусмотреть крайне трудно? Когда версталась ГПВ на 2010-2020 гг какая обстановка была? Нефть по 100-120 $ / баррель, доступ к "длинным деньгам" работал достаточно эффективно,
      ВТС с Европой (по крайней мере) развивалось весьма успешно и многообещающе. А вот Армия находилась в крайне плачевном состоянии после 20 лет развала... Результат Программы предсказуем: что можем быстро и качественно сделать сами - делаем сами, что не можем покупаем! Цель - сделать как можно БОЛЬШЕ и как можно БЫСТРЕЕ!!! Увы - не получилось... Приходится перестраиваться "на ходу" (причем в очень тяжелых внешних условиях)

      [quote=rudolff]и первые деньги должны были идти на реконструкцию и модернизацию ССЗ и предприятий смежников[/quote]
      =======
      Совершенно верно - И ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕЖНИКОВ (а это добрая треть, если не половина всего машино- и приборостроения страны!!! Как вы думаете сколько лет на это потребуется? А тут ВРЕМЯ, ВРЕМЯ поджимает!!!
    2. venik 11 сентября 2016 16:11
      Цитата: rudolff

      Стали покупать MTU. В стране потенциального противника. Да ради бога, но что мешало локализовать производство у себя? Или купить лицензии? Так сделал Китай и теперь чихать хотел на любые санкции.

      =============
      Китай не имел такого катастрофического экономического и политического кризиса, каковой пережила Россия. К импортозамещению он медленно и уверенно движется на протяжении как минимум последних 25 лет! А есть у РФ такой временной запас?

      Цитата: rudolff
      Не люблю это новомодное слово модульность, скажу: универсальность и взаимозаменяемость. В разумных пределах, конечно. Новые проекты должны предусматривать установку как уже испытанных образцов вооружений, так и вновь разрабатываемых на те же посадочные места и с универсальной системой обеспечения. Там, где это возможно.

      ============
      Батенька, так вот ЭТО ИМЕННО и ЕСТЬ "Модульность"!!!
      1. rudolff 11 сентября 2016 20:29
        1) "Когда версталась ГПВ на 2010-2020 гг какая обстановка была? Нефть по 100-120 $ / баррель, доступ к "длинным деньгам" работал достаточно эффективно..."
        Верно, только забыли упомянуть о кризисе 2008 года, который много чего изменил.
        2) "Как вы думаете сколько лет на это потребуется? А тут ВРЕМЯ, ВРЕМЯ поджимает!!!"
        Время не поджимало при реформе Иванова, потом Сердюкова, а тут вдруг поджало? Заранее думать надо, а не по ходу разбираться. Касательно ГТУ, первый звонок прозвенел еще в оранжевую революцию и с первым майданом.
        3) "Китай не имел такого катастрофического экономического и политического кризиса, каковой пережила Россия. К импортозамещению он медленно и уверенно движется на протяжении как минимум последних 25 лет!"
        Вот именно, Китай не имел. В смысле, вообще ничего не имел! А теперь имеет. Что мешало нам локализовать производство двигателей у себя, как то сделали и делают китайцы, индийцы, а не покупать готовую продукцию? Ничего! Если только не как те фаберже тому танцору.
        4) "Батенька, так вот ЭТО ИМЕННО и ЕСТЬ "Модульность"!!!"
        Батенька я уже давно. А конкретно в этом случае я говорю не о модульности, а об использовании стандартов в проектировании и о модернизационном заделе проектов.
        1. Стирбьорн 11 сентября 2016 23:12
          Вот уж точно, Китай не обладал той промышленной и научной базой, которая нам досталась от СССР. И эта, лицензию на MTUшные движки вполне можно было купить, как и сделал Китай, для этого много времени не требуется
        2. Вадим237 14 сентября 2016 20:39
          "Что мешало нам локализовать производство двигателей у себя, как то сделали и делают китайцы, индийцы, а не покупать готовую продукцию?" - Окупаемость проекта - видите ли, что бы новое производство окупилось нужно выпускать несколько тысяч судовых двигателей в год - у России такой потребности на рынке нет - вот и покупаем за рубежом то, что производить у себя невыгодно.
  12. Real Stalinist 11 сентября 2016 09:43
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком
    Блин, ну сколько уже можно повторять эту заезженную пластинку про патологическую жестокость Василича?
    Давно доказано, что все разговоры про его жестокость - вброс тогдашних западных пиарщиков, часть кампании по очернению России в целом.
  13. Yak28 11 сентября 2016 09:44
    в случае войны нельзя будет уберечь крейсер от ударов более многочисленных сил ВМС и ВВС западных «партнеров» России .....
    А у нас почти везде подавляющее численное превосходство на стороне противника,и в кораблях и в авиации,а самое главное в людских ресурсах.Поэтому в длительной войне мы просто не сможем восполнять потери в технике и людях,так долго как это смогут делать наши заклятые американские друзья со своим НАТО winkВообще в истории России почти все значимые битвы были выиграны с численным преимуществом,вот теперь такого уже не будет
    1. Вадим237 14 сентября 2016 20:41
      За то уже есть уравнивающий силы сторон фактор - МБР с ядерными боеголовками.
  14. sevtrash 11 сентября 2016 10:03
    Чудес не бывает, развалить легко, развалить легко, а построить нужны ресурсы, кадры, время. Когда-то построят, вот только когда. И будет ли иметь смысл, ведь проще и дешевле закупить готовый и качественный вариант оборудования, чем создавать ветвь отрасли заново.
    Такое впечатление, что везде идут некие компромиссы между необходимостью создания/закупки и распилом бюджета с обещаниями/величиной откатов.
  15. romandostalo 11 сентября 2016 10:07
    Статья конечно интересная, но плюс я ей не поставлю. Как то всё уж очень плохо, извините за тавтологию "клиент уезжает, гипс снимают" . А что вы хотели, уважаемый автор? Была порушена вся система смежных производств. Это так быстро не восстанавливается. Очень обидно, но что делать? Действительно обидно поскольку моя семья давно связана с ВМФ!
  16. Оператор 11 сентября 2016 11:05
    Очередная статья на тему: "Почему в РФ низкие темпы строительства тачанок и кто в этом виноват" laughing

    Задолбали газетные эксперты со своими хотелками типа "хочу флот авианосцев как в США и 100500 Замволтов".
  17. KudrevKN 11 сентября 2016 12:30
    "Нет,ребята. все не так - все не так как надо?" (В.С.Высоцкий). Пока Автор писал эту вообщем - то правильную статью "по существу", ГОЗ секвестировали на 6% и сдвинули сроки начала строительства "Лидеров" с 2019 на 2025? Полагаю. что к тому времени и сам проект может стать неактуальным, морально и материально устареть? Тоже относится и к "Бореям А (М)" и "Ясеням"!? Удачи всем нам и терпения!
  18. Suhow 11 сентября 2016 14:18
    Я гражданский и возможно заблуждаюсь,но так ли необходимо военным кораблям заходить в иностранные порты ,в основном контролируемыми партнерами.(это по поводу ЯУ вместо дизеля).По поводу гринписа-по большему счету плевать и так известно кто в основе их содержит.А вот то что они будут мешать -да ,но думаю и это можно решить.Далее при затратности и сложностях с ЯЭУ можно уменьшить количество таких судов (1-2 класса) увеличив количество к примеру ракетных катеров.Учитывая настрой и численность партнеров ,думаю остудить их пыл сего будет достаточно.Государство сильно Экономикой и Армией.,думаю черезмерные нагрузки вредны.Это сугубо мое штатское мнение.Штатское не путать со штатовским,
    1. леликас 11 сентября 2016 16:39
      Один из самых простых вариантов - идет вялая война с НАТО , основные подкрепления идут от янкесов по морю - как этому помешать - катерами не прокатит , лодки будут прикрывать стратегов , или к примеру , идет холодная война , наше судно , допустим , не пускают на Кубу - катер туда тоже не пошлешь и таких вводных можно накидать 20 за 5 минут .
      Катера , по большому счету , "плавучие" "Искандеры" , ловко обошедшие договора об ограничении ракет .
      1. Вадим237 14 сентября 2016 20:44
        Выход один - клепать дальше москитный флот, со стратегическими ракетами большой дальности.
  19. Deck 11 сентября 2016 17:13
    Цитата: ranger
    Вот оказывается где собака порылась.... А других причин нет? А тот факт, например, что это ведомство возглавляет не опытный управленец, обладающий соответствующим объемом знаний и опытом, а социолог по образованию Мантуров,ничего не значит? Его на этот пост Прайс Уотерхаус назначила и не дает снять до сих пор? Прямо таки спрут какой то эта компания, из за которой у нас оказывается столько проблем в кораблестроении.... И куда только наши спецслужбы смотрят?

    Зам министра минпромторга Виктор Евтухов до 1998 просто торговал водкой. Потом был депутатом от всех партий пока не стал сенатором. Ну а потом уже замминистра. Этого не иначе как госдеп назначил
  20. okroshka79 11 сентября 2016 19:11
    По-моему, причиной неспособности нашего ВПК строить быстро современные корабли кроется не только в развале судостроительной промышленности. Одной из важнейших причин считаю некомпетентность соответствующих органов, отвечающих за военное судостроение Главкомата ВМФ и сама его сегодняшняя "кастрированность". О федеральных органах управления промышленности говорить не приходится. Можно подумать, что в СССР были и минсудпром . и минавиапром, и МОМ, минрадиопром и еще много других "минпромов" от тогдашней глупости руководителей государства. Тогда стояла задача оснащать ВС современным оружием. Теперь - пилить бюджетное бабло. Полная неспособность грамотно проанализировать сложившуюся ситуацию. Взять тот же ЗРК "Полимент-Редут". С самого начала было понятно, что он быстро не пойдет, потребуется его отработка и доводка. Вспомним, как строились БПК пр. 1155. На головном "Удалом" не были установлены ЗРК "Кинжал", а вместо положенных РЛС ВН были установлены имеющиеся и отработанные РЛС серии "Топаз". Но и после такого усечения кораблю пришлось много отрабатывать другие образцы В иВТ. Почему не использовали опыт строительства на новых фрегатах? Кто ответит? Полностью развалили отраслевую науку. А сама она не восстановится. И вообще, начинать надо было с восстановления базы военного судостроения, и не только судостроительных заводов, но и заводов-контрагентов, разработчиков. Сейчас модно критиковать Факел, что ракета валится на третьей секунде после старта. Ну, разберутся факеловцы-грушинцы-светловцы и полетит ракета. Лично я уверен в этом. . А куда ? Начнут ковыряться с системой управления. А боевой единицы корабля как не было, так и не будет. Когда -то на ЧФ было опытное судно, переделанное из крейсера, наз ОС-24. Так сначала на нем многие образцы вооружения обкатывали, а потом их уже устанавливали на новые проекты. И то, в эксплуатации все равно возникала куча вопросов. Все я это привел в пример того, что виноваты современная система управления производственными процессами на государственном уровне и здесь с автором статьи трудно поспорить.
  21. Tektor 11 сентября 2016 23:59
    Не умоляя справедливой критики статьи, всё-таки, надо сказать пару слов в оправдание текущей ситуации. Оборона государства - задача комплексная, и она не решается силами одного ВМФ. Строительство флота - очень дорогостоящая необходимость, но не высшего приоритета. Флот нужен при обороне своих территориальных вод от посягательств враждебных сил и для распространения своего влияния на разные страны и континенты, включая пресечение влияния враждебных сил на наших союзников, в т.ч. - потенциальных. Вопрос. Текущее состояние ВМФ позволяет решать в полной мере эти задачи? Ответ - утвердительный. Задача обороны своих территориальных вод решается в т.ч. и с помощью сплошной радиолокационной зоны, систем освещения подводной обстановки, и с помощью береговых ракетных комплексов, и с помощью вооружения авиации флота, в т.ч. - ракетоносной - носителями новых ПКР. Всё, что находится на воде и над водой уверенно контролируется на дальности, как минимум, в 450 км от берега, а кое-где - и на 3000 км, что даёт необходимое время на реагирование. Проблема освещения подводной обстановки станет высшим приоритетом после решения основных задач по противоракетной обороне, кмк, параллельно с созданием ударных сил на базе гиперзвукового оружия. Т.е. строительство флота немного притормозили из-за вероятного создания гиперзвуковых ракет, носителями которых и должны стать новые корабли, ну и из-за известных трудностей с бюджетом и с ГТУ.
  22. NordUral 12 сентября 2016 00:17
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и обладал изощренным умом.
    .
    Сколько можно лгать про жестокость, тем более патологическую Ивана IV?!
    Изучайте историю благословенного Запада в то же самое время.
  23. Severomor 12 сентября 2016 12:00
    Статью не читал, но осуждаю (с), во всём виновата фраза:
    Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и

    Не знать своей истории (или мжт не своей)))).... бедааа
  24. gorgo 12 сентября 2016 14:04
    После откровенной бредятины про Иоанна IV в начале статьи дальше читать не стал.
    1. Alex_59 13 сентября 2016 14:03
      Цитата: gorgo
      После откровенной бредятины про Иоанна IV в начале статьи дальше читать не стал.

      Про Ивана Грозного - действительно бредятина, бедный наш царь, как его только не склоняют, совершенно незаслуженно.

      Но, что характерно, дальше-то в статье все правильно написано.
  25. rumatam 13 сентября 2016 19:13
    в самую точку, на бумаге всё хорошо а на деле ,пшик.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня