Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)

Все страны нуждаются в современных вооружениях и военной технике, однако не всегда они имеют возможность самостоятельно создать требуемые образцы. Из-за этого различным государствам приходится прибегать к сотрудничеству с зарубежными партнерами. Нередко подобное сотрудничество получается весьма интересным или даже неожиданным по тем или иным причинам. К примеру, не так давно впервые был продемонстрирован перспективный колесный бронетранспортер «Барыс», ставший результатом совместной работы конструкторов из Казахстана, Южно-Африканской республики и России.

Исходя из желания провести перевооружение сухопутных войск, некоторое время назад Казахстан начал поиск перспективной техники, способной заменить существующие образцы. В связи с отсутствием опыта в деле создания бронемашин было решено обратиться за помощью подобного рода к зарубежным компаниям. Предполагалось, что новая техника для армии будет строиться по зарубежному проекту, доработанному в соответствии с требованиями заказчика. По результатам изучения предложений, имеющихся на международном рынке вооружений и техники, потенциальный заказчик в лице Казахстана выбрал в качестве исполнителей проекта Южно-Африканскую Республику и Россию.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Общий вид БТР "Барыс". Фото Paramountgroup.com



В качестве основы для перспективного образца техники было предложено использовать новейшую разработку компании Paramount Group – шасси под названием Mbombe 8. Также планировалось привлечь к проекту российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод». Задачей российской стороны в рамках нового проекта было предоставление готового боевого модуля с требуемыми характеристиками. Перспективный образец техники, состоящий из компонентов зарубежной разработки, получил новое обозначение «Барыс».

По имеющимся данным, техника зарубежной разработки в будущем будет производиться серийно промышленностью страны-заказчика. Производство бронемашин планируется запустить на заводе «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Этот завод является совместным предприятием компаний Paramount Group и «Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн». Производственная организация была основана специально для сборки перспективных образцов бронетехники, создаваемых в рамках совместных проектов.

К лету этого года организации-участники проекта «Барыс» завершили основные конструкторские работы, а также изготовили прототип перспективной бронемашины. В начале июня этот образец стал одним из главных экспонатов выставки вооружений и техники KADEX-2016. В ходе этой выставки прозвучали некоторые любопытные заявления. Так, заместитель министра обороны Казахстана генерал-лейтенант Окас Сапаров рассказал, что до конца текущего года планируется передать войскам первую серийную партию новой техники. Также в начале лета упоминалось, что перспективная бронемашина еще не прошла испытания на полигонах Казахстана.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Шасси Mbombe 8 без боевого модуля. Фото Paramountgroup.com


В июне также поступали другие сообщения о ходе нового совместного проекта. Упоминалось, что предлагаемый для использования на БТР «Барыс» боевой модуль АУ-220М «Байкал» российского производства еще не интегрирован в состав бортового оборудования. На проведение требуемых работ необходимо некоторое время. Также поступали сообщения о планах по оснащению некоторого количества техники иным вооружением. В этом случае речь шла о дистанционно управляемом боевом модуле с пулеметным вооружением, созданным и производимым турецкой компанией Aselsan.

Через три месяца после «премьеры» перспективный бронетранспортер совместной разработки вновь стал выставочным экземпляром. Теперь образец новой техники был доставлен в подмосковную Кубинку для участия в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом мероприятии Казахстан представил несколько своих новейших машин, одной из которых стал колесный бронетранспортер «Барыс». Любопытно, что, в отличие от KADEX-2016, на «Армии-2016» прототип демонстрировался с опущенной кормовой аппарелью, благодаря чему все желающие получили возможность впервые увидеть машину не только снаружи, но и изнутри.

По имеющимся данным, определенный интерес в контексте проекта «Барыс» представляет история шасси, изначально названного Mbombe 8. С начала текущего десятилетия южно-африканская компания Paramount Group продвигает на международном рынке вооружений и техники бронемашину Mbombe 6. Она представляла собой попытку объединить в одном проекте бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и машину класса MRAP. В исходном виде «Мбомбе-6» не смог полностью устроить всех заказчиков, из-за чего началась разработка другой версии проекта. Результатом новых работ стало появление шасси с формулой 8х8 и характерным для современной бронетехники обликом. Именно такая машина, получившая исходное обозначение Mbombe 8, и стала основой для «Барыса».

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Mbombe 8 и другие разработки Paramount Group. Фото Paramountgroup.com


Одной из главных задач нового проекта было обеспечение защиты экипажа и внутренних агрегатов машины от различных угроз в виде стрелкового оружия или взрывных устройств. В связи с этим в конструкции корпуса используется баллистическая и противоминная защита с требуемыми показателями. По информации разработчика, противопульное бронирование корпуса соответствует 3 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это позволяет защитить экипаж и десант от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости и по желанию заказчика защита корпуса может быть усилена дополнительными навесными модулями.

На случай подрыва взрывных устройств под колесом или днищем корпуса в конструкции БТР Mbombe 8 / «Барыс» предусмотрены некоторые меры, направленные на снижение негативного влияния энергии взрыва. Так, днище корпуса обеспечивает защиту уровня 4b (10 кг тротила под колесом или днищем). Кроме того, экипаж и десант получает кресла, поглощающие часть энергии и тем самым сокращающие влияние подрыва, снижая вероятность травм или гибели экипажа.

Машина нового типа получила корпус традиционной для последних десятилетий конструкции. Предусматривается крупная наклонная верхняя лобовая деталь, внизу сопряженная с клиновидным агрегатом, который соединяется с наклонным нижним лобовым листом. Корпус имеет развитые бортовые ниши, большая часть которых отдается под размещение многочисленных ящиков для различного имущества. Крыша корпуса выполнена горизонтальной с небольшими наклонными участками у бортов. Днище – V-образное, что обусловлено требованиями по усилению противоминной защиты. Корма корпуса состоит из двух основных листов с наклонным расположением нижнего.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
"Барыс" на выставке KADEX-2016. Фото Bmpd.livejournal.com


Компоновка корпуса БТР «Барыс» определена в соответствии с актуальными тенденциями в строительстве бронетехники. Передняя часть корпуса отдается под размещение двигателя и основных агрегатов трансмиссии. Прочие узлы последней помещаются в нижней часть корпуса, под полом обитаемого отсека. Непосредственно за моторным отсеком помещается отделение управления, предназначенное для экипажа. Позади него располагаются кресла для десанта. Отгороженное от других объемов боевое отделение проектом не предусматривается, что связано с конструкцией предлагаемых к применению боевых модулей. Кроме того, отделение управления фактически находится в одном объеме с десантным, какие-либо перегородки не предусматриваются.

В моторном отсеке корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Двигатель соединяется с автоматической коробкой передач, которая вместе с остальными агрегатами трансмиссии передает крутящий момент на все восемь ведущих колес. Утверждается, что при помощи такой силовой установки бронетранспортер сможет развивать на шоссе скорость до 110 км/ч, а запас хода будет достигать 800 км. Тип подвески пока не уточнялся. В составе ходовой части используются колеса с шинами типа 16.00R20. Имеется система централизованной подкачки. Ходовая часть должна обеспечить разворот с радиусом не более 24 м, а также позволить подниматься на стенки высотой до 600 мм. Ширина преодолеваемой траншеи может достигать 2 м. Имеется возможность пересечения водных преград по бродам глубиной до 0,9 м. Плавать машина не может.

Показанный на двух выставках прототип БТР «Барыс» был оснащен макетным образцом боевого модуля АУ-220М «Байкал». Эта система была разработана российским ЦНИИ «Буревестник» с целью вооружения отечественных или зарубежных боевых машин различных типов. «Байкал» представляет собой боевой модуль с мощным вооружением и набором необходимой электроники, устанавливаемый на корпус любой совместимой машины. Важной особенностью этой разработки является размещение всех агрегатов за пределами внутренних объемов корпуса, что упрощает разработку или модернизацию техники-носителя таких систем.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Боевой модуль "Байкал". Фото Bmpd.livejournal.com


Все основные агрегаты модуля АУ-220М помещаются в защищенном корпусе, образованном несколькими деталями. В качестве основного опорного устройства используется кожух формы, близкой к цилиндрической. На нем помещаются коробчатые кожухи вооружений, оптико-электронной аппаратуры и т.д. На центральной качающейся установке кожура крепится 57-мм автоматическая пушка. Также с ее приводами наведения соединен пулемет винтовочного калибра. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и обстрел целей в вертикальном секторе от -5° до +60°. Основная пушка «Байкала» способна делать до 120 выстрелов в минуту, используя боеприпасы различных типов. Боекомплект может содержать до 200 снарядов. В зависимости от типа применяемого боеприпаса и цели, модуль АУ-220М может атаковать цели на дальностях до 10-12 км. Для борьбы с незащищенными целями на меньших дистанциях предлагается использовать пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Также модуль несет несколько дымовых гранатометов.

Упоминалась возможность оснащения некоторой части серийных бронетранспортеров боевыми модулями с пулеметным вооружением. Тем не менее, был назван только возможный поставщик таких систем, из-за чего определение характеристик и потенциала подобных систем, по объективным причинам, невозможно. В этом контексте можно лишь строить предположения о планах вооруженных сил Казахстана, касающихся закупок нескольких модификаций техники с разными боевыми качествами и, как следствие, с отличающейся стоимостью.

Согласно оглашенным данным, управлять бронетранспортером новой модели должен экипаж из двух или трех человек. Их рабочие места помещаются в передней части обитаемого объема и оснащаются набором всей необходимой аппаратуры. Для большего удобства работы два передних рабочих места оснащены небольшими рубками с перископическими смотровыми приборами. При этом водитель машины располагает органами управления для вождения, а на местах командира и наводчика-оператора имеются другие приборы. В частности, им предлагается использовать мониторы для получения видеосигнала оптико-электронных систем и пульты дистанционного управления вооружением. Интересно, что монитор может использовать и водитель: на кормовой части крыши предусматривается дополнительная видеокамера, которую можно использовать для наблюдения за обстановкой при движении или маневрировании.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Вид на "Барыс" с кормы. Фото Bmpd.livejournal.com


Центральная и кормовая части обитаемого объема отданы под десантное отделение. У бортов размещены по четыре складываемых сиденья с набором ремней безопасности. Утверждается, что конструкция этих устройств рассчитана на защиту десанта от подрыва взрывных устройств под бронемашиной. Размещение десанта вдоль бортов не позволило оснастить корпус машины амбразурами для стрельбы из личного оружия. Обитаемый отсек машины, для обеспечения безопасности, а также для дополнительного удобства поездок и боевой работы оснащен средствами защиты от оружия массового поражения и имеет кондиционер. Последний необходим в связи с особенностями климата ЮАР и Казахстана.

Попадать на свои места экипаж и десант должен через несколько люков в разных частях корпуса. В крыше отделения управления имеются собственные люки, позволяющие экипажу попасть на рабочие места «через верх». Основным средством посадки десанта является опускаемая кормовая аппарель с механическим приводом. Также десант при необходимости может использовать небольшой лючок в аппарели или покинуть машину через два люка в кормовой части крыши. Для большего удобства использования люков корпус оснащен соответствующими деталями. Так, на бортах передней части машины имеется набор откидных подножек, а справа от кормовой двери располагается полноценная лестница небольшой высоты.

БТР «Барыс» имеет общую длину на уровне 8 м, ширину 2,8 м и высоту (по крыше корпуса) – 2,4 м. Установка боевого модуля «Байкал» добавляет к высоте еще около 1,3 м. Боевая масса машины может меняться в достаточно широких пределах. По информации разработчика, нормальное ее значение может колебаться от 19 до 28 т, в зависимости от списка дополнительного оборудования, бронирования, типа боевого модуля и т.д. Полезная нагрузка шасси, включая десант, вооружение и боеприпасы, составляет 9 т.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Кормовая часть корпуса с открытыми люком и аппарелью. Фото Paramountgroup.com


К настоящему времени бронетранспортер «Барыс» существует в виде, как минимум, одного опытного образца. Эту машину за несколько последних месяцев дважды показали на выставках вооружений и техники. Вполне вероятно, что в будущем она вновь станет экспонатом новых выставок, призванным показать успехи промышленности и вооруженных сил Казахстана. Кроме того, в обозримом будущем техника типа Mbombe 8 / «Барыс» должна пойти в серию с последующей поставкой готовых машин армии. По недавним оптимистичным оценкам официальной Астаны, уже до конца текущего года вооруженные силы смогут получить первую серийную партию новых бронетранспортеров.

Тем не менее, перед началом серийного производства авторам проекта из трех стран предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо провести испытания опытной техники в условиях, максимально приближенных к будущей реальной эксплуатации в войсках, завершить интеграцию боевого модуля «Байкал» с имеющимся шасси, а затем проверить результат подобных работ, а также, при необходимости, внести те или иные коррективы в конструкцию техники с целью достижения требуемых характеристик. На все эти работы потребуется не менее нескольких месяцев. В свете сведений, согласно которым по состоянию на начало лета «Барыс» еще не вышел на испытания в Казахстане, возможность скорого развертывания серийного производства может вызывать определенные сомнения.

В предложенном виде перспективный колесный бронетранспортер «Барыс» действительно может представлять интерес для вооруженных сил разных стран, первой из которых стала армия Казахстана. Специалистами из Казахстана, ЮАР и России был предложен оригинальный облик новой бронемашины, способной перевозить личный состав, защищая его от различных угроз, а также выполнять задачи огневой поддержки и уничтожения различных целей. За счет применения отдельных идей и решений, а также использования некоторых комплектующих новый образец бронетехники по тем или иным характеристикам может выгодно отличаться от других современных разработок своего класса.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Обитаемый отсек корпуса: десантное отделениеи отделение управления. Фото Vikond65.livejournal.com


Наиболее интересными особенностями проекта «Барыс», способными оказать большое влияние на его коммерческие перспективы, являются имеющиеся уровень защиты и огневая мощь. Без использования дополнительного бронирования машина способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Применение навесных модулей, в свою очередь, приведет к дополнительному росту уровня защиты. Возможно, с их помощью лобовая проекция может быть защищена даже от малокалиберной артиллерии. Кроме того, большое значение имеет использованная противоминная защита, соответствующая уровню 4b стандарта STANAG 4569.

Особый интерес представляет вооружение бронетранспортера. «Барыс» стал одним из первых образцов бронетехники, получивших боевой модуль АУ-220М российской разработки. Эта система несет автоматическую пушку калибра 57 мм, что, по задумке разработчиков должно дать машине значительные преимущества перед другой современной бронетехникой с вооружением меньшего калибра. Повышенные показатели дульной энергии и могущества 57-мм снарядов в перспективе позволят носителям «Байкала» бороться с разными образцами бронетехники, не приближаясь к ним на расстояние эффективного ответного огня.

Первым заказчиком БТР «Барыс» должны стать вооруженные силы Казахстана, по заказу которых создавался этот образец. В дальнейшем такая техника может пойти на экспорт, чему поспособствуют высокие расчетные характеристики. Тем не менее, реальные экспортные перспективы разработки пока под вопросом. Компания Paramount Group из ЮАР ориентируется на международный рынок, однако вывод на него перспективной машины требует учитывать мнения и возможности других участников проекта. Подтвержденные сведения о планах по продаже новых бронемашин третьим странам пока не поступали.

К настоящему времени перспективный бронетранспортер, созданный в рамках сотрудничества трех стран, существует только в виде опытной техники, которой предстоит выйти на испытания и показать свои возможности. На проведение всех необходимых испытаний, доводки и т.д. понадобится некоторое время. При этом заказчик надеется получить первую серийную партию БТР Mbombe 8 / «Барыс» до конца текущего года. Сможет ли проект оправдать возлагаемые на него надежды и уложиться в установленные сроки – станет известно в ближайшем будущем. Благодаря этому уже в начале следующего года можно будет говорить об успешности тех или иных работ в рамках нового проекта.


По материалам сайтов:
https://lenta.ru/
http://burevestnik.com/
http://paramountgroup.com/
http://nevskii-bastion.ru/
http://army-technology.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. 501Legion 13 сентября 2016 07:54
    как по мне главная изюминка это "Байкал". с ним любая бронетехника приобретает внушительный вид.
    Очень перспективное орудие. ну а в целом очень рад буду увидеть у Казахов такую машину что-то новое и очень мощное
    1. 11черный 13 сентября 2016 16:02
      Цитата: 501Legion
      как по мне главная изюминка это "Байкал". с ним любая бронетехника приобретает внушительный вид.
      Очень перспективное орудие. ну а в целом очень рад буду увидеть у Казахов такую машину что-то новое и очень мощное

      Ну насчет Байкала на колесной платформе пока ничего сказать нельзя, все-таки на БТР-82а едва 30мм пушку поставили (в смысле нагрузка на крышу большая), может с усиленной опорой для боевого модуля оно и пойдет, но вот то, что гусеничные БМП "Курганец" и "Брабарис" должны быть именно с Байкалом это 100%.
      PS Ну и где же те уря-всепропальщики, которые тут писали, что боекомплект Байкала якобы в корпусе машины также как и у Бахчи - Ауу?
      У Байкала есть 3 варианта, и первые два из них с отдельным боекомплектом, только третий (самый тяжелый) проникает в корпус машины, и на фото в статье мы видим ровную крышу.
  2. missuris 13 сентября 2016 08:33
    На мой взгляд неудачная конструкция, это почти бтр-80 в дизайне бтр начала 21 века. Бронирование от 7.62 бронебойных пуль, мы 2016 году, сейчас любой бородач с нормальными поставками оружия (американская , арабская(китай), русская , иранская) подстрелит этот бтр из 12.7 мм и 14.5 мм винтовки или пулемета. и еще эти шкафчики в корспусе, как они додумались до этого? лол, как туда монтировать навесную броню? как забрать вещи из щкафчика под навесной броней? про байкал плохого не напишу, но думаю машина мелковата для него, на танк байкал подойдет, а эту скорлупку дергать будет если очередями стрелять.
  3. болот 13 сентября 2016 09:30
    Чего хотите от Барыса,в минувшую зиму он только был на" бумаге",еще даже с вооружением не определились.По началу вообще планировали Бахчу установить.Хоть к КАДЕКСу 2016 г. "макет" выкатили,не показывая внутреннее пространство,на этой выставке уже показали.Работы едут.
    По боеприпасам,китайская NORINCO изъявило желание строительства в Казахстане,завода по производству крупнокалиберных боеприпасов,возможно и для 57 мм орудия,с дистанционным подрывом.
    1. xetai9977 13 сентября 2016 10:37
      Молодцы казахи. Начинают изготовлять уже вполне конкурентоспособные изделия. Думаю, скоро и результаты будут.
      1. Касым 13 сентября 2016 16:58
        Болот, привет! А ведь Вы правы - мало новая машина (8*8 у ЮАР не было, это наше условие), новый модуль (серийно на рос. машинах не стоит), так еще унификация с КАМАЗом. И все это было только планом в конце прошлого года. Я так понял, что предприятие частная собственность - вот и торопятся. Для них госзаказ - вопрос жизни и смерти. 120 машин в год маловато для мирового рынка, тут бы на своем закрепиться. Тасмагамбетова сняли с министра обороны (замом премьера поставили) и как сейчас будет с проектом - не зависнет ли - у нас от "персонажей" многое зависит?! Вроде писали, что 4*4 и 6*6 прошли заводские и пошли на войсковые. Для РФ такие БТРы не нужны - не плавают, а вот для наших степей... Вы писали, что нам больше колесные нужны - а я тут вычитал, что у гусеничных ресурсы куда ниже колесных... Так что, как по Вашему желанию...
        Все-таки здорово было бы 57 мм иметь на 8*8. Не сомневаюсь, что платформа выдержит. "Кто дальше стреляет - тот и побеждает". hi
        1. болот 13 сентября 2016 17:39
          Приветствую.
          Цитата: Касым
          Я так понял, что предприятие частная собственность - вот и торопятся

          Не совсем,часть госсобственность через Казахстан Инжиниринг и кажется Самрук Казына,короче сложная структура.
          Цитата: Касым
          . Тасмагамбетова сняли с министра обороны (замом премьера поставили) и как сейчас будет с проектом - не зависнет ли - у нас от "персонажей" многое зависит?!

          я вкурсе что новое правительство и кое кто депутатом в сенат пошел,а там до спикера не далеко,все таки по конституции 2 человек в государстве председатель верхне палаты парламента.
          Цитата: Касым
          ! Вроде писали, что 4*4 и 6*6 прошли заводские и пошли на войсковые.

          Арланы уже в войска пошли,до конца года не мение 100 машин должны получить.
          Цитата: Касым
          Вы писали, что нам больше колесные нужны - а я тут вычитал, что у гусеничных ресурсы куда ниже колесных... Так что, как по Вашему желанию...

          Ресурс, ресурсом но колесные более мобильны,это показали учения в ранние годы по пререброске аэромобильных подразделений.
          Ну гусянку то же не надо забывать.Возможно в РФ есть платформа для БМП,не Курганец-25, а вроде БМП-3 только с передним расположение МТО.Для нас бы было интересно.Машина от 20 до 35 тонн,для разных целей с разным вооружением и степени бронирования.То есть от легкого гусеничного транспортера до тяжелой БМП.
          Жаль что у нас не производят БА легкого класса типа Тигра,Кобры-2,Ивеко-Рысь
          1. семург 13 сентября 2016 18:37
            У узбеков председателя сената прокатили с временным президентством. Разговаривал с узбеками на счёт нового и.о они говорят папа и мама таджики а в паспорте записан узбеком. У нас то же адын чел утверждает что он казах имея живого отца уйгура.
            1. болот 13 сентября 2016 18:44
              Цитата: семург
              У узбеков председателя сената прокатили с временным президентством

              Говорят тот сам взял самоотвод.
              Цитата: семург
              Разговаривал с узбеками на счёт нового и.о они говорят папа и мама таджики а в паспорте записан узбеком.

              Да там узбеки не понятно кто,кто к нам ближе тюрки кто южнее таджики.
              Цитата: семург
              У нас то же адын чел утверждает что он казах имея живого отца уйгура.

              На счет это го не слышал,все же знают кто есть кто.
              Новое правительство интересно.Шымкент,Тараз,Алматы в основном. smile
              1. семург 13 сентября 2016 19:20
                Самоотвод наверно после предложения от которого трудно отказаться. Интересно как действующий и.о будет участвовать в президентской гонке и не будет это нарушением конституции. Хотя в наших реалиях конституция и законы это просто барьеры для простых граждан а для небожителей фикция.
                1. болот 13 сентября 2016 19:29
                  Цитата: семург
                  Интересно как действующий и.о будет участвовать в президентской гонке и не будет это нарушением конституции.

                  Ну конституцию мы их не читали и можно сказать не наше дело,все таки другое государство.Можем им только пожелать мира и благополучия.
                  А так вчера наш с их в Самарканде уже переговорил.
                  А тут интересно у меня в поселке да и поди по области,полиция мигрантов вылавливала.Да переписывали кто живет,как будто данных нет с ЦОНа,могли бы в местный акимат зайти.Вот так когда местные участковые постоянно меняются и проживающих на своем участке не знают.
                2. Касым 13 сентября 2016 19:47
                  В Ташкенте все понятно - и.о. и будет новым президентом, он же премьер-министр при Каримове, Шавкат Мирзияев.
                  Честно говоря, что новое, что старое правительство - все 01 решает, так что они исполнители и не более того.
                  По-моему БМП-3 (флотская) имеет переднее расположение двигателя. Оно понятно, что без гусениц никуда порой и от них ни в коем случаи нельзя отказываться. Площадь соприкосновения с землей у гусеничных куда больше, всю "тяжелую" технику лучше на такую платформу (САУ,БМПТ, танки и т.д.). БТРам лучше идти в "хвосте" атакующих порядков, транспортер он и есть транспортер (а вот "руку" по-длиннее хотелось бы видеть на нем). hi
                  1. болот 13 сентября 2016 20:04
                    Цитата: Касым
                    По-моему БМП-3 (флотская) имеет переднее расположение двигателя.

                    Не,такая же как обычная.Сейчас колдуют с БМД-4,кажись,здесь уже статьи были про переднее расположение МТО.
                    только БМП-3 весит 18 тонн и броня алюминиевая а БМД-4 14 тонн.
                    Только нам надо со стальной броней.да весом от хотя бы от 20 тонн.
                    Танки пускай останутся танками,72 до модернизировать и при надобности Т-90 АМ,СМ докупить.
  4. Дмитрий 2246 13 сентября 2016 10:33
    Сколько будет "весить" залп-очередь батальона?
    Возможно надо будет менять штатную структуру которая будет соответствовать новому оружию и его возможностям. Обязательно необходимо увеличивать подразделения обеспечения, разведки (беспилотник обязательно), инженерная, техническая и т. д.
    Ударные возможности орудия-пулемёта ошеломляют. Наблюдал результаты работы 30 мм был впечатлён.
    А представить залп батальона из 30 машин очередью в 4 снаряда 57 мм на дальности 10 км невозможно! По крайней мере пока.
  5. sinoptic 13 сентября 2016 11:12
    Мне интересно, если пушка будет стрелять перпендикулярно оси движения, эта машина не упадет на бок?
    На пример, матрасный Страйкер со 100мм орудием не может стрелять перпендикулярно оси движения.
  6. demiurg 13 сентября 2016 13:29
    Какие же современные ББМ сараи. Такое ощущение, что воевать с сильным соперником никто не планирует. Все закупают машины для КТО, комфортные, с богатой защитой от мин, защищенные, и ЗДОРОВЕННЫЕ.
    Интересно, а к Байкалу ПУ ПТУР прикрутить можно?
    1. mr.redpartizan 13 сентября 2016 22:30
      Для современных ПТРК не слишком важна высота цели, поэтому производить картонные машины с низким силуэтом не имеет смысла. Все современные БТР с хорошей защитой от мин и фугасов весят свыше 20 тонн, а чаще 25-32 тонны. Я бы предпочел передвижение в таком "сарае" езде сверху картонного БТР-80.
    2. tat_shurik 13 сентября 2016 23:09
      Эта штука не для войскового боя, как понимаю, а для борьбы с терроризмом. А у бородатых основной способ борьбы с бронетехникой - фугасы. То есть, как в статье совершенно справедливо сказано - особо озаботились противоминной защитой. А она требует в том числе - высоты корпуса и формы днища в виде корыта, чтобы энергия мины могла уходить вверх и в стороны. Но, поскольку, необходимо обеспечивать внутренний объем машины - она получается высокой
  7. mr.redpartizan 13 сентября 2016 22:35
    ЮАР имеет большой опыт в создании колесных боевых машин, поэтому выбор партнеров не удивителен. При устранении всех "косяков" казахи получат довольно современный БТР с очень мощным вооружением и хорошей защитой. Эта машина - примерный аналог финского Patria AMV.
    1. parkello 14 сентября 2016 01:31
      ну таки да. броню чучка усилить ,что бы хотя бы крупняк 12,7 и 14,5 мм выдерживала ,ну и модуль можно какой угодно ставить...хоть байкал хоть вообще ГШ 6-23 . против всяких басмачей и 23 мм вполне себе хватает .30 мм это очень хорошо ,а 57 это уже чисто БТР и БМП всякие разбирать на лом это все немцы со своей Пумой воду мутят ...я бы хотел пальнуть по Пуме из ЗУ-23 с обоих стволов и посмотреть как она выдержит очередь из 20-30 попаданий 23 мм ,просто мне интересно ,они когда ни будь под обстрел попадали вообще ? 30 мм пушка вообще то не мало . то что немцы говорят,что якобы их броня выдерживает попадание 30 мм ,это ...с трудом верится. ладно там один снаряд выдержать,но не очередь же ? ! belay даже если пробития не будет то внутри никому комфортно не станет. а снаружи ему все переколошматит . оптику гарантированно выведет из строя,и если не пробьет борта то пушку точно разберет на запчасти . ну не знаю в общем. посмотрим . кому мало 30 мм покажется тому есть особый подарок ,тот же Фагот или Конкурс ,ТОУ,ПАО, Карл Густав ,Корнет,Метис,Вампир и еще туева хуча всего вкусного,типа СПГ-9, РПГ-7, wink
      1. mr.redpartizan 14 сентября 2016 20:15
        "Пума" - тяжелая БМП, поэтому очередь из 30 мм снарядов в лоб выдержит точно. Но в этом случае о дальнейшей боеспособности можно забыть - оптика будет полностью разбита, орудие выведено из строя. 57 мм пушка позволит гарантированно поражать тяжелые западные БМП и БТР в лоб.
  8. Zaurbek 14 сентября 2016 08:01
    Читал про этот БТР . Он сделан как МРАП (конструктивно), ходовая имеет гражданский ресурс, стоит гражданский дизель и коробка...В общем его делали по максимуму из гражданских комплектующих, что бы избежать возможных санкций при продаже другим государствам. Техника ЮАР недооценена, мне кажется, особенно боевые вертолеты.
  9. электроОлег 14 сентября 2016 15:08
    Чё за Барыс то? Барыс моисеев или барыс николаевич ельцын? laughing Ну и название.
    1. Апосля 19 сентября 2016 11:28
      Цитата: электроОлег
      Чё за Барыс то? Барыс моисеев или барыс николаевич ельцын?


      Барыс это Барс по казахски. Ну а русское Барс это и есть Барыс в изначальном виде так сказать - тюркизм...
  10. acetophenon 19 сентября 2016 22:14
    Что может эта машина? Всё? Значит, ничего толком не может. Колёсный малокалиберный танк с противопульной бронёй. Братская могила для целого отделения.
    1. Апосля 26 сентября 2016 15:04
      Откуда такой скептицизм? Юаровская база считается среди спецов одной из самых прогрессивных.
  11. Мюнхгаузен 19 сентября 2016 22:53
    ЮАР хороший партнер в этом деле. Первые MRAP как раз оттуда.
  12. abarth 14 ноября 2016 19:54
    если выкатить БеЛАЗ и засадить туда пехотинцев, то одним выстрелом убьют сразу несколько зайцев:

    1. Враги обосрутся от страха;
    2. В кузов 75 тоника влезет дофига пехоты;
    3. Этот кузов ничем не взорвать, абсолютная защищённость экипажа))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня