Моторы с тягой к Украине

47
В чем сила и слабость отечественных моторостроителей, что мешает им выпускать двигатели мирового класса, а отрасли – находиться на острие прогресса, «Военно-промышленному курьеру» рассказал президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АСАД) Виктор Чуйко.

– Как вы относитесь к существующей редакции закона о ГОЗ, особенно к части об ответственности госкорпораций и госзаказчиков?



– Очень положительно – и к тому, что в 2012 году был принят ФЗ «О государственном оборонном заказе», и к внесенным в него поправкам. Но время показало, что закон еще далек от совершенства: выявился целый ряд проблем, которые необходимо устранить в новой редакции. Она, по моей информации, должна быть принята в ноябре. Беда в том, что отдельные положения закона не состыкованы с экономическими и технологическими реалиями производства.

Какие возникли проблемы? Цикл производства двигателя – я беру от среднего до большого размера – составляет от шести до десяти месяцев. С учетом, что нужно еще заказать комплектующие, цикл увеличивается до 12 месяцев. Сегодня по упрощенной схеме, принятой для Минобороны (не буду обсуждать, правильна она или нет), заказ производства авиационной техники идет через ОАК. Эта корпорация должна заключить договор с Объединенной двигателестроительной (ОДК), которая в свою очередь привлекает заводы-исполнители. В этом году ОАК вплоть до июля не заключала договоры с ОДК. Следовательно, ОДК не могла заключить договоры с заводами, в результате возникли проблемы. Чтобы успешно выполнять ГОЗ, договоры на следующий год должны заключаться не позже сентября предыдущего.

Моторы с тягой к УкраинеВторое пожелание двигателестроителей связано с тем, что для обеспечения высокого качества и снижения затрат требуется замена определенного вида оборудования: станков, испытательных стендов и т. д. Но положения закона позволяют использовать перечисленные заказчиком деньги только на зарплату и налоги. На технологическое обновление нельзя. Но в результате тормозится технический прогресс, что отрицательно сказывается на снижении трудоемкости изделий и повышении качества. В идеале прибыль предприятий должна составлять 20–25 процентов. Это позволит изготовителю обновлять производство из чистой прибыли. Но заказчик вправе знать, как она используется. В свою очередь изготовитель должен объяснить, что средства потрачены на снижение затрат, обновление производства и повышение качества продукции.

Третье замечание к существующему законодательству заключается в том, что в договорах должен предусматриваться аванс в размере 30–40 процентов от суммы, предназначенной для заказа комплектующих. Иначе завод вынужден брать кредит, что само по себе не на пользу делу. Ведь проценты по кредиту нужно возвращать. Но это полбеды. Проблема в том, что кредит без договора получить нельзя. Возникает замкнутый круг.

Таким образом, существующее законодательство не обеспечивает в полном объеме нормального режима производства двигателей. Думаю, что закон о гособоронзаказе готовили финансисты без участия производственников.

Надо сделать так, чтобы исполнители не думали о том, как отказаться от ГОЗ, что не редкость в создавшихся условиях, а наоборот, чтобы они боролись за него. Надо добиться того, чтобы такой подряд был делом престижным, как в свое время считаться поставщиком двора его императорского величества.

– В СМИ появляется противоречивая информация о сотрудничестве российских и китайских авиастроителей. Ваше отношение к этому проекту?

– В таком сложном деле, как авиационное сотрудничество двух больших государств, всегда много проблем. Но у нас часто бывает, что какие-то временные трудности при согласовании преподносятся в СМИ как непреодолимые противоречия. На высшем политическом уровне между нашими государствами очень хорошее понимание. Наша задача – всячески содействовать тому, чтобы и деловое сотрудничество было эффективным.

– В США действует программа, которая предусматривает развитие авиационного двигателестроения. У нас есть аналогичная?

– К большому сожалению, после 1991 года у нас существенно снижен темп создания новых двигателей. В 80-е мы одновременно проектировали пять-шесть типов. Сейчас в работе один двигатель для военного самолета, начато создание нового вертолетного, а также идет сертификация ПД-14.

Все, что у нас заложено в госпрограммах по пассажирскому авиа- и двигателестроению, обеспечивается, по данным ГосНИИ ГА, только на 29 процентов от потребности страны к 2032 году. На мой взгляд, необходимо в самое ближайшее время определить, что же нам нужно до этого срока, чтобы закрыть 100 процентов тематики. Это не значит, что мы должны категорически отказаться от зарубежной техники. Но в таком щекотливом деле, как авиастроение, надо на случай всяких политических неожиданностей создавать собственные двигатели и самолеты.

– Недавно появилось сообщение, что «Дженерал моторс» планирует создать двигатель с тягой 45 тонн. А что мы?

– У нас самый большой отечественный двигатель – Д-18 с тягой около 25 тонн. Но он создан и производится в Запорожье. ПД-14 в принципе предусмотрен генеральным конструктором ОАО «Авиадвигатель» Александром Иноземцевым с тягой 18, 14 и 7 тонн. Принято решение о проработке двигателя с тягой 35 тонн для пассажирских самолетов. Но надо упорядочить всю эту линейку и главное – пригласить бизнес для создания и производства относительно небольших двигателей и самолетов. Инвесторам нужно дать понять, что будет востребовано, куда вкладывать деньги и когда они вернутся с прибылью.

– Как вы оцениваете технические характеристики украинского вертолетного двигателя в сравнении с российским, изготавливаемым на ОАО «Климов»?

– Сегодня в Запорожье для вертолетов выпускается новый двигатель ТВ3-117 ВМА СБМ 1В. По сравнению с климовским ВК-2500 он более совершенный. Его ресурс составляет шесть тысяч часов, а ВК-2500 – две тысячи. В части высотности эксплуатации ТВ3-117 ВМА СБМ 1В может подниматься на девять тысяч метров, потолок ВК-2500 – пять тысяч. Мощность запорожского двигателя на десять процентов выше, чем российского, и она поддерживается при температуре до плюс 45 градусов. А как известно, при высокой температуре плотность воздуха понижается, и для того, чтобы вертолет эффективно работал, требуется более мощный двигатель. С моей точки зрения, нам нужно было в свое время купить у «Мотор Сич» лицензию на производство ТВ3-117 ВМА СБМ 1В.

– ОАК планирует производство военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального Ил-114. Какие двигатели будут использоваться на этих самолетах – старые или новые? Выделены ли средства на этот проект?

– Для легкого транспортного Ил-112В разрабатывается более мощная модификация ТВ7-117СТ. Авиадвигатель ТВ7-117СТ отличается от базового ТВ7-117СМ увеличенной мощностью: взлетный режим – 3000 лошадиных сил вместо 2500 (на чрезвычайном режиме – 3500 л. с.). Эта работа финансируется. Что касается регионального самолета Ил-114, у меня нет информации о том, какой двигатель будет на нем использоваться. Знаю лишь, что средства на производство самолета выделены.

Ил-114, изготавливаемый в Ташкенте, – прекрасный самолет. Но для его эксплуатации требуются более или менее приличные ВПП. Ил-114 востребован авиаперевозчиками, причем не только в России. Сейчас на наш рынок поставляются самолеты европейского производства АТР-72 и АТР-42, которые, по мнению российских специалистов, гораздо хуже, чем Ил-114. Я на них иногда летаю и вижу недостатки. Но Ил-114 – машина 80-х годов, ее нужно оцифровать и модернизировать. В этом нет ничего предосудительного. Например, «Боинг-737» прошел семь модернизаций.

– Есть противоречивая информация о том, какой двигатель будет установлен на самолете МС-21. Можно ли считать, что окончательное решение в пользу ПД-14 уже принято?

– На презентации первого МС-21, состоявшейся на Иркутском авиазаводе, был показан самолет с двигателями Pratt & Whitney. В дальнейшем планируется оснащение ПД-14, который должен поступить в эксплуатацию в следующем году по завершении сертификации. В дальнейшем при строительстве самолетов МС-21 согласно мировой практике заказчик будет решать, какому двигателю стоять на его самолете – ПД-14 или Pratt & Whitney. Но в современных условиях на американскую продукцию могут быть в любое время наложены санкции. Компенсация рисков – очень важный вопрос. В конце 80-х у нас была эйфория по поводу интеграции в мировое экономическое пространство. Но недаром существует закон отрицания отрицания. Согласно ему все повторяется, но на более высоком витке, а у нас получается, что на более низком. Пример тому – проект Sukhoi Superjet 100. На этом самолете установлен российско-французский двигатель. И если завтра французы приостановят поставку главной части двигателя – газогенератора, производство прекратится. В свое время генеральный директор ФГУП «ММПП «Салют» Юрий Елисеев предлагал поставить на Sukhoi Superjet 100 отечественный двигатель Д-436, но это не было сделано. Справедливости ради нужно признать, что Д-436 производится в Запорожье. Но такой двигатель в состоянии изготовить и Уфимское моторостроительное производственное объединение, правда, на одну треть из комплектующих «Мотор Сич». Хотя и их производство можно сравнительно быстро освоить в России.

– «Мотор Сич» и «ФЭД» разработали новый двигатель. Им заинтересовались в Европе и Китае. ОДК планирует сделать что-нибудь подобное?

– Если речь идет о двигателе для учебно-боевого самолета, то АИ-225 выпускается серией на ФГУП «ММПП «Салют» и на «Мотор Сич». Но в Запорожье делаются и форсажные варианты. «ФЭД» выпускает электронные регуляторы по управлению двигателем, в том числе и к АИ-225.

К большому сожалению, в период обострения санкций Украина запретила отпускать в Россию двигатели и комплектующие для самолетов, предназначенных силовым министерствам. В ответ на «Мотор Сич» не поставляются регуляторы для двигателей с уфимского научно-производственного предприятия «Молния», которое почти год не может продать изготовленные агрегаты и испытывает экономические трудности. Эта проблема требует решения.

Я считаю, что нынешние большие разногласия между Украиной и Россией будут постепенно уходить. Экономическое сотрудничество способствует поиску политических решений.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    14 сентября 2016 17:09
    Всё как всегда...лето красное пропели, оглянуться не успели - как зима катит в глаза...
    Столько денег и самое главное ВРЕМЕНИ прос...ли в "сытые нулевые" наши правители.
    Да и сейчас особых телодвижений не видно - только предвыборная суета перед камерами.
    "Айфона" в последние недели даже больше пиарят, чем "царя"...видимо совсем плохи дела в реальности у едросов.
    Хотя им по-хрену как народ проголосует...самое главное,что ОНИ сами и подсчитают!
    1. 1_2
      +7
      14 сентября 2016 17:49
      если народ опять не придет на выборы, то Едросы и их подставы в очередной раз наберут большинство, сам народ виноват своей пассивностью и безразличием к политике, едросы -опросы уже предсказали , что проценты КПРФ будут меньше чем у клоуна Жирика ) а на суперджет 100 можно установить движок семейства ПД 14, с меньшей тягой, для мс21 движок есть. на вертушки тоже рапортовали что сделали, осталось сделать движок 35 тонн для росс.-китайского дальнего лайнера
      1. +4
        14 сентября 2016 23:49
        Вот именно! Пора перестать трепаться в чатах и идти голосовать. Кто за коммунистов, кто за Жириновского, кто за другие партии. Главное - отобрать у едросов монопольное большинство в Думе.
        Жаль, что нет пока такой партии, которой бы поверил бы на все сто. Сам буду голосовать за коммунистов (впервые буду вообще голосовать с момента гибели Союза).
        По статье ничего говорить не буду. Стыдно и противно!
        Интересно только одно - это так специально делалось, что ключевые производства распределялись по республикам?
        1. 0
          15 сентября 2016 11:59
          По статье ничего говорить не буду. Стыдно и противно!


          Согласен! Новыражение

          Я считаю, что нынешние большие разногласия между Украиной и Россией будут постепенно уходить. Экономическое сотрудничество способствует поиску политических решений.


          Это как у Толстого подставить вторую щёку и встав на на четыре конечности повернуться задом и низко нагнутся.
          Это политика что "экономика всё расставит на свои места" не работает, потому как после Порошенко придёт другой, а затем третий, а проблемы останутся и не будут решатся, а если решатся то только до очередного Майдана или очередных выборов.- как говорится скупой платит дважды. Пока мы не наладим в РФ производство двигателей для авиации, флота и любой другой продуциии от которой зависит обороноспособность страны нам не хватит никакой нефти и газа.
          И когда к управлению производствам придут специалисты - прощедщие все ступени от мастера до министра, а не эфективные менеджеры?

          Ну а голосовать я пойду за Народный фронт.
    2. +6
      14 сентября 2016 19:31
      "Айфона" в последние недели даже больше пиарят, чем "царя"...видимо совсем плохи дела в реальности у едросов.


      пенсионерам аж по 5 тыщ выдадут ,а им самим такие деньги и на завтрак не хватит,совсем оборзели.
      1. +1
        15 сентября 2016 05:41
        Надо эти жалкие копейки отправить в зад "Айфону", а то у него ДЕНЕГ НЕТ!!!!
    3. +4
      14 сентября 2016 19:35
      Второе пожелание двигателестроителей связано с тем, что для обеспечения высокого качества и снижения затрат требуется замена определенного вида оборудования: станков, испытательных стендов и т. д. Но положения закона позволяют использовать перечисленные заказчиком деньги только на зарплату и налоги. На технологическое обновление нельзя


      что творится в этой стране, понять не возможно,предприятия не могут вкладывать деньги в производительные силы? Кто такие законы придумал?
      1. +5
        14 сентября 2016 23:16
        А разве Вы не в курсе кто имеет "парламентское большинство" в дурдуме?!
        Всем известно - партия,основанная Путиным, партия воров и предателей - едро, одним словом!
        Вот и думайте теперь - идти на выборы или на кухне за пузырём в очередной раз отсидеться.
        А за кого голосовать - это уж как совесть каждому из нас подскажет....
      2. +3
        15 сентября 2016 00:27
        Цитата: Розмысел
        что творится в этой стране, понять не возможно,предприятия не могут вкладывать деньги в производительные силы? Кто такие законы придумал?

        А вы что не понимаете? Да все они на виду и на слуху. И не только ЕДРО, но и Яблоко его продажным Явлинским. Не буду вступать в предвыборную полемику. Правы все кто призывает идти на выборы,за кого голосовать? Это ваше право.
        Я о другом. Разве вы не видите, что здесь идёт явное лоббирование и реклама Запорожского моторного завода? Что призывают опять вкладывать деньги в Украину? Я только так рассматриваю эту статью, потому как на других авиамоторных заводах всё плохо, а Мотор-Сич надо загружать заказами из России, а то Украина развалится окончательно. К чему это приведёт, мы уже видим и по Мотор-Сич, и по Николаевским, и по Харьковским заводам. Россия вложит деньги и останется ни с чем,а это значительно хуже чем сейчас.
      3. 0
        15 сентября 2016 10:20
        Цитата: Розмысел
        что творится в этой стране, понять не возможно,предприятия не могут вкладывать деньги в производительные силы? Кто такие законы придумал?


        Скорее всего экономический блок правительства РФ Улюкаев, Силуанов, Набиулина. Дух закона соответствует их моральным, этическим и религиозным воззрениям.
        1. 0
          15 сентября 2016 12:39
          Цитата: uskrabut
          Скорее всего экономический блок правительства РФ Улюкаев, Силуанов, Набиулина. Дух закона соответствует их моральным, этическим и религиозным воззрениям.

          Это было до них. Конкретно: Гайдар, Чубайс,Явлинский и другие младореформаторы. Смотрите экономический блок 90-х. Там ответ. Авот отменить эти законы никто не хочет.
  2. +9
    14 сентября 2016 17:11
    /Я считаю, что нынешние большие разногласия между Украиной и Россией будут постепенно уходить. Экономическое сотрудничество способствует поиску политических решений./
    - Российское руководство таким образом в течение 25 лет профукало украинское направление внешней политики, полагаясь исключительно на финансовые интересы руководства и бизнес элиту незалежной. В результате имеем проамериканское марионеточное приграничное государство и многомиллиардные потери.
    1. +4
      14 сентября 2016 19:00
      Я считаю, что нынешние большие разногласия между Украиной и Россией будут постепенно уходить. Экономическое сотрудничество способствует поиску политических решений
      В России профукали украину за двадцать пять лет, а теперь в украинском типа правительстве, глубоко плевать на экономические и политические решения. Главное ненавидеть всё Русское, и какие тут могут быть решения.
      1. 0
        14 сентября 2016 21:20
        Цитата: Orionvit
        . Главное ненавидеть всё Русское, и какие тут могут быть решения.

        А решения все равно надо будет принимать.Ненавидеть русское,но это не приносит финансовых дивидендов ,только моральные.А платить надо за газ,по кредитам,полиции ,учителям и пенсионерам.
        Думаю момент истины уже скоро
      2. +2
        14 сентября 2016 23:48
        не путайте всё правительство с его идеологической частью .."из львива". Многие думают иначе ..просто пасть разивать нельзя! Неужели вы думаете что "базарный решала" Гройсман (внимание на фамилию) тупее нас с вами и не видит куда всё это?
        1. 0
          15 сентября 2016 18:42
          Цитата: iz odessy
          Неужели вы думаете что "базарный решала" Гройсман (внимание на фамилию) тупее нас с вами и не видит куда всё это?

          Сквозь эту картину Гройсман вообще ничего видеть не хочет,да и за чем?
  3. +11
    14 сентября 2016 17:19
    вот , более менее адекватный расклад про движки и про СИЧ. Что бы не пели Рогозин и Ко, ситуация очень не простая и я бы даже сказал - дерьмовая. В свое время бы за такое , многие бы чиновники если б не зеленкой лоб замазали то в лагеря на лесопилки бы уехали на раз.
    1. +1
      14 сентября 2016 18:20
      Вы ,наверное, удивитесь, но в первую очередь зелёнкой намазали бы как раз господину Чуйко, за саботаж и диверсии
      1. +1
        14 сентября 2016 18:39
        я вот не специалист в этой теме , но подобные нотки уже не раз проскакивали в прессе и вообще в обсуждениях. Не спроста же идут разговоры. Может чувак этот и заслуживает тоже зеленку в лоб , но проблемы от этого не исчезнут.
  4. +6
    14 сентября 2016 17:50
    Сегодня в Запорожье для вертолетов выпускается новый двигатель ТВ3-117 ВМА СБМ 1В. По сравнению с климовским ВК-2500 он более совершенный
    Профукал командующий и николаевские верфи, и одесские порты и харьковский танковый и много чего. Зато прекрасные отношения с западными друзьями-партнёрами.
    1. +3
      14 сентября 2016 18:18
      Цитата: aleks700
      Зато прекрасные отношения с западными друзьями-партнёрами

      трудно сказать что это за отношения.
      Как и трудно сказать-профукал.
      МС частник. Правда ухитряется и под запретами сотрудничать. ЗМ полностью закрыта для РФ, ХТЗ являться конкурентом для Тагила и вряд ли интересен.Порты(ну Одесса получше Новороссийска, но дальше-в чем ее смысл то для РФ?) верфи стареют...
      Проще как было-покупать, захватывать(присоединять) дорого, для этого нужно иметь идею и очень готовую к этому страну.
      1. 0
        15 сентября 2016 11:11
        Прекрасные отношение - конечно сарказм. Ну а профукано. Да и идею профукал. А в плане экономики. Я, например за Новороссию от Харькова до Одессы. Государства без долгов украины и с более чем половиной всей её экономики. И вполне лояльной России. Ну а распорядится этим - сами.
  5. +5
    14 сентября 2016 17:52
    Ну надо же, господин Чуйко, возглавляющий с 91 года, эту прости Господи ассоциацию, вдруг запел что двигателестроение не совсем отвечает интересам государства. А он не хочет поделиться, как за все эти годы прямо и опосредованно гадил и втыкал палки в колеса нашим НКБ, лоббируя интересы "мотор сич" и запорожского "прогресс". И здесь мягко говоря лукавит сравнивая ситуацию по двигателям, их разработке и ттх. Видимо, не приятно ему, что именно в последние годы начались очень серьёзные подвижки в двигателестроении.
  6. +3
    14 сентября 2016 17:56
    Ндаа... Все печальней чем ожидалось.. Очень бы хотелось услышать "живую " цифру сколько стоит разработать двигатель.. С Нуля! С доработками от существующего! Сколько наконец стоит какая нибудь лицензия! Вобщем именно сколько надо потратить денег...Ответы типа дорого не катят...
    1. +1
      15 сентября 2016 00:37
      Цитата: макс702
      Ндаа... Все печальней чем ожидалось.. Очень бы хотелось услышать "живую " цифру сколько стоит разработать двигатель.. С Нуля! С доработками от существующего! Сколько наконец стоит какая нибудь лицензия! Вобщем именно сколько надо потратить денег...Ответы типа дорого не катят...

      http://engine.aviaport.ru/main.htm По этой ссылке вы найдёте ответы на все свои вопросы. Это не реклама журнала, это ответы на многие вопросы.
    2. 0
      15 сентября 2016 21:11
      Вы спрашивали: сколько стоит разработать и сертифицировать двигатель? Отвечаю.
      Как пишет Александр Курляндчик в своей книге на Проза. ру. Два десятилетия назад в КБ Кузнецова Н. Д. началась разработка перспективного авиационного двигателя. Технические условия были заданы такими, что и сегодня ответствуют самым высоким Западным требованиям по расходу топлива, шумности и другим характеристикам. Два десятилетия в Самаре и Казани проводили подготовку к серийному производству. Построили корпуса цехов, стенды, хранилища, оснастку. Купили станки. Истратили 1,5 млрд. рублей. И даже почти облетали НК- 93.
      Чтобы завершить комплекс испытаний, внедрить доработки и сертифицировать, требуется еще столько же – 1,5 млрд. рублей.
      И товарный двигатель «у вас под ногами». Но о нем уже забыли. И нет специалистов, которые могли бы воскресить НК-93.
      На проект ПД-14 (перспективный двигатель) для МС-21 по расчетам ОДК заложили в бюджет астрономические 60 млрд. рублей.
      Считайте сами.
      Желающим посмотреть фильм о двигателе НК-=93 даю ссылку на ютуб: Трагедия НК-93. Как убивали самый передовой мотор мира.webm
  7. +3
    14 сентября 2016 18:32
    Цитата: aleks700
    рофукал командующий и николаевские верфи, и одесские порты и харьковский танковый и много чего. Зато прекрасные отношения с западными друзьями-партнёрами.

    Глупость несусветная.
    Все постсоветские годы, краина стремилась к самостоятельности, сбросить опеку старшего брата.
    Мол, сами с усами...
    До начала 2000-ых мы сами сидели в полной заднице. "Ходарковские" старались не за страх - за бешеные бабки.
    Что мы могли предложить хохляндии, или чему бы они могли по-завидовать? И тем не менее, они сотрудничество/кооперацию не обрезали по живому... Понимая пагубность такого шага. ( Кучма)
    Хотя он и не скрывал что держит курс на ЕС. Призрачный мираж в те годы, моден. Это сладкое слово - халява....!!!!!!!
    Потом, про-западный Ющенко с женой сотрудницей госдепа... Сорос с его нужными учебниками и пр. и пр.
    Ковались кадры и смещались акценты, нужной формации.
    Янукович же, с Азаровым как могли пытались ловировать между ЕС и просыпающейся от угара предыдущих лет, Россией.
    "Ласковый теленок - двух маток сосет". ему представлялось. Ан, нет! Не проскочило.
    Плотно заинтересовались и стали действовать, исключительные...
    Ремонт строго определёных зданий в Крыму..., подпитка противников режима, финансами.
    Уже потирали ручки, осознавая близость исполнения задуманого - база НАТО в Севастополе.
    Изгоняющая с обжитого места практически "в чистое поле" и запирающая флот России у берега.
    Вспоминаем скорополительный вывод войск с баз стран ВД!
    Слава БОГУ! Не вышло у них, в т.ч. из-за виртуозно проведёной операции "зелеными человечками" в Крыму.
    Полагаю, со временем, займёт достойное место в учебниках по стратегии и тактике, не толлько нашей страны.
    А профукать их Пороху всё и вся, услиленно помогали и помогают. Кому нужны конкуренты?
  8. +2
    14 сентября 2016 18:38
    Уфимскому НПП "Молния" следует помочь решить финансовые проблемы, но регуляторы Украине не поставлять.
  9. +2
    14 сентября 2016 18:40
    Ресурс двигателя ВК-2500 может достигать 9000 часов. Так во всяком случае написано на сайте ОАО "Климов", откуда эти деятели взяли 2000 часов, непонятно.
    1. +1
      14 сентября 2016 20:48
      Цитата: Мацуда Кабусики
      Ресурс двигателя ВК-2500 может достигать 9000 часов.

      Наверное имеется в виду межремонтный. Или каловброс, или некомпетентность, в чём обвинить трудно. Спецы может пояснят, где "собака порылась". Думаю наши движки не хуже сделали чем "Мотор сич". hi
  10. +3
    14 сентября 2016 20:48
    Странно что г-н Чуйко не знает о том, что ФГУП «ММПП «Салют» с 2015 года стало
    АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
    Ааа - вон где "собака зарыта" :
    Просто человек Сегодня, 17:52 Новый
    Ну надо же, господин Чуйко, возглавляющий с 91 года, эту прости Господи ассоциацию, вдруг запел что двигателестроение не совсем отвечает интересам государства. А он не хочет поделиться, как за все эти годы прямо и опосредованно гадил и втыкал палки в колеса нашим НКБ, лоббируя интересы "мотор сич" и запорожского "прогресс". И здесь мягко говоря лукавит сравнивая ситуацию по двигателям, их разработке и ттх. Видимо, не приятно ему, что именно в последние годы начались очень серьёзные подвижки в двигателестроении.

    Видать не до нас ему. И "Слава Богу" - нам и Сердюкова достаточно.
  11. 0
    14 сентября 2016 20:52
    Картина, нарисованная Чуйко*м , впечатляет. Это что же, фактически, мы полностью зависим от "Мотор Сич", Пратт-Уитни и французов? Дожили... А что это за "Ассоциация двигателестроителей...", которую возглавляет Чуйко? Перебирают бумажки? Без "Ассоциации..." никак нельзя? Ведь до поры - до времени как-то обходились.
  12. +1
    14 сентября 2016 23:41
    что "бросается" в современном медиа о перспективном : если внимательно - то всё или почти всё -это разработки СССР. и САМОЕ позитивное в российском "сегодня" то ,что эти разработки как минимум вытащили с полок, нашли для этого деньги... между коттеджами. Нет , это уже большой плюс и позитив. Когда "вдруг" стреляют "калибрами" то в памяти 1982-83 й Капустин Яр, трассовый комплекс, Эмба..И так у многих кто еще жив и прикосался к какой то "теме"
  13. 0
    15 сентября 2016 00:25
    Прочитал,стало грустно,бюрократы как всегда впереди паровоза! Доколе? Пахнет прямым саботажем! Без укров сделать ничего не можем? Позор!!! hi
  14. 0
    15 сентября 2016 00:28
    Цитата: Андрей Гладких
    Уфимскому НПП "Молния" следует помочь решить финансовые проблемы, но регуляторы Украине не поставлять.

    Вот именно!Пусть сами пошевелятся! wassat
  15. 0
    15 сентября 2016 04:33
    Много проблем в экономике , но я о другом сейчас - выборы интересуют и явка в том числе .А то как голосовать так результаты очень удивляют - то ельцина выбирают то единую Россию , или просто на выборы не пришли ,а потом удивляются - чего же не так в нашей стране ..лично я буду голосовать , за любую партию которая не входит в состав нынешней думы ( хоть за ту же Родину ) потому как господа депутаты должны в конце концов понять , что от результатов их деятельности зависит будут они в думе или нет ..Мне так же очень интересно что из всего этого получится ...Хотя бы какой процент на выборы придет вообще ...будет нормальное законодательство в стране будет и экономика на подьеме будет.
  16. +2
    15 сентября 2016 05:35
    Вся статья сплошная лож хохла-Чуйко
    1. 0
      15 сентября 2016 10:45
      Тогда надо г-но Чуйко вывести на крыльцо, сорвать погоны, пинка под зад "наша фирма в ваших услугах больше не нуждается"
  17. 0
    15 сентября 2016 07:03
    Если проблемы есть, а судя по всему они есть, нужно биться головой в стену, но решать вопросы, а не блеять. Или голову жалко? Так зарплата позволяет ее лечить.
  18. 0
    15 сентября 2016 13:26
    "Мотор Сич", по данным от знакомых, очень не важно себя чувствует.Могут и обанкротить. Там не так много осталось предприятий, привлекательных для раздербанивания и продажи. И рассчитывать на то, что изменится политическая власть в Майдании и мы снова "сольемся в едином порыве" - не стоит. Только самим.
  19. 0
    15 сентября 2016 13:29
    Что касается регионального самолета Ил-114, у меня нет информации о том, какой двигатель будет на нем использоваться. Знаю лишь, что средства на производство самолета выделены. Ил-114, изготавливаемый в Ташкенте, – прекрасный самолет. Но для его эксплуатации требуются более или менее приличные ВПП

    Два года назад наблюдал за спором специалистов по вопросу реанимации ИЛ-114. Наиболее разумная аргументация была у тех, кто был против реанимации самолета, который проектировался прежде всего как патрульный самолет для ВМФ, и уже только во вторую очередь, как пассажирский. Нет больше СССР. Уменьшилось количество приличных ВПП, не говоря уже о том, что Ил-114 не был предназначен для грунтовых. Проще и разумнее спроектировать новый пассажирский самолет, если уж приперло. Одна только бестолковая (!!!) оцифровка сожрет кучу денег. Молодцы Иловцы", сумели втюхать ИЛ-114. И никто сегодня не вякнул, что ИЛ-112 практически такая же машина и там будет стоять тот же самый двигатель, только кресел будет 44. Но это же высокоплан, для грунтовых аэродромов. А если кто-то еще думает, что Россия сможет продавать эти реликты ИЛ-114 в будущем, то проследите судьбу SAAB-2000. Плакали наши денежки.
    Вот, что бывает, когда журналист-международник принимает на себя роль арбитра в тех вопросах, в которых он ничего не смыслит.
    А Виктор Чуйко - человек подневольный. ИЛ-114 - прекрасный самолет, только ему ВПП нужны приличные. Да, и о чем говорить, если деньги уже выделены. Почему ИЛ-112 и ИЛ-114 одного класса? Совпадение, наверное. Какой движок на ИЛ-114 будет стоять, я не знаю. (Как будто там выбор есть кроме той же серии ТВ7-117).
    Вот так приходится выкручиваться: как бы лишнего не сказать, и как бы лизожопом не показаться.
  20. +2
    15 сентября 2016 13:46
    Когда читаю подобные статьи я всегда вспоминаю про Сталинские репрессии. Все эти охи и ахи про невинных жертв и т.д. Вот разве не тоже самое было тогда, в 30-е годы? Вся эта свора из чиновников и прочих ответственных работников, имитирующая бурную деятельность, а по факту занимающаяся саботажем просто кое-кого достала в те годы. И пошла к стенке и в лагеря. Сейчас вот тоже достала. Только "кое-кого" у нас сейчас нет - некому все это прекратить.
    Интересно, как бы забегали все эти министры и депутаты, если бы их внезапно засунуть как в фильме "мы из будущего", только не на фронт, а к кабинет к Берия. Положил бы Лаврентий Палыч на стол вороненый ТТ и сказал бы к примеру: "Выбирай, или через полгода полетит первый серийный Ил-114, или полетишь ты." И как вот с этой шоблой другими методами работать если они ничего не хотят делать?
  21. +1
    16 сентября 2016 09:10
    Пора перестать трепаться, 18 сентября идите на выборы и там голосуйте, а здесь прекратите захламлять ветку, в статье на самом деле поднимаются очень горячие вопросы, фантастическая бюрократизация всех ступеней ГОЗ и в то же время, отсутствие личной ответственности министерских чиновников, величайшее по своей безграмотности решение правительства по практическому прекращению авансирования предприятий работающих по ГОЗ, открою страшную тайну, в результате этого решения, на предприятиях ОПК, обострились проблемы хронического недофинансирования, кто-нибудь просчитал увеличение себестоимости производимой продукции, с нашим "коммерческим" кредитованием? кто в курсе, как при искусственном ограничении доходности на госзаказах обеспечить техническое перевооружение предприятий, авансирование с ГОЗ на это пускать нельзя, где взять собственные средства при ограничении доходности и высоких процентах на кредиты
  22. 0
    16 сентября 2016 09:16
    Да, еще, товарищам проводящим реальный анализ, не совсем корректной статьи, отдельный респект.
  23. 0
    17 сентября 2016 23:31
    Я чего-то не понимаю На Википедии характеристики ВК-2500 гораздо выше чем украинского ТВ3-117 ВМА СБМ 1В.
    Вот сравнение на Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%923-117
  24. 0
    17 сентября 2016 23:34
    Чйко врёт! вот сравните характеристики
    Технические характеристики[править | править вики-текст]
    Технические характеристики двигателей ТВ3-117 и ВК-2500
    Модификация ТВ3-117В ТВ3-117ВМА ТВ3-117ВМА-СБМ1В ВК-2500 ВК-2500П (ПС)
    Мощность на чрезвычайном режиме: 2200 л. с.[10] 2400 л. с.[10] 2800 л. с.[11] 2700 л. с.[12] 2800 л. с. [13]
    Мощность на взлётном режиме: 2000 л. с.[10] 2200 л. с.[10] 2500 л. с.[11] 2400 л. с.[12] 2500 л. с. [13]
    Удельный расход топлива:[14] 0,220 кг/л.с·час 0,215 кг/л.с·час 0,209 кг/л.с·час 0,210 кг/л.с·час [12] 0,210 кг/л.с·час [13]
    Мощность на крейсерском режиме: 1500 л. с.[10] 1838 л. с.[11] 1750 л.с. [12]
    Длина: 2055 мм
    Ширина: 660 мм
    Высота: 728 мм
    Сухая масса: 295 кг 300 кг
    Назначенный ресурс: 7500 часов 12000 часов [13]