На чем летают украинские вертолеты?

15
Боевые вертолеты Армейской авиации Сухопутных войск Украины были «восстановлены» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции. Результат – катастрофа.

На чем летают украинские вертолеты?

На месте катастрофы вертолета Ми-24ВП борт 08, произошедшей 24 марта 2015 г. неподалеку от г. Васильков Киевской обл.



Печерский районный суд г. Киева в очередной раз раскрыл некоторые особенности выполнения украинского гособоронзаказа. Все началось с достаточно банальной неуплаты налогов. Досудебным расследованием установлено, что должностные лица ООО «Гранум Ресурс» в нарушение требований Налогового кодекса Украины, в сентябре 2015 г. занизили налоговые обязательства общества по НДС на общую сумму 6,348 млн. грн., чем нанесли государству ущерб в особо крупных размерах.

19 августа 2015 г. между победителем тендера ООО «Гранум Ресурс» и воинской частью А0105 (Командование Сухопутных войск) заключен договор № 116/6/15/1 на поставку авиационно-технического имущества, во исполнение которого в сентябре того же года военными было перечислено 38,088 млн. грн., после получения которых коммерсанты подали налоговую отчетность с нулевым показателем, а затем и вовсе перестали подавать, занизив тем самым налоговые обязательства общества по НДС.

В ходе досудебного расследования было установлено, что часть приобретенных по госзаказу запчастей для боевых вертолетов Ми-8МТ и Ми-24П, а именно автоматы перекоса 8АТ-1960-000, автоматы перекоса 8АТ-1950-000, лопасти рулевого винта 246-3925-00, комбинированные агрегаты управления КАУ-30Б, хвостовые валы 8А-1516-000, лопасти несущего винта 24-2700-00 и др. были поставлены в войсковую часть А1604, которая находится по адресу: с. Чернобаевка, Белозерский район, Херсонская область.

Основная часть авиационно-технического имущества из перечня поставки оставалась на складах в г. Киеве, при чем оно было якобы приобретено у ООО «Софит СКС», ООО «Софит СТС» и ООО «ЛЗА Пром», которые имели явные признаки фиктивности, что подтверждено имеющимися в материалах уголовного производства документами. Целью такой операции было сокрытие истинного источника происхождения поставленной по госзаказу продукции, а также искусственного завышения ее настоящей стоимости.

Вскоре выяснилось, что два комплекта лопастей несущего винта военного вертолета Ми-24 (24-2700-00), не были приняты в связи с выявленными недостатками, в том числе тем, что паспорта в вышеупомянутых товарно-материальных ценностей заполнены разными чернилами и разными почерками. Военные также обнаружили, что «на комплекте лопастей несущего винта отсутствуют карты проклейки; на лопасти несущего винта в лонжероне 4 отсека имеется вмятина диаметром 80 мм, глубиной 0,5 мм, в лонжероне 8 отсека вмятина диаметром 12 мм, глубиной 0,5 мм Г-образной формы» и прочие недостатки. Две лопасти несущего винта были установлены на вертолете Ми-24 и начали разрушаться в полете.

Это свидетельствовало о том, что они изготовлены не в заводских условиях, информация в паспортах не соответствует действительности и есть достаточные основания полагать, что лопасти были реставрированы. Таким образом, армейская авиация СВ ВСУ получила авиационно-техническое имущество, отреставрированное в подпольных цехах и с поддельными паспортами.

Последовавшие обыски на территории складского помещения, расположенного по адресу: ул. Тепловозная, д. 18 в г. Киев, и на территории которого осуществлялось загрузки авиационно-технического имущества, выявили наличие подпольного цеха, где осуществлялась реставрация авиационно-технического имущества и придания ему вида новой продукции или же такой, что прошла капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации. Там же были обнаружены и комплекты списанных лопастей, часть из которых уже была «восстановлена» и промаркирована новыми номерами. Как известно, ремонт лопастей несущего винта не предусмотрен, а они подлежат обязательной замене по истечению назначенного ресурса.

В офисе компании были обнаружены паспорта к упомянутым комплектам лопастей, на которых были проставлены печати российского завода - ОАО «Роствертол», который специализируется на производстве лопастей для Ми-24. Также в ходе обыска в офисе ООО «Амис Групп» были обнаружены и изъяты печати и других российских предприятий, занимающихся ремонтом и изготовлением комплектующих для вертолетов типа Ми-8 и Ми-24.

Всего по договору на общую сумму 148,7 млн. грн. ООО «Гранум Ресурс» обязывалось поставить 6 комплектов лопастей несущего винта стоимостью 82,8 млн. грн., 3 комплекта лопастей несущего винта стоимостью 22,6 млн. грн., 6 комплектов лопастей рулевого винта стоимостью 8,3 млн. грн., 4 автомата перекоса стоимостью 16,3 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 7,6 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 4 млн. грн., 4 агрегата управления стоимостью 2,1 млн. грн. и 4 хвостовых вала стоимостью 4,9 млн. грн.

По информации Государственной службы экспортного контроля Украины в течение 2015 г. разрешения на импорт в Украину лопастей рулевого и несущего винтов ООО «Гранум Ресурс» не предоставлялись. Российская Федерация является единственным производителем лопастей несущего и рулевого винта для вертолетов Ми-24 и Ми-8.

Вряд ли описанный случай является единственным, так как 24 марта 2015 г. неподалеку от г. Васильков Киевской обл. произошла катастрофа вертолета Ми-24ВП с бортовым номером 08, в результате которой один офицер погиб и еще двое получили травмы и госпитализированы. Вертолет, находившийся на хранении, был введен в состав 7 отдельного полка Армейской Авиации СВУ (войсковая часть А-3913) - аэр. Калинов Львовской обл., и направлялся к месту проведения регламентных работ. В ходе маршрутного полета в районе с. Винницкие Ставы Васильковского р-на Киевской обл. произошло разрушение несущей системы и редуктора вертолета, в результате чего он столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.

Результаты расследования этого летного происшествия до сих пор не оглашены, но есть основания полагать, что разбившийся вертолет также был «восстановлен» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 сентября 2016 05:28
    И чё ...оно надо ? новость "сногсшибательная" конечно , cледущая видимо о падении покупательской способности на сало . wassat А летают есно на керосине , только при чём здесь лопасти ?
  2. +2
    17 сентября 2016 05:34
    Летают они на салоеде украинском, самом дешовом двигателе, топливо расход 1 кг сала на 10 км. laughing
  3. +4
    17 сентября 2016 07:48
    Сейчас на Украине тотальный возврат в 90-е. Такие схемы сплошь и рядом и в России применялись в то время. Люди ни чем не гнушались, в том числе поставкой контрафактных агрегатов на пассажирские самолеты. Под контрафакными я имею ввиду не Китайские подделки, а подделку формуляров и паспортов изделий. Когда за новый агрегат выдавался восстановленный или с не понятной историей. Как то и ко мне подходили ребятки, когда я был в командировке в Москве, с предложением прикупить пару таких вот двигателей для Ан24.
  4. +1
    17 сентября 2016 08:01
    Так это вертолёты. там пару человек экипажа и допустим с десяток десантников(Ми-24,Ми-8) . А если подпольные умельцы начнут штамповать запчасти на пассажирские лайнеры? what
    1. +2
      17 сентября 2016 10:35
      ак это вертолёты. там пару человек экипажа и допустим с десяток десантников(Ми-24,Ми-8) . А если подпольные умельцы начнут штамповать запчасти на пассажирские лайнеры?
      -------------------------------------------------
      -
      Напоминает 90-е у нас ,когда самолеты с запчастями от "цыганского ремонта" просто сыпались с неба
  5. +2
    17 сентября 2016 08:52
    Цитата: рюрикович
    Так это вертолёты. там пару человек экипажа и допустим с десяток десантников(Ми-24,Ми-8) . А если подпольные умельцы начнут штамповать запчасти на пассажирские лайнеры? what

    Даже не сомневайтесь. Конечно начнут, если уже не начали.
  6. +2
    17 сентября 2016 12:01
    не буду останавливаться на проекте "Диана Михайлова". Учитывая строго одну линию во всех ее работах.
    На мой взгляд уж лучше суды, огласка, меры. Чем "тишь да гладь" и прекрасная маркиза.
  7. +5
    17 сентября 2016 16:48
    А по мне, пусть военные преступники из укро ВВС, хоть каждый день падают, - десятками. Слава Украине!
  8. +4
    17 сентября 2016 17:25
    Ну и замечательно. Главное пусть в эти вертолеты побольше набивается хунтиков. Чем больше хунтиков разобьется,тем меньше их окажется на границе ЛНР и ДНР.
  9. +2
    17 сентября 2016 21:50
    Безопасность полетов это обязанность господарства. И неважно фунтики, хунтики или шпунтики на нем ткетят
  10. +2
    19 сентября 2016 09:36
    укрофлота уже нет, и чем быстрее придет конец ВВС укропии тем лучше для мира
  11. 0
    19 сентября 2016 13:27
    [quote=данил ларионов]Летают они на салоеде украинском, самом дешовом двигателе, топливо расход 1 кг сала на 10 км. :laughing

    И штаны нельзя одеть - иначе не взлетит laughing
  12. BAI
    +4
    22 сентября 2016 11:41
    Все это можно только приветствовать. Чем больше своруют в ВСУ. тем меньше погибнет людей на Донбассе.
  13. +2
    23 сентября 2016 12:45
    Хорошая новость. Чем больше АТОшников гробанется в воздухе, тем меньше долетит до Донбасса. soldier Ничего личного, только бизнес. good
  14. +4
    10 октября 2016 10:12
    Нормально усё - эталонная работа "невидимой руки рынка". Невидимая рука на подпольном заводе перебивает маркировку авиационных деталей. Это ж вам не тупая вата с военной приемкой...