Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)

Не имея опыта создания современной военной техники с высокими характеристиками, многие страны вынуждены покупать зарубежную продукцию. При наличии собственного производства или возможности его развертывания появляется возможность приобретения лицензии на строительство техники зарубежной разработки. Именно такой подход планирует использовать армия Казахстана при планируемом перевооружении. В ближайшем будущем казахские вооруженные силы должны будут получить новую технику нескольких типов, в том числе бронеавтомобили «Арлан».

В последние годы, желая провести перевооружение армии, официальная Астана заключила несколько контрактов с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика). Зарубежная фирма имеет большой опыт в деле создания современной бронетехники, а также предлагает потенциальным покупателям несколько боевых машин различного назначения. Проектам Paramount Group удалось заинтересовать военных Казахстана, результатом чего стало появление договоров о создании совместного предприятия с последующим развертыванием производства нескольких типов техники. В ближайшее время планируется начать сборку трех образцов бронемашин разного назначения.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Один из первых броневиков "Арлан", собранных в Казахстане. Фото Vpk.name



Одним из зарубежных образцов, сумевших заинтересовать заказчика в лице Казахстана, стал бронеавтомобиль Marauder. Этот броневик был создан фирмой Paramount Group в середине прошлого десятилетия и вскоре поступил в серию. В дальнейшем эта разработка стала предметом нескольких контрактов на строительство и поставку готовой техники. В общей сложности зарубежные заказчики получили несколько сотен броневиков. Одним из покупателей такой техники стал Казахстан. Специально для казахской армии был создан обновленный вариант бронемашины, доработанный в соответствии с климатическими особенностями страны-заказчика. Теперь Казахстан намерен самостоятельно осуществлять сборку требуемой техники.

Несколько лет назад компании Paramount Group и «Казахстан инжиниринг» подписали договор о создании совместного предприятия «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», на котором предлагалось развернуть производство техники по лицензии. В декабре прошлого года завод был введен в эксплуатацию. К настоящему времени предприятие собрало некоторое количество техники новых типов. Пока завод вынужден использовать большое количество компонентов зарубежного производства, однако в будущем планируется значительно повысить степень локализации. Также упоминалась возможность расширения производства с созданием новой техники или выпуском лицензионных машин для экспорта в третьи страны.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Броневики Marauder. Фото Paramountgroup.com


Одним из типов продукции нового завода стал броневик «Арлан» («Волк»), представляющий собой доработанную машину Marauder от Paramount Group. В соответствии с пожеланиями заказчика компания-разработчик немного изменила исходный проект, что позволило адаптировать технику в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации в Казахстане. При этом общие черты машины остались без значительных изменений. Некоторое количество подобных броневиков уже было выпущено в ЮАР по заказу Казахстана. Теперь выпуск техники будет осуществляться Казахстаном самостоятельно.

Бронеавтомобиль Marauder / «Арлан» представляет собой многоцелевое защищенное транспортное средство, способное решать различные транспортные и боевые задачи. Как в исходном, так и в доработанном для Казахстана виде броневик способен перевозить бойцов с оружием или грузы, обеспечивая боевую работу подразделений. Кроме того, имеется возможность патрулирования заданных районов, сопровождения автоколонн с целью их защиты от засад и т.д. Также фирмой-разработчиком предлагались несколько специализированных версий броневика.

По желанию заказчика, могут изготавливаться бронированная медицинская или командно-штабная машина, а также самоходный противотанковый ракетный комплекс или боевая машина огневой поддержки пехоты. Был построен и показан прототип специальной полицейской машины, предназначенной для использования в городских условиях при подавлении массовых беспорядков. Во всех подобных модификациях используется один и тот же броневик, получающий разный набор специального оборудования.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Специальная полицейская версия машины. Фото Paramountgroup.com


По информации Paramount Group, броневик Marauder строится на основе броневого корпуса и не имеет рамы, необходимой для установки того или иного оснащения. Силовая установка, элементы трансмиссии, ходовая часть и т.д. крепятся непосредственно к несущему бронекорпусу. Это позволило в определенной мере уменьшить размеры и массу машины. Кроме того, появилась возможность максимально улучшить защиту.

Представленный корпус имеет разнесенное бронирование и соответствует уровню 3 стандарта STANAG 4569. Это означает, что броневик способен защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм, а также от взрывных устройств с зарядом весом 8 кг под колесом или днищем. Более того, утверждается, что корпус выдерживает и 12,7-мм пули без бронебойного сердечника. Решетки моторного отсека имеют более слабую конструкцию и могут противостоять только 7,62-мм автоматным пулям. Заявлена возможность оснащения броневика дополнительными модулями бронирования, при помощи которых уровень защиты выводится на требуемый уровень.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Приборная доска и руль. Фото Paramountgroup.com


Корпус бронеавтомобиля «Арлан» имеет капотную компоновку и разделяется на два основных отсеков. Передний отсек меньших размеров предназначен для установки двигателя и некоторых элементов трансмиссии. Прочие объемы корпуса отданы под размещение экипажа и десанта или грузов. На бортах корпуса, за его пределами, помещаются несколько кожухов для размещения некоторых устройств и ящиков для имущества. Это позволяет перевозить требуемые грузы, а также разумно использовать внутренние объемы защищенного корпуса.

Моторный отсек корпуса спереди прикрывается броневыми листами с решетками для подачи воздуха к радиатору. Характерная форма лобовой части корпуса, образованная несколькими деталями, придает броневику узнаваемый внешний вид. Верхняя крышка моторного отделения располагается под углом к горизонтали. В ней так же предусматриваются вентиляционные отверстия. Снизу моторный отсек прикрывается V-образным днищем, используемым для защиты от подрыва мин. Аналогичную конструкцию имеет и днище обитаемого отсека.

Обитаемый отсек корпуса имеет традиционную для такой техники компоновку. В передней его части помещаются места для водителя и командира, остальной объем отдан под десантное отделение. Для наблюдения за окружающим пространством экипаж может использовать набор окон, в составе которого применяются бронестекла. В версии для Казахстана броневик Marauder / «Арлан» имеет одно или два лобовых стекла (во втором случае используется центральная стойка, разделяющая отдельные стекла), окна сложной формы в бортовых дверях, по два окна в корме бортов, а также окно в кормовой двери. По данным производителя, остекление броневика по уровню защиты соответствует корпусу в целом.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Кормовая часть машины с дверью для десанта. Фото Rusautomobile.ru


Исходным проектом Marauder предусматривалось использование различных двигателей, соответствующих определенным требованиям. В случае с броневиком «Арлан» была выбрана силовая установка на основе турбированного двигателя американской фирмы Cummins мощностью 300 л.с. Двигатель сопрягается с автоматической трансмиссией Allison 3000SP, распределяющей крутящий момент на все ведущие колеса. Имеющаяся силовая установка должна обеспечить движение по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Запас хода – 700 км. Также броневик сможет преодолевать вброд водоемы глубиной до 0,9 м, подниматься на склоны крутизной 60% или двигаться с креном до 35%, пересекать траншеи шириной 0,85 м и подниматься на стенку высотой 0,5 м. На случай застревания на местности броневик оснащается лебедкой с тяговым усилием 8 т.

В передней части крыши обитаемого отсека находится место для установки боевого модуля. Конструкция бронемашины позволяет использовать существующие и перспективные боевые модули с дистанционным управлением, несущие пулеметы различных типов, в том числе крупнокалиберные. Броневики «Арлан» казахского производства должны получать боевые модули с крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Модуль имеет оптико-электронное оборудование, механические приводы и систему дистанционного управления. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в кабине.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
"Арлан" на выставке "Армия-2016". Фото Vikond65.livejournal.com


Собственный экипаж броневика состоит всего из двух человек: водителя и командира-наводчика. Они размещаются в передней части обитаемого отсека и отвечают за управление всеми основными средствами. В кормовом десантном отделении бронеавтомобиля размещены восемь кресел для десанта, находящиеся у бортов корпуса. Для дополнительной защиты от подрывов используются кресла, поглощающие часть энергии взрыва. Водитель и командир могут попадать на свои места при помощи «автомобильных» бортовых дверей. Десанту предлагается использовать открываемую в сторону дверь. Для большего удобства спешивания и посадки под дверями имеются подножки или небольшие лестницы.

Южно-Африканская Республика, где был разработан бронеавтомобиль Marauder, и Казахстан, где планируется эксплуатировать такую технику, отличаются характерными особенностями климата, предъявляющими особые требования к технике. По этой причине, как в исходной, так и в доработанной версии машина оснащается кондиционером мощностью 14 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого устройства размещаются в кормовой части бортовых ящиков-кожухов. С помощью кондиционера экипаж и десант могут работать в комфортных условиях при наружных температурах до +45°C.

Состав радиоэлектронного оборудования броневика подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Машину предлагается оснащать системами связи и управления необходимого типа. При строительстве техники специализированных модификаций, таких как командно-штабная машина, внутри и снаружи корпуса должны устанавливаться дополнительные устройства соответствующих моделей.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Броневик на бездорожье. Кадр из видео от Tengri News


В базовой конфигурации машина «Арлан» имеет длину 6,44 м, ширину 2,66 м и высоту по крыше 2,745 м. Снаряженный вес, в зависимости от комплектации, оснащения, вооружения и т.д., может меняться от 11 до 13,5 т. Вместе с полезной нагрузкой до 4 т боевая масса броневика может достигать 17 т.

С конца прошлого года бронеавтомобили Marauder / «Арлан» собираются в Казахстане и поставляются заказчику в лице армии. В ближайшем будущем завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», должен освоить выпуск некоторых других образцов бронетехники зарубежной разработки. Пока же армия получает только машины одного типа.

Новые броневики передаются вооруженным силам, а также время от времени демонстрируются на выставках вооружений и военной техники. Последними на данный момент площадками для показа «Арлана» стали выставки KADEX-2016 и «Армия-2016» в Астане и Кубинке соответственно. Кроме того, публиковались некоторые фотографии из цехов предприятия-изготовителя. Интересно, что за прошедшее время промышленность Казахстана успела освоить изготовление нескольких версий броневика, отличающихся друг от друга конструкцией различных элементов.

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР)
Монитор командира-оператора вооружений. Кадр из видео от Tengri News


Ранее сообщалось, что в будущем совместное предприятие «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» может освоить выпуск броневиков Marauder / «Арлан» в интересах третьих стран. В начале лета представители казахской оборонной промышленности упоминали, что новый тип бронетехники уже успел привлечь внимание нескольких зарубежных армий. В связи с этим в течение ближайших пяти лет планируется начать выпуск «Арланов» не только для себя, но и для зарубежных заказчиков. В качестве первых зарубежных покупателей новой техники рассматриваются страны Содружества независимых государств. Также свой интерес к броневикам успели проявить неназванные страны Ближнего Востока.

Несмотря на ограниченные производственные возможности и отсутствие собственной школы конструирования бронетехники, Казахстан нуждается в новых образцах боевых машин различных классов. Несколько лет назад было найдено решение имеющейся проблемы, заключавшееся в сотрудничестве с компанией из дальнего зарубежья. К настоящему времени совместная работа специалистов Казахстана и Южно-Африканской республики привели к тому, что армия получила некоторое количество броневиков лицензионной сборки. Согласно имеющимся планам, поставки машин «Арлан» будут продолжаться и в будущем. Кроме того, в течение нескольких следующих лет промышленность должна будет освоить лицензионную сборку некоторых других образцов современной бронетехники.


По материалам сайтов:
http://paramountgroup.com/
http://centrasia.ru/
http://tengrinews.kz/
http://rusautomobile.ru/
http://vpk.name/
http://bmpd.livejournal.com/

Рекламная листовка разработчика:
http://paramountgroup.com/media/1136/paramount-marauder-2015.pdf
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 24
  1. Siberia 9444 13 сентября 2016 09:00
    Солончак проехать не поле перейти , по ходу сел
    1. avt 13 сентября 2016 09:06
      Цитата: Siberia 9444
      Солончак проехать не поле перейти , по ходу сел

      Видео приложенное к статье посмотреть неохота ???Ну потерпеть 2 минуты и 11 секунд, а потом коммент крапать .Или так невтерпёж первым отметиться ? Вполне себе достойная машинка.
      avt
      1. xetai9977 13 сентября 2016 10:39
        Мараудер хорошая машина. И у нас выпустили партию.
      2. Siberia 9444 14 сентября 2016 14:05
        У меня нет ни какого видео ( на планшете ) ! А то что первый , так получилось мне лично все равно laughing Так что не истери дядя
    2. Штык 13 сентября 2016 15:01
      Цитата: Siberia 9444
      Солончак проехать не поле перейти , по ходу сел

      Походу дальше поехал ! smile
  2. болот 13 сентября 2016 09:18
    У кого нибудь видо есть?Прохождение Арланом полосы препятствий на выставке АРМИЯ 2016?
    1. ramzes1776 13 сентября 2016 10:19
      На открытом демонстрационном показе Армия-2016 его не показывали в действии. Так рядышком стоял.
      1. болот 13 сентября 2016 10:24
        Цитата: ramzes1776
        На открытом демонстрационном показе Армия-2016 его не показывали в действии. Так рядышком стоял.

        На закрытом похоже да,просто по восторженным твитам могу судить,видать из присутствующих да не большой заметке в нашей прессе.
        1. Anonim 18 ноября 2016 08:11
          https://youtu.be/JARH3H4H1-g
    2. Anonim 18 ноября 2016 08:11
      Доброго времени суток.
      вот ссылка на видео как "Арлан" проходит полосу препятствия на "АРМИЯ-2016"
      1. Anonim 18 ноября 2016 08:12
        Доброго времени суток.
        вот ссылка на видео как "Арлан" проходит полосу препятствия на "АРМИЯ-2016"
        https://youtu.be/JARH3H4H1-g
  3. perevozthikov 13 сентября 2016 10:00
    Небольшое дополнение в виде сопроводительной информации к образцу, представленному на форуме "Армия-2016", где на чисто русском языке указаны мощность и скорость.
  4. andrei72 13 сентября 2016 10:39
    Цитата: болот
    У кого нибудь видо есть?Прохождение Арланом полосы препятствий на выставке АРМИЯ 2016?
    Такого видео нет и не будет: 4-х колёсная машина слишком переутяжелена (снаряжённая масса до 17 тонн). Чисто полицейский бронеавтомобиль, для езды по асфальту...
    1. Штык 13 сентября 2016 15:03
      Цитата: andrei72
      Цитата: болот
      У кого нибудь видо есть?Прохождение Арланом полосы препятствий на выставке АРМИЯ 2016?
      Такого видео нет и не будет: 4-х колёсная машина слишком переутяжелена (снаряжённая масса до 17 тонн). Чисто полицейский бронеавтомобиль, для езды по асфальту...

      В ЮАР он тоже только по асфальту ? Зачем выдумывать request
      1. code54 14 сентября 2016 09:57
        Может в ЮАР в сезон дождей не воюют? )))) А по сухому высушенному в камень грунту вполне он катается!
        1. karabas-barabas 20 сентября 2016 00:51
          А на видео по чему он катается, по асфальту? Это армейский МРАП, при чём один из лучших в мире и проходимость у него соответсвенная. Но и ДУБМ у него серьёзный, судя по цифрам расстояния до целей, отличное СУО и стабилизация.
      2. Anonim 18 ноября 2016 08:14
        Доброго времени суток.
        вот ссылка на видео как "Арлан" проходит полосу препятствия на "АРМИЯ-2016"
        https://youtu.be/JARH3H4H1-g
    2. Anonim 18 ноября 2016 08:13
      Доброго времени суток.
      вот ссылка на видео как "Арлан" проходит полосу препятствия на "АРМИЯ-2016"
      https://youtu.be/JARH3H4H1-g
  5. Владимир Постников 13 сентября 2016 13:04
    В 2004 году я написал футуристический рассказ "Начало конца". http://www.apn-nn.ru/pub_s/1497.html
    Отправил его в МО РФ 1 февраля 2005 года. Несмотря на то, что это уже история, описанная там легкая боевая колесная машина до сих пор актуальна.
    Объясню почему:
    Она проще и дешевле (в этом и состоит ее основная идея). Базируется на шасси внедорожника (вопрос цены).
    Все, создаваемые ныне, боевые машины имеют объемы для размещения десантников. Эти десантники должны нести на себе личное оружие, средства защиты, прочую экипировку, средства жизнеобеспечения, и т.п. Всего, что надо в современной войне, на "пупке" далеко не унесешь, и все это изрядно мешает. После выполнения задания десант должен вернуться "на базу", чтобы поспать и покушать. Вот такая вот война рисуется военным. Подобная война - война с партизанами. Итак, большинству стран нужна техника для борьбы с партизанами.
    Описанная мною машина предназначена для войны с сильным противником. Казалось бы противоречие (сильный противник, но слабая боевая машина). Противоречия нет. Вопрос упирается одновременно в военную тактику (прежде всего), но косвенно и в экономику. За одну и ту же сумму государство может купить один "супер-пупер" навороченный броневик, или стаю дешевых двухместных боевых машин. Вполне вероятно, что вопрос может быть решен комплексно. Но, легкие двухместные БМ могут существенно изменить тактику.
    Там же предлагалось обшивать этим машины "броневыми" сэндвич-панелями, основная цель которых не отразить пулю 7,62 или 5,45 или осколок, а поглотить его кинетическую энергию. Это будут достаточно легкие цели для оружия 12,7 (и выше), но основная цель создания машины - война, а не АТО (кстати, на Украине год была именно война, а не АТО).
  6. Атыгай 14 сентября 2016 00:18
    Откровенно говоря, все эти джипообразные авто, по моему мнению, кокашка по сравнению с БТР. Стоят, как Геленваген, понты, а проходимость, вообще функциональность дилетантская. Создан только для банановых республик для отмыва денег. Подработайте БТР, и все. В наших степях БТР нигде не сядет. А разрабатывали его профи.
    1. karabas-barabas 20 сентября 2016 01:00
      А на чём аше мнение базируется?? Может на "высокой защищённости" БТР-80? Который ни даже близкую броню не имеет, ни противоминную защиту. Проходимость показанная на видео по моему снимает все вопросы. Особенно забавно мнение, что БТР профи делали, а ВПК ЮАР, разрабатывающее технику не на основе теорий и расчётов каких-то, а военной практике и в сотрудничестве с другими, не менее опытными КБ типа израильских, оказываются диллетанты. Что-то сомневаюсь что 8+8 БТР дешевле выйдет, если его поднять на тот же уровень защиты, тем более его эксплутация. Да и уровень ДУБМа надо ещё суметь достичь.
  7. code54 14 сентября 2016 09:52
    К Марадеру надо ставить обычную машину для сравнения всегда! Потому что он реально Огромный!!! Одиноко на фотографиях он таким не очень выглядит!
  8. mr.redpartizan 17 сентября 2016 01:03
    В последнее время броневики делают все, кому не лень. Это чисто полицейская техника, т.к. защита от пуль калибра 7,62 мм - это просто смешно. Армии нужны БТР с колесной формулой 8х8 или 6х6, иначе можно застрять в грязюке. Нагрузка на ось при массе машины около 17 тонн очень велика, поэтому о проходимости при полной загрузке можно забыть. В чем преимущество броневиков перед БТР, кроме лучшего обзора и меньшей цены за счет использования гражданских комплектующих ?
    1. karabas-barabas 20 сентября 2016 01:03
      Вы бы всё таки статью почитали, перед тем как писать. Много попаданий 12,7мм НАТО выдержит БТР? Я уже про мины и СВУ не говорю.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня