«Адова колесница!»

Непременным атрибутом по-настоящему современной военной техники является дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным, пушечным или ракетным вооружением. Подобное оснащение позволяет обеспечить требуемую огневую мощь, а также упростить эксплуатацию систем, что объясняет большой интерес, проявляемый военными всего мира к этому классу техники. Разработкой новых боевых модулей занимаются как признанные лидеры мирового рынка вооружений и техники, так и страны, которые вряд ли могут рассчитывать на подобное звание. Среди прочих такими проектами занимается оборонная промышленность Украины. Один из новейших проектов в этой области получил название «Вий».

По-видимому, главной целью проекта, названного в честь персонажа малороссийского фольклора, было повышение огневой мощи военной техники и увеличение дальности эффективного огня. Кроме того, в проекте видны некоторые особенности, которые явно говорят о попытке создания универсальной системы, пригодной для использования на различных шасси, в том числе и на сравнительно легких. Так, в качестве платформы для испытаний системы «Вий» был выбран бронеавтомобиль «Дозор-Б» с колесной формулой 4х4.

«Адова колесница!»
Броневик "Дозор-Б" с боевым модулем "Вий". Фото Bmpd.livejournal.com



О существовании проекта перспективного боевого модуля «Вий» стало известно примерно год назад. В ходе одной из украинских выставок, посвященных успехам военной промышленности, компания Westan Group Associates представила свой новый проект. Тогда были оглашены некоторые сведения о проекте, раскрывавшие архитектуру и возможности комплекса. Также авторы проекта рассказали о возможной сфере применения перспективной системы. Несмотря на все положительные оценки, на тот момент модуль «Вий» еще не был готов к принятию на вооружение. Требовалось провести весь комплекс испытаний и доводки, после чего можно было определять реальное будущее системы.

По данным разработчика, опубликованным украинскими средствами массовой информации, модуль «Вий» предназначается для установки на легкие и средние бронемашины имеющихся типов с целью повышения их боевых возможностей. Применение двуствольной 23-мм автоматической пушки позволяет вооруженной «Вием» боевой машине бороться с живой силой, незащищенной или легкобронированной техникой противника, а также уничтожать врага, находящегося под укрытием различных построек. Также имеются определенные возможности по борьбе с воздушными целями, такими как вертолет на режиме висения.

В апреле 2016 года была опубликована информация об испытаниях нового вооружения. Опытный образец боевого модуля «Вий» от компании Westan Group Associates был установлен на броневик «Дозор-Б», построенный Киевским бронетанковым заводом. В такой конфигурации машина отправилась на полигон для изучения основных характеристик, в первую очередь параметров огня. Вскоре после проведения испытаний были опубликованы фотографии и видеозапись стрельб из нового оружия. Эти материалы позволяют примерно оценить возможности и перспективы боевого модуля.

Последние на данный момент упоминания о проекте «Вий» появились буквально пару дней назад. Один из украинских телеканалов показал репортаж о новой разработке военной промышленности, в котором были описаны основные особенности и перспективы проекта. В частности, конструктор одного из предприятий, задействованных в проекте, Андрей Полихин отметил устойчивость броневика «Дозор-Б» с боевым модулем, а также рассказал о планах по модернизации «Вия». Обновлять этот комплекс планируется путем установки дополнительного вооружения и новых оптико-электронных систем.

«Адова колесница!»
Общая схема модуля. Рисунок Strangernn.livejournal.com


Характерной особенностью проекта «Вий» является широкое применение готовых комплектующих, которые для использования в составе нового боевого модуля претерпевают некоторые изменения. Отдельно следует отметить, что основные компоненты модуля были созданы еще несколько десятилетий назад, во времена Советского Союза. Теперь же, благодаря новым идеям украинских конструкторов, эти изделия нашли новое неожиданное применение в роли компонентов боевого модуля. Очевидно, что такой подход к конструированию упростил и ускорил разработку боевого модуля, а также может положительным образом сказаться на стоимости серийных изделий. Тем не менее, с ним могут быть связаны и некоторые принципиально неисправимые недостатки.

В качестве основного элемента для боевого модуля нового типа, выполняющего функции основной платформы с креплениями для других агрегатов, было выбрано существующее изделие. Им стал командирский люк основного танка Т-64А, сохранивший устройства для крепления пулеметного вооружения, а также получивший некоторые другие узлы и агрегаты. Предполагается, что подобная основа боевого модуля в определенной мере облегчит производство и монтаж серийных изделий на технике заказчика. В передней части люка располагаются крепления для качающейся люльки орудия, в задней – устройства монтажа ящика для боекомплекта.

Средства для крепления пушки, по-видимому, также были заимствованы у существующих танков советской разработки, о чем говорят агрегаты, предназначенные для удержания орудия в требуемом положении. Тем не менее, в свете необходимости упрощения и удешевления конструкции подобный шаг является логичным и оправданным. Бывший командирский люк, ставший основой боевого модуля, и средства крепления пушки комплектуются электрическими приводами наведения, позволяющими осуществлять наводку без непосредственного взаимодействия оператора с модулем. Боевой модуль не оснащается системами стабилизации, что подается в качестве дополнительного способа удешевления производства.

В качестве главного и пока единственного оружия боевого модуля «Вий» в настоящее время используется двуствольная автоматическая пушка ГШ-23Л. Пушку предлагается помещать на имеющиеся крепления, размещая стволы в горизонтальной плоскости. С целью защиты основных устройств орудия ствольная коробка может закрываться коробчатым броневым кожухом. Его задачей является защита основных деталей оружия от различных внешних воздействий, как загрязнения, так и пуль или осколков.

«Адова колесница!»
Авиационная пушка ГШ-23Л. Фото Wikimedia Commons


Автоматическая пушка ГШ-23 была разработана специалистами тульского Конструкторского бюро приборостроения в конце пятидесятых годов. После всех необходимых проверок и совершенствования конструкции, в 1965 году орудие приняли на вооружение. Серийное производство велось оружейным заводом в г. Ковров. Изначально пушка ГШ-23 предназначалась для использования на самолетах различных классов и типов. Так, фронтовая авиация получала орудия в качестве курсового вооружения, а стратегические бомбардировщики, военно-транспортные самолеты и другие машины оснащались кормовыми пушечными установками. Также подобное вооружение получали вертолеты нескольких типов. Кроме того, были разработаны подвесные пушечные контейнеры с ГШ-23. При этом, однако, применение пушки на наземной технике проектом не предусматривалось. Сухопутные боевые машины должны были нести малокалиберную артиллерию иных типов.

Одной из основных задач проекта ГШ-23 было повышение скорострельности до максимально возможных значений. Для решения этой проблемы была использована т.н. схема Гаста с применением двух подвижных стволов, откат одного из которых обеспечивает перезарядку второго. Несмотря на наличие некоторых проблем у ранних прототипов, в ходе доводки удалось добиться высокой надежности работы и выполнения технических требований заказчика. Пушка ГШ-23, имея два ствола, получила возможность делать до 3400 выстрелов в минуту, что делало ее эффективным оружием самолетов различного назначения. Также была разработана пушка ГШ-23Л, отличавшаяся использованием локализаторов – устройств для отвода пороховых газов в нужном направлении.

Изделие ГШ-23/ГШ-23Л имеет общую длину около 1,5 м и весит 50 кг. В зависимости от типа снаряда (выстрел 23х115 мм) обеспечивается начальная скорость от 690 до 890 м/с. Дальность эффективной стрельбы – до 2 км. Управление спуском осуществляется электрической системой. Для хранения и подачи боекомплекта применяется рассыпная металлическая лента, помещаемая в ящики внутри носителя. Для сокращения отдачи до приемлемого уровня оба ствола орудия получили развитый дульный тормоз.

Как следует из имеющихся данных, при установке на боевой модуль «Вий» исходное авиационное орудие ГШ-23Л не претерпевает никаких изменений. Ствольная коробка изделия закрепляется на имеющейся установке, а электрическая спусковая система подключается к аппаратуре управления. Значительные доработки конструкции при этом не предусматриваются. По-видимому, конструкция боевого модуля создавалась «вокруг» существующей пушки и с учетом ее особенностей.

«Адова колесница!»
Ранний вариант "Вия" в ходе проверок. Кадр из видео с испытаний


Проектом «Вий» предусматривается использование оригинальных систем хранения боекомплекта и сброса стреляных гильз со звеньями ленты. Для транспортировки готового к применению боезапаса предлагается использовать снарядный ящик, установленный на задней части танкового люка. Для соединения ящика с люком используется кронштейн соответствующих размеров и формы, имеющий три точки опоры на базовый агрегат. Ящик выполнен в форме половины кольца и имеет откидную верхнюю крышку, закрепляемую на своем месте набором защелок. Для снаряжения боекомплекта требуется открывать крышку и вручную укладывать ленту со снарядами. Габариты использованного ящика, по информации разработчиков проекта, позволяют перевозить до 250 снарядов 23х115 мм.

На правом торце снарядного ящика имеется небольшое окно, к которому крепится гибкий металлический рукав прямоугольного сечения. Своим вторым торцом рукав соединяется с направляющей, размещенной на орудийной установке. Подвод ленты непосредственно к пушке осуществляется при помощи закрытой изогнутой направляющей. Использование гибкого рукава, соединяющего ящик и направляющую возле пушки, позволяет обеспечить подачу боеприпасов при стрельбе с разными углами возвышения.

Слева от орудия на установке располагается ящик для сбора гильз. В его верхней крышке предусматривается приемное отверстие, в которое входит рукав, соединенный с окном выброса пушки. Тем не менее, при необходимости выброс гильз может выполняться наружу. При этом гильза улетает вперед и вверх от боевого модуля.

Слева от ящика для гильз на качающемся основании помещается броневой кожух с оптико-электронными системами. В существующей версии модуль «Вий» получает средства наблюдения типа ОТС-20.01, созданные НИИ «Квант». В составе этого прибора имеются телевизионная камера и тепловизор, позволяющие вести наблюдение и применять оружие в любое время суток и при любых метеоусловиях. Заявлена возможность наблюдения за целями на дистанциях до 4 км днем и до 900-1100 м ночью. В качестве резервной системы прицеливания используется перископический прицел ПЗУ-5, заимствованный у основных танков старых моделей.

«Адова колесница!»
Броневик с обновленным боевым модулем. Кадр из видео с испытаний


Управление боевым модулем «Вий» осуществляется при помощи операторского пульта, устанавливаемого внутри базовой бронемашины. Оснащение самого модуля и пульта позволяет вести наблюдение в любое время суток, искать цели и вести по ним огонь. При этом, как показывают видеозаписи с испытаний, в некоторых случаях оператору комплекса приходится вручную взаимодействовать с внутренними агрегатами боевого модуля. В системе управления стрельбой предусматриваются несколько режимов, от полноценного автоматического огня до стрельбы с отсечкой в несколько выстрелов. В таком случае оператор может установить длину очереди от 4 до 32 выстрелов.

Согласно последним сообщениям, в будущем боевой модуль «Вий» может получить некоторое новое оборудование. Так, рассматривается вопрос использования тепловизионной аппаратуры нового типа, способной улучшить боевые возможности техники. Кроме того, наличие лишь 23-мм двуствольной пушки уже стало поводом для претензий к универсальности применения системы. Из-за этого в обозримом будущем модуль планируется оснастить спаренным пулеметом, который будет использоваться для атаки живой силы или незащищенной техники.

К настоящему времени проект дистанционно управляемого боевого модуля «Вий» дошел до стадии сборки и испытаний прототипов. Как минимум, один модуль нового типа уже изготовлен и установлен на существующем образце техники, которым стал броневик «Дозор-Б». При этом некоторые особенности комплектации и окраски техники позволяют предполагать, что за время испытаний, проходивших, как минимум, с осени прошлого года, система «Вий» подверглась некоторым доработкам и была улучшена. Был ли улучшен существующий прототип или осуществлялась сборка второго с новой комплектацией – неизвестно.

По имеющимся данным, проект «Вий» пока остается на стадиях испытаний и доводки. Какие-либо сведения о возможном принятии этой системы на вооружение и развертывании серийного производства пока не публиковались. Более того, есть все основания полагать, что перспективный боевой модуль вообще не дойдет до реальной эксплуатации по экономическим, техническим, бюрократическим или иным причинам. Не секрет, что нынешняя обстановка на Украине совсем не способствует массовому производству тех или иных образцов вооружения и техники. Таким образом, реальные перспективы «Вия» пока остаются под вопросом.

«Адова колесница!»
Поздняя версия боевого модуля с новым кожухом пушки. Фото Defence-ua.com


Пока дальнейшая судьба нового зарубежного боевого модуля не определена, можно попытаться разобраться с плюсами и минусами этой разработки. Как всегда бывает с новыми интересными проектами, «Вий» имеет и плюсы, и минусы. При этом соотношение преимуществ и недостатков тоже может оказать заметное влияние на будущее разработки. В существующем виде боевой модуль имеет серьезные проблемы, которые могут, как минимум, ограничить сферу его применения, либо сделать его непригодным к полноценному использованию.

Изучение нового проекта начнем с очевидных плюсов. В первую очередь необходимо отметить, что установка малокалиберной артиллерии на легкую бронетехнику имеет весьма большие перспективы и способна дать большие преимущества перед конкурирующими разработками. В сравнении с «традиционным» пулеметным вооружением такой техники увеличивается дальность эффективного огня, а также могущество при воздействии снарядов на цель. Как следствие, броневик с автоматическими пушками получает возможность борьбы с расширенным кругом целей, что соответствующим образом сказывается на сферах его применения и эффективности выполнения боевых задач.

Предложенная концепция боевого модуля также имеет преимущество в виде потенциальной совместимости с различными машинами-носителями. В настоящее время модулем «Вий» оснащен только броневик «Дозор-Б», но в будущем его смогут получить любые другие боевые машины. Вероятно, со временем может даже появиться предложение об установке «Вия» на основные танки, у которых ранее был позаимствован командирский люк. В результате появляются перспективы, связанные с широким распространением и унификацией сравнительно мощного вооружения.

Последним преимуществом системы «Вий» является возможное сокращение стоимости производства за счет широкого использования готовых комплектующих. Опорное устройство и орудие для этого модуля заимствуются у существующей техники или берутся со складов, что сокращает список деталей, которые требуется производить с нуля. В будущем это может облегчить, ускорить и удешевить выпуск требуемой продукции.

«Адова колесница!»
Современное состояние опытного броневика. Кадр из репортажа 5 канала


Предложенный боевой модуль «Вий» от компании Westan Group Associates имеет несколько плюсов, однако эта разработка не лишена и негативных особенностей. Все они способны усложнить или сделать невозможной полноценную эксплуатацию оружия в планируемых целях.

Прежде всего, следует вспомнить о происхождении и предназначении пушки ГШ-23Л. Она разрабатывалась для вооружения авиационной техники, что сказалось на некоторых особенностях конструкции. В частности, орудие должно было работать на определенной высоте над землей, что позволило разработчикам снизить устойчивость к загрязнениям. Как следствие, эксплуатация ГШ-23Л на наземной технике в соответствующих условиях может привести к регулярным задержкам в стрельбе, «клинам» и прочим неприятным последствиям, мешающим стрельбе или исключающим ее.

Вторая особенность авиационной пушки, затрудняющая ее эксплуатацию в новой роли, – высокая скорострельность. При максимальном темпе стрельбы на уровне 3400 выстрелов в минуту каждый из двух стволов за секунду отправляет к цели около 28 снарядов. Таким образом, боекомплекта из 250 снарядов хватит менее чем на 4,5 с непрерывной стрельбы. Путем некоторых регулировок темп стрельбы может быть снижен, однако и в этом случае ГШ-23Л не сможет показать требуемую экономичность в отношении боеприпасов.

Одним из преимуществ модуля «Вий» называется отсутствие стабилизатора, удешевляющее изделие. Но фактически это не преимущество, а серьезный недостаток. Из-за достаточно большой силы отдачи боевой модуль не сможет удерживать пушку в требуемом положении. Как следствие, лишь первые несколько снарядов очереди отправятся в направлении цели, тогда как оставшиеся гарантированно уйдут в сторону. Также следует вспомнить видеозапись испытаний, на которой даже одиночные выстрелы из пушки заставляют базовый броневик заметно покачиваться. Можно представить, как колесная машина отреагирует на длинную очередь.

«Адова колесница!»
Опытный "Вий". Хорошо видно расположение стволов и кожух ствольной коробки. Кадр из репортажа 5 канала


Наконец, необходимо обратить внимание на отсутствие дополнительного вооружения винтовочного калибра. Отсутствие пулемета может либо ограничить боевые возможности модуля, либо привести к дополнительному расходу боекомплекта на незащищенные близкорасположенные цели, для которых мощность пушки ГШ-23Л избыточна. Этот недостаток, однако, планируется исправить при дальнейшем развитии проекта.

Как видим, на данный момент проект дистанционно управляемого боевого модуля «Вий» представляет собой неоднозначную разработку. На уровне общей концепции и с точки зрения некоторых особенностей конструкции модуль представляет определенный интерес в контексте развития вооружений и военной техники. Одновременно с этим в проекте имеется ряд характерных недостатков, которые не могут быть ликвидированы без кардинальной переработки всех элементов модуля. К примеру, значительное число недостатков связано с применением авиационной пушки, не слишком хорошо приспособленной для наземного применения. Для их исправления необходимо использовать иное оружие, которого у авторов проекта «Вий», по-видимому, попросту нет.

С момента первой демонстрации перспективного модуля «Вий» пошел уже второй год. За прошедшее время разработку испытали и усовершенствовали, а также несколько раз показали военным, специалистам и широкой общественности. Тем не менее, и после всего этого реальные перспективы модуля остаются под вопросом. Тяжелая экономическая ситуация на Украине может закрыть новому проекту дорогу к серийному производству, остановив его на стадии испытаний. Если же этот этап будет успешно пройден, то проблемы могут возникнуть позже и в любой момент времени. Более того, даже успешная постановка «Вия» в серию с поставкой готовой техники войскам может не дать ожидаемых результатов из-за наличия ряда технических проблем, связанных с особенностями боевого применения. Таким образом, в любом случае реальные перспективы новой разработки весьма сомнительны.

И все же, проект «Вий» представляет определенный интерес. Интерес этот связан, прежде всего, с техническими особенностями разработки. Кроме того, модуль показателен в контексте применения неудачных и сомнительных решений, поскольку наглядно демонстрирует, как не следует делать новые системы вооружения. Наконец, не самая удачная разработка украинской промышленности привлекла внимание общественности своим названием. Это уже привело к появлению массы шуток, основанных на фольклоре и одноименном произведении Н.В. Гоголя.

* «Адова колесница!» - фраза из кинофильма «Вий»

По материалам сайтов:
http://defence-ua.com/
http://ridus.ru/
http://airwar.ru/
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Испытания боевого модуля:


Последний репортаж 5 канала:
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. avt 14 сентября 2016 15:36
    Короче - сняли с Ми-24 ВП двухстволку и примостырили на свой ,,Позор"
    avt
    1. 52гим 14 сентября 2016 15:54
      Причём здесь гвинтокрыл, это со старых МиГов.И да, они не первые-то ли българы, то ли поленья уже ставили ГШ-23 на технику.
    2. АВП 518 14 сентября 2016 16:06
      Эксплуатационная живучесть стволов 2000 выстрелов.При стрельбе длинными очередями может произойти перекос снаряда. В случае задержки производится блокировка ударника,берется специальный ключ,и понеслось передергивание подвижных частей,которое можно назвать более емким выражением. Возни минимум минут на 5.
    3. wei 14 сентября 2016 16:19
      Что логично, ведь как показала практика (АТО) летать им не судьба.
      Да и использовать на земле мера временная (пока на складах не кончатся советские запасы). Они позиционируют себя как сторонники северо атлантического альянса, а у НАТО другие стандарты. Это может быть только экспортный вариант....
      wei
    4. ЮБОРГ 14 сентября 2016 21:07
      Один единственный вопрос, где охладитель? В воздухе понятно, набегающий поток, а на "позорах" видимо ведро воды!?
  2. РПК 14 сентября 2016 15:51
    Кто спорит,модуль хороший,но до ума не доведённый,первым делом нужно было сделать жидкостное охлаждение стволов,а потом всё остальное.
    1. avt 14 сентября 2016 15:56
      Цитата: РПК
      нужно было сделать жидкостное охлаждение стволов,а потом всё остальное.

      wassat Как на пулемёте МАксима ???? Ну и шо цэ такэ будэ??Типа ещё сзади цистерну на прицепе возить ?laughing
      avt
      1. 3Горыныч 14 сентября 2016 16:22
        зачем цистерну - рядом что ссыкунов нет...
      2. 78bor1973 9 ноября 2016 12:12
        Там кроме цистерны надо ещё прицеп с БК ,вот будет -боевой автопоезд! А в общем я хохлов понимаю -авиацию уже в воздух никакими молитвами не поднять ,чего добру пропадать! bully
    2. АВП 518 14 сентября 2016 16:19
      Да просто наткнулись видимо на затаренные склады,вот и соорудили.Мне интересен другой момент. Как осуществляется прицеливание?
    3. Денимакс 14 сентября 2016 16:42
      Цитата: РПК
      Кто спорит,модуль хороший,но до ума не доведённый,первым делом нужно было сделать жидкостное охлаждение стволов,а потом всё остальное.

      Стрельба очередями скорее всего противопоказана. Из такой двустволки самое то, это одиночными дуплетами.
  3. martin-159 14 сентября 2016 15:54
    Не увидел ни одного плюса кроме дешевизны , да и не плюс это а, похоже, крест.
    1. Владимир Постников 15 сентября 2016 01:45
      Не увидел ни одного плюса кроме дешевизны

      Ну да. Только не критикуйте их слишком. Мы с ними одной крови.
      Вот пару ссылок на этот сайт в интервале двух последних недель:
      https://topwar.ru/100026-novyy-kompleks-so-120-mm
      -minometom-ot-uralvagonzavoda.html
      https://topwar.ru/100267-samohodnoe-artilleriysko
      e-orudie-floks.html
      Я технарь, но у меня вопрос к военным: Какова тактика его применения? Его можно использовать в качестве машины разведки, или преследовать отступающего противника (обе задачи - для кавалерии в прошлом).
      Если я прав, значит готовятся наши братья гнать своих братьев до Тихого океана, чтобы там закончить свой поход. Без Дозоров никак не дойти.
      Есть еще одна возможность их использования - борьба с плохо вооруженными партизанами типа папуасов. Но где же нынче таких папуасов найдешь?
      А может быть все проще? Флоксы, Сани на Патриоте, Ил-114 (в дополнение к Ил-112), авианосцы. Металл, презренный металл. Ну, и профаны, конечно. Какой металл без них?
  4. potapych 14 сентября 2016 16:15
    интересно а расшифровывается как гарна шмалявилка 23 калибру
    1. АВП 518 14 сентября 2016 16:23
      Грязев,Шипунов. Разработчики пушки.
  5. Blue Fox 14 сентября 2016 17:09
    Спасибо автору за обзор, ёмко и по существу про плюсы и минусы. Что касается опыта установки авиационных пушек на бронетехнику, то Америку украинские инженеры не открыли, далеко ходить не надо, достаточно вспомнить советский танк периода ВОВ Т-60 с переработанной для использования на земле пушкой ТНШ-20, в первоначальном авиационном исполнении- ШВАК. Пожалуй, за исключением калибра, скорострельности и иной системы питания, разница за 70 с лишним лет несущественная. Так может проще было модернизировать модель старого танка со старой пушкой, чем сознательно ухудшать авиационную пушку "допиливая" её до требований сухопутных войск? :)
    1. Alexey RA 14 сентября 2016 18:37
      Цитата: Blue Fox
      Что касается опыта установки авиационных пушек на бронетехнику, то Америку украинские инженеры не открыли, далеко ходить не надо, достаточно вспомнить советский танк периода ВОВ Т-60 с переработанной для использования на земле пушкой ТНШ-20, в первоначальном авиационном исполнении- ШВАК. Пожалуй, за исключением калибра, скорострельности и иной системы питания, разница за 70 с лишним лет несущественная. Так может проще было модернизировать модель старого танка со старой пушкой, чем сознательно ухудшать авиационную пушку "допиливая" её до требований сухопутных войск? :)

      Хе-хе-хе... это Вы хорошо про Т-60 вспомнили. Потому как на примере Т-60 как раз видны все сложности, возникающие при вооружении наземной техники авиационным орудием.
      Дело в том, что летом 1942 из бронетанковых частей пошли массовые жалобы на отказы ТНШ. Оказалось, что, несмотря на все меры по приспособлению ШВАК к установке в наземной технике, получившаяся пушка всё равно была крайне чувствительна к пыли и требовала грамотного ТО.
      У исходного орудия с этими пунктами было всё хорошо: с пылью оно сталкивалось только во время взлёта, а обслуживание регулярно проводили техники по вооружению. А в БТВ пыли было хоть отбавляй - на марше и в бою. А обслуживанием орудия и танка в целом занимался экипаж - аж из двух человек.

      Сдаётся мне. что у ГШ-23 на земле проблемы будут те же, что и у ТНШ. Если не больше - потому как доработку под наземное применение никто не проводил.
  6. Fast_mutant 14 сентября 2016 17:16
    Вот читаю ВО уже давно... Однако тенденция: как отечественный ВПК, так "все гуд, но мало!", "так держать!", "Давно пора". Как Украина, Так "олени" "старые запасы" и т.д. и т.п.
    Урапатриотов дохрена развелось! Объективных людей все меньше! Жаль убрали минуса! Минусанул бы с превиликим удовольствием, и пояснил бы потом, почему! А теперь эта гoмoсятина толерантная, пришедшая с фэйсбука: или "+", или ничего! Но я не "об минусах" хотел сказать! ))
    Новость про то, что на Украине ЧТО ТО пытаются создать. Да, нет производств многих (остановились), используют, что есть на складах. А вы бы не так поступали в аналогичной ситуации? А что у нас было в 90-х? Я не говорю о причинах возникновения данной экономической ситуации "у них" и "у нас". Выживали похожими способами! Вопрос в другом, а именно: ИХ ВПК "ЩЕ НЕ ВМЕР". И это в определенной степени показательно. А при их "сейчашной" политической элите довольно не слабо, меня лично, напрягает! То что "колбасит" их броневичек не слабо при выстреле - это да, есть такое.
    Но первые "пульки" при нормальном прицельном комплексе могут лететь довольно точно. И я эти снаряды видел в живую. Бронебойные приваривали к кувалде и бетонные блоки МЕСЯЦАМИ долбили в труху, только "юбка" срезалась! Так что и один снаряд может бед натворить учитвая что у него "юбка" (не знаю, как правильно сей элемент снаряда называется) как ромашка при попадании раскрывается! Так что дыра от попадания нифига не 23 мм получается! И это может все таки стать неприятным фактом для ВО ЛНР, ДНР!
    Поэтому хотел бы попросить более критично смотреть на новостные вещи! Оценивать, анализировать, а не ТУПО "ура этот девайс #нашевсё " или "вот у них гуано, у нас круче"...



    ББ снаряд с "юбкой"
    1. rumpeljschtizhen 14 сентября 2016 18:08
      Полностью Вас поддерживаю.
      А насчет автоматической стрельбы очередью с этой авиционной пушки...-она там и не нужна можно стрелять в полуавтоматическом режиме скорострельность останется эфективной а расход боеприпасов существенно сократится. Но система стабилизации нужна.
      Да и они не смотря на разруху в стране делают систему вооружения.....хотя бы таике
    2. Alexey RA 14 сентября 2016 19:15
      Цитата: Fast_mutant
      А при их "сейчашной" политической элите довольно не слабо, меня лично, напрягает! То что "колбасит" их броневичек не слабо при выстреле - это да, есть такое.
      Но первые "пульки" при нормальном прицельном комплексе могут лететь довольно точно.

      Это если орудие выстрелит.

      Дело в том, что сейчас "Вий" стреляет на испытаниях. С заводской командой и с заводским же обслуживанием - в режиме "ТО - короткие испытания со стрельбой - ТО". В таких условиях даже ШВАК и гранатомёт Таубина были надёжными.

      А вот когда он попадёт в линейные части, где эксплуатировать его и делать ЕУ, ТО и ремонт будут обычные призывники и обычные техники - наличными силами, деталями и инструментами - вот тогда начнётся самое интересное. Во что превратится нежная авиапушка при таком использовании, боюсь даже и представить...
    3. APASUS 14 сентября 2016 21:58
      Цитата: Fast_mutant
      Оценивать, анализировать, а не ТУПО "ура этот девайс #нашевсё " или "вот у них гуано, у нас круче"...

      Вот тут АВП 518 Сегодня, 16:06 выложил кинетическую схему данного изобретения.
      1 Так вот исходя из сложности механизма надо еще и обслуживающий персонал готовить,вопрос времени,наличия таких аппаратов в войсках и конечно финансовых средств.Все может закончиться не начавшись.Каждый пункт определенная задача.
      2 Судя из приведенной схемы непонятно как решена проблема охлаждения данных стволов на суше.
      3 По приведенной информации ресурс ствола 2000 выстрелов ,может так оказаться что это одноразовое орудие.
    4. Лесной 15 сентября 2016 09:17
      Сейчас техника защищена от нашей 30-мм пушки и КПВТ чуть ли не по кругу, бронебойный 23-мм, причём с короткого ствола, разве что прицелы сносить будет. Громадная скорострельность снаряды сожрёт мама не горюй, а осколочное действие слабое - нужно стрелять много. Пушка чувствительна к пыли. На Украине не производится - где-то на складах нашли гору и тыкают от БТР до танка, причём адекватно испытания ни разу не прошла.
  7. andrewkor 14 сентября 2016 18:21
    В 60-х годах был опыт применения модификации АН-23 верхней башенной установки от Ту-95 на пограничных и торпедных катерах по 2 шт. на каждом.Установка АН-23 имела 2 авиационных 23-мм автомата АМ-23.Наведение по радиолокатору.Темп стрельбы одного ствола-1200 в/мин,боекомплект установки-1000 выстр.эфф. дальность стрельбы-2000м..вес снаряда 184-176гр,нач скор.690-710м/сек.Хочу заметить,что в советской авиации был принят 23-мм боеприпас НС-23,разработанный на базе 14,5 *115 патрона от ПТР.как более полно отвечающий требуемой компактности установок.но и намного слабейший.чем снаряд ВЯ для "Шилки" того же калибра.Боевой необитаемый модуль это конечно "тренд",но и мощность его тоже важна!!
  8. Ин100грамм 14 сентября 2016 20:02
    Прицел судя по всему есть. Очереди по 4 снаряда тоже присутствуют. Это поможет экономить боекомплект. Поэтому указанные в статье 4,5 секунды расходования боекомплекта немного не корректно. Пыль - проблема великая. Время жизни стволов будет измерятся в 4-6 боекомплекта. Стволы по моему мнению на Украине не производят, это старые запасы. Не от хорошей жизни скрещивают "ужа с ежом". Крупносерийного производства не будет. Так, понты для электората. Опытный образец. Может спецы и поправят меня. Статья информативная, плюс автору hi
  9. Fast_mutant 14 сентября 2016 20:07
    Цитата: Alexey RA
    А вот когда он попадёт в линейные части, где эксплуатировать его и делать ЕУ, ТО и ремонт будут обычные призывники и обычные техники - наличными силами, деталями и инструментами - вот тогда начнётся самое интересное. Во что превратится нежная авиапушка при таком использовании, боюсь даже и представить...


    Ну вроде вся военная техника СССР была и вполне надежной и обслуживалась чуть ли не одним ключем на 13 и отверткой. Да и среди призывников сейчас вполне много с высшим образованием. Так что мне кажется при определенной тренировке личного состава можно это изделие вполне обслужить. А вот с системой управления, согласен, могут возникнуть проблемы. Но и это решаемо в виде контрактников (в смысле лучшей подговки относительно срочников).
    1. Alexey RA 15 сентября 2016 10:21
      Цитата: Fast_mutant
      Ну вроде вся военная техника СССР была и вполне надежной и обслуживалась чуть ли не одним ключем на 13 и отверткой.

      Не надо путать сухопутные войска и ВВС. ГШ-23 создавалась именно для ВВС, где призывники только аэродромы охраняли и вспомогательную технику водили. smile
      Цитата: Fast_mutant
      Да и среди призывников сейчас вполне много с высшим образованием.

      Повышение уровня образования личного состава нынче слабо коррелирует с техническими навыками.
      Могу привести в пример нашего вероятного противника: в 90-х армии США пришлось заказать разработку упрощённого варианта старого доброго "Ma Deuce" - личный состав калечил себя и выводил из строя пулемёты, так как не мог выполнить правильно все регулировки, заложенные в пулемёт "при рождении".
  10. 501Legion 15 сентября 2016 08:37
    столько бы денег на образование да на здравоохранение лучше тратили . глядишь умней бы люди были и воевать не надо было.
    1. psiho117 16 сентября 2016 13:17
      Цитата: 501Legion
      глядишь умней бы люди были и воевать не надо было.

      ну это вряд-ли. Вся история человечества - это тысячелетия войн и конфликтов.
      Вот так уж мы устроены.
  11. DimerVladimer 20 сентября 2016 14:08
    Очевидная попытка, пустить в дело - старые складские запасы.

    Скорострельность для колесной платформы - избыточна, колесная платформа не настолько стабильна, в отличии от гусеничной. Автор совершенно справедливо обратил на это внимание.

    Эффективность 23 мм боеприпаса недостаточна при работе по бронированной технике типа БМП в лобовой проекции на расстоянии больше 1 км. В то же время 30 мм боеприпас БМП будет эффективен с 3 км.
    Против пехоты - недостаточное фугасное действие 23 мм боеприпаса. "Выкурить" пехоту из укрытия - невозможно.

    Для патрульных машин подобного назначения, оптимальным является спаренный боевой модуль с пулеметом винтовочного калибра (зона 20-1000 м) и 30-40 мм гранатометом (зона 100-2500м)
  12. чегеваражив 26 октября 2016 13:02
    "Модуль доводиться до ума в течении 2 лет..." Т-64Е -2011 год

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня