В Чебоксарах запущено производство новых покрытий для подводных лодок IV поколения

Пресс-служба концерна «Техмаш» сообщает о том, что запущено новое производство в Чувашской Республике. Речь идёт о предприятии, которое займётся созданием специальных покрытий для подводных лодок IV поколения. Это технические пластины из специальной резиновой основы. Производство запущено в рамках ФПЦ «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 гг.»

Гендиректор концерна «Техмаш» Сергей Русаков:
Сейчас требуются новые виды покрытий с уменьшенной массой и улучшенными характеристиками. Техпластины, которые мы начали выпускать на базе «ЧПО им.В.И.Чапаева» выгодно отличаются от западных образцов способностью к поглощению акустических сигналов широкого диапазона и высокими эксплуатационными показателями. Более того, высокотехнологичное производство позволит нам снизить трудоемкость, что в итоге отразится на цене конечного продукта.


На базе «ЧПО им.В.И.Чапаева» созданы две производственных линии, на которых будут создаваться резиновые смеси на объём смесительных камер в 50 и 180 куб. дм. Кроме того, будет производиться комплекс процессов вулканизации. Мощность предприятия в проекте составит 2,5 тыс. тонн резиновых пластин для подводных лодок. Это полностью обеспечит потребности судостроительной отрасли РФ.


Гендиректор чебоксарского предприятия Александр Лившиц отмечает, что на новом оборудовании появляется возможность производить продукцию и гражданского назначения.

Использованы фотографии: http://tecmash.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Владимирец 13 сентября 2016 19:17
    Когда на душе хреново, кажется, что "усё пропало", заходишь на "Сделаноунас" и настроение поднимается, глядя на какой-нибудь новый курятник, детский садик или мотобот. laughing Безо всякого стёба, я думал статья оттуда.
    1. hirurg 13 сентября 2016 19:35
      Когда на душе хреново, кажется, что "усё пропало
      Да Да, бывает! Даже у меня.
      Но все познается в сравнении.
      1. hirurg 13 сентября 2016 19:47
        Но, эти могут.
        Если сказали, знать уже сделали.)))
      2. SWEET_SIXTEEN 14 сентября 2016 10:51
        В Чебоксарах запущено производство новых покрытий для подводных лодок IV поколения

        А где же СЕКРЕТНОСТЬ??
    2. Владимир 38 13 сентября 2016 19:58
      Согласен))
    3. СТАРПЕР 13 сентября 2016 21:25
      Цитата: Владимирец
      Когда на душе хреново, кажется, что "усё пропало", заходишь на "Сделаноунас" и настроение поднимается, глядя на какой-нибудь новый курятник, детский садик или мотобот. laughing Безо всякого стёба, я думал статья оттуда.

      Какие вы все же мерзкие либералы....Сами умеете только разрушать и делить...!У меня такое ощущение,что такие статьи вы сами здесь размещаете и потом ехидничаете bully Смотрю скоро так все маршалами здесь станите! МОЛОДЦЫ...так держать.(Израиль вам в помощь)
      1. Штык 13 сентября 2016 21:35
        Цитата: СТАРПЕР
        Какие вы все же мерзкие либералы..

        Интересно, а какой ориентации (политической smile ) Старпер - Михан ? hi
        1. СТАРПЕР 13 сентября 2016 21:43
          Цитата: Штык
          Цитата: СТАРПЕР
          Какие вы все же мерзкие либералы..

          Интересно, а какой ориентации (политической smile ) Старпер - Михан ? hi

          У меня не ориентация (как у вас..))) У меня принципы жизненные ,в отличие от вас..! bully

          Шо то такое в принципе...
          1. Штык 13 сентября 2016 21:49
            Цитата: СТАРПЕР
            У меня не ориентация (как у вас..))) У меня принципы жизненные ,в отличие от вас..!

            А с какой стороны (в клипе) присутствовать изволите ?
            Цитата: СТАРПЕР
            (Израиль вам в помощь)

            В виде Гозмана ?
      2. Владимирец 13 сентября 2016 21:59
        Цитата: СТАРПЕР
        Какие вы все же мерзкие либералы....Сами умеете только разрушать и делить...!У меня такое ощущение,что такие статьи вы сами здесь размещаете и потом ехидничаете Смотрю скоро так все маршалами здесь станите! МОЛОДЦЫ...так держать.(Израиль вам в помощь)

        Выпейте таблетку.
        1. СТАРПЕР 13 сентября 2016 22:10
          Цитата: Владимирец
          Цитата: СТАРПЕР
          Какие вы все же мерзкие либералы....Сами умеете только разрушать и делить...!У меня такое ощущение,что такие статьи вы сами здесь размещаете и потом ехидничаете Смотрю скоро так все маршалами здесь станите! МОЛОДЦЫ...так держать.(Израиль вам в помощь)

          Выпейте таблетку.

          Уже выпил...Не дождетесь! hi
      3. AVA77 14 сентября 2016 07:55
        А вы поплачте, вдруг этот новый завод встанет, предстовляете вы поплакали а он взял и встал сво__чь вот это будет перемога. (желаю удачи).
    4. Стирбьорн 14 сентября 2016 09:04
      Цитата: Владимирец
      глядя на какой-нибудь новый курятник,

      не курятник - а обьект пищевой промышленности, как там пишут laughing
  2. Владыка Ситх 13 сентября 2016 19:18
    Не понял, а до этого на западе заказывали покрытие?
    1. Muvka 13 сентября 2016 19:21
      Вроде написано "Новое", а не "Первое".
    2. Inok10 13 сентября 2016 19:49
      Цитата: Владыка Ситх
      Не понял, а до этого на западе заказывали покрытие?

      ... нет ... из открытых источников:
      Первое отечественное ПГП «Медуза-2» создано по результатам выполнения НИР 1949-1954 гг. Оно прошло испытания в 1954 г. и показало возможность снижения отражающей способности пл в области рабочего диапазона частот ГЛС противника на 10-16 дБ. Затем в 1962 г. создано ПГП «НППРК-76 (У)», в 1963 г. - ПГП «Медуза-2У», в 1965 г. - ПГП «Августит» которые позволяли снизить отражающую способность пл на 16-20 дБ.
      Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/zarozhdenie-i-ra
      zvitie-otechestvennogo-gidroakusticheskogo-protiv
      odeistviya-i-podavleniya#ixzz4K9gizvSr
      1. Удав КАА 13 сентября 2016 20:15
        Цитата: Inok10
        в 1965 г. - ПГП «Августит»...

        Сейчас на лодках 4-го поколения стоят другие ПГП и системы подавления дискрет:
        " Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. На лодке использована система активного гашения (САГ) шумов в пределе дискретных составляющих частотой 50-500 Гц. На ПЛАРК пр.885М предполагается использование противогидроакустических покрытий корпуса типов "Молния-М» и «Молния-М-ДУ»".
        1. rudolff 13 сентября 2016 20:24
          Да, что-то из Молний варить будут. Опять резинка. Болтуны из Крыловского грозились к 2016 году активное ПГАП разработать на тканевой основе с пьезоэлементами и электронным управлением. И тишина..!
          1. АВП 518 13 сентября 2016 20:30
            Рудольф, Каа,приветствую. Раз уж спецы собрались,разъясните дилетанту. Легкий корпус имеет покрытие только снаружи? Или внутри тоже?
            1. rudolff 13 сентября 2016 20:36
              На некоторых проектах покрытие и на легком и на прочном корпусе. Привет, дружище!
            2. НЕКСУС 14 сентября 2016 12:49
              АВП 518
              Приветствую ,Саша!Как ты ,друже? Давненько тебя не видел.
              Готовитесь к освоению МИГ-35 или чтоб "глаза ваши его не видели"? wink
          2. rudolff 13 сентября 2016 20:32
            Покрытия первых поколений не держалось ничерта на корпусе. С автономки ободранные приходили, как после ядерного взрыва. Я еще застал время, когда перед приездом большого начальства, это покрытие ваксой натирали или гуталином. Шоб блестело, как у кота то самое (цитата)!
            1. АВП 518 13 сентября 2016 20:37
              Привет дружище,я тут недавно прочитал воспоминания подводника "Акулы из стали",там как раз был эпизод, как красили покрытие к приезду Козырева. Даже где то фото было.
              1. rudolff 13 сентября 2016 20:43
                Да я сам как-то такой командой гуталиновой командовал. Но зато, какая красота!!! good
                Кстате, если не ошибаюсь, именно на Акуле прочный тоже с ПГАП.
                1. АВП 518 13 сентября 2016 20:47
                  Если интересно: Книга: Акулы из стали. Эдуард Овечкин. http://www.e-reading.club/bookreader.php/1043416/
                  Ovechkin_-_Akuly_iz_stali.html
                  1. rudolff 13 сентября 2016 20:50
                    Спасиб! Скопировал, гляну.
                    1. АВП 518 13 сентября 2016 20:51
                      Почитай,написано в стиле 72 метра.
                  2. Штык 13 сентября 2016 21:44
                    Цитата: АВП 518
                    Если интересно: Книга: Акулы из стали. Эдуард Овечкин. http://www.e-reading.club/bookreader.php/1043416/
                    Ovechkin_-_Akuly_iz_stali.html

                    Вот здесь можно скачать в разных форматах
                    http://www.rulit.me/books/akuly-iz-stali-get-4118
                    83.html
            2. НЕКСУС 14 сентября 2016 12:46
              rudolff
              Покрытия первых поколений не держалось ничерта на корпусе.

              Приветствую Рудольф!
              На сколько высока эффективность обрезинивания корпуса по факту? И второй вопрос,может он дилетанский ,но все же задам:Почему обрезинивание делается снаружи,а не снутри корпуса?
              Кстати,на ветке под названием -В США проведены тестовые запуски 2-х баллистических ракет возник спор о Булаве ,Барке ,Трайденте и тд...если будет желание,гляньте обсуждение.Думаю и Удаву Каа ,как человеку морскому будет это интересно. Может добавите что-нибудь как люди более знающие .
              С уважением. hi
              1. rudolff 14 сентября 2016 13:37
                Приветствую! Почему обрезинивание делается снаружи,а не снутри корпуса? Несколько моментов. Дело в том, что легкий корпус жестко сопряжен с прочным, амортизаторы тут не поставишь, а значит все вибрации и колебания прочного передаются и на легкий с незначительным затуханием. А излучающей колебания во внешнюю среду поверхностью легкого как-раз и является внешняя сторона. Это первое. Второе, покрытие гасит не только собственные шумы, но и отраженные корпусом от иных источников. Прямые, произведенные активными трактами чужих ГАК или опосредованные, от сторонних источников звука. Например, работа эхолотов надводных судов. Третье. Технологически проще. Не все места в межкорпусном пространстве досягаемы. Хотя на некоторых проектах покрытие есть и на прочном корпусе.
                1. НЕКСУС 14 сентября 2016 13:44
                  rudolff
                  Хотя на некоторых проектах покрытие есть и на прочном корпусе.

                  Шумность АПЛ зависит создана она ли из титана или из стали? Я имею ввиду ,влияет ли на шумность сам метал ,из которого создана ПЛ.
                  И ставилось ли поглащающее покрытие на титановые ПЛ?
                  1. rudolff 14 сентября 2016 15:19
                    Да, титановые почти все тоже с покрытием. И Плавник (Комсомолец), и Барракуда (945), и Кондор (945А). Не могу сейчас вставить фотки Барракуды с оторванными плитами покрытия после автономки. На Анчаре не было.
                    Вопрос параметров шумности титановых Вам надо надо спецам адресовать, таких тонкостей я не знаю. Могу предположить разницу в определенных частотных диапазонах.
                    1. НЕКСУС 14 сентября 2016 18:32
                      rudolff
                      И Плавник (Комсомолец), и Барракуда (945), и Кондор (945А).

                      Проект 945Б(Марс)...По сути то она уже тогда,когда ее строили,в 93-ем являлась АПЛ четвертого поколения.Ведь уже тогда были технологии и уровень ,при котором мы способны были строить АПЛ 4-го поколения. Тогда не понятен момент по Ясеню...чтож так долго то его мурыжили? Да и с самим Марсом то тоже,как с историей с Ульяновском..ээх.
                      На днях натолкнулся на статью,о Лошарике,Хаски, Статусе-6...и об очень загадочной АПЛ Белгород. Я о ней и раньше читал,но инфы вразумительной как токовой нет(серкретность и понимаю не с одним грифом). Но есть мнение,что именно Белгород после перезакладки строят как прототип АПЛ 5 поколения. Отсюда,если это имеет место быть,выходит,что Хаски ,с большой вероятностью появиться раньше,чем об этом говорят.
                      1. rudolff 14 сентября 2016 21:32
                        Андрей, проблема одна. Потеря компетенции. В 80-х годах мы были ближе к созданию лодок 4-го поколения, чем сейчас. Более того, мы не в состоянии даже повторить многое из того, что уже делали лет 30-40 назад. По каким признакам Ясень отнесли к новому поколению, я не знаю. Просто новый проект. И не слишком удачный. Хаски - это не пятое поколение, это скорее попытка исправить ситуацию и создать полноценный четвертый.
                        По поводу Белгорода... это уже контингент в/ч 13090, а значит много информации Вы по ней не найдете. Прототипом 5 поколения ее не сделаешь при всем желании, да и не стали бы ее тогда заочно к 29 бригаде приписывать. Носитель глубоководных станций и необитаемых аппаратов - да. Что касается Статуса, честно говоря считаю это фейком. Или разводом. Американцев попугать. Но с технической точки зрения... Да, Белгород подходит, как нельзя лучше. Разместить в межкорпусном побортно по три 1600 мм ТА вполне возможно.
          3. sub307 13 сентября 2016 21:17
            В "тишине" работать лучше.... Да и "секреты" свои лучше придержать.
          4. Штык 13 сентября 2016 21:39
            Цитата: rudolff
            Болтуны из Крыловского грозились к 2016 году активное ПГАП разработать на тканевой основе с пьезоэлементами и электронным управлением. И тишина..!

            Болтать - не мешки ворочать!
            Этих обещаний с картинками и макетами столько было ....
        2. Б-15 14 сентября 2016 06:48
          К концу 80-х было разработано новое покрытие. Оно должно стоять на лодках.
          Знаю одного мужика, который сделал себе колонки под 100Вт с заполнением этим материалом. Звук был потрясающий. Никакого внутреннего эха от стенок.
          Который раз убеждаюсь, что надо дать спокойно работать людям, знающим своё дело. И не допускать к делу пильщиков и оптимизаторов от экономики.
  3. guzik007 13 сентября 2016 19:45
    Наверное,мелкопористая резина.
    1. АВП 518 13 сентября 2016 20:27
      Цитата: guzik007
      Наверное,мелкопористая резина.

      Не гадайте. Технология противогидроакустических покрытий составляет гостайну. Могу ошибаться, но по моему в 80-х годах,деятеля который сдал эту технологию,закатали по полной за разглашение.
  4. tinibar 13 сентября 2016 20:47
    Вот такие новости душу греют, не только профукиваем, но и что-то запускаем. Хотя производство для лодок 4 поколения, на основе резины покрытие, а сегодня только прочитал, что для лодок 5 поколения Хаски покрытие должно быть полимерным. Так что желаю успехов в освоении нового производства и чтобы лет через 5-7, когда понадобятся новые покрытия, ,,чапаевцы,, и с этим справились!
  5. ШВЕДский_стол 13 сентября 2016 22:46
    На каждом изделии будет кусочек атласа Чувашии, а если собрать их вместе на подлодке то получится глобус карты мира Чувашии.
  6. Баракуда 13 сентября 2016 23:35
    Цитата: Pereval
    ПЛ ВМФ РФ оснасщены или покрытиями или поколения III или западными.

    Извините, Вы что, в сосну въехали, или с дуба рухнули ? Какое западными ? Явно не пили морской воды, и с пирса Вас не бросали. Я хоть и сухопутный, но успел.Там западного только - ФАК.
  7. НЕКСУС 14 сентября 2016 21:46
    rudolff,
    По каким признакам Ясень отнесли к новому поколению, я не знаю. Просто новый проект. И не слишком удачный. Хаски - это не пятое поколение, это скорее попытка исправить ситуацию и создать полноценный четвертый.

    Вот тут я с Вами не согласен. Да,Ясень мучали долго и упорно и у меня тоже большие сомнения,что это АПЛ 4-го поколения...Скорее так скажем поколения 3+,если выражаться авиа терминологией.
    Но Ясень-М ,это уже совсем другая песня.Особенно недавно заложенные.О них с большой вероятностью можно говорить,что это МАПЛ 4-го поколения без НО и ЕСЛИ.
    Что касаемо Хаски. У меня сложилось впечатление,что наши спецы в вопросе информативности напускают тумана.При этом ,более чем уверен,что концепция АПЛ 5 поколения уже четко обозначена.Что до самого проекта,то полагаю,то что применяется в строительстве Ясеней-М и наверняка в АПЛ Белгород ,точно будет применено и в создании МАПЛ Хаски.
    Что по Статусу-6...думаю все таки это не совсем фейк. Объясню...знаете как у фокусников-одна рука отвлекающая внимание,а другая в этот момент вытаскивающая незаметно карту из-за рукава.Так вот,Статус -6 ,думаю,это и есть отвлекающий жест. При этом никто не спрашивает,а что случилось со Статусом-5,4,3,2 и тд,и есть ли Статус -7.
    А ближе всего к этому самому Статусу скорее всего не Белгород,а Лошарик.
    С уважением.
    1. rudolff 14 сентября 2016 22:55
      Андрей, да забудьте Вы это дурацкое деление на поколения, только сумятицу вносит. У нас сейчас что не делается, так обязательно "новое поколение" и "не имеет аналогов". Знаете, как проект Ясень появился? У нас был прекрасный и достаточно свежий 971-й проект, пожалуй самый удачный за всю историю нашего подводного кораблестроения. Мы почти догнали американцев! Почти... Что было у них и не было у нас?
      Во-первых, реактор. У них "одноразовый", с одной зарядкой на весь срок эксплуатации корабля и у нас, с несколькими циклами перезарядки за тот же период.
      Во-вторых, полное электродвижение, которое позволяло отказаться от самого шумного корабельного механизма - турбозубчатого агрегата и увеличить максимальный бесшумный ход до немыслемых 20 узлов и выше. Это у них. А у нас вспомогательные электромоторы в выдвижных колонках и максимальный бесшумный в несколько узлов. Хочешь больше, подключай ТЗА и прощай тишина!
      В-третьих, вооружение. Врезка американцами ракетного отсека с вертикальными ПУ доказала свою эффективность. У нас этого не было. Специализированные Антей,Андромеда или Груша не в счет. Были вопросы и с торпедным вооружением.
      В-четвертых, ГАК. У них была полноценная "сфера" антены вынесенная от носовой оконечности прочного корпуса. У нас "полусфера", да еще и усеченная в верхней части торпедными аппаратами. В итоге, у них была лучшая обзорность не только по вертикали в передней полусфере, но и боковая (бортовая). Бортовое расположение ТА мы планировали еще в 671 проекте, но тогда не решились.
      Родилась идея: взять самое лучшее у нас, заимствовать лучшее у них и сделать идеальный корабль. Лучшее у нас, это 971-й корабль. У них Лос-Анджелес и позднее Волк. Скрестили! Получился Ясень. На бумаге. А на стапеле все встало. Многое из того, что хотели сделать, не смогли или не успели. Выхода иного не было, как из 971 сделать полного донора. Северодвинск, это 971-й корабль, но в новой архитектуре. Казань (Ясень М) - это не модернизация, это попытка реализовать изначальный проект. И получается не очень хорошо. Именно поэтому и заговорили о Хаски, проще новый проект замутить, чем предыдущий довести.
      Это вкратце. Завтра рано вставать, пора ложится на грунт...
  8. Танкист21 16 сентября 2016 01:22
    Думал, что в Чебах только аппаратуру для самолетов с вертолетами делают, однако ж. Вот бы еще на тракторном запустили танки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня